Аэро Воины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |

Aero Warriors , также называемые аэрокарами , — это прозвище для четырех маслкаров, специально для гонок на NASCAR трассе разработанных Dodge , Plymouth , Ford и Mercury для гоночных сезонов 1969 и 1970 годов. [ 1 ] Автомобили были основаны на серийных автомобилях, но имели дополнительные аэродинамические характеристики.
Первым Aero Warrior стал Ford Torino Talladega 1969 года выпуска . У Torino уже был дизайн в стиле фастбэк ; Талладега добавила более длинную и слегка закругленную переднюю часть. Вторым Aero Warrior стал Mercury Cyclone Spoiler II 1969 года . Cyclone был почти идентичен Torino, единственными существенными отличиями были передняя решетка радиатора и задние задние фонари. [ 1 ] Еще один аэромобиль — Dodge Charger Daytona , который представлял собой модернизированную версию Charger 500 и имел более радикальную аэродинамическую носовую часть, а также высоко расположенное заднее крыло, развивая скорость 243 миль в час (391 км/ч) на пятимильной скорости Крайслера. овальная дорожка. [ 1 ] Последним Aero Warrior стал Plymouth Superbird 1970 года (основанный на Plymouth Road Runner ), который имел те же аэродинамические дополнения, что и Daytona. Из-за крыльев Mopar Aero Warriors иногда называют Крылатыми Воинами .
Согласно правилам NASCAR , минимальное количество (500) этих автомобилей должно было быть выставлено на продажу населению, поэтому около 3000 таких автомобилей находятся в частной собственности. Aero Warriors успешно выиграли множество гонок, но в 1971 году NASCAR внесла изменения в правила, которые уравняли преимущества. Плимут изготовил прототип Superbird в 1971 году, но в производство он не пошел.

Столкнувшись с огромным успехом Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, Форд планировал представить пятый Aero Warrior под названием King Cobra , чтобы снова стать лидером в спорте. Автомобиль основан на Ford Torino, но с длинным аэродинамическим носом, похожим на Daytona и Superbird, однако из-за внесения изменений в правила NASCAR, которые уравняли преимущества Aero Warriors, а также нового президента Ford Ли Якокки, King Cobra проект был заброшен. Он никогда не видел трассы NASCAR или выставочного зала, и было выпущено всего три прототипа автомобиля.
Наследие
[ редактировать ]Каждые пять лет поклонники и владельцы Aero Warriors собираются, чтобы отдать должное наследию редких автомобилей. Воссоединение Wing Car 2019 года проводилось на гоночной трассе Талладега , а в октябре автомобили Aero Warrior завершили круги на трассе Atlanta Motor Speedway, чтобы отпраздновать 50-летие автомобилей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шерр, Элана (21 февраля 2020 г.). «Неуклюжая история эпохи крыльев NASCAR» . Дорога и трек . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Станкард, Джон (11 октября 2019 г.). «Aero Warriors Lap Atlanta Motor Speedway к 50-летию» . Хот Род — Мотортренд . Проверено 20 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генат, Роберт; Ньюхардт, Дэвид (2005). Мопарская мышца . Сент-Пол, Миннесота, США: Крестлайн. ISBN 978-0-7603-2374-8 .
- Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках. История корпорации Chrysler . Детройт, Мичиган, США: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-3091-6 .
- Лехто, Стив (2016). Додж Дейтона и Плимут Суперберд . Норт-Бранч, Миннесота, США: Cartech. ISBN 978-1-61325-204-8 .
- Ленцке, Джеймс Т. (2000). Стандартный каталог Chrysler 1914-2000 гг. второе издание . Детройт, Мичиган, США: Kraus Publications. ISBN 0-87341-882-4 .
- Станкард, Джефф (2000). Плимут Суперберд 1970 года выпуска . Форест-Лейк, Миннесота, США: Cartechbooks. ISBN 978-1-61325-300-7 .