Группа GT3

Группа GT3 , технически известная как Cup Grand Touring Cars. [ 1 ] и обычно называемый просто GT3 , представляет собой набор правил, поддерживаемых Международной автомобильной федерацией (FIA) для гоночных автомобилей класса Grand Tourer , предназначенных для использования в различных сериях автогонок по всему миру. Категория GT3 была первоначально создана в 2005 году SRO Motorsports Group как третья ступенька в лестнице автоспорта, ниже категорий Group GT1 и Group GT2 , которые использовались в чемпионате SRO FIA GT Championship , и запустила свою собственную серию в 2006 году. под названием Чемпионат Европы FIA GT3 . С тех пор группа GT3 расширилась и стала де-факто категорией для многих национальных и международных серий Гранд-туринга, хотя некоторые серии меняют набор правил по сравнению со стандартом FIA. К 2013 году около 20 производителей автомобилей построили или представили машины GT3.

самые разные типы автомобилей Группа GT3 позволяет омологировать практически без ограничений по размерам и конфигурациям двигателей, конструкции или компоновке шасси. Автомобили GT3 должны быть основаны на моделях дорожных автомобилей массового производства, которые производятся и продаются на момент омологации. Характеристики всех автомобилей Группы GT3 регулируются либо GT Bureau FIA, либо специальным руководящим органом серии посредством баланса формул производительности, который корректирует ограничения на мощность, вес, управление двигателем и аэродинамику, чтобы предотвратить единый производитель не станет доминирующим в классе. Автомобили в GT3 рассчитаны на вес от 1200 до 1300 кг (от 2645 до 2866 фунтов) и мощность от 500 до 600 л.с. Все автомобили имеют очень похожее соотношение мощности и веса, но достигаются либо за счет большой мощности, либо за счет большого веса, как, например, у Mercedes-Benz SLS AMG. [ 2 ] или малой мощности и малого веса, как Porsche 911 GT3 . [ 3 ] Автомобили GT3 также имеют антипробуксовочную систему , ABS и встроенные пневмодомкраты для быстрых пит-стопов .
История
[ редактировать ]Концепция Group GT3 была представлена Стефаном Рателем, главой группы SRO и промоутером чемпионата FIA GT Championship в 2005 году. [ 4 ] Автомобили Группы GT1 и Группы GT2 в чемпионате FIA GT требовали от производителей построить автомобиль в соответствии с правилами, а затем разработать этот автомобиль для повышения его характеристик, тем самым увеличивая затраты для производителей и клиентов, желающих участвовать в гонках на автомобилях. GT3 задумывался как категория, которая упростила бы процесс за счет объединения нескольких существующих автомобилей из одной серии , таких как Porsche Supercup или Ferrari Challenge , а также других гоночных автомобилей, доступных от производителей, которые не вписывались в GT1 или GT2, например как Aston Martin DBRS9 или Dodge Viper Competition Coupe , и позволит всем им соревноваться на равных условиях благодаря строгому контролю их производительности со стороны FIA. Это позволит водителям стать мостом между небольшими национальными сериями и профессиональным международным чемпионатом FIA GT. [ 5 ] Кроме того, категория была задумана для использования спринтерских форматов гонок, но производители могли разработать и продавать комплект модернизации для своих автомобилей, позволяющий использовать автомобили GT3 в гонках на выносливость . Похожая категория под тем же названием использовалась на чемпионате Великобритании GT Championship , который также организовала группа SRO.
Правила и омологации для группы GT3 были подготовлены FIA и готовы к началу сезона 2006 года, при этом восемь производителей были представлены в качестве первого теста баланса производительности перед дебютом чемпионата Европы FIA GT3 . [ 6 ] Международный чемпионат GT Open , чемпионат Великобритании GT , чемпионат Испании GT и чемпионат Италии GT создали категорию, специально предназначенную для новых машин группы GT3 FIA. Группа SRO расширила эту категорию в 2007 году, запустив два новых региональных чемпионата: чемпионат Бразилии GT и немецкий ADAC GT Masters , в которых используются исключительно автомобили группы GT3. Британский чемпионат GT отказался от автомобилей группы GT2, повысив GT3 до их высшей категории, в то время как серия Belcar реорганизовала структуру своих классов, включив GT3 в качестве ведущего класса. Французский чемпионат FFSA GT также добавил новую категорию GT3.
В австралийском чемпионате GT в 2008 году появилась категория GT3, а в серии VLN и «24 часах Нюрбургринга» в 2009 году были добавлены категории GT3. К 2011 году группа GT3 расширилась до гонок на выносливость с созданием серии Blancpain Endurance Series, а также выиграла в общем зачете на гонках на выносливость. «12 часов Батерста» , «24 часа Дубая» , «Гонка на выносливость Мердека» в Малайзии и «24 часа Спа» , за которыми последовала победа на «24 часах Нюрбургринга» в 2012 году. Группа GT3 также расширилась до Соединенных Штатов с серией спортивных автомобилей Rolex, позволяющей использовать несколько автомобилей GT3 с крыльями спецификации, а также японские серии Super GT и Super Taikyu , а Nissan стал первым японским производителем, продавшим автомобиль GT3. Автомобили категории GT3 также заменили автомобили группы GT1 в чемпионате мира FIA GT1, а затем в 2013 году были переименованы в серию FIA GT. После того, как NASCAR объединил свою серию спортивных автомобилей Grand-Am Rolex с американской серией Ле-Ман IMSA, новый чемпионат United SportsCar Championship позволил использовать больше типов. автомобилей GT3 присоединились к категории GTD , а в 2016 году ограничили эту категорию только машинами спецификации GT3.
9 марта 2018 года было объявлено, что Всемирный совет автоспорта FIA одобрил введение нового процесса, в соответствии с которым будет соблюдаться минимальное производственное количество, необходимое для гоночных автомобилей GT3. Десять единиц должны быть изготовлены в течение двенадцати месяцев с даты омологации, двадцать единиц должны быть изготовлены в течение двадцати четырех месяцев и так далее. [ 7 ] После сокращения поддержки производителями правил первого класса серия Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) в 2021 году перешла на формулу GT3, отказавшись от своего происхождения для туристических автомобилей. [ 8 ] В 2022 году FIA подтвердила, что автомобили GTE в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA будут заменены автомобилями GT3, участвующими в гонках в классе LMGT3. Это означает, что автомобили GT3 смогут участвовать в « 24 часах Ле-Мана» с 2024 года. [ 9 ]
Омологированные автомобили
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 г. [update]58 автомобилей прошли процедуру омологации в FIA, хотя некоторые из этих омологаций не были завершены или были позже отозваны. [ 10 ] Срок действия омологации истекает через семь лет, если производитель не подаст запрос на продление. В настоящее время все омологации до GT3-025 истекли и не были продлены, хотя этим автомобилям с истекшим сроком действия разрешено участвовать в национальных сериях при наличии местного одобрения (например, классы SCCA Trans-Am Series XGT) или в исторических соревнованиях, таких как Le Mans Classic. .
Автомобили группы GT3 могут быть построены либо непосредственно производителем автомобилей, либо гоночными командами и тюнинговыми компаниями по указанию производителя. Другие транспортные средства были допущены к эксплуатации вместе с автомобилями Группы GT3 различных серий в соответствии с омологациями национальных руководящих органов, в том числе Mosler MT900R GT3 , Ginetta G55 GT3 , Chevron GR8 GT3 , Radical RXC GT3 , Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 003C , Emil Frey Jaguar XKR G3. , Acura TLX-GT , Renault Sport RS 01 GT3 , Aston Martin Vulcan AMR Pro и Chevrolet Corvette C8.R GTD .
Омологация № | Производитель | Модель | Разработчик | Фото | Начинать дата |
Конец дата |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ГТ3-001 | Мазерати | Купе ГранСпорт Лайт | Италтехника | 1 октября 2006 г. | 31 декабря 2019 г. | ||
ГТ3-002 | Уклоняться | Купе Viper для соревнований | Орека | ![]() |
1 октября 2006 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-003 | Астон Мартин | ДБРС9 | Проникнуть | ![]() |
1 ноября 2006 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-004 | Ламборджини | Галлардо LP520 GT3 | Райтер Инжиниринг | ![]() |
1 ноября 2006 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-005 | Корвет | Z06.R GT3 | Автомобили Каллауэй | ![]() |
1 мая 2007 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-006 | Аскари | КЗ1-Р ГТ3 | Аскари | ![]() |
1 марта 2007 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-007 | Порше | Кубок 911 GT3 | Порше Автоспорт | 1 апреля 2007 г. | 31 декабря 2019 г. | 911 GT3 поколения 997, только модель 2006 года | |
ГТ3-008 | Вентури | GT3 Наследие | Вентури | 1 декабря 2008 г. | 31 декабря 2019 г. | ||
ГТ3-009 | Феррари | Ф430 ГТ3 | Кессель Рейсинг | 1 марта 2007 г. | 31 декабря 2019 г. | ||
ГТ3-010 | Форд Гонки | Мустанг FR500C GT | Мультиматик Автоспорт | 1 мая 2007 г. | 31 декабря 2019 г. | ||
ГТ3-011 [ 11 ] | Форд | ГТ ГТ3 | Концепции Matech | Нет в наличии | 30 апреля 2008 г. | Омологация отменена, заменена на GT3-016. | |
ГТ3-012 [ 11 ] | Ягуар | ХКР ГТ3 | Апекс Автоспорт | ![]() |
никто | Омологация не удалась | |
ГТ3-013 | Морган | Воздух 8 GT3 | АвтоGT Гонки | ![]() |
1 сентября 2007 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-014 | Лотос | Эксиге GT3 | Лотос Спорт | ![]() |
1 октября 2007 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-015 | Порше | 911 GT3 Кубок S | Порше Автоспорт | ![]() |
1 апреля 2008 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-016 | Форд | ГТ ГТ3 | Концепции Matech | ![]() |
1 мая 2008 г. | 31 декабря 2019 г. | Конструкция двигателя изменена с GT3-011. |
ГТ3-017 | Ауди | R8 СДО | Ауди Спорт | ![]() |
1 мая 2009 г. | 31 декабря 2019 г. | Включает R8 LMS ультра |
ГТ3-018 | БМВ Альпина | Б6 ГТ3 | Альпина | ![]() |
1 мая 2009 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-019 | Феррари | 430 Скудерия GT3 | Кессель Рейсинг | 1 мая 2009 г. | 31 декабря 2019 г. | ||
ГТ3-020 | Уклоняться | Купе Viper Competition, серия 2 | Орека | ![]() |
1 мая 2009 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-021 [ 11 ] | Ягуар | ХКР-С ГТ3 | Апекс Автоспорт | никто | Омологация не удалась | ||
ГТ3-022 | Морган | Аэро Супер Спорт GT3 | АвтоGT Гонки | ![]() |
1 мая 2009 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-023 | BMW | Z4 GT3 | БМВ Автоспорт | ![]() |
1 мая 2010 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-024 | Ламборджини | Галлардо LP600+ GT3 | Райтер Инжиниринг | 1 мая 2010 г. | 31 декабря 2019 г. |
| |
ГТ3-025 | Порше | 911 GT3 Р | Порше Автоспорт | ![]() |
1 мая 2010 г. | 31 декабря 2024 г. | 997 поколение 911 GT3 |
ГТ3-026 | Корвет | Каллауэй Z06.R GT3 | Автомобили Каллауэй | ![]() |
1 мая 2010 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-027 [ 11 ] | Форд | Мустанг ВДС ГТ3 | Марк VDS Racing Team | никто | Омологация не удалась | ||
ГТ3-028 | Мерседес-АМГ | СЛС АМГ ГТ3 | Мерседес-АМГ | ![]() |
1 мая 2011 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-029 | Феррари | 458 Италия GT3 | Феррари Конкурентионе GT | ![]() |
1 мая 2011 г. | 31 декабря 2024 г. | |
ГТ3-030 | Ниссан | ГТ-Р Нисмо GT3 | Мы не сделали | ![]() |
1 апреля 2012 г. | 31 декабря 2026 г. | |
ГТ3-031 | Макларен | МП4-12С ГТ3 | Макларен ГТ | ![]() |
1 апреля 2012 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-032 | Астон Мартин | V12 Преимущество GT3 | Проникнуть | ![]() |
1 мая 2012 г. | 31 декабря 2019 г. | |
ГТ3-033 | Шевроле | Камаро GT3 | Сарени | 4 апреля 2012 г. | 31 декабря 2019 г. | ||
ГТ3-034 | Мазерати | ГранТуризмо MC GT3 | Швейцарская команда | 1 ноября 2013 г. | 31 декабря 2020 г. | ||
ГТ3-035 | Бентли | Континентальный GT3 | М-Спорт | ![]() |
1 апреля 2014 г. | 31 декабря 2023 г. | |
ГТ3-036 | Уклоняться | Гадюка GT3-R | Райли Технологии | 1 января 2015 г. | 31 декабря 2022 г. | ||
ГТ3-037 | Макларен | 650S GT3 | Макларен ГТ | ![]() |
1 февраля 2015 г. | 31 декабря 2022 г. | |
ГТ3-038 | Ауди | R8 СДО | Ауди Спорт | ![]() |
1 мая 2015 г. | 31 декабря 2030 г. |
|
ГТ3-039 | Кадиллак | АТС-ВР GT3 | Пратт и Миллер | ![]() |
1 августа 2015 г. | 31 декабря 2022 г. | |
ГТ3-040 | Ламборджини | Ураган GT3 | Ламборгини Команда Корс | ![]() |
1 декабря 2015 г. | 31 декабря 2023 г. |
|
ГТ3-041 | Порше | 911 GT3 Р | Порше Автоспорт | ![]() |
1 марта 2016 г. | 31 декабря 2025 г. | 991 поколение 911 GT3 |
ГТ3-042 | Мерседес-АМГ | ГТ3 | Мерседес-АМГ | ![]() |
1 марта 2016 г. | 31 декабря 2029 г. |
|
ГТ3-043 | BMW | М6 ГТ3 | БМВ Автоспорт | ![]() |
1 марта 2016 г. | 31 декабря 2023 г. | |
ГТ3-044 | Феррари | 488 GT3 | Феррари Конкурентионе GT | ![]() |
1 марта 2016 г. | 31 декабря 2028 г. |
|
ГТ3-045 | Корвет | Каллауэй Корвет C7 GT3-R | Автомобили Каллауэй | ![]() |
1 июня 2016 г. | 31 декабря 2026 г. | |
ГТ3-046 | Тойота | Лексус RC Ф GT3 | Тойота Газу Гонки | ![]() |
1 января 2017 г. | 31 декабря 2030 г. | |
ГТ3-047 | Хонда | Акура НСХ ГТ3 | ЯС Моторспорт | ![]() |
1 марта 2017 г. | 31 декабря 2028 г. |
|
ГТ3-048 | Ниссан | ГТ-Р Нисмо GT3 | Мы не сделали | ![]() |
1 апреля 2018 г. | 31 декабря 2030 г. | GT-R второго поколения |
ГТ3-049 | Бентли | Континентальный GT3 | М-Спорт | ![]() |
1 апреля 2018 г. | 31 декабря 2025 г. | Continental GT второго поколения |
ГТ3-050 | Порше | 911 GT3 Р | Порше Автоспорт | ![]() |
1 февраля 2019 г. | 31 декабря 2028 г. | 911 GT3 поколения 991.2 |
ГТ3-051 | Астон Мартин | Преимущество АМР GT3 | Проникнуть | ![]() |
1 марта 2019 г. | 31 декабря 2031 г. | Вантадж второго поколения
|
ГТ3-052 | Макларен | 720S GT3 | Макларен Моторспорт | ![]() |
1 апреля 2019 г. | 31 декабря 2026 г. |
|
ГТ3-053 | BMW | М4 ГТ3 | БМВ Автоспорт | ![]() |
1 января 2022 г. | 31 декабря 2029 г. | |
ГТ3-054 | Ламборджини | Хуракан GT3 Эво 2 | Ламборгини Команда Корс | ![]() |
1 декабря 2022 г. | 31 декабря 2029 г. | |
ГТ3-055 | Порше | 911 GT3 Р | Порше Автоспорт | ![]() |
1 декабря 2022 г. | 31 декабря 2030 г. | 992 поколение 911 GT3 |
ГТ3-056 | Феррари | 296 ГТ3 | Феррари Конкурентионе GT | ![]() |
1 января 2023 г. | 31 декабря 2030 г. | |
ГТ3-057 | Шевроле | Корвет Z06 GT3.R | Пратт и Миллер | 1 декабря 2023 г. | 31 декабря 2030 г. | ||
ГТ3-058 [ 12 ] | Форд | Мустанг ГТ3 | Мультиматик Автоспорт | ![]() |
1 марта 2024 г. | 31 декабря 2030 г. | Мустанг 7-го поколения |
Ряд
[ редактировать ]С 2006 года автомобили Группы GT3 относятся либо к эксклюзивным классам, либо к отдельному классу каждой из следующих серий:
Жирным шрифтом обозначена активная серия, в которой в настоящее время используются автомобили Группы GT3.
- 24-часовая серия GT
- ADAC GT Мастерс
- Азиатская серия Ле-Ман
- Чемпионат Австралии по выносливости
- Белкар
- GT World Challenge Америка
- GT World Challenge Австралия
- GT World Challenge Азия
- GT World Challenge Европа
- Кубок Европы по гонкам на выносливость GT World Challenge
- Чемпионат Бразилии по GT
- Британский чемпионат GT
- Чемпионат Китая GT
- ЦТМ
- Европейская серия Ле-Ман
- Кубок ESET V4
- Чемпионат ФФСА GT
- Кубок мира FIA GT
- Игры FIA по автоспорту
- Чемпионат мира FIA GT1
- Чемпионат Европы FIA GT3
- GT Азиатская серия
- Серия GT Америки
- Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
- Межконтинентальный GT-вызов
- Международная серия GTSprint
- Международный GT Open
- Чемпионат Италии GT
- Кубок Мишлен Ле-Ман
- Серия на выносливость Нюрбургринга
- Чемпионат Португалии по GT
- Чемпионат Испании GT
- Серия Супер Тайкю
- Серия Ultimate Cup
- Серия Транс-Ам
- Чемпионат мира по выносливости
Кроме того, в следующих сериях некоторые автомобили Группы GT3 могут участвовать вместе с другими участниками:
- Британский чемпионат по выносливости
- Выносливость Бразилия
- Чемпионат GT Cup
- Суперкар вызов
- Серия спортивных автомобилей Rolex
- Супер ГТ
- Шведская серия GT
- Таиландская суперсерия
- V de V Sports Challenge Endurance/GT Туризм
- Зимняя серия GT
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статья 251 – Классификация и определения 2012 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 19 июня 2012 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ "Мерседес-Бенц-СЛС-АМГ-ГТ3" .
- ^ «Порше 911 GT3-R» .
- ^ «История гоночного мастерства» . Группа СРО . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ "12.04.2005 Успешный старт чемпионата Европы FIA GT3" . Чемпионат FIA GT . 12 апреля 2005 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Разборка суперкаров в Сильверстоуне: Чемпионат Европы FIA GT3» . Чемпионат Европы FIA GT3 . 2006 год . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «FIA требует соблюдения минимальных объемов производства гоночных автомобилей GT3 – действия против «прототипов GT3» » . dailysportscar.com . Ежедневный спорткар. 9 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Тукрал, Рахит (6 ноября 2020 г.). «DTM будет использовать автомобили спецификации GT3 для новой эры в 2021 году» . Motorsport.com . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «LMGT3 для FIA WEC в 2024 году» . www.dailysportscar.com . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Список транспортных средств / омологационные номера 2019 года» ( PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Приложение I — Список подходящих транспортных средств» (PDF) . Конфедерация австралийского автоспорта . 9 июня 2011 года . Проверено 20 мая 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «2024 г. — Список омологированных автомобилей по странам» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]