Кертисс ХР-62
ХР-62 | |
---|---|
![]() | |
Curtiss-XP-62 на взлетной полосе | |
Роль | Истребитель- перехватчик |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 21 июля 1943 г. |
Статус | Отменено 21 сентября 1943 г. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Произведено | 1943 |
Количество построенных | 1 |
Curtiss XP-62 — прототип одномоторного самолета-перехватчика , построенного для ВВС США корпорацией Curtiss-Wright . Первый полет он совершил в 1943 году.
Конструкция стремилась обеспечить улучшенные высотные характеристики и более высокие скорости на всех высотах, чему должен был способствовать 18-цилиндровый двигатель Wright R-3350 Duplex-Cyclone . Он должен был быть вооружен четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) автопушками , более тяжелым вооружением, чем современные истребители USAAF, и иметь герметичную кабину .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Условия контракта от 29 апреля 1941 года предусматривали выполнение первого полета в течение пятнадцати месяцев с момента заключения контракта и отвечали следующим целям.
- Максимальная скорость горизонтального полета на высоте 27 000 футов (8 200 м) должна была превышать 468 миль в час (753 км/ч).
- Он должен был иметь с кондиционером герметизированную кабину .
- Вооружение должно состоять из восьми 20-мм (0,79 дюйма) пушек или двенадцати 0,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов, установленных в крыльях.
два прототипа Было заказано ; первый получил обозначение XP-62 , а второй — XP-62A .
2 августа 1941 года в спецификации XP-62 были внесены поправки: максимальная скорость была снижена до 448 миль в час (721 км/ч) с восемью 20-мм (0,79 дюйма) пушками, а снаряженная масса увеличена на 1537 фунтов (697 кг). .
Во время рассмотрения проекта 1 января 1942 года спецификация была снова пересмотрена: вес снаряжения был уменьшен за счет исключения четырех пушек и удаления оборудования для винтов противообледенительного .
25 мая 1942 года был заключен контракт на поставку 100 истребителей Р-62. Однако 27 июля 1942 года, еще до начала производства, контракт на P-62 (но, по-видимому, не на XP-62A) был расторгнут из-за влияния на поставки построенных компанией Curtiss Republic P-47 Thunderbolts .
Хотя работа над XP-62A продолжалась, она продвигалась медленно из-за низкого приоритета. Из-за задержек с поставкой нагнетателя наддувной кабины и модификаций двигателя первый полет был задержан до 21 июля 1943 года. До отмены XP-62A 21 сентября 1943 года было проведено лишь ограниченное количество летных испытаний, и полные летные характеристики не были получены. Прототип был списан в начале 1944 года.
Технические характеристики (XP-62)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 39 футов 6 дюймов (12,04 м)
- Размах крыльев: 53 фута 8 дюймов (16,36 м)
- Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
- Площадь крыла: 420 кв. футов (39 м 2 )
- Профиль : корень: NACA 66-118 ; совет: NACA 66-113 [ 2 ]
- Пустой вес: 11 775 фунтов (5 341 кг)
- Полная масса: 16 650 фунтов (7 552 кг)
- Силовая установка: 1 Wright R-3350-17 Duplex Cyclone , мощностью 2300 л.с. (1700 кВт). 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 6-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 448 миль в час (721 км/ч, 389 узлов) на высоте 27 000 футов (8 200 м)
- Диапазон: 1300 миль (2100 км, 1100 миль)
- Практический потолок: 37 500 футов (11 400 м)
- Время набора высоты: 15 000 футов (4600 м) за 6,9 минут.
- Нагрузка на крыло: 35 фунтов/кв. футов (170 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт (0,26 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 8 х 20-мм (0,787 дюйма) пушки.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 327–331. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны – Истребители, Том 4 . Лондон: Макдональд. 1961.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Curtis XP-62 - Национальный музей ВВС США