Jump to content

Увернуться от взгляда

Увернуться от взгляда
1981 Додж Мираж
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Модельные годы 1980–1983
произведено 52 947 штук
Сборка Виндзор, Онтарио , Канада
Дизайнер Эрни Бэрри [1]
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Платформа J-корпус
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая А904 автоматическая
3-ступенчатая А727 автоматическая
Размеры
Колесная база 112,7 дюйма (2863 мм) [2]
Длина 209,5 дюйма (5321 мм)
Ширина 72,7 дюйма (1847 мм)
Высота 53,3 дюйма (1354 мм) (1980)
53,2 дюйма (1351 мм) (1981–83)
Снаряженная масса 3373 фунта (1530 кг) (1980)
3380 фунтов (1533 кг) (1981–83)
Хронология
Предшественник Додж Магнум
Преемник Додж 600 (1983 г.)

Dodge Mirada среднего размера , заднеприводное купе производимое и продаваемое компанией Dodge с 1980 по 1983 модельные годы, использующее платформу Chrysler J, а также его варианты, разработанные под значком второго поколения , Chrysler Cordoba и Imperial . Производство Mirada достигло чуть менее 53 000 единиц, оставаясь относительно неизменным за четыре года, за исключением цветов окраски и двигателей. Mirada продавалась как спортивный личный роскошный автомобиль с ограниченной рекламой и маркетингом в период, когда Chrysler испытывал серьезные финансовые трудности.

Чтобы помочь Chrysler соответствовать все более строгим корпоративным стандартам средней экономии топлива (CAFE) , Mirada/Cordoba были значительно уменьшены в размерах по сравнению со своими предшественниками, а новые модели базировались на модифицированной версии Dodge Aspen/Plymouth Volaré . платформы [1] Mirada была разработана после того, как дизайн Cordoba был зафиксирован, с различными изменениями, чтобы выделить ее и сделать более спортивной. Главному дизайнеру Эрни Барри пришлось включить крышу ландо, хотя команда дизайнеров предпочла бы этого не делать, поскольку такие «классические» особенности были одобрены председателем правления Chrysler Ли Якокка . Передняя часть была из гибкого пластика, а дизайн решетки был вдохновлен «гробоносым» Cord 810/812 . [1]

Комплектации и опции

[ редактировать ]
Вид сзади на Mirada 1980 года выпуска с виниловой крышей ландо.
Dodge Mirada CMX 1983 года с крышей, напоминающей кабриолет.

Все базовые модели получили базовую металлическую крышу с хромированной декоративной полосой, идущей от нижней части окон оперы и по всей крыше. Люк с электроприводом или стеклянная Т-образная крыша предлагались в качестве опций для придания более спортивного вида; в то время как виниловая крыша ландо или «крыша кабриолета», которая по сути представляла собой имитацию складного верха с заблокированным боковым окном, предлагалась для более роскошного вида. Т-образные топы и ландо предлагались каждый год, кроме 1983 года, а кабриолет предлагался каждый год. Люк с электроприводом предлагался в 1980 и 1981 годах.

Базовые модели поставлялись с 15-дюймовыми стальными дисками с турбинными колпаками или полированными 15-дюймовыми алюминиевыми дисками с десятью спицами, окрашенными секциями и яркими хромированными центральными колпаками.

Mirada предлагалась в следующих комплектациях:

  • База
  • S (также называемый «SE»)
  • СМХ

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер Dodge Mirada 1980 года с виниловыми спортивными ковшеобразными сиденьями

В стандартной комплектации Mirada имела отделку из матового алюминия на приборной панели, а в качестве опции предлагалась отделка под дерево. Базовые сиденья представляли собой тканевые спортивные ковшеобразные сиденья, а дополнительные сиденья включали виниловые спортивные ковшеобразные сиденья, многоместные сиденья из ткани и винила, разделенные в соотношении 60/40, а также кожаные и виниловые ковшеобразные сиденья. [3] Поскольку Mirada можно было выбрать как со сдвигом рулевой колонки, так и со сдвигом на полу, многоместное сиденье предлагалось только с переключателем рулевой колонки. Покупатели могли выбирать между стереосистемой AM / FM или стереосистемой AM / FM / кассетой, стереосистемой AM / FM / 8 дорожек, а также можно было выбрать радиоприемник Chrysler CB. Доступные рулевые колеса включали две версии базовых колес с 2 спицами, дополнительное 3-спицевое колесо Mopar «Tuff Wheel» и дополнительное спортивное колесо с 4 спицами. Стеклоподъемники с ручным управлением были стандартными для базовой модели, но электрические стеклоподъемники от CMX можно было заказать и для базовых моделей.

Производственные показатели:

Фигурки производства Dodge Mirada [4]
Итого за год
1980 28,633
1981 11,899
1982 6,818
1983 5,597
Общий 52,947

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 л был доступен в базовой версии Mirada, двигатель V8 объемом 5,2 л предлагался в качестве опции, а двигатель V8 объемом 5,9 л под кодом E58 360 был доступен в Mirada CMX, но только в 1980 году. По необъяснимым причинам 360 не был представлен. доступен во всех автомобилях Chrysler, начиная с 1981 года выпуска. Все эти двигатели были агрегатированы с автоматической коробкой передач A904, за исключением 360 (5,9 л), который получил более мощный A727. Со 185-сильным двигателем 360 это был один из самых быстрых американских автомобилей, доступных в 1980 году, наравне с Chevrolet Corvette . [ нужна ссылка ]

объем двигателя , тип ,
карбюратора тип
макс. движущая сила
при об/мин
макс. крутящий момент
при об/мин
передача инфекции
225 куб. Дюймов (3687 куб.см), наклонный 6 I6
1-баррель
90 л.с. (67 кВт) (1980)
85 л.с. (63 кВт) (1981–83)
в 3600
160 lb⋅ft (217 N⋅m) (1980)
165 lb⋅ft (224 N⋅m) (1981–83)
в 1600
3-ступенчатая А904 автоматическая
318 куб.см (5211 куб.см) LA V8
2-ствольный
120 л.с. (89 кВт) (1980)
130 л.с. (97 кВт) (1981–83)
в 3600
245 lb⋅ft (332 N⋅m) (1980)
230 lb⋅ft (312 N⋅m) (1981–83)
в 1600
360 куб. Дюймов (5899 куб. См) LA V8
4-ствольный
185 л.с. (138 кВт)
в 4000
275 lb⋅ft (373 N⋅m)
в 2000
3-ступенчатая А727 автоматическая
[2]

Приостановка

[ редактировать ]

В подвеске Mirada использовались поперечные торсионы спереди и листовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Предлагался «пакет спортивной управляемости», включавший усиленные амортизаторы , втулки торсиона, пружины, а также стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. В тормозной системе использовались дисковые тормоза с усилителем спереди и барабанные тормоза сзади.

Бадди Аррингтон за рулем своего Dodge Mirada № 67 на гонке Van Scoy 500 1983 года.

Была надежда, что Mirada вновь откроет дверь успеху Dodge в гонках NASCAR, поскольку с фирменной табличкой он не выигрывал гонок с ноября 1977 года. Ли Якокка лично позвонил Ричарду Петти , давнему гонщику Dodge, в конце октября 1980 года и попросил его построить и протестировать гоночную версию Mirada, заявив, что Chrysler поставит Petty Enterprises необходимый листовой металл кузова и детали двигателя, которые Петти понадобятся для сборки и кампании автомобиля. Петти, который ушел из Dodge в General Motors в 1978 году, согласился, и его команда немедленно приступила к созданию гоночного автомобиля на базе Mirada. Несколько других команд, включая команду Джуниора Джонсона, построили Miradas для гонок для испытаний. Команда Джонсона стала бы большим переворотом для Dodge, поскольку они управляли автомобилями GM с момента создания команды, и команда только что подписала контракт с Дарреллом Уолтрипом из DiGard Motorsports, чтобы он выступал за них (до этого Уолтрип выиграл 22 гонки на автомобилях GM). ).

После того, как их машина была построена, команда Петти решила, что Mirada выглядит как отличный гоночный автомобиль, и некоторые первоначальные испытания порадовали давнего гонщика Dodge. Тестовая сессия 17 января 1981 года на трассе Daytona Speedway , на которую пришли посмотреть около 15 000 фанатов Петти. Однако Mirada была на 8 миль в час (13 км/ч) медленнее, чем автомобили GM и Ford того времени. [5] Это испытание автомобиля, а также испытания команды Джуниора Джонсона показали, что, хотя он выглядел довольно аэродинамичным, на самом деле его кузов имел очень высокий коэффициент лобового сопротивления, что делало его неспособным развивать скорость более 185 миль в час. Команда Петти удалила листовой металл Mirada (передав его Бадди Аррингтону ) и, как и команда Джонсона, решила строить гоночные автомобили с кузовом GM G (как и Chevrolet Monte Carlo , Pontiac Grand Prix , Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal ). , и это положило конец попыткам Chrysler восстановить свои позиции в NASCAR.

Однако две небольшие и независимые гоночные команды, Arrington Racing (которая использовала бывшие в употреблении Petty Dodges с новым брендом) и Negre Racing, решили попробовать эту машину и проводили кампанию за нее в течение гоночных сезонов 1981–1984 годов. За эти годы Аррингтону удалось 17 финишировать в первой десятке, хотя все они были на коротких (1 миля или меньше) трассах. Несколько других гонщиков (Дэйв Марсис в четырех гонках и Дик Мэй в трех) время от времени управляли Miradas в 1981 году, но машины либо страдали от механических проблем, либо финишировали на несколько кругов позади лидеров. Вплоть до конца 1984 года Мирадас время от времени участвовал в гонках, но без особого успеха, что в конечном итоге привело к исчезновению Доджа из NASCAR до 2001 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б с ЛаШанс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Памятная Мирада – Dodge Mirada 1980 года» . Классический автомобиль Хеммингса . Американские городские деловые журналы. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Додж Мирада, технические характеристики и размеры» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
  3. ^ Эрнст, Курт (17 июня 2013 г.). «Потерянные автомобили 1980-х — Dodge Mirada» . www.hemmings.com . Проверено 5 августа 2022 г.
  4. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  5. ^ Саутер, Джерри (2009). Эрнхардты: Биография — Google Книги . ISBN  9780313358401 . Проверено 13 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ba48b41519dcda84e550a8d5e48761a__1709655900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1a/7ba48b41519dcda84e550a8d5e48761a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Mirada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)