Jump to content

Форд 021С

Форд 021С
В галерее Гагосяна (Нью-Йорк), 2010 г.
Обзор
Производство 1999 (концепция)
Сборка Гиа
Дизайнер Марк Ньюсон
Кузов и шасси
Сорт Концепт городского автомобиля ( A-сегмент )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель 1,6 л Зетек-SE
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2485 мм (97,8 дюйма)
Длина 3601 мм (141,8 дюйма)
Ширина 1648 мм (64,9 дюйма)
Высота 1430 мм (56,3 дюйма)

Ford 021C — концепт-кар, впервые показанный на Токийском автосалоне компании Ford в октябре 1999 года . Он был спроектирован Марком Ньюсоном и построен компанией Carrozzeria Ghia в Турине, Италия. [ 1 ] Название автомобиля взято из оранжевого цвета Pantone , который, как говорят, является любимым цветом Ньюсона. [ 2 ] [ 3 ] хотя его перекрасили в салатовый цвет [ 4 ] когда его привезли на Миланскую мебельную ярмарку в апреле 2000 года. [ 5 ] Представители Ford заявили, что 021C также означает «21 век». [ 6 ] Он был создан исключительно как образец стиля и не предназначался для производства. [ 7 ]

Попросите детей нарисовать машину, и они нарисуют что-то вроде этого, так что во многом 021С — знакомый и удобный предмет. Но в нем не используются многие типичные элементы автомобильного дизайна, и хотя он включает в себя некоторые интересные технологии, это не технология, используемая просто ради нее.

- Марк Ньюсон (1999), пресс-релиз Ford [ 8 ]

Дизайн был заказан директором по дизайну Ford Дж. Мэйсом . [ 9 ] который выбрал Ньюсона после того, как увидел его кресло Lockheed в клипе Мадонны на песню « Rain ». [ 10 ] [ 11 ] Результатом стал четырехдверный седан, оформленный в стиле ретро-футуризма, который Ньюсон назвал « ретро-футуристическим », похожим на предсказания, сделанные в 1960-х годах в отношении автомобилей 2000 года. [ 10 ] Мейс пошутил: «Наверное, это больше Джордж Джетсон , чем Георг Йенсен ». На открытии [ 8 ] Форд представил концепцию молодым покупателям (21 год и младше), которые «хотят качественную продукцию, выражающую их индивидуальность». [ 8 ] [ 12 ]

Внешние и внутренние формы повторяли предыдущие разработки Newson для прямоугольных полок для посуды с закругленными углами. [ 13 ] мебель [ 14 ] и лампы со спицами и ступицей. [ 10 ] [ 15 ] Концепция также включала в себя множество инноваций в интерьере, таких как четыре сиденья, при этом два передних сиденья поворачиваются на подставках; [ 16 ] приборная панель, похожая на драгоценный камень, которая перемещалась вертикально для удобства водителей разного роста; [ 16 ] а когда включался свет, на потолке светилась снежно-белая электролюминесцентная пленка. [ 16 ] Newson Ikepod. Циферблаты на приборной панели были созданы часовой компанией [ 16 ] а руль напоминал его крючок для одежды Alessi 1997 года. [ 17 ]

Внешние особенности включали выдвижной багажник, двери-самоубийцы и светодиодные фонари спереди и сзади. [ 16 ] Передние и задние фонари были созданы Джонатаном Коулсом для Isometrix Lighting. [ 18 ] Автомобиль был окрашен в зеленый цвет после его презентации в Токио и, что необычно для старого прототипа, его продолжают снова показывать на различных художественных выставках. [ 19 ]

Спецификация

[ редактировать ]

Модель 021C оснащена двигателем Zetec объемом 1,6 л мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), приводящим в движение передние колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач. [ 20 ] На 16-дюймовые легкосплавные диски были установлены изготовленные на заказ шины Pirelli графитового цвета . [ 16 ] Кузов автомобиля изготовлен из композитов углеродного волокна. [ 2 ] и был спроектирован с минимальным орнаментом на поверхности. [ 16 ]

Автомобиль имел длину 3601 мм (141,8 дюйма), ширину 1648 мм (64,9 дюйма) и колесную базу 2485 мм (97,8 дюйма). [ 16 ] Он на 19 мм (0,75 дюйма) короче современного городского автомобиля Ford Ka первого поколения . [ 21 ]

После его презентации на Токийском автосалоне в 1999 году автомобильные критики в целом раскритиковали дизайн, причем один из них самоуничижительно назвал себя «старым и оторванным от реальности». [ 22 ] и поэтому не мог оценить то, что воспринималось как игрушечная, наивная коробка. Другие отметили резкий раскол во мнениях между «традиционными» критиками автомобильного стиля и профессионалами в области дизайна, которые приветствовали унифицированные концепции дизайна. [ 23 ] Джонатан Глэнси , писавший для The Guardian , сказал тогда, что «дизайн современных автомобилей примерно так же интересен, как наблюдать за высыханием краски магнолии», и назвал 021C «приманкой для глаз», отметив, что «[он заставил] всех, кто его видел, улыбка." [ 21 ]

В 2009 году, через десять лет после его первой презентации, критики пересмотрели дизайн 021C и обнаружили, что он сильно устарел, но по-прежнему выглядит гладким и современным. [ 2 ] [ 24 ] [ 25 ] Алекс Кирштейн, писавший для журнала Automobile в 2020 году, отметил влияние оригинального iMac G3 и назвал его «опередившим свое время… если бы Ньюсон написал Ford 021C сегодня, возможно, его можно было бы переделать в небольшой серийный электромобиль», сравнив его до современных небольших электромобилей, таких как Fiat New 500 и Honda e . [ 26 ] [ 27 ]

[ редактировать ]

Автомобиль, похожий на Ford 021C, получил штраф за парковку от новоиспеченного офицера Джуди Хоппс в фильме «Зверополис» . [ 28 ] Джей Мэйс считается главным дизайнером автомобилей в фильме. [ 29 ] [ 30 ]

Выставлено

[ редактировать ]
  1. ^ Ньюсон, Марк (2012). Марк Ньюсон: работает . Элисон Касл, Луиза Нери. Кёльн: Ташен. ISBN  978-3-8365-0807-0 . OCLC   811596219 .
  2. ^ Jump up to: а б с Аргириадес, Марсия (1 октября 2009 г.). «Десять лет спустя // FORD 021C Марка Ньюсона» . Яцер . Проверено 2 декабря 2016 г.
  3. ^ Ру, Кэролайн (17 ноября 2001 г.). «Хозяин своей вселенной» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эспиноза, Кэтрин (24 мая 2001 г.). «Внутренняя работа: Ford 021C» . Телеграф . Проверено 2 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ford 021C от Марка Ньюсона на Миланской мебельной ярмарке: взаимодействие дизайна, моды и стильной мобильности» (пресс-релиз). Форд Мотор Компани. 11 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г.
  6. ^ «Токийский автосалон 1999, часть III» . Автомобильная связь . 20 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 2 декабря 2016 г.
  7. ^ Кинг, Тоби (октябрь 2007 г.). «Лучшие автомобили, которые они никогда не делали» . Авто Экспресс . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Охват нового поколения потребителей» (Пресс-релиз). Форд Мотор Компани. 20 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2001 г.
  9. ^ Л., Скотт (26 сентября 2009 г.). «Ford 021C Марка Ньюсона» . Ежегодник дизайна . Проверено 2 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Паттон, Фил (28 октября 1999 г.). «ТЕКУЩИЕ СОБЫТИЯ: ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЯ; Колеса 2000 года: количество деталей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2016 г.
  11. ^ Томпсон, Генриетта (28 апреля 2015 г.). «Lockheed Lounge компании Newson бьет мировые аукционные рекорды» . Телеграф . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  12. ^ Гевертц, Кен (28 февраля 2002 г.). «Вдохновленный дизайном: Джей Мейс возвращает романтику дороги в автомобильный дизайн» . Гарвардская газета . Проверено 10 декабря 2023 г.
  13. ^ «Доктор посуды: Марк Ньюсон, 1998» . Магис Дизайн . 1998 год . Проверено 2 декабря 2016 г.
  14. ^ «Деревянный стул» . Каппеллини . 1992 год . Проверено 2 декабря 2016 г.
  15. ^ «Orotund: дизайн Марка Ньюсона» . Флос . Проверено 2 декабря 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дизайн и технологии встречаются в Ford O21C» (пресс-релиз). Форд Мотор Компани. 20 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2001 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  17. ^ «Марк Ньюсон» . Музей дизайна . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  18. ^ «Светотехника 021С» . Джонатан Коулз . Сентябрь 1999 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Паттон, Фил (29 сентября 2010 г.). «Концепт Ford 021C Марка Ньюсона снова появляется в галерее Гагосяна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  20. ^ «АРХИВ ПРОТОТИПОВ | КОНЦЕПТ FORD 021C» . www.archivioprototipi.it . Проверено 10 января 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гланси, Джонатан (1 ноября 1999 г.). «Сжимайся и гони» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2020 г.
  22. ^ Дэвис, Тони (28 октября 1999 г.). «Форд возвращается – или вперед – в ретробудущее» . Поездка в Австралию . Проверено 2 декабря 2016 г.
  23. ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан (2010). Как проектировать автомобили как профессионал . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. п. 170. ИСБН  978-0-7603-3695-3 . Проверено 2 декабря 2016 г.   Ньюсон был рад взяться за эту задачу и немедленно приступил к работе, решив найти более эффективные подходы к дизайну, чем те, которые он изучал в автомобильных журналах и книгах. Тем не менее, когда плоды его труда были представлены в Токио, автомобильный мир затаил дыхание: окрашенный в ярко-оранжевый цвет и названный в честь цвета Pantone этого оттенка и предстоящего нового тысячелетия, 021C предстал крошечным, наивным и игрушечным автомобилем. как шкатулка, лишенная внешних деталей и украшений. [...] Многие комментаторы назвали это дорогой шуткой, автомобильной карикатурой, которую нарисовал бы ребенок.
     [...] Однако настоящее значение 021C заключалось в том, что он разделил критиков по резким, зависящим от сектора линиям. Сообщество дизайнеров аплодировало ему за чистоту и гармонию, а также за то, как он представлял собой полностью интегрированный дизайн, задуманный одним человеком: говорят, что Ньюсон разработал каждую деталь, вплоть до ковров и протекторов шин. Автомобильные критики, с другой стороны, с трудом осознали его значение, сосредоточив внимание на его наивности, а не на инновационных особенностях, таких как поворотные передние сиденья и выдвижной багажник.
  24. ^ Джонстон, Уэйд (4 декабря 2009 г.). «Пятница дизайна: взгляд в будущее из 1999 года» . Модульный 4 КС . Проверено 2 декабря 2016 г.
  25. ^ «Маленькая машина как объект желания» . Файнэншл Таймс . 11 апреля 2013 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  26. ^ Кирштейн, Алекс (2 декабря 2020 г.). «Концепт Ford 021C 1999 года: родился слишком рано?» . Автомобиль . Проверено 28 февраля 2023 г.
  27. ^ Ноэ, Рейн (16 ноября 2023 г.). «Концепт-кар Ford 021C Марка Ньюсона очень хорошо состарился» . Ядро77 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  28. ^ «Форд 021С 1999 года выпуска» . База данных автомобилей в Интернете . 2016 . Проверено 2 декабря 2016 г.
  29. ^ Кили, Дэвид (21 марта 2016 г.). «Автомобили «Зверополиса» созданы одним из лучших умов автомобильной индустрии» . Форбс . Проверено 2 декабря 2016 г.
  30. ^ Шайотович, Эли (20 января 2023 г.). «Этот концепт-кар Ford снялся в неожиданной эпизодической роли в фильме более чем через 15 лет после своего [sic] дебюта» . СлэшГир . Проверено 10 января 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Концептуальный автомобиль Ford 021C, разработанный Марком Ньюсоном» . www.carrozzieri-italiani.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  32. ^ Хейлз, Линда (8 января 2000 г.). "Дизайн" . Вашингтон Пост . Проверено 28 февраля 2023 г.
  33. ^ «Марк Ньюсон: Транспорт» . Галерея Гагосяна. Сентябрь – октябрь 2010 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  34. ^ «Марк Ньюсон: Дома» . Художественный музей Филадельфии. Ноябрь 2013 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dceec59d0960c0815f71e9fb5de1b8d__1713695640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/8d/7dceec59d0960c0815f71e9fb5de1b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford 021C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)