Jump to content

Юджин Сингер

Юджин Сингер
Рожденный ( 1905-09-22 ) 22 сентября 1905 г.
Умер 10 февраля 1964 г. (10 февраля 1964 г.) (58 лет)
Национальность богемный , австрийский
Альма-матер
Занятие Инженер
Супруг Ирен Сенгер-Бредт
Инженерная карьера
Значительный прогресс подъемный корпус и прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Ойген Зенгер (22 сентября 1905 - 10 февраля 1964) был австрийским аэрокосмическим инженером , наиболее известным своим вкладом в технологию подъемных тел и прямоточных воздушно-реактивных двигателей .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Зенгер родился в бывшем шахтерском городке Пресниц (Пршисечнице), недалеко от Комотау в Богемии , в то время входившей в состав Австро-Венгерской империи . Он изучал гражданское строительство в Технических университетах Граца и Вены . Будучи студентом, он познакомился с Германа Оберта книгой Die Rakete zu den Planetenräumen («На ракете в планетарное пространство»), которая вдохновила его перейти от изучения гражданского строительства к воздухоплаванию . Он также присоединился к немецкому любительскому ракетному движению Verein für Raumschiffahrt (VfR – «Общество космических путешествий»), центром которого был Оберт.

В 1932 году Зенгер стал членом СС , а также был членом НСДАП . [ 1 ]

Сенгер сделал предметом своей диссертации полет на ракетном двигателе , но университет отверг его как слишком фантастический.

Сенгеру разрешили получить высшее образование, когда он представил гораздо более приземленную работу по статике ферм крыльев . Позже в 1933 году Зенгер опубликовал отвергнутую диссертацию под названием Raketenflugtechnik («Ракетная авиатехника»). В 1935 и 1936 годах он опубликовал статьи о полетах на ракетах для австрийского журнала Flug («Полет»). Это привлекло внимание Reichsluftfahrtministerium ( RLM, или «Министерство авиации Рейха»), которое рассматривало идеи Зенгера как потенциальный способ достижения цели создания бомбардировщика, который мог бы нанести удар по Соединенным Штатам из Германии ( проект Amerikabomber ). RLM предоставило ему научно-исследовательский институт недалеко от Брауншвейга , а также построило завод по производству жидкого кислорода и испытательный стенд для 100 тонн двигателя тягой . В то время против найма Сенгера выступал Вернер фон Браун , который чувствовал, что его собственная работа дублируется, и, возможно, видел в австрийце и его работе угрозу своему доминированию в этой области. [ 2 ]

Концепция суборбитального бомбардировщика

[ редактировать ]

Зенгер согласился возглавить группу разработчиков ракет в регионе Люнебургер-Хайде с ракетным двигателем в 1936 году. Постепенно он придумал сани , которые могли бы запустить бомбардировщик с собственными ракетными двигателями, который поднялся бы на окраину космоса, а затем пролетел бы над верхними слоями атмосферы. фактически не выходит на орбиту , но способен преодолевать огромные расстояния в серии суборбитальных прыжков. Эта замечательная конструкция называлась Silbervogel («Серебряная птица»), и ее фюзеляж создавал подъемную силу (как подъемное тело ), ​​чтобы нести его по суборбитальному пути. В этом проекте Сенгеру помогала математик Ирен Бредт , на которой он женился в 1951 году. [ 3 ] [ 4 ] Сенгер также разработал ракетные двигатели, которые будут использовать космический самолет, которые должны будут генерировать в 1 меганьютон (225 000 фунтов силы ) тягу . В этой конструкции он был одним из первых, кто предложил использовать ракетное топливо в качестве способа охлаждения двигателя, циркулируя его вокруг сопла ракеты перед сжиганием в двигателе.

К 1942 году министерство авиации Рейха отменило этот проект вместе с другими более амбициозными и теоретическими проектами в пользу концентрации на проверенных технологиях. Зенгера отправили работать в Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS, или «Немецкий научно-исследовательский институт планеризма»). Там он провёл важную работу в области ПВРД , работая над такими проектами, как перехватчик Skoda-Kauba Sk P.14 , до конца Второй мировой войны .

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания войны Зенгер работал на французское правительство и в 1949 году основал Астронавтическую федерацию . Находясь во Франции, он стал объектом неудачной попытки советских агентов склонить его на свою сторону. Иосиф Сталин был заинтригован сообщениями о конструкции Зильберфогеля и послал своего сына Василия и ученого Григория Токатия , чтобы убедить его приехать в Советский Союз, но им это не удалось. Сообщалось также, что Сталин поручил НКВД его похитить. [ 5 ]

В 1951 году он стал первым президентом Международной астронавтической федерации . В том же году он женился на докторе Ирен Бредт , своей первой помощнице, немецком инженере, математике и физике, участвовавшем в разработке межконтинентального космического самолета-бомбардировщика . [ 6 ]

Модель концепта Sänger II в Technik Museum Speyer

К 1954 году Зенгер вернулся в Германию и три года спустя руководил научно-исследовательским институтом реактивного движения в Штутгарте . В период с 1961 по 1963 год он работал консультантом Юнкерса при разработке космического самолета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который так и не сошёл с чертежной доски. В 1963 году он стал профессором Берлинского технического университета , где проработал до своей смерти. [ 7 ] Другими теоретическими нововведениями Сенгера в этот период были предложения способов использования фотонов для движения межпланетных и межзвездных космических кораблей, что стало прообразом концепции лазерного движения и солнечного паруса .

В 1960 году он помогал Объединенной Арабской Республике в разработке ракеты «Аль-Зафир» . [ 8 ]

Он умер в Берлине в 1964 году. Могила Зенгера находится на кладбище «Альтер Фридхоф» в Штутгарте-Файхингене . Его работа над Зильберфогелем окажется важной для программ X-15 , X-20 Dyna-Soar и, в конечном итоге, для программ Space Shuttle .

Почетный член многочисленных обществ космических исследований Германии, Великобритании, Австрии, США, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Аргентины, Италии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Следы ракет: оружейная кузница и военный объект в Пенемюнде , автор Фолькхард Боде, Weltbild Verlag, 2009 г., ISBN   3828908845
  2. ^ Нойфельд, М.Дж. Фон Браун: Космический мечтатель, военный инженер . Нью-Йорк: Кнопф, 2007. стр. 101.
  3. ^ «Бредт» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года.
  4. ^ Лей, Вилли (июнь 1964 г.). «Кто-нибудь еще за космос?» . Довожу до вашего сведения. Галактическая научная фантастика . стр. 110–128.
  5. ^ Уэйд, Марк. «Бомбардировщик Келдыша» . Astronautix.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 17 января 2008 г.
  6. ^ Заганеску, Николае-Флорен (1 декабря 2004 г.). «Доктор Ирен Сенгер-Бредт: жизнь для космонавтики» . Акта Астронавтика . 55 (11): 889–894. дои : 10.1016/j.actaastro.2004.03.003 . ISSN   0094-5765 .
  7. ^ «Зенгер, Ойген Альберт» . Каталог профессоров TU Berlin (на немецком языке) . Проверено 14 сентября 2023 г.
  8. ^ «Ракетная программа Объединенной Арабской Республики» (PDF) . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2010 г. Проверено 11 октября 2012 г.
  9. ^ «Доктор Ойген Зенгер». Журнал Британского межпланетного общества . 9 (2). Март 1950 года.

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги и технические отчеты

[ редактировать ]
  • Певец, Евгений (1956). О механике фотонного реактивного движения . Мюнхен: Р. Ольденбург. п. 92.
  • Певец, Евгений (1957). О радиационной физике приводов фотонных пучков и оружейных пучков . Мюнхен: Р. Ольденбург. п. 173.
  • Зенгер, Ойген (1933). Ракетная летная техника . (Вашингтон, 1965): NASA Tech. Пер. Ф-223. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  • Зенгер, Ойген; Ирен Сенгер-Бредт (август 1944 г.). «Ракетный привод для бомбардировщиков дальнего действия» (PDF) . Astronautix.com. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2006 года . Проверено 17 января 2008 г.
  • Сенгер, Хартмут Э. и Самес, Александр Д., От «Серебряной птицы» к межзвездным путешествиям, IAC-03-IAA.
  • Зенгер, Ойген; транс, Карл Фрухт (1965). Космический полет: обратный отсчет до будущего . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Дрессель, Иоахим и Гриль, Манфред (январь 1990 г.). «Космический бомбардировщик... в 1940 году» [Космический бомбардировщик... в 1940 году]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (242): 35–38. ISSN   0757-4169 .
  • Даффи, Джеймс П. (2004). ЦЕЛЬ: АМЕРИКА: План Гитлера по нападению на Соединенные Штаты . Прегер. ISBN  0-275-96684-4 .
  • Шейлер, Дэвид Дж. (2005). Женщины в космосе – Вслед за Валентиной . Спрингер . ISBN  1-85233-744-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38a8de7536388a41c9485f0317e5abd__1720214640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/bd/c38a8de7536388a41c9485f0317e5abd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugen Sänger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)