Дуглас А-26 Инвейдер
А-26 (Б-26) Инвайдер | |
---|---|
A Боевой самолет -26 Invader | |
Роль | Наземная атака Легкий бомбардировщик |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 10 июля 1942 г. |
Введение | 1944 |
Ушедший на пенсию | 1980 ( ВВС Колумбии ) |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США ВВС США ВМС США Французские ВВС |
Количество построенных | 2,503 [1] |
Варианты | О Марке-руководителе, маркетологе и стрелке |
Douglas A-26 Invader (в период с 1948 по 1965 год обозначался B-26 ) — американский двухмоторный легкий бомбардировщик и штурмовик . Построенный Douglas Aircraft Company во время Второй мировой войны , Invader также участвовал в нескольких крупных холодной войны конфликтах . Ограниченное количество сильно модифицированных самолетов ВВС США служило в Юго-Восточной Азии до 1969 года. Это был быстрый самолет, способный нести большую бомбовую нагрузку. Для создания грозного штурмовика можно было установить целый ряд орудий. [2]
Изменение обозначения типа с A-26 на B-26 привело к путанице с более ранним и не связанным с ним Martin B-26 Marauder . [3] который уже был снят с вооружения, когда это обозначение было повторно использовано.
Дизайн и разработка [ править ]
А-26 был преемником Douglas Aircraft A-20 (DB-7) Havoc, также известного как Douglas Boston. Разработан Эдом Хайнеманном , Робертом Донованом и Тедом Р. Смитом . [4] Инновационное крыло с ламинарным профилем NACA 65-215 для самолета А-26 было работой эксперта по аэродинамике проекта АМО Смита . [5] [6]
Douglas XA-26 Прототип (серийный номер AAC 41-19504) впервые поднялся в воздух 10 июля 1942 года на Майнс-Филд , Эль-Сегундо летчика-испытателя Бенни Ховарда , под управлением . Летные испытания показали отличные летные характеристики и управляемость, но проблемы с охлаждением двигателя привели к замене капота и отказу от кок пропеллеров на серийных самолетах. В ходе испытаний носовое колесо оказалось конструктивно неадекватным и усиленным. [7]
Ранние версии А-26 были построены в двух вариантах.
- Носовая пушка А-26Б могла быть оснащена комбинацией вооружения, включая пулеметы калибра .50, 20- или 37-мм автоматическую пушку или экспериментальную 75-мм ранцевую гаубицу (никогда не использовавшуюся в эксплуатации). Версия с пушечным носом «B» вмещала шесть (а позже и восемь) пулеметов калибра .50 , официально «универсальный нос», позже известный как «шестипушечный нос» или «восьмипушечный нос».
- А-26С находился В «стекле» «носа бомбардировщика» бомбовый прицел Norden для точного бомбометания на средней высоте. Носовая часть А-26С включала в себя две стационарные пушки М-2, но от них отказались после того, как подкрыльевые артиллерийские установки или внутренние пушки в крыльях оказались эффективными в холодную погоду. [8]
Примерно после 1570 серийных самолетов в каждом крыле было установлено по три орудия, что совпало с введением «восьмиорудийной носовой части» для А-26В, что дало некоторым версиям целых 14,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов, установленных вперед. крепления. Носовую часть А-26С можно было заменить на носовую часть А-26Б или наоборот за несколько часов, физически (и официально) изменив назначение и эксплуатационную роль. с «плоской вершиной» Фонарь был заменен в конце 1944 года, после выпуска примерно 820 самолетов, на раскладной фонарь со значительно улучшенной обзорностью. [9] [10]
Помимо пилота на А-26Б штурманом и заряжающим носовые пушки выполнялся член экипажа. В А-26С этот член экипажа выполнял функции штурмана и бомбардира , а для бомбометания перемещался в носовую часть. Некоторые А-26С были оснащены двойными органами управления полетом, некоторые части которых можно было отключить в полете для доступа к носовой части. Доступ бомбардира осуществлялся через нижнюю часть правой приборной панели; обычно он сидел рядом с пилотом. Это было похоже на британские конструкции, такие как Lancaster , Blenheim / Beaufort , Wellington и т. д. «Откидное сиденье» в стиле трактора находилось за «сиденьем штурмана». В большинстве миссий третий член экипажа в заднем отсеке стрелка управлял дистанционно управляемыми спинной и подфюзеляжной артиллерийскими турелями, причем доступ в кабину и обратно через бомбоотсек был только в том случае, если он был пуст. Наводчик управлял как спинной, так и подфюзеляжной турелью с помощью нового, сложного и ненадежного двустороннего перископического прицела, вертикальной колонны, проходящей через центр заднего отсека, с поперечными и подъемными/опускающимися перископическими прицелами на каждом конце. Наводчик сидел на сиденье лицом назад, глядя в установленный на колонне бинокулярный перископический прицел, управляя орудиями с помощью пары рукояток по бокам колонны. Направленное выше осевой линии самолета, зеркало в центре колонны «перевернулось», показывая наводчику ограниченный обзор, аналогичный тому, который видел верхний перископ. Когда он нажал ручки вниз и когда мушка прошла через центральную линию, зеркало автоматически перевернулось, «плавно» перенеся прицел на нижний перископ. Орудия целились примерно в том направлении, в котором был нацелен перископ, автоматически переключаясь между верхней и нижней турелями по мере необходимости, а также вычисляя параллакс и другие факторы. Несмотря на то, что в принципе система была новаторской и здравой, разработчики потратили много времени и усилий на попытки заставить систему работать, что задержало производство. Как и следовало ожидать, сложную систему было трудно обслуживать в полевых условиях. [11]
История эксплуатации [ править ]
Вторая мировая война [ править ]
Тихий океан [ править ]
Дуглас официально поставил первую серийную модель самолета А-26В ВВС США (USAAF) 10 сентября 1943 года. [12] Они были отправлены для полевой оценки в реальных боевых действиях с Пятыми воздушными силами на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Впервые А-26 принял участие в боевых действиях 23 июня 1944 года, когда четыре самолета, приданные 13-й эскадрилье 3-й бомбардировочной группы («Мрачные жнецы»), бомбили удерживаемые японцами острова недалеко от Маноквари . [13] Экипаж «Мрачных жнецов», оценивая эти четыре А-26В, отметил, что вид вниз из кабины существенно затруднялся характером конструкции – особенно расположением двигателей – что делало А-26В непригодным для использования по назначению. роль наземного нападения. В ответ на такие оценки генерал Джордж Кенни командующий Дальневосточными ВВС заявил: «Мы не хотим А-26 ни при каких обстоятельствах в качестве замены чего-либо». [14] Тем не менее, развитие продолжалось. Пока 3-я BG ждала соответствующим образом модифицированные А-26, она запросила дополнительные Douglas A-20 Havocs , хотя оба типа использовались в составных полетах. [15]
Некоторые подразделения USAAF в Тихом океане, которые эксплуатировали A-20 или B-25, получили A-26 для испытаний в ограниченных количествах.
319-я бомбардировочная группа была полностью переоборудована в А-26 в марте 1945 года, когда она приступила к действиям в составе 3-й бомбардировочной группы. В августе, после нескольких десятков вылетов А-26, стало очевидно, что война резко подходит к концу, и боевые действия начали сворачиваться. 319-я дивизия официально прекратила боевые действия 12 августа 1945 года. [15]
Европа [ править ]
Дугласу были нужны лучшие результаты второго боевого испытания «Инвейдера», поэтому в конце сентября 1944 года в Европу прибыли переправленные А-26 для назначения в Девятые воздушные силы . В первоначальном развертывании участвовало 18 самолетов и экипажей, приписанных к 553-й эскадрилье 386-й бомбардировочной группы. Свой первый вылет это подразделение совершило 6 сентября 1944 года. В ходе восьми испытательных вылетов ни один самолет не был потерян, и Девятые воздушные силы заявили, что они удовлетворены, в конечном итоге заменив свои А-20 и B-26 на A-26 Invader.
Первой группой, переоборудованной на А-26Б, была 416-я бомбардировочная группа . Вместе с ним в бой 17 ноября вступила и 409-я бомбардировочная группа , А-26 которой вступили в строй в конце ноября. [16] Из-за нехватки вариантов А-26С группы летали на комбинированных самолетах А-20/А-26, пока не начались поставки версии со стеклянным носом. Помимо бомбардировок и обстрелов, успешными были операции тактической разведки и ночного перехвата. В отличие от подразделений, базирующихся на Тихом океане, А-26 был хорошо принят как пилотами, так и экипажем, и к 1945 году 9-я ВВС совершила 11 567 вылетов, сбросив 18 054 тонны бомб, зафиксировав семь подтвержденных побед и потеряв 67 самолетов. [16]
В Италии Двенадцатых ВВС 47- я бомбардировочная группа также получила А-26, начиная с января 1945 года. Они использовались против немецких транспортных сообщений, а также для непосредственной поддержки и пресечения танков и концентраций войск в долине реки По в заключительных кампаниях. в Италии.
Послевоенная эпоха [ править ]
США [ править ]
С созданием ВВС США (ВВС США) в качестве независимой службы в 1947 году Стратегическое авиационное командование эксплуатировало вновь переименованный B-26 в качестве самолета-разведчика RB-26, находившийся на вооружении с 1949 по 1950 год. ВВС США в Европе продолжали действовать. B-26 до 1957 года. Тактическое авиационное командование эксплуатировало самолет как B-26, а затем снова получил обозначение A-26; окончательный вариант до 1966 года назывался Б-26К, затем он снова стал А-26А. Эта окончательная версия продолжала находиться на вооружении до конца 1960-х годов в действующих подразделениях специального назначения TAC, а также до 1972 года в полученных от TAC подразделениях специального назначения Воздушной национальной гвардии . [ нужна ссылка ]
ВМС США получили Invaders от ВВС США для использования этих самолетов в своих вспомогательных эскадрильях (VU) для буксировки целей и общего назначения, пока их не заменил вариант DC-130A C-130 Hercules . До 1962 года обозначение ВМФ было JD-1 и JD-1D, затем JD-1 был переименован в UB-26J. JD-1D также использовался под обозначением DB-26J. [17] ЦРУ также использовало этот тип для тайных операций. [18]
Последний А-26, находившийся на вооружении США, был передан в состав ВВС Национальной гвардии ; Этот самолет был снят с военной службы в 1972 году ВВС США и Бюро национальной гвардии и передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики . [19]
Корейская война [ править ]
B-26 Invaders 3-й бомбардировочной группы , действовавшей с баз на юге Японии, были одними из первых самолетов ВВС США, участвовавших в Корейской войне , выполняя миссии над Южной Кореей 27 и 28 июня, прежде чем выполнить первую бомбардировочную миссию ВВС США. Северная Корея 29 июня 1950 года бомбит аэродром недалеко от Пхеньяна . [20]
10 августа 1950 года резерва ВВС 452- е бомбардировочное крыло было задействовано для службы в Корее. [21] Свои первые вылеты он совершил в ноябре 1950 года из Итазуке, Япония, обеспечивая поддержку в дневное время, а 3-е бомбардировочное крыло, состоящее из 8-й, 13-й и 90-й бомбардировочных эскадрилий, выполняло ночные вылеты. Из-за китайского вмешательства они были вынуждены найти другую базу и переехали на авиабазу Михо на западном побережье Хонсю. В начале 1951 года они перебрались на авиабазу Восточный Пусан (К-9) , продолжая выполнять свои дневные и ночные миссии по нападению нарушителей. В июне 1951 года они присоединились к 3-му бомбардировочному крылу ( Кунсан (К-8) ) только в ночных действиях, разделив целевые районы: 452-е заняло восточную половину, а 3-е - западную. За свои усилия в Корейской войне они получили две награды и Благодарность президента Кореи. [21] Они также получили признание за восемь предвыборных кампаний. [ нужна ссылка ]
В мае 1952 года они были дезактивированы. Их самолеты и оборудование вместе с личным составом были поглощены 17-м бомбардировочным авиаполком . За время пребывания в составе действующей части 452-я дивизия совершила 15 000 боевых вылетов (7 000 ночью), потеряв 85 членов экипажа. [ нужна ссылка ]
На счету B-26 было уничтожено 38 500 машин, 406 локомотивов, 3700 железнодорожных грузовиков и семь самолетов противника на земле. 14 сентября 1951 года капитан Джон С. Уолмсли-младший атаковал поезд с припасами. После того, как все его орудия одновременно заклинили, он осветил цель прожектором, чтобы его ведомые могли уничтожить поезд. Уолмсли был сбит и посмертно награжден Почетной медалью . Захватчики осуществили последнюю бомбардировку ВВС США за 24 минуты до соглашения о перемирии 27 июля 1953 года. подписания [22]
В дополнение к стандартным ударным версиям B-26 для ночных задач по перехвату, модифицированные WB-26 и RB-26 67-го тактического разведывательного крыла выполняли критические миссии по наблюдению за погодой и разведке в вспомогательных ролях. [23]
Юго-Восточная Азия [ править ]
Первые B-26, прибывшие в Юго-Восточную Азию, были переброшены в Тахли RTAFB в Таиланде в декабре 1960 года. Эти самолеты без опознавательных знаков, действовавшие под эгидой ЦРУ США ( Центральное разведывательное управление ), были дополнены еще 16 самолетами — 12 B-26B. и B-26C плюс четыре RB-26C в рамках операции Millpond . Их миссия заключалась в оказании помощи королевскому правительству Лаоса в борьбе с Патет Лао . Последствия вторжения в залив Свиней привели к тому, что о боевых вылетах неизвестно, хотя RB-26C действовали над Лаосом до конца 1961 года. Затем самолеты действовали в Южном Вьетнаме в рамках проекта Farm Gate . [24] Единственным другим развертыванием самолетов B-26 в Лаосе до появления B-26K/A-26A было развертывание двух самолетов RB-26C, модифицированных для ночной разведки, в мае – июле 1962 года в рамках проекта Black Watch . Эти самолеты, взятые со складов Farm Gate, были возвращены по завершении этих миссий. [25]
Самолет из Лаоса участвовал в начальном этапе войны во Вьетнаме в составе ВВС США, но с вьетнамской маркировкой в рамках проекта Farm Gate. Хотя компания Farm Gate эксплуатировала B-26B, B-26C и настоящие RB-26C, многие из этих самолетов эксплуатировались под обозначением RB-26C, хотя и использовались в боевых целях. [26] В 1963 году два RB-26C были отправлены в компанию Clark AB на Филиппинах для модификации, хотя и не с ночными системами, аналогичными тем, которые были модифицированы для Black Watch. Два самолета, вернувшиеся из Black Watch в Farm Gate, были переименованы в RB-26L, чтобы отличать их от других модифицированных RB-26C, и были переданы в проект Sweet Sue . [25] B-26 компании Farm Gate эксплуатировались вместе с другим ударным самолетом того времени, T-28 Trojan , прежде чем оба типа самолетов были заменены Douglas A-1 Skyraider . [27] B-26 были выведены из эксплуатации в феврале 1964 года после двух аварий, связанных с усталостью лонжеронов крыла: одной во время боя в Юго-Восточной Азии в августе 1963 года и одной во время демонстрации на авиабазе Эглин , Флорида, в феврале 1964 года. [28]
11 февраля 1964 года два пилота из 1-го авиаполка коммандос, во Флориде, дислоцированного на Херлберт-Филд погибли в результате крушения B-26 на полигоне 52 на авиабазе Эглин после того, как он потерял крыло во время отрыва от демонстрационного обстрела. Самолет участвовал в демонстрации противоповстанческих возможностей Специального центра воздушной борьбы и перед инцидентом завершил демонстрацию обстрела. SAWC проводила демонстрации в среднем дважды в месяц в течение предыдущих двух лет. [29] Самолеты B-26, используемые коммандос ВВС США во Вьетнаме, были остановлены 8 апреля 1964 года после расследования инцидента 11 февраля. Самолеты B-26, используемые ВВС Южного Вьетнама, также были остановлены в соответствии с постановлением США. [30]
В ответ на это ВВС США выбрали инженерную компанию On Mark Engineering Company из Ван-Найса, штат Калифорния , для масштабной модернизации Invader для его новой противоповстанческой роли. Первый серийный полет B-26K состоялся 30 мая 1964 года в аэропорту Ван Найс . Он Марк переоборудовал 40 Invaders в новый стандарт B-26K Counter-Invader с модернизированными двигателями, пропеллерами и тормозами, обновленными крыльями и топливными баками на законцовках крыла для использования 609-й эскадрильей специальных операций . В мае 1966 года B-26K снова был переименован в A-26A по политическим причинам (Таиланд в то время не допускал бомбардировщики США в страну, поэтому Invaders снова были переименованы с буквой «A» для штурмовиков ) и были развернуты. в Таиланде, чтобы помочь сорвать поставки, идущие по тропе Хо Ши Мина . Два из этих самолетов были модифицированы системой дальнего обзора инфракрасного радара (FLIR) в рамках проекта Lonesome Tiger в рамках операции Shed Light . [31]
CIA[editЦРУ
В начале 1961 года около 20 B-26B, большинство из которых были переоборудованы из конфигурации B-26C, были «продезинфицированы» на аэродроме Дьюк-Филд (также известном как третье вспомогательное поле на авиабазе Эглин), Флорида. У них было снято оборонительное вооружение, и они были оснащены восьмиорудийной носовой частью, подкрыльевыми подвесными баками и ракетными стойками. Их доставили самолетом на базу ЦРУ в Гватемале, где проходило обучение экипажей кубинских эмигрантов B-26, C-46 и C-54 персоналом Национальной гвардии ВВС Алабамы . После переброски в Никарагуа в начале апреля 1961 года на них была нанесена маркировка Fuerza Aérea Revolucionaria (FAR), военно-воздушных сил кубинского правительства.
(FAL) с экипажем кубинских эмигрантов 15 апреля 1961 года восемь B-26 Воздушных сил освобождения атаковали три кубинских аэродрома, чтобы уничтожить на земле боевые самолеты FAR. 17 апреля 1961 года самолеты FAL B-26 поддержали морское вторжение на Кубу в заливе Свиней . Конфликт закончился 19 апреля после потери в бою девяти самолетов FAL B-26, десяти кубинских эмигрантов и четырех американских экипажей. ВВС использовали в конфликте B-26C, один из которых был сбит дружественным огнем с «командного корабля» ЦРУ, в результате чего погибли четыре кубинских экипажа. [32] [33] [34]
ЦРУ заключило контракт с пилотами, некоторые из которых были задействованы во время вторжения в залив Свиней, для управления B-26K для наземных атак против Симбы повстанцев во время кризиса в Конго . Недавно модернизированные B-26K Counter-Invaders были доставлены в Конго через Херлберт-Филд в 1964 году. [10]
Франция [ править ]
В 1950-х годах ВВС Франции ( Armée de l'air бомбардировочные группы ) ( groupe de Bombardement ), включая бомбардировочную группу I/19 Гасконь (GB I/19) и GB 1/25 Тунис , использовали B-26, во время Первая война в Индокитае , предоставленная Франции ВВС США. [35]
Базирующиеся в Хайфонг Кат Би самолеты Douglas B-26 Invaders действовали над Дьенбьенфу в марте и апреле 1954 года во время осады Дьенбьенфу . планировал массовое применение базирующихся на Филиппинах самолетов B-29 ВВС США против тяжелой артиллерии Вьетминя , включая потенциальное применение ядерного оружия, В этот период объединенный комитет начальников штабов США с французами в рамках операции «Стервятник» , но было отменено. правительства, [36] в то время как по завершении битвы некоторым из осажденных французских войск удалось бежать через джунгли в соседний Таиланд.
Индонезия [ править ]
Обеспокоенное коммунистическими взглядами президента Индонезии Сукарно , ЦРУ начало операцию «Хайк» в 1958 году с целью свергнуть его режим управляемой демократии в Индонезии . [37] по В ходе секретной операции меньшей мере дюжина B-26 Invaders оказала поддержку повстанческим силам. 18 мая 1958 года американского пилота-контрактника Аллена Поупа затемненный B-26 сначала был сбит зенитным огнем с земли, а затем сбит североамериканским P-51 Mustang, которым пилотировал капитан Игнатиус Деванто (единственный известный самолет-бомбардировщик). -воздушный сбитие в истории ВВС Индонезии ). [38] Захват и суд над лейтенантом Поупом положили конец операции «Хайк», но возможности «Захватчика» не остались незамеченными правительством Индонезии. В 1959 году правительство закупило на авиабазе Дэвис-Монтан шесть самолетов , которые были переправлены в Индонезию в полной военной маркировке. [ который? ] в середине 1960-х гг. Эти самолеты, использованные в ряде действий против повстанцев в различных областях, имели долгую последующую карьеру. Последние боевые полеты трех последних выживших были совершены в 1976 году при поддержке индонезийского вторжения в Восточный Тимор . В 1977 году два последних летавших самолета были списаны. [39]
Португалия [ править ]
Португальские ВВС тайно закупили Invaders для использования в португальской Анголе в 1965 году, во время португальской колониальной войны . [32]
Демократическая Республика Конго [ править ]
B-26 использовались для поддержки операций «Дракон» по освобождению западных заложников, удерживаемых террористами Симбы во время кризиса в Конго. [40]
Биафра [ править ]
Биафра использовала два временно вооруженных («прово») B-26 в боях во время гражданской войны в Нигерии в 1967 году, которыми пилотировал, среди прочего, Ян Зумбах .
Варианты [ править ]
/ Военные варианты США Дугласа
Многие из 2452 серийных самолетов A-26/B-26 Invader были ранними A-26B и A-26C.
- ХА-26
- Серийный номер. Прототипом для серии послужил № 41-19504; первоначально летал с макетом вооружения
- ХА-26А
- Серийный номер. 41-19505 служил прототипом ночного истребителя с экипажем из двух человек - пилот плюс оператор-радиолокатор/наводчик.
- ХА-26Б
- Серийный номер. 41-19588 представлял собой прототип штурмового варианта с твердым носом с экипажем из трех человек: пилот, заряжающий / штурман (в передней кабине) и наводчик в задней части, несущий 75-мм (2,75 дюйма) пушку, стреляющую вперед. [41]
- А-26Б
- Штурмовой бомбардировщик со сплошным носом, несущий шесть или восемь пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Общий объем производства: было построено и поставлено 1355 самолетов А-26В, 205 в Талсе, Оклахома (от A-26B-5-DT до A-26B-25-DT), плюс 1150 в Лонг-Бич, Калифорния (от A-26B-1-DL до А-26Б-66-ДЛ). Еще около 24 планеров были построены в Лонг-Бич, но не доставлены в ВВС США, а некоторые из них позже были проданы другим гражданским и военным заказчикам. В 1948 году А-26В был переименован в В-26В ВВС США. [42]
- ТБ-26Б
- Невооруженный вариант, переоборудованный из B-26B для учебных целей.
- ВБ-26Б
- Невооруженный вариант, переоборудованный из B-26B для административных целей.
- А-26С
- Атакующий бомбардировщик. Общий объем производства: 1091 самолет A-26C был построен и поставлен, пять в Лонг-Бич, Калифорния (A-26C-1-DL и A-26C-2-DL), плюс 1086 в Талсе, Оклахома (A-26C-16-DT и А-26Б-55-ДТ). Еще около 53 планеров были построены в Талсе, но не доставлены в ВВС США, а некоторые из них позже были проданы другим гражданским и военным заказчикам. В 1948 году А-26С был переименован в В-26С ВВС США. [43]
- РБ-26С
- Невооруженный вариант фоторазведчика, переоборудованный из B-26C; на нем были фотоаппараты и вспышки для ночной фотосъемки. имел обозначение FA-26C . До 1962 года
- ТБ-26С
- Невооруженный вариант, переоборудованный из B-26C для учебных целей.
- ХА-26Д
- Серийный номер. 44-34776 Прототип предлагаемого ударного бомбардировщика А-26Д с модернизированными двигателями R-2800-83 производства Chevrolet и вооружением последней модели А-26В, состоящим из восьми пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в сплошной носовой части и шести пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). ) пушки в крыле; [44] серия из 750 А-26Д была отменена после Дня VJ.
- ХА-26Е
- Серийный номер. 44-25563 Прототип штурмовика А-26Е. Как у ХА-26Д, но со стеклянной носовой частью типа А-26С; [44] Контракт на поставку 2150 самолетов А-26Е-ДТ был расторгнут после VJ Day .
- ХА-26Ф
- Серийный номер. 44-34586 Прототип высокоскоростного самолета А-26Ф с двумя двигателями Р-2800-83 мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) с четырехлопастными воздушными винтами и турбореактивным двигателем General Electric J31 мощностью 1600 фунтов силы (7,1 кН), установленным в хвостовой части фюзеляжа. . Прототип достиг максимальной скорости 435 миль в час (700 км/ч), но серия была отменена, поскольку прирост производительности оказался недостаточным.
- А-26З
- Неофициальное обозначение предлагаемой послевоенной серийной версии А-26. Он должен был иметь более мощную версию радиального двигателя Pratt & Whitney R-2800 и должен был быть оснащен такими особенностями, как приподнятый фонарь кабины пилота, улучшенное расположение кабины и опускные баки на законцовках крыла. В случае производства версия с неостекленной носовой частью получила бы обозначение A-26G, а версия с остекленной носовой частью - A-26H. Однако в октябре 1945 года ВВС США пришли к выводу, что самолетов А-26 имеется достаточно для удовлетворения послевоенных потребностей; следовательно, версия А-26З не производилась.
- JD-1
- Версия ВМС США с одним А-26B (серийный номер AAF 44-34217) и одним A-26C (серийный номер AAF 44-35467), переименованными во время Второй мировой войны, послевоенный, 150 лишних А-26 для использования на суше. Базирующиеся на базе ВМФ вспомогательные эскадрильи (VU) в качестве буксиров-мишеней, а затем и управляющих дронов (обозначаемых JD-1D) и самолетов общего назначения. В 1962 году JD-1 и JD-1D были переименованы в UB-26J и DB-26J соответственно.
- ЮБ-26К
- На прототипе модернизированного ударного бомбардировщика Mark Engineering; Модификации включали перестроенные, усиленные крылья, увеличенное хвостовое оперение, новые двигатели R-2800-103W с реверсивными пропеллерами / обтекателями пропеллеров, двойное управление, баки на законцовках крыла, новую авионику и увеличенные усовершенствования узлов подвески / вооружения.
- Б-26К
- Всего на «Марк Инжиниринг» переоборудовано 40 самолетов; B-26B или TB-26B с двумя B-26C и одним JB-26C; Изменения включали установку двигателей R-2800-52W мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) без обтекателей винтов и удаление шести крыльевых пушек. В ходе операций во Вьетнаме, в мае 1966 года, самолету было присвоено старое штурмовое обозначение А-26А . [Н 1] А-26А были сняты с вооружения в 1969 году, когда достигли безопасного предела отведенного летного времени. [45]
- РБ-26Л
- Два РБ-26С (44-34718 и 44-35782) были модифицированы для ночной фотосъемки.
- Б-26Н
- Неофициальное обозначение применялось к B-26, эксплуатируемым ВВС Франции ( Armée de l'air ) в Алжире в качестве ночных истребителей. Эти самолеты представляли собой модифицированные B-26C, оснащенные радаром AI Mk X, взятым от устаревших ночных истребителей Meteor NF 11 0,50 дюйма (12,7 мм) , двумя подкрыльевыми артиллерийскими установками с двумя пулеметами M2 Browning калибра и ракетными блоками СНЭБ . [46]
- ВБ-26
Версия для разведки погоды, впервые произведенная и использованная во время Корейской войны, 2 использовавшаяся NOAA с 1960 по 1975 год. [47]
сторонних производителей варианты Гражданские
С 1945 года более 300 А-26 находились в реестре гражданских самолетов США ФАУ. Возможно, около 100 из них были зарегистрированы только для перегонных рейсов с баз ВВС США, таких как авиабаза Дэвис-Монтан , штат Аризона, и авиабаза Хилл , штат Юта, в гражданские аэропорты и хранились в качестве кандидатов для продажи на гражданском или зарубежном военном рынке. [48]
Первоначальное основное гражданское использование было в качестве «служебного» транспорта для личного состава с минимальными модификациями, такими как удаление военных элементов, закрытие дверей бомбоотсека, лестница для входа пассажиров в бомбоотсек и переоборудование фюзеляжа для приема шести-восьми пассажиров. [49] специально построенные исполнительные типы, такие как турбовинтовой Gulfstream I. Значительные улучшения развивались до начала 1960-х годов, когда стали доступны [49]
В середине 1950-х годов А-26 проходили испытания и использовались в качестве воздушных танкеров для тушения лесных и лесных пожаров, а также кратковременно использовали замедлители на основе боратов, отсюда и неточный и неофициальный термин «боратные бомбардировщики». Позднее производство бората было прекращено из-за его нежелательного экологического воздействия и заменено антипиреновыми смесями воды, глины, удобрений и красных красителей. Использование А-26 по контрактам Министерства сельского хозяйства США было прекращено в основных регионах примерно к 1973 году, после того как многие воздушные танкеры А-26 нашли желающих покупателей в Канаде. [10]
Ранняя разработка конверсий проводилась компанией Grand Central Aircraft, чьи чертежи и персонал были взяты на вооружение инженерной компанией On Mark из Ван-Найса, Калифорния, примерно с 1955 года. К 1960-м годам On Mark имела эксклюзивную лицензию от Douglas Aircraft Company. по производству и продаже деталей для А-26. [50] книги «On Mark Executive» (1956), «On Mark Marketeer» (1957) и « On Mark Marksman» (1961). Плодами этих усилий стали [49]
Значительной конверсией стал Rock Island Monarch 26, тогда как менее многочисленные и более простые модификации для исполнительных операций были выполнены компаниями Wold Engineering, LB Smith Aircraft Corp., RG LeTourneau Inc, Rhodes-Berry Company. [Н 2] и Lockheed Aircraft Service Inc. [10] [52] Garrett AiResearch использовала два варианта А-26 в качестве испытательных стендов для газотурбинных двигателей; см. также XA-26F выше. [53]
Операторы (военные и гражданские) [ править ]
Выжившие самолеты [ править ]
(А-26Б Инвейдер Технические характеристики )
Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [54] [55]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 50 футов (15 м)
- Размах крыльев: 70 футов (21 м)
- Рост: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Площадь крыла: 540 кв. футов (50 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 65-215. [56]
- Пустой вес: 22 370 фунтов (10 147 кг)
- Полная масса: 27 600 фунтов (12 519 кг)
- Максимальный взлетный вес: 35 000 фунтов (15 876 кг)
- Запас топлива: 925 галлонов США (770 имп галлонов; 3500 л) нормальный + дополнительный перегонный бак на 675 галлонов США (562 имп галлонов; 2560 л) в бомбоотсеке; Емкость масла 60 галлонов США (50 имп галлонов; 230 л) в двух баках гондолы.
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-71 Double Wasp или -27 или -79 с воздушным охлаждением, мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый на взлете. 18-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard Hydromatic, диаметром 12 футов 7 дюймов (3,84 м) с постоянной скоростью и полностью флюгированными гребными винтами.
Производительность
- Максимальная скорость: 359 миль в час (578 км/ч, 312 узлов) на высоте 16 700 футов (5 100 м) (нормальная номинальная мощность)
- Крейсерская скорость: 266 миль в час (428 км/ч, 231 узел) на высоте 5000 футов (1500 м) (номинальная мощность 62,5%)
- Дальность: 1600 миль (2600 км, 1400 морских миль) без паромной цистерны на высоте 5000 футов (1500 м) при скорости 206 миль в час (179 узлов; 332 км/ч)
- Боевая дальность: 700 миль (1100 км, 610 миль)
- Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль) с паромным танком на высоте 5000 футов (1500 м) при скорости 210 миль в час (180 узлов; 340 км/ч)
- Практический потолок: 28 500 футов (8 700 м); 14 400 футов (4 400 м) на одном двигателе
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 8 минут 6 секунд.
- Нагрузка на крыло: 51,1 фунта/кв. футов (249 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,145 л.с./фунт (0,238 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 6 или 8 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов M2 Browning в сплошной «универсальной» носовой части: или 2 пулемета M2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в стеклянной «бомбардирской» носовой части
- До 8 пулеметов М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), спаренных в четырех дополнительных подкрыльевых гондолах: или 3 пулемета М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в каждой внешней панели крыла.
- 2 пулемета М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в дистанционно управляемой спинной башне
- 2 пулемета М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в дистанционно управляемой подфюзеляжной башне
- Ракеты: до 10 ракет HVAR размером 5 дюймов (12,7 см) на пусковых пилонах «нулевой длины», по пять под каждой внешней панелью крыла.
- Бомбы: грузоподъемность до 6000 фунтов (2700 кг) - 4000 фунтов (1800 кг) в бомбовом отсеке плюс 2000 фунтов (910 кг), переносимые снаружи на узлах подвески под крылом.
в Известные СМИ выступления
В июле 2005 года археологическая телевизионная программа Time Team британского Channel 4 вместе с сотрудниками RAF Millom Museum приняла участие в крупном проекте по раскопкам мест крушения двух самолетов A-26 Invader после того, как самолеты столкнулись вскоре после взлета. пролетели над болотами недалеко от тогдашней авиабазы USAAF BAD 2 в Уортоне в Ланкашире , 29 ноября 1944 года. Самолеты A-26B-10-DT 43-22298 и A-26B-15-DT 43-22336 направлялись в Бретиньи. , Уаза , на севере Франции для службы в составе 641-й бомбардировочной эскадрильи группы 409-й бомбардировочной . [57]
См. также [ править ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
- Список штурмовиков
- Список бомбардировщиков
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Согласно документальному фильму «Крылья» ( канал Discovery ), B-26 был переименован в A-26, поскольку Таиланд не разрешал бомбардировщикам летать со своих аэродромов, но позволял штурмовикам делать это.
- ^ RB Silver Sixty (1960) имел 14 мест; первый полет прототипа N5510V произошел 25 июня 1960 года. [51]
Цитаты [ править ]
- ^ «Boeing: Исторический снимок: легкий бомбардировщик A-26 / B-26 Invader» . www.boeing.com . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Уилер 1992, с. 82.
- ^ Национальный музей ВВС США . «Дуглас Б-26С (А-26С) Инвейдер» .
- ^ Франсильон 1979
- ^ Смит, AMO, «Аэродинамика большой подъемной силы; 37-я лекция братьев Райт», статья AIAA 74-939, перепечатанная в AIAA Journal of Aircraft , Vol. 12 № 6, июнь 1975 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля . Архивировано 20 апреля 2010 года в Wayback Machine Champaign, Иллинойс: UIUC Applied Aerodynamics Group, 2010. Проверено: 18 мая 2011 года.
- ^ Меско 1980, с. 5.
- ^ Борланд, Хэл. «Многоликий самолет» . Популярная наука , июль 1945 года.
- ^ Винчестер 2004, с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон 2002 г.
- ^ Джонсон 1999
- ^ Томпсон 2002, стр. 34.
- ^ "Июнь 1944 года" . 43-я ассоциация бомбардировщиков через kensmen.com , 1999. Дата обращения: 2 августа 2007.
- ^ О'Лири 2002, с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Меско 1980, с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Меско 1980, стр.12.
- ^ США, Штаты (1965). Постановление о воздушно-десантных операциях ВМФ . Центр публикаций ВМС США . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Вайнер, Т. (2007). Наследие пепла: История ЦРУ. Даблдей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 150–151.
- ^ Дуглас B-26K (A-26) Национальный музей борьбы с захватчиками. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Хорн 1984, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б «452 Оперативная группа (РСВС)» . Архивировано 7 мая 2011 года в Wayback Machine Агентстве исторических исследований ВВС , декабрь 1997 года. Дата обращения: 18 апреля 2010 года.
- ^ Франсильон 1978, с. 228.
- ^ Дорр и Томпсон 2003, с. 185.
- ^ Троунг, Альберт Грандолини и Том Купер. Лаос, 1948–1989 годы; Часть 1» . acig.org , 13 ноября 2003 г. Дата обращения: 6 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1966, с. 7.
- ^ Смит 1966, с. 6.
- ^ Меско 1987, стр. 26–28.
- ^ Томпсон 2002, стр. 138–141.
- ^ Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, 12 февраля 1964 г., стр. 1.
- ↑ Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, 8 апреля 1964 г., стр. 1.
- ↑ Том I Отчет об исследовании операции «Пролить свет» , 1966 год. Их последующее изменение названия потеряно в анналах прошлых лет… и преднамеренного затемнения «Черного сообщества». стр. 1С-55, 59.
- ^ Перейти обратно: а б Хагедорн и Хелльстрем, 1994 г.
- ^ Виден, Питер. Залив Свиней: Нерассказанная история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979. ISBN 0-671-24006-4 .
- ^ В целом, Марио Э. Залив Свиней: Связь с Гватемалой . [ постоянная мертвая ссылка ] Лондон: Издательство Фрэнка Касса, 2003. ISBN 0-7146-4883-3 .
- ^ Дорр и Бишоп 1996, стр. 8–10.
- ^ Ребекка Грант (август 2004 г.), «Дьенбьенфу» , журнал Air Force Magazine , 87 (8), заархивировано из оригинала 22 июля 2009 г.
- ^ Купер, Том и Марк Келич. «База данных на Дальнем Востоке, Тайные операции США: Индонезия, 1958 год, операция «Хайк»» . acig.org , 1 сентября 2003 г. Дата обращения: 19 декабря 2010 г.
- ↑ Время , 9 июня 1958 г.
- ^ О'Лири, Майкл. «Б-26». Air Classics , октябрь 2002 г.
- ^ Эндрю Хадсон, 2012, «Распутывание Конго: военные операции от независимости до восстания наемников 1960–68 (Africa@War Book 6)», Глава 6
- ^ Франсильон 1978, с. 217.
- ^ Баугер, Джо. «А-26Б Инвайдер» . Бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF , 17 сентября 2000 г. Дата обращения: 19 декабря 2010 г.
- ^ Баугер, Джо. «А-26С Инвейдер» . Бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF , 31 декабря 2000 г. Дата обращения: 29 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меско 1997, с. 18.
- ^ "Информационный бюллетень ВВС США о B-26K" . Архивировано 23 октября 2013 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 19 декабря 2010 г.
- ^ Баугер, Джо. «Захватчик на службе у L'Armee de l'Air» . Бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF , 26 августа 2006 г. Дата обращения: 7 ноября 2007 г.
- ^ Дорст, Нил. «Национальный центр исследования ураганов – 50 лет исследований, суровых испытаний и смены названий» (PDF) . amol.noaa.gov . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Франсильон 1978, с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринселл 1974, с. 44.
- ^ Франсильон 1978, с. 234.
- ^ "Родос Берри" . aerofiles.com . Проверено: 19 декабря 2010 г.
- ^ Бек, Саймон. «Дуглас А-26 Инвейдер» . Архивировано 4 марта 2016 года на сайте Wayback Machine uswarplanes.net . Проверено: 19 декабря 2010 г.
- ^ «Силовые установки, используемые A/B-26 в исследованиях и разработках» . napoleon130.tripod.com . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 338–355. ISBN 0870214284 .
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 224–225c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ "A-26B Invaders - Уортон - 29 ноября 1944 г. - Бомбардировщики на болоте" . Архивировано 24 июля 2008 года в следственной группе Wayback Machine в Ланкашире . Проверено: 19 декабря 2010 г.
Библиография [ править ]
- Бывший пилот ВВС США. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 9, февраль – май 1979 г. с. 80. ISSN 0143-5450
- Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп. Обзор воздушной войны во Вьетнаме . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1996. ISBN 1-874023-78-6 .
- Дорр, Роберт Ф. и Уоррен Томпсон. Корейская воздушная война . Сент-Пол, Миннесота: MBI, 2003. ISBN 978-0-7603-1511-8 .
- Франсильон, Рене. «История захватчика Дугласа». Air Enthusiast , номер семь, июль – сентябрь 1978 г., стр. 215–234. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978.
- Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Фатрелл, Роберт Ф. Военно-воздушные силы США в Корее, 1950–53 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1997, первое издание 1961 года. ISBN 978-0-16-048879-5 .
- Гайяр, Пьер (декабрь 1978 г.). "Le B-26 "Invader" en "Indo" " [B-26 Invader в Индокитае]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (109): 46–50. ISSN 0757-4169 .
- Галлеми, Фрэнсис. A-26B/C Invader (Профиль Warbird 1) . Водрей, Квебек, Канада: Aries Publications, 1994. ISBN 1-84176-080-3 .
- Гордон, Дуг (июль – август 2001 г.). «Tac Recon Masters: 66-е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первая». Энтузиаст авиации (94): 31–39. ISSN 0143-5450 .
- Гринселл, Боб. «Захватчик». Крылья Том. 4, № 3, июнь 1974 г.
- Хагедорн, Дэн. ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Стэплфилд, Западный Суссекс, Великобритания: Air Britain (Historians Ltd.), 1993. ISBN 0-85130-210-6 .
- Хагедорн, Дэн и Лейф Хеллстрем. Иностранные захватчики, Дуглас Захватчик в иностранных вооруженных силах и тайной службе США . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 1994. ISBN 1-85780-013-3 .
- Хеллстём, Лейф (июль – август 1999 г.). «Воздушная война в раю: ЦРУ и Индонезия, 1958 год». Энтузиаст авиации (82): 24–38. ISSN 0143-5450 .
- Хорн, Джон Э. «Дуглас B-26 в Корее». Air Enthusiast , номер 24, апрель-июль 1984 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. стр. 50–59.
- Ханникатт, Ричард П. «Обратная связь». Любитель воздуха . № 9, февраль – май 1979 г. с. 79. ISSN 0143-5450
- Джонсен, Фредерик А. Дуглас A-26 Invader . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1999. ISBN 1-58007-016-7 .
- Лопес, Марио Канонига. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 9, февраль – май 1979 г. с. 79. ISSN 0143-5450
- Меско, Джим. А-26 Инвайдер в действии (Самолет № 37). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1980. ISBN 0-89747-093-1 .
- А-26 Инвайдер в действии (самолет номер 134). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1993. ISBN 0-89747-296-9 .
- ВНАФ, ВВС Республики Вьетнам, 1945-1975 гг . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1987. ISBN 0-89747-193-8 .
- Микеш, Роберт К. «Полет на захватчике: заметки пилота Дугласа А-26». Любитель авиации , номер семь. Июль – сентябрь 1978 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978, стр. 234–236.
- О'Лири, Майкл. «База данных: Дуглас Захватчик». Самолет , май 2002, Том. 30, № 5, стр. 37–58. Лондон: МПК.
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
- Редер, Джим. А-26 «Захватчики» времен Второй мировой войны: боевой самолет «Оспри» 82 . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-431-2
- Смит, Марк Э. Разведка ВВС США в Юго-Восточной Азии (1961–66) . Сан-Франциско: штаб Тихоокеанских ВВС, Департамент ВВС, 1966 год.
- Томпсон, Скотт. Дуглас А-26 и B-26 Invader . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 2002. ISBN 1-86126-503-4 .
- Томпсон, Уоррен. Отряды захватчиков B-26 над Кореей . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-84176-080-3 .
- Отчет об исследовании операции Shed Light тома I. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира отдела исследований и разработок DCS, штаб-квартира ВВС США, 1966 год.
- Уилер, Барри К. Хэмлинский справочник по маркировке военных самолетов . Лондон: Канцлер Пресс, 1992. ISBN 1-85152-582-3 .
- Винчестер, Джим. «Дуглас А-26 Инвейдер». Самолеты Второй мировой войны . Лондон: Grange Books, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .
- Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. стр. 224c–225c. ISBN 0517679647 .
Внешние ссылки [ править ]
- Фото прототипа ХА-26 41-19504
- Руководство: (1945 г.) АН 01-40АЖ-2 Инструкция по монтажу и эксплуатации армейских самолетов моделей А-26Б и А-26С. [ постоянная мертвая ссылка ]
- А-26 Леди Либерти - ВВС Конфедерации
- Аэрокосмический музей Хилла: Информация о Дугласе А-26 «Инвейдер»
- Авиабаза Херлберт: Информационные бюллетени: A-26 Counter-Invader
- Веб-сайт истории Мартина Дж. Симпсона А-26
- Спонсорская группа SH A-26 - Памятный фонд ВВС
- Popular Science , июль 1945 г., «Многоликий самолет».
- Реестр захватчиков Дугласа А-26
- Сферические панорамы интерьера «Духа Северной Каролины».