Берлинер-Джойс P-16
П-16 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный истребитель |
Производитель | Авиационная корпорация Берлинер-Джойс |
Первый полет | 1 сентября 1930 г. |
Введение | 1932 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 26 |
Berliner -Joyce P-16 — 1930 двухместный истребитель -х годов, выпускавшийся авиастроительной корпорацией Berliner-Joyce Aircraft Corporation .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Berliner-Joyce Aircraft Corporation была основана в феврале 1929 года, когда она приобрела активы Berliner Aircraft Company. Новая компания намеревалась разработать моноплан Berliner, но была вовлечена в проектирование двухместного истребителя для авиакорпуса армии США . Прототип, получивший обозначение Berliner-Joyce XP-16, впервые поднялся в воздух в октябре 1929 года (в то время в США истребители назывались «самолетами преследования» и обозначались буквой «P»; «X» означает « экспериментальный»). Он имел металлическую конструкцию с тканевой обшивкой. Это был одностоечный биплан неравного размаха («полутораплан») с повернутыми вперед крыльями. Нижнее крыло было меньше верхнего, устанавливалось в основании фюзеляжа и, что необычно, имело тип крыла «обратная чайка», а верхнее крыло имело конфигурацию «крыло чайки» . За пилотом располагался наблюдатель-наводчик. Самолет был оснащен Curtiss V-1570 Conqueror с наддувом V-12 рядным двигателем мощностью 600 л.с. (447 кВт) . После оценки USAAC были заключены два контракта на поставку в общей сложности 25 самолетов. YP-16 (первые 15 считались предсерийными и получили обозначение «Y»). Основным отличием от серийного самолета было использование безнаддувной версии двигателя Conqueror и трехлопастного воздушного винта .
Операционная история
[ редактировать ]В 1931 году USAAC заказало Berliner-Joyce YP-16, который стал последним истребителем-бипланом, поступившим на вооружение USAAC. Кроме того, Р-16 оставался единственным двухместным истребителем-бипланом, выпускавшимся для армии после 1918 года.
Поставленный в 1932 году как Y1P-16 в основном для оснащения 94-й эскадрильи преследования, серийные самолеты позже были переименованы в PB-1 (двухместное обозначение преследования, неудобное обозначение для класса самолетов, применимое только к одному другому типу - Consolidated P). -30, позже переименованный в ПБ-2 и ПБ-2А. [ 1 ] Без нагнетателя прототипа характеристики на высоте были заметно снижены, хотя самолет имел большую выносливость, чем современные одноместные самолеты. [ 1 ] Несмотря на крыло чайки, у пилотов был плохой обзор носовой части, что способствовало тому, что пилоты службы имели склонность к опрокидыванию носа при приземлении.
Все самолеты Berliner-Joyce PB-1 были выведены из боевой службы в 1934 году, хотя небольшое количество самолетов продолжало выполнять функции второй линии до 1940 года.
Варианты
[ редактировать ]- ХР-16
- Прототип с двигателем Curtiss V-1570-25 мощностью 600 л.с. , построен один.
- Y1P-16
- Серийная версия, после оценки стала P-16, построено 25 штук.
- П-16
- Служебное обозначение 25 серийных самолетов, переименованных в ПБ-1 в 1935 году.
- ПБ-1
- Серийный самолет переименован с P-16 в 1935 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (П-16)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 290,64 кв. футов (27 м 2 )
- Пустой вес: 2734 фунта (1240 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3968 фунтов (1800 кг)
- Силовая установка: 1 рядный Curtiss V-1570-25 Conqueror, мощностью 600 л.с. (447 кВт). поршневой
Производительность
- Максимальная скорость: 172 миль в час (282 км/ч, 149 узлов)
- Диапазон: 650 миль (1046 км, 560 миль)
Вооружение
два стационарных пулемета, стреляющих вперед, и один гибкий пулемет калибра 0,3 дюйма (7,62 мм), максимальная бомбовая нагрузка 224 фунта (102 кг)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вагнер 1968, стр. 184–185.
Библиография
[ редактировать ]- Баугер, Джо. «Берлинер-Джойс П-16/ПБ-1». Американские военные самолеты, 7 июня 1998 г. Дата обращения: 10 июня 2011 г.
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Истребители ВВС США: от погонь Первой мировой войны до F-117 . Нью-Йорк: Военная пресса, 1990. ISBN 0-517-66994-3 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Пеллетье, Ален (май – июнь 1999 г.). «Кувыркающийся истребитель: Берлинер-Джойс Y1P-16». Энтузиаст авиации (81): 44–49. ISSN 0143-5450 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1968. ISBN 0-385-04134-9 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Берлинер-Джойс P-16/PB-1
- Берлинер-Джойс
- «Самолет преследования для двоих, разработанный для армии» , «Популярная механика», декабрь 1932 г.