Jump to content

Кертисс XA-14

ХА-14
Кертисс XA-14
Роль Наземная атака
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 17 июля 1935 г. [ нужна ссылка ]
Статус Прототип
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 1 [ 1 ]
Развитый в А-18 Шрайк

Curtiss XA-14 американский самолёт 1930-х годов, первый многомоторный штурмовик, испытанный Воздушным корпусом армии США . Имея экипаж из двух человек, он был таким же быстрым, как стандартный самолет-преследователь, находившийся на вооружении в то время.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально построенный как собственное предприятие как Curtiss Model 76 , оснащенный двумя экспериментальными Wright XR-1510 радиальными двигателями , летные испытания были настолько впечатляющими, что после оценки USAAC Model 76 была возвращена Curtiss и оснащена двумя двигателями мощностью 775 л.с. (578 л.с.). кВт) Двигатели Wright R-1670-5 «Вихрь» с двухпозиционными воздушными винтами изменяемого шага . Эта конфигурация была принята в армии под обозначением XA-14 . [ 2 ] Он имел стандартную армейскую маркировку с серийным номером 36-146. [ 3 ]

Модель 76 имела цельнометаллическую конструкцию с полумонококовым фюзеляжем овального сечения , который описывался как «тонкий карандаш». XA-14 прошел всесторонние испытания, на одном из этапов он был оснащен 37-мм (1,457 дюйма) пушкой в ​​носовой части. [ 4 ]

В июле 1936 года 13 разработанных версий, оснащенных двумя 9-цилиндровыми радиальными двигателями Wright R-1820-47 Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт) , были заказаны в производство как Y1A-18 . [ 3 ]

Технические характеристики (ХА-14)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 40 футов 6 дюймов (12,34 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
  • Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
  • Площадь крыла: 530 кв. футов (49 м 2 )
  • Пустой вес: 8875 фунтов (4026 кг)
  • Полная масса: 11 656 фунтов (5 287 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-1670-5 мощностью 775 л.с. (578 кВт) каждый. 14-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастные двухпозиционные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 243 миль в час (391 км/ч, 211 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 222 миль в час (357 км/ч, 193 узла)
  • Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1690 футов/мин (8,6 м/с).

Вооружение

  • 4 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулеметов M1919 Browning, стреляющих вперед
  • 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет на гибкой установке в задней кабине
  • 650-фунтовые (290 кг) бомбы во внутреннем бомбоотсеке

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Фэи 1946, с. 21.
  2. ^ Иден и Моенг 2002. стр. 74–77.
  3. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1964, с. 231.
  4. ^ Фицсаймонс 1967/1969, с. 2324.
  5. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 365–368. ISBN  0370100298 .
Библиография
  • Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Фэйи, Джеймс К. Самолеты армии США 1908–1946 гг. Нью-Йорк: Корабли и самолеты, 1946.
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны ХХ века, Том. 21. Лондон: Purnell & Sons Ltd., 1967/1969. ISBN   0-8393-6175-0 .
  • Суонборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года. Нью-Йорк: Патнэм, 1964. ISBN   0-85177-816-X .
  • Вагнер, Рэй. «Американские боевые самолеты, третье расширенное издание». Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1982 г. ISBN   0-385-13120-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fabc98d8228c1bd517c22cfa18cc10a7__1657688760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a7/fabc98d8228c1bd517c22cfa18cc10a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss XA-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)