Боинг ХР-9
ХР-9 | |
---|---|
Боинг ХР-9 | |
Роль | Истребитель-моноплан |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 18 ноября 1930 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Армия США (предполагается) |
Количество построенных | 1 |
Boeing XP-9 (компания Model 96 ) — первый истребитель- моноплан, выпускаемый американской авиастроительной компанией Boeing . Он включал в себя сложные структурные усовершенствования, которые оказали влияние на более поздние разработки Boeing. Единственный прототип продемонстрировал неудовлетворительные характеристики: отсутствие видимости для пилота привело к его отмене. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XP-9 был разработан в 1928 году для удовлетворения требований армии США на истребитель -моноплан . Его основным вкладом в проектирование самолетов стала конструкция полумонокока , которая стала стандартом для будущих самолетов. Компания Boeing использовала конструктивные особенности XP-9 в своем современном истребителе- биплане P-12 , когда вариант P-12E включал полумонококовую металлическую конструкцию фюзеляжа, аналогичную конструкции XP-9. Ходовая часть Р-12С также сначала была опробована на ХР-9, а затем перенесена в серийную модель. [2]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип XP-9, получивший обозначение A 028-386 , впервые поднялся в воздух 18 ноября 1930 года. В технических характеристиках он имел впечатляющие характеристики, но быстро стало очевидно, что его большое ( хорда 6 футов ) крыло, расположенное поверх фюзеляжа, прямо перед пилотом, настолько сильно затруднял видимость вниз, что простые маневры приземления были опасны. [2] Летчики-испытатели армейского испытательного центра в Райт-Филд обнаружили, что присущая XP-9 нестабильность была настолько серьезной, что потребовались немедленные модификации для увеличения размера вертикального оперения. [3] Было введено увеличенное вертикальное оперение с гладкой металлической обшивкой, но оно не привело к каким-либо значительным улучшениям, и этот пересмотренный XP-9 был разрешен для учебного использования в августе 1931 года, всего после 15 часов испытательных полетов, из-за невозможности его использования. благополучно приземлились. [4]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 96, ХР-9
- один построен
- Y1P-9
- вариант на пять служебных испытательных самолетов по контракту P-12D, вариант не был принят [4]
Операторы (планируется)
[ редактировать ]Технические характеристики (Боинг ХР-9)
[ редактировать ]Данные из Полной энциклопедии мировой авиации. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 25 футов 1,75 дюйма (7,66 м)
- Размах крыльев: 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
- Высота: 7 футов 10,25 дюйма (3,0 м)
- Площадь крыла: 210 кв. футов (19,51 м 2 )
- Пустой вес: 2669 фунтов (1211 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3623 фунта (1643 кг)
- Силовая установка: × 1 Curtiss SV-1570-15 Conqueror, 600 л.с. (448 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 узлов (213 миль в час, 343 км/ч)
- Крейсерская скорость: 156 узлов (180 миль в час, 290 км/ч)
- Дальность: 369 миль (425 миль, 684 км)
- Практический потолок: 26 800 футов (8 170 м)
- Скорость набора высоты: 1560 футов/мин (7,9 м/с).
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета , один .30 (7,62 мм) и один .50 (12,7 мм).
- Бомбы: 125-фунтовые бомбы.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Йенн, Билл. Худший самолет в мире . Гринвич, Коннектикут: Дорсет Пресс, 1990. ISBN 0-88029-490-6
- ^ Jump up to: а б Родословная Чемпионов: Боинг С 1916 по 1969 год.
- ^ Баугер, Джо. Боинг ХР-9 . 6 июня 1998 г. «Боинг ХР-9» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 г. Проверено 17 марта 2007 г. Дата доступа: 17 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Иден и Моенг 2002, с. 74-77.
- ^ Иден и Моенг 2002, с. 321.
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол и Моенг, Соф. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Родословная чемпионов: Боинг с 1916 года, третье издание (буклет). Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.