Кертисс XA-14
ХА-14 | |
---|---|
![]() | |
Кертисс XA-14 | |
Роль | Наземная атака |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 17 июля 1935 г. [ нужна ссылка ] |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
Развитый в | А-18 Шрайк |
Curtiss XA-14 — американский самолёт 1930-х годов, первый многомоторный штурмовик, испытанный Воздушным корпусом армии США . Имея экипаж из двух человек, он был таким же быстрым, как стандартный самолет-преследователь, находившийся на вооружении в то время.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально построенный как собственное предприятие как Curtiss Model 76 , оснащенный двумя экспериментальными Wright XR-1510 радиальными двигателями , летные испытания были настолько впечатляющими, что после оценки USAAC Model 76 была возвращена Curtiss и оснащена двумя двигателями мощностью 775 л.с. (578 л.с.). кВт) Двигатели Wright R-1670-5 «Вихрь» с двухпозиционными воздушными винтами изменяемого шага . Эта конфигурация была принята в армии под обозначением XA-14 . [ 2 ] Он имел стандартную армейскую маркировку с серийным номером 36-146. [ 3 ]
Модель 76 имела цельнометаллическую конструкцию с полумонококовым фюзеляжем овального сечения , который описывался как «тонкий карандаш». XA-14 прошел всесторонние испытания, на одном из этапов он был оснащен 37-мм (1,457 дюйма) пушкой в носовой части. [ 4 ]
В июле 1936 года 13 разработанных версий, оснащенных двумя 9-цилиндровыми радиальными двигателями Wright R-1820-47 Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт) , были заказаны в производство как Y1A-18 . [ 3 ]
Технические характеристики (ХА-14)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 40 футов 6 дюймов (12,34 м)
- Размах крыльев: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 530 кв. футов (49 м 2 )
- Пустой вес: 8875 фунтов (4026 кг)
- Полная масса: 11 656 фунтов (5 287 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-1670-5 мощностью 775 л.с. (578 кВт) каждый. 14-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные двухпозиционные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 243 миль в час (391 км/ч, 211 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 222 миль в час (357 км/ч, 193 узла)
- Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
- Скорость набора высоты: 1690 футов/мин (8,6 м/с).
Вооружение
- 4 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулеметов M1919 Browning, стреляющих вперед
- 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет на гибкой установке в задней кабине
- 650-фунтовые (290 кг) бомбы во внутреннем бомбоотсеке
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Фэи 1946, с. 21.
- ^ Иден и Моенг 2002. стр. 74–77.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1964, с. 231.
- ^ Фицсаймонс 1967/1969, с. 2324.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 365–368. ISBN 0370100298 .
- Библиография
- Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
- Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны ХХ века, Том. 21. Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1967/1969. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Суонборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года. Нью-Йорк: Патнэм, 1964. ISBN 0-85177-816-X .
- Вагнер, Рэй. «Американские боевые самолеты, третье расширенное издание». Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1982 г. ISBN 0-385-13120-8 .