Шнур 810/812
Шнур 810/812 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шнур Автомобильный |
Производство | 1936–1937 |
Модельные годы | 1936–1937 |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,7 л V8 |
Cord 810 , а позже Cord 812 — автомобиль класса люкс, выпускавшийся подразделением Automobile Cord компании Auburn Automobile Company в 1936 и 1937 годах. Это был первый переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской, спроектированный и построенный в Америке . Ему предшествовали собственный Cord L-29 1929 года и французские Citroën Traction Avant переднеприводные автомобили 1934 года, но 810/812 были коммерчески менее успешными, чем эти.
Cord 810 и 812 также были первыми серийными автомобилями со скрытыми/выдвижными фарами . Кроме того, радикально новый дизайн носовой части полностью заменил традиционную решетку радиатора в пользу горизонтальных жалюзи, которые загибались по бокам носовой части, за что стиль автомобиля получил прозвище «нос-гроб».
История
[ редактировать ]Над стилем Cord 810 работал дизайнер Гордон М. Бюриг и его команда стилистов, в которую входили молодые Винс Гарднер и Алекс Тремулис . Будучи первым американским переднеприводным автомобилем с независимой передней подвеской, он имел архаичный трубчатый задний мост с полуэллиптическими задними рессорами. [ 1 ] [ 2 ] Мощность исходила от двигателя объемом 4739 куб. См (289 куб. Дюймов). [ 1 ] Lycoming V8 имеет те же 125 л.с. (93 кВт), что и L-29. [ 3 ] Полуавтоматический [ 3 ] четырехступенчатая коробка передач (три плюс повышающая передача) [ 3 ] расширенная перед двигателем , как на Traction Avant . Это позволило Бюригу отказаться от карданного вала и трансмиссионного туннеля. Подчеркивая свой гладкий вид с низкой посадкой, он также отказался от подножек . [ 1 ] Колесная база составляла 125 дюймов (3175 мм). [ 4 ] (общий с несколькими типами кузова 812), а в 1936 году было выпущено четыре модели: седан начального уровня по цене 1995 долларов США, седан Beverly (2095 долларов США), Sportsman (2145 долларов США) и Phaeton (2195 долларов США). [ 5 ] У моделей 812 1937 года были те же модели по цене 2445, 2545, 2585 и 2645 долларов, плюс еще две модели с колесной базой 132 дюйма (3400 мм): Custom Beverly за 2960 долларов и Custom Berline за 3060 долларов. [ 6 ] под названием Вестчестер. [ 7 ]
Как сообщается [ 8 ] Задуманный как Duesenberg и почти лишенный хрома, 810 имел скрытые дверные петли. [ 1 ] и откидной капот, [ 1 ] Обе новинки отличаются от более обычного в то время типа с боковым открытием. Он имел понтонные крылья со скрытыми фарами (модифицированные Stinson посадочные фары ). [ 1 ] ( EL Cord владела большей частью акций Stinson), которые исчезли в крыльях с помощью ручных рукояток на приборной панели. Эта машина была первой [ нужна ссылка ] и один из немногих, когда-либо включивших эту функцию.
Он также имел скрытую запираемую лючок топливного бака и дворники с регулируемой скоростью. [ 1 ] (в то время дворники часто приводились в действие за счет вакуума на впуске и поэтому имели тенденцию останавливаться, когда водитель нажимал на педаль газа). Его приборная панель, выполненная в виде двигателя, включала полный набор приборов, тахометр и стандартное радио. [ 1 ] (который стал отраслевым стандартом только в 1950-х годах). [ 9 ] Самой известной особенностью был «нос гроба», давший автомобилю прозвище; он имел решетку радиатора с горизонтальными жалюзи , [ 1 ] результат желания Бюрига отказаться от традиционной вертикальной решетки.
Автомобиль произвел фурор во время своего дебюта на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935 года. Толпа была настолько плотной, что посетители стояли на бамперах близлежащих автомобилей, чтобы посмотреть. Корд поспешил построить 100 автомобилей, необходимых для участия в выставке. [ 1 ] но передача не была готова. [ 1 ] Несмотря на это, Корд принимал там много заказов, обещая рождественскую доставку. Ожидаемое производство 1000 автомобилей в месяц, однако, не осуществилось. [ 1 ] поскольку полуавтоматическая коробка передач оказалась более проблематичной, чем ожидалось. [ 10 ] Первые серийные автомобили были готовы к поставке только в феврале и прибыли в Нью-Йорк только в апреле 1936 года. [ 11 ] В целом, Cord удалось продать только 1174 новых 810 за первый модельный год из-за механических неисправностей. [ 3 ]
Наддув был доступен с помощью агрегата Schwitzer-Cummins с механическим приводом. [ 12 ] Модели 1936 года с наддувом назывались 810S, а модели 1937 года - 812S. Модели с наддувом отличались от моделей без наддува блестящими хромированными внешними выхлопными трубами, установленными по обе стороны капота и решетки радиатора. С наддувом мощность была поднята до 170 лошадиных сил. [ 13 ]
Ранние проблемы с надежностью, в том числе выскальзывание передачи и паровая пробка , охладили первоначальный энтузиазм. Хотя большинству новых владельцев нравились их гладкие и быстрые автомобили, дилерская база быстро сокращалась. Непроданные оставшиеся и находящиеся в производстве модели 810 1936 года были перенумерованы и проданы как модели 812 1937 года. Всего было произведено 2972 автомобиля 810/812, включая 205 кабриолетов с откидным верхом, включая единственный прототип Custom Cabriolet 1938 года, до окончания производства в 1937 году. [ 14 ]
Корд запланировал некоторые механические обновления и косметические изменения модели 1938 года, вероятно, названной 814. Производство закончилось до того, как модель 1938 года могла быть запущена в производство. Единственный прототип 814 был построен и хранился на складе в течение многих лет, пока не был обнаружен в 1989 году. Нынешний владелец не знал о его происхождении, когда покупал его, и использовал заводские архивные фотографии и чертежи, чтобы подтвердить, что это был прототип 814. . [ 14 ]
Помимо небольшого производства SAMCO Cord 8/10 (с 1964 по 1966 год), [ 15 ] Cord 810/812 был последним американским переднеприводным автомобилем за почти тридцать лет до дебюта Oldsmobile Toronado в 1966 году, за которым в 1967 году последовал сильно переработанный Cadillac Eldorado. Оба этих GM подразделения автомобиля-ореола отдали дань уважения 810/812. скрытые фары. Второе поколение Toronado представило дизайн капота, напоминающий нос гроба 810/812, и горизонтальную решетку охлаждения.
Продольная компоновка с размещением трансмиссии перед осью и двигателя за осью до сих пор больше никогда не использовалась в американских переднеприводных автомобилях. Наиболее распространенным расположением является поперечное крепление, а менее распространенным - продольное, при этом двигатель находится впереди оси, а трансмиссия сзади (например, Eagle Premier и Chrysler LH ).
Британский писатель Джеймс Лизор владел двумя Cords: 810 и 812. Один из персонажей его романов, Джейсон Лав , владеет одним — родстером. Во всех его романах с участием Джейсона Лава есть Корд. В фильме 1965 года « Там, где шпионы были шпионы» Любовь обещала ультраредкий Корд ЛеБарон в обмен на согласие выполнить миссию для МИ-6 .
В фильме 1938 года « Мальчик гангстера » с Джеки Купером в главной роли главный герой водит белый Cord 812SC Sportman 1937 года выпуска.
Хапмобиль/Грэм
[ редактировать ]В 1940 году слабеющие автопроизводители Hupmobile и Graham-Paige пытались сэкономить деньги и возродить компании, используя кузовные штампы 810/812. Если не считать внешнего сходства с 810, 4-дверные седаны Graham-Paige , Hupmobile Skylark и Graham Hollywood ничем не примечательны. Выдвижные фары уступили место простым блокам фар, а мощность исходила от стандартной конструкции с передним расположением двигателя и задним приводом. До прекращения производства 1941 модельного года осенью 1940 года было построено всего около 1900 экземпляров. [ нужна ссылка ]
Возрождение
[ редактировать ]Между 1964 и 1970 годами были предприняты еще две попытки воспроизвести оригинальную конструкцию Бюрига для ограниченного производства. Обе компании из Талсы, штат Оклахома, вскоре остановили производство из-за финансовых трудностей. Реплика Cord 8/10 1966 года была оснащена трансмиссией Corvair (обозначение «8/10» отражало реальный масштаб автомобиля), а модели 1968–1970 годов были оснащены двигателями Ford и Chrysler. [ нужна ссылка ]
Дизайн Cord 810/812 остается одним из самых ярких в 20 веке. В 1996 году журнал American Heritage назвал седан Cord 810 «Самым красивым американским автомобилем». Classic Cord Игрушечный автомобиль Hot Wheels 1960-х годов, кабриолет- купе , является одним из самых ценных и стоит до 800 долларов США (2006 г.), если он все еще находится в нераспечатанной упаковке.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина: 195,5 дюймов (4966 мм)
- Колесная база: 125 дюймов (3200 мм)
- Ширина: 71,0 дюйма (1803 мм) [ 16 ]
- Высота: 60,0 дюймов (1524 мм)
- Вес: 4110 фунтов (1860 кг)
- Дорожный просвет: 9 дюймов (229 мм) [ 17 ]
- Мощность : 125 л.с. (170 л.с. с нагнетателем) [ 18 ]
- Тормоза : гидравлические барабаны диаметром 12 дюймов (305 мм). [ 16 ]
- Передняя подвеска: Независимая с продольными рычагами, листовыми рессорами и фрикционными амортизаторами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Берджесс-Уайз, Дэвид (1974), Норти, Том (редактор), «Шнур: вершина треугольника», World of Automobiles , vol. 4, Лондон: Орбис, с. 436
- ^ «Указатель каталога: Cord/1929_Cord/1929_Cord_Catalogue» . Oldcarbrochures.com . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бёрджесс-Уайз , с. 437.
- ^ Ньюбери, Стефан (2006). Ежегодник автомобильного дизайна 4 . Меррелл. ISBN 1-85894-286-1 .
- ^ Каймс и Кларк. Стандартный каталог американских автомобилей, 1805-1942 гг. , стр.364.
- ^ Каймс и Кларк, стр.364.
- ^ Джош Б. Малкс, Шнур 810/812: Вечная классика, стр. 109
- ^ «История шнура 1» . Automaven.com . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.979.
- ^ Берджесс-Уайз , стр. 436-437.
- ^ «Переднеприводная машина Корд здесь» . Нью-Йорк Таймс : XX7. 12 апреля 1936 года.
- ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 67. ИСБН 1840136359 .
- ^ Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Jump up to: а б «Прототип Корд 814 1938 года» . концепткарз . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ "Cord 8/10 SPORTSMAN MFD 1968 года от Samco" . Автомобильная биржа Среднего Запада . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крейг Читам, изд. (2006). Совершенные американские автомобили . компании Amber Books Ltd. ISBN 0-7603-2570-7 .
- ^ «Указатель каталога: Cord/1936_Cord/1936_Cord_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Описание Top Speed для Cord 812 с наддувом» . Максимальная скорость . 13 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Малкс, Джош Б. Корд 810/812: Вечная классика .
- Мудро, Дэвид Берджесс. «Шнур: вершина треугольника», Норти, Том, изд. Мир автомобилей , Vol. 4, стр. 435–7. Лондон: Орбис, 1974.