Jump to content

Берлинер-Джойс P-16

П-16
Роль Двухместный истребитель
Производитель Авиационная корпорация Берлинер-Джойс
Первый полет 1 сентября 1930 г.
Введение 1932
Ушедший на пенсию 1940
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 26

Berliner -Joyce P-16 1930 двухместный истребитель -х годов, выпускавшийся авиастроительной корпорацией Berliner-Joyce Aircraft Corporation .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Berliner-Joyce Aircraft Corporation была основана в феврале 1929 года, когда она приобрела активы Berliner Aircraft Company. Новая компания намеревалась разработать моноплан Berliner, но была вовлечена в проектирование двухместного истребителя для авиакорпуса армии США . Прототип, получивший обозначение Berliner-Joyce XP-16, впервые поднялся в воздух в октябре 1929 года (в то время в США истребители назывались «самолетами преследования» и обозначались буквой «P»; «X» означает « экспериментальный»). Он имел металлическую конструкцию с тканевой обшивкой. Это был одностоечный биплан неравного размаха («полутораплан») с повернутыми вперед крыльями. Нижнее крыло было меньше верхнего, устанавливалось в основании фюзеляжа и, что необычно, имело тип крыла «обратная чайка», а верхнее крыло имело конфигурацию «крыло чайки» . За пилотом располагался наблюдатель-наводчик. Самолет был оснащен Curtiss V-1570 Conqueror с наддувом V-12 рядным двигателем мощностью 600 л.с. (447 кВт) . После оценки USAAC были заключены два контракта на поставку в общей сложности 25 самолетов. YP-16 (первые 15 считались предсерийными и получили обозначение «Y»). Основным отличием от серийного самолета было использование безнаддувной версии двигателя Conqueror и трехлопастного воздушного винта .

Операционная история

[ редактировать ]

В 1931 году USAAC заказало Berliner-Joyce YP-16, который стал последним истребителем-бипланом, поступившим на вооружение USAAC. Кроме того, Р-16 оставался единственным двухместным истребителем-бипланом, выпускавшимся для армии после 1918 года.

Поставленный в 1932 году как Y1P-16 в основном для оснащения 94-й эскадрильи преследования, серийные самолеты позже были переименованы в PB-1 (двухместное обозначение преследования, неудобное обозначение для класса самолетов, применимое только к одному другому типу - Consolidated P). -30, позже переименованный в ПБ-2 и ПБ-2А. [ 1 ] Без нагнетателя прототипа характеристики на высоте были заметно снижены, хотя самолет имел большую выносливость, чем современные одноместные самолеты. [ 1 ] Несмотря на крыло чайки, у пилотов был плохой обзор носовой части, что способствовало тому, что пилоты службы имели склонность к опрокидыванию носа при приземлении.

Все самолеты Berliner-Joyce PB-1 были выведены из боевой службы в 1934 году, хотя небольшое количество самолетов продолжало выполнять функции второй линии до 1940 года.

Варианты

[ редактировать ]
ХР-16
Прототип с двигателем Curtiss V-1570-25 мощностью 600 л.с. , построен один.
Y1P-16
Серийная версия, после оценки стала P-16, построено 25 штук.
П-16
Служебное обозначение 25 серийных самолетов, переименованных в ПБ-1 в 1935 году.
ПБ-1
Серийный самолет переименован с P-16 в 1935 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (П-16)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Площадь крыла: 290,64 кв. футов (27 м 2 )
  • Пустой вес: 2734 фунта (1240 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3968 фунтов (1800 кг)
  • Силовая установка: 1 рядный Curtiss V-1570-25 Conqueror, мощностью 600 л.с. (447 кВт). поршневой

Производительность

  • Максимальная скорость: 172 миль в час (282 км/ч, 149 узлов)
  • Диапазон: 650 миль (1046 км, 560 миль)

Вооружение
два стационарных пулемета, стреляющих вперед, и один гибкий пулемет калибра 0,3 дюйма (7,62 мм), максимальная бомбовая нагрузка 224 фунта (102 кг)

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Jump up to: а б Вагнер 1968, стр. 184–185.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баугер, Джо. «Берлинер-Джойс П-16/ПБ-1». Американские военные самолеты, 7 июня 1998 г. Дата обращения: 10 июня 2011 г.
  • Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США: от погонь Первой мировой войны до F-117 . Нью-Йорк: Военная пресса, 1990. ISBN   0-517-66994-3 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Пеллетье, Ален (май – июнь 1999 г.). «Кувыркающийся истребитель: Берлинер-Джойс Y1P-16». Энтузиаст авиации (81): 44–49. ISSN   0143-5450 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1968. ISBN   0-385-04134-9 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-69186-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a41280e20096435c5893fb8e9f5d129a__1721758380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/9a/a41280e20096435c5893fb8e9f5d129a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berliner-Joyce P-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)