Jump to content

Боинг Скайфокс

Скайфокс
Замаскированный прототип Skyfox в полете
Роль Реактивный тренер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Skyfox Corporation, позже Boeing
Первый полет 23 августа 1983 г.
Ушедший на пенсию 1997
Произведено 1982
Количество построенных 1
Разработано на основе Локхид Т-33

Boeing Skyfox — американский двухмоторный реактивный учебно-тренировочный самолет, являющийся глубоко модернизированной разработкой Lockheed T-33 . Он был разработан в качестве основного учебно-тренировочного самолета, чтобы конкурировать с Cessna T-37 и заменить его . [1] Помимо своей основной роли учебно-тренировочного самолета, предполагалось, что самолет будет выполнять и другие функции, в том числе штурмовик . Программа была начата корпорацией Skyfox в 1983 году и была приобретена Boeing в 1986 году. [2]

Программа включала замену Allison J33-A-35 ТРД на два Garrett TFE731-3A ТРДД . Также была проведена обширная модернизация планера. Был построен только один прототип самолета, позже программа была отменена из-за отсутствия заказчиков.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Было построено более 6500 учебно-тренировочных самолетов Lockheed T-33, что сделало эту программу одной из самых успешных программ учебно-тренировочных самолетов в истории. [3] [4] Однако технологии обошли «T-Bird» стороной, и к 1980-м годам стало ясно, что мировым ВВС нужен более современный учебно-тренировочный самолет . «Скайфокс» был задуман и разработан Расселом О'Куинном. Разработкой модификации руководил конструктор Т-33 Ирвин Калвер и ряд других бывших сотрудников Lockheed , основавших в 1982 году компанию Flight Concepts Incorporated с целью модернизации конструкции Т-33. Позже название компании было изменено на Skyfox Corporation. [2]

Ожидалось, что сильно модифицированный и модернизированный самолет будет стоить примерно половину стоимости нового аналогичного учебно-тренировочного самолета, такого как BAE Hawk и Dassault/Dornier Alpha Jet . После завершения проектных работ Skyfox приобрела 80 лишних Т-33.

Skyfox продавался либо как полностью переоборудованный самолет Boeing, либо как комплект для переоборудования, при этом заказчик предоставил планер Т-33. В результате конверсии было использовано около 70% существующего планера Т-33, но вместо существующего внутреннего одиночного двигателя Allison J33 турбореактивного двумя двигателями Garrett TFE731-3A, турбовентиляторными установленными снаружи. Вместе два двигателя TFE731 весили на 17% меньше, чем один оригинальный двигатель, обеспечивая при этом на 60% большую тягу при меньшем расходе топлива на 45%. [ нужна ссылка ]

Замена двигателя обеспечила большой внутренний объем для хранения топлива, устранив необходимость в баках на законцовках крыла Т-33, но крепления на законцовках были сохранены для размещения дополнительных вспомогательных топливных баков, если это необходимо.

Другие модификации включали удлинение передней кромки крыла, замену законцовочных баков на винглеты, новый фонарь с цельным лобовым стеклом, измененную геометрию носовой части для улучшения обзора из кабины и доступа к боковым воздухозаборникам Т-33, новое хвостовое оперение. поверхности со среднерасположенным хвостовым оперением (хотя оригинальные крылья были сохранены) и новой авионикой.

Варианты конвертации

[ редактировать ]
Прототип Skyfox без двигателей
Прототип Скайфокс
Прототип Скайфокс

Skyfox был спроектирован так, чтобы производиться полностью из комплектов компонентов. Переоборудование включало разборку, проверку и при необходимости ремонт планера Т-33; установка комплектов; и переборка планера в конфигурации Skyfox.

Вариантов переоборудования было два: купить Skyfox в сборе у Boeing или приобрести комплект для переоборудования у Boeing и выполнить переоборудование в самой стране.

В стандартный комплект переоборудования входили:

  • Два ТРДД Garrett TFE731-3A, гондолы и система обеспечения двигательной установки.
  • Носовая и хвостовая части.
  • Одноточечная заправка.
  • Комплект аэродинамической доработки.
  • Комплект доработки конструкции.
  • Управление носовым колесом.
  • Противоскользящие электрические тормоза.
  • Цельное лобовое стекло.
  • Комплект гидравлических компонентов.
  • Система управления и распределения генератора.
  • Дроссельные квадранты и система управления.
  • Система пожаротушения.
  • Пульты управления кабиной.

В дополнение к стандартному комплекту для переоборудования, описанному выше, компания Boeing также предложила ряд опций, которые могли бы еще больше улучшить общие возможности Skyfox:

  • Модернизация авионики.
  • Базовая переустановка самолета.
  • Пакеты учебных миссий по тактической, разведывательной и радиоэлектронной борьбе.
  • Катапультные сиденья с нулевой нулевой посадкой.

Затраты на эксплуатацию и поддержку

[ редактировать ]

Затраты на эксплуатацию и поддержку Skyfox были меньше, чем у Т-33, и могли конкурировать с затратами на Hawk и Alpha Jet. Структурные улучшения, модернизация авионики, замена электропроводки, модернизация планера и систем, а также модификации силовой установки привели к снижению затрат, сокращению времени технического обслуживания и низкому потреблению запасных частей.

Два ТРДД TFE731-3A, которые вместе приводили в движение Skyfox, весили на 17 процентов меньше, чем один турбореактивный двигатель J33-A-35 Т-33, при этом производя на 60 процентов большую тягу и потребляя на 45 процентов меньше топлива. ТРДД ТФЭ731-3А имел десятикратное увеличение межремонтного периода (ТБВ) по сравнению с ТРДД J33-А-35. Результатом стали значительно улучшенные маневренность, дальность полета, выносливость и полезная нагрузка, а также повышенная безопасность на воде и на опасной местности благодаря конфигурации с двумя силовыми установками.

Потенциальные клиенты

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]

Для замены Т-33А Португалия в середине 1980-х годов подписала с корпорацией Skyfox письмо о намерениях на поставку 20 комплектов для переоборудования. Força Aérea Portuguesa (FAP) предложила, чтобы Oficinas Gerais de Material Aeronautico (OGMA) в Альверке провела переоборудование, но от других стран было получено недостаточно заказов, чтобы мотивировать Boeing продолжить проект. [5]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

ВВС США заинтересовались Skyfox. [ нужна ссылка ] Первоначально планировалось продемонстрировать Skyfox на выставке Farnborough International в 1986 году, но тогда самолет проходил испытания в ВВС США. В конце концов, ВВС США не приобрели Skyfox.

Операционная история

[ редактировать ]

Первым переоборудованным Skyfox был бывший канадский вооруженный самолет Canadair CT-133 Silver Star (вариант Т-33, построенный по канадской лицензии), который раньше был Silver Star 3AT (тренажёр вооружения). Этот конкретный самолет, выпущенный в 1958 году, имел строительный номер Т.33–160 и серийный номер RCAF 21160. [6] 10 ноября 1970 года с него сняли обвинения, а в 1973 году он был продан через Crown Assets Disposal Corporation компании Leroy Penhall/Fighter Imports. Затем в 1975 году он был продан компании Murray McCormick Aerial Surveys. Следующим его владельцем стала компания Consolidated Leasing в 1977 году. [6]

Skyfox был продан компании Skyfox Corporation под гражданским регистрационным номером США N221SF 14 января 1983 года и в августе того же года отправился на летные испытания. [7] После преобразования в конфигурацию Skyfox он совершил свой первый полет в качестве прототипа Skyfox 23 августа 1983 года, почти через 35,5 лет после первого полета Т-33. Пилот-гонщик и летчик-испытатель Скип Холм провел первоначальные летные испытания в аэропорту Мохаве , Калифорния. Прототип Skyfox был полностью белым, с черными чит-линиями и очень бледно-голубой окантовкой.

Корпорации Skyfox не удалось найти покупателей на самолет, несмотря на его цену и возможности. Однако в 1986 году компания Boeing Military Aircraft увидела потенциал и приобрела права на маркетинг и производство. Несмотря на то, что Португалия подписала письмо о намерениях на поставку 20 комплектов для переоборудования, ни одна другая страна не подписала его, и столкнувшись с нехваткой клиентов, Boeing отменил проект. Прототип самолета остается единственным построенным Skyfox.

Более двух десятилетий прототип стоял на линии полета в международном аэропорту Роуг-Вэлли-Медфорд в Медфорде, штат Орегон , без двигателей и капотов. В 2021 году самолет был приобретен и восстановлен до статического состояния, а с 2024 года выставлен в Музее авиации Палм-Спрингс в Палм-Спрингс, Калифорния . [8]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1986–87 гг. [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 10 дюймов (11,84 м)
  • Высота: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
  • Площадь крыла: 239,2 кв. футов (22,22 м ). 2 )
  • Профиль : 6,68:1
  • Пустой вес: 10 284 фунта (4665 кг)
  • Полный вес: 16 235 фунтов (7 364 кг) (чистый)
  • Максимальный взлетный вес: 20 000 фунтов (9 072 кг)
  • Запас топлива: 779 галлонов США (649 имп галлонов; 2950 л) внутренний
  • Силовая установка: 2 Garrett TFE731-3A с турбовентиляторных двигателя тягой 3700 фунтов силы (16 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 505 узлов (581 миль в час, 935 км/ч) на оптимальной высоте.
  • Диапазон: 1960 миль (2260 миль, 3630 км) (внутреннее топливо)
  • Перегоночная дальность: 2947 морских миль (3391 миль, 5458 км)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 000 м)
  • пределы g: +7,33, -3,5
  • Скорость набора высоты: 7500 футов/мин (38 м/с).

Вооружение

  • Внешние магазины на 6000 фунтов (2700 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ "Скайфокс". Архивировано 11 августа 2011 года на сайте Wayback Machine tv-series.com. Проверено: 15 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Американские самолеты: Ск – Сп». Аэрофилы. Проверено: 15 июля 2011 г.
  3. ^ Баугер, Джо. «Локхид ТП-80С/ТФ-80С/Т-33А». Истребители ВВС США, 16 июля 1999 г. Дата обращения: 15 июля 2011 г.
  4. ^ "Lockheed T-33 'Падающая звезда'". Аллея Боевых Птиц. Проверено: 15 июля 2011 г.
  5. ^ Уэртас 1996, с. 152.
  6. ^ Jump up to: а б «CT-33/RCAF21160». Реестр боевых птиц. Проверено: 15 июля 2011 г.
  7. ^ "N221SF." Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine FAA. Дата обращения: 15 июля 2011 года.
  8. ^ Чапис, Стивен (27 мая 2024 г.). «Музей авиации Палм-Спрингс завершает реставрацию Boeing Skyfox» . Старинные новости авиации . Проверено 30 мая 2024 г.
  9. ^ Тейлор 1986, с. 381.
Библиография
  • Air Classics , том 19, номер 11, ноябрь 1983 г.
  • Неделя авиации и космических технологий , 23 мая 1983 г.
  • Неделя авиации и космических технологий , 29 августа 1983 г., с. 23.
  • Неделя авиации и космических технологий , 26 сентября 1983 г.
  • Неделя авиации и космических технологий , 5 марта 1984 г., стр. 39–46.
  • «Боинг Скайфокс: национальная оборона». Компания Boeing Military Airplane, 1987 год.
  • «Boeing Skyfox: тактическая модернизация по низкой цене». Компания Boeing Military Airplane, 1987 год.
  • Дональд. Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировой военной авиации. Лондон: Aerospace Publishing Limited, Великобритания, 1996. ISBN   978-0-7607-2208-4 .
  • Flight International , 13 декабря 1986 г., стр. 32–34.
  • Франсильон, Рене Дж. Самолеты Lockheed с 1913 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1988. ISBN   978-0-87021-897-2 .
  • Франсильон, Рене Дж. «Т-птица в пятьдесят». Ежемесячник ВВС, номер 124, июль 1998 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing Limited.
  • Уэртас, Сальвадор Мафе. «Португалия: Анализ авиации». World Air Power Journal , том 24, весна 1996 г., стр. 148–157. Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN   1-874023-66-2 .
  • Ламберт, М., изд. Jane's All the World's Aircraft 1990–91 (восемьдесят первое издание). Суррей, Великобритания: Jane's Information Group Limited, 1990.
  • Меппель, Тен Бринк и Б.В., Меппель. «Skyfox – Современный трейнер за небольшой бюджет». Авиация (Нидерланды), 3-й том, номер 11, ноябрь 1986 г., стр. 308.
  • Рэнкин-Лоу, Джефф, Эндрю Клайн и Дж. Скотт Клементс. Самолеты канадских вооруженных сил «Контрольный список существующих самолетов и утилизируемых». Торонто: Sirius Productions, второе издание, 1998. ISBN   1-896103-00-6 .
  • «Скайфокс». Компания Boeing Military Airplane , октябрь 1987 г.
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1989. ISBN   978-0-87474-880-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , Jane's All the World's Aircraft, 1986–87 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1986. ISBN   0-7106-0835-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23f32401fcb19cdb877d1be047e9fa0d__1717030920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/0d/23f32401fcb19cdb877d1be047e9fa0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Skyfox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)