Республика XP-69
ХР-69 | |
---|---|
![]() | |
Модель XP-69 во время испытаний в аэродинамической трубе | |
Роль | боец |
Производитель | Республиканская авиация |
Дизайнер | Александр Картвели |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США (предполагается) |
Количество построенных | 1 (неполный) |
Republic XP-69 — американский истребитель, предложенный компанией Republic Aviation в 1941 году в ответ на потребность ВВС США в высокоскоростном истребителе. Производителям было предложено рассмотреть нестандартные конструкции; хотя конструкция была заказана в качестве прототипа, она была отменена из-за задержек с двигателем, который должен был ее приводить в действие.
Разработка
[ редактировать ]Авиационный корпус армии США начал конкурс истребителей R40-C в феврале 1940 года. Конкурс побудил производителей предложить нестандартные высокоскоростные истребители, соответствующие требованиям Типовой спецификации XC-622. [ 1 ] Спецификация предусматривала создание одномоторного высокопроизводительного истребителя с максимальной скоростью от 425 до 525 миль в час (от 684 до 845 км/ч), вооруженного пулеметами и пушками и способного приземляться на высоте 3000 футов (3000 футов). 910 м) взлетно-посадочная полоса с длинной травой. [ 2 ]
Republic была одной из шести компаний, выбранных для участия в конкурсе, а одним из самолетов, предложенных USAAC компанией Republic, был AP-12 Rocket . Согласно предложению, AP-12 должен был оснащаться Wright R-2160-3 Tornado 42-цилиндровым жидкостного охлаждения звездообразным двигателем мощностью 2500 л.с. , установленным в средней части обтекаемого сигарообразного фюзеляжа самолета за кабиной пилотов. который приводил в движение пару трёхлопастных винтов противоположного вращения . [ 1 ] [ 3 ] Он должен был быть вооружен четырьмя носовыми пулеметами, стреляющими через дугу винта, и одной 20-мм пушкой, стреляющей через ступицу винта. [ 1 ] AP-12 занял 13-е место из 26 участников, что вынудило Republic вернуться к чертежной доске, чтобы улучшить свое предложение. [ 1 ]
В июле 1941 года компания Republic представила улучшенную конструкцию AP-18 . АП-18 имел мало общего с АП-12. Он сохранил двигатель Р-2160 оригинального самолета, который теперь устанавливался в носовой части совершенно нового планера малого сечения. [ 4 ] Большой радиатор должен был быть установлен под фюзеляжем. Герметичная кабина должна была иметь куполообразный фонарь , а вооружение калибра .50 из четырех пулеметов и двух 37-мм пушек, установленных в ламинарном крыле. планировалось состоять [ 4 ]

В декабре 1941 года ВВС США (преемник USAAC) заказали два прототипа AP-18 под обозначением XP-69 . [ 1 ] Макет был построен и проверен ВВС США в июне 1942 года. [ 4 ] [ 3 ] Строительство первого прототипа началось в ноябре того же года. [ 3 ] Однако из-за проблем с разработкой и задержек с двигателем Р-2160 проект ХР-69 был отменен в пользу параллельной разработки, Republic ХР-72 , 24 мая 1943 года. К тому времени по проекту было 75 инженеров. % завершено, прототип все еще находился на ранней стадии строительства, а общая стоимость программы составляла 810 000 долларов. [ 3 ]
Технические характеристики (XP-69 по плану)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 51 фут 6 дюймов (15,70 м)
- Размах крыльев: 51 фут 8 дюймов (15,75 м)
- Высота: 17 футов (5,2 м)
- Площадь крыла: 505 кв. футов (46,9 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 66-114 у основания, NACA 66-213 на кончике. [ 5 ]
- Пустой вес: 15 595 фунтов (7074 кг)
- Полная масса: 18 655 фунтов (8 462 кг)
- Максимальный взлетный вес: 26 164 фунтов (11 868 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-2160-3 Tornado 42-цилиндровый с турбонаддувом жидкостного охлаждения радиальный двигатель , мощностью 2500 л.с. (1900 кВт)
- Гребные винты: 6-лопастные гребные Hamilton Standard винты встречного вращения , диаметр 13,7 футов (4,2 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 450 миль в час (720 км/ч, 390 узлов)
- Диапазон: 1800 миль (2900 км, 1600 миль)
- Практический потолок: 48 900 футов (14 900 м)
- Скорость набора высоты: 2750 футов/мин (14,0 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 4 пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) (1280 патронов)
- 2 × 37-мм пушки (80 снарядов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Восходящий подъемник Curtiss-Wright XP-55
- Вульти XP-54
- Нортроп XP-56
- Белл ХР-52
- Грумман F6F Хеллкэт
- Воут F4U Корсар
- Республика P-47 Тандерболт
- Фокке-Вульф Fw 190
- Хоукер Тайфун
- Хоукер Темпест
- Митсубиси А7М
- Североамериканский P-51 Мустанг
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пирс, Уильям (07 мая 2016 г.). «Республиканский истребитель XP-69» . Старый машинный пресс . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Чонг, Энтони (15 июня 2016 г.). Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop, 1939–1994 гг . Специализированная пресса. п. 13. ISBN 978-1-58007-229-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Нортон, Билл (2008). Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Специализированная пресса. п. 155. ИСБН 978-1-580-07109-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Баугер, Джо (7 августа 2011 г.). «Республика ХР-69» . www.joebaugher.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Аэродромы» . aerofiles.net . Проверено 11 июля 2020 г.