Поколение 3 (НАСКАР)
![]() | |
Конструктор | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
---|---|
Предшественник | Поколение 2 |
Преемник | Поколение 4 |
Технические характеристики | |
Колесная база | 110 дюймов |
Двигатель | 90° толкатель V-8 358 кубических дюймов (5870 куб.см) |
Топливо | Унокал 76 110 (1981-1991) |
Шины | Гудиер Хузье (1988–1989) |
История соревнований | |
Дебют | 15 февраля 1981 г. ( 1981 Daytona 500 ) |
Последнее событие | 17 ноября 1991 г. ( 1991 500 Харди ) |
Поколение 3 относится к поколению серийных автомобилей, использовавшихся в NASCAR с 1981 по 1991 год, и оно использовалось в серии Busch до 1993 года. В этом поколении NASCAR уменьшила размеры автомобилей, чтобы они больше напоминали автомобили в выставочном зале (с колесной базой 110 дюймов). дюймов), а кузовные панели по-прежнему закупались у производителей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Кубковая серия
[ редактировать ]Эра поколения 3 началась в 1981 году. [ 1 ] и, как следствие второй воздушной войны между General Motors и Ford, которая распространилась и на их серийные модели, [ 2 ] отличались большими спойлерами и обтекаемым дизайном. [ 3 ] они едва напоминали свои аналоги из выставочного зала. [ 3 ] Колесная база была уменьшена до 110 дюймов в ответ на потребности рынка серийных автомобилей того времени, в результате чего автомобили стали меньше, чем два предыдущих поколения. [ 3 ]
Это были автомобили, которым потребовались ограничительные пластины в Дайтоне и Талладеге . В 1987 году в Талладеге Билл Эллиотт установил в Талладеге квалификационный рекорд NASCAR - 212,809 миль в час (342,483 км/ч), проехав по трассе за 44,998 секунды. Но вскоре после начала гонки машина Бобби Эллисона взлетела в воздух и чуть не врезалась в главные трибуны, и это была последняя гонка без ограничений на любой из двух гигантских трасс. Он также установил квалификационный круг со скоростью 210,364 миль в час (338,548 км/ч) в Дайтоне в 1987 году, обогнув овал за 42,783 секунды, который сохраняется и по сей день. NASCAR потребовал использовать карбюраторы меньшего размера до конца сезона, а в 1988 году потребовались ограничительные пластины. [ 4 ]
Автомобили третьего поколения использовались до 1991 года. Это было последнее поколение без подкрылков на крыше (введено в действие в 1994 году). На смену ему пришли автомобили поколения 4 в 1992 году. В том же году автомобиль поколения 3 все еще использовался в серии Busch, пока в 1994 году серия не приняла на вооружение автомобиль поколения 4.
Буш серии
[ редактировать ]В 1982 году участники тогда еще новой серии NASCAR второго уровня (в настоящее время известной как NASCAR Xfinity Series ) начали рассматривать альтернативы 5-литровым двигателям (311 куб. Дюймов (5,1 л) ), поскольку в гонках на шорт-треке наблюдался толчок. для шестицилиндровых двигателей для экономии затрат, при этом в некоторых сериях допускается снижение веса. Одна популярная идея заключалась в использовании объемом 231–275 куб . Дюймов (3,8–4,5 л ) шестицилиндровых двигателей вместо 358 куб . Дюймов (5,9 л); ) В-8. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1989 году NASCAR изменило правила, требующие, чтобы автомобили использовали текущие стили кузова, аналогичные автомобилям Кубка. Однако на автомобилях по-прежнему использовались двигатели V6. Машины постепенно становились похожими на машины Кубка.
Модели
[ редактировать ]Дженерал Моторс
[ редактировать ]






- Бьюик Ригал : 1981–1985, 1988–1991 гг.
- Бьюик ЛеСабр : 1986–1987 гг.
- Шевроле Люмина : 1989–1991 гг.
- Шевроле Малибу : 1981-1982 гг.
- Шевроле Монте-Карло : 1981–1989 гг.
- Олдсмобиль Катласс : 1981–1991 гг.
- Олдсмобиль Дельта 88 : 1986–1987 гг.
- Гран-при Понтиака : 1981–1991 гг.
- Понтиак ЛеМанс : 1981–1983 гг.
Форд Мотор Компани
[ редактировать ]
- Форд Тандерберд : 1981–1991 гг.
Крайслер Корпорейшн
[ редактировать ]
- Крайслер Кордова : 1980-1983 гг.
- Додж Мирада : 1981-1985 гг.
- Империал : 1981-1985 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция автомобилей серии Кубка NASCAR» . NASCAR.com . 28 июля 2021 г.
- ^ Литвин, Мэтт (23 сентября 2018 г.). «Аэровойна II» . Хеммингс . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уивер, Мэтт (6 мая 2021 г.). «Поколения NASCAR» . Autoweek.com .
- ^ Хинтон, Эд (15 января 2013 г.). «Шесть поколений автомобилей NASCAR» . ESPN.com .
- ^ «Поверните время вспять: Сезон NASCAR 1995 года, Перекресток» . frontstretch.com . 7 апреля 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Технические характеристики гоночного двигателя Chevy 90 градусов V6 1994 года» . овал.race-cars.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «2 Меньше = Больше, Этап II V-6» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]