2019 24 часа Дайтоны
Индекс: Гонки | Победители |

( «24 часа Дайтоны» 2019 года формально Rolex 24 2019 года в Дейтоне ) — санкционированная Международной ассоциацией автоспорта (IMSA) на выносливость, гонка спортивных автомобилей проводимая на Daytona International Speedway комбинированной трассе в Дейтона-Бич, Флорида , 26–27 января. , 2019. Это был 57-й забег забега и первый из 12 забегов в Чемпионат IMSA WeatherTech Sportscar Championship 2019 года и первый из четырех этапов Кубка Мишлен на выносливость 2019 года. [ 1 ]
Гонка завершилась раньше 22-го часа из-за сильного дождя. [ 2 ] В общем зачете победу в гонке одержали Ренгер ван дер Занде , Джордан Тейлор , Фернандо Алонсо и Камуи Кобаяши №10 на автомобиле Wayne Taylor Racing Cadillac DPi-VR . Класс LMP2 выиграл DragonSpeed Oreca 07 под номером 18 , пилотируемый Пастором Мальдонадо , Роберто Гонсалесом, Себастьяном Сааведрой и Райаном Калленом. В классе GTLM победу одержал BMW Team RLL BMW M8 GTE под номером 25 Коннора де Филлиппи , Аугусто Фарфуса , Филиппа Энга и Колтона Герты . Класс GTD второй год подряд выиграла команда GRT Grasser Racing Team под номером 11 Lamborghini Huracan GT3 Evo под управлением Рольфа Инейхена, Мирко Бортолотти , Рика Бройкерса и Кристиана Энгельхарта . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]Основатель NASCAR Билл Франс-старший , построивший международную гоночную трассу Дейтона в 1959 году, задумал «24 часа Дайтоны» как гонку, призванную привлечь европейские гонки на выносливость спортивных автомобилей в Соединенные Штаты и обеспечить международную известность Дейтоны. [ 4 ] Неофициально он считается частью «Тройной короны гонок на выносливость» с 12 часами Себринга и 24 часами Ле-Мана . [ 5 ]
Президент Международной ассоциации автоспорта (IMSA) Скотт Атертон подтвердил, что гонка была частью расписания чемпионата IMSA SportsCar Championship 2019 (IMSA SCC) в августе 2018 года. [ 6 ] Это был шестой год подряд, когда он участвовал в IMSA SCC, и 57-е «24 часа Дайтоны». «24 часа Дайтоны» стали первой из двенадцати запланированных гонок на выносливость спортивных автомобилей 2019 года, проводимых IMSA, и первой из четырех гонок Michelin Endurance Cup MEC). [ 7 ] Это произошло на 12-поворотной Daytona International Speedway трассе длиной 3,56 мили (5,73 км) в Дейтона-Бич, Флорида , с 26 по 27 января. [ 8 ]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Перед чемпионатом WeatherTech SportsCar Championship 2019 года в правила было внесено множество изменений, которые привели к значительным изменениям как в прототипах, так и в автомобилях GT3 , участвующих в мероприятии 2019 года. [ 9 ] Класс Prototype, который ранее объединял Daytona Prototype International автомобили с автомобилями Le Mans Prototype LMP2 , теперь был разделен на два отдельных класса: класс Daytona Prototype International (DPi) и класс Le Mans Prototype 2 (LMP2). [ 10 ] Класс DPi будет высшим классом чемпионата, и в нем будут представлены команды с полными профессиональными составами, использующие автомобили Daytona Prototype International, со своим собственным классовым балансом производительности (BoP). Класс LMP2 будет нижним классом прототипов из двух, в который будут включены автомобили LMP2 с глобальной спецификацией и модельные ряды Pro-Am, без применения BoP к этому классу. Классы Pro-Am в Чемпионате (LMP2 и GTD) теперь также должны были соответствовать требованиям к рейтингу водителей: на каждую машину разрешалось иметь только двух водителей с платиновым / золотым рейтингом для Rolex 24 и одного водителя с платиновым/золотым рейтингом для Rolex 24. другие гонки на выносливость, а также требование наличия 1 гонщика с бронзовым/серебряным рейтингом для каждой спринтерской гонки. Водители с бронзовым или серебряным рейтингом также должны будут стартовать в гонке в этих категориях. [ 11 ] Автомобили классов DPi, LMP2, а также GTD также будут работать на шинах Michelin вместо Continentals , в то время как класс GT Le Mans (GTLM) по-прежнему будет классом с открытыми шинами. [ 12 ]
Список участников
[ редактировать ]Впереди рев Перед 24 тестами на трассе IMSA опубликовала список команд, которые должны принять участие в обязательных трехдневных тестах. [ 13 ] В списке участников были указаны 47 команд в четырех классах: 11 заявок в классе DPi, 4 в классе LMP2, а также 9 в классе GTLM с участием автомобилей группы GTE , а также 23 в классе GT Daytona (GTD). . Каждой машиной управляли два гонщика, которые должны были участвовать в течение всего сезона WeatherTech Sportscar Championship , а также 1–2 дополнительных гонщика, причем один из двух дополнительных гонщиков участвовал во всем сезоне Michelin Endurance Cup. Эти гонщики представляли самые разные категории, такие как чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA ( Фернандо Алонсо , Камуи Кобаяши , Гарри Тинкнелл ), серия IndyCar ( Симон Пажено , Александр Росси ), Deutsche Tourenwagen Masters ( Рене Раст , Лоик Дюваль ).
Тестирование
[ редактировать ]Предварительное тестирование баланса производительности (BoP)
[ редактировать ]Перед ревом Перед 24 тестами IMSA 21 декабря 2018 года выпустила предварительный тест BoP с целью создать паритет между автомобилями в каждом классе, а также разделить характеристики автомобилей в каждом классе. DPis получили снижение веса на 10 кг, а также увеличенное давление наддува для двигателей с турбонаддувом, в то время как безнаддувные двигатели получили воздушный ограничитель большего размера. Автомобили LMP2 получили прибавку в весе на 10 кг, а также уменьшение запаса топлива на пять литров и увеличение времени заправки на 4 секунды. [ 14 ] Изменения также были внесены как в класс GTLM: BMW M8 GTE, так и в Porsche 911 RSR получили весовой разрыв: Ferrari 488 GTE получил увеличение веса на 5 кг, Ford GT - на 20 кг, а Corvette C7.R остался без изменений. В классе GTD произошло несколько изменений. [ 15 ]
Рев перед 24 испытаниями
[ редактировать ]Тесты The Roar Before 24 проходили с 4 по 6 января 2019 года, в тесте участвовали все автомобили. [ 16 ] В первой сессии в пятницу утром Mazda RT-24P под номером 77, представленная командой Mazda Team Joest, показала лучшее время круга с результатом 1:35,989 круга, а Oreca 07 под номером 52, представленная PR1/Mathiasen Motorsports, возглавила категорию LMP2 с результатом 1:39,828. Габриэль Обри. Первое место в GTLM занял 911 RSR под номером 911, Патрик Пиле за рулем показал результат 1:44,866, а Йерун Бликемолен показал результат 1:47,188 на AMG GT3 под номером 33. [ 17 ] Во второй сессии в пятницу днем Cadillac DPi-VR №10 команды Wayne Taylor Racing возглавил сессию с результатом 1:36,596 Камуи Кобаяши , а Габриэль Обри снова возглавил категорию LMP2 с результатом 1:39,575. Давиде Ригон установил результат 1:44,718 на Risi Competizione Ferrari 488 GTE Evo под номером 62, возглавив GTLM, а №33 снова возглавил GTD с результатом 1:46,452 от Йеруна Бликемолена. [ 18 ]
В первой сессии в субботу утром темп задал Mazda RT-24P №55, а Гарри Тинкнелл показал результат 1:34.925. Oreca 07 под номером 52 снова возглавила протокол в LMP2 с результатом 1:38.107 от Мэтта МакМерри. Porsche 911 RSR под номером 912 возглавил GTLM с результатом 1:43,862 от Матье Жамине , а Black Swan Racing 911 GT3 R под номером 540 возглавил категорию GTD с результатом 1:45,919 от Маттео Кайроли. [ 19 ] Дневную сессию возглавил Уэйн Тейлор Racing Cadillac DPi-VR №10 , Ренгер Ван Дер Занде показал результат 1:34,534, а в LMP2 снова лидировал Габриэль Обри на Oreca №52 с результатом 1:37,083 круга. В GTLM лидировал Ford GT № 67, Ричард Уэстбрук показал результат 1: 43,148, а GTD лидировал Трент Хиндман № 86 в гонке Meyer Shank Racing с Curb-Agajanian Acura NSX GT3 с результатом 1: 45,533 круга. [ 20 ] В ночной сессии Джонатан Бомарито задал темп на Mazda RT-24P под номером 55 с результатом 1:34,533, а автомобиль под номером 52 снова лидировал в LMP2 с результатом 1:36,990 от Габриэля Обри. В GTLM Ник Тэнди показал результат 1:43,402 на Porsche 911 RSR под номером 911, а GTD лидировал на Ferrari 488 GT3 Evo под номером 13 Via Italia Racing с результатом 1:45,842 от Виктора Францони. [ 21 ] В тот же день GTD провела квалификационную сессию, цель которой заключалась в распределении гаражей для команд, при этом Ана Беатрис заняла первое место с результатом 1:45.537 на Meyer Shank Racing Acura NSX GT3 под номером 57 после того, как P1 Motorsport была дисквалифицирована из гонки. сессия с использованием золотого гонщика (Доминика Бауманна), несмотря на то, что он показал лучшее время. [ 22 ] [ 23 ]
На утренней сессии в воскресенье Гарри Тинкнелл стал лидером времени круга на Mazda RT-24P под номером 55 с результатом 1:34.224, а Бен Хэнли возглавил LMP2 с результатом 1:35.975 на 81 DragonSpeed Oreca 07 , а GTLM возглавил Ричард Уэстбрук №67 на Ford GT с результатом 1:43,083. [ 24 ] В последней воскресной сессии, где участвовало всего 14 автомобилей, автомобиль CORE Autosport Nissan-Onroak DPi под номером 54 стал лучшим с результатом 1:35.176 от Лоика Дюваля , а в LMP2 лидировал DragonSpeed Oreca 07 под номером 81 с результатом 1: 36,188 от Николя Лапьера и GTLM во главе с Porsche 911 RSR под номером 911 с 1:43,848 от Патрика Пиле. [ 25 ] В квалификации DPi, LMP2 и GTLM Оливер Джарвис занял первое место за команду Mazda Team Joest на Mada RT-24P под номером 77 с результатом 1:33,398, что также неофициально побило рекорд трассы. [ 26 ] в то время как № 52 возглавил класс LMP2 с результатом 1: 35,930 от Габриэля Обри , а GTLM возглавил № 3 Corvette C7.R с результатом 1: 42,651 от Яна Магнуссена . [ 27 ]
Корректировки баланса производительности после тестирования
[ редактировать ]16 января 2019 года IMSA выпустила технический бюллетень, касающийся баланса производительности автомобилей, участвующих в Rolex 24. [ 28 ] В отличие от предыдущих лет. в отдельные автомобили были внесены лишь незначительные изменения, и никаких существенных изменений, связанных с производительностью, не произошло. В классе Daytona Prototype International у 3 из 4 автомобилей был изменен запас топлива: Acura ARX-05 и Mazda RT24-P потеряли по 2 литра каждая, а Cadillac DPi-VR уменьшился на 1 литр. Между тем, Nissan -Onroak DPi имеет скорректированную систему Lambda, а Mazda RT-24P должна была использовать пакет заднего крыла с высокой прижимной силой вместо «2019 Opt. 1», который был изложен в первоначальном ПБ предварительного тестирования. В GT Le Mans запас топлива BMW M8 GTE была изменена увеличился на 2 литра, а красная линия числа оборотов Ferrari 488 GTE . В классе GT Daytona Lamborghini Huracan GT3 Evo получил воздушный рестриктор на 1 мм больше, а также соответствующий увеличенный на 2 литра запас топлива, а BMW M6 GT3 получил снижение веса на 15 кг. Запасы топлива также были скорректированы для новых Porsche 911 GT3 R 2019 года (+3 литра) и Acura NSX GT3 Evo (-3 литра), в то время как IMSA решила не замедлять работу класса GTD. [ 29 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед стартом гонки в субботу было проведено четыре тренировки, три в четверг и одна в пятницу. [ 30 ] Первые два сеанса в четверг утром и днем длились 45 минут и 75 минут, третий, проведенный позже тем же вечером, длился 90 минут, а четвертый в пятницу утром длился час. [ 31 ]
В тренировке 1, которая проходила во влажных условиях, Фелипе Наср установил самый быстрый круг на Whelen Engineering Cadillac DPi-VR под номером 31 с лучшим результатом 1:36,108 в сессии, в которой участвовали только четыре из одиннадцати автомобилей DPi. летающие круги на скользких шинах во время влажной сессии. [ 32 ] Позади Насра шел Филипе Альбукерке , который дал Action Express Racing 1–2 на Mustang Sampling Cadillac №5 с лучшим результатом 1: 36,707. результат Тристана Вотье (1:37,595) на Cadillac JDC-Miller Motorsports Cadillac под номером 85 и результат Джонатана Бомарито Единственными другими соревновательными результатами, установленными в четверг утром, были (1:38,561) на Mazda RT-24P под номером 55. Пятое лучшее время и лучшее время в классе GTLM было установлено Фредериком Маковецки под номером 911 на Porsche 911 RSR на гладком автомобиле Michelins, отставая на восемь десятых от Матье Жамине на автомобиле немецкого производителя № 912, в то время как Джоуи Позднее Хэнд вывел Ford Chip Ganassi Racing на третье место, хотя его последняя попытка отставала от впереди идущего Porsche более чем на секунду. В GTD Кори Льюис закончил утро быстрее всех с результатом 1:46,577 на автомобиле Paul Miller Racing Lamborghini Huracan GT3 Evo под номером 48. Этот круг прошел во время 15-минутного продления первой тренировки соревнований, посвященной серебряным и бронзовым гонщикам во втором классе GT. Хенрик Хедман возглавил чарты LMP2 для DragonSpeed с результатом 1:46,657 на командном чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Oreca 07 Gibson. [ 33 ]
Во второй тренировке Джонатан Бомарито , управлявший Mazda RT24-P под номером 55, показав результат 1:34,672, был на целых 0,711 секунды быстрее Филипе Альбукерке, занявшего второе место, на Mustang Sampling Racing Cadillac DPi-VR под номером 5. Колин Браун проверил это третье лучшее время, установленное в начале сессии, в гонке CORE Autosport Nissan Onroak под номером 54. DPi, а Рикки Тейлор и Агустин Канапино вошли в пятерку лучших команд Acura Team Penske и Juncos Racing соответственно. В LMP2 поздняя попытка Джеймса Аллена вывела DragonSpeed Oreca 07 Gibson № 81 во главе класса с четырьмя автомобилями на 0,257 секунды, опередив Габриэля Обри на № 52 из PR1/Mathiasen с результатом 1:37,255. В GTLM Ник Тэнди был самым быстрым в классе GT Le Mans на Porsche 911 RSR под номером 911 с результатом 1:43,475, за ним следовал Corvette C7.R №3 Яна Магнуссена с результатом 1:43,561 и # 67 Ford Chip Ganassi Racing Ford GT Райана Бриско — 1:43,755. Дэниел Серра показал самый быстрый круг в GTD на Ferrari 488 GT3 под номером 51 Spirit of Race с результатом 1:45,936, а Трент Хиндман и Бен Китинг вошли в тройку лучших в классе за Meyer Shank Racing и Mercedes-AMG Team Riley Motorsports. установив 1:46,184 и 1:46,244 соответственно. [ 34 ]
В третьей тренировке, которая проходила ночью, Лоик Дюваль вывел на первое место CORE Autosport Nissan DPi под номером 54 с результатом 1:34,786, а Филипе Альбукерке с результатом №5 Action Express Racing Cadillac DPi - 1:34,905. VR Ни один из прототипов Mazda RT24-P не проехал круг на вечерней тренировке в четверг после того, как команда Joest Racing решила выполнить отдельный запланированный двигатель изменения. [ 35 ] В LMP2 Бен Хэнли возглавил класс с результатом 1:36,521 на Dragonspeed Oreca 07 под номером 81. В GTLM Аугусто Фарфус установил самый быстрый круг с результатом 1:43,315, всего на 0,002 секунды опередив Porsche 911 под номером 911, занявший второе место. РСР. В GTD Билл Оберлен показал результат 1:45,165 и вывел свой Turner Motorsport BMW M6 GT3 под номером 96 в лидеры, а Даниэль Серра занял второе место на Ferrari 488 GT3 под номером 51, отстав на 0,109 секунды. [ 36 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
В четверг прошла квалификационная сессия, которая была разделена на 3 сессии: одна сессия для классов Prototypes, GTLM и GTD, каждая из которых длилась по 15 минут, с десятиминутным интервалом между сессиями. [ 37 ] Правила предписывали, чтобы все команды назначали гонщика для квалификации своих автомобилей, а для классов Pro-Am (LMP2 / GTD) требовался водитель с бронзовым / серебряным рейтингом для квалификации автомобиля. [ 38 ] Наилучшее время круга участников определило порядок старта. Затем IMSA организовала сетку таким образом, чтобы автомобили Prototype и GTLM начинались впереди поля GTD.
В квалификационной сессии прототипа Оливер Джарвис , выступающий за команду Mazda Team Joest, побил рекорд круга трассы Daytona International Speedway Road Course и завоевал поул-позицию в гонке, выведя Mazda RT-24P под номером 77 на вершину экранов хронометража в начале гонки. 15-минутная квалификационная сессия прототипа, прежде чем он сократил свой лучший результат до 1:33,685. Это было на две десятых быстрее, чем предыдущий рекорд на трассе Daytona International Speedway , который оставался непобедимым более 25 лет и был установлен Пи Джей Джонсом в 1993 году за рулем GTP Toyota Eagle MkIII . [ 39 ] Эта поул-позиция стала первой для команды Mazda Team Joest и Mazda RT24-P . В первом ряду сетки к нему присоединился Рикки Тейлор из команды Acura Team Penske ARX-05 №7, который прервал игру Джоэста 1–2, проводимую Джарвисом и Джонатаном Бомарито , пока его товарищ по команде Penske Хуан Пабло Монтойя не подскочил к третий незадолго до клетчатого флага. Однако время Бомарито (1:34.212) осталось четвертым, а Фелипе Наср вывел Cadillac DPi-VR, занявший самое высокое место, на пятое место в таблице. За ним следовали еще четыре Кадиллака: Джордан Тейлор №10 занял шестое место на автомобиле Wayne Taylor Racing , опередив из Juncos Racing Агустина Канапино , и автомобили JDC-Miller Motorsports, управляемые Тристаном Вотье и Стивеном Симпсоном, а Джон Беннетт поддержал его. бегущее поле DPi в CORE Autosport запускает Ligier Nissan DPi . Победивший в гонке №5 Mustang Sampling Cadillac DPi-VR не смог указать время во время сессии после того, как Филипе Альбукерке сообщил по рации своей команде о проблемах с двигателем. [ 40 ]
№81 В LMP2 Джеймс Аллен занял поул на DragonSpeed Oreca 07 Gibson , показав время, которое было на полсекунды быстрее, чем у занявшего 2-е место №52 PR1/Mathiasen Motorsports Oreca 07, управляемого Габриэлем Обри. [ 39 ]
В GTLM Ник Тэнди установил новый рекорд квалификации в своем классе, заняв поул-позицию в составе команды Porsche GT Team под номером 911. на Porsche 911 RSR Его лучший результат на круге 1:42,257 оказался на целых 0,326 секунды быстрее, чем результат попытки прошлогодний поул-участник GTLM Ян Магнуссен №3 на Corvette Racing Corvette C7.R . Райан Бриско под номером 67 из команды Ford Chip Ganassi Racing Ford GT финишировал третьим, в результате чего три разных производителя вошли в тройку лучших стартовых мест в гонке . Давиде Ригон занял четвертое место на Risi Competizione Ferrari 488 GTE под номером 62 , за ним следовал Эрл Бамбер на родственной машине № 911, № 912. Это была напряженная квалификационная сессия для класса: все девять автомобилей проехали за 0,982 секунды, а время четырех лучших участников квалификации в классе было ниже предыдущего рекорда класса.
В GTD Маркос Гомес установил рекорд своего класса, на пути к поул-позиции в классе на Ferrari 488 GT3 под номером 13 на Via Italia Racing. Бразилец побил Даниэля Серры предыдущий квалификационный рекорд , который был установлен в прошлом году, отметив при этом третий год подряд, когда Ferrari завоевала поул в классе GTD. Лучший круг Гомеса (1:45,257) был на 0,067 секунды быстрее, чем у занявшего второе место Mercedes-AMG Team Riley Motorsports Mercedes-AMG GT3 под номером 33 под управлением Бена Китинга . Трент Хиндман занял третье место на Acura NSX GT3 Evo №86 за команду Meyer Shank Racing . Затем Lamborghini заняла следующие два места на стартовой решетке вместе с Джакомо Альтое и Рольфом Инейхеном из Ebimotors и GRT Grasser Racing Team соответственно. 13 лучших автомобилей в классе GTD проехали менее одной секунды, что сделало квалификационную сессию очень насыщенной. [ 41 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом и знаком ‡.
Поз. | Сорт | Нет. | Вход | Водитель | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ДПи | 77 | ![]() |
![]() |
1:33.685 | — | 1‡ |
2 | ДПи | 7 | ![]() |
![]() |
1:33.873 | +0.188 | 2 |
3 | ДПи | 6 | ![]() |
![]() |
1:34.095 | +0.410 | 3 |
4 | ДПи | 55 | ![]() |
![]() |
1:34.212 | +0.527 | 4 |
5 | ДПи | 31 | ![]() |
![]() |
1:34.433 | +0.748 | 5 |
6 | ДПи | 10 | ![]() |
![]() |
1:34.479 | +0.794 | 6 |
7 | ДПи | 50 | ![]() |
![]() |
1:34.679 | +0.994 | 7 |
8 | ДПи | 85 | ![]() |
![]() |
1:35.369 | +1.684 | 8 |
9 | ДПи | 84 | ![]() |
![]() |
1:35.442 | +1.757 | 9 |
10 | ЛМП2 | 81 | ![]() |
![]() |
1:35.904 | +2.219 | 12‡ |
11 | ЛМП2 | 52 | ![]() |
![]() |
1:36.427 | +2.742 | 13 |
12 | ДПи | 54 | ![]() |
![]() |
1:36.686 | +3.001 | `10 |
13 | ЛМП2 | 18 | ![]() |
![]() |
1:37.377 | +3.692 | 14 |
14 | ЛМП2 | 38 | ![]() |
![]() |
1:38.121 | +4.436 | 15 |
15 | ГТЛМ | 911 | ![]() |
![]() |
1:42.257 | +8.572 | 16‡ |
16 | ГТЛМ | 3 | ![]() |
![]() |
1:42.583 | +8.898 | 17 |
17 | ГТЛМ | 67 | ![]() |
![]() |
1:42.634 | +8.949 | 18 |
18 | ГТЛМ | 62 | ![]() |
![]() |
1:42.712 | +9.027 | 19 |
19 | ГТЛМ | 912 | ![]() |
![]() |
1:42.796 | +9.111 | 20 |
20 | ГТЛМ | 66 | ![]() |
![]() |
1:42.920 | +9.235 | 21 |
21 | ГТЛМ | 24 | ![]() |
![]() |
1:42.953 | +9.268 | 22 |
22 | ГТЛМ | 25 | ![]() |
![]() |
1:42.986 | +9.301 | 23 |
23 | ГТЛМ | 4 | ![]() |
![]() |
1:43.239 | +9.554 | 24 |
24 | ГТД | 13 | ![]() |
![]() |
1:45.257 | +11.572 | 25‡ |
25 | ГТД | 33 | ![]() |
![]() |
1:45.324 | +11.639 | 26 |
26 | ГТД | 86 | ![]() |
![]() |
1:45.396 | +11.711 | 27 |
27 | ГТД | 46 | ![]() |
![]() |
1:45.475 | +11.790 | 28 |
28 | ГТД | 11 | ![]() |
![]() |
1:45.816 | +12.131 | 29 |
29 | ГТД | 51 | ![]() |
![]() |
1:45.852 | +12.167 | 30 |
30 | ГТД | 44 | ![]() |
![]() |
1:45.855 | +12.170 | 31 |
31 | ГТД | 9 | ![]() |
![]() |
1:45.945 | +12.260 | 32 |
32 | ГТД | 48 | ![]() |
![]() |
1:46.040 | +12.355 | 47 1 |
33 | ГТД | 73 | ![]() |
![]() |
1:46.103 | +12.418 | 33 |
34 | ГТД | 57 | ![]() |
![]() |
1:46.116 | +12.431 | 34 |
35 | ГТД | 14 | ![]() |
![]() |
1:46.214 | +12.529 | 35 |
36 | ГТД | 540 | ![]() |
![]() |
1:46.231 | +12.546 | 36 |
37 | ГТД | 12 | ![]() |
![]() |
1:46.270 | +12.585 | 37 |
38 | ГТД | 29 | ![]() |
![]() |
1:46.309 | +12.624 | 38 |
39 | ГТД | 63 | ![]() |
![]() |
1:46.321 | +12.636 | 39 |
40 | ГТД | 99 | ![]() |
![]() |
1:46.669 | +12.984 | 40 |
41 | ГТД | 8 | ![]() |
![]() |
1:46.710 | +13.025 | 41 |
42 | ГТД | 19 | ![]() |
![]() |
1:46.781 | +13.096 | 42 |
43 | ГТД | 88 | ![]() |
![]() |
1:47.368 | +13.683 | 43 |
44 | ГТД | 71 | ![]() |
![]() |
1:47.447 | +13.762 | 46 2 |
45 | ГТД | 47 | ![]() |
![]() |
1:47.809 | +14.124 | 44 |
46 | ДПи | 5 | ![]() |
не участвовал | 11 | ||
47 | ГТД | 96 | ![]() |
не участвовал | 45 | ||
Источники: [ 42 ] [ 43 ] |
Примечания
[ редактировать ]^ 1 - Запись № 48 Paul Miller Racing была перенесена в конец поля GTD в соответствии со статьей 40.1.4. и 43.5 Спортивного регламента (Смена квалификационных шин) и (Смена стартового гонщика). [ 44 ]
^ 2 - Запись № 71 P1 Motorsports была перенесена в конец поля GTD в соответствии со статьей 40.1.4. Спортивного регламента (Смена квалификационных шин). [ 44 ]
^ 3 - У автомобиля Turner Motorsports № 96 были аннулированы все квалификационные результаты в соответствии со статьей 40.2.9. Спортивного регламента (во время квалификации экипаж задел машину без разрешения официальных лиц). [ 42 ] [ 44 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]После того, как в субботу опустился зеленый флаг, команда Acura Team Penske удержала преимущество благодаря сильному выступлению Хуана Пабло Монтойи , который обогнал Оливера Джарвиса на Mazda RT24-P №77 на 30-й минуте гонки. Несмотря на сильные результаты, автомобили Acura и Mazda столкнулись с давлением со стороны Cadillacs Action Express Racing на 5-м и 6-м местах за два часа. [ 45 ] Кайл Массон и команда Performance Tech Motorsports под номером 38 лидировали в классе LMP2 на своем Oreca. В GTLM у Porsche и Ford на первом этапе возникли проблемы после того, как из-за проблемы со сплиттером Porsche 911 RSR № 912 отстал на круг от лидера класса, а Ford GT № 67 проиграл три круга из-за механической неисправности. Тем не менее, родственный автомобиль бывшего производителя, номер 911, лидировал в первый час. В классе GTD Meyer Shank Racing Acura NSX под номером 86 опередил Mercedes Riley Motorsports под номером 33, занявший 2-е место, и GRT Grasser Racing Lamborghini Huracan, занявший 3-е место.
После желтого цвета Full-Course, который был вызван взрывом двигателя Porsche 911 GT3 NGT Motorsport под номером 99, турнирная таблица в DPi изменилась: Дэйн Кэмерон немного опередил Фелипе Насра на Cadillac Whelen Engineering под номером 31. За ними шли обе Mazda, продолжая оказывать давление на лидеров. Аналогичная перетасовка произошла и в GTLM: Ford GT №66 компании Chip Ganassi Racing стал лидером, опередив Corvette Racing C7.R №4 на втором месте и Porsche RSR №911 на третьем. В классе GTD Рик Бройкерс из команды GRT Grasser Racing № 11 стал лидером, но был приговорен к четырехминутному штрафу на пит-лейне за игнорирование всех процедур предупреждения на трассе. Джеймс Аллен вел команду DragonSpeed со счетом 1-2 в классе LMP2.
Cadillac №5, Защищающаяся команда-победитель, Mustang Sampling Racing потерпела серьезный удар в своем испытании, когда на 3-м часу из-за неисправности электричества они первоначально выбыли из гонки. Через 25 минут в гараже машина №5 вернулась на трассу. Acura ARX-05 №6 в руках датчанина Кэмерона продолжала лидировать в классе DPi, а родственный автомобиль занял третье место в руках Элио Кастроневеса . Пилот Mazda Рене Раст занял второе место между ними, бросив вызов лидерству Кэмерона. [ 46 ]
Вечером двукратный Формулы-1 чемпион мира Фернандо Алонсо №10 начал свое первое выступление за рулем Cadillac Wayne Taylor Racing . Он пробился в общее лидерство Rolex 24, унаследовав машину от Джордана Тейлора, занявшего 7-е место. Алонсо опередил Рене Раста на Mazda №77. После третьего желтого флага полной трассы Алонсо сохранил свое лидерство в общем зачете и передал машину товарищу по Toyota Gazoo Racing команде Камуи Кобаяши с 15-секундным преимуществом над №77. [ 47 ]
PR1/Mathiasen Motorsports Oreca 07 № 52 столкнулся с Cadillac DPi-VR № 85 компании JDC-Miller Motorsports, что привело к четвертому желтому цвету полной трассы незадолго до 6-часовой отметки гонки. Action Express Racing Дебютант Пипо Дерани решил не выезжать на боксы, в отличие от всех остальных автомобилей класса DPi, таким образом выведя Cadillac под номером 31 в лидеры. До этого Камуи Кобаяши на Cadillac №10 установил самый быстрый на тот момент круг в гонке. В классе GTLM Porsche GT Team пилот Ник Тэнди потерял два места на пит-стопах после того, как удержал лидерство, таким образом выведя Corvette C7.R под номером 4 в лидеры, а Ferrari 488 GTE под номером 62 из Risi Competizione - на впечатляющее второе место. Mercedes-AMG GT3 под номером 33 компании Riley Motorsports лидировал в классе GTD, а DragonSpeed продолжал оставаться первым и вторым в LMP2. [ 48 ]
После гонки
[ редактировать ]Поскольку это была первая гонка в сезоне, Джордан Тейлор, Ренгер ван дер Занде, Фернандо Алонсо и Камуи Кобаяши возглавили чемпионат DPi Drivers Championship с 35 очками каждый. Дерани, Карран и Наср были вторыми с 32 очками. Хелио Кастроневес, Рикки Тейлор и Александр Росси заняли третье место с 30 очками. Сааведра, Мальдонадо, Каллен и Гонсалес возглавили турнирную таблицу LMP2, опередив Кайла Массона, Роберта Массона, Криса Райта и Кэмерона Касселса. Де Филлиппи, Энг, Герта и Фарфус возглавили чемпионат GTLM Drivers Championship с 35 очками. Каладо, Пьер Гуиди, Молина и Ригон заняли второе место с 32 очками. Бамбер, Вантур и Жамине заняли третье место с 30 очками. Бортолотти, Брейкерс, Инейхен и Энгельхарт возглавили чемпионат водителей GTD, за ними следовали занявшие второе место Монтекальво, Белл, Сигал и Телитц. Вервиш, ван дер Линде, Джеймс и Де Анджелис были третьими. [ 49 ] Konica Minolta Cadillac, DragonSpeed, BMW Team RLL и GRT Grasser Racing Team стали лидерами командного чемпионата в своих классах. Cadillac, BMW и Lamborghini взяли на себя лидерство в чемпионате производителей своих стран, оставив в сезоне 11 гонок. [ 49 ]
Результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом и ‡.
Примечания
[ редактировать ]^ 1 - Автомобиль Ford Chip Ganassi Racing № 67 был оштрафован на 1 минуту 48 секунд после гонки за нарушение обязательств по аварийному топливу. [ 49 ]
^ 2 - Montaplast № 29 от Land-Motorsport Audi R8 LMS был перемещен в конец класса в соответствии со статьей 12.12C за нарушение времени вождения. [ 49 ]
^ 3 - Scuderia Corsa Ferrari 488 GT3 № 63 был перемещен в конец класса в соответствии со статьей 12.12C за нарушение времени вождения. [ 49 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
|
|
|
- Примечание . Во всех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IMSA публикует график на 2019 год» . РЕЙСЕР . 3 августа 2018 г. Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «WTR выигрывает укороченные от дождя Rolex 24 – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Мирен, Райан. «Грассер: Rolex 24 подряд выигрывает свое «самое большое достижение» — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Эдельштейн, Стивен (27 января 2016 г.). «Дайтона 101: Все, что вам нужно знать о 24-часовой гонке на выносливость в Америке» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Поза, Сэм (7 декабря 2011 г.). «24 часа Дайтоны: Краткая история длинной гонки» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Кляйн, Джейми (4 августа 2018 г.). «IMSA раскрывает практически неизменный график на 2019 год» . Motorsport.com . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (3 августа 2018 г.). «IMSA публикует график на 2019 год» . сайт Racer.com . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Выпущен график IMSA на 2019 год» . dailysportscar.com . 4 августа 2018 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Кляйн, Дженнифер (3 августа 2018 г.). «Возвращение к двум классам прототипов среди ключевых изменений соревнований в чемпионате WeatherTech, начиная с 2019 года» . ИМСА . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «IMSA разделяет DPi и LMP2 на два класса на 2019 год» . www.motorsport.com . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «IMSA объявляет об изменениях в спортивных правилах - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Кляйн, Дженнифер (20 сентября 2017 г.). «IMSA назовет официальные шины Michelin начиная с 2019 года» . ИМСА . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Обновленный список участников Roar Before the 24» (PDF) . www.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «DPis получит увеличение мощности в 2019 году — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Технический бюллетень IMSA IWSC № 19-10» (PDF) . files.constantcontact.com . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Опубликовано расписание IMSA на 2019 год – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Мирен, Райан. «Джост Быстрейший в сеансе Roar 1 - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Результаты сессий 1 и 2» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Результаты сессии 3» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Результаты сессии 4» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Результаты сессии 5» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Результаты отбора GTD» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Мирен, Райан. «Беатрис превосходит GTD Roar Qual; времена P1 запрещены - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Результаты сессии 6» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Результаты сессии 7» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Побитие рекорда круга в Дейтоне означает мир для Джарвиса, Дунана и Мазды – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Квалификационные результаты DPi / LMP2 / GTLM» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Дэгис, Джон. «В Pre-Rolex 24 BoP — Sportscar365 нет серьезных изменений» . sportcar365.com . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Таблицы BoP после рева» (PDF) . конкуренты.imsa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Расписание IMSA Rolex 24 2019 года в Daytona TV» . Автонеделя . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Когда пройдет Rolex 24 2019 года в Дайтоне и как его посмотреть?» . Крушение . 23 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «Наср возглавляет Action Express 1–2 в практике открытия во влажных условиях – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Результаты Rolex 24 Practice 1» (PDF) .
- ^ «Rolex 24 Practice 2, 2019» (PDF) .
- ^ Ллойд, Дэниел. «Вечерняя тренировка Дюваля в четверг для CORE - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Результаты Rolex 24 Practice 3» (PDF) .
- ^ Миллер, Джош (18 июля 2018 г.). «Ролекс 24 в Дайтоне» . ИМСА . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «IMSA объявляет об изменениях в спортивных правилах - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд, Дэниел. «Джарвис взял Rolex 24 полюс с рекордным кругом - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Джарвис и Mazda завоевали поул Rolex 24 с новым рекордом» . РЕЙСЕР . 24 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Мирен, Райан. «Тэнди ставит Porsche на столб GTLM для Rolex 24 – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты квалификации Rolex 24 2019» (PDF) .
- ^ "00_Starting Grid_Race_Official.PDF" (PDF) . Результаты.imsa.com . 26 января 2019 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА IMSA 2019 И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СЕРИЙ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ О'Мэлли, Джей-Джей (26 января 2019 г.). «Rolex 24 часа 2: Acura против Mazda» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing Inc. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (26 января 2019 г.). «Проблема Mustang с Cadillac DPi» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Малшер, Дэвид (26 января 2019 г.). «Rolex 24, час 4: Алонсо лидирует после блестящей поездки» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (26 января 2019 г.). «Pit Call ставит Action Express на первое место после шести часов» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «00_Очков Чемпионата — Официальный.pdf» (PDF) . Результаты.imsa.com . 1 февраля 2019 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Обзор гонки Mercedes AMG 24h Daytona 2019 — automobilsport.com» . www.automobilsport.com . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Официальные результаты гонки» (PDF) . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ "27.01.2019 гонка: Rolex 24 в Дайтоне (WSCC) - Racing-Reference.info" . www.racing-reference.info . Проверено 4 февраля 2020 г.