Бомбардировщик Келдыша
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Бомбардировщик «Келдыш» представлял собой советский проект с ракетным двигателем суборбитального бомбардировщика- космоплана , который во многом основывался на работах, проведенных Ойгеном Сенгером и Ирен Бредт для немецкого проекта «Зильберфогель» .
Разработка
[ редактировать ]В последние недели Второй мировой войны немецкие работы в Пенемюнде расследовались советской разведкой, среди которой был конструктор ракетных двигателей Алексей Исаев , который нашел копию отчета Зенгера и Бредта. [ 1 ] Перевод вскоре распространился среди советских конструкторов ракет, а сокращенная версия попала к самому Сталину. [ 2 ]
В ноябре 1946 года был создан научно-исследовательский институт НИИ-1 НКАП во главе с математиком Мстиславом Келдышем для исследования и разработки немецкой конструкции Зенгера-Бредта. В 1947 году исследования показали, что высокий расход топлива ракетной конструкции Сенгера сделал эту концепцию неосуществимой в краткосрочной перспективе. При использовании двигателей, которые будут доступны в разумные сроки, 95% первоначальной массы транспортного средства должно будет составлять топливо. Однако использование ракетного слайда для разбега и прямоточных воздушно-реактивных двигателей на этапе атмосферного ускорения было бы более эффективным, чем первоначальная концепция, и могло бы дать кораблю более разумный собственный вес в 22% и при этом достичь скорости 5 км·с. -1 скорость, необходимая для межконтинентальной дальности 12 000 км . Миссия будет начинаться с использованием пяти-шести ракетных двигателей РКДС-100, сжигающих LOX / керосин и приводящих в движение салазки, включая установленный сверху бомбардировщик с суммарной тягой от 5 до 6 МН, движущихся по гусенице длиной 3 км. После горизонтального ускорения примерно 5 g в течение примерно 10–11 с до скорости 500 м/с корабль отделялся и отрывался от земли, все еще приводимый в движение единственным бортовым ракетным двигателем РКДС-100 с тягой около 1 МН, но теперь поддерживается двумя более экономичными прямоточными воздушно-реактивными двигателями, установленными на законцовках крыла. После преодоления высоты 60 000 футов (18 000 м), достижения скорости 3 Маха и выхода пламени из ПВРД все еще горящий ракетный двигатель позволит покинуть атмосферу и выйти на суборбитальную траекторию полета. Было подсчитано, что эта неоднозначная разработка продлится до середины 1950-х годов, прежде чем можно будет подготовить эскизный проект осуществимой конструкции, и к тому времени эта конструкция уже устарела из-за более совершенных конструкций. Однако проделанная работа привела к Крылатые прямоточные ракеты ВКО , МКР , «Буран» и «Буря» . [ 3 ] Но когда «Буря» достигла летной готовности, эра куда более мощной МБР Р-7 уже началась .
Предлагаемый профиль миссии
[ редактировать ]- 100-тонный корабль будет разгоняться до скорости 500 м/с с помощью саней, движущихся по 3-километровому пути и оснащенных пятью или шестью ракетными двигателями РКДС-100 общей тягой 600 тонн. Скорость разделения будет достигнута через 11 секунд после воспламенения.
- После отделения от саней корабль должен был подниматься с помощью основного ракетного двигателя РКДС-100 и двух ПВРД на законцовках крыла, что разгоняло его до высоты 20 км и скорости более 3 Маха.
- Ракета продолжит работу после того, как ПВРД погаснут на большой высоте; он имел удельный импульс 285 секунд, тягу 100 тонн и использовал жидкое кислородно - керосиновое топливо.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]- Функция : суборбитальный бомбардировщик.
- Стартовая масса : 100 000 кг.
- Общая длина : 28 м.
- Стартовая платформа : Ракетные сани.
- Статус : Отменено
Запуск саней (этап 0)
[ редактировать ]- Двигатель : 5/6 ракетных двигателей РКДС-100.
- Длина : 14 м (45 футов)
- Диаметр : 3,6 м (11,8 футов)
- Тяга : 5880 кН ( 1 321 870 фунтов F )
- Окислитель : LOx
- Горючее : Керосин
Бомбардировщик Келдыша (1 этап)
[ редактировать ]- Двигатель : 1 ракета РКДС-100, 2 прямоточных воздушно-реактивных двигателя.
- Скорость : 3 Маха
- Запас хода : 12 000 км
- Высота полета :
- Боеголовка :
- Длина : 28,0 м
- Диаметр : 3,6 м
- Размах крыла : 15 м
- Площадь крыла : 126 м²
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зенгер, Ойген; Ирен Сенгер-Бредт (август 1944 г.). «Ракетный привод для бомбардировщиков дальнего действия» (PDF) . Astronautix.com. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2006 г. Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Вестман, Юхани (2006). «Глобальный отскок» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Уэйд, Марк. «Бомбардировщик Келдыша» . Astronautix.com . Проверено 18 августа 2023 г.