Билл Франс старший
Билл Франс старший | |
---|---|
Рожденный | Уильям Генри Гетти Франция 26 сентября 1909 г. |
Умер | 7 июня 1992 г. Ормонд-Бич, Флорида , США | ( 82 года
Место отдыха | Кладбище Хиллсайд, Ормонд-Бич, Флорида, США |
Занятие | Бизнесмен |
Организация | НАСКАР |
Заголовок | Директор компании |
Предшественник | Основатель |
Преемник | Билл Франс мл. |
Супруг | Энн Бледсо |
Дети | Билл Франс мл. Джим Франс |
Родитель |
|
Родственники | Брайан Франс (внук) Леса Кеннеди (внучка) |
Уильям Генри Гетти Франс (26 сентября 1909 — 7 июня 1992) — американский бизнесмен и автогонщик. Он был также известен как Билл Франс-старший или Большой Билл . Он наиболее известен тем, что основал и руководил NASCAR , органом по санкционированию гонок серийных автомобилей в США .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Франс родился в Вашингтоне, округ Колумбия , в семье Эммы Грэм, иммигрантки из Ирландии , и Уильяма Генри Франса. Его старший брат Джеймс похоронен на кладбище Рок-Крик после его смерти в 11 лет. Большой Билл прогуливал школу в подростковом возрасте, чтобы делать круги на семейном автомобиле Model T Ford по 1,5-мильной (2,4-километровой) трассе с высокими берегами недалеко от Лорел. Мэриленд . Он бегал круги до тех пор, пока не хватило времени, чтобы опередить отца домой. [ 1 ] Франс работал на нескольких работах, прежде чем стал владельцем и управляющим собственной станцией технического обслуживания . Он создал свою клиентскую базу, просыпаясь до рассвета и заводя машины клиентов посреди зимы. [ 1 ]
Франция была знакома с в Дейтона-Бич, историей рекордов скорости на суше , он перевез свою семью из Вашингтона, округ Колумбия, когда весной 1935 года, спасаясь от Великой депрессии в Дейтону . Когда они покинули Вашингтон, у него в кармане было меньше 100 долларов. [ 1 ] [ 2 ] Он начал красить дома, затем работал в местном автосалоне. Он открыл авторемонтную мастерскую в Дайтоне на станции 316 Main Street, которая существует и по сей день как место проведения мероприятий и развлечений. Малкольм Кэмпбелл и другие участники соревнований по установлению рекордов наземной скорости решили прекратить борьбу за рекорды наземной скорости в Дайтоне в пользу солончаков Бонневилля позже в 1935 году, потому что трасса стала слишком изрытой колеями. [ 3 ] Дайтона потеряла право на славу. Городские власти были полны решимости продолжить мероприятия, связанные со скоростью, которые в середине зимы были источником дохода для местных отелей и ресторанов. [ 3 ]
Ранняя гоночная карьера
[ редактировать ]8 марта 1936 года серийных автомобилей прошла первая гонка на трассе Дейтона-Бич-Роуд , организованная местным гонщиком Сигом Хаугдалом . [ 3 ] Гонка длилась 78 кругов (250 миль или 400 км) для семейных седанов, разрешенных для уличного движения, санкционированных Американской автомобильной ассоциацией (ААА) для автомобилей, построенных в 1935 и 1936 годах. Город объявил кошелек на 5000 долларов, из которых 1700 долларов для победителя. Гонка была омрачена спорными результатами и огромными финансовыми потерями для города. Прибывшие кассиры обнаружили тысячи фанатов уже на пляжной трассе. Песчаные повороты на концах трассы из-за застрявших и заглохших машин стали практически непроходимыми. Участники, занявшие второе и третье места, опротестовали результаты. Франция заняла пятое место. Город потерял 22 000 долларов. [ 3 ]
Хаугдал поговорил с Францией, и вместе они договорились с Клубом лосей Дейтона-Бич провести еще одно мероприятие в выходные, посвященные Дню труда в сентябре 1937 года. Мероприятие было более успешным, но все равно потеряло деньги, несмотря на кошелек в 100 долларов. [ 3 ] Хаугдал больше не рекламировал никаких мероприятий. Франция взяла на себя управление трассой в 1938 году. В 1938 году было два соревнования. Дэнни Мерфи обыграл Францию на июльских соревнованиях. Франция победила Ллойда Муди и Pig Ridings и выиграла мероприятие выходного дня, посвященное Дню труда. В 1939 и 1940 годах было проведено по три гонки. Франция финишировала четвертой в марте, первой в июле и шестой в сентябре 1940 года. В 1941 году было проведено четыре гонки. [ нужна ссылка ]
Франция была занята планированием событий 1942 года, пока японцы не бомбили Перл-Харбор . Франция провел Вторую мировую войну , работая на лодочном заводе в Дейтоне, а его жена Энн управляла заправочной станцией. Большинство гонок прекратились до окончания войны. Билл познакомился с Джимом Джонстоном-старшим в 1944 году, когда Джим служил на военно-морской авиабазе Дейтона-Бич , где в настоящее время расположен Университет аэронавтики Эмбри-Риддл. Джонстон работал автомехаником в Нью-Джерси , где его отец производил двигатели для автомобилей Indy. Он встретил Францию на заправочной станции Билла и стал механиком его гоночной машины. По выходным они путешествовали со своими женами и детьми по всей Флориде, участвуя в гонках на многочисленных небольших трассах. [ нужна ссылка ]
6 апреля 1946 года Джим и Билл тестировали машину Билла на улицах Какао, штат Флорида , когда их остановили за езду на скорости 74 миль в час (119 км/ч) в черте города. Джим был за рулем, и ему пришлось заплатить штраф в размере 25 долларов. Когда война закончилась, Джим перевез свою семью обратно в Нью-Джерси, чтобы начать бизнес по производству автозапчастей, но остался близким другом Билла до конца своей жизни. После войны Франция решила сконцентрироваться на рекламе, а не на вождении. В шестнадцати соревнованиях в Дейтона-Бич Франция одержала две победы и шесть раз попала в пятерку лучших. [ 4 ] Франция продвигала мероприятия на автодроме Семинол сразу после войны. Он построил гоночную трассу Окконичи в 1947 году.
НАСКАР
[ редактировать ]Франция знала, что промоутерам необходимо организовать свои усилия. Водители часто становились жертвами недобросовестных промоутеров, которые покидали мероприятия со всеми деньгами до того, как водителям заплатили. 14 декабря 1947 года Франция начала переговоры с водителями, механиками и владельцами автомобилей в баре Ebony отеля Streamline в Дейтона-Бич, Флорида , которые завершились образованием NASCAR 21 февраля 1948 года. [ 5 ] Они обсудили единые правила, страховое покрытие и гарантированные кошельки. [ 5 ]
К 1953 году Франция поняла, что пришло время построить постоянную трассу, чтобы удерживать большие толпы людей, собиравшихся на гонки в Дайтоне и других местах. Вдоль побережья строились отели. 4 апреля 1953 года он предложил новую суперскоростную трассу под названием Daytona International Speedway . Франция начала строительство новой суперскоростной трассы протяженностью 2,5 мили (4,0 км) в 1956 году, чтобы принять то, что станет новым главным событием серии – Daytona 500 . Мероприятие дебютировало в 1959 году и с тех пор является главным событием. [ 5 ]
Позже он построил суперспидвей Талладега , открывшийся в 1969 году. [ 5 ]
Он занимал пост председателя и генерального директора NASCAR. RJ Reynolds Tobacco Company стала титульным спонсором в 1971 году, в результате чего название серии было изменено с «Grand National» на «Winston Cup». Рейнольдс убедил Францию исключить все грунтовые трассы и гонки длиной менее 100 миль (160 км) из расписания NASCAR в 1972 году, и этот шаг определил «современную эпоху» спорта. Затем Большой Билл передал бразды правления NASCAR своему сыну Биллу Франсу-младшему. Франс сохранял офис в штаб-квартире до конца 1980-х годов. [ 6 ]
Он построил Международный зал славы автоспорта , который 25 июля 1990 года ввел Францию в первый класс.
Политическая деятельность
[ редактировать ]Франция также была руководителем кампании Джорджа Уоллеса во время его усилий по выдвижению кандидатуры от Демократической партии на пост президента Соединенных Штатов в 1972 году и разрешила Уоллесу проводить кампанию во время гонки Daytona 500 , проходившей в том же году. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Франс умер 7 июня 1992 года в своем доме в Ормонд-Бич, штат Флорида , после болезни Альцгеймера в возрасте 82 лет. [ 8 ] [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]- В 1990 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта .
- Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [ 10 ] в 1990 году.
- В 2004 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 5 ]
- Он стал членом Зала славы Национальной ассоциации автомобильной спортивной прессы (NMPA) в Дарлингтоне, Южная Каролина.
- В 1992 году он был занесен в Зал славы гонок серийных автомобилей Дейтона-Бич.
- Он был введен в Зал славы NASCAR 23 мая 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Несанкционированное руководство для фанатов NASCAR Билла Флейшмана и Эла Пирса, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с Флейшман, стр. 2
- ^ WestEgg.com Калькулятор инфляции. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флейшман, стр. 4
- ^ Флейшман, стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д и Введение в Зал автомобильной славы. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 11 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Исторические истории автоспорта: рассказ о NASCAR и старом добром губернаторе Джордже Уоллесе - Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г.
- ↑ Профиль. Архивировано 12 августа 2011 г. на Wayback Machine , nascar.speedtv.com; по состоянию на 22 июня 2015 г.
- ^ Некролог , Washingtonpost.com; по состоянию на 22 июня 2015 г.
- ^ Билл Франс в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1992 смертей
- Американские автоспортсмены
- Американцы ирландского происхождения
- Американские пионеры автомобилестроения
- Руководители автогонок
- Похороны во Флориде
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- НАСКАР люди
- Спортсмены из Дейтона-Бич, Флорида.
- Смертность от болезни Альцгеймера во Флориде
- Смертность от деменции во Флориде
- Семья Франции
- Гонщики из Вашингтона, округ Колумбия
- Призывники Зала славы NASCAR