Jump to content

Форд Торино Талладега

Форд Торино Талладега
Обзор
Производитель Форд
Производство 1969
Модельные годы 1969
Дизайнер Ларри Шинода [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Гоночная машина / Маслкар
Тип кузова 2-дверный фастбэк с жесткой крышей
Связанный Спойлер Mercury Cyclone II
Форд Торино

Ford Torino Talladega маслкар , выпускавшийся компанией Ford только в течение первых нескольких недель 1969 года. Он был назван в честь трассы Talladega Superspeedway , открывшейся в том же году. Talladega была специальной, более аэродинамической версией Torino / Fairlane , созданной специально для того, чтобы сделать Ford еще более конкурентоспособным в гонках NASCAR , и она продавалась публике только потому, что правила омологации требовали, чтобы определенное минимальное количество автомобилей (500 в 1969 году) было выпущено. произведено и предоставлено.

Во многом эквивалентный автомобиль также продавался под маркой Mercury как Cyclone Spoiler II .

Torino Talladega 1969 года был основан на 2-дверной жесткой крыше Fairlane «Sportsroof» (торговое название Ford для фастбэка ). Чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным на высоких скоростях, была добавлена ​​более изящная передняя часть (дизайн и конструкция которой часто приписывают мастерской гоночной команды Holman-Moody). Обычные серийные модели Fairlanes и Torinos имели модную тогда решетку радиатора и фары, которые плохо себя чувствовали в аэродинамической трубе. Torino Talladega заменил этот нос на нос, который увеличил длину автомобиля примерно на шесть дюймов, с решеткой радиатора, установленной заподлицо, на более аэродинамичной передней части. Плотно прилегающий бампер на самом деле представлял собой задний бампер, который был разрезан, сужен, имеет V-образную форму в центре и заполнен на концах, чтобы создать грубую воздушную заслонку, что еще больше улучшило аэродинамику автомобиля на высоких скоростях.

Талладега, построенная по индивидуальному заказу Семона Э "Банки" Кнудсена

В ходе еще одного тщательно охраняемого секретного дизайнерского решения рокерные панели Talladega были изменены и свернуты, чтобы позволить командам Ford управлять своими гоночными автомобилями примерно на дюйм ближе к земле, оставаясь при этом в рамках правил NASCAR; это также значительно увеличило максимальную скорость автомобиля за счет понижения его центра тяжести. [ нужна ссылка ] и дальнейшее снижение его ветроустойчивости. Автомобили также были оснащены масляным радиатором двигателя, масляным радиатором гидроусилителя рулевого управления, шахматными амортизаторами, 3,25:1 Ford с узловатым расположением колес 9 дюймов и 31 шлицем, открытой задней частью и, что самое удивительное, сверхмощным автоматическим двигателем C-6 (чугунный хвостовой вал). трансмиссия со смещением колонки. Эти другие детали со специальными характеристиками обычно были доступны только при заказе «дрэг-пак-кара», который должен был быть оснащен 4-ступенчатой ​​​​коробкой передач и задней частью с ограниченным проскальзыванием.

Уникальным для Talladega также было наличие гоночных черных капотов и задних задних панелей на всех серийных автомобилях, а также единственный предлагаемый интерьер: черный винил и ткань с передним многоместным сиденьем.

Участие в гонках

[ редактировать ]
Репродукция чемпионата NASCAR Дэвида Пирсона 1969 года в Талладеге.

Гоночные версии автомобиля изначально оснащались двигателем FE 427 с боковой масленкой , который был основным гоночным двигателем Ford с 1963 года. Позже в этом сезоне двигатель Boss 429 использовался многими командами, после того как он был наконец объявлен «официально». омологирован» президентом NASCAR Биллом Франсом . Двигатель Boss 429 был омологирован в Ford Mustang Boss 429 1969 года . Совершив очень необычный шаг, Форд омологировал двигатель отдельно от автомобиля, на котором он должен был участвовать в гонках. Многие эксперты полагают, что это могло быть сделано для того, чтобы кузов Talladega был официально омологирован в начале гоночного сезона 1969 года, поскольку Boss 429 еще не производился в достаточном количестве, чтобы его омологировать. Все серийные Talladegas были фактически оснащены новым двигателем 428 Cobra Jet , который, хотя и был очень мощным и надежным, был задуман как уличный двигатель для масл-каров Ford, поскольку он развивал высокий крутящий момент на низких оборотах, а не был высокооборотным гоночным двигателем. .

Torino Talladega сделала на гоночной трассе именно то, на что надеялся Форд: она выиграла 29 гонок Grand National в сезонах NASCAR 1969 и 1970 годов — гораздо больше, чем любая другая модель. [ нужна ссылка ] Кроме того, он выиграл чемпионат производителей NASCAR 1969 года, где Дэвид Пирсон выиграл чемпионат среди водителей, и выиграл ARCA чемпионат производителей 1969 года, когда Бенни Парсонс выиграл этот чемпионат среди водителей. Chrysler Первоначальным конкурентом был Dodge Charger 500 , который оказался аэродинамически уступающим Talladega. [ нужна ссылка ] особенно на суперскоростных трассах NASCAR (трассы длиной в милю и более).

Поняв, что Talladega компании Ford (и ее родственный корабль Mercury Spoiler II) гораздо более эффективны в качестве гоночных автомобилей, Dodge вернулся к чертежной доске, чтобы создать Dodge Charger Daytona , которому удалось выиграть в общей сложности 6 гонок в 1969 году. и сезоны NASCAR 1970 года. Ричард Петти финишировал вторым в гонке по очкам NASCAR Grand National в 1969 году за рулем Talladega.

1969 год стал последним годом участия Ford в гонках любого рода за несколько лет. После слушаний в Конгрессе, на которых им задавали вопросы о затратах на исследования и разработки в гонках по сравнению с повышением топливной экономичности и безопасности, Ford полностью отказался от всех своих гоночных программ, начиная с сезона 1970 года. Впоследствии большинство гоночных команд NASCAR и ARCA, которые использовали Ford, продолжали использовать свои Talladegas 1969 года в 1970 году без какой-либо заводской поддержки, когда стало очевидно, что их Talladega аэродинамически превосходят Torinos 1970 года, который Ford намеревался заменить Talladega. После сезона 1970 года NASCAR фактически запретил «аэромобили» , ограничив все пять этих «серийных» автомобилей необходимостью конкурировать с двигателями рабочим объемом не более 305 кубических дюймов (по сравнению с другими двигателями с рабочим объемом 426, 427 и 429 кубических дюймов). автомобили могли использоваться), и конкурентоспособная история Талладеги (и ее аэродинамически развитых конкурентов) по существу закончилась.

Производственные номера

[ редактировать ]
Примеры трех серийных цветов: Royal Maroon, Wimbledon White и Presidential Blue.

Считается, что [ ВОЗ? ] Всего могло быть построено 754 Talladegas, хотя в реестре Talladega/Spoiler может насчитываться только 750. В это число входят все построенные прототипы, пилотные и серийные автомобили, а также специальный постсерийный автомобиль для президента Ford Motor Company. , Семон «Банки» Кнудсен , март 1969 года. Автомобиль Кнудсена значительно отличался от всех омологационных автомобилей по опциям и цвету и даже был построен на другом заводе: заводе Ford в Лорейне, штат Огайо, 20 марта 1969 года.

Ford Все серийные экземпляры были построены в январе и феврале 1969 года на сборочном заводе в Атланте, штат Джорджия , а все омологационные автомобили - в период с 21 января по 28 февраля. (Согласно записям Talladega/Spoiler Registry, Талладега номер 502 была фактически завершена 31 января. , а затем последние 247 автомобилей, прошедших омологацию, были построены в период с 14 по 28 февраля после двухнедельного перерыва в производстве.) Неизвестно, почему Ford построил «лишние» 247 автомобилей, прошедших омологацию, после того, как требования омологации были выполнены. во время первого запуска, поскольку считается, что Форд потерял несколько тысяч долларов на каждой построенной Талладеге. [ нужна ссылка ]

Единственными опциями, предлагаемыми для серийных автомобилей (помимо трех вариантов цвета, включая Wimbledon White (построено 286 штук), Royal Maroon (построено 258 штук) или Presidential Blue (построено 199)) были гидроусилитель руля, усилители тормозов, гоночные зеркала с цветными клавишами, AM. радио и стальные диски серебристого цвета с широкоовальными шинами F70 X 14. Все серийные Talladegas получили одинаковые опции без замен, включая автоматическую коробку передач C6 и обычный задний мост Code 9 с передаточным числом 3,25. [ 2 ]

Коллекционеры

[ редактировать ]
Семь цветов и стилей кузова автомобилей Talladega, Spoiler и Spoiler II, предложенных в 1969 году.

Сегодня Torino Talladega — очень коллекционный автомобиль. Это был автомобиль специального назначения (некоторые даже называли его «гоночным автомобилем для шоу-рума») с очень богатой гоночной историей и тесными связями с командами NASCAR 1969 года, добившимися больших успехов во время Aero Wars . Те немногие примеры, которые существуют до сих пор, существуют в очень ограниченном количестве. До недавнего времени их стоимость не поднималась так высоко, как «аэромобили» Mopar, несмотря на их редкость и большие успехи на трассах во время пика гонок серийных автомобилей (годы аэровойн). Некоторые эксперты предположили, что это произошло из-за явной возмутительности Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird с прикрученными к ним огромными задними крыльями и носовыми обтекателями; поскольку цены на крылатые автомобили MOPAR затмили гораздо более тонкий и аэродинамически интегрированный кузов Ford Torino Talladega и его брата Mercury Cyclone Spoiler II . Тем не менее, большинство экспертов по-прежнему считают Talladegas и Spoiler II очень недооцененными; но в 1969 году (и в целом в течение двух лет Aero Wars) компания Talladegas (и Spoiler II) Форда владела крупными банками NASCAR и АРКА .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аннис, Кейси (19 октября 2021 г.). «Aero Warrior — Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска» . Дайджест спортивных автомобилей . Проверено 28 июля 2023 г.
  2. ^ Марти Автозавод № 5012 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ecac7fb8c73e2ecf3ba0c6f6591990f__1713641340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/0f/4ecac7fb8c73e2ecf3ba0c6f6591990f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Torino Talladega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)