Гранд Американ
Grand American представляла собой NASCAR , санкционированную Pony Car серию серийных автомобилей . Сериал выходил с 1968 по 1972 год. С 1968 по 1969 год сериал назывался «Grand Touring».
История
[ редактировать ]Серия образовалась в 1968 году под названием «Grand Touring» как конкурент USAC подразделения серийных автомобилей и SCCA серии Trans-Am . [ 1 ] Он провел 19 мероприятий в 1968 году и 35 мероприятий в 1969 году. В сезоне 1970 года он был переименован в Grand American, где было проведено 27 мероприятий. К сезону 1971 года в NASCAR наблюдалось снижение спонсорства, посещаемости болельщиков и участия команд: Grand American проводил только семь соревнований, а NASCAR время от времени приглашал автомобили Grand American на мероприятия Grand National, на которые было мало заявок (после смущения, когда было всего 14 автомобилей). компании Grand National вход в Космический город 300 в 1971 году ). [ 1 ]
В 1972 году структура NASCAR была полностью изменена. Уинстон стал титульным спонсором Grand National Series, которая была переименована в Winston Cup Series. Обширное расписание Grand National из 48 гонок предыдущих сезонов было сокращено до 31 за счет того, что все гонки на трассах длиной менее 1/2 мили или длиной 250 миль были перенесены в новый дивизион под названием Grand National East Division . Автомобили Grand American и вышедшие на пенсию (еще в 1969 году) автомобили Grand National/Winston Cup были допущены к участию в гонках в новом дивизионе. [ 1 ] Эта серия длилась с 1972 по 1973 год. [ 1 ] В 1972 году, в своем последнем сезоне, серия Grand American провела четыре мероприятия.
Автомобили
[ редактировать ]В сериале участвовали Ford Mustang , Chevrolet Camaros , AMC Javelins , Mercury Cougars и Pontiac Trans Ams . [ 1 ] Несколько автомобилей Grand American были бывшими автомобилями SCCA Trans-Am , значительно модифицированными в соответствии с правилами безопасности NASCAR и ограничениями по весу. Некоторые водители также использовали иномарки, такие как Porsche 911, в первые годы существования серии.
Первоначально объем двигателей был ограничен 305 кубических дюймов (5,0 л). [ 2 ] Предел в 305 кубических дюймов в конечном итоге был увеличен до 366 кубических дюймов, чтобы повысить производительность и надежность автомобилей Grand American. [ 2 ]
Победить в спорах
[ редактировать ]В 1971 году деньги, вложенные американскими автопроизводителями в команды NASCAR, начали уменьшаться, поскольку маркетинг и предполагаемый потребительский спрос привели к оттоку средств из NASCAR. [ 1 ] высшего дивизиона Количество автомобилей, участвующих в некоторых соревнованиях Grand National с меньшими выплатами, сократилось (только 14 автомобилей вошли в Space City 300 1971 года ) до такой степени, что NASCAR позволил автомобилям Grand American участвовать в некоторых гонках Grand National. [ 1 ] Три из этих гонок Grand National были выиграны гонщиками на автомобилях Grand American; Тайни Лунд (управлял Camaro на Buddy Shuman 276 и Wilkes 400 ) и Бобби Эллисон (управлял Mustang на Myers Brothers 250 ) использовали пони-кары на ровных трассах, предпочитая автомобили меньшего размера. [ 1 ] [ 3 ] Эти победы не были добавлены к общему количеству побед ни одного из пилотов NASCAR Grand National, и ведутся споры о том, следует ли их добавлять. [ 1 ] NASCAR постановил, что, если выиграет автомобиль Grand American, ему не будет засчитана победа; Очки за первое место не начисляются. Несмотря на это, победы были засчитаны в турнирной таблице конструкторов и стали стартом для Лунда.
Драйверы
[ редактировать ]В сериале доминировал Тайни Лунд . [ 1 ] Лунд выиграл 41 гонку из 109 гонок за всю историю серии. [ 1 ] Лунд выиграл три из четырех чемпионатов полного сезона, а другой выиграл Кен Раш из Хай-Пойнт, Северная Каролина. Пит Хэмилтон выиграл 12 из 26 соревнований в 1969 году. [ 4 ]
Список чемпионов
[ редактировать ]- 1968 Крошечный Лунд [ 1 ]
- 1969 Кен Раш [ нужна ссылка ]
- 1970 Крошечный Лунд
- 1971 Крошечный Лунд
- 1972 Уэйн Эндрюс
Среди других известных гонщиков, которые регулярно участвовали в Гранд-Американской серии, - Джим Паскаль, Бак Бейкер и Ричард Чилдресс. Дэна Герни , Парнелли Джонса , Марка Донохью и Джима Холла иногда называют гонщиками «NASCAR Grand American». Реальность такова, что эти звезды шоссейных гонок соревновались в серии SCCA Trans-Am, в которой проводилось как минимум одно ежегодное мероприятие, санкционированное совместно с NASCAR, - Florida Citrus 250 в Дейтоне. [ 1 ]
Результаты чемпионата 1968 года: [ 5 ]
- Тайни Лунд: 1947 очков — 9 побед (Меркурий Кугар)
- Бак Бэйкер : 1017 очков — 3 победы (Chevrolet Camaro)
- Джек Райан: 1012 очков — 0 побед (Porsche 911) [ 5 ]
- Джим Вандивер : 938 очков – 0 побед
- Рой Тайнер: 881 очко – 0 побед
- Аль Штрауб: 875 очков – 0 побед
- Билли Юма: 710 очков — 0 побед
- Эрни Шоу: 682 очка – 0 побед
- Донни Эллисон : 664 очка – 5 побед
- Литтл Бад Мур : 653 очка – 0 побед
Позже
[ редактировать ]Название Grand American было возвращено в 1978 году, когда было определено подразделение NASCAR Grand American Stock Car как преемник серии, которая ранее называлась «Late Model Sportsman» . [ 6 ] К 2011 году (когда эта серия была названа NASCAR Nationwide Series) Chevrolet и Ford перешли на использование пони-каров в этой серии (Chevrolet Camaro и Ford Mustang); Серия Cup последовала этому примеру в 2018 году, когда Chevrolet заменила свой Chevrolet SS на Camaro ZL1 1LE, а в следующем году Ford перешел с Ford Fusion на Mustang GT.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Великий национальный восточный дивизион» . Grandnationaleast.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Том, Дэвид. «Дни славы» . Firebirdgallery.com . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «1971 Бадди Шуман 276» . Racing-Reference.info . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Пит Хэмилтон» . Newenglandantiqueracers.org . Антикварные гонщики Новой Англии . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Кан, Бернард (23 февраля 1969 г.). «Гонщик убит; Ли Рой выигрывает 300 гонок» . Воскресный журнал новостей Дейтона-Бич .
- ^ «NASCAR повторно активирует имя GA» . Индекс-журнал . Гринвуд, Южная Каролина. 18 января 1978 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 г.