Джей Мэйс
Джей Мэйс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 октября 1954 г. Паулс-Вэлли, Оклахома , США | лет ) ( 69
Альма-матер | Колледж дизайна ArtCenter ( BS ) |
Работодатель | Корпорация Whirlpool (2018–2021 гг.) |
Джей Кэррол Мэйс [ 1 ] — американский промышленный дизайнер на пенсии, который занимал должность вице-президента группы по глобальному дизайну и главного креативного директора в Ford Motor Company , а также был главным директором по дизайну в Whirlpool . Его зовут просто «J», в честь его деда, С. Дж. Мэйса. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Мэйс родился в сельской местности Оклахомы и в раннем возрасте начал работать в семейном магазине автозапчастей. Во время учебы в средней школе Мэйсвилля в Мэйсвилле, штат Оклахома , Мэйс поступил на программу профессионального черчения в Среднеамериканском технологическом центре в Уэйне , увлекаясь архитектурой . [ нужна ссылка ] После школы он изучал коммерческое искусство в Университете Оклахомы , прежде чем ненадолго переключиться на журналистику . [ 2 ] В 1976 году он перешёл в Колледж дизайна ArtCenter в Пасадене, Калифорния , который окончил в 1980 году. [ 3 ] [ 2 ] со степенью бакалавра наук в области транспортного дизайна.
Карьера
[ редактировать ]Группа Фольксваген и БМВ
[ редактировать ]
Мейс начал свою карьеру в качестве дизайнера экстерьера в AUDI AG , дочерней компании Volkswagen Group , в Ингольштадте , Германия . [ 3 ] Там он работал над дизайном Audi 80 B3 1986 года. После непродолжительной работы в 1983 году в BMW в Мюнхене. [ 3 ] где он работал над дизайном автомобилей 5-й серии E34 и 8-й серии , [ 4 ] он вернулся в Audi в следующем году в качестве старшего дизайнера. [ 3 ] где он работал над дизайном Audi 100 C4, Volkswagen Golf III и Volkswagen Polo . [ 4 ]
В 1991 году Мэйс разработал [ 3 ] Audi Avus quattro Концепт-кар был представлен на Токийском автосалоне . Avus, названный в честь гоночной трассы Гран-при 1930-х годов в Берлине, напоминал дизайн немецких автомобилей-рекордсменов скорости и родстеров Gran Turismo 1930-х годов. [ нужна ссылка ] Avus оказался значимым как для Audi, так и для Mays. Форма Avus привела к разработке Audi TT , разработанной коллегой Мэйса по Арт-центру Фрименом Томасом . [ 5 ] позже в 2005 году стал руководителем отдела стратегического дизайна Ford. [ 6 ]

Мэйс вернулся в Соединенные Штаты в 1989 году, чтобы стать главным дизайнером Центра дизайна Volkswagen of America в Сими-Вэлли , Калифорния . [ 2 ] Там он сотрудничал с Томасом над дизайном концепт-кара Volkswagen Concept 1, современной интерпретацией оригинального Volkswagen Beetle . Впервые он был показан на Североамериканском международном автосалоне 1994 года, и положительный отклик привел к тому, что автомобиль был запущен в производство под названием Volkswagen New Beetle . [ 5 ]
Он вернулся в Германию в 1993 году в качестве директора по дизайну Audi, отвечая за глобальную стратегию дизайна, разработку и реализацию компании. [ 2 ]
Перцептивное управление SHR
[ редактировать ]В 1995 году Мэйс стал вице-президентом по разработке дизайна в SHR Perceptual Management , консалтинговой компании, которая работала со многими автомобильными компаниями, включая Ford. [ 3 ]
Форд Мотор Компани: 1997–2013 гг.
[ редактировать ]Сменив Джека Телнака на посту глобального вице-президента по дизайну Ford Motor Company в 1997 году, Мэйс стал отвечать за направление дизайна восьми брендов Ford Motor Company ( Ford , Lincoln , Mercury , Mazda , Volvo , Land Rover , Jaguar и Aston Martin ). . Он отвечал за разработку ряда концептуальных автомобилей , включая Ford Fairlane, Shelby GR-1 и «427», Jaguar F-Type и Volvo SCC . Мэйс участвовал в разработке множества серийных моделей, в том числе Aston Martin DB9 , Land Rover LR3 /Discovery, Ford GT , Ford Shelby GT500 2005 года , Ford Five Hundred , Ford Fiesta 2011 года , Focus 2012 года , Ford Mustang 2015 года и Ford 2015 года. Ф-150. [ 3 ]
![]() |
Работая в Ford, Мэйс получил несколько профессиональных наград и признание за свои разработки. В ноябре 2002 года проекты Мэйса стали предметом выставки «Ретрофутуризм: Дизайн автомобиля Дж. Мэйса» в Geffen Contemporary Музея современного искусства в Лос-Анджелесе . Он также получил ежегодную премию Гарвардской школы дизайна за выдающиеся достижения в дизайне в феврале 2002 года, а в сентябре 2002 года — премию Дона Кубли за профессиональные достижения от Колледжа дизайна Арт-центра . [ 3 ]
следующего поколения 1 ноября 2011 года Мэйс объявил, что австралийский Ford Falcon , выход которого ожидается после 2015 года, скорее всего, будет переднеприводным или «полноприводным» на базе переднего привода . [ 7 ]
На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2011 году Мэйс рассказал о развитии технологий, интегрированных в производственную линию Ford, и о том, как это повлияло на дизайн автомобилей, особенно на дизайн интерьера. [ 8 ] Мэйс ушел из Ford в конце 2013 года, и его заменил Морей Каллум , опытный дизайнер (он работал с главным дизайнером Tesla Францем фон Хольцхаузеном, когда оба работали в Mazda) и младший брат знаменитого креативного руководителя Jaguar Яна Каллума. .
Пиксар
[ редактировать ]Джон Лассетер обратился к Джей Мэйсу с предложением поработать с Pixar в качестве консультанта по дизайну во время его работы в Ford и RCA. Первоначально он помогал во время производства «Тачек» , а затем продолжил участие в нескольких других фильмах, включая разработку робота для «Большого героя 6» и транспортных средств в «Зверополисе» . [ 9 ]
Курс «Дизайн транспортных средств и интеллектуальная мобильность» в Королевском колледже искусств
[ редактировать ]Начиная с сентября 2015 года Джей Мейс начал участвовать в престижной программе «Дизайн транспортных средств » Королевского колледжа искусств в качестве приглашенного профессора. [ 10 ] Позже в 2018 году курс был переименован в Intelligent Mobility. [ 11 ]
джакузи
[ редактировать ]В сентябре 2018 года Whirlpool объявила Мэйса своим новым вице-президентом и главным дизайнером. [ 12 ] Мэйс ушел в отставку в конце 2021 года. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеуме, Кейт (2001a). VW New Beetle: Справочник по производительности . США: Motorbooks International . п. 6. ISBN 978-1-6105-9248-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Джудит (2003). «Рассказ с помощью листового металла» . Журнал Рано . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Биография: Джей Мэйс» . media.ford.com . Форд Мотор Компани . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дж. Мэйс: автомобильный дизайнер» . designmuseum.org . Музей дизайна . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Паттон, Фил (май 2001 г.). «Купили бы вы концепт-кар у этого человека?» . Журнал Метрополис . Публикации Беллерофона. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Биография: Фримен Томас» . media.ford.com . Форд Мотор Компани . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «Ford Falcon откажется от заднего привода» . 11 января 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г.
- ^ Лу Энн Хаммонд (11 декабря 2011 г.). «Джей Мэйс, руководитель глобального отдела дизайна Ford Motor Corporation» . Drivingthenation.com . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Фантастические автомобили из «Зверополиса» Диснея созданы этим культовым дизайнером» . 3 марта 2016 г.
- ^ «Джей Мэйс идет в колледж» . 16 сентября 2015 г.
- ^ «Первая степень RCA в области интеллектуальной мобильности меняет дизайн автомобилей» . 21 марта 2019 г.
- ^ «Whirlpool нанимает главного дизайнера | 19 сентября 2018 г. | Grand Rapids Business Journal» . www.grbj.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года.
- ^ «Глава глобального дизайна Whirlpool Corporation Джей Мейс уходит в отставку; компания приветствует опытного лидера дизайна Тишу Джонсон в качестве замены» . 16 июня 2021 г.
- Ходж, Брук; Арми, К. Эдсон (2002). Ретрофутуризм: автомобильный дизайн Дж. Мэйса . Вселенная. ISBN 978-0-7893-0822-1 .
- Обзор выставки MOCA-LA , автор Artfacts.net