Jump to content

Шнур 810/812

Шнур 810/812
1937 812 Фаэтон
Обзор
Производитель Шнур Автомобильный
Производство 1936–1937
Модельные годы 1936–1937
Кузов и шасси
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель 4,7 л V8

Cord 810 , а позже Cord 812 автомобиль класса люкс, выпускавшийся подразделением Automobile Cord компании Auburn Automobile Company в 1936 и 1937 годах. Это был первый переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской, спроектированный и построенный в Америке . Ему предшествовали собственный Cord L-29 1929 года и французские Citroën Traction Avant переднеприводные автомобили 1934 года, но 810/812 были коммерчески менее успешными, чем эти.

Cord 810 и 812 также были первыми серийными автомобилями со скрытыми/выдвижными фарами . Кроме того, радикально новый дизайн носовой части полностью заменил традиционную решетку радиатора в пользу горизонтальных жалюзи, которые загибались по бокам носовой части, за что стиль автомобиля получил прозвище «нос-гроб».

1936 Корд 810 Фаэтон
Седан Cord 812 1937 года с наддувом
1937 Cord 812 Supercharged Sportsman

Над стилем Cord 810 работал дизайнер Гордон М. Бюриг и его команда стилистов, в которую входили молодые Винс Гарднер и Алекс Тремулис . Будучи первым американским переднеприводным автомобилем с независимой передней подвеской, он имел архаичный трубчатый задний мост с полуэллиптическими задними рессорами. [ 1 ] [ 2 ] Мощность исходила от двигателя объемом 4739 куб. См (289 куб. Дюймов). [ 1 ] Lycoming V8 имеет те же 125 л.с. (93 кВт), что и L-29. [ 3 ] Полуавтоматический [ 3 ] четырехступенчатая коробка передач (три плюс повышающая передача) [ 3 ] расширенная перед двигателем , как на Traction Avant . Это позволило Бюригу отказаться от карданного вала и трансмиссионного туннеля. Подчеркивая свой гладкий вид с низкой посадкой, он также отказался от подножек . [ 1 ] Колесная база составляла 125 дюймов (3175 мм). [ 4 ] (общий с несколькими типами кузова 812), а в 1936 году было выпущено четыре модели: седан начального уровня по цене 1995 долларов США, седан Beverly (2095 долларов США), Sportsman (2145 долларов США) и Phaeton (2195 долларов США). [ 5 ] У моделей 812 1937 года были те же модели по цене 2445, 2545, 2585 и 2645 долларов, плюс еще две модели с колесной базой 132 дюйма (3400 мм): Custom Beverly за 2960 долларов и Custom Berline за 3060 долларов. [ 6 ] под названием Вестчестер. [ 7 ]

Как сообщается [ 8 ] Задуманный как Duesenberg и почти лишенный хрома, 810 имел скрытые дверные петли. [ 1 ] и откидной капот, [ 1 ] Обе новинки отличаются от более обычного в то время типа с боковым открытием. Он имел понтонные крылья со скрытыми фарами (модифицированные Stinson посадочные фары ). [ 1 ] ( EL Cord владела большей частью акций Stinson), которые исчезли в крыльях с помощью ручных рукояток на приборной панели. Эта машина была первой [ нужна ссылка ] и один из немногих, когда-либо включивших эту функцию.

Он также имел скрытую запираемую лючок топливного бака и дворники с регулируемой скоростью. [ 1 ] (в то время дворники часто приводились в действие за счет вакуума на впуске и поэтому имели тенденцию останавливаться, когда водитель нажимал на педаль газа). Его приборная панель, выполненная в виде двигателя, включала полный набор приборов, тахометр и стандартное радио. [ 1 ] (который стал отраслевым стандартом только в 1950-х годах). [ 9 ] Самой известной особенностью был «нос гроба», давший автомобилю прозвище; он имел решетку радиатора с горизонтальными жалюзи , [ 1 ] результат желания Бюрига отказаться от традиционной вертикальной решетки.

Автомобиль произвел фурор во время своего дебюта на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935 года. Толпа была настолько плотной, что посетители стояли на бамперах близлежащих автомобилей, чтобы посмотреть. Корд поспешил построить 100 автомобилей, необходимых для участия в выставке. [ 1 ] но передача не была готова. [ 1 ] Несмотря на это, Корд принимал там много заказов, обещая рождественскую доставку. Ожидаемое производство 1000 автомобилей в месяц, однако, не осуществилось. [ 1 ] поскольку полуавтоматическая коробка передач оказалась более проблематичной, чем ожидалось. [ 10 ] Первые серийные автомобили были готовы к поставке только в феврале и прибыли в Нью-Йорк только в апреле 1936 года. [ 11 ] В целом, Cord удалось продать только 1174 новых 810 за первый модельный год из-за механических неисправностей. [ 3 ]

Наддув был доступен с помощью агрегата Schwitzer-Cummins с механическим приводом. [ 12 ] Модели 1936 года с наддувом назывались 810S, а модели 1937 года - 812S. Модели с наддувом отличались от моделей без наддува блестящими хромированными внешними выхлопными трубами, установленными по обе стороны капота и решетки радиатора. С наддувом мощность была поднята до 170 лошадиных сил. [ 13 ]

Ранние проблемы с надежностью, в том числе выскальзывание передачи и паровая пробка , охладили первоначальный энтузиазм. Хотя большинству новых владельцев нравились их гладкие и быстрые автомобили, дилерская база быстро сокращалась. Непроданные оставшиеся и находящиеся в производстве модели 810 1936 года были перенумерованы и проданы как модели 812 1937 года. Всего было произведено 2972 ​​автомобиля 810/812, включая 205 кабриолетов с откидным верхом, включая единственный прототип Custom Cabriolet 1938 года, до окончания производства в 1937 году. [ 14 ]

Корд запланировал некоторые механические обновления и косметические изменения модели 1938 года, вероятно, названной 814. Производство закончилось до того, как модель 1938 года могла быть запущена в производство. Единственный прототип 814 был построен и хранился на складе в течение многих лет, пока не был обнаружен в 1989 году. Нынешний владелец не знал о его происхождении, когда покупал его, и использовал заводские архивные фотографии и чертежи, чтобы подтвердить, что это был прототип 814. . [ 14 ]

Помимо небольшого производства SAMCO Cord 8/10 (с 1964 по 1966 год), [ 15 ] Cord 810/812 был последним американским переднеприводным автомобилем за почти тридцать лет до дебюта Oldsmobile Toronado в 1966 году, за которым в 1967 году последовал сильно переработанный Cadillac Eldorado. Оба этих GM подразделения автомобиля-ореола отдали дань уважения 810/812. скрытые фары. Второе поколение Toronado представило дизайн капота, напоминающий нос гроба 810/812, и горизонтальную решетку охлаждения.

Продольная компоновка с размещением трансмиссии перед осью и двигателя за осью до сих пор больше никогда не использовалась в американских переднеприводных автомобилях. Наиболее распространенным расположением является поперечное крепление, а менее распространенным - продольное, при этом двигатель находится впереди оси, а трансмиссия сзади (например, Eagle Premier и Chrysler LH ).

Британский писатель Джеймс Лизор владел двумя Cords: 810 и 812. Один из персонажей его романов, Джейсон Лав , владеет одним — родстером. Во всех его романах с участием Джейсона Лава есть Корд. В фильме 1965 года « Там, где шпионы были шпионы» Любовь обещала ультраредкий Корд ЛеБарон в обмен на согласие выполнить миссию для МИ-6 .

В фильме 1938 года « Мальчик гангстера » с Джеки Купером в главной роли главный герой водит белый Cord 812SC Sportman 1937 года выпуска.

Хапмобиль/Грэм

[ редактировать ]
Хапмобиль Скайларк (1941)
Грэм Голливуд (1941)

В 1940 году слабеющие автопроизводители Hupmobile и Graham-Paige пытались сэкономить деньги и возродить компании, используя кузовные штампы 810/812. Если не считать внешнего сходства с 810, 4-дверные седаны Graham-Paige , Hupmobile Skylark и Graham Hollywood ничем не примечательны. Выдвижные фары уступили место простым блокам фар, а мощность исходила от стандартной конструкции с передним расположением двигателя и задним приводом. До прекращения производства 1941 модельного года осенью 1940 года было построено всего около 1900 экземпляров. [ нужна ссылка ]

Возрождение

[ редактировать ]

Между 1964 и 1970 годами были предприняты еще две попытки воспроизвести оригинальную конструкцию Бюрига для ограниченного производства. Обе компании из Талсы, штат Оклахома, вскоре остановили производство из-за финансовых трудностей. Реплика Cord 8/10 1966 года была оснащена трансмиссией Corvair (обозначение «8/10» отражало реальный масштаб автомобиля), а модели 1968–1970 годов были оснащены двигателями Ford и Chrysler. [ нужна ссылка ]

Дизайн Cord 810/812 остается одним из самых ярких в 20 веке. В 1996 году журнал American Heritage назвал седан Cord 810 «Самым красивым американским автомобилем». Classic Cord Игрушечный автомобиль Hot Wheels 1960-х годов, кабриолет- купе , является одним из самых ценных и стоит до 800 долларов США (2006 г.), если он все еще находится в нераспечатанной упаковке.

Технические характеристики

[ редактировать ]
1937 Корд 812 Беверли
  • Длина: 195,5 дюймов (4966 мм)
  • Колесная база: 125 дюймов (3200 мм)
  • Ширина: 71,0 дюйма (1803 мм) [ 16 ]
  • Высота: 60,0 дюймов (1524 мм)
  • Вес: 4110 фунтов (1860 кг)
  • Дорожный просвет: 9 дюймов (229 мм) [ 17 ]
  • Мощность : 125 л.с. (170 л.с. с нагнетателем) [ 18 ]
  • Тормоза : гидравлические барабаны диаметром 12 дюймов (305 мм). [ 16 ]
  • Передняя подвеска: Независимая с продольными рычагами, листовыми рессорами и фрикционными амортизаторами.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Берджесс-Уайз, Дэвид (1974), Норти, Том (редактор), «Шнур: вершина треугольника», World of Automobiles , vol. 4, Лондон: Орбис, с. 436
  2. ^ «Указатель каталога: Cord/1929_Cord/1929_Cord_Catalogue» . Oldcarbrochures.com . Проверено 1 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бёрджесс-Уайз , с. 437.
  4. ^ Ньюбери, Стефан (2006). Ежегодник автомобильного дизайна 4 . Меррелл. ISBN  1-85894-286-1 .
  5. ^ Каймс и Кларк. Стандартный каталог американских автомобилей, 1805-1942 гг. , стр.364.
  6. ^ Каймс и Кларк, стр.364.
  7. ^ Джош Б. Малкс, Шнур 810/812: Вечная классика, стр. 109
  8. ^ «История шнура 1» . Automaven.com . Проверено 1 января 2012 г.
  9. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.979.
  10. ^ Берджесс-Уайз , стр. 436-437.
  11. ^ «Переднеприводная машина Корд здесь» . Нью-Йорк Таймс : XX7. 12 апреля 1936 года.
  12. ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 67. ИСБН  1840136359 .
  13. ^ Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-428-4 .
  14. ^ Jump up to: а б «Прототип Корд 814 1938 года» . концепткарз . Проверено 12 сентября 2022 г.
  15. ^ "Cord 8/10 SPORTSMAN MFD 1968 года от Samco" . Автомобильная биржа Среднего Запада . Проверено 13 сентября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Крейг Читам, изд. (2006). Совершенные американские автомобили . компании Amber Books Ltd. ISBN  0-7603-2570-7 .
  17. ^ «Указатель каталога: Cord/1936_Cord/1936_Cord_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 2 сентября 2012 г.
  18. ^ «Описание Top Speed ​​для Cord 812 с наддувом» . Максимальная скорость . 13 ноября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Малкс, Джош Б. Корд 810/812: Вечная классика .
  • Мудро, Дэвид Берджесс. «Шнур: вершина треугольника», Норти, Том, изд. Мир автомобилей , Vol. 4, стр. 435–7. Лондон: Орбис, 1974.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15921db12d38c4944fb8d370c6e6ef5b__1720726560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/5b/15921db12d38c4944fb8d370c6e6ef5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cord 810/812 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)