2023 «24 часа Дайтоны»
Индекс: Гонки | Победители |

( «24 часа Дайтоны 2023 года» формально Rolex 24 2023 года в Дайтоне ) — на выносливость гонка спортивных автомобилей , санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Мероприятие проводилось на Daytona International Speedway комбинированной трассе в Дейтона-Бич, штат Флорида , 28–29 января 2023 года. Это мероприятие стало 61-м забегом гонки « 24 часа Дайтоны» с момента ее создания в 1962 году и первой из 11 гонок по всей трассе. несколько классов чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года , а также первый из четырех этапов Michelin 2023 года. Кубок выносливости. Acura под номером 60 Автомобиль Meyer Shank Racing , управляемый Томом Бломквистом , Колином Брауном , Элио Кастроневесом и Симоном Пажено , одержал общую победу, но позже команда была оштрафована за манипулирование данными о давлении в шинах, что привело к штрафам, штрафам и испытательному сроку для виновных. . Это была вторая подряд победа Мейера Шэнка на Rolex 24 и третья крупная победа в гонках на выносливость за четыре этапа. [ 1 ] Acura под номером 10 Автомобиль Wayne Taylor Racing занял второе место в общем зачете и набрал наибольшее количество очков в чемпионате GTP.
Фон
[ редактировать ]NASCAR Основатель Билл Франс-старший , построивший международную гоночную трассу Дейтона в 1959 году, задумал « 24 часа Дайтоны», чтобы привлечь европейские гонки на выносливость спортивных автомобилей в Соединенные Штаты и обеспечить международную известность спидвея. [ 2 ] Неофициально он считается частью Тройной короны гонок на выносливость, включая 12 часов Себринга и 24 часа Ле-Мана . [ 3 ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Джон Дунан подтвердил, что гонка включена в расписание чемпионата IMSA SportsCar Championship 2023 года (IMSA SCC) в августе 2022 года. [ 4 ] Это был десятый год подряд, когда он участвовал в IMSA SCC, и 61-й «24 часа Дайтоны». «24 часа Дайтоны» стали первой из одиннадцати запланированных гонок на выносливость спортивных автомобилей , проводимых IMSA в 2023 году, и первой из четырех гонок Michelin Endurance Cup (MEC). [ 5 ] Он проходил на 12-поворотной трассе Daytona International Speedway длиной 3,56 мили (5,73 км) в Дейтона-Бич, Флорида, с 28 по 29 января. [ 6 ]
Список участников
[ редактировать ]
Список участников 24-часовой гонки состоял из 61 автомобиля пяти классов, что соответствует количеству участников в гонке прошлого года. Было девять заявок в Grand Touring Prototype (GTP), 10 заявок в Le Mans Prototype 2 (LMP2), девять заявок в LMP3 и 33 заявки в обоих классах GT Daytona, девять из которых были заявлены в GTD Pro и 24 — в GTD. [ 7 ]

В гонке «24 часа Дайтоны» 2023 года дебютировали правила LMDh , проводимые как прототип Grand Touring, как высший класс серии, заменившие предыдущие правила Daytona Prototype International . Четыре производителя приняли участие в первой гонке класса. Acura и Cadillac , оба присутствовавшие в эпоху DPi, продолжили свои программы создания прототипов, присоединившись к LMDh. Acura со своим ARX-06 участвовала в двух машинах: одна принадлежала Wayne Taylor Racing из Andretti Autosport , а другая - Meyer Shank Racing из Curb-Agajanian . [ 8 ] Компания Cadillac со своим V-LMDh представила три машины: две от Chip Ganassi Racing (действующую как Cadillac Racing) и одну от Whelen Engineering Racing . [ 9 ] К классу LMDh также присоединяются Porsche и BMW . Porsche, принявший участие в гонке на своем 963 , в партнерстве с Team Penske выставил на гонку две машины. [ 10 ] Компания BMW, представившая M Hybrid V8 , предложила своему давнему партнеру по гонкам GT Рахалу Леттерману Ланигану участвовать в программе LMDh. [ 11 ]

В классах GTD и у Porsche, и у Ferrari новые автомобили спецификации GT3 дебютировали . Porsche участвовал с несколькими версиями 911 GT3 992 , в том числе с защитой чемпиона GTD Pro Pfaff Motorsports и защитой победителей гонок GTD Wright Motorsports. [ 12 ] Ferrari 296 GT3 также дебютировал на соревнованиях, в нем приняли участие команды, в том числе давние клиенты Ferrari AF Corse и Risi Competizione . [ 13 ] [ 14 ]
Рев перед 24
[ редактировать ]Квалификационная гонка на «Рёве», проводившаяся в 2021 и 2022 годах, убрана из формата 2023 года.
Соответствующие мероприятия Daytona 24 на выходных Roar включают в себя загрузку, день СМИ, проверку и пять (5) тренировок.
Рев перед 24 испытаниями проходил с 20 по 22 января 2023 года, в тестах участвовали все автомобили. [ 15 ]
Упражняться
[ редактировать ]Старту гонки в субботу предшествовало пять тренировок: три в четверг и две в пятницу. Первая 90-минутная сессия состоялась в четверг утром, а вторая дневная сессия длилась 100 минут. Третий, в тот вечер, длился 100 минут; четвертый, в пятницу утром, длился час. Пятый сеанс в пятницу вечером длился 20 минут. [ 16 ]
Acura № 10 Филипе Альбукерке показал лучшее время в первой тренировке со временем 1:35,366, что на 0,266 секунды быстрее, чем Эрла Бамбера . Cadillac № 02 [ 17 ] Автомобиль Поля-Лу Шатена под номером 52 PR1/Mathiasen Motorsports лидировал в LMP2 с результатом 1:38.302, за ним следовал Оливера Джарвиса . автомобиль под номером 18 Era Motorsport [ 18 ] Фелипе Фрага на 74-м месте в Riley Motorsports Ligier возглавил LMP3 со временем 1:42,704. [ 18 ] Оуэн Тринклер был самым быстрым в GTD Pro, а Лукас Ауэр показал лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 17 ] Ауэр, в свою очередь, врезался головой во внутреннюю стену. Его извлекли из автомобиля Winward Racing № 57 , и он получил травму поясничного отдела. [ 19 ] [ 20 ] Из-за травм Лукас Ауэр был вынужден пропустить оставшуюся часть турнира, и Дэниел Морад . его заменил [ 21 ]
Во второй тренировке Ричард Уэстбрук на Cadillac № 02 установил лучший круг со временем 1:35,185, опередив Acura № 10 Луи Делетраза . [ 22 ] Николя Лапьер возглавил LMP2 со временем 1:38.615. [ 22 ] Фелипе Фрага был самым быстрым в LMP3 со временем 1:42.491. [ 23 ] Жюль Гунон был самым быстрым в GTD Pro, а Микаэль Гренье показал лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 23 ]
На третьей тренировке Мэтт Кэмпбелл показал лучший круг за команду Porsche Penske Motorsport со временем 1:35,802, опередив Альбукерке на 0,172 секунды. Cadillac Racing были третьим и четвертым после кругов Алекса Линна и Себастьяна Бурдэ . [ 24 ] Матье Ваксивьер под номером 88 был самым быстрым в LMP2 на автомобиле AF Corse со временем 1:38.416. [ 25 ] номером 36 Автомобиль Andretti Autosport Ligier под Расмуса Линда был самым быстрым в LMP3 со временем 1:42.559. [ 25 ] Класс GTD Pro возглавил Mercedes под номером 79 Маро Энгеля, а Микаэль Гренье был самым быстрым в GTD. [ 24 ]
Александр Симс возглавил четвертую тренировку команды Whelen Engineering Racing со временем 1:35.493. Cadillac № 01 Скотта Диксона был вторым по скорости, за ним следовал Ник Йеллоли на BMW № 25. [ 26 ] Миккель Йенсен возглавил LMP2 со временем 1:38.052. [ 27 ] Джаретт Андретти был самым быстрым в LMP3 со временем 1:43.191. [ 27 ] Жюль Гунон был самым быстрым в GTD Pro, а Микаэль Гренье показал лучшее время среди всех автомобилей GTD. [ 28 ]
На заключительной тренировке Ренгер ван дер Занде был самым быстрым за Cadillac Racing со временем 1:36,742. Алекс Линн был вторым по скорости, за ним следовал Коннор Де Филлиппи на BMW № 25. В сессии участвовали только автомобили GTP. [ 29 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла в воскресенье, 22 января. Из-за сильного дождя во время тренировок накануне вечером и изменений программного обеспечения, внесенных IMSA, автомобилям класса GTP была предоставлена дополнительная 15-минутная сессия перед началом квалификации. [ 30 ]

Квалификация была разбита на четыре сессии: одна сессия для классов GTP, LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD, которая длилась 20 минут для сессии GTP, и 15 минут для сессий LMP2, LMP3 и GTD Pro/GTD. [ 31 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей: для класса Pro-Am LMP2 требовался водитель с бронзовым рейтингом для квалификации автомобиля, а для класса LMP3 требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку так, чтобы GTP опередили автомобили LMP2, LMP3, GTD Pro и GTD. [ 32 ]
Первый был для автомобилей классов GTD Pro и GTD. Автомобили Mercedes-AMG доминировали в сессии, заняв четыре верхних места в общем зачете и завоевав поул-позицию в обоих классах: участник WeatherTech Racing под номером 79 , которым руководил Маро Энгель, под номером 57 заработал поул в GTD Pro, а участник Winward Racing под управлением Филиппа Эллис установил лучшее время среди всех участников GTD. Лучшим участником, не принадлежащим Mercedes, стал Aston Martin под номером 23 Heart of Racing Team, которым управлял Росс Ганн . Porsche с новой версией своего автомобиля GT3 боролась во время квалификации: их лучшим квалификационным автомобилем стал автомобиль Wright Motorsports под номером 16, занявший 21-е место среди автомобилей GTD, отставая на 2,8 секунды от самого быстрого круга. [ 33 ] [ 34 ]
Вторая сессия была для автомобилей класса LMP3. Нико Пино квалифицировался с поулом в своем классе за рулем автомобиля под номером 33 команды Sean Creech Motorsport, опередив Дакоту Дикерсон на автомобиле под номером 36 от Andretti Autosport . [ 35 ]
Третья сессия квалификации прошла для автомобилей класса LMP2. Для этого класса IMSA потребовала, чтобы квалификацию автомобиля квалифицировал гонщик, имеющий бронзовый рейтинг FIA (что указывает на любительский статус) в каждой команде. Бен Китинг квалифицировался на поуле за рулем автомобиля под номером 52 в PR1/Mathiasen Motorsports , отставая от любой другой машины более чем на секунду. Сессия была значительно сокращена из-за двух отдельных инцидентов, произошедших одновременно. Джон Фарано под номером 8 , управлявший автомобилем Tower Motorsports , сильно разбился на шикане Ле-Мана, причинив значительный ущерб. В то же время Фред Пурдад, управлявший автомобилем Proton Competition под номером 55 , разбился на шестом повороте, в результате чего была повреждена передняя часть его автомобиля. Из-за красного флага и № 8, и № 55 были удалены два лучших результата за сессию. [ 36 ]
Заключительная сессия квалификации прошла в классе GTP. Эта сессия стала первой официальной сессией для нового класса соревнований IMSA. Том Бломквист квалифицировался с поулом за рулем автомобиля под номером 60 за команду Meyer Shank Racing , опередив Фелипе Насра в гонке Porsche Penske Motorsport под номером 7 менее чем на одну десятую секунды. Все автомобили в классе квалифицировались в течение одной секунды после поула. На сессии произошел один инцидент, когда Ник Тэнди под номером 6 , управлявший автомобилем Porsche Penske Motorsport , разбился на шикане Ле-Мана. Тэнди удалил свои лучшие два круга в сессии из-за того, что он вызвал красный флаг, в результате чего у него фактически не было установленного времени. [ 33 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Вход | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ГТП | 60 | ![]() |
![]() |
1:34.031 | — | 1‡ |
2 | ГТП | 7 | ![]() |
![]() |
1:34.114 | +0.083 | 2 |
3 | ГТП | 10 | ![]() |
![]() |
1:34.198 | +0.167 | 3 |
4 | ГТП | 01 | ![]() |
![]() |
1:34.262 | +0.231 | 4 |
5 | ГТП | 02 | ![]() |
![]() |
1:34.389 | +0.358 | 5 |
6 | ГТП | 31 | ![]() |
![]() |
1:34.608 | +0.577 | 6 |
7 | ГТП | 24 | ![]() |
![]() |
1:34.723 | +0.692 | 7 |
8 | ГТП | 25 | ![]() |
![]() |
1:34.846 | +0.815 | 8 |
9 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:40.541 | +6.510 | 10‡ |
10 | ЛМП2 | 35 | ![]() |
![]() |
1:41.751 | +7.720 | 11 |
11 | ЛМП2 | 11 | ![]() |
![]() |
1:41.813 | +7.782 | 12 |
12 | ЛМП2 | 88 | ![]() |
![]() |
1:41.942 | +7.911 | 13 |
13 | ЛМП2 | 04 | ![]() |
![]() |
1:41.951 | +7.920 | 14 |
14 | ЛМП2 | 51 | ![]() |
![]() |
1:42.111 | +8.080 | 15 |
15 | ЛМП2 | 20 | ![]() |
![]() |
1:42.277 | +8.246 | 16 |
16 | ЛМП3 | 33 | ![]() |
![]() |
1:43.197 | +9.166 | 20‡ |
17 | ЛМП3 | 36 | ![]() |
![]() |
1:43.307 | +9.276 | 21 |
18 | ЛМП3 | 38 | ![]() |
![]() |
1:43.351 | +9.320 | 22 |
19 | ЛМП3 | 43 | ![]() |
![]() |
1:43.557 | +9.526 | 23 |
20 | ЛМП3 | 74 | ![]() |
![]() |
1:43.840 | +9.809 | 24 |
21 | ЛМП3 | 85 | ![]() |
![]() |
1:43.883 | +9.852 | 25 |
22 | ЛМП2 | 18 | ![]() |
![]() |
1:43.965 | +9.934 | 17 |
23 | ЛМП3 | 87 | ![]() |
![]() |
1:44.237 | +10.206 | 26 |
24 | ЛМП3 | 13 | ![]() |
![]() |
1:45.822 | +11.791 | 27 |
25 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:46.093 | +12.062 | 59 1 |
26 | ЛМП3 | 17 | ![]() |
![]() |
1:46.187 | +12.156 | 28 |
27 | ГТД | 75 | ![]() |
![]() |
1:46.312 | +12.281 | 29‡ |
28 | ГТД | 32 | ![]() |
![]() |
1:46.705 | +12.674 | 30 |
29 | ГТД Про | 79 | ![]() |
![]() |
1:46.784 | +12.753 | 31‡ |
30 | ГТД Про | 23 | ![]() |
![]() |
1:46.825 | +12.794 | 32 |
31 | ГТД | 93 | ![]() |
![]() |
1:46.867 | +12.836 | 33 |
32 | ГТД Про | 14 | ![]() |
![]() |
1:46.923 | +12.892 | 34 |
33 | ГТД | 66 | ![]() |
![]() |
1:46.960 | +12.929 | 35 |
34 | ГТД | 70 | ![]() |
![]() |
1:46.979 | +12.948 | 36 |
35 | ГТД | 27 | ![]() |
![]() |
1:47.088 | +13.057 | 37 |
36 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:47.361 | +13.330 | 38 |
37 | ГТД Про | 3 | ![]() |
![]() |
1:48.077 | +14.046 | 39 |
38 | ГТД Про | 64 | ![]() |
![]() |
1:48.081 | +14.050 | 60 2 |
39 | ГТД Про | 63 | ![]() |
![]() |
1:48.233 | +14.202 | 40 |
40 | ГТД | 47 | ![]() |
![]() |
1:48.309 | +14.278 | 41 |
41 | ГТД | 19 | ![]() |
![]() |
1:48.432 | +14.401 | 61 2 |
42 | ГТД Про | 95 | ![]() |
![]() |
1:48.505 | +14.474 | 42 |
43 | ГТД | 1 | ![]() |
![]() |
1:48.526 | +14.495 | 43 |
44 | ГТД | 96 | ![]() |
![]() |
1:48.756 | +14.725 | 44 |
45 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:48.820 | +14.789 | 45 |
46 | ГТД | 16 | ![]() |
![]() |
1:48.942 | +14.911 | 46 |
47 | ГТД Про | 9 | ![]() |
![]() |
1:48.977 | +14.946 | 47 |
48 | ГТД | 83 | ![]() |
![]() |
1:48.991 | +14.960 | 48 |
49 | ГТД | 78 | ![]() |
![]() |
1:49.075 | +15.044 | 49 |
50 | ГТД | 21 | ![]() |
![]() |
1:49.265 | +15.234 | 50 |
51 | ГТД | 77 | ![]() |
![]() |
1:49.358 | +15.327 | 51 |
52 | ГТД | 92 | ![]() |
![]() |
1:49.373 | +15.342 | 52 |
53 | ГТД Про | 62 | ![]() |
![]() |
1:49.495 | +15.464 | 53 |
54 | ГТД | 91 | ![]() |
![]() |
1:49.507 | +15.476 | 54 |
55 | ГТД | 80 | ![]() |
![]() |
1:49.644 | +15.613 | 55 |
56 | ЛМП2 | 8 | ![]() |
![]() |
1:49.679 3 | +15.648 | 18 |
57 | ГТД | 023 | ![]() |
![]() |
1:49.763 | +15.732 | 56 |
58 | ГТД | 53 | ![]() |
![]() |
1:50.628 | +16.597 | 57 |
59 | ГТД | 42 | ![]() |
![]() |
1:50.873 | +16.842 | 58 |
60 | ЛМП2 | 55 | ![]() |
![]() |
1:50.969 4 | +16.938 | 19 |
61 | ГТП | 6 | ![]() |
![]() |
нет времени 5 | – | 9 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Архивировано 23 января 2023 г. в Wayback Machine. |
- 1 Участник Winward Racing под номером 57 первоначально квалифицировался на поул-позиции в классе GTD. Однако во время тренировки после квалификации машина попала в серьезную аварию, из-за чего команде пришлось пересесть на запасную машину. По правилам IMSA, запись была перенесена в конец поля GTD на стартовой решетке. Кроме того, Лукас Ауэр , водитель автомобиля во время аварии, получил травму поясничного отдела и был вынужден покинуть гонку. Даниэль Морад был подписан на замену ему после травмы. [ 21 ]
- 2 Заявка TGM/TF Sport под номером 64 и заявка Iron Lynx под номером 19 были перенесены в конец своих классов в соответствии со статьей 40.2.3 Спортивного регламента (Смена стартового гонщика). [ 32 ]
- 3 У участника Tower Motorsports, занявшего 8-е место, были удалены два самых быстрых круга в качестве штрафа за появление красного флага во время квалификационной сессии.
- 4 У участника Proton Competition под номером 55 были удалены два самых быстрых круга в качестве штрафа за появление красного флага во время квалификационной сессии.
- 5 У пилота Porsche Penske Motorsport под номером 6 были удалены два самых быстрых круга в качестве штрафа за появление красного флага во время квалификационной сессии.
Раса
[ редактировать ]Начало и ранние часы
[ редактировать ]
Гонки начались в 13:40 по восточному стандартному времени . Том Бломквист Acura под номером 60 на автомобиле Meyer Shank Racing вырвался вперед. В гонке быстро начался первый полный период осторожности, когда Tower Motorsports Oreca № 8, один из фаворитов в категории LMP2, остановился из-за механических проблем на первом круге. [ 37 ] Когда гонки снова возобновились, Бломквист снова вышел в лидеры, в то время как Уэйн Тейлор Racing Porsche под номером 6 Acura под номером 10 и Porsche Penske Motorsport боролись за второе место. К концу первого часа BMW M Team RLL BMW под номером 25 стала первой из машин GTP, столкнувшейся с проблемами при съезде с трассы и въезде в гараж. № 25 не возвращался на трассу более трех часов. В низших классах команда PR1/Mathiasen Motorsports Ligier под номером 74 Oreca под номером 52 лидировала в LMP2, Riley Motorsports лидировала в LMP3, Aston Martin под номером 23 Heart of Racing Team лидировала в GTD Pro, а гонщики под номером 93 Edge Motorsports Acura лидировала в GTD. [ 38 ]

Во время второго отрезка гонки номер 60, которым теперь управляет Колин Браун , столкнулся с соперниками Cadillac Racing под номерами 01 и 02 , при этом номер 01 в конечном итоге обогнал и удержал лидерство на трехчасовой отметке. гонка. [ 39 ] Это произошло из-за того, что гонка была прервана еще одним желтым цветом трассы ближе к началу третьего часа, поскольку автомобиль NTE Sport Lambroghini под номером 42 попал в аварию на первом повороте. В классе LMP3 у № 74, одного из фаворитов на победу в классе, произошел отказ двигателя, что вынудило его сойти с дистанции. AWA Duqueine под номером 13 унаследовал лидерство после неудачи 74-го. Chevrolet №3 В рейтинге GTD Corvette Racing , управляемый Джорданом Тейлором , продвинулся вперед и стал лидером в классе GTD Pro, тогда как №93 остался в лидерах GTD. [ 40 ] На четвертом часе произошла еще одна пауза: BMW под номером 96 Turner Motorsport остановился на трассе из-за проблем с трансмиссией, оставив их далеко позади. После полного предупреждения на трассе 60-й номер вернул себе лидерство в общем зачете, в то время как 33-й номер Sean Creech Motorsports Ligier лидировал в LMP3, а 32-й номер Team Korthoff Motorsports Mercedes вышел в лидеры GTD, несмотря на инцидент с прототипом за предыдущий час. [ 41 ]

Ночь
[ редактировать ]В течение пятого часа № 60 отставал от № 10 на пит-стопах. Когда 60-й, которым теперь управляет Симон Пажено , попытался догнать его, он задел 8-й Tower Motorsports Oreca, заставив его развернуться. Скотт Диксон на Cadillac № 01 остановился, чтобы не задеть вращающуюся машину, но позади него AWA LMP3 № 13 не смог вовремя среагировать и врезался в спину Диксона. В результате инцидента и 01, и 13 оказались в боксах для ремонта, причем 13 отстали на три круга от лидера LMP3. У Porsche № 7 также возникли проблемы: из-за предупреждений об энергопотреблении он находился в гараже более 30 минут. [ 42 ] В классе LMP2 лидерство оспаривали PR1/Mathiasen Motorsports под номером 52, TDS Racing под номером 11 и Proton Competition Orecas под номером 55, причем к концу шестого часа лидировали 11 игроков. [ 43 ] Однако на седьмом часу номер 11 вступил в борьбу, когда драйв Стивен Томас вступил в контакт с автомобилем GTD на шикане Ле-Мана, в результате чего он врезался в стену и в конечном итоге завершил гонку автомобиля. [ 44 ] После серии пит-стопов Cadillac Whelen Engineering Racing под номером 31 , которым управлял Пипо Дерани , впервые возглавил гонку, а № 60, которым теперь управляет Элио Кастроневес , стал вторым. При рестарте Кастроневес попытался выйти вперед, но потерял контроль и развернулся, отбросив его в заднюю часть поля GTP и вынудив его сделать внеплановый пит-стоп для новых шин. Дерани лидировал в гонке до следующего пит-цикла, где его обогнал участник Cadillac Racing под номером 02. PR1/Mathiasen Motorsport лидировали в LMP2 после ухода 11-го номера, а 23-й номер Heart of Racing Team Aston Martin перешел в лидеры GTD Pro. [ 45 ]

На девятом часу трасса снова стала желтой после того, как барьер из покрышек сместился и частично вытащился на гоночную поверхность. Cadillac № 01 унаследовал лидерство после того, как решил не выходить на пит-стоп, поскольку машина отклонилась от остальной части поля GTP из-за более раннего инцидента. [ 44 ] Период осторожности также позволил № 60 догнать остальную часть поля GTP и восстановиться после предыдущего вращения. После пит-стопов изменился порядок выступлений: Vasser Sullivan Racing Lexus под номером 14 впервые вышел в лидеры GTD Pro, а Acura Racers 'Edge Motorsports под номером 93 вернулась в лидеры GTD. [ 44 ] Гонка длилась всего 30 минут, прежде чем появился еще один желтый цвет полной трассы, на этот раз для Porsche Келли-Мосс № 92, который на втором повороте съехал на обочину из-за отказа двигателя. [ 46 ] После пит-стопов Cadillac под номером 31 лидировал в гонке, в то время как Cadillac под номером 60 занял второе место после рестарта, а Porsche Penske Motorsports под номером 6 занял третье место. К концу 11 часов 60-й номер снова лидировал. [ 47 ] В LMP3 Нико Пино ( №33 в заявке Sean Creech Motorsports) и Николас Варроне (№17 в заявке AWA) начали борьбу за лидерство, и в конечном итоге 33-й номер вышел на первое место. В классах GTD по-прежнему царила ожесточенная борьба: Winward Racing McLaren под номером 70 Mercedes под номером 57 и Inception Racing впервые лидировали во время ночной гонки. [ 47 ]
Гонка достигла половины пути при полной осторожности, когда MRS GT-Racing Ligier № 43 загорелся и остановился на трассе. [ 48 ] Во время предупреждения №60 выехал на пит-лейн, чтобы проверить утечку масла в коробке передач. [ 49 ] Команда так и не устранила полностью эту проблему с коробкой передач и продолжила путь до финиша, но некоторые утечки продолжались. Во время этого предупреждения у Wayne Taylor Racing Acura под номером 10 сломалась маслозаливная трубка, из-за чего лидеру пришлось потратить круг на ремонт. Пит-стоп опустил 60-ю гонку на третье место, а Porsche под номером 6 вышел вперед. «60» вернулись в лидеры вскоре после рестарта. [ 50 ] Лидеры оставались практически неизменными до следующего периода осторожности на 15-м часу, когда Aston Martin TGM/ TF Sport под номером 64 остановился на трассе. № 60 снова столкнулся с проблемой коробки передач, вернув Porsche № 6 в лидеры. В LMP2 гонщик CrowdStrike Racing Oreca под номером 04, управляемый Беном Хэнли, вышел в лидеры, а участник TDS Racing под номером 35 занял второе место. Среди автомобилей GT Mercedes WeatherTech Racing под номером 79 вернулся в лидеры и стал лидером в GTD Pro, а Aston Martin под номером 27 Heart of Racing Team перешел в лидеры GTD. [ 51 ]
Cadillac № 01 вырвался вперед незадолго до 16-го часа. Porsche № 6 перевернулся на высокой скорости на приусадебном участке, в результате чего был поврежден кузов автомобиля и ремонт стоил ему нескольких кругов. Проблемы также возникли у Whelen Engineering Cadillac № 31: повреждение подвески вывело автомобиль из строя более чем на 30 минут. [ 52 ] К восходу солнца битва за общее лидерство развернулась между Cadillac № 01 и Acura № 60. TDS Racing Oreca под номером 35 возглавила LMP2, а борьба между номерами 33 и 17 в LMP3 продолжалась. В GT №79 сохранил лидерство GTD Pro, а №57 Winward Racing Mercedes перешел в лидеры GTD. Aston Martin под номером 23 Heart of Racing Team выбыл из борьбы за лидерство в GTD Pro из-за повреждения подвески. [ 53 ]
Утро
[ редактировать ]
Кадиллак № 01 продолжал лидировать и в утренние часы. Борьба за лидерство в LMP3 внезапно закончилась, когда участник Sean Creech Motorsports под номером 33 на отметке 19 часов вылетел из ямы из-за проблем с коробкой передач, отстав от 17-го номера на 17 кругов. В GTD Heart of Racing под номером 27 Aston Martin потерпел короткую неудачу, поскольку из-за проблемы с электричеством машина остановилась на курсе, что на время вывело ее из битвы GTD. [ 54 ]
На 21-м часу впервые за почти шесть часов произошло полное предупреждение, поскольку автомобиль High Class Racing Oreca № 20, управляемый Андерсом Фьордбахом, потерял управление и сильно разбился на шикане Ле-Мана. Предостережение позволило № 60 догнать № 01, а также вернуть в бой № 02. Желтый цвет также пошел на пользу № 27, позволив ему оправиться от прежних проблем. При перезапуске № 60, которым теперь снова управляет Пажено, вышел в лидеры, в то время как № 04 вернулся в лидеры LMP2, а № 27 вернулся в лидеры GTD. [ 55 ] Гонки продолжались 30 минут, прежде чем драма произошла с Porsche № 6, из-за которого из задней части автомобиля шел дым, а затем остановился перед шиканой Ле-Мана. Для разбитой машины был объявлен желтый цвет, и номер 6 сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. [ 56 ] В последние часы борьба в LMP2 обострилась: несколько машин лидировали на круге, а AF Corse под номером 88. за два часа до конца гонки лидировал участник [ 57 ]
Заканчивать
[ редактировать ]Два предупреждения о полной трассе на предпоследнем часе замедлили гонку: первое для Aston Martin TGM/TF Sport под номером 64, который остановился из-за повреждения подвески на шестом повороте, а второе при перезапуске для автомобиля PR1 под номером 52. Matiasen Motorsports Oreca, который развернулся и заглох на третьем повороте. Предупреждения помогли вернуть Acura под номером 10 Wayne Taylor Racing в гонку с шансом на общую победу, поскольку она наконец оправилась от ночного ремонта. Предупреждения также объединили поля GTD: битва GTD Pro развернулась между Mercedes WeatherTech Racing № 79, Corvette Racing Chevrolet № 3 и Vasser Sullivan Racing Lexus № 14. Битва GTD шла между пятью разными автомобилями. [ 58 ] Когда гонки возобновились, 60-й номер снова вырвался вперед.
За 53 минуты до конца гонки FastMD Racing Duqueine под номером 87 остановился на трассе, что потребовало еще одного полного предупреждения на трассе. Во время этого предупреждения большая часть участников выехала на пит-лейн, чтобы сделать последние остановки для дозаправки. Гонки возобновились за 35 минут до конца, но на поле GTD возобновление было хаотичным. Mercedes Winward Racing № 57, боровшийся за победу в GTD, вошел в контакт с Corvette № 3 и на первом повороте врезался в стену, сломав подвеску 57-го. Когда оставшиеся машины пытались обогнать медленный № 57, на третьем повороте произошел еще один инцидент между Porsche VOLT Racing № 77, AF Corse Ferrari № 21 и Porsche Racing Team № 80. В результате инцидентов трасса была разбросана обломками, что привело к сходу с дистанции как 57-го, так и 21-го пилотов, что привело к последнему периоду осторожности на полной трассе гонки. [ 59 ]

Окончательный рестарт произошел за 27 минут до конца. И снова номер 60 вырвался вперед, но теперь его преследовал номер 10. 60-й номер не удалось поймать, и Meyer Shank Racing одержала победу, что стало их второй победой подряд на этом мероприятии и первой победой автомобилей LMDh. Это была третья подряд победа Кастроневеса и вторая подряд Пажено и Бломквиста. [ 60 ] Гонка LMP2 стала битвой между участниками CrowdStrike Racing под номером 04 и участниками Proton Competition под номером 55 . Битва LMP2 стала самым драматичным финалом на поле: 55-й номер, которым управлял Джеймс Аллен, сделал пас на победу в фотофинише с точностью до 0,016 секунды. [ 60 ] В классе LMP3 AWA Duqueine под номером 17 одержал победу в этом классе, опередив своего ближайшего конкурента на 12 кругов и не имея соперников с тех пор, как в утренние часы у № 33 возникли проблемы с коробкой передач. [ 61 ] В GTD Pro Mercedes WeatherTech Racing под номером 79, доведенный до финиша Маро Энгелем , опередил Corvette под номером 3 и одержал победу. В классе GTD автомобиль Heart of Racing Aston Martin под номером 27 одержал победу над Aston Martin под номером Magnus Racing под номером 44 и занял лучшее место среди всех автомобилей GTD, несмотря на состав пилотов Pro-Am. [ 60 ]
После гонки
[ редактировать ]8 марта 2023 года IMSA объявила, что победившая в гонке команда Meyer Shank Racing (MSR) под номером 60 была оштрафована за манипулирование данными о давлении в шинах во время гонки. [ 62 ] Манипулирование было обнаружено их поставщиком автомобилей Honda Performance Development (HPD), который сообщил об этом в IMSA. Хотя победа и ее трофеи были сохранены, команда потеряла лидерство в турнирной таблице чемпионата GTP, получила штраф в 200 очков, потеряла все очки команды и гонщика Michelin Endurance Cup, а также лишилась призовых денег в гонке. Команда также получила штраф в размере 50 000 долларов, а ее представитель и представитель участников Майк Шэнк был помещен на испытательный срок до 30 июня 2023 года. Инженер команды Райан Маккарти был отстранен от участия на неопределенный срок, а его годовой сертификат был аннулирован. [ 63 ] занявшая второе место под 10-м номером, Команда Wayne Taylor Racing, не настаивала на более суровом наказании, заявив, что они «уважают процесс и решение, принятое IMSA». [ 64 ] В HPD заявили, что они «крайне разочарованы неправомерным поведением команды Meyer Shank Racing во время гонки в Дейтоне» и что они «полностью поддерживают действия IMSA в этом вопросе». [ 65 ]
По словам Маршалла Пруэтта из журнала Racer , помимо MSR под номером 60, было еще несколько автомобилей GTP, у которых во время гонки давление в шинах не соответствовало требованиям. [ 66 ]
Поскольку это была первая гонка в сезоне, Альбукерке, Тейлор, Делетраз и Хартли возглавили чемпионат пилотов GTP с 350 очками каждый после пенальти Meyer Shank Racing. Бурдэ, ван дер Занде и Диксон заняли второе место с 328 очками каждый. Бамбер, Линн и Уэстбрук заняли третье место с 306 очками. Гунон, Хункаделла, Энгель и МакНил возглавили турнирную таблицу по очкам GTD Pro, а Гарсия, Тейлор и Милнер заняли второе место. Барникот, Хоксворт и Конвей замыкают тройку лидеров. Де Анджелис, Соренсен, Джеймс и Тернер возглавили чемпионат водителей GTD, за ними следовали Лалли, Поттер, Пампелли и Тийм, занявшие второе место. Ирибе, Шандорф, Миллрой и Кирххёфер были третьими. [ 67 ] Пилоты и команды LMP2, а также гонщики и команды LMP3 не набрали очков за весь сезон, поскольку это событие засчитывается только в счет Кубка Мишлен на выносливость. WTR с Andretti Autosport, WeatherTech Racing и Heart of Racing Team стали лидерами командных чемпионатов своих классов. Acura, Mercedes-AMG и Aston Martin взяли на себя лидерство в чемпионате производителей своих стран, оставив в сезоне десять гонок. [ 67 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Положение после гонки
[ редактировать ]Драйверы
[ редактировать ]- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
- ‡ : Очки начисляются только за участие в чемпионате Michelin Endurance Cup.
Команды
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
- ‡ : Очки начисляются только за участие в чемпионате Michelin Endurance Cup.
Производители
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rolex 24 2023, последний час: Meyer Shank Racing одерживает подряд победы в Daytona» . ежедневный спортивный автомобиль. 29 января 2023 г. . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Эдельштейн, Стивен (27 января 2016 г.). «Дайтона 101: Все, что вам нужно знать о 24-часовой гонке на выносливость в Америке» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Поза, Сэм (7 декабря 2011 г.). «24 часа Дайтоны: Краткая история длинной гонки» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (5 августа 2022 г.). «IMSA раскрывает расписание чемпионата WeatherTech SportsCar Championship 2023 года» . us.motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Аллауэй, Фил (5 августа 2022 г.). «IMSA объявляет расписание на 2023 год в послании о состоянии спорта» . frontstretch.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Rolex 24 2023 — отчет о гонке» . Medium.com . 16 апреля 2023 г. . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Райан, Нейт (5 января 2023 г.). «Предварительный список участников Rolex 24 2023 года в Дайтоне: вместимость 61 автомобиль» . nbcsports.com . НБК Универсал . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (6 декабря 2021 г.). «Acura делает выбор в пользу непрерывности перед переходом IMSA на LMDh в 2023 году» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (24 августа 2021 г.). «Cadillac подтверждает программу LMDh для IMSA и WEC» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Глобальный поиск Porsche Penske Motorsport с новым 963» . newsroom-porsche.com . Порше АГ . 24 июня 2022 г. . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «LMDh и IMSA GTD Pro: BMW Team RLL продолжит выступать за BMW M Motorsport в Северной Америке» . bmw-motorsport.com . БМВ М. 13 ноября 2021 г. . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (15 ноября 2022 г.). «Pfaff принимает новый Porsche 911 GT3 r» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Эувема, Дэйви (29 сентября 2022 г.). «Риси оценивает усилия Ferrari LMH; комплектация 296 GT3 к 2023 году» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Гудвин, Грэм (10 января 2023 г.). «Подтверждено создание команды AF Corse GTD Ferrari для Rolex 24» . Ежедневный спорткар . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «IMSA раскрывает расписание на сезон 2023 года» . dailysportscar.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Официальное расписание IMSA на 2023 год и SR Daytona 24H 012523 REV V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б С. Джеймс, Ричард (26 января 2023 г.). «Альбукерке стал первым Rolex 24 на тренировке в Дайтоне; поляк GTD разбился» . сайт Racer.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (26 января 2023 г.). «Rolex 24: WTR Acura возглавляет сильно прерванную FP1 в Дайтоне» . Motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (26 января 2023 г.). «Ауэр доставлен в больницу после несчастного случая на дебютной тренировке» . sportcar365.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (26 января 2023 г.). «Ауэр получил «серьезный» перелом позвонков в результате аварии» . sportcar365.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (27 января 2023 г.). «Морад заменит травмированного Ауэра на запасном Winward Mercedes» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (26 января 2023 г.). «Rolex 24: Ganassi Cadillac Уэстбрука лидирует во второй практике» . Motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (26 января 2023 г.). «Уэстбрук идет быстрее всех за Cadillac на тренировке 2» . sportcar365.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Дэниел (26 января 2023 г.). «Кэмпбелл выводит Porsche на первое место на вечерней тренировке в четверг» . sportcar365.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (26 января 2023 г.). «Rolex 24: Porsche лидирует Acura в ночных тренировках в Дайтоне» . Motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (27 января 2023 г.). «Симс самый быстрый на заключительной общеклассовой тренировке в Дайтоне» . sportcar365.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (27 января 2023 г.). «Rolex 24: Cadillacs лидируют BMW на четвертой тренировке в Дайтоне» . Motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ С. Джеймс, Ричард (27 января 2023 г.). «Симс, полноценная тренировка Rolex 24 в финале AXR» . сайт Racer.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (27 января 2023 г.). «Rolex 24: Ganassi Cadillacs стал лучшим на финальной тренировке GTP в Дайтоне» . Motorsport.com . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (22 января 2023 г.). «Дорога до 24 новостей и заметок» . сайт Racer.com . Гонщик . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Официальное расписание IMSA на 2023 год и SR Daytona ROAR 012223 REV V1» (PDF) . results.imsa.com/noticeBoard.php . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2023 ГОДА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 14 октября 2022 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (22 января 2023 г.). «Бломквист впервые завоевал поул GTP в новой эре в Дайтоне» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (22 января 2023 г.). «Водители Mercedes в восторге от зачистки шеста GTD для Rolex 24 в Дайтоне» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (22 января 2023 г.). «Бломквист и MSR Acura начинают новую эру GTP на поуле для Rolex 24» . сайт Racer.com . Гонщик . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (22 января 2023 г.). «Rolex 24: Acura Бломквиста обгоняет Porsche Насра на поуле Дайтоны» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 1: Бломквист управляет MSR Acura» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 1: MSR Acura лидирует, у BMW проблемы рано» . Motorsport.com . сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 3: Ганасси Кадиллак лидирует Acura, Porsche в Дайтоне» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 3: Cadillac и Acura борются за лидерство» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 4: Acuras идут со счетом 1–2 в GTP; Corvette возглавляет GTD PRO» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 5: контакт причиняет боль Cadillac № 01 CGR» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 6: Acura опережает Cadillac на четверть дистанции» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кляйн, Джейми (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 9: Cadillac снова у руля, паника для MSR Acura» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 8: Кадиллаки 1–2 в GTP; PR1 берет на себя ответственность в LMP2» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 10: AXR Cadillac сдерживает MSR Acura» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (28 января 2023 г.). «Rolex 24, час 12: MSR Acura опережает AXR Cadillac на пол дистанции» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Макгуайр, Майки (29 января 2023 г.). «Rolex 24, час 12: огонь LMP3 на полпути высвечивает желтый цвет» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (29 января 2023 г.). «Выиграть MSR Acura «супер повезло» с коробкой передач Rolex 24» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Макгуайр, Майки (29 января 2023 г.). «Rolex 24, час 13: драмы и подборы на поле GTP» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Тукрал, Рахит (29 января 2023 г.). «Rolex 24, час 15: Porsche берет на себя инициативу в разгар драмы для MSR Acura» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Киш, Райан (29 января 2023 г.). «Rolex 24, час 16: неудача Porsche №6» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Rolex 24 2023 года, часы 15–18: Cadillac и MSR Acura борются за вершину» . dailysportscar.com . Ежедневный спорткар. 29 января 2023 г. . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Rolex 24 2023 года, часы 19–20: Cadillac лидирует, MSR Acura — второе» . dailysportscar.com . Ежедневный спорткар. 29 января 2023 г. . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (29 января 2023 г.). «Rolex 24, час 21: MSR Acura снова впереди, осталось три часа» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Rolex 24 2023, часы 21–23: Meyer Shank Racing Acura приближается к финальному часу» . dailysportscar.com . Ежедневный спорткар. 29 января 2023 г. . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (29 января 2023 г.). «Rolex 24, час 22: Porsche вне конкуренции GTP» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (29 января 2023 г.). «Rolex 24, час 23: Предостережения создают драму последнего часа» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Rolex 24 2023, последний час: Meyer Shank Racing одерживает подряд победы в Daytona» . dailysportscar.com . Ежедневный спорткар. 29 января 2023 г. . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кляйн, Джейми (29 января 2023 г.). «Rolex 24: Meyer Shank Racing снова побеждает, лидирует Acura 1–2» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард (29 января 2023 г.). «MSR Acura доминирует над Rolex 24 в Дайтоне второй год подряд» . сайт Racer.com . Racer.com . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Команда № 60 GTP оштрафована за нарушение Дейтоны» . imsa.com .
- ^ Дэгис, Джон. «MSR оштрафован за манипулирование данными о давлении в шинах на Rolex 24 – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Победители «24 часов Дайтоны» поймали фальшивые данные, но сохранили трофей» . Автомобиль и водитель . 9 марта 2023 г. . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Мейер Шэнк принимает штрафы за нарушение Rolex 24» . РЕЙСЕР . 8 марта 2023 г. . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Отчет о первом дне Себринга: Маршалл Пруэтт и Грэм Гудвин, представленный PILOTI , получено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «00_Очки Чемпионата – Официально – Исправлено.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 9 марта 2023 г. . Проверено 19 июля 2023 г.