Jump to content

Аэро Воины

Суперптица Ричарда Петти в Музее Петти

Aero Warriors , также называемые аэрокарами , — это прозвище для четырех маслкаров, специально для гонок на NASCAR трассе разработанных Dodge , Plymouth , Ford и Mercury для гоночных сезонов 1969 и 1970 годов. [ 1 ] Автомобили были основаны на серийных автомобилях, но имели дополнительные аэродинамические характеристики.

Первым Aero Warrior стал Ford Torino Talladega 1969 года выпуска . У Torino уже был дизайн в стиле фастбэк ; Талладега добавила более длинную и слегка закругленную переднюю часть. Вторым Aero Warrior стал Mercury Cyclone Spoiler II 1969 года . Cyclone был почти идентичен Torino, единственными существенными отличиями были передняя решетка радиатора и задние задние фонари. [ 1 ] Еще один аэромобиль — Dodge Charger Daytona , который представлял собой модернизированную версию Charger 500 и имел более радикальную аэродинамическую носовую часть, а также высоко расположенное заднее крыло, развивая скорость 243 миль в час (391 км/ч) на пятимильной скорости Крайслера. овальная дорожка. [ 1 ] Последним Aero Warrior стал Plymouth Superbird 1970 года (основанный на Plymouth Road Runner ), который имел те же аэродинамические дополнения, что и Daytona. Из-за крыльев Mopar Aero Warriors иногда называют Крылатыми Воинами .

Согласно правилам NASCAR , минимальное количество (500) этих автомобилей должно было быть выставлено на продажу населению, поэтому около 3000 таких автомобилей находятся в частной собственности. Aero Warriors успешно выиграли множество гонок, но в 1971 году NASCAR внесла изменения в правила, которые уравняли преимущества. Плимут изготовил прототип Superbird в 1971 году, но в производство он не пошел.

Прототип Ford Torino King Cobra и спойлер Mercury Cyclone II 1970 года на выставке

Столкнувшись с огромным успехом Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, Форд планировал представить пятый Aero Warrior под названием King Cobra , чтобы снова стать лидером в спорте. Автомобиль основан на Ford Torino, но с длинным аэродинамическим носом, похожим на Daytona и Superbird, однако из-за внесения изменений в правила NASCAR, которые уравняли преимущества Aero Warriors, а также нового президента Ford Ли Якокки, King Cobra проект был заброшен. Он никогда не видел трассы NASCAR или выставочного зала, и было выпущено всего три прототипа автомобиля.

Наследие

[ редактировать ]

Каждые пять лет поклонники и владельцы Aero Warriors собираются, чтобы отдать должное наследию редких автомобилей. Воссоединение Wing Car 2019 года проводилось на гоночной трассе Талладега , а в октябре автомобили Aero Warrior завершили круги на трассе Atlanta Motor Speedway, чтобы отпраздновать 50-летие автомобилей. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Шерр, Элана (21 февраля 2020 г.). «Неуклюжая история эпохи крыльев NASCAR» . Дорога и трек . Проверено 20 мая 2024 г.
  2. ^ Станкард, Джон (11 октября 2019 г.). «Aero Warriors Lap Atlanta Motor Speedway к 50-летию» . Хот Род — Мотортренд . Проверено 20 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Генат, Роберт; Ньюхардт, Дэвид (2005). Мопарская мышца . Сент-Пол, Миннесота, США: Крестлайн. ISBN  978-0-7603-2374-8 .
  • Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках. История корпорации Chrysler . Детройт, Мичиган, США: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  0-8143-3091-6 .
  • Лехто, Стив (2016). Додж Дейтона и Плимут Суперберд . Норт-Бранч, Миннесота, США: Cartech. ISBN  978-1-61325-204-8 .
  • Ленцке, Джеймс Т. (2000). Стандартный каталог Chrysler 1914-2000 гг. второе издание . Детройт, Мичиган, США: Kraus Publications. ISBN  0-87341-882-4 .
  • Станкард, Джефф (2000). Плимут Суперберд 1970 года выпуска . Форест-Лейк, Миннесота, США: Cartechbooks. ISBN  978-1-61325-300-7 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb9780a72ab023ee6fc81f38b4bfefae__1716211140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ae/cb9780a72ab023ee6fc81f38b4bfefae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero Warriors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)