Брюстер XA-32
ХА-32 | |
---|---|
![]() | |
Brewster XA-32 во время испытаний c. 1943 год (фото ВВС США) | |
Роль | Одноместный штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Брюстерская авиационная корпорация |
Первый полет | 22 мая 1943 г. |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Статус | Экспериментальный |
Основной пользователь | ВВС армии США (предполагается) |
Количество построенных | 2 |
Brewster XA-32 — американский штурмовик среднепланового типа с внутренним бомбовым отсеком. Прототип имел двигатель Р-2800, но мог использовать и предполагаемую силовую установку Р-4360. После печальных результатов испытаний XA-32 не был запущен в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Brewster Aeronautical Corporation компании F2A Buffalo выиграл первое соревнование истребителей-монопланов ВМФ, опередив компанию Grumman. Компания продолжала проектировать и производить невзрачные самолеты, и XA-32, несмотря на продуманную компоновку, стал сборником ошибок, вызванных руководством. Срыв сроков производства и постоянные изменения конструкции ставили под угрозу перспективную конструкцию (по крайней мере, на бумаге).
Первоначально спроектированный в 1941 году, XA-32 имел очень большой вес - почти 20 000 фунтов (9 100 кг), как и Douglas A-20 Havoc . Сопротивление, вызванное его выпуклой формой, было усилено небрежным дизайном деталей, из-за которого он был украшен неровностями и выступами. Одной из катастрофических особенностей было то, что выхлопные патрубки, окружавшие капот, почти ослепляли летчиков-испытателей во время ночных полетов; обратная вспышка на малой мощности привела к тому, что пламя охватило носовую часть самолета. мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) Даже с двигателем Pratt & Whitney R-2800 XA-32 был недостаточно мощным, и попытка переоборудовать самолет с двигателем Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) не увенчалась успехом.
Тестирование
[ редактировать ]Первый полет прототипа ХА-32 состоялся только 22 мая 1943 года, через два года после того, как был предложен проект; и почти каждый аспект производительности не соответствовал спецификациям. Без вооружения XA-32 мог развивать скорость только 279 миль в час (242 узла; 449 км/ч), и хотя управляемость была адекватной, как только были добавлены вооружение и внешние магазины, производительность резко упала, и, что более серьезно, нарушился воздушный поток. «Установил сильную тряску на максимальной скорости». [ 1 ] Фирма находилась в таком управленческом кризисе, что вызвала гнев Конгресса и фактически вышла из авиастроительного бизнеса после разгрома XA-32.
Было построено всего два экземпляра: XA-32 (серийный номер 42-13568 ) и XA-32A (серийный номер 42-13569 ), оба из которых были списаны по завершении летных испытаний.
Технические характеристики (ХА-32)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 40 футов 7 дюймов (12,37 м)
- Размах крыльев: 45 футов 1 дюйм (13,74 м)
- Высота: 11 футов 3 дюйма (3,44 м)
- Полная масса: 13 500 фунтов (6 123 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-2800-37 Double Wasp радиальный двигатель , 2100 л.с. (1600 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 311 миль в час (501 км/ч, 270 узлов)
- Крейсерская скорость: 196 миль в час (315 км/ч, 170 узлов)
- Боевая дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 26 000 футов (7 900 м)
Вооружение
- Пушки: 8 × .50 кал. пулеметы или 4 х 37-мм пушки [ 3 ]
- Бомбы: 1000 фунтов (450 кг) во внутреннем бомбовом отсеке фюзеляжа и 2000 фунтов (910 кг) под крылом.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маккалоу 1995, стр. 18.
- ^ «Информационные бюллетени: XA-32». Архивировано 14 сентября 2011 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США , 31 декабря 2008 года. Дата обращения: 14 августа 2011 года.
- ^ авиажурнал № 23
Библиография
[ редактировать ]- Маккалоу, Энсон. «Grind 'Em Out Ground Attack: В поисках неуловимого истребителя-бомбардировщика». Крылья, Том. 25, № 4, август 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]