Jump to content

Боинг Х-20 Дайна-Сор

(Перенаправлено с X-20 Dyna-Soar )

Х-20 Динамичный
Впечатление художника от X-20 во время входа в атмосферу
Страна происхождения Соединенные Штаты
Технические характеристики
Вместимость экипажа 1
Производство
Статус Отменено сразу после начала строительства космического корабля.
Первый запуск 1 января 1966 г. (предлагается)
Последний запуск 1 марта 1968 г. (предлагается)

Boeing X-20 Dyna-Soar («Dynamic Soarer») — программа ВВС США (USAF) по разработке космического самолета , который можно было бы использовать для различных военных задач, включая воздушную разведку , бомбардировку , космическое спасение, спутников обслуживание . и в качестве космического перехватчика для саботажа спутников противника. [1] Программа длилась с 24 октября 1957 года по 10 декабря 1963 года и стоила 660 миллионов долларов США (6,57 миллиардов долларов в текущих долларах). [2] ), и был отменен сразу после начала строительства космического корабля.

Другие космические корабли, разрабатывавшиеся в то время, такие как «Меркурий» или «Восток» , представляли собой космические капсулы с баллистическими профилями входа в атмосферу, которые заканчивались приземлением под парашютом. Dyna-Soar больше походила на самолет. Он мог достигать удаленных целей со скоростью межконтинентальной баллистической ракеты , был спроектирован для планирования на Землю, как самолет под управлением пилота, и мог приземляться на аэродроме. Dyna-Soar также может достичь околоземной орбиты, как и обычные космические капсулы с экипажем. [3]

Эти характеристики сделали Dyna-Soar гораздо более продвинутой концепцией, чем другие пилотируемые космические миссии того периода. Исследования космического самолета были реализованы намного позже на других космических кораблях многоразового использования, таких как космический шаттл 1981–2011 годов. [4] [5] и более поздние космические корабли Boeing X-40 и X-37B .

Художественная концепция X-20 Dyna-Soar после отделения от ракеты-носителя (1961).

Концепция, лежащая в основе X-20, была разработана в Германии во время Второй мировой войны Ойгеном Зенгером и Ирен Бредт в рамках предложения Зильберфогеля 1941 года . Это был проект ракетного бомбардировщика, способного атаковать Нью-Йорк с баз в Германии , а затем долететь и приземлиться где-нибудь в Тихом океане , находящемся под контролем Японской империи . Идея заключалась в том, чтобы использовать крылья транспортного средства для создания подъемной силы и вывода на новую баллистическую траекторию, снова выходя из атмосферы и давая транспортному средству время остыть между пропусками. [6] После войны было продемонстрировано, что тепловая нагрузка во время прыжков оказалась намного выше первоначально рассчитанной и могла расплавить космический корабль. [7]

После войны многие немецкие ученые были доставлены в Соединенные Штаты в рамках Управления стратегических служб , операции «Скрепка» привезя с собой подробные сведения о проекте Зильберфогель. [8] Среди них Вальтер Дорнбергер и Крафт Эрике перешли в Bell Aircraft , где в 1952 году они предложили, по сути, версию Зильберфогеля с вертикальным запуском , известную как «Ракета-бомбардировщик» или «Боми». [9] [10]

Во всех этих исследованиях предлагались различные транспортные средства с ракетными двигателями, которые могли преодолевать огромные расстояния, планируя, после того, как ступень ракеты разгоняла их до высокой скорости и высоты. [11] Ракетный ускоритель выведет корабль на суборбитальную , но внеатмосферную траекторию, что приведет к короткому космическому полету с последующим входом в атмосферу . Вместо полного входа в атмосферу и приземления аппарат будет использовать подъемную силу крыльев, чтобы перенаправить угол планирования вверх, заменяя горизонтальную скорость вертикальной скоростью. Таким образом, аппарат снова «отбросится» обратно в космос. Это скип-скольжение [12] Этот метод будет повторяться до тех пор, пока скорость не станет достаточно низкой, чтобы пилоту транспортного средства нужно было выбрать место приземления и направить транспортное средство на посадку. Такое использование гиперзвуковой атмосферной подъемной силы означало, что транспортное средство могло значительно увеличить дальность полета по баллистической траектории, используя тот же ракетный ускоритель. [11]

Интерес к BoMi был настолько велик, что к 1956 году он превратился в три отдельные программы:

  • РоБо (Ракетный бомбардировщик), обновленная версия БоМи. [13] [14]
  • Brass Bell — машина дальней разведки. [15] [16]
  • Hywards (система поддержки исследований и разработок гиперзвукового оружия), меньший прототип системы для разработки технологий, необходимых для Робо и Латунного колокола. [17]

Разработка

[ редактировать ]
Макет Boeing X-20 Dyna-Soar

Через несколько дней после запуска Спутника-1 4 октября 1957 г., либо 10 октября. [18] или 24 октября, [19] ( Командование воздушных исследований и разработок ВВС США ARDC) объединило исследования Hywards, Brass Bell и Robo в проект Dyna-Soar, или Weapons System 464L, с трехэтапным сокращенным планом разработки. Это предложение объединило существующие предложения по ускоренному планированию в единую машину, предназначенную для выполнения всех задач бомбардировки и разведки, рассмотренных в предыдущих исследованиях, и должно было стать преемником исследовательской программы X-15 . [19]

Тремя этапами программы Dyna-Soar должны были стать исследовательская машина ( Dyna-Soar I ), разведывательная машина ( Dyna-Soar II , ранее Brass Bell) и машина с дополнительными возможностями стратегической бомбардировки ( Dyna-Soar III , ранее Робо). Ожидалось, что первые испытания Dyna-Soar I на планер будут проведены в 1963 году, а Маха в следующем году последуют полеты с двигателем, достигающие скорости 18 . Роботизированная планирующая ракета должна была быть развернута в 1968 году, а полностью боеспособная система вооружения (Dyna-Soar III) должна была появиться к 1974 году. [20]

В марте 1958 года девять американских аэрокосмических компаний подали тендер на контракт Dyna-Soar. Из них круг предложений сузился до предложений Bell и Boeing. Несмотря на то, что Белл имел преимущество в виде шестилетних проектных исследований, контракт на поставку космического самолета был заключен с Боингом в июне 1959 года (к этому времени их первоначальный дизайн заметно изменился и теперь очень напоминал то, что представил Белл). В конце 1961 года Титан III . в качестве ракеты-носителя был выбран [21] Dyna-Soar должна была быть запущена с базы ВВС на мысе Канаверал , штат Флорида.

Описание космического корабля

[ редактировать ]
Впечатление художника от X-20 при заходе на посадку на базе ВВС Эдвардс.

Общий дизайн X-20 Dyna-Soar был набросан в марте 1960 года. Он имел низкорасположенное треугольное крыло с винглетами для управления, а не с более традиционным хвостовым оперением. Каркас корабля должен был быть изготовлен из суперсплава René 41 , как и верхние панели. Нижняя поверхность должна была быть изготовлена ​​из листов молибдена , помещенных поверх изолированного Рене 41, а носовой обтекатель должен был быть изготовлен из графита с стержнями из диоксида циркония . [22]

В связи с изменением требований было рассмотрено несколько версий Dyna-Soar, имеющих одинаковую базовую форму и компоновку. Спереди сидел одинокий пилот, сзади располагался отсек для оборудования. В этом отсеке размещалось оборудование для сбора данных, вооружение, разведывательное оборудование или средняя палуба для четырех человек в случае космического корабля-челнока X-20X . Martin Marietta Transtage, Верхняя ступень прикрепленная к кормовой части корабля, позволит совершать орбитальные маневры и прервать запуск перед сбросом перед спуском в атмосферу. Во время падения в атмосфере непрозрачный тепловой экран из тугоплавкого металла окно в передней части корабля защищал . Этот тепловой экран затем будет сброшен после аэроторможения , чтобы пилот мог видеть и безопасно приземлиться. [23]

Рисунок в журнале Space/Aeronautics , сделанный до отмены проекта, изображает корабль, скользящий по атмосфере для изменения наклонения орбиты . Затем он запустит свою ракету, чтобы вернуться на орбиту. Это была бы уникальная способность для космического корабля, поскольку законы небесной механики обычно подразумевают, что смена плана требует огромных затрат энергии. Предполагалось, что Dyna-Soar сможет использовать эту возможность для сближения со спутниками, даже если цель совершает маневры уклонения.

В отличие от более позднего космического челнока, у Dyna-Soar не было колес на трехколесной ходовой части , поскольку резиновые шины могли загореться при входе в атмосферу. Вместо этого компания Goodyear разработала выдвижные полозья с проволочными щетками, изготовленные из того же сплава René 41, что и планер. [24]

Операционная история

[ редактировать ]

В апреле 1960 года семь астронавтов были тайно выбраны для участия в программе Dyna-Soar: [25]

Нил Армстронг и Билл Дана покинули программу в середине 1962 года. 19 сентября 1962 года Альберт Крюс был добавлен к программе Dyna-Soar, и публике были объявлены имена шести оставшихся астронавтов Dyna-Soar. [26]

К концу 1962 года Dyna-Soar получил обозначение X-20, ракета-носитель (которая будет использоваться в испытаниях на падение Dyna Soar I) успешно запустилась, и ВВС США провели церемонию открытия X-20 в Лас-Вегасе. . [27] [28]

Компания Minneapolis-Honeywell Regulator Company (позже Honeywell Corporation завершила летные испытания инерциальной подсистемы наведения для проекта X-20 на базе ВВС Эглин , Флорида, с использованием самолета NF-101B Voodoo . ) к августу 1963 года [29]

Боинг B-52C-40-BO Stratofortress 53-0399 [30] была отведена программа воздушного десантирования Х-20, аналогичная схеме запуска Х-15 . Когда X-20 был отменен, он использовался для других испытаний на сбрасывание с воздуха, включая испытания спасательной капсулы B-1A . [31]

Проблемы

[ редактировать ]

Помимо проблем с финансированием, которые часто сопровождают исследовательские усилия, программа Dyna-Soar страдала от двух основных проблем: неуверенности в отношении ракеты-носителя, которая будет использоваться для отправки корабля на орбиту, и отсутствия четкой цели проекта.

Впечатление художника от запуска Dyna-Soar с использованием ракеты-носителя Титана с добавлением больших плавников к первой ступени Титана.

Для вывода Dyna-Soar на орбиту было предложено множество различных ракет-носителей.

Первоначальное предложение ВВС США предлагало двигатели LOX /JP-4, фтор-аммиачные, фтор-гидразиновые или RMI (X-15), но компания Boeing, главный подрядчик, отдала предпочтение комбинации «Атлас - Кентавр» . В конце концов, в ноябре 1959 года ВВС поставили перед собой задачу создать « Титан» . [27] : 18  как предполагал несостоявшийся конкурент Мартин, но «Титан I» не был достаточно мощным, чтобы вывести на орбиту пятитонный Х-20.

Впечатление художника от Титана III ВВС, выводящего на орбиту X-20 Dyna-Soar (1962).

Ракеты -носители Titan II и Titan III могли вывести Dyna-Soar на околоземную орбиту, как и Saturn C-1 (позже переименованный в Saturn I ), и все они были предложены с различными комбинациями верхних блоков и ракет-носителей. В декабре 1961 года был выбран Титан IIIC. [27] : 19  ), но колебания по поводу системы запуска задержали реализацию проекта и усложнили планирование.

Первоначальное намерение Dyna-Soar, изложенное в предложении Weapons System 464L, предусматривало проект, сочетающий авиационные исследования с разработкой системы вооружения. Многие задавались вопросом, следует ли ВВС США иметь пилотируемую космическую программу, когда это было основной сферой деятельности НАСА. В ВВС часто подчеркивали, что, в отличие от программ НАСА, Dyna-Soar допускает контролируемый вход в атмосферу, и именно на это были направлены основные усилия в программе X-20.

19 января 1963 года министр обороны поручил Роберт Макнамара ВВС США провести исследование, чтобы определить, является ли «Джемини» или «Дайна-Соар» более подходящим подходом к созданию системы оружия космического базирования. В середине марта 1963 года, получив исследование, министр Макнамара «заявил, что ВВС уделяли слишком много внимания управляемому входу в атмосферу, хотя у них не было никаких реальных целей для орбитального полета». [32] Это было воспринято как изменение прежней позиции Госсекретаря по программе Dyna-Soar.

Dyna-Soar также была дорогостоящей программой, которая не могла запустить миссию с экипажем не раньше середины 1960-х годов. Эта высокая стоимость и сомнительная полезность затруднили ВВС США обоснование программы.

В конце концов, программа X-20 Dyna-Soar была отменена 10 декабря 1963 года. [4] В день отмены X-20 ВВС США анонсировали еще одну программу — Пилотируемую орбитальную лабораторию , дочернюю компанию Gemini. Эта программа также была в конечном итоге отменена.

Еще одна «черная» программа, ISINGLASS , которая должна была запускаться с воздуха с бомбардировщика B-52, была оценена и проведена часть работ по двигателю, но в конечном итоге также была отменена. [33]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на отмену X-20, сопутствующие исследования космических самолетов повлияли на гораздо более крупный «Спейс Шаттл» . В окончательной конструкции также использовались треугольные крылья для управляемых приземлений. Более поздний и гораздо меньший советский БОР-4 по философии конструкции был ближе к Dyna-Soar. [34] в то время как исследовательские самолеты НАСА Martin X-23 PRIME и Martin Marietta X-24A / HL-10 также исследовали аспекты суборбитальных и космических полетов. [35] ЕКА космический корабль « Предложенный Гермес» с экипажем был внешне похож на X-20, но не был его производным.

Технические характеристики (согласно проекту)

[ редактировать ]
Ортогональная схема Х-20.
Возможные пусковые установки X-20 Dyna-Soar.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 35,34 фута (10,77 м)
  • Размах крыльев: 20,8 футов (6,3 м)
  • Высота: 8,5 футов (2,6 м)
  • Площадь крыла: 345 кв. футов (32,1 м 2 )
  • Пустой вес: 10 395 фунтов (4715 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 11 387 фунтов (5 165 кг)
  • Силовая установка: 2 AJ10-138 ракетных двигателя с тягой 8000 фунтов силы (36 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 17 500 миль в час (28 200 км/ч, 15 200 узлов)
  • Диапазон: 25 000 миль (41 000 км, 22 000 миль)
  • Практический потолок: 530 000 футов (160 000 м)
  • Скорость набора высоты: 100 000 футов/мин (510 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 33 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
  • 1959 года В эпизоде ​​​​1 сезона «Сумеречной зоны» под названием « И когда небо было открыто » упоминался космический корабль под названием X20, который имел аналогичный профиль, но мог нести экипаж из трех человек.
  • В 1962 году в пятой книге Дональда А. Уоллхейма « Майк Марс » « Майк Марс летает на Dyna-Soar » главный герой участвовал в аварийно-спасательной операции на Dyna-Soar.
  • В рассказе Джона Берримана 1963 года «Проблема с Telstar» рассказывается о том, как Dyna-Soar используется для перехвата спутников связи для ремонта. [36]
  • В голливудской драме 1969 года « Оставленные» был показан спасательный корабль, созданный по образцу Dyna-Soar (названный X-RV от «экспериментальной спасательной машины»), который был поспешно развернут для спасения астронавтов на борту поврежденной командной капсулы «Аполлон». это высмеивали В журнале Mad Magazine как XRT, «Экспериментальная спасательная штука».

См. также

[ редактировать ]
  • Boeing X-37 - многоразовый роботизированный космический самолет
  • Охотник за мечтой
  • Сатурн-Шаттл - Концепция запуска орбитального корабля космического корабля "Шаттл" с использованием ракеты Сатурн V.
  • Гермес
  • Hypersoar - программа США по разработке гиперзвукового оружия.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гебель, Грег. «X-15, Dyna-Soar и подъемные тела - [1.2] ВВС США и DYNA-SOAR» . VectorSite.net . Векторы Грега Гебеля. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
  2. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  3. ^ «История: космический корабль X-20 Dyna-Soar». Архивировано 26 октября 2010 года в Wayback Machine Boeing. Проверено: 24 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Йенн 1985 , с. 136
  5. ^ Бильштейн, Роджер Э. (2003). Испытание самолетов, исследование космоса: иллюстрированная история NACA и NASA . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. Нажимать. п. 90 . ISBN  0801871581 .
  6. ^ Даффи, Джеймс (2004). Цель: Америка — план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты . Прегер. п. 124 . ISBN  0-275-96684-4 .
  7. ^ Рейтер, Клаус (2000). Фау-2 и немецкая, российская и американская ракетная программа . Немецко-Канадский музей прикладной истории. п. 99. ИСБН  9781894643054 .
  8. ^ Дорнбергер 1956, стр. 19–37.
  9. ^ «Боми» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года.
  10. ^ «Аэродинамика усовершенствованной системы стратегического вооружения MX-2276» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Даффи 2004, с. 124.
  12. ^ Лауниус, Роджер Д.; Дженкинс, Деннис Р. (2012). Возвращение домой: возвращение и выход из космоса . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 170. ИСБН  978-0160910647 .
  13. ^ Нойфельд 1995, стр. 19, 33, 55.
  14. ^ «Робо» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года.
  15. ^ «Латунный колокол» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
  16. ^ «Система вооружения самолета-разведчика Brass Bell» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  17. ^ «Хайвардс» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  18. История X-20A Dyna-Soar, Кларенс Дж. Гейгер, сентябрь 1963 г., www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA951933
  19. ^ Jump up to: а б Годвин 2003 , с. 38
  20. ^ Годвин 2003 , с. 65
  21. ^ Годвин 2003 , с. 286
  22. ^ Годвин 2003 , с. 186
  23. ^ Лауниус, Роджер Д.; Дженкинс, Деннис Р. (2012). Возвращение домой: возвращение и выход из космоса . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 178. ИСБН  978-0-16-091064-7 .
  24. ^ Хеппенхаймер, Т.А. (сентябрь 2007 г.). Лицом к тепловому барьеру: история гиперзвука (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства – Отдел истории. п. 150. ИСБН  978-1493692569 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2013 г. Проверено 16 января 2015 г.
  25. ^ Пелт, Мишель ван (2012). Ракеты в будущее: история и технология ракетопланов . Нью-Йорк: Спрингер. п. 269. ИСБН  978-1461431992 .
  26. ^ Космонавтические и авиационные события 1962 года (PDF) (Отчет). НАСА. 12 июня 1963 г. с. 195 . Проверено 30 апреля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Пиблз, Кертис (1997). Высокий рубеж: ВВС США и военно-космическая программа (памятное издание, посвященное 50-летию ВВС). Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. п. 19. ISBN  0160489458 .
  28. ^ Дженкинса, составлено Деннисом Р. (2004). Альбом фотографий X-planes . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. п. 95. ИСБН  978-1580070768 .
  29. ^ «Огненная авария самолета-дрона убила двоих, ранила одного - четверо пожарных преодолели последствия пожара». Playground Daily News (Форт-Уолтон-Бич, Флорида), том 16, номер 271, 20 августа 1963 г., стр. 1.
  30. ^ «Серийные номера ВВС США 1953 года» . www.joebaugher.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
  31. ^ Спар, Грег, «Могло бы быть», B-52 Stratofortress: празднование 60 знаменательных лет , Key Publishing Ltd., Стэмфорд, Линкс, Великобритания, 2014, стр. 38.
  32. ^ Гейгер 1963, стр. 349–405.
  33. ^ «Предполагаемый преемник U-2: проект OXCART, 1956–1968». Архивировано 8 марта 2012 года в Wayback Machine Центральном разведывательном управлении , 31 декабря 1968 года, с. 49. Дата обращения: 10 августа 2010 г.
  34. ^ Маркс, Пол. «Космонавт: Советский космический шаттл был безопаснее, чем корабль НАСА». Архивировано 3 августа 2011 года в Wayback Machine New Scientist, 7 июля 2007 года. Дата обращения: 28 августа 2011 года.
  35. ^ Дженкинс, Деннис Р., Тони Лэндис и Джей Миллер. Американские автомобили X: инвентарь — от X-1 до X-50. Архивировано 17 ноября 2008 г. в Wayback Machine Washington, округ Колумбия: Монографии по истории аэрокосмической отрасли № 31, SP-2003-4531, июнь 2003 г.
  36. ^ Берриман, Джон (июнь 1963 г.). «Проблема с Телстар» . Аналоговые научные факты и фантастика . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэйдин, Мартин. Крылья в космос: история и будущее крылатых космических полетов. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Winston Inc., 1964.
  • Дорнбергер, Уолтер Р. «Ракетный коммерческий авиалайнер». Dyna-Soar: Гиперзвуковая система стратегического вооружения, отчет об исследованиях № 135. . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, Технологический институт, 1956.
  • Даффи, Джеймс П. Цель: Америка, план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты. Санта-Барбара, Калифорния: Прегер, 2004. ISBN   0-275-96684-4 .
  • Dyna-Soar: Гиперзвуковая система стратегического вооружения: отчет с описанием структуры . База ВВС Эндрюс, Мэриленд: Командование систем ВВС, 1961, стр. 145–189.
  • Гейгер, Кларенс Дж. История X-20A Dyna-Soar. Том. 1: Серия исторических публикаций AFSC 63-50-I, идентификатор документа ASD-TR-63-50-I. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Информационное бюро отдела авиационных систем, 1963 год.
  • Годвин, Роберт, изд. (2003). Dyna-Soar: гиперзвуковая система стратегического вооружения . Берлингтон, Онтарио, Канада: Книги Апогея. ISBN  1-896522-95-5 .
  • Хоучин, Рой. Гиперзвуковые исследования и разработки в США: взлет и падение Dyna-Soar, 1944–1963. Лондон: Рутледж, 2006. ISBN   0-415-36281-4 .
  • Нойфельд, Майкл Дж. (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0-674-77650-0 .
  • Страти, Чарльтон Г. (1957). Dyna-Soar: Гиперзвуковая система стратегического вооружения: Сокращенный план разработки системы вооружения 464L . стр. 38–75.
  • Йенн, Билл (1985). Энциклопедия космических кораблей США . Лондон: Книги Бизона. ISBN  978-5-551-26650-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d383afe36ca6cbbf2aaf27d60bbae29b__1709029380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/9b/d383afe36ca6cbbf2aaf27d60bbae29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing X-20 Dyna-Soar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)