Астон Мартин DB9
Астон Мартин DB9 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин Лагонда Лимитед |
Производство | Январь 2004 г. – июль 2016 г. |
Сборка | Великобритания: Гейдон, Уорикшир. |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Платформа | Астон Мартин ВХ |
Двери | Лебединое крыло [ 1 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,9 л Астон Мартин V12 |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2740–2745 мм (107,9–108,1 дюйма) |
Длина | 4697–4720 мм (184,9–185,8 дюйма) [ 2 ] [ 3 ] |
Ширина | 2017–2061 мм (79,4–81,1 дюйма) [ 2 ] [ 3 ] [ б ] |
Высота | 1270–1282 мм (50,0–50,5 дюйма) [ 3 ] [ 4 ] |
Снаряженная масса | 1710–1785 кг (3770–3935 фунтов) [ 5 ] |
Хронология | |
Предшественник | Астон Мартин DB7 |
Преемник | Астон Мартин DB11 |
Aston Martin DB9 — двухдверный автомобиль класса Grand Touring , выпускавшийся британским автопроизводителем Aston Martin . Разработанный Яном Каллумом и Хенриком Фискером и производившийся в период с 2004 по 2016 год в Гейдоне, Уорикшир , DB9 был доступен как в кузове купе , так и в кузове кабриолет , последний был известен как Volante.
Вслед за DB7 , который Aston Martin производил с 1994 по 2004 год, DB9 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2003 году, а Volante дебютировал на автосалоне в Детройте в следующем году. В DB9, построенном на вертикально-горизонтальной платформе Aston Martin, широко используется алюминий по всему кузову. Aston Martin реализовал несколько дополнительных обновлений DB9, получивших название « фейслифтинг ». Первые два обновления, произошедшие в 2008 и 2010 годах, включали незначительные изменения в фарах , задних фонарях , двигателе и салоне. Самое примечательное обновление произошло в 2012 году, когда Aston Martin представила полностью переработанную переднюю панель для DB9. Самым значительным обновлением стали фары, которые придали автомобилю дизайн, напоминающий Virage 2011–2012 годов .
Гоночное подразделение компании Aston Martin Racing адаптировало DB9 для гонок спортивных автомобилей в форме DBR9 и DBRS9 для FIA GT1 и FIA GT3 соответственно. Они были сильно модифицированы; элементы интерьера были удалены, а алюминиевые панели кузова были заменены панелями из углеродного волокна . В обеих машинах двигатель был модифицирован для увеличения мощности и крутящего момента . Aston Martin выпустила три специальные версии DB9: DB9 LM, DB9 Zagato Spyder Centennial и DB9 GT.
Имя
[ редактировать ]Буквы «DB» — это инициалы Дэвида Брауна , владельца Aston Martin с 1947 по 1972 год. [ 6 ] [ 7 ] Хотя DB9 пришел на смену DB7, Aston Martin не назвал автомобиль DB8 из-за опасений, что название может указывать на наличие у него двигателя V8 — у DB9 есть V12 . [ 8 ] В сообщениях указывалось, что Aston Martin считала, что название автомобиля «DB8» будет означать прогрессивную эволюцию, учитывая, что DB9 ознаменовал появление совершенно нового автомобиля. [ 9 ] [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]В 1994 году компания Aston Martin, которой Ford Motor Company в то время владела , начала производство DB7 , гранд-турера, позиционируемого как автомобиль «начального уровня». [ 11 ] [ 12 ] [ с ] Это был единственный Aston Martin, который имел стальную монококовую конструкцию, разработанную Jaguar — компанией, которой в то время также владел Ford. [ 14 ] Разработанный Яном Каллумом , DB7 был доступен как в кузове купе , так и в кузове кабриолет , последний известен как Volante. [ 15 ] [ 16 ] В 1999 году Aston Martin начала производство DB7 Vantage с двигателем V12, разработанным Ford в США. Он стал настолько популярным, что начал отвлекать продажи шестицилиндровой модели, что привело к прекращению производства последней позже в том же году. DB7 оставался в производстве до 2004 года, когда Aston Martin выпустил около 7000 экземпляров. Это был самый продаваемый Aston Martin своего времени, хотя в конечном итоге его превзошли последующие модели. [ 14 ]
Во второй половине 1990-х годов Aston Martin разработала модельный план, согласно которому в автомобилях будут представлены различные новые технологии. [ 17 ] Форд вложил значительные средства в производство улучшенных двигателей и структурных технологий, чтобы создать совершенно новую платформу ; это помогло восстановить статус Aston Martin как более желанного автопроизводителя. [ 18 ] [ 19 ] Первым представителем этой новой эры автомобилей стал Vanquish , представленный в 2001 году на замену Virage . После отклонения предыдущих предложений по продукту замена DB7 была объявлена как «DB9». Эта платформа, а именно « вертикальная/горизонтальная », [ д ] будет лежать в основе каждого Aston Martin, выпущенного в период с 2003 по 2016 год. [ 19 ] [ и ]
Разработка
[ редактировать ]Мы начали над этим работать после того, как создали автомобиль со средним расположением двигателя V8, который представлял собой концепт AM305 — я работал над этим автомобилем в TWR с небольшим двигателем V8 сзади. Затем на этом этапе компанию возглавил Ульрих Без, и ему не нужна была машина со средним расположением двигателя; он сказал, что Астоны должны быть с передним расположением двигателя. Очевидно, у него также была инженерная стратегия, согласно которой он мог использовать переднюю часть большой машины на меньшей, но я с ним не согласился и сказал, что это может быть машина со средним расположением двигателя […] и он считал, что британцы автомобили никогда не должны быть со средним расположением двигателя.
Ян Каллум [ 22 ]
В июле 2000 года Форд назначил Ульриха Беза главным исполнительным директором и председателем правления Aston Martin. DB7 начального уровня должен был быть заменен автомобилем с кодовым названием проекта «AM802», который должен был стать автомобилем класса Grand Touring 2+2 . [ 23 ] В это время находился в разработке третий проект под кодовым названием «AM305». Это должен был быть двухместный автомобиль меньшего размера, призванный составить конкуренцию Porsche 911 и Ferrari 360 . Этот автомобиль стал Vantage в 2005 году . [ 23 ] [ 24 ]
Каллум был назначен ведущим дизайнером проекта AM802. После внезапной смерти дизайнера Джеффа Лоусона в 1999 году Каллуму пришлось попеременно работать над дизайном в Jaguar и Aston Martin. В период с 2000 по 2001 год Без попросил его поработать над двумя автомобилями: DB9 и тем, что в 2005 году станет V8 Vantage. Большая часть этой работы проводилась в дизайнерском центре Jaguar в Уитли . Назначение Хенрика Фискера ведущим дизайнером в 2001 году позволило Каллуму сосредоточиться главным образом на Jaguar. [ 25 ] На вопрос журнала Car and Driver, какой вклад он внес в создание автомобиля, Каллум ответил: «Я бы сказал, что почти на 100 процентов , включая интерьер. Может быть, не цвет, отделка и деревянная отделка, но уж точно поверхности автомобиля». ." [ 25 ] [ 26 ]
Многочисленные предсерийные прототипы и концепции DB9 были протестированы в различных местах по всему миру, суммарно проехав более 1 000 000 миль (1 600 000 км). Форд Aston Martin провел испытания на полигоне Ломмель в Бельгии, а также высокоскоростные испытания на кольце Нардо в Италии, Нюрбургринге в Германии, испытательном треке MIRA и полигоне Милбрук , причем два последних — в Соединенном Королевстве. Aston Martin подверг автомобили испытаниям в жаркую погоду в Долине Смерти , самом жарком месте в мире, а также испытаниям в холодную погоду за Полярным кругом в Швеции . Дальнейшие испытания прошли в Новой Зеландии , охватывая как летние, так и зимние условия. Aston Martin намеренно уничтожил большую часть автомобилей, но три были сохранены и появились в фильме 2006 года «Казино Рояль» . После кинематографического появления все три автомобиля стали неуправляемыми. [ 27 ]
Автомобиль дебютировал в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте . [ 28 ] [ 29 ] Официальное серийное производство купе DB9 началось в январе 2004 года на заводе в Гейдоне в Уорикшире , Англия, что стало первой моделью, построенной там. [ 30 ] [ 31 ] В интервью 2007 года Без заявил, что, хотя Aston Martin традиционно производил более эксклюзивные автомобили, он считал, что компании необходимо быть более заметной и производить больше автомобилей. [ 32 ] На момент запуска Aston Martin планировала производить от 1400 до 1500 экземпляров ежегодно. [ 33 ] [ 34 ]
Дизайн и технологии
[ редактировать ]В отличие от своего предшественника, который имел стальную монококовую конструкцию, DB9, использующий «вертикально-горизонтальную» платформу , широко использует алюминий во всей своей конструкции. [ 29 ] [ 28 ] [ 35 ] Конструкция кузова состоит из алюминия и композитных материалов, соединенных вместе с помощью механически закрепленных самопроникающих заклепок и роботизированной технологии клеевого соединения. Склеенная алюминиевая конструкция обладает более чем вдвое большей жесткостью на кручение, чем ее предшественница, несмотря на то, что она на 25 процентов легче. [ 36 ] [ 37 ] DB9 также имеет стабилизаторы поперечной устойчивости и подвеску на двойных поперечных рычагах, поддерживаемую винтовыми пружинами . [ 38 ] [ 39 ] Задняя подвеска включает в себя дополнительную технологию предотвращения приседания и подъема, позволяющую контролировать резкое ускорение или торможение. [ 40 ] В то время как внешняя отделка DB9 в основном состоит из алюминия, передние бамперы и капот изготовлены из композитных материалов. [ 33 ] Платформа DB9 также используется в Rapide . [ 41 ] ДБС , [ 42 ] Преимущество , [ 43 ] Вираж , [ 44 ] года Ванкиш 2012 [ 45 ] и Лагонда Тараф . [ 46 ]
С самого начала Aston Martin планировал сделать переднюю пассажирскую кабину DB9 просторной и удобной двухместной конструкцией; задняя пассажирская кабина, в которой также есть два сиденья, должна была чаще использоваться как место для хранения вещей . Дизайн интерьера автомобиля был вдохновлен Vanquish 2001 года, но было внесено множество изменений, которые отличали автомобили; например, вентиляционные отверстия были установлены ниже, оставив место для всплывающей спутниковой навигации, расположенной выше. Вместо красной кнопки стартера Vanquish, которую часто называли «вульгарной», Aston Martin выбрал кнопку из прозрачного стекла с выгравированным названием бренда, которая светилась синим цветом при включении зажигания и красным во время работы двигателя. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Салон DB9 обтянут кожей и имеет отделку из орехового дерева . Спутниковая навигация и Bluetooth изначально были необязательными, но в более поздних моделях стали стандартными. Более поздние модели также предлагали звуковую систему Dolby Prologic с возможностью подключения к спутниковому радио , чейнджер на шесть компакт-дисков, разъем для iPod , разъем USB или дополнительное входное гнездо. Был доступен пакет сидений, в котором задние сиденья убираются и передние сиденья заменяются более легкими сиденьями из кевлара и углеродного волокна , за вычетом 17 килограммов (37 фунтов). [ 50 ] [ 51 ] Объем багажника составляет 187 л (6,6 куб. футов) в купе или 136 л (4,8 куб. футов) в Volante. [ 52 ] [ 53 ]
Aston Martin DB9 использует 5,9-литровый двигатель V12. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] 570 ньютон-метров (420 фунт-фут) Это генерирует крутящий момент при 5000 об / мин и максимальную выходную мощность 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) при 6000 об / мин. [ 57 ] DB9 может разгоняться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,7 секунды и развивать максимальную скорость 299 км/ч (186 миль в час). [ 58 ] [ 59 ] Его заднеприводная компоновка с расположением двигателя посередине спереди улучшает распределение веса. [ 33 ] DB9 мог быть оснащен либо обычной шестиступенчатой механической коробкой передач производства Graziano Trasmissioni , либо шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF Friedrichshafen Touchtronic с подрулевым полуавтоматическим режимом . [ 60 ] Автоматическая коробка передач увеличивает время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) до 4,9 секунды, хотя максимальная скорость остается прежней. [ 33 ] Коробка передач расположена сзади и приводится в движение хвостовым валом из углеродного волокна внутри торсионной трубы из литого алюминия. [ 33 ] DB9 был выпущен с колесами диаметром 483 мм (19 дюймов), ширина передних колес - 216 мм (8,5 дюйма), а задних - 241 мм (9,5 дюйма). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Оснащен шинами Bridgestone Potenza 235/40ZR19 спереди и 275/35ZR19 сзади. [ 64 ] [ 65 ] Тормозная система автомобиля основана на Brembo четырехпоршневых суппортах . [ 66 ]
Обновления
[ редактировать ]В 2008 году Aston Martin осуществил фейслифтинг DB9. [ 67 ] Автомобиль практически не изменился; Обновления включали стилистические изменения, такие как наружные зеркала, напоминающие зеркала модели DBS , обновленные колеса и решетка радиатора с новыми элементами, интегрированными в ее традиционный дизайн. [ 68 ] 5,9-литровый двигатель V12 DB9 получил увеличение мощности на 20 лошадиных сил (15 кВт) и 31 ньютон-метр (23 фунт-сила-фут), что достигнуто за счет увеличения степени сжатия и более глубокого картера , что снижает трение при движении коленчатого вала через масляную ванну . [ 67 ] Максимальная скорость автомобиля была увеличена до 306 км/ч (190 миль в час), а время ускорения с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) увеличено до 4,6 секунды. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Автомобиль также получил доработанную коробку передач Touchtronic 2 с электронной системой управления переключением передач . [ 71 ]
В июне 2010 года Aston Martin провела еще одну реконструкцию DB9. [ 1 ] [ 72 ] Отредактировано Мареком Райхманом , [ 73 ] Обновления включали обновленный передний бампер, прозрачные задние фонари и более четкие крылья . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Более плавный контур кузова украшает дверные пороги , простирающиеся от обновленной передней панели до задних крыльев. DB9 Aston Martin обновил систему Bluetooth , внедрил систему контроля давления в шинах и включил новую алюминиевую отделку Double Apex. [ 74 ] Покупатели могли приобрести Bang & Olufsen . стереосистему [ 53 ] Говоря о пересмотре стиля DB9, Райхман процитировал, что «красота Aston Martin проистекает из гармоничных пропорций, прижатия к земле, упругой поверхности и полного и тщательного внимания к деталям [...] DB9 олицетворяет эти качества; это красиво, но тонко и не требует внимания». [ 74 ]
В октябре 2012 года Aston Martin представил самую существенную реконструкцию DB9, пришедшую на смену второму поколению Virage . [ 76 ] Разработанный Райхманом, [ 77 ] Самые заметные изменения обновленного DB9 заключаются в его экстерьере. Aston Martin внес существенные изменения в кузов, адаптировав дизайнерские элементы Virage, такие как увеличение утопленных фар за счет биксеноновых фонарей и светодиодных полос дневного света, внедрение новой решетки радиатора с пятью стержнями и интеграция нового заднего спойлера с крышкой багажника. . [ 78 ] [ 79 ] Модернизированный V12 увеличил выходную мощность до 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.), а крутящий момент до 620 Нм (457 фунт-футов). Время разгона автомобиля с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) сократилось до 4,5 секунды, а максимальная скорость составила 295 км/ч (183 мили в час). [ 80 ] Aston Martin также представил три режима вождения: нормальный, подходящий для ежедневной езды; спортивный, предлагающий повышенную точность за счет комфорта; и трек, усиливающий характеристики спортивного режима. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Последнее обновление автомобиля, DB9 GT, увеличило его мощность до 547 л.с. (402 кВт; 540 л.с.). [ 84 ] [ 85 ]
Варианты
[ редактировать ]руль дб9
[ редактировать ]На автосалоне в Детройте DB9 Volante в январе 2004 года компания Aston Martin представила кабриолет ; [ 86 ] Производство началось в феврале 2005 года. [ 87 ] На случай опрокидывания Volante оснащен усиленными стойками лобового стекла и двумя выдвижными дугами за задними сиденьями. Эти обручи всегда остаются активными и при срабатывании разобьют заднее стекло автомобиля. Aston Martin настроил систему подвески Volante для более плавного движения, смягчив пружины и уменьшив вес стабилизаторов поперечной устойчивости, что привело к более мягкой подвеске. Складной верх Volante выполнен из складной ткани и открывается за семнадцать секунд. Volante весит 1882 кг (4150 фунтов), что немного тяжелее, чем его аналог-купе. [ 88 ]
Варианты купе и Volante имеют вместе с двигателем полуавтоматическую и автоматическую коробки передач. Первоначально скорость автомобиля была ограничена до 266 км/ч (165 миль в час), чтобы сохранить целостность крыши, но Aston Martin снял это ограничение, начиная с модернизированной модели 2007 года. Как и купе, оригинальный Volante имеет крутящий момент 570 Нм (420 фунт-фут) при 5000 об/мин и максимальную мощность 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) при 6000 об/мин. Разгон от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) занимает 4,9 секунды из-за дополнительного веса. [ 88 ] В 2008 году мощность Volante увеличилась до 477 л.с. (351 кВт; 470 л.с.) и 600 Нм (443 фунт-футов). [ 89 ] а в 2012 году мощность увеличилась до 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) и 620 Нм (457 фунт-футов), а снаряженная масса снизилась до 1815 кг (4001 фунт). [ 75 ]
ДБ9 ЛМ
[ редактировать ]В ознаменование триумфа Aston Martin в категории GT1 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2007 года компания Aston Martin выпустила модель DB9 LM (Ле-Ман) в начале 2008 года. Эта специальная версия включает в себя дополнительный спортивный пакет DB9 в стандартной комплектации и доступна исключительно в кузове купе. стиль с автоматической коробкой передач. Он был доступен только в цвете кузова Sarthe Silver, названном в честь трассы Сарт , на которой проходит гонка Ле-Ман. Он оснащен красными тормозными суппортами, хромированной решеткой радиатора и сделанным на заказ черным кожаным салоном с красной строчкой, на центральной консоли которой искусно вышита трасса Ле-Мана. У автомобиля задние фонари из прозрачного стекла, позаимствованные у DBS . [ 90 ] Изначально Aston Martin планировал выпустить 124 экземпляра, каждый из которых будет передан разным дилерам. Однако некоторые дилеры отказались от своих квот, в результате чего было произведено 69 автомобилей. [ 91 ]
Столетие DB9 Zagato Spyder
[ редактировать ]К 100-летнему юбилею Aston Martin Zagato представила уникальный автомобиль на базе DB9 Volante под названием Zagato Spyder Centennial. [ 92 ] По заказу коллекционера Питера Рида. [ 93 ] Автомобиль был окрашен в зеленый цвет и представлен рядом с Aston Martin DBS Coupe Zagato Centennial . [ 92 ] Автомобиль с пробегом 2300 миль (3700 км) на одометре был продан за 693 000 долларов (включая комиссию покупателя) на аукционе RM Sotheby's в Монтерее во время автомобильной недели в 2015 году. [ 94 ]
ДБ9 ГТ
[ редактировать ]В 2015 году Aston Martin представила последнюю версию DB9, получившую название DB9 GT. [ 95 ] [ 96 ] Двигатель обладает выходной мощностью 547 л.с. (402 кВт; 540 л.с.) при 6750 об/мин и крутящим моментом 620 Нм (457 фунт-фут) при 5500 об/мин. [ 97 ] Он разгоняется от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,4 секунды, от 0 до 161 км/ч (100 миль в час) за 10,2 секунды и может пробежать четверть мили за 12,8 секунды. Его максимальная скорость остается неизменной и составляет 295 км/ч (183 мили в час). [ 98 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]В 2015 году Aston Martin объявил, что преемник DB9 будет называться DB11 . [ 99 ] [ 100 ] Предстоящий модельный ряд, частью которого был DB11, должен был представить обновленный подход к дизайну, разработанный Райхманом. В инсайдерских сообщениях указывалось, что этот модельный ряд призван ответить на критику существующей линейки, подчеркнув отличительные различия между моделями и приблизив их к известному итальянскому автопроизводителю Ferrari . [ 101 ] фотографию 22 июля 2016 года Aston Martin опубликовал в Твиттере последних девяти выпущенных DB9, получивших название «Последний из 9», все из которых были окрашены в темно-серый цвет. [ 102 ] [ 103 ] 27 июля 2016 года эти последние девять единиц прошли окончательную проверку, а затем в тот же день сошли с производственной линии, что ознаменовало окончание двенадцатилетнего производства, в течение которого было изготовлено около 16 500 единиц. [ 104 ] [ 105 ]
Автоспорт
[ редактировать ]ДБР9
[ редактировать ]DB9 был адаптирован для использования в гонках спортивных автомобилей компанией Aston Martin Racing (AMR), результатом сотрудничества Aston Martin и Prodrive . DBR9 правилами , разработанный в соответствии с FIA GT1 , дебютировал в 2005 году. [ 106 ] [ 107 ] AMR заменила большую часть алюминиевых панелей кузова автомобиля панелями из углеродного волокна, а для увеличения прижимной силы автомобиля было добавлено несколько внешних элементов, таких как передний сплиттер и заднее антикрыло. [ 108 ] [ 109 ] AMR модернизировала тормоза, установив легкие диски Brembo и шестипоршневые суппорты. Коробка передач DBR9 представляет собой Xtrac шестиступенчатую секвентальную механическую коробку передач , установленную на задней оси . [ 110 ] Модификации двигателя позволяют ему иметь выходную мощность 634 л.с. (466 кВт; 625 л.с.). Увеличение мощности двигателя и снижение веса позволили DBR9 разгоняться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,4 секунды и от 0 до 161 км/ч (100 миль в час) за 6,4 секунды. [ 111 ] [ 112 ] DBR9 победил в своем дебюте на гонке « 12 часов Себринга» в 2005 году. [ 113 ] [ 114 ] и с тех пор одержал победы в различных других соревнованиях, включая « 24 часа Ле-Мана» . [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
ДБРС9
[ редактировать ]AMR разработала вариант DBR9, соответствующий правилам FIA GT3 . У DBRS9 такой же карбоновый кузов, шасси и подвеска, как и у DBR9. [ 118 ] [ 119 ] Хотя двигатель используется совместно с DBR9, он был настроен и имеет выходную мощность 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) и крутящий момент 620 Нм (457 фунт-фут). [ 120 ] [ 118 ] DBRS9 оснащался шестиступенчатой коробкой передач или шестиступенчатой последовательной коробкой передач, имел время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3,4 секунды и максимальную скорость 314 км/ч (195 миль в час). [ 121 ] DBRS9 участвовал в нескольких гонках на выносливость, а также участвовал в чемпионате Европы FIA GT3 , для которого он был разработан, прежде чем в 2011 году его заменила версия GT3 V12 Vantage . [ 122 ]
Прием
[ редактировать ]Автомобильные критики в целом хвалили купе DB9 и Volante, отмечая их роскошный дизайн интерьера и экстерьера. Автомобильная выставка Top Gear высоко оценила DB9, даже удостоив его специального упоминания в сегменте « Cool Wall ». Однако ведущие назвали DB9 «слишком крутым» для стены, и он получил собственную категорию, получившую название «Холодильник DB9», по сравнению с мини-холодильником с карточкой автомобиля. [ 123 ] Делая обзор Volante, Ричард Хаммонд назвал интерьер DB9 «одним из самых известных человечеству», хотя он обнаружил, что автомобиль менее жесткий, чем купе, что приводит к некоторому «шаткому» впечатлению. [ 124 ]
Обозреватели автомобилей Эдмундс и журнал Road & Track раскритиковали DB9 за плохую управляемость, чем у его конкурентов, отметив, что автомобиль недостаточно устойчив. Тем не менее, Эдмундс признал, что, хотя Mercedes-Benz SL600 и SL55 AMG были объективно лучшими автомобилями, DB9 был более желанным. [ 125 ] В прямом сравнении с более быстрыми автомобилями, такими как Porsche 911 Turbo S Cabriolet и Ford GT , DB9 получил низкую оценку; Рецензент Car and Driver отметил, что сравнение его с более быстрыми автомобилями «высветило его недостатки». [ 126 ] Аналогичным образом, по сравнению с Bentley Continental GT , Mercedes-Benz CL600 и Ferrari 612 Scaglietti F1 , DB9 снова получил низкие оценки, хотя рецензенты заявили, что «несмотря на его проблемы, DB9 будет [их] личным выбором». [ 127 ] проблемы с жесткостью были в значительной степени исправлены в более поздних версиях DB9. Как отмечает журнал Autoweek , [ 128 ]
Интерьер DB9 назвали «ослепительным». [ 129 ] Эдмундс сказал: «[слова] вроде «богатый» и «искусный» просто не подходят, хотя «декадентский» и «вылепленный самим Всемогущим» близки к этому». [ 130 ] Рецензенты жаловались на задние сиденья, а журнал Forbes заявил, что они «[думали] о них больше как о мягкой полке для посылок». [ 8 ] Аналогичным образом, рецензенты жаловались, что пространство для груза было ограничено, хотя многие язвительно отмечали, что маленькие задние сиденья могут помочь вместить багаж. [ 131 ] Еще одной распространенной жалобой была плохая система спутниковой навигации автомобиля, которую журнал Automobile назвал « ахиллесовой пятой », отметив, что «выбор маршрута в лучшем случае является болезненным». [ 132 ] Новые модели содержат обновленную систему спутниковой навигации от Garmin . [ 133 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сюда входят обновления 2010 и 2013 годов.
- ^ Включая зеркала бокового обзора .
- ^ Роскошный автомобиль начального уровня — самый дешевый автомобиль в линейке автомобилей класса люкс. [ 13 ]
- ^ «Вертикальная/горизонтальная» платформа, в конструкции автомобилей которой в основном используется алюминий. [ 20 ]
- ^ За исключением DB11 , который производился с сентября 2016 года и имел совершенно новую платформу и архитектуру. [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поллард, Тим (17 июня 2010 г.), «Обзор купе Aston Martin DB9 (2011 модельного года)» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 26 мая 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "Aston Martin DB9 V12 2dr Volante" , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с "Aston Martin DB9 V12 2dr Volante Touchtronic Auto" , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ "Aston Martin DB9 V12 2dr" , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Ллорелла 2004 , с. 124 .
- ^ Вон, Марк (4 февраля 2013 г.), «DB9 в порядке» , Autoweek , vol. 63, нет. 3, Crain Communications Inc. , стр. 32–33, ISSN 0192-9674 , заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. , получено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Сэр Дэвид Браун» , The Independent , Лондон, Большой Лондон, Англия , 8 сентября 1993 г., стр. 22, заархивировано из оригинала 20 апреля 2024 г. , получено 20 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Горзелани, Джим; де Паула, Мэтью, «Обзоры Aston Martin DB9 2008 года» , Forbes , ISSN 0015-6914 , заархивировано из оригинала 28 июня 2008 г. , получено 5 июля 2008 г.
- ^ Тейлор, 2024 г. , Глава 6: Ранняя версия DB9, 2003–2008 гг .
- ^ Силер, Уэс (17 июля 2009 г.), «Aston Martin DB9 с половиной выреза в два раза сексуальнее» , Jalopnik , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Ладбрук, Роб (апрель 2020 г.), «Руководство для покупателей: Aston Martin DB7» , Motor Sport , стр. 140, ISSN 0027-2019 , заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. , получено 4 апреля 2024 г.
- ^ "Aston Martin DB7" , Auto Express , 24 ноября 2010 г., заархивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. , получено 4 апреля 2024 г.
- ^ Рейнал, Уэс (19 мая 2020 г.), «Вот что означает термин «начальный уровень» для этих 20 автомобилей люксовых марок» , Autoweek , заархивировано из оригинала 23 августа 2020 г. , получено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2024 , с. 37 .
- ^ Ламм 2008 , с. 68.
- ^ «Автомобиль: удовольствие от вождения нового кабриолета Aston Martin DB7 почти невозможно вынести, - говорит Нил Линдон» , The Sunday Telegraph , Лондон, Большой Лондон, Англия , 6 июля 1997 г., стр. 167, заархивировано из оригинала 25 мая 2024 г. , получено 14 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тейлор, 2024 г. , Глава 5: Новая модель БД .
- ^ Кребс, Мишель (9 января 1998 г.), «Астон становится лабораторией технологий Форда» , The New York Times , стр. 1, заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, 2024 г. , стр. 38–39 .
- ^ «Aston Martin DB9 создан с красотой, силой и производительностью» , The Philadelphia Inquirer , 8 октября 2004 г., стр. N02, заархивировано из оригинала 13 апреля 2024 г. , получено 13 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Петрани, Мате (17 мая 2018 г.), «Почему Aston Martin заменил DB11 V12 на более горячий AMR через двадцать месяцев» , Road and Track , получено 5 апреля 2024 г.
- ^ Гудерхэм, Майкл (25 марта 2019 г.), «Автомобили Яна Каллума: Aston Martin DB9» , Car Design News , ISSN 1546-3117 , заархивировано из оригинала 4 августа 2020 г. , получено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2024 , Глава 5: Новая модель БД .
- ^ Доуси 2007 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2024 , Глава 5: Новая модель БД § Внешний стиль .
- ^ Дрон, Уилл (12 декабря 2014 г.), «Проверьте свои знания: Ян Каллум разработал DB9, но какого другого дизайнера часто упоминают?» , The Sunday Times Driving , заархивировано из оригинала 5 апреля 2024 года , получено 5 апреля 2024 года.
- ^ Тейлор, 2024 г. , Глава 5: Тестирование и прототипы новой модели БД .
- ^ Jump up to: а б Ноукс 2019 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Доуси 2007 , с. 268.
- ^ Loveys 2015 , с. 43.
- ^ «Будущее Aston Martin» Гэйдона , Coventry Telegraph , 3 сентября 2003 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Уивер, Алистер (19 марта 2007 г.), «Вопросы и ответы внутри линии: доктор Ульрих Без из Aston Martin» , Inside Line , Эдмундс , заархивировано из оригинала 22 февраля 2010 г. , получено 26 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон, Питер (1 октября 2003 г.), «Aston Martin DB9 – автомобильные новости» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 22 марта 2014 г. , получено 28 апреля 2013 г.
- ^ Киино, Рон (1 октября 2003 г.), «Виртуальный тур: завод Aston Martin Gaydon» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 29 января 2023 г. , получено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Но есть очередь на покупку машины» , Herald Express , Торки, Девон , 16 сентября 1993 г., заархивировано из оригинала 16 мая 2024 г. , получено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Aston Martin DB9 — эстетическое достижение» , Washington Times , 16 сентября 2004 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Красота в основе Aston Martin DB9» , Провинция , Ванкувер, Британская Колумбия , 18 марта 2005 г., стр. 106, заархивировано из оригинала 13 апреля 2024 г. , получено 14 марта 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Филлипс 2012 , с. 33.
- ^ «Aston Martin DB9 2011 года: технические характеристики 2dr Volante man» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ "DB9" , Aston Martin , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Красота и мускулы» , Calgary Herald , Калгари, Альберта , 21 мая 2010 г., стр. 77, заархивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. , получено 11 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Панели из углеродного волокна уменьшают вес автомобиля» , Palm Beach Daily News , Палм-Бич, Флорида , 1 мая 2008 г., стр. B004, заархивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. , получено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Двухместный автомобиль AM Vantage присоединяется к линейке Aston Martin» , Philadelphia Daily News , Филадельфия, Пенсильвания , 3 февраля 2006 г., стр. 136, заархивировано из оригинала 1 мая 2024 г. , получено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ ДеЛоренцо, Мэтт (2 марта 2011 г.), «Aston Martin Virage 2012 - Женевский автосалон 2011» , Road and Track , заархивировано из оригинала 29 января 2023 г. , получено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Непревзойденный комфорт на ухабистых дорогах» , Calgary Herald , Калгари, Альберта , 19 октября 2012 г., стр. 83, заархивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. , получено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Обзор автомобиля: Lagonda Taraf» , The Australian , 8 октября 2016 г. , получено 26 мая 2024 г.
- ^ Taylor 2024 , Глава 5: Новая модель DB § интерьер и пассажирский салон .
- ^ «Aston Martin DB9 2008 года: интерьер» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Робсон 2017 , с. 243.
- ^ «Aston Martin Carbon Black Special Editions — эксклюзивно для Интернета» , Motor Trend , 21 декабря 2009 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Рикс, Джек (4 июня 2010 г.), "Aston DBS Carbon Black" , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Смай, Дэмион (16 ноября 2012 г.), "Aston Martin DB9 Volante" , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Интерьер Aston Martin DB9 2011 года» , US News & World Report , 18 мая 2011 г., заархивировано из оригинала 12 августа 2016 г. , получено 29 апреля 2013 г.
- ^ Дредж, Ричард (19 июля 2022 г.), «Обзор подержанного Aston Martin DB9 (2004-2016)» , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Хантингфорд, Стив (1 января 2006 г.), «Обзор подержанного Aston Martin DB9 2004–2012 гг.» , Autocar , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор Aston Martin DB9 2005 года» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Aston Martin DB9 – Франкфуртский автосалон 2003 г.» , Автомобиль и водитель , сентябрь 2003 г., ISSN 0008-6002 , заархивировано из оригинала 2 июня 2015 г. , получено 28 апреля 2013 г.
- ^ "Aston Martin DB9" , Автомобиль и водитель , 1 декабря 2003 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Стиль Aston Martin DB9» , Forbes , 18 марта 2005 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Робинсон, Питер (1 июня 2004 г.), «Aston Martin DB9 – обзор первой поездки» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. , получено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Aston Martin DB9 2005 года: волнуется, а не трясется: Aston DB9 так же красив на вид, как и на водить» , Autoweek , 19 марта 2006 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Дженнингс, Джин ; Тингволл, Эрик; ДеМатио, Джо; Скогстром, Эми; Флорадей, Фил (19 июня 2009 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2009 года» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Подержанный Aston Martin DB9 Volante 2009 года выпуска — характеристики и особенности» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Стоун, Мэтт (27 октября 2005 г.), «Сравнение роскошных спортивных купе при дорожных испытаниях» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор Aston Martin DB9 2007 года» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ МакКроу, Джим (23 сентября 2004 г.), «Aston Martin DB9 - первый взгляд» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ренделл, Джулиан (1 июля 2008 г.), «Aston Martin DB9 2009 года: постепенное улучшение» , Autoweek , ISSN 0192-9674 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Таулер, Адам (7 мая 2008 г.), «Обзор фейслифтинга Aston Martin DB9 (2008 г.)» , Автомобиль , ISSN 0008-5987 , заархивировано из оригинала 25 мая 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ "Aston Martin DB9 2009 года" , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
- ^ «В дороге с Aston Martin DB9 Volante» , WIRED , 21 мая 2009 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Производительность Aston Martin DB9 2008 года» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
- ^ "Aston Martin DB9 2011 года" , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Прайор, Мэтт (19 июня 2010 г.), «Рестайлинг Aston Martin DB9» , Autocar , ISSN 1355-8293 , заархивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Готов к крупному плану: Aston DB9 получит обновление в 2011 году» , Motor Trend , 28 июня 2010 г., ISSN 0027-2094 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бовингдон, Джетро (18 мая 2011 г.), «Обзор Aston Martin DB9 Volante (2011)» , Автомобиль , ISSN 0008-5987 , заархивировано из оригинала 12 октября 2020 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Сатклифф, Стив (16 октября 2012 г.), «Aston Martin DB9 2013» , Autocar , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Скура, Конрад (22 мая 2015 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2015 года протестирован на замороженном Нюрбургринге» , Motor Trend , ISSN 0027-2094 , заархивировано из оригинала 11 марта 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Aston Martin представляет DB9 2013 года» , Times of Malta , 23 сентября 2012 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Уэйкфилд, Стив (16 октября 2012 г.), «Driven: Aston Martin DB9 2013 года» , Classic Driver , заархивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Юрнечка, Рори (30 января 2013 г.), «Первый тест: Aston Martin DB9 2013 г.» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 7 мая 2013 г. , получено 29 апреля 2013 г.
- ^ Брауэр, Карл (28 февраля 2015 г.), «Aston Martin DB9 GT 2016 года: точное машиностроение и страстное выражение» , Forbes , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Aston обновляет DB9» , Top Gear , BBC , 19 сентября 2012 г., заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Смай, Дэмион (16 октября 2012 г.), «New Aston Martin DB9» , Auto Express , заархивировано из оригинала 6 апреля 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Брак, Олли (18 августа 2015 г.), «Первая поездка: Aston Martin DB9 GT» , Top Gear , BBC , заархивировано из оригинала 23 января 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ "Aston Martin DB9 GT 2016" , Car and Driver , заархивировано из оригинала 24 декабря 2023 года , получено 7 апреля 2024 года.
- ^ "Aston Martin DB9 Volante" , Автомобиль и водитель , 1 января 2004 г., ISSN 0008-6002 , заархивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Loveys 2015 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй (1 сентября 2005 г.), «Aston Martin DB9 Volante – обзор первой поездки» , Car and Driver , ISSN 0008-6002 , заархивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. , получено 30 апреля 2013 г.
- ^ Силер, Стив (1 октября 2008 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2009» , Car and Driver , ISSN 0008-6002 , заархивировано из оригинала 1 января 2018 г. , получено 31 мая 2018 г.
- ^ Филлипс, Том, «Еще два Astons для шоу во Франкфурте» , Autocar , заархивировано из оригинала 17 июля 2012 г. , получено 30 апреля 2013 г.
- ^ Силер, Стив (1 сентября 2007 г.), «Aston Martin DB9 LM и V-8 Vantage N400 2008 г.» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 13 мая 2013 г. , получено 30 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Zagato раскрывает уникальные экземпляры DBS и DB9» , Top Gear , BBC , 22 июля 2013 г., заархивировано из оригинала 23 августа 2016 г. , получено 14 июля 2024 г.
- ^ «Знакомьтесь, Aston Martin, которому позавидовал бы Джеймс Бонд» , HuffPost , 30 апреля 2015 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2020 г. , получено 14 июля 2024 г.
- ^ «Концепт Aston Martin Centennial DB9 Spyder 2013 года от Zagato» , RM Sotheby's , 13 августа 2015 г. , дата обращения 14 июля 2024 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (24 июня 2015 г.), «Aston Martin DB9 GT (2015): финальная версия DB9 мощностью 540 л.с.» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 1 октября 2020 г. , получено 7 октября 2020 г.
- ^ Нельсон, Крис (18 сентября 2015 г.), «Обзор Aston Martin DB9 GT 2016 года» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 8 марта 2024 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Кропли, Стив (19 августа 2015 г.), «Обзор Aston Martin DB9 GT» , Autocar , заархивировано из оригинала 31 октября 2020 г. , получено 7 октября 2020 г.
- ^ Силер, Стив (19 января 2016 г.), «Aston Martin DB9 GT 2016: старение изящно» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 8 августа 2019 г. , получено 31 мая 2018 г.
- ^ Поллард, Тим (25 ноября 2015 г.), «Новый Aston Martin DB11 готов к выпуску в 2016 году: все последние новости о преемнике DB9» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 26 мая 2022 г. , получено 8 апреля 2024 г.
- ^ Голден, Коннер (16 сентября 2015 г.), «Название DB11 подтверждено для преемника Aston Martin DB9» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 23 марта 2024 г. , получено 6 апреля 2024 г.
- ^ Холлоуэй, Hilton (26 июня 2014 г.), «Изобретенный Aston Martin будет выпущен в 2016 году с новыми моделями и технологиями» , Autocar , заархивировано из оригинала 22 марта 2024 г. , получено 8 апреля 2024 г.
- ^ @astonmartin (22 июля 2016 г.), «Прощай, икона. Последние девять Aston Martin DB9 готовы к окончательной проверке». ( Твит ) , получено 14 апреля 2024 г. - через Twitter.
- ^ «Фото дня: последние девять Aston Martin DB9» , Top Gear , BBC , 25 июля 2016 г., заархивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. , получено 8 апреля 2024 г.
- ^ Падеану, Адриан (27 июля 2016 г.), «Последние девять Aston Martin DB9 ждут окончательной проверки» , Motor1 , заархивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. , получено 8 апреля 2024 г.
- ^ Ноукс 2019 , с. 190.
- ^ Генри 2005 , с. 125.
- ^ Норрис 2006 , с. 199.
- ^ Доуси 2007 , с. 326.
- ^ «Нет покоя нечестивцам», Октан , нет. 205, июль 2020 г., стр. 74–84.
- ^ Доуси 2007 , с. 299.
- ^ Доуси 2007 , с. 305.
- ^ Гиллис, Марк (1 февраля 2007 г.), «Aston Martin DBR9 - спорт» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 9 августа 2018 г. , получено 4 мая 2013 г.
- ^ Филлипс 2012 , с. 35.
- ^ Куинлан 2013 , с. 6.
- ^ «Секретный центр внимания: Aston Martin DBR9» , Motor Sport , 4 августа 2015 г., заархивировано из оригинала 25 октября 2021 г. , получено 7 апреля 2024 г.
- ^ Куинлан 2013 , с. 7.
- ^ «DieCast X» , DieCast X , Уилтон : Air Age Media , весна 2009 г., стр. 14 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 7 апреля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б "Aston Martin DBR9 2006 года" , RM Sotheby's , заархивировано из оригинала 13 августа 2023 года , получено 8 апреля 2024 года.
- ^ Франкель, Эндрю (май 2007 г.), «Aston Martin DBR9, DBRS9 и N24» , Motor Sport , стр. 38, заархивировано из оригинала 16 января 2022 года , получено 7 апреля 2024 года.
- ^ «Aston Martin Racing представляет новый гоночный автомобиль GT» , Classic Driver , 25 июня 2005 г., заархивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. , получено 8 апреля 2024 г.
- ^ Доуси 2007 , стр. 304–307.
- ^ Тимминс, Бен (25 августа 2011 г.), «Aston Martin заменяет DBRS9 на гоночный V12 Vantage GT3» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 6 июля 2012 г. , получено 5 мая 2013 г.
- ^ Джереми Кларксон , Ричард Хаммонд (9 мая 2004), Top Gear , серия 4, серия 1, BBC
- ^ Ричард Хаммонд (12 июня 2005 г.), Top Gear , серия 6, серия 3, BBC
- ^ «Обзор Aston Martin DB9 2008 года» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 9 марта 2018 года , получено 6 мая 2013 года.
- ^ Уинфилд, Барри (1 августа 2005 г.), «Aston Martin DB9 против Ferrari F430, Ford GT, Lamborghini Gallardo, MB SL65 AMG, Porsche 911 Turbo S Cabriolet» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 20 мая 2013 г. , получено 6 май 2013 г.
- ^ Хаттон, Рэй; Кирога, Тони; Робинсон, Питер; Вебстер, Ларри (1 августа 2004 г.), «Aston Martin DB9 2005 г. против Bentley Continental GT, Ferrari 612 Scaglietti F1, MB CL600» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 15 августа 2012 г. , получено 6 мая 2013 г.
- ^ Ренделл, Джулиан (2 сентября 2010 г.), «Aston Martin DB9 Volante 2011 года, флэш-накопитель AW» , Autoweek , заархивировано из оригинала 30 мая 2013 г. , получено 6 мая 2013 г.
- ^ «Обзор Aston Martin DB9 2009 года» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 7 апреля 2024 года , получено 6 мая 2013 года.
- ^ Брауэр, Карл (18 марта 2005 г.), «Aston Martin DB9 First Drive 2005 года» , Эдмундс , заархивировано из оригинала 7 января 2014 г. , получено 6 мая 2013 г.
- ^ «Aston Martin DB9 Interior 2011» , US News & World Report , заархивировано из оригинала 12 августа 2016 г. , получено 6 мая 2013 г.
- ^ Флорадей, Фил (6 апреля 2009 г.), «Обзор: купе Aston Martin DB9 2009 года выпуска» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 11 октября 2015 г. , получено 6 мая 2013 г.
- ^ Юрнечка, Рори (30 января 2013 г.), «Первый тест: Aston Martin DB9 2013 г.» , Motor Trend , заархивировано из оригинала 7 мая 2013 г. , получено 29 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доуси, Дэвид (2007), Aston Martin: сила, красота и душа , The Images Publishing Group, ISBN 978-0-9578-7595-1
- Генри, Алан (2005), Ведущий человек: Дэвид Ричардс, Prodrive и гонка за победой , Motorbooks International , ISBN 978-1-6106-0915-9
- Ламм, Джон (2008), Экзотические автомобили , Мотоциклы , ISBN 978-1-6167-3073-4
- Ллорелла, Аня (2004), Роскошные игрушки , Кемпен, Германия: Издательская компания teNeues , ISBN 978-3-8238-4591-1
- Лавис, Ричард (2015), Aston Martin , Блумсбери : Bloomsbury Publishing , ISBN 978-1-7844-2074-1
- Ноукс, Эндрю (2019) [2017], Aston Martin DB: 70 лет , Лондон : Quarto Publishing Group UK , ISBN 978-1-7813-1928-4
- Норрис, Ян (2006), Автомобильный год 2006/07 , Кристиан Филиппсен, ISBN 978-2-9162-0604-2
- Филлипс, Адам (2012) [2005], Суперкары: Вождение мечты , Нью-Йорк: Rosen Publishing Group , ISBN 978-1-4488-9218-1
- Куинлан, Джулия Дж. (2013), Aston Martin , Нью-Йорк: Rosen Publishing , ISBN 978-1-4777-1060-9
- Робсон, Грэм (2017), Косворт: В поисках власти (6-е изд.), Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing , ISBN 978-1-8458-4895-8
- Тейлор, Джеймс (2024), Aston Martin DB9 и Vanquish: The Complete Story , Уилтшир, Великобритания: Crowood Press , ISBN 978-0-7198-4316-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aston Martin DB9 – официальная веб-страница Aston Martin
- Aston Martin DB9 в базе данных Internet Movie Cars