Алекс Тремулис
Алекс Тремулис | |
---|---|
Рожденный | Александр Сарантос Тремулис 23 января 1914 г. |
Умер | 29 декабря 1991 г. | (77 лет)
Гражданство | Соединенные Штаты |
Занятие | Промышленный дизайнер |
Подпись | |
![]() |
Александр Сарантос Тремулис (23 января 1914 – 29 декабря 1991) был греко-американским промышленным дизайнером, работавшим в североамериканской автомобильной промышленности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Тремулис занимал автомобильного дизайнера должности в компаниях Cord Automobile , Duesenberg , General Motors , Tucker Car Corporation и Ford Motor Company Прежде чем основать консалтинговую фирму, .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Тремулис был сыном греческих иммигрантов. Его родителями были Антония и Сарантос Тремулис, выходцы из деревни недалеко от Спарты. В 19 лет, не имея какого-либо формального художественного или инженерного образования, он в 1933 году устроился на работу в команду дизайнеров компании Auburn-Cord-Duesenberg. Среди его проектов были ставшие знаменитыми классические модели Cord 810 и 812. , а также кастомный родстер Duesenberg , имеющий варианты как кабриолета, так и жесткой крыши. В 1936 году он был назначен главным стилистом Auburn-Cord-Duesenberg и оставался на этой должности до тех пор, пока компания не обанкротилась в 1937 году. [ 5 ]
Тремулис некоторое время работал в General Motors, а затем перешел в Briggs-Le Baron, производившую кузова для Chrysler в то время . В 1938 году он работал в компании Custom Motors в Беверли-Хиллз, Калифорния , которая производила уникальные автомобили для кинозвезд. Он также был консультантом компаний Crosley и American Bantam в 1939 году. Его разработки для American Bantam оставались в производстве до тех пор, пока фирма полностью не перешла на производство военных джипов перед Второй мировой войной . Вернувшись в Бриггс в 1939 году, он работал с Вернером Губицем и Говардом «Датчем» Даррином над разработкой серийных версий Packard Clipper . Он также был творческим источником концепт-кара Chrysler «Thunderbolt» 1941 года . Его вклад в создание этих двух моделей помог установить тенденции стиля, которые повлияли на дизайн автомобилей после Второй мировой войны.
Концепции авиакорпуса
[ редактировать ]После Перл-Харбора бомбардировки в 1941 году Тремулис присоединился к ВВС США . Он работал над передовыми концепциями самолетов в Райт-Филд (ныне база ВВС Райт-Паттерсон ) и разработал концепцию, которая в 1960-х годах стала известна как Boeing Dyna-Soar , планирующий космический корабль для повторного входа в атмосферу. Находясь в авиационном корпусе, он сделал первые умозрительные рисунки того, какие внеземные формы жизни будут использовать в качестве транспорта для посещения Земли. Его концептуальные рисунки были первыми задокументированными чертежами космического корабля в форме тарелки. [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После войны Тремулис работал с дизайнерской фирмой Tammen & Denison, пока Престон Такер не нанял его для разработки седана Tucker 1948 года . Как описал Фил Иган в своей книге «Дизайн и судьба: создание автомобиля Такера», именно Тремулис нес главную ответственность за доведение до завершения производства «Жестяного гуся». Первые серийные автомобили Tucker были оснащены переоборудованным вертолетным двигателем Franklin, поставленным Air Cooled Motors. Карл Доман, инженер компании с воздушным охлаждением, построил двигатель большей мощности — 275 лошадиных сил против 166 лошадиных сил, но руководство отклонило его, посчитав, что автомобиль достаточно быстр со стандартной силовой установкой. Двигатель большей мощности должен был быть поставлен на полку для будущей модели под названием Talisman, предложения по которой в конечном итоге составили Алекс Тремулис и его помощник Фил Иган. Эти проекты так и не были реализованы.
В 1957 году Тремулису, как сотруднику Ford , было поручено спроектировать автомобиль, на котором, «по его мнению, мы будем ездить в 2000 году». Тремулис составил чертежи и изготовил из глины модель Ford X-2000 — концепта, который позже был воплощен в жизнь в виде рабочего прототипа в 1999 году британским кастомайзером Энди Сондерсом, который показывал его на автомобильных выставках в 1999 и 2000 годах. Тремулис также разработал концепт-кар Ford Seattle-ite XXI 1962 года для Всемирной выставки в Сиэтле .
Тремулис покинул Ford в 1963 году, чтобы основать собственную консалтинговую фирму в Анн-Арборе, штат Мичиган . 1978–1987 годов Среди последних разработок Тремулиса была Subaru BRAT .
Тремулис работал консультантом в фильме 1988 года «Такер: Человек и его мечта» , в котором его сыграл Элиас Котеас . Он также был частым автором журнала « Road & Track ».
Смерть
[ редактировать ]Тремулис умер 29 декабря 1991 года. Он был похоронен в Мемориальном парке Айви-Лоун в Вентуре, Калифорния.
Награды
[ редактировать ]- 1982 г. — введен в Зал автомобильной славы. [ 7 ]
- 1987 — награжден Обществом автомобильных инженеров за разработку Tucker как одного из «значительных автомобилей последней половины столетия».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтьюз, Найджел. «Великий дизайнер придумал Thunderbolt», Провинция, 8 декабря 2006 г. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine , Проверено 26 июня 2007 г.
- ↑ Страница Tremulis Tucker Club. Архивировано 23 мая 2007 г. в Wayback Machine , проверено 26 июня 2007 г.
- ↑ Страница Тремулиса Общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , проверено 26 июля 2007 г.
- ↑ Статья в Los Angeles Times , получено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Алекс Тремулис» . Музей Лемея. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Александр Сарантос Тремулис» . Найти могилу 2 октября 2001 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Награда за выдающиеся заслуги» . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 22 июня 2010 г.