Форд Фэрлейн (Америка)
Форд Фэрлейн | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | 1955–1970 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный (1955–1961) Средний размер (1962–1970) |
Тип кузова | двухдверный хардтоп двухдверный кабриолет двухдверный седан четырехдверный седан четырехдверный хардтоп четырехдверный универсал |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Форд Крестлайн [ 2 ] |
Преемник | Форд Галакси (полноразмерный) Форд Торино (средний размер) |
Ford Fairlane — модель автомобиля , которая продавалась компанией Ford в Северной Америке в период с 1955 по 1970 годы. Получив свое название от в Дирборне, штат Мичиган поместья Генри Форда , заводская табличка Fairlane использовалась для семи различных поколений автомобилей. Благодаря производству модельный ряд будет продаваться в самых разных вариантах кузова, включая двухдверные и четырехдверные седаны, двухдверные и четырехдверные хардтопы, универсалы, а также традиционные кабриолеты и кабриолеты с выдвижной жесткой крышей.
Первоначально представленный как флагман полноразмерной линейки Ford , Fairlane ознаменовал появление шильдиков Crown Victoria и 500, которые позже стали самостоятельными полноразмерными модельными рядами (последний - Ford Five Hundred ).
После появления Ford Galaxie Fairlane 500 (и Fairlane) стали базовыми моделями Ford, эквивалентными Chevrolet Bel Air и Biscayne соответственно, до 1962 года, когда он был переупакован в автомобиль промежуточного сегмента (сегодня — среднего размера ). с 1962 по 1970 год. В 1971 году компания Ford расширила шильдик Ford Torino на весь свой промежуточный модельный ряд, отказавшись от шильдиков Fairlane (и Falcon) в Северной Америке. В Южной Америке Fairlane шестого поколения продавался до 1981 года; Ford Australia использовала паспортную табличку на своей собственной версии Fairlane с длинной колесной базой ( Ford Falcon ) в течение 2007 модельного года.
Первое поколение (1955–1956)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1955–1956 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | двухдверный хардтоп четырехдверный хардтоп (1956) двухдверный кабриолет двухдверный седан четырехдверный седан четырехдверный универсал |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Меркьюри Монтерей Форд Мэйнлайн Форд Кастомлайн Форд Ранч Вагон Форд Кантри Седан Форд Кантри Сквайр Форд Парклейн Форд Курьер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 223 куб. Дюйма (3,7 л) I-Block I6 272 куб. Дюйма (4,5 л) Y-блок V8 292 куб. Дюймов (4,8 л) Thunderbird V8 (1956) 312 куб. Дюймов (5,1 л) Thunderbird V8 (1956) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая Фордоматик 3-скоростная стандартная |
Размеры | |
Колесная база | 115,5 дюймов (2934 мм) |
Длина | 198,5 дюймов (5042 мм) |
Ширина | 75,9 дюйма (1928 мм) |
Высота | 61,0 дюйма (1549 мм) |
В 1955 модельном году название Fairlane заменило Crestline как лучшее полноразмерное предложение Ford. Предлагалось шесть различных вариантов кузова, в том числе Crown Victoria Skyliner с тонированной прозрачной пластиковой крышей, обычное Crown Victoria купе с отделкой из нержавеющей стали, кабриолет Sunliner, купе Victoria с жесткой крышей и традиционные седаны. На всех моделях сбоку была фирменная полоса Fairlane из нержавеющей стали. двигатель объемом 223 куб. Дюйма (3,7 л) Варианты мощности включали рядный шестицилиндровый объемом 272 куб. Дюйма (4,5 л) и V8 . Y-образный блок объемом 292 куб. Дюйма (4,8 л) предлагался в качестве опции и назывался Thunderbird V-8.
4-дверный городской седан Fairlane был самым популярным седаном, проданным Ford в том году: было произведено 254 437 штук по розничной цене 1960 долларов США (22 293 доллара в долларах 2023 года). [ 3 ] ). [ 4 ]
В 1956 году было внесено несколько изменений; Были представлены четырехдверная жесткая крыша Victoria и два новых, более мощных варианта V8 объемом 292 куб. Дюймов (4,8 л) и 312 куб. Дюймов (5,1 л), последний доступен до 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.). « Спасатель» Был представлен пакет безопасности . Двухдверная жесткая крыша Victoria отличалась новой, более тонкой линией крыши. Двухдверный универсал Ford Parklane 1956 года выпуска , выпускавшийся всего один год, отличался отделкой уровня Fairlane. Он был продан, чтобы конкурировать с Chevrolet Nomad .
-
1955 Ford Fairlane Town Седан
-
Форд Фэрлейн Санлайнер 1955 года
-
Универсал Ford Fairlane Country Squire 1955 года выпуска
-
Седан Ford Fairlane Club 1956 года
-
Интерьер купе Ford Fairlane Victoria 1956 года
Второе поколение (1957–1959)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1957–1959 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Двухдверный хардтоп Двухдверный седан Двухдверный кабриолет Двухдверный кабриолет Двухдверная выдвижная жесткая крыша Четырехдверный хардтоп Четырехдверный седан Четырехдверный универсал Двухдверное утилитарное купе |
Шасси | кузов на раме |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 223 куб. Дюйма (3,7 л) Mileage Maker I6 292 куб. Дюймов (4,8 л) Thunderbird V8 312 куб. Дюймов (5,1 л) Thunderbird V8 (1957) 332 куб. Дюймов (5,4 л) Interceptor V8 (1958–1959) 352 куб. Дюймов (5,8 л) Interceptor V8 (1958–1959) |
Передача инфекции | 3-скоростной Cruise-O-Matic (1958–1959) 3-ступенчатая Фордоматик (1957–1958) 2-ступенчатая Фордоматик (1959 г.) 3-скоростная стандартная |
Размеры | |
Колесная база | 118 дюймов (2997 мм) |
Длина | 201,7 дюйма (5123 мм) |
Ширина | 78,2 дюйма (1986 мм) |
Высота | 58,9 дюйма (1496 мм) |
В 1957 году новый стиль дал более длинный, широкий, низкий и изящный вид с низкими хвостовыми плавниками . Новые пропорции и современный стиль пользовались успехом у покупателей до такой степени, что Ford превзошел по продажам Chevrolet в 1957 году впервые с 1935 года. [ 5 ] Новый высший уровень отделки салона, Fairlane 500, был добавлен в модельный ряд Fairlane, а Country Squire продолжал оставаться роскошным универсалом, в то время как Country Sedan теперь был добавлен в модельный ряд Fairlane, а выбор двигателей был в основном таким же, как и в году. до. Большой новостью 1957 года стало появление у Fairlane 500 Skyliner с электроприводом выдвижной жесткой крыши , прочная крыша которой откидывалась на петлях и складывалась в багажник одним нажатием кнопки. [ 4 ] в то время как Ford Ranchero было также представлено 2-дверное купе .
Еще один фейслифтинг 1958 года включал модные четырехугольные фары, решетку радиатора, соответствующую Thunderbird 1958 года , и другие изменения стиля. Новые с большим блоком двигатели FE V8 двигателей 332 и 352 CID (5,4 л и 5,8 л) заменили предыдущие самые большие двигатели V8, а также была доступна улучшенная трехступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом переключения передач на рулевой колонке.
В середине 1959 года была представлена новая полноразмерная модель высшего уровня — Ford Galaxie . На Galaxie 1959 года имелись значки «Fairlane 500» и «Galaxie».
-
1957 Ford Fairlane 500 Town Sedan
-
Интерьер Ford Fairlane 500 Skyliner 1957 года
-
Ford Fairlane 500 Skyliner 1958 года демонстрирует верхний механизм в действии.
-
Ford Fairlane 500 Victoria Club 1958 года выпуска
-
Ford Fairlane Sunliner 1958 года сзади
-
Форд Фэрлейн 500 Скайлайнер 1959 года
-
Skyliner 1959 года, модели Ford Galaxie имели значки «Fairlane 500» и «Galaxie».
Третье поколение (1960–1961)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1960–1961 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Форд Ранч Вагон Форд Кантри Седан Меркурий Метеор Форд Галакси |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 223 куб. Дюйма (3,7 л) Mileage Maker I6 292 куб. Дюймов (4,8 л) Thunderbird V8 352 куб. Дюйма (5,8 л) Thunderbird V8 390 куб. Дюймов (6,4 л) Thunderbird V8 (1961) |
Передача инфекции | 3-скоростная Круиз-О-Матик 2 скорости Фордоматик 3-скоростная стандартная |
Размеры | |
Колесная база | 119 дюймов (3023 мм) |
Полноразмерные модели Fairlane и Fairlane 500 подверглись рестайлингу в 1960 году, а затем в 1961 модельном году. Серия Galaxie продолжила свое существование как топовый полноразмерный Ford. Fairlane 500 опустился до среднего уровня в линейке и стал эквивалентом Chevrolet Bel Air . Fairlanes в основном продавались как модели базовой комплектации для использования в автопарках (такси, полиция). Были доступны два типа кузова: 2-дверный седан с стойками (Club Sedan и Business Sedan) и 4-дверный седан с стойками (Town Sedan).
В то время как роскошные модели Galaxie и Fairlane 500 1960 года носили трехцветный герб Ford на капоте, базовые модели Fairlanes имели надпись «FORD» в виде хромированных печатных букв на капотах. В 1961 году все модели получили печатные буквы на капотах.
Большой блок 390 CID V8 был доступен в 1961 году как вариант с максимальной мощностью, поскольку «войны лошадиных сил» в Детройте продолжались. [ 6 ] [ 7 ]
-
Седан Ford Fairlane Club 1960 года сзади
-
Седан Ford Fairlane Club 1960 года выпуска
-
1960 Ford Fairlane 500 Town Седан
-
Ford Fairlane 500 Club Sedan 1961 года выпуска
Четвертое поколение (1962–1965)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1962–1965 |
Сборка | Метучен, Нью-Джерси Лорейн, Огайо Милпитас, Калифорния Оквилл, Онтарио , Канада Флемингтон , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия [ 8 ] Сивью, Лоуэр-Хатт , Новая Зеландия [ 9 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Двухдверный хардтоп (1963–1965) [ 10 ] Двухдверный седан Четырехдверный седан Четырехдверный универсал (1963–1965) |
Шасси | цельный |
Связанный | Меркурий Метеор Форд Фэрлейн (Австралия) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 2-ступенчатая Ford-O-Matic (1962–1964) 3-скоростной Cruise-O-Matic (1964–1965) [ 11 ] 3-скоростная стандартная 4-скоростная стандартная |
Размеры | |
Колесная база | 115,5 дюймов (2934 мм) |
Длина | 197,6 дюйма (5019 мм) [ 12 ] |
Ширина | 71,3 дюйма (1811 мм) |
Снаряженная масса | 2930–2970 фунтов (1329–1347 кг) |
Название Fairlane было перенесено на новый промежуточный автомобиль Ford, представленный в 1962 модельном году, чтобы преодолеть разрыв между компактным Ford Falcon и полноразмерным Galaxie , что сделало его конкурентом «старших компактов» GM с кузовом A — Plymouth Belvedere . и АМЦ Рамблер . При общей длине 197 дюймов (5004 мм) и колесной базе 115,5 дюймов (2934 мм) он был на 16 дюймов (406 мм) длиннее, чем Falcon , и на 12,3 дюйма (312 мм) короче, чем Galaxie. Колея колес варьировалась от 53,5 дюймов (1355 мм) до 56 дюймов (1422 мм) в зависимости от модели и спецификации.
Как и Falcon, Fairlane имел цельную раму, но кузов включал в себя необычную особенность, которую Ford назвал коробкой крутящего момента, - четыре коробчатые конструкции в нижней части кузова, предназначенные для поглощения дорожных ударов за счет небольшого перемещения в вертикальной плоскости. Подвеска представляла собой обычную независимую конструкцию на коротких и длинных рычагах спереди и привод Hotchkiss сзади. Изначально Fairlane предлагался только в двух- или четырехдверном кузове седан.
Стандартным двигателем Fairlane была шестицилиндровая 170 CID (2,8 л) , но в качестве опции был представлен новый легкий малоблочный двигатель Windsor V8 от Ford , первоначально с рабочим объемом 221 CID (3,6 л) и мощностью 145 л.с. (108 кВт); В середине года была добавлена версия «Challenger» 260 CID (4,2 л) с заявленной мощностью 164 л.с. (122 кВт). Вариант спортивного купе дебютировал в середине года и отличался ковшеобразными сиденьями и небольшой напольной консолью. Уровень отделки салона дополнил уровни отделки салона Fairlane и Fairlane 500 (модель 500 имела более декоративную отделку, например, более широкую хромированную полосу по бокам и три пули на задних панелях). Двигатель Challenger 289 CID был представлен в середине 1963 года с твердыми подъемниками и другими деталями, помогающими двигателю развивать заявленную мощность 271 л.с. (202 кВт); однако он был оснащен одинарным выхлопом, как и менее мощные двигатели. Этот двигатель имел код «К» в идентификационном номере автомобиля . Внешняя идентификация осуществлялась по значкам «V» на крыльях с надписью «289 High Performance». В том же году, прибыли универсалы под названием Ranch Wagon и Ranch Custom Wagon. Все Fairlanes 1962 года имели стойки «B», несмотря на популярность в ту эпоху жесткой крыши без опор и кабриолетов.
Ford увидел проблему и в 1963 году представил два купе с жесткой крышей без опор в комплектациях Fairlane 500 и Sports Coupe. В моделях Sports Coupe 1963 года и более поздних версиях центральная консоль, взятая из корзины запчастей Falcon в 1962 году, была изменена и стала похожа на консоль Galaxie. Модели спортивного купе получили напольный рычаг переключения передач на центральной консоли, если были указаны Cruise-O-Matic или 4-ступенчатая механическая коробка передач; однако при заказе двухскоростного Fordomatic рычаг переключения передач устанавливался на рулевой колонке (а консоль была такая же, без рычага переключения передач). Стиль передней части моделей 1963 года имитировал большие модели Galaxie, но задняя часть сохранила небольшие хвостовые плавники и элементы дизайна задних фонарей в виде «лепестка». Универсал Squire (подделка Woodie ) был доступен только в 1963 году, включая одну модель с передними ковшеобразными сиденьями. Рулевое колесо Swing-Away стало опцией в 1964 году. [ 13 ]
Модельный ряд Fairlane 1964 и 1965 годов состоял из одинаковых кузовов: базовые двухдверные купе и четырехдверные седаны Fairlane и Fairlane 500 , а также двухдверные хардтопы Fairlane 500 и Sports Coupe. Как и в 1963 году, спортивное купе получило собственные стандартные колпаки на колеса и дополнительную яркую отделку кузова. Большие надписи «Sports Coupe» украшали стойки «C». Универсал Fairlane Squire был снят с производства, но стандартный универсал был продолжен. 221 V8 был снят с производства после 1963 года, оставив шестерку в качестве базового двигателя, а 260 в качестве базового двигателя V8. Модель 289 V8 мощностью 271 л.с. с «K-кодом» продолжалась и в 1964 году, получив двойной выхлоп, а также была представлена версия 289 мощностью 195 лошадиных сил (145 кВт) с двухкамерным карбюратором и гидрокомпенсаторами. Двухступенчатая коробка передач Fordomatic по-прежнему использовалась в качестве автоматической коробки передач для модели 260 в 1964 году, а 289 V8 получили опцию трехступенчатой трансмиссии Cruise-O-Matic. Все модели 1965 года в стандартной комплектации имели 14-дюймовые (360 мм) колеса вместо более ранних 13-дюймовых (330 мм), а производство Fordomatic было окончательно прекращено, оставив Cruise-O-Matic единственной автоматической коробкой передач, доступной для Фэрлейн. Модель 260 также была снята с производства после 1964 года, оставив двухцилиндровый 289 в качестве базового двигателя V8. Что касается стиля, в 1964 году были представлены новая решетка радиатора и обрамление фар, опущены хвостовые плавники, изменены некоторые хромированные боковые украшения, а также изменена форма крышки багажника. Особенности стиля 1965 года включали лицевые панели фар в цвет кузова для моделей класса люкс и прямоугольные линзы задних фонарей, возврат к крышке багажника 1962-1963 годов, а также меньшее количество хрома на кузове и небольшой орнамент на капоте.
Модели для Австралии и Новой Зеландии имели более длинные вырезы в заднем бампере для размещения номерных знаков.
Австралийские модели имели задний фонарь «фонарь заднего хода», который использовался в качестве заднего указателя поворота янтарного цвета.
-
Ford Fairlane 500 Town 1962 года седан
-
Ford Fairlane 500 Custom Ranch Wagon 1963 года выпуска
-
Спортивное купе Ford Fairlane 500 1964 года выпуска. Этот экземпляр из Австралии был модифицирован до модели с правым рулем.
-
4-дверный седан Ford Fairlane 500 1964 года
-
4-дверный седан Ford Fairlane 500 1964 года
-
2-дверный седан Ford Fairlane 500 1965 года выпуска
-
2-дверный седан Ford Fairlane 500 1965 года выпуска
Удар молнии
[ редактировать ]По мере формирования рынка маслкаров Форд построил небольшое количество двухдверных хардтопов Fairlane, подготовленных для дрэг-рейсинга в сезоне 1963 года. [ нужна ссылка ] Эти автомобили работали на модели 289 и были установлены на заводе Dearborn Steel Tubing, который производил специальные автомобили для операций со специальными автомобилями Ford. . [ нужна ссылка ] Вскоре они превратились в «Thunderbolts» 1964 года. Гоночный Thunderbolt представлял собой двухдверный почтовый автомобиль, сильно модифицированный для включения нового гоночного двигателя Ford 427 CID (7,0 л) V8 с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами на высоком коллекторе. набегать воздух через оставленные отверстия, удалив внутренние фары, равнодлинные коллекторы, аккумулятор в багажнике, несколько деталей из стекловолокна (капот, дверные обшивки, крылья и передний бампер), окна из акрилового стекла и другие облегченные варианты, в том числе удаленные стеклоподъемники задних дверей, ковровое покрытие, радио, герметик, солнцезащитные козырьки, подлокотники, домкрат, гаечный ключ, обогреватель, звукоизоляция и дворник со стороны пассажира. Автомобили имели комплектацию Fairlane 500 и предлагались только с кузовом двухдверный седан. Эта специальная модель, всего было выпущено от 111 до 127 штук (источники не согласны), [ ВОЗ? ] выдавал 657 л.с. (490 кВт) при 7500 об/мин. [ 14 ] и был известен как Thunderbolt .
Гонки в NHRA Super Stock (для которого требовалось, чтобы публике было доступно только пятьдесят автомобилей). [ 15 ] ), на шинах шириной 7 дюймов (180 мм), Thunderbolt был основан на двухдверном седане Fairlane 500 среднего уровня с колоннами и в 1964 году установил рекорды пройденного времени и максимальной скорости - 11,6 секунды и 124 миль в час (200 км / ч). ). [ 16 ] завоевал титул Super Stock (с Gas Ronda, получившим награду [ 15 ] ), и выиграл Кубок производителей. Автомобиль в том виде, в каком он был поставлен, был слишком легким, чтобы соответствовать минимальному весу NHRA в 3200 фунтов (1451 кг), если только он не участвовал в гонках с полным баком бензина, что привело бы к его весу до 3203 фунтов (1453 кг). Правила NHRA в то время требовали наличия металлического переднего бампера, поэтому автомобили начали поставляться с алюминиевым бампером, а предыдущие покупатели поставлялись с ним.
Производство Thunderbolt было прекращено из-за изменений правил NHRA для соревнований Super Stock, согласно которым для участия в этом классе необходимо было построить 500 автомобилей. Ford терял от 1500 до 2000 долларов на каждом Thunderbolt, проданном по стартовой цене 3900 долларов. Первые 11 «Тандерболтов» были окрашены в темно-бордовый цвет (известный в литературе Форда как «Винтажный бордовый»), остальные — в белый; 99 имели механическую коробку передач. Многие до сих пор участвуют в гонках. В 1964 году компания Ford также произвела около 50 подобных Mercury Cyclones , предназначенных для модификации, чтобы представлять Ford в соревнованиях A/FX, в которых они также доминировали. Эти автомобили сильно различались по колеи из-за того, что клиенты могли выбирать различные комбинации подвески и колес и шин. Передние гусеницы от 54 до 56 дюймов и задние гусеницы от 53,5 до 55,5 дюймов были обычными.
Пятое поколение (1966–1967)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1966–1967 |
Сборка | Метучен, Нью-Джерси Лорейн, Огайо Милпитас, Калифорния Атланта, Джорджия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Двухдверный хардтоп Двухдверный кабриолет [ 17 ] Двухдверный седан Четырехдверный седан Четырехдверный универсал |
Шасси | цельный |
Связанный | Форд Ранчеро Комета Меркурия Форд Фэрлейн (Австралия) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 200 у.е. дюймов (3,3 л) Fairlane I6 289 куб. Дюймов (4,7 л) Challenger V8 390 куб. Дюймов (6,4 л) Thunderbird V8 427 куб. Дюймов (7,0 л) Cobra V8 [ 18 ] |
Передача инфекции | 3-скоростная Круиз-О-Матик 3-скоростная стандартная 4-скоростная стандартная |
Размеры | |
Колесная база | 116 дюймов (2946 мм) 113 дюймов (2870 мм) (универсал) |
Длина | 197 дюймов (5004 мм) |
Ширина | 74,4 дюйма (1890 мм) |
Снаряженная масса | 2747–3493 фунта (1246–1584 кг) (шестицилиндровое купе - GT Coupe) |
В 1966 году Fairlane стал версией обновленной платформы Falcon с длинной колесной базой и удлиненным кузовом с кузовами универсала среднего размера, общими для обеих модельных линий. [ 2 ] Внешний вид был изменен, чтобы соответствовать полноразмерному Ford Galaxie , который был рестайлинговый в 1965 модельном году, и получил вертикально расположенные двойные фары. Были представлены пакеты XL, GT и GTA, а также кабриолет, который присоединился к существующей линейке седанов, хардтопов и универсалов. Двигатель 289 CID «K-code» был снят с производства в этом году. GT в стандартной комплектации оснащался двигателем 390 CID FE V8, а GTA также включала недавно представленную автоматическую коробку передач SportShift Cruise-o-Matic . Двигатель GT/GTA 390 CID развивал мощность 335 л.с. (250 кВт) с более высокой степенью сжатия и имел четырехкамерный карбюратор. В середине года Ford произвел 57 специальных двухдверных хардтопов Fairlane 500 с двигателем V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) с «R-кодом» мощностью 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 6000 об / мин и 480 фунт-фут (651 Н). ⋅м) при 3700 об/мин крутящего момента , [ 19 ] оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач Ford Top-Loader. Созданные для квалификации комбинации двигатель/трансмиссия для гонок NHRA и IHRA Super Stock, они были белого цвета и имели капоты из стекловолокна с обращенным вперед ковшом, который заканчивался на краю капота. Универсал Fairlane Squire был вновь представлен в 1966 году.
Незначительные изменения в отделке салона были внесены в 1967 году, когда Fairlane был слегка обновлен. В 1967 модельном году Ranchero пикап , основанный на той же платформе, перешел от использования стиля передней части Falcon к дизайну передней части Fairlane. Смолл-блок 289 CID представлял собой базовый двигатель V8 со стандартным шестицилиндровым двигателем 200 CID и дополнительным 390 CID (с двух- или четырехцилиндровым карбюратором мощностью 275 и 320 л.с. (240 кВт) соответственно). Модели 427 все еще были доступны либо с одним четырехцилиндровым карбюратором, либо с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами, развивая мощность 410 (W-код) и 425 л.с. (R-код). Модели 427 были доступны на моделях XL, но было построено очень мало.
Адаптированный ко всему модельному ряду моделей Ford 1967 года, Fairlanes включал в себя ряд утвержденных федеральным правительством функций безопасности, в том числе новую энергопоглощающую рулевую колонку с большой мягкой ступицей рулевого колеса, мягкую внутреннюю отделку, четырехсторонние аварийные сигналы, двухкамерная тормозная система и крепления плечевого ремня. Кабриолет имел заднее стекло из закаленного безопасного стекла. [ 20 ]
Предлагались две разные модели двухдверного купе. У Fairlane Club Coupe более низкого уровня были стойки, разделяющие дверное стекло и заднее боковое стекло, в то время как Fairlanes более высокого уровня отделки салона представляли собой двухдверные хардтопы без стоек, похожие на кабриолеты.
-
1966 Ford Fairlane 500 4-дверный седан
-
1966 Форд Фэрлейн 500 Универсал
-
Салон Ford Fairlane 500 XL 1966 года с откидным верхом
-
1967 Форд Фэрлейн 500 Хардтоп
-
1967 Форд Фэрлейн Ранчеро
Шестое поколение (1968–1969)
[ редактировать ]Шестое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1968–1969 (Северная Америка) 1969–1981 (Аргентина) |
Сборка | Метучен, Нью-Джерси Лорейн, Огайо Милпитас, Калифорния Генерал Пачеко , Аргентина |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Двухдверный фастбек [ 21 ] Двухдверный хардтоп Двухдверный кабриолет Четырехдверный седан Четырехдверный универсал |
Связанный | Форд Торино Форд Ранчеро Комета Меркурия Меркурий Циклон Меркьюри Монтего |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 200 у.е. дюймов (3,3 л) Fairlane I6 (1968) 250 куб. Дюймов (4,1 л) Fairlane I6 (1969) 289 куб. Дюймов (4,7 л) Windsor V8 (1968) 302 куб. Дюймов (4,9 л) Windsor V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 (1969) 390 куб. Дюймов (6,4 л) Thunderbird V8 428 куб. Дюймов (7,0 л) FE V8 (1969) [ 22 ] |
Передача инфекции | 3-скоростная Круиз-О-Матик 3-скоростная стандартная 4-скоростная стандартная |
Размеры | |
Колесная база | 116,0 дюймов (2946 мм) 113,0 дюймов (2870 мм) (универсал) |
В 1968 модельном году был представлен модернизированный дизайн, который сохранил сходство с серией Ford Galaxie . Колесная база осталась на уровне 116 дюймов (2946 мм), но выросла в других размерах. Они были примерно на четыре дюйма (102 мм) длиннее и на 200 фунтов (91 кг) тяжелее автомобилей, которые они заменили. [ 23 ] Модель Sportsroof в стиле фастбэк была представлена в серии Fairlane 500, а также более роскошная модель Torino в верхней части среднего класса, на которую в том году было продано 172 083 экземпляра Fairlane из 371 787. [ 24 ]
В целях экономии на универсалах кузова 1966–67 годов были перенесены с задней части капота. [ 23 ] Название модели Ranch Wagon было удалено; Универсалы Fairlane имели либо базовую, либо комплектацию 500. Базовые продажи с жесткой крышей выросли более чем вдвое, до 44 683 единиц. [ 25 ]
Базовым двигателем был двигатель I6 объемом 200 куб. Дюймов (3,3 л) с несколькими дополнительными двигателями V8. Базовый двигатель V8 Fairlanes раннего производства 1968 года был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л), а более поздние модели - 302 куб. Дюймов (4,9 л). [ 26 ] GT входили в линейку Torino со стандартом 302 CID V8, а дополнительными двигателями были 390 CID V8 в двух- и четырехцилиндровых версиях. В середине года четырехцилиндровый двигатель 390 был заменен в качестве двигателя с максимальной производительностью двигателем Cobra Jet объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л) мощностью 335 л.с. (250 кВт). Был также Super Cobra Jet объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л). В 1969 году Fairlane 500 , Ranchero и Torino GT/GTA также предлагались с новым двигателем CID мощностью 351 Вт с двухцилиндровым двигателем мощностью 250 л.с., и только для Torino GT/GTA двигатель можно было заказать четырехцилиндровый мощностью 351 Вт и мощностью 290 л.с.
Утилита купе Ranchero была доступна в версиях Standard, 500 и GT.
Cobra была представлена в 1969 году как конкурент Road Runner Плимута. Базовые модели в стандартной комплектации имели двигатель 302 CID V8 и трехступенчатую механическую коробку передач. Варианты включали 390 CID и два двигателя V8 объемом 428 куб. Дюймов (7,0 л). У Cobras был стандартный двигатель 428 CID V8 мощностью 335 л.с. (250 кВт), а опции включали ковшеобразные сиденья, ковш на капоте, часы, тахометр, дисковые тормоза с усилителем и передачу заднего моста 4,30:1. Продолжались «обычные» Fairlanes и Rancheros, все с вариантами ковшеобразных сидений.
-
Кабриолет Fairlane 500 1968 года
-
4-дверный седан Fairlane 1969 года выпуска
-
Fairlane 500 Sportsroof 1968 года (фастбэк)
Седьмое поколение (1970)
[ редактировать ]Седьмое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1970 |
Сборка | Метучен, Нью-Джерси Лорейн, Огайо Милпитас, Калифорния |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Двухдверный хардтоп Четырехдверный седан Четырехдверный универсал |
Связанный | Форд Фалкон Форд Ранчеро Форд Торино Комета Меркурия Меркьюри Монтего |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 250 куб. Дюймов (4,1 л) Fairlane I6 302 куб. Дюймов (4,9 л) Windsor V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Cleveland V8 429 куб. Дюймов (7,0 л) 385 V8 |
Передача инфекции | 3-скоростная Круиз-О-Матик 3-скоростная стандартная 4-скоростная стандартная |
Размеры | |
Колесная база | 117 дюймов (2972 мм) 114 дюймов (2896 мм) (универсал) |
Промежуточные модели Ford снова выросли в 1970 году, теперь с колесной базой 117 дюймов (2972 мм). В начале модельного года только Fairlane 500 оставался базовой моделью в том, что теперь фактически стало серией Torino.
Рядный шестицилиндровый двигатель был экономичным, а самый большой двигатель теперь имел объем 429 куб. Дюймов (7,0 л) с четырехцилиндровым карбюратором и мощностью 360 л.с. (270 кВт). Различные головки были необязательными и давали Cobra мощность 370 л.с. (280 кВт) и более высокую степень сжатия. Другие варианты включали Cobra Jet Ram Air 429, хотя Ford указал ту же выходную мощность, а также Drag Pack мощностью 375 л.с. (280 кВт). Однако 1970-е годы были медленнее, чем 1969-е, и гоночные команды были вынуждены использовать более старые модели.
1 января 1970 года название Falcon было перенесено с компактной модели Ford, которая сейчас снята с производства в США, на базовую, еще более низкую версию промежуточной платформы как модель «1970½». В эту серию входил двухдверный седан, который был недоступен в более высоких комплектациях. В 1971 году названия Falcon и Fairlane 500 были исключены, поскольку все промежуточные модели получили название Torino . Имена Falcon и Fairlane продолжали использоваться в Австралии вплоть до 21 века. Название Fairlane продолжало использоваться в Венесуэле до 1978 года на соответствующих моделях Ford Torino и LTD II. [ 27 ]
Форд Фэрлейн в Аргентине
[ редактировать ]Четырехдверный седан кузова 1968 года выпускался в Аргентине с 1969 по 1973 год, а кузова 1969 года — с 1973 по 1981 год под маркой Fairlane с тремя пакетами оборудования: Standard, 500 и LTD. Автомобиль был похож на американскую модель, за исключением двигателей. Двумя вариантами были 6-цилиндровый двигатель 221 CID мощностью 132 л.с. (98 кВт) и старый двигатель V8 CID 292 Phase I (1969–1971) с Y-блоком, который последний раз использовался в грузовике F-серии 1964 года; его мощность составляла 185 л.с. (138 кВт), в 1971 году компания Ford Motor Company в Аргентине решила усовершенствовать модель 292, заводился с крышек, в основном проблема со свечами зажигания была решена за счет наклона двигателя к передней части. что позволило облегчить извлечение из автомобиля, изменился порядок открытия и выпускной кулачок, были установлены впускные клапаны большего размера (как у тяжелого американского 292), топливопроводы, сделавшие их более прямыми, были улучшены за счет нового впуска, очень похожего на таковой у маленького блок 289, использовались поршни максимальной компрессии 302 с ломо марки Buxton, подняв компрессию с 8 до 1, что позволило развивать мощность двигателя 185 л.с. при 4500 об/мин, еще одним улучшением стали герметичность отдельных бегунков коллектора, исключающая оригинальную американскую систему подключаемого коллектора. к другому серийно, применялись в грузовиках, в легковых они всегда были индивидуальные. Дистрибьюторы различаются по сопряжению, называемому FASE II. В 1978 году ООО «Элит» был представлен вариант как самый роскошный, произведенный в Аргентине. К концу производства в 1981 году было выпущено почти 30 000 Fairlanes. [ 28 ]
Форд Фэрлейн в Венесуэле
[ редактировать ]Ford производил Torino в Венесуэле и продавал его как Fairlane и Fairlane 500. Эти автомобили были идентичны американскому Torino до 1976 года, и как базовый Fairlane, так и высококлассный Fairlane 500 использовали решетку радиатора базовой модели Torino 1973–1974 годов. В 1977–1978 годах Fairlane был основан на американской LTD II .
концепция 2005 года
[ редактировать ]На автосалоне 2005 года компания Ford представила новый концепт-кар с фирменной табличкой Fairlane. [ 29 ] Fairlane, способный «передвигать людей», Концепт -кроссовер отличался трехрядными сиденьями для шести пассажиров и представлял собой предварительный дизайн хромированной горизонтальной решетки с тремя стержнями, которая также появилась на седане Ford Fusion 2006 года и Ford Edge 2007 года». кроссовере [ 30 ] [ 31 ]
Производственная модель
[ редактировать ]- См. Форд Флекс
Серийная версия концепта Fairlane, теперь называемая Ford Flex , дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году и поступила в производство для модели 2009 года летом 2008 года. В отличие от концепта, серийная модель оснащена семью сиденьями. Он построен на платформе Ford D3 , которая также используется в Ford Taurus и Mercury Sable . Он призван заменить минивэн Ford Freestar по перевозке людей . [ 32 ] [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Media.ford.com . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганнелл, Джон (1 апреля 2002 г.). Стандартный каталог американских автомобилей, 1946-1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87349-461-8 . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ «Шесть десятилетий бестселлеров - Как изменился самый продаваемый автомобиль в Америке - Motor Trend» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Брошюра Ford 1960 года "Форды 1960 года". Форд Мотор Компани
- ^ Брошюра Ford 1961 года "Форды 1961 года". Форд Мотор Компани
- ^ Брюс МакКолл, Компактная история Fairlane , Восстановленные автомобили, номер 121, март-апрель 1997 г., страницы 38-42
- ^ Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921-98 гг ., Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 80f, ISBN 0-7900-0846-7
- ^ «Брошюра Ford Fairlane 1963 года» . lov2xlr8.no . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Брошюра Форда 1965 года» . lov2xlr8.no . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Полноразмерная брошюра Ford 1962 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Брошюра Ford 1964 года 1» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Двигатель Ford FE
- ^ Перейти обратно: а б Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Голосование за лучший гоночный автомобиль за всю историю: автомобили / родстеры Early Door», написано 11 июля 2008 г. на сайте NHRA.com (получено 27 сентября 2018 г.)
- ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (август 2008 г.). «Форд Фэрлейн 500 Тандерболт 1964 года» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Брошюра Форда 1966 года» . lov2xlr8.no . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Брошюра Ford Fairlane 1967 года» . lov2xlr8.no . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Форд Фэрлейн 1966 года» . myclassicgarage.com . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Брошюра о полной линейке Ford 1967 года» . Oldcarbrochures.com. п. 9 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Брошюра Ford Fairlane 1968 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Брошюра Ford Fairlane 1969 года» . lov2xlr8.no . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Джим (23 марта 2013 г.). «Ford Fairlane GT 1968 года — неожиданный желтофиоль» . Кербсайд Классик . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли» младший (2004). Американские автомобили 1960-1972 годов . МакФарланд. п. 599 . ISBN 978-0-7864-1273-0 .
- ^ Флори, стр.599.
- ^ «VIN-коды Fairlane Registry 1968» . FordFairlane.com . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Ford 25 Aniversario, опубликованный Ford Венесуэла в 1987 году.
- ^ «Fairlane Argentina 2.0» (на испанском языке). www.fairlaneargentina.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ « Автосалон в Чикаго 2005: Фотогалерея Ford Fairlane ». Мотор Тренд, 2005.
- ^ Невин, Брэд. « Форд Фэрлейн открывает новые горизонты как движущая сила людей. Архивировано 12 августа 2006 г. в Wayback Machine ». Ford Communications Network, 9 декабря 2005 г.
- ^ « Концепт Ford Fairlane ». Автомобильный журнал, 2005.
- ^ «Форд одобряет Фэрлейн, оставляет городской автомобиль» . Автомир Уорда . 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ « Ford разрабатывает пассажирские автомобили для замены минивэнов. Архивировано 23 марта 2007 г. в Wayback Machine ». Автомобиль и водитель.