Jump to content

Астон Мартин DB9

Послушайте эту статью

Астон Мартин DB9
Светло-серебристый DB9 до рестайлинга.
2005 Астон Мартин DB9
Обзор
Производитель Астон Мартин Лагонда Лимитед
Производство Январь 2004 г. – июль 2016 г.
Сборка Великобритания: Гейдон, Уорикшир.
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Платформа Астон Мартин ВХ
Двери Лебединое крыло [ 1 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 5,9 л Астон Мартин V12
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2740–2745 мм (107,9–108,1 дюйма)
Длина 4697–4720 мм (184,9–185,8 дюйма) [ 2 ] [ 3 ]
Ширина 2017–2061 мм (79,4–81,1 дюйма) [ 2 ] [ 3 ] [ б ]
Высота 1270–1282 мм (50,0–50,5 дюйма) [ 3 ] [ 4 ]
Снаряженная масса 1710–1785 кг (3770–3935 фунтов) [ 5 ]
Хронология
Предшественник Астон Мартин DB7
Преемник Астон Мартин DB11

Aston Martin DB9 — двухдверный автомобиль класса Grand Touring , выпускавшийся британским автопроизводителем Aston Martin . Разработанный Яном Каллумом и Хенриком Фискером и производившийся в период с 2004 по 2016 год в Гейдоне, Уорикшир , DB9 был доступен как в кузове купе , так и в кузове кабриолет , последний был известен как Volante.

Вслед за DB7 , который Aston Martin производил с 1994 по 2004 год, DB9 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а Volante дебютировал на автосалоне в Детройте в следующем году. В DB9, построенном на вертикально-горизонтальной платформе Aston Martin, широко используется алюминий по всему кузову. Aston Martin реализовал несколько дополнительных обновлений DB9, получивших название « фейслифтинг ». Первые два обновления, произошедшие в 2008 и 2010 годах, включали незначительные изменения в фарах , задних фонарях , двигателе и салоне. Самое примечательное обновление произошло в 2012 году, когда Aston Martin представила полностью переработанную переднюю панель для DB9. Самым значительным обновлением стали фары, которые придали автомобилю дизайн, напоминающий Virage 2011–2012 годов .

Гоночное подразделение компании Aston Martin Racing адаптировало DB9 для гонок спортивных автомобилей в форме DBR9 и DBRS9 для FIA GT1 и FIA GT3 соответственно. Они были сильно модифицированы; элементы интерьера были удалены, а алюминиевые панели кузова были заменены панелями из углеродного волокна . В обеих машинах двигатель был модифицирован для увеличения мощности и крутящего момента . Aston Martin выпустила три специальные версии DB9: DB9 LM, DB9 Zagato Spyder Centennial и DB9 GT.

Буквы «DB» — это инициалы Дэвида Брауна , владельца Aston Martin с 1947 по 1972 год. [ 6 ] [ 7 ] Хотя DB9 пришел на смену DB7, Aston Martin не назвал автомобиль DB8 из-за опасений, что название может указывать на наличие у него двигателя V8 — у DB9 есть V12 . [ 8 ] В сообщениях указывалось, что Aston Martin считала, что название автомобиля «DB8» будет означать прогрессивную эволюцию, учитывая, что DB9 ознаменовал появление совершенно нового автомобиля. [ 9 ] [ 10 ]

Серебристый DB7, вид спереди в три четверти.
DB7, предшествовавший DB9.

В 1994 году компания Aston Martin, которой Ford Motor Company в то время владела , начала производство DB7 , гранд-турера, позиционируемого как автомобиль «начального уровня». [ 11 ] [ 12 ] [ с ] Это был единственный Aston Martin, который имел стальную монококовую конструкцию, разработанную Jaguar — компанией, которой в то время также владел Ford. [ 14 ] Разработанный Яном Каллумом , DB7 был доступен как в кузове купе , так и в кузове кабриолет , последний известен как Volante. [ 15 ] [ 16 ] В 1999 году Aston Martin начала производство DB7 Vantage с двигателем V12, разработанным Ford в США. Он стал настолько популярным, что начал отвлекать продажи шестицилиндровой модели, что привело к прекращению производства последней позже в том же году. DB7 оставался в производстве до 2004 года, когда Aston Martin выпустил около 7000 экземпляров. Это был самый продаваемый Aston Martin своего времени, хотя в конечном итоге его превзошли последующие модели. [ 14 ]

Во второй половине 1990-х годов Aston Martin разработала модельный план, согласно которому в автомобилях будут представлены различные новые технологии. [ 17 ] Форд вложил значительные средства в производство улучшенных двигателей и структурных технологий, чтобы создать совершенно новую платформу ; это помогло восстановить статус Aston Martin как более желанного автопроизводителя. [ 18 ] [ 19 ] Первым представителем этой новой эры автомобилей стал Vanquish , представленный в 2001 году на замену Virage . После отклонения предыдущих предложений по продукту замена DB7 была объявлена ​​​​как «DB9». Эта платформа, а именно « вертикальная/горизонтальная », [ д ] будет лежать в основе каждого Aston Martin, выпущенного в период с 2003 по 2016 год. [ 19 ] [ и ]

Разработка

[ редактировать ]

Мы начали над этим работать после того, как создали автомобиль со средним расположением двигателя V8, который представлял собой концепт AM305 — я работал над этим автомобилем в TWR с небольшим двигателем V8 сзади. Затем на этом этапе компанию возглавил Ульрих Без, и ему не нужна была машина со средним расположением двигателя; он сказал, что Астоны должны быть с передним расположением двигателя. Очевидно, у него также была инженерная стратегия, согласно которой он мог использовать переднюю часть большой машины на меньшей, но я с ним не согласился и сказал, что это может быть машина со средним расположением двигателя […] и он считал, что британцы автомобили никогда не должны быть со средним расположением двигателя.

Ян Каллум [ 22 ]

В июле 2000 года Форд назначил Ульриха Беза главным исполнительным директором и председателем правления Aston Martin. DB7 начального уровня должен был быть заменен автомобилем с кодовым названием проекта «AM802», который должен был стать автомобилем класса Grand Touring 2+2 . [ 23 ] В это время находился в разработке третий проект под кодовым названием «AM305». Это должен был быть двухместный автомобиль меньшего размера, призванный составить конкуренцию Porsche 911 и Ferrari 360 . Этот автомобиль стал Vantage в 2005 году . [ 23 ] [ 24 ]

Каллум был назначен ведущим дизайнером проекта AM802. После внезапной смерти дизайнера Джеффа Лоусона в 1999 году Каллуму пришлось попеременно работать над дизайном в Jaguar и Aston Martin. В период с 2000 по 2001 год Без попросил его поработать над двумя автомобилями: DB9 и тем, что в 2005 году станет V8 Vantage. Большая часть этой работы проводилась в дизайнерском центре Jaguar в Уитли . Назначение Хенрика Фискера ведущим дизайнером в 2001 году позволило Каллуму сосредоточиться главным образом на Jaguar. [ 25 ] На вопрос журнала Car and Driver, какой вклад он внес в создание автомобиля, Каллум ответил: «Я бы сказал, что почти на 100 процентов   , включая интерьер. Может быть, не цвет, отделка и деревянная отделка, но уж точно поверхности автомобиля». ." [ 25 ] [ 26 ]

Многочисленные предсерийные прототипы и концепции DB9 были протестированы в различных местах по всему миру, суммарно проехав более 1 000 000 миль (1 600 000 км). Форд Aston Martin провел испытания на полигоне Ломмель в Бельгии, а также высокоскоростные испытания на кольце Нардо в Италии, Нюрбургринге в Германии, испытательном треке MIRA и полигоне Милбрук , причем два последних — в Соединенном Королевстве. Aston Martin подверг автомобили испытаниям в жаркую погоду в Долине Смерти , самом жарком месте в мире, а также испытаниям в холодную погоду за Полярным кругом в Швеции . Дальнейшие испытания прошли в Новой Зеландии , охватывая как летние, так и зимние условия. Aston Martin намеренно уничтожил большую часть автомобилей, но три были сохранены и появились в фильме 2006 года «Казино Рояль» . После кинематографического появления все три автомобиля стали неуправляемыми. [ 27 ]

Автомобиль дебютировал в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте . [ 28 ] [ 29 ] Официальное серийное производство купе DB9 началось в январе 2004 года на заводе в Гейдоне в Уорикшире , Англия, что стало первой моделью, построенной там. [ 30 ] [ 31 ] В интервью 2007 года Без заявил, что, хотя Aston Martin традиционно производил более эксклюзивные автомобили, он считал, что компании необходимо быть более заметной и производить больше автомобилей. [ 32 ] На момент запуска Aston Martin планировала производить от 1400 до 1500 экземпляров ежегодно. [ 33 ] [ 34 ]

Дизайн и технологии

[ редактировать ]
Вид сзади в три четверти на DB9 бронзового цвета с повернутым передним колесом. На заднем плане — лиственный куст.
Вид сзади на 3/4
Кабина леворульного Aston Martin DB9 с черным рулевым колесом и центральной консолью, а остальная часть интерьера окрашена в цвет какао.
Интерьер

В отличие от своего предшественника, который имел стальную монококовую конструкцию, DB9, использующий «вертикально-горизонтальную» платформу , широко использует алюминий во всей своей конструкции. [ 29 ] [ 28 ] [ 35 ] Конструкция кузова состоит из алюминия и композитных материалов, соединенных вместе с помощью механически закрепленных самопроникающих заклепок и роботизированной технологии клеевого соединения. Склеенная алюминиевая конструкция обладает более чем вдвое большей жесткостью на кручение, чем ее предшественница, несмотря на то, что она на 25 процентов   легче. [ 36 ] [ 37 ] DB9 также имеет стабилизаторы поперечной устойчивости и подвеску на двойных поперечных рычагах, поддерживаемую винтовыми пружинами . [ 38 ] [ 39 ] Задняя подвеска включает в себя дополнительную технологию предотвращения приседания и подъема, позволяющую контролировать резкое ускорение или торможение. [ 40 ] В то время как внешняя отделка DB9 в основном состоит из алюминия, передние бамперы и капот изготовлены из композитных материалов. [ 33 ] Платформа DB9 также используется в Rapide . [ 41 ] ДБС , [ 42 ] Преимущество , [ 43 ] Вираж , [ 44 ] года Ванкиш 2012 [ 45 ] и Лагонда Тараф . [ 46 ]

С самого начала Aston Martin планировал сделать переднюю пассажирскую кабину DB9 просторной и удобной двухместной конструкцией; задняя пассажирская кабина, в которой также есть два сиденья, должна была чаще использоваться как место для хранения вещей . Дизайн интерьера автомобиля был вдохновлен Vanquish 2001 года, но было внесено множество изменений, которые отличали автомобили; например, вентиляционные отверстия были установлены ниже, оставив место для всплывающей спутниковой навигации, расположенной выше. Вместо красной кнопки стартера Vanquish, которую часто называли «вульгарной», Aston Martin выбрал кнопку из прозрачного стекла с выгравированным названием бренда, которая светилась синим цветом при включении зажигания и красным во время работы двигателя. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Салон DB9 обтянут кожей и имеет отделку из орехового дерева . Спутниковая навигация и Bluetooth изначально были необязательными, но в более поздних моделях стали стандартными. Более поздние модели также предлагали звуковую систему Dolby Prologic с возможностью подключения к спутниковому радио , чейнджер на шесть компакт-дисков, разъем для iPod , разъем USB или дополнительное входное гнездо. Был доступен пакет сидений, в котором задние сиденья убираются и передние сиденья заменяются более легкими сиденьями из кевлара и углеродного волокна , за вычетом 17 килограммов (37 фунтов). [ 50 ] [ 51 ] Объем багажника составляет 187 л (6,6 куб. футов) в купе или 136 л (4,8 куб. футов) в Volante. [ 52 ] [ 53 ]

Aston Martin DB9 использует 5,9-литровый двигатель V12. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] 570 ньютон-метров (420 фунт-фут) Это генерирует крутящий момент при 5000 об / мин и максимальную выходную мощность 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) при 6000 об / мин. [ 57 ] DB9 может разгоняться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,7 секунды и развивать максимальную скорость 299 км/ч (186 миль в час). [ 58 ] [ 59 ] Его заднеприводная компоновка с расположением двигателя посередине спереди улучшает распределение веса. [ 33 ] DB9 мог быть оснащен либо обычной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач производства Graziano Trasmissioni , либо шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF Friedrichshafen Touchtronic с подрулевым полуавтоматическим режимом . [ 60 ] Автоматическая коробка передач увеличивает время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) до 4,9 секунды, хотя максимальная скорость остается прежней. [ 33 ] Коробка передач расположена сзади и приводится в движение хвостовым валом из углеродного волокна внутри торсионной трубы из литого алюминия. [ 33 ] DB9 был выпущен с колесами диаметром 483 мм (19 дюймов), ширина передних колес - 216 мм (8,5 дюйма), а задних - 241 мм (9,5 дюйма). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Оснащен шинами Bridgestone Potenza 235/40ZR19 спереди и 275/35ZR19 сзади. [ 64 ] [ 65 ] Тормозная система автомобиля основана на Brembo четырехпоршневых суппортах . [ 66 ]

Обновления

[ редактировать ]

В 2008 году Aston Martin осуществил фейслифтинг DB9. [ 67 ] Автомобиль практически не изменился; Обновления включали стилистические изменения, такие как наружные зеркала, напоминающие зеркала модели DBS , обновленные колеса и решетка радиатора с новыми элементами, интегрированными в ее традиционный дизайн. [ 68 ] 5,9-литровый двигатель V12 DB9 получил увеличение мощности на 20 лошадиных сил (15 кВт) и 31 ньютон-метр (23 фунт-сила-фут), что достигнуто за счет увеличения степени сжатия и более глубокого картера , что снижает трение при движении коленчатого вала через масляную ванну . [ 67 ] Максимальная скорость автомобиля была увеличена до 306 км/ч (190 миль в час), а время ускорения с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) увеличено до 4,6 секунды. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Автомобиль также получил доработанную коробку передач Touchtronic 2 с электронной системой управления переключением передач . [ 71 ]

Припаркованный белый DB9, вид сзади в три четверти. Он оснащен задними фонарями из прозрачного белого стекла.
В 2010 году DB9 получил задние фонари из прозрачного стекла.

В июне 2010 года Aston Martin провела еще одну реконструкцию DB9. [ 1 ] [ 72 ] Отредактировано Мареком Райхманом , [ 73 ] Обновления включали обновленный передний бампер, прозрачные задние фонари и более четкие крылья . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Более плавный контур кузова украшает дверные пороги , простирающиеся от обновленной передней панели до задних крыльев. DB9 Aston Martin обновил систему Bluetooth , внедрил систему контроля давления в шинах и включил новую алюминиевую отделку Double Apex. [ 74 ] Покупатели могли приобрести Bang & Olufsen . стереосистему [ 53 ] Говоря о пересмотре стиля DB9, Райхман процитировал, что «красота Aston Martin проистекает из гармоничных пропорций, прижатия к земле, упругой поверхности и полного и тщательного внимания к деталям   [...] DB9 олицетворяет эти качества; это красиво, но тонко и не требует внимания». [ 74 ]

Вид спереди с поворотом в три четверти на обновленный серебристый DB9 2013 года выпуска в темноте.
Вид сзади в три четверти на темно-фиолетовый рестайлинговый DB9 2013 года выпуска с кустами на заднем плане.
Передняя и задняя часть DB9 2013 года выпуска.

В октябре 2012 года Aston Martin представил самую существенную реконструкцию DB9, пришедшую на смену второму поколению Virage . [ 76 ] Разработанный Райхманом, [ 77 ] Самые заметные изменения обновленного DB9 заключаются в его экстерьере. Aston Martin внес существенные изменения в кузов, адаптировав дизайнерские элементы Virage, такие как увеличение утопленных фар за счет биксеноновых фонарей и светодиодных полос дневного света, внедрение новой решетки радиатора с пятью стержнями и интеграция нового заднего спойлера с крышкой багажника. . [ 78 ] [ 79 ] Модернизированный V12 увеличил выходную мощность до 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.), а крутящий момент до 620 Нм (457 фунт-футов). Время разгона автомобиля с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) сократилось до 4,5 секунды, а максимальная скорость составила 295 км/ч (183 мили в час). [ 80 ] Aston Martin также представил три режима вождения: нормальный, подходящий для ежедневной езды; спортивный, предлагающий повышенную точность за счет комфорта; и трек, усиливающий характеристики спортивного режима. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Последнее обновление автомобиля, DB9 GT, увеличило его мощность до 547 л.с. (402 кВт; 540 л.с.). [ 84 ] [ 85 ]

Варианты

[ редактировать ]
Красный кабриолет DB9 Volante, вид спереди в три четверти.
Красный кабриолет DB9 Volante, вид сзади в три четверти.
Астон Мартин DB9 Воланте (2005 г.)

На автосалоне в Детройте DB9 Volante в январе 2004 года компания Aston Martin представила кабриолет ; [ 86 ] Производство началось в феврале 2005 года. [ 87 ] На случай опрокидывания Volante оснащен усиленными стойками лобового стекла и двумя выдвижными дугами за задними сиденьями. Эти обручи всегда остаются активными и при срабатывании разобьют заднее стекло автомобиля. Aston Martin настроил систему подвески Volante для более плавного движения, смягчив пружины и уменьшив вес стабилизаторов поперечной устойчивости, что привело к более мягкой подвеске. Складной верх Volante выполнен из складной ткани и открывается за семнадцать секунд. Volante весит 1882 кг (4150 фунтов), что немного тяжелее, чем его аналог-купе. [ 88 ]

Варианты купе и Volante имеют вместе с двигателем полуавтоматическую и автоматическую коробки передач. Первоначально скорость автомобиля была ограничена до 266 км/ч (165 миль в час), чтобы сохранить целостность крыши, но Aston Martin снял это ограничение, начиная с модернизированной модели 2007 года. Как и купе, оригинальный Volante имеет крутящий момент 570 Нм (420 фунт-фут) при 5000 об/мин и максимальную мощность 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) при 6000 об/мин. Разгон от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) занимает 4,9 секунды из-за дополнительного веса. [ 88 ] В 2008 году мощность Volante увеличилась до 477 л.с. (351 кВт; 470 л.с.) и 600 Нм (443 фунт-футов). [ 89 ] а в 2012 году мощность увеличилась до 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) и 620 Нм (457 фунт-футов), а снаряженная масса снизилась до 1815 кг (4001 фунт). [ 75 ]

В ознаменование триумфа Aston Martin в категории GT1 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2007 года компания Aston Martin выпустила модель DB9 LM (Ле-Ман) в начале 2008 года. Эта специальная версия включает в себя дополнительный спортивный пакет DB9 в стандартной комплектации и доступна исключительно в кузове купе. стиль с автоматической коробкой передач. Он был доступен только в цвете кузова Sarthe Silver, названном в честь трассы Сарт , на которой проходит гонка Ле-Ман. Он оснащен красными тормозными суппортами, хромированной решеткой радиатора и сделанным на заказ черным кожаным салоном с красной строчкой, на центральной консоли которой искусно вышита трасса Ле-Мана. У автомобиля задние фонари из прозрачного стекла, позаимствованные у DBS . [ 90 ] Изначально Aston Martin планировал выпустить 124 экземпляра, каждый из которых будет передан разным дилерам. Однако некоторые дилеры отказались от своих квот, в результате чего было произведено 69 автомобилей. [ 91 ]

Столетие DB9 Zagato Spyder

[ редактировать ]

К 100-летнему юбилею Aston Martin Zagato представила уникальный автомобиль на базе DB9 Volante под названием Zagato Spyder Centennial. [ 92 ] По заказу коллекционера Питера Рида. [ 93 ] Автомобиль был окрашен в зеленый цвет и представлен рядом с Aston Martin DBS Coupe Zagato Centennial . [ 92 ] Автомобиль с пробегом 2300 миль (3700 км) на одометре был продан за 693 000 долларов (включая комиссию покупателя) на аукционе RM Sotheby's в Монтерее во время автомобильной недели в 2015 году. [ 94 ]

Темно-серый DB9 GT на гоночной трассе
Астон Мартин DB9 GT 2015 года

В 2015 году Aston Martin представила последнюю версию DB9, получившую название DB9 GT. [ 95 ] [ 96 ] Двигатель обладает выходной мощностью 547 л.с. (402 кВт; 540 л.с.) при 6750 об/мин и крутящим моментом 620 Нм (457 фунт-фут) при 5500 об/мин. [ 97 ] Он разгоняется от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,4 секунды, от 0 до 161 км/ч (100 миль в час) за 10,2 секунды и может пробежать четверть мили за 12,8 секунды. Его максимальная скорость остается неизменной и составляет 295 км/ч (183 мили в час). [ 98 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

В 2015 году Aston Martin объявил, что преемник DB9 будет называться DB11 . [ 99 ] [ 100 ] Предстоящий модельный ряд, частью которого был DB11, должен был представить обновленный подход к дизайну, разработанный Райхманом. В инсайдерских сообщениях указывалось, что этот модельный ряд призван ответить на критику существующей линейки, подчеркнув отличительные различия между моделями и приблизив их к известному итальянскому автопроизводителю Ferrari . [ 101 ] фотографию 22 июля 2016 года Aston Martin опубликовал в Твиттере последних девяти выпущенных DB9, получивших название «Последний из 9», все из которых были окрашены в темно-серый цвет. [ 102 ] [ 103 ] 27 июля 2016 года эти последние девять единиц прошли окончательную проверку, а затем в тот же день сошли с производственной линии, что ознаменовало окончание двенадцатилетнего производства, в течение которого было изготовлено около 16 500 единиц. [ 104 ] [ 105 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Темно-зеленый гоночный автомобиль DBR9 в яркой раскраске. Показано дрейфование в действии.
Астон Мартин ДБР9

DB9 был адаптирован для использования в гонках спортивных автомобилей компанией Aston Martin Racing (AMR), результатом сотрудничества Aston Martin и Prodrive . DBR9 правилами , разработанный в соответствии с FIA GT1 , дебютировал в 2005 году. [ 106 ] [ 107 ] AMR заменила большую часть алюминиевых панелей кузова автомобиля панелями из углеродного волокна, а для увеличения прижимной силы автомобиля было добавлено несколько внешних элементов, таких как передний сплиттер и заднее антикрыло. [ 108 ] [ 109 ] AMR модернизировала тормоза, установив легкие диски Brembo и шестипоршневые суппорты. Коробка передач DBR9 представляет собой Xtrac шестиступенчатую секвентальную механическую коробку передач , установленную на задней оси . [ 110 ] Модификации двигателя позволяют ему иметь выходную мощность 634 л.с. (466 кВт; 625 л.с.). Увеличение мощности двигателя и снижение веса позволили DBR9 разгоняться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,4 секунды и от 0 до 161 км/ч (100 миль в час) за 6,4 секунды. [ 111 ] [ 112 ] DBR9 победил в своем дебюте на гонке « 12 часов Себринга» в 2005 году. [ 113 ] [ 114 ] и с тех пор одержал победы в различных других соревнованиях, включая « 24 часа Ле-Мана» . [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]

DBRS9 белого цвета с большим черным спойлером, обтянутым ливреей, на трассе.
Астон Мартин DBRS9

AMR разработала вариант DBR9, соответствующий правилам FIA GT3 . У DBRS9 такой же карбоновый кузов, шасси и подвеска, как и у DBR9. [ 118 ] [ 119 ] Хотя двигатель используется совместно с DBR9, он был настроен и имеет выходную мощность 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) и крутящий момент 620 Нм (457 фунт-фут). [ 120 ] [ 118 ] DBRS9 оснащался шестиступенчатой ​​коробкой передач или шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач, имел время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,4 секунды и максимальную скорость 314 км/ч (195 миль в час). [ 121 ] DBRS9 участвовал в нескольких гонках на выносливость, а также участвовал в чемпионате Европы FIA GT3 , для которого он был разработан, прежде чем в 2011 году его заменила версия GT3 V12 Vantage . [ 122 ]

Автомобильные критики в целом хвалили купе DB9 и Volante, отмечая их роскошный дизайн интерьера и экстерьера. Автомобильная выставка Top Gear высоко оценила DB9, даже удостоив его специального упоминания в сегменте « Cool Wall ». Однако ведущие назвали DB9 «слишком крутым» для стены, и он получил собственную категорию, получившую название «Холодильник DB9», по сравнению с мини-холодильником с карточкой автомобиля. [ 123 ] Делая обзор Volante, Ричард Хаммонд назвал интерьер DB9 «одним из самых известных человечеству», хотя он обнаружил, что автомобиль менее жесткий, чем купе, что приводит к некоторому «шаткому» впечатлению. [ 124 ]

Обозреватели автомобилей Эдмундс и журнал Road & Track раскритиковали DB9 за плохую управляемость, чем у его конкурентов, отметив, что автомобиль недостаточно устойчив. Тем не менее, Эдмундс признал, что, хотя Mercedes-Benz SL600 и SL55 AMG были объективно лучшими автомобилями, DB9 был более желанным. [ 125 ] В прямом сравнении с более быстрыми автомобилями, такими как Porsche 911 Turbo S Cabriolet и Ford GT , DB9 получил низкую оценку; Рецензент Car and Driver отметил, что сравнение его с более быстрыми автомобилями «высветило его недостатки». [ 126 ] Аналогичным образом, по сравнению с Bentley Continental GT , Mercedes-Benz CL600 и Ferrari 612 Scaglietti F1 , DB9 снова получил низкие оценки, хотя рецензенты заявили, что «несмотря на его проблемы, DB9 будет [их] личным выбором». [ 127 ] проблемы с жесткостью были в значительной степени исправлены в более поздних версиях DB9. Как отмечает журнал Autoweek , [ 128 ]

Интерьер DB9 назвали «ослепительным». [ 129 ] Эдмундс сказал: «[слова] вроде «богатый» и «искусный» просто не подходят, хотя «декадентский» и «вылепленный самим Всемогущим» близки к этому». [ 130 ] Рецензенты жаловались на задние сиденья, а журнал Forbes заявил, что они «[думали] о них больше как о мягкой полке для посылок». [ 8 ] Аналогичным образом, рецензенты жаловались, что пространство для груза было ограничено, хотя многие язвительно отмечали, что маленькие задние сиденья могут помочь вместить багаж. [ 131 ] Еще одной распространенной жалобой была плохая система спутниковой навигации автомобиля, которую журнал Automobile назвал « ахиллесовой пятой », отметив, что «выбор маршрута в лучшем случае является болезненным». [ 132 ] Новые модели содержат обновленную систему спутниковой навигации от Garmin . [ 133 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сюда входят обновления 2010 и 2013 годов.
  2. ^ Включая зеркала бокового обзора .
  3. ^ Роскошный автомобиль начального уровня — самый дешевый автомобиль в линейке автомобилей класса люкс. [ 13 ]
  4. ^ «Вертикальная/горизонтальная» платформа, в конструкции автомобилей которой в основном используется алюминий. [ 20 ]
  5. ^ За исключением DB11 , который производился с сентября 2016 года и имел совершенно новую платформу и архитектуру. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б Поллард, Тим (17 июня 2010 г.), «Обзор купе Aston Martin DB9 (2011 модельного года)» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 26 мая 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Aston Martin DB9 V12 2dr Volante" , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с "Aston Martin DB9 V12 2dr Volante Touchtronic Auto" , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  4. ^ "Aston Martin DB9 V12 2dr" , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  5. ^ Ллорелла 2004 , с. 124 .
  6. ^ Вон, Марк (4 февраля 2013 г.), «DB9 в порядке» , Autoweek , vol. 63, нет. 3, Crain Communications Inc. , стр. 32–33, ISSN   0192-9674 , заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. , получено 4 апреля 2024 г.
  7. ^ «Сэр Дэвид Браун» , The Independent , Лондон, Большой Лондон, Англия , 8 сентября 1993 г., стр. 22, заархивировано из оригинала 20 апреля 2024 г. , получено 20 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ Jump up to: а б Горзелани, Джим; де Паула, Мэтью, «Обзоры Aston Martin DB9 2008 года» , Forbes , ISSN   0015-6914 , заархивировано из оригинала 28 июня 2008 г. , получено 5 июля 2008 г.
  9. ^ Тейлор, 2024 г. , Глава 6: Ранняя версия DB9, 2003–2008 гг .
  10. ^ Силер, Уэс (17 июля 2009 г.), «Aston Martin DB9 с половиной выреза в два раза сексуальнее» , Jalopnik , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  11. ^ Ладбрук, Роб (апрель 2020 г.), «Руководство для покупателей: Aston Martin DB7» , Motor Sport , стр. 140, ISSN   0027-2019 , заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. , получено 4 апреля 2024 г.
  12. ^ "Aston Martin DB7" , Auto Express , 24 ноября 2010 г., заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. , получено 4 апреля 2024 г.
  13. ^ Рейнал, Уэс (19 мая 2020 г.), «Вот что означает термин «начальный уровень» для этих 20 автомобилей люксовых марок» , Autoweek , заархивировано из оригинала 23 августа 2020 г. , получено 27 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Тейлор 2024 , с. 37 .
  15. ^ Ламм 2008 , с. 68.
  16. ^ «Автомобиль: удовольствие от вождения нового кабриолета Aston Martin DB7 почти невозможно вынести, - говорит Нил Линдон» , The Sunday Telegraph , Лондон, Большой Лондон, Англия , 6 июля 1997 г., стр. 167, заархивировано из оригинала 25 мая 2024 г. , получено 14 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  17. ^ Тейлор, 2024 г. , Глава 5: Новая модель БД .
  18. ^ Кребс, Мишель (9 января 1998 г.), «Астон становится лабораторией технологий Форда» , The New York Times , стр. 1, заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Тейлор, 2024 г. , стр. 38–39 .
  20. ^ «Aston Martin DB9 создан с красотой, силой и производительностью» , The Philadelphia Inquirer , 8 октября 2004 г., стр. N02, заархивировано из оригинала 13 апреля 2024 г. , получено 13 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ Петрани, Мате (17 мая 2018 г.), «Почему Aston Martin заменил DB11 V12 на более горячий AMR через двадцать месяцев» , Road and Track , получено 5 апреля 2024 г.
  22. ^ Гудерхэм, Майкл (25 марта 2019 г.), «Автомобили Яна Каллума: Aston Martin DB9» , Car Design News , ISSN   1546-3117 , заархивировано из оригинала 4 августа 2020 г. , получено 5 апреля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Тейлор 2024 , Глава 5: Новая модель БД .
  24. ^ Доуси 2007 , с. 260.
  25. ^ Jump up to: а б Тейлор 2024 , Глава 5: Новая модель БД § Внешний стиль .
  26. ^ Дрон, Уилл (12 декабря 2014 г.), «Проверьте свои знания: Ян Каллум разработал DB9, но какого другого дизайнера часто упоминают?» , The Sunday Times Driving , заархивировано из оригинала 5 апреля 2024 года , получено 5 апреля 2024 года.
  27. ^ Тейлор, 2024 г. , Глава 5: Тестирование и прототипы новой модели БД .
  28. ^ Jump up to: а б Ноукс 2019 , с. 187.
  29. ^ Jump up to: а б Доуси 2007 , с. 268.
  30. ^ Loveys 2015 , с. 43.
  31. ^ «Будущее Aston Martin» Гэйдона , Coventry Telegraph , 3 сентября 2003 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  32. ^ Уивер, Алистер (19 марта 2007 г.), «Вопросы и ответы внутри линии: доктор Ульрих Без из Aston Martin» , Inside Line , Эдмундс , заархивировано из оригинала 22 февраля 2010 г. , получено 26 октября 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Питер (1 октября 2003 г.), «Aston Martin DB9 – автомобильные новости» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 22 марта 2014 г. , получено 28 апреля 2013 г.
  34. ^ Киино, Рон (1 октября 2003 г.), «Виртуальный тур: завод Aston Martin Gaydon» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 29 января 2023 г. , получено 6 апреля 2023 г.
  35. ^ «Но есть очередь на покупку машины» , Herald Express , Торки, Девон , 16 сентября 1993 г., заархивировано из оригинала 16 мая 2024 г. , получено 14 апреля 2024 г.
  36. ^ «Aston Martin DB9 — эстетическое достижение» , Washington Times , 16 сентября 2004 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  37. ^ «Красота в основе Aston Martin DB9» , Провинция , Ванкувер, Британская Колумбия , 18 марта 2005 г., стр. 106, заархивировано из оригинала 13 апреля 2024 г. , получено 14 марта 2024 г. - через Newspapers.com.
  38. ^ Филлипс 2012 , с. 33.
  39. ^ «Aston Martin DB9 2011 года: технические характеристики 2dr Volante man» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  40. ^ "DB9" , Aston Martin , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  41. ^ «Красота и мускулы» , Calgary Herald , Калгари, Альберта , 21 мая 2010 г., стр. 77, заархивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. , получено 11 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  42. ^ «Панели из углеродного волокна уменьшают вес автомобиля» , Palm Beach Daily News , Палм-Бич, Флорида , 1 мая 2008 г., стр. B004, заархивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. , получено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  43. ^ «Двухместный автомобиль AM Vantage присоединяется к линейке Aston Martin» , Philadelphia Daily News , Филадельфия, Пенсильвания , 3 февраля 2006 г., стр. 136, заархивировано из оригинала 1 мая 2024 г. , получено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  44. ^ ДеЛоренцо, Мэтт (2 марта 2011 г.), «Aston Martin Virage 2012 - Женевский автосалон 2011» , Road and Track , заархивировано из оригинала 29 января 2023 г. , получено 27 апреля 2024 г.
  45. ^ «Непревзойденный комфорт на ухабистых дорогах» , Calgary Herald , Калгари, Альберта , 19 октября 2012 г., стр. 83, заархивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. , получено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
  46. ^ «Обзор автомобиля: Lagonda Taraf» , The Australian , 8 октября 2016 г. , получено 26 мая 2024 г.
  47. ^ Taylor 2024 , Глава 5: Новая модель DB § интерьер и пассажирский салон .
  48. ^ «Aston Martin DB9 2008 года: интерьер» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  49. ^ Робсон 2017 , с. 243.
  50. ^ «Aston Martin Carbon Black Special Editions — эксклюзивно для Интернета» , Motor Trend , 21 декабря 2009 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  51. ^ Рикс, Джек (4 июня 2010 г.), "Aston DBS Carbon Black" , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  52. ^ Смай, Дэмион (16 ноября 2012 г.), "Aston Martin DB9 Volante" , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Интерьер Aston Martin DB9 2011 года» , US News & World Report , 18 мая 2011 г., заархивировано из оригинала 12 августа 2016 г. , получено 29 апреля 2013 г.
  54. ^ Дредж, Ричард (19 июля 2022 г.), «Обзор подержанного Aston Martin DB9 (2004-2016)» , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  55. ^ Хантингфорд, Стив (1 января 2006 г.), «Обзор подержанного Aston Martin DB9 2004–2012 гг.» , Autocar , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  56. ^ «Обзор Aston Martin DB9 2005 года» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  57. ^ «Aston Martin DB9 – Франкфуртский автосалон 2003 г.» , Автомобиль и водитель , сентябрь 2003 г., ISSN   0008-6002 , заархивировано из оригинала 2 июня 2015 г. , получено 28 апреля 2013 г.
  58. ^ "Aston Martin DB9" , Автомобиль и водитель , 1 декабря 2003 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  59. ^ «Стиль Aston Martin DB9» , Forbes , 18 марта 2005 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  60. ^ Робинсон, Питер (1 июня 2004 г.), «Aston Martin DB9 – обзор первой поездки» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. , получено 29 апреля 2013 г.
  61. ^ «Aston Martin DB9 2005 года: волнуется, а не трясется: Aston DB9 так же красив на вид, как и на водить» , Autoweek , 19 марта 2006 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  62. ^ Дженнингс, Джин ; Тингволл, Эрик; ДеМатио, Джо; Скогстром, Эми; Флорадей, Фил (19 июня 2009 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2009 года» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  63. ^ «Подержанный Aston Martin DB9 Volante 2009 года выпуска — характеристики и особенности» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  64. ^ Стоун, Мэтт (27 октября 2005 г.), «Сравнение роскошных спортивных купе при дорожных испытаниях» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  65. ^ «Обзор Aston Martin DB9 2007 года» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  66. ^ МакКроу, Джим (23 сентября 2004 г.), «Aston Martin DB9 - первый взгляд» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  67. ^ Jump up to: а б Ренделл, Джулиан (1 июля 2008 г.), «Aston Martin DB9 2009 года: постепенное улучшение» , Autoweek , ISSN   0192-9674 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  68. ^ Таулер, Адам (7 мая 2008 г.), «Обзор фейслифтинга Aston Martin DB9 (2008 г.)» , Автомобиль , ISSN   0008-5987 , заархивировано из оригинала 25 мая 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  69. ^ "Aston Martin DB9 2009 года" , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
  70. ^ «В дороге с Aston Martin DB9 Volante» , WIRED , 21 мая 2009 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Производительность Aston Martin DB9 2008 года» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
  72. ^ "Aston Martin DB9 2011 года" , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
  73. ^ Jump up to: а б Прайор, Мэтт (19 июня 2010 г.), «Рестайлинг Aston Martin DB9» , Autocar , ISSN   1355-8293 , заархивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б с «Готов к крупному плану: Aston DB9 получит обновление в 2011 году» , Motor Trend , 28 июня 2010 г., ISSN   0027-2094 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б Бовингдон, Джетро (18 мая 2011 г.), «Обзор Aston Martin DB9 Volante (2011)» , Автомобиль , ISSN   0008-5987 , заархивировано из оригинала 12 октября 2020 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  76. ^ Сатклифф, Стив (16 октября 2012 г.), «Aston Martin DB9 2013» , Autocar , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  77. ^ Скура, Конрад (22 мая 2015 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2015 года протестирован на замороженном Нюрбургринге» , Motor Trend , ISSN   0027-2094 , заархивировано из оригинала 11 марта 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  78. ^ «Aston Martin представляет DB9 2013 года» , Times of Malta , 23 сентября 2012 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  79. ^ Уэйкфилд, Стив (16 октября 2012 г.), «Driven: Aston Martin DB9 2013 года» , Classic Driver , заархивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  80. ^ Юрнечка, Рори (30 января 2013 г.), «Первый тест: Aston Martin DB9 2013 г.» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 7 мая 2013 г. , получено 29 апреля 2013 г.
  81. ^ Брауэр, Карл (28 февраля 2015 г.), «Aston Martin DB9 GT 2016 года: точное машиностроение и страстное выражение» , Forbes , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  82. ^ «Aston обновляет DB9» , Top Gear , BBC , 19 сентября 2012 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  83. ^ Смай, Дэмион (16 октября 2012 г.), «New Aston Martin DB9» , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  84. ^ Брак, Олли (18 августа 2015 г.), «Первая поездка: Aston Martin DB9 GT» , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 23 января 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  85. ^ "Aston Martin DB9 GT 2016" , Car and Driver , заархивировано из оригинала 24 декабря 2023 года , получено 7 апреля 2024 года.
  86. ^ "Aston Martin DB9 Volante" , Автомобиль и водитель , 1 января 2004 г., ISSN   0008-6002 , заархивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  87. ^ Loveys 2015 , с. 44.
  88. ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй (1 сентября 2005 г.), «Aston Martin DB9 Volante – обзор первой поездки» , Car and Driver , ISSN   0008-6002 , заархивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. , получено 30 апреля 2013 г.
  89. ^ Силер, Стив (1 октября 2008 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2009» , Car and Driver , ISSN   0008-6002 , заархивировано из оригинала 1 января 2018 г. , получено 31 мая 2018 г.
  90. ^ Филлипс, Том, «Еще два Astons для шоу во Франкфурте» , Autocar , заархивировано из оригинала 17 июля 2012 г. , получено 30 апреля 2013 г.
  91. ^ Силер, Стив (1 сентября 2007 г.), «Aston Martin DB9 LM и V-8 Vantage N400 2008 г.» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 13 мая 2013 г. , получено 30 апреля 2013 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Zagato раскрывает уникальные экземпляры DBS и DB9» , Top Gear , BBC , 22 июля 2013 г., заархивировано из оригинала 23 августа 2016 г. , получено 14 июля 2024 г.
  93. ^ «Знакомьтесь, Aston Martin, которому позавидовал бы Джеймс Бонд» , HuffPost , 30 апреля 2015 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2020 г. , получено 14 июля 2024 г.
  94. ^ «Концепт Aston Martin Centennial DB9 Spyder 2013 года от Zagato» , RM Sotheby's , 13 августа 2015 г. , дата обращения 14 июля 2024 г.
  95. ^ Тейлор, Джеймс (24 июня 2015 г.), «Aston Martin DB9 GT (2015): финальная версия DB9 мощностью 540 л.с.» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 1 октября 2020 г. , получено 7 октября 2020 г.
  96. ^ Нельсон, Крис (18 сентября 2015 г.), «Обзор Aston Martin DB9 GT 2016 года» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 8 марта 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  97. ^ Кропли, Стив (19 августа 2015 г.), «Обзор Aston Martin DB9 GT» , Autocar , заархивировано из оригинала 31 октября 2020 г. , получено 7 октября 2020 г.
  98. ^ Силер, Стив (19 января 2016 г.), «Aston Martin DB9 GT 2016: старение изящно» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 8 августа 2019 г. , получено 31 мая 2018 г.
  99. ^ Поллард, Тим (25 ноября 2015 г.), «Новый Aston Martin DB11 готов к выпуску в 2016 году: все последние новости о преемнике DB9» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 26 мая 2022 г. , получено 8 апреля 2024 г.
  100. ^ Голден, Коннер (16 сентября 2015 г.), «Название DB11 подтверждено для преемника Aston Martin DB9» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 23 марта 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
  101. ^ Холлоуэй, Hilton (26 июня 2014 г.), «Изобретенный Aston Martin будет выпущен в 2016 году с новыми моделями и технологиями» , Autocar , заархивировано из оригинала 22 марта 2024 г. , получено 8 апреля 2024 г.
  102. ^ @astonmartin (22 июля 2016 г.), «Прощай, икона. Последние девять Aston Martin DB9 готовы к окончательной проверке». ( Твит ) , получено 14 апреля 2024 г. - через Twitter.
  103. ^ «Фото дня: последние девять Aston Martin DB9» , Top Gear , BBC , 25 июля 2016 г., заархивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. , получено 8 апреля 2024 г.
  104. ^ Падеану, Адриан (27 июля 2016 г.), «Последние девять Aston Martin DB9 ждут окончательной проверки» , Motor1 , заархивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. , получено 8 апреля 2024 г.
  105. ^ Ноукс 2019 , с. 190.
  106. ^ Генри 2005 , с. 125.
  107. ^ Норрис 2006 , с. 199.
  108. ^ Доуси 2007 , с. 326.
  109. ^ «Нет покоя нечестивцам», Октан , нет. 205, июль 2020 г., стр. 74–84.
  110. ^ Доуси 2007 , с. 299.
  111. ^ Доуси 2007 , с. 305.
  112. ^ Гиллис, Марк (1 февраля 2007 г.), «Aston Martin DBR9 - спорт» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 9 августа 2018 г. , получено 4 мая 2013 г.
  113. ^ Филлипс 2012 , с. 35.
  114. ^ Куинлан 2013 , с. 6.
  115. ^ «Секретный центр внимания: Aston Martin DBR9» , Motor Sport , 4 августа 2015 г., заархивировано из оригинала 25 октября 2021 г. , получено 7 апреля 2024 г.
  116. ^ Куинлан 2013 , с. 7.
  117. ^ «DieCast X» , DieCast X , Уилтон : Air Age Media , весна 2009 г., стр. 14 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
  118. ^ Jump up to: а б "Aston Martin DBR9 2006 года" , RM Sotheby's , заархивировано из оригинала 13 августа 2023 года , получено 8 апреля 2024 года.
  119. ^ Франкель, Эндрю (май 2007 г.), «Aston Martin DBR9, DBRS9 и N24» , Motor Sport , стр. 38, заархивировано из оригинала 16 января 2022 года , получено 7 апреля 2024 года.
  120. ^ «Aston Martin Racing представляет новый гоночный автомобиль GT» , Classic Driver , 25 июня 2005 г., заархивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. , получено 8 апреля 2024 г.
  121. ^ Доуси 2007 , стр. 304–307.
  122. ^ Тимминс, Бен (25 августа 2011 г.), «Aston Martin заменяет DBRS9 на гоночный V12 Vantage GT3» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 июля 2012 г. , получено 5 мая 2013 г.
  123. ^ Джереми Кларксон , Ричард Хаммонд (9 мая 2004), Top Gear , серия 4, серия 1, BBC
  124. ^ Ричард Хаммонд (12 июня 2005 г.), Top Gear , серия 6, серия 3, BBC
  125. ^ «Обзор Aston Martin DB9 2008 года» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 9 марта 2018 года , получено 6 мая 2013 года.
  126. ^ Уинфилд, Барри (1 августа 2005 г.), «Aston Martin DB9 против Ferrari F430, Ford GT, Lamborghini Gallardo, MB SL65 AMG, Porsche 911 Turbo S Cabriolet» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 20 мая 2013 г. , получено 6 май 2013 г.
  127. ^ Хаттон, Рэй; Кирога, Тони; Робинсон, Питер; Вебстер, Ларри (1 августа 2004 г.), «Aston Martin DB9 2005 г. против Bentley Continental GT, Ferrari 612 Scaglietti F1, MB CL600» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 15 августа 2012 г. , получено 6 мая 2013 г.
  128. ^ Ренделл, Джулиан (2 сентября 2010 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2011 года, флэш-накопитель AW» , Autoweek , заархивировано из оригинала 30 мая 2013 г. , получено 6 мая 2013 г.
  129. ^ «Обзор Aston Martin DB9 2009 года» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 6 мая 2013 года.
  130. ^ Брауэр, Карл (18 марта 2005 г.), «Aston Martin DB9 First Drive 2005 года» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 7 января 2014 г. , получено 6 мая 2013 г.
  131. ^ «Aston Martin DB9 Interior 2011» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 12 августа 2016 г. , получено 6 мая 2013 г.
  132. ^ Флорадей, Фил (6 апреля 2009 г.), «Обзор: купе Aston Martin DB9 2009 года выпуска» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 11 октября 2015 г. , получено 6 мая 2013 г.
  133. ^ Юрнечка, Рори (30 января 2013 г.), «Первый тест: Aston Martin DB9 2013 г.» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 7 мая 2013 г. , получено 29 апреля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 26 минут )
Duration: 25 minutes and 49 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 4 июля 2024 г. ( 2024-07-04 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9f13b78c7232e028ed63ed69a30f30d__1723293060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/0d/e9f13b78c7232e028ed63ed69a30f30d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DB9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)