Jump to content

Боинг ХР-9

ХР-9
Боинг ХР-9
Роль Истребитель-моноплан
Производитель Боинг
Первый полет 18 ноября 1930 г.
Статус Отменено
Основной пользователь Армия США (предполагается)
Количество построенных 1

Boeing XP-9 (компания Model 96 ) — первый истребитель- моноплан, выпускаемый американской авиастроительной компанией Boeing . Он включал в себя сложные структурные усовершенствования, которые оказали влияние на более поздние разработки Boeing. Единственный прототип продемонстрировал неудовлетворительные характеристики: отсутствие видимости для пилота привело к его отмене. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

XP-9 был разработан в 1928 году для удовлетворения требований армии США на истребитель -моноплан . Его основным вкладом в проектирование самолетов стала конструкция полумонокока , которая стала стандартом для будущих самолетов. Компания Boeing использовала конструктивные особенности XP-9 в своем современном истребителе- биплане P-12 , когда вариант P-12E включал полумонококовую металлическую конструкцию фюзеляжа, аналогичную конструкции XP-9. Ходовая часть Р-12С также сначала была опробована на ХР-9, а затем перенесена в серийную модель. [2]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип XP-9, получивший обозначение A 028-386 , впервые поднялся в воздух 18 ноября 1930 года. В технических характеристиках он имел впечатляющие характеристики, но быстро стало очевидно, что его большое ( хорда 6 футов ) крыло, расположенное поверх фюзеляжа, прямо перед пилотом, настолько сильно затруднял видимость вниз, что простые маневры приземления были опасны. [2] Летчики-испытатели армейского испытательного центра в Райт-Филд обнаружили, что присущая XP-9 нестабильность была настолько серьезной, что потребовались немедленные модификации для увеличения размера вертикального оперения. [3] Было введено увеличенное вертикальное оперение с гладкой металлической обшивкой, но оно не привело к каким-либо значительным улучшениям, и этот пересмотренный XP-9 был разрешен для учебного использования в августе 1931 года, всего после 15 часов испытательных полетов, из-за невозможности его использования. благополучно приземлились. [4]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 96, ХР-9
один построен
Y1P-9
вариант на пять служебных испытательных самолетов по контракту P-12D, вариант не был принят [4]

Операторы (планируется)

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Боинг ХР-9)

[ редактировать ]

Данные из Полной энциклопедии мировой авиации. [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 25 футов 1,75 дюйма (7,66 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
  • Высота: 7 футов 10,25 дюйма (3,0 м)
  • Площадь крыла: 210 кв. футов (19,51 м 2 )
  • Пустой вес: 2669 фунтов (1211 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3623 фунта (1643 кг)
  • Силовая установка: × 1 Curtiss SV-1570-15 Conqueror, 600 л.с. (448 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 185 узлов (213 миль в час, 343 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 156 узлов (180 миль в час, 290 км/ч)
  • Дальность: 369 миль (425 миль, 684 км)
  • Практический потолок: 26 800 футов (8 170 м)
  • Скорость набора высоты: 1560 футов/мин (7,9 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета , один .30 (7,62 мм) и один .50 (12,7 мм).
  • Бомбы: 125-фунтовые бомбы.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Йенн, Билл. Худший самолет в мире . Гринвич, Коннектикут: Дорсет Пресс, 1990. ISBN   0-88029-490-6
  2. ^ Jump up to: а б Родословная Чемпионов: Боинг С 1916 по 1969 год.
  3. ^ Баугер, Джо. Боинг ХР-9 . 6 июня 1998 г. «Боинг ХР-9» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 г. Проверено 17 марта 2007 г. Дата доступа: 17 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Иден и Моенг 2002, с. 74-77.
  5. ^ Иден и Моенг 2002, с. 321.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол и Моенг, Соф. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Родословная чемпионов: Боинг с 1916 года, третье издание (буклет). Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f33e097e9dfcdd7ce475c24effee08__1661289960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/08/78f33e097e9dfcdd7ce475c24effee08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing XP-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)