Jump to content

Дуглас А-26 Инвейдер

А-26 (Б-26) Инвайдер
A Боевой самолет -26 Invader
Роль Наземная атака
Легкий бомбардировщик
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 10 июля 1942 г. ( 10.07.1942 )
Введение 1944
Ушедший на пенсию 1980 ( ВВС Колумбии )
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
ВМС США
Французские ВВС
Количество построенных 2,503 [1]
Варианты О Марке-руководителе, маркетологе и стрелке

Douglas A-26 Invader (в период с 1948 по 1965 год обозначался B-26 ) — американский двухмоторный легкий бомбардировщик и штурмовик . Построенный Douglas Aircraft Company во время Второй мировой войны , Invader также участвовал в нескольких крупных холодной войны конфликтах . Ограниченное количество сильно модифицированных самолетов ВВС США служило в Юго-Восточной Азии до 1969 года. Это был быстрый самолет, способный нести большую бомбовую нагрузку. Для создания грозного штурмовика можно было установить целый ряд орудий. [2]

Изменение обозначения типа с A-26 на B-26 привело к путанице с более ранним и не связанным с ним Martin B-26 Marauder . [3] который уже был снят с вооружения, когда это обозначение было повторно использовано.

Дизайн и разработка [ править ]

Дуглас XA-26 AAC сер. Первый полет № 41-19504, Майнс-Филд, Калифорния, пилотируемый Бенни Ховардом.

А-26 был преемником Douglas Aircraft A-20 (DB-7) Havoc, также известного как Douglas Boston. Разработан Эдом Хайнеманном , Робертом Донованом и Тедом Р. Смитом . [4] Инновационное крыло с ламинарным профилем NACA 65-215 для самолета А-26 было работой эксперта по аэродинамике проекта АМО Смита . [5] [6]

Douglas XA-26 Прототип (серийный номер AAC 41-19504) впервые поднялся в воздух 10 июля 1942 года на Майнс-Филд , Эль-Сегундо летчика-испытателя Бенни Ховарда , под управлением . Летные испытания показали отличные летные характеристики и управляемость, но проблемы с охлаждением двигателя привели к замене капота и отказу от кок пропеллеров на серийных самолетах. В ходе испытаний носовое колесо оказалось конструктивно неадекватным и усиленным. [7]

Дуглас XA-26B Invader AAF сер. № 41-19588, 5 мая 1943 г., с носовой частью «брейкера», можно было адаптировать к комбинации вооружения, включая 75-мм (3 дюйма) пушку.

Ранние версии А-26 были построены в двух вариантах.

  • Носовая пушка А-26Б могла быть оснащена комбинацией вооружения, включая пулеметы калибра .50, 20- или 37-мм автоматическую пушку или экспериментальную 75-мм ранцевую гаубицу (никогда не использовавшуюся в эксплуатации). Версия с пушечным носом «B» вмещала шесть (а позже и восемь) пулеметов калибра .50 , официально «универсальный нос», позже известный как «шестипушечный нос» или «восьмипушечный нос».
  • А-26С находился В «стекле» «носа бомбардировщика» бомбовый прицел Norden для точного бомбометания на средней высоте. Носовая часть А-26С включала в себя две стационарные пушки М-2, но от них отказались после того, как подкрыльевые артиллерийские установки или внутренние пушки в крыльях оказались эффективными в холодную погоду. [8]

Примерно после 1570 серийных самолетов в каждом крыле было установлено по три орудия, что совпало с введением «восьмиорудийной носовой части» для А-26В, что дало некоторым версиям целых 14,50-дюймовых (12,7-мм) пулеметов, установленных вперед. крепления. Носовую часть А-26С можно было заменить на носовую часть А-26Б или наоборот за несколько часов, физически (и официально) изменив назначение и эксплуатационную роль. с «плоской вершиной» Фонарь был заменен в конце 1944 года, после выпуска примерно 820 самолетов, на раскладной фонарь со значительно улучшенной обзорностью. [9] [10]

Помимо пилота на А-26Б штурманом и заряжающим носовые пушки выполнялся член экипажа. В А-26С этот член экипажа выполнял функции штурмана и бомбардира , а для бомбометания перемещался в носовую часть. Некоторые А-26С были оснащены двойными органами управления полетом, некоторые части которых можно было отключить в полете для доступа к носовой части. Доступ бомбардира осуществлялся через нижнюю часть правой приборной панели; обычно он сидел рядом с пилотом. Это было похоже на британские конструкции, такие как Lancaster , Blenheim / Beaufort , Wellington и т. д. «Откидное сиденье» в стиле трактора находилось за «сиденьем штурмана». В большинстве миссий третий член экипажа в заднем отсеке стрелка управлял дистанционно управляемыми спинной и подфюзеляжной артиллерийскими турелями, причем доступ в кабину и обратно через бомбоотсек был только в том случае, если он был пуст. Наводчик управлял как спинной, так и подфюзеляжной турелью с помощью нового, сложного и ненадежного двустороннего перископического прицела, вертикальной колонны, проходящей через центр заднего отсека, с поперечными и подъемными/опускающимися перископическими прицелами на каждом конце. Наводчик сидел на сиденье лицом назад, глядя в установленный на колонне бинокулярный перископический прицел, управляя орудиями с помощью пары рукояток по бокам колонны. Направленное выше осевой линии самолета, зеркало в центре колонны «перевернулось», показывая наводчику ограниченный обзор, аналогичный тому, который видел верхний перископ. Когда он нажал ручки вниз и когда мушка прошла через центральную линию, зеркало автоматически перевернулось, «плавно» перенеся прицел на нижний перископ. Орудия целились примерно в том направлении, в котором был нацелен перископ, автоматически переключаясь между верхней и нижней турелями по мере необходимости, а также вычисляя параллакс и другие факторы. Несмотря на то, что в принципе система была новаторской и здравой, разработчики потратили много времени и усилий на попытки заставить систему работать, что задержало производство. Как и следовало ожидать, сложную систему было трудно обслуживать в полевых условиях. [11]

История эксплуатации [ править ]

Носовой восьмиорудийный А-26, 8-й BS, 3-й BG Аэродром Мачинато, Окинава, 20 августа 1945 г.

Вторая мировая война [ править ]

Тихий океан [ править ]

Дуглас официально поставил первую серийную модель самолета А-26В ВВС США (USAAF) 10 сентября 1943 года. [12] Они были отправлены для полевой оценки в реальных боевых действиях с Пятыми воздушными силами на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Впервые А-26 принял участие в боевых действиях 23 июня 1944 года, когда четыре самолета, приданные 13-й эскадрилье 3-й бомбардировочной группы («Мрачные жнецы»), бомбили удерживаемые японцами острова недалеко от Маноквари . [13] Экипаж «Мрачных жнецов», оценивая эти четыре А-26В, отметил, что вид вниз из кабины существенно затруднялся характером конструкции – особенно расположением двигателей – что делало А-26В непригодным для использования по назначению. роль наземного нападения. В ответ на такие оценки генерал Джордж Кенни командующий Дальневосточными ВВС заявил: «Мы не хотим А-26 ни при каких обстоятельствах в качестве замены чего-либо». [14] Тем не менее, развитие продолжалось. Пока 3-я BG ждала соответствующим образом модифицированные А-26, она запросила дополнительные Douglas A-20 Havocs , хотя оба типа использовались в составных полетах. [15]

Некоторые подразделения USAAF в Тихом океане, которые эксплуатировали A-20 или B-25, получили A-26 для испытаний в ограниченных количествах.

319-я бомбардировочная группа была полностью переоборудована в А-26 в марте 1945 года, когда она приступила к действиям в составе 3-й бомбардировочной группы. В августе, после нескольких десятков вылетов А-26, стало очевидно, что война резко подходит к концу, и боевые действия начали сворачиваться. 319-я дивизия официально прекратила боевые действия 12 августа 1945 года. [15]

Европа [ править ]

Дуглас А-26 Инвайдер «Мисс Мерфи»

Дугласу были нужны лучшие результаты второго боевого испытания «Инвейдера», поэтому в конце сентября 1944 года в Европу прибыли переправленные А-26 для назначения в Девятые воздушные силы . В первоначальном развертывании участвовало 18 самолетов и экипажей, приписанных к 553-й эскадрилье 386-й бомбардировочной группы. Свой первый вылет это подразделение совершило 6 сентября 1944 года. В ходе восьми испытательных вылетов ни один самолет не был потерян, и Девятые воздушные силы заявили, что они удовлетворены, в конечном итоге заменив свои А-20 и B-26 на A-26 Invader.

Первой группой, переоборудованной на А-26Б, была 416-я бомбардировочная группа . Вместе с ним в бой 17 ноября вступила и 409-я бомбардировочная группа , А-26 которой вступили в строй в конце ноября. [16] Из-за нехватки вариантов А-26С группы летали на комбинированных самолетах А-20/А-26, пока не начались поставки версии со стеклянным носом. Помимо бомбардировок и обстрелов, успешными были операции тактической разведки и ночного перехвата. В отличие от подразделений, базирующихся на Тихом океане, А-26 был хорошо принят как пилотами, так и экипажем, и к 1945 году 9-я ВВС совершила 11 567 вылетов, сбросив 18 054 тонны бомб, зафиксировав семь подтвержденных побед и потеряв 67 самолетов. [16]

В Италии Двенадцатых ВВС 47- я бомбардировочная группа также получила А-26, начиная с января 1945 года. Они использовались против немецких транспортных сообщений, а также для непосредственной поддержки и пресечения танков и концентраций войск в долине реки По в заключительных кампаниях. в Италии.

Послевоенная эпоха [ править ]

США [ править ]

С созданием ВВС США (ВВС США) в качестве независимой службы в 1947 году Стратегическое авиационное командование эксплуатировало вновь переименованный B-26 в качестве самолета-разведчика RB-26, находившийся на вооружении с 1949 по 1950 год. ВВС США в Европе продолжали действовать. B-26 до 1957 года. Тактическое авиационное командование эксплуатировало самолет как B-26, а затем снова получил обозначение A-26; окончательный вариант до 1966 года назывался Б-26К, затем он снова стал А-26А. Эта окончательная версия продолжала находиться на вооружении до конца 1960-х годов в действующих подразделениях специального назначения TAC, а также до 1972 года в полученных от TAC подразделениях специального назначения Воздушной национальной гвардии . [ нужна ссылка ]

ВМС США получили Invaders от ВВС США для использования этих самолетов в своих вспомогательных эскадрильях (VU) для буксировки целей и общего назначения, пока их не заменил вариант DC-130A C-130 Hercules . До 1962 года обозначение ВМФ было JD-1 и JD-1D, затем JD-1 был переименован в UB-26J. JD-1D также использовался под обозначением DB-26J. [17] ЦРУ также использовало этот тип для тайных операций. [18]

Последний А-26, находившийся на вооружении США, был передан в состав ВВС Национальной гвардии ; Этот самолет был снят с военной службы в 1972 году ВВС США и Бюро национальной гвардии и передан в дар Национальному музею авиации и космонавтики . [19]

Корейская война [ править ]
B-26C Invader во время бомбардировки Кореи

B-26 Invaders 3-й бомбардировочной группы , действовавшей с баз на юге Японии, были одними из первых самолетов ВВС США, участвовавших в Корейской войне , выполняя миссии над Южной Кореей 27 и 28 июня, прежде чем выполнить первую бомбардировочную миссию ВВС США. Северная Корея 29 июня 1950 года бомбит аэродром недалеко от Пхеньяна . [20]

А-26Б-51-ДЛ (серийный номер ВВС 44-34331 ) над Кореей, февраль 1951 г.
Б-26Б-61-ДЛ, сер. ВФ. № 44-34517 "Мони" из 37-го BS, 17-го BG, пилотировал 1-й лейтенант Роберт Микеш, авиабаза Пусан, Корея, 1952 г.

10 августа 1950 года резерва ВВС 452- е бомбардировочное крыло было задействовано для службы в Корее. [21] Свои первые вылеты он совершил в ноябре 1950 года из Итазуке, Япония, обеспечивая поддержку в дневное время, а 3-е бомбардировочное крыло, состоящее из 8-й, 13-й и 90-й бомбардировочных эскадрилий, выполняло ночные вылеты. Из-за китайского вмешательства они были вынуждены найти другую базу и переехали на авиабазу Михо на западном побережье Хонсю. В начале 1951 года они перебрались на авиабазу Восточный Пусан (К-9) , продолжая выполнять свои дневные и ночные миссии по нападению нарушителей. В июне 1951 года они присоединились к 3-му бомбардировочному крылу ( Кунсан (К-8) ) только в ночных действиях, разделив целевые районы: 452-е заняло восточную половину, а 3-е - западную. За свои усилия в Корейской войне они получили две награды и Благодарность президента Кореи. [21] Они также получили признание за восемь предвыборных кампаний. [ нужна ссылка ]

В мае 1952 года они были дезактивированы. Их самолеты и оборудование вместе с личным составом были поглощены 17-м бомбардировочным авиаполком . За время пребывания в составе действующей части 452-я дивизия совершила 15 000 боевых вылетов (7 000 ночью), потеряв 85 членов экипажа. [ нужна ссылка ]

На счету B-26 было уничтожено 38 500 машин, 406 локомотивов, 3700 железнодорожных грузовиков и семь самолетов противника на земле. 14 сентября 1951 года капитан Джон С. Уолмсли-младший атаковал поезд с припасами. После того, как все его орудия одновременно заклинили, он осветил цель прожектором, чтобы его ведомые могли уничтожить поезд. Уолмсли был сбит и посмертно награжден Почетной медалью . Захватчики осуществили последнюю бомбардировку ВВС США за 24 минуты до соглашения о перемирии 27 июля 1953 года. подписания [22]

В дополнение к стандартным ударным версиям B-26 для ночных задач по перехвату, модифицированные WB-26 и RB-26 67-го тактического разведывательного крыла выполняли критические миссии по наблюдению за погодой и разведке в вспомогательных ролях. [23]

Юго-Восточная Азия [ править ]

Первые B-26, прибывшие в Юго-Восточную Азию, были переброшены в Тахли RTAFB в Таиланде в декабре 1960 года. Эти самолеты без опознавательных знаков, действовавшие под эгидой ЦРУ США ( Центральное разведывательное управление ), были дополнены еще 16 самолетами — 12 B-26B. и B-26C плюс четыре RB-26C в рамках операции Millpond . Их миссия заключалась в оказании помощи королевскому правительству Лаоса в борьбе с Патет Лао . Последствия вторжения в залив Свиней привели к тому, что о боевых вылетах неизвестно, хотя RB-26C действовали над Лаосом до конца 1961 года. Затем самолеты действовали в Южном Вьетнаме в рамках проекта Farm Gate . [24] Единственным другим развертыванием самолетов B-26 в Лаосе до появления B-26K/A-26A было развертывание двух самолетов RB-26C, модифицированных для ночной разведки, в мае – июле 1962 года в рамках проекта Black Watch . Эти самолеты, взятые со складов Farm Gate, были возвращены по завершении этих миссий. [25]

Ворота фермы B-26B

Самолет из Лаоса участвовал в начальном этапе войны во Вьетнаме в составе ВВС США, но с вьетнамской маркировкой в ​​рамках проекта Farm Gate. Хотя компания Farm Gate эксплуатировала B-26B, B-26C и настоящие RB-26C, многие из этих самолетов эксплуатировались под обозначением RB-26C, хотя и использовались в боевых целях. [26] В 1963 году два RB-26C были отправлены в компанию Clark AB на Филиппинах для модификации, хотя и не с ночными системами, аналогичными тем, которые были модифицированы для Black Watch. Два самолета, вернувшиеся из Black Watch в Farm Gate, были переименованы в RB-26L, чтобы отличать их от других модифицированных RB-26C, и были переданы в проект Sweet Sue . [25] B-26 компании Farm Gate эксплуатировались вместе с другим ударным самолетом того времени, T-28 Trojan , прежде чем оба типа самолетов были заменены Douglas A-1 Skyraider . [27] B-26 были выведены из эксплуатации в феврале 1964 года после двух аварий, связанных с усталостью лонжеронов крыла: одной во время боя в Юго-Восточной Азии в августе 1963 года и одной во время демонстрации на авиабазе Эглин , Флорида, в феврале 1964 года. [28]

11 февраля 1964 года два пилота из 1-го авиаполка коммандос, во Флориде, дислоцированного на Херлберт-Филд погибли в результате крушения B-26 на полигоне 52 на авиабазе Эглин после того, как он потерял крыло во время отрыва от демонстрационного обстрела. Самолет участвовал в демонстрации противоповстанческих возможностей Специального центра воздушной борьбы и перед инцидентом завершил демонстрацию обстрела. SAWC проводила демонстрации в среднем дважды в месяц в течение предыдущих двух лет. [29] Самолеты B-26, используемые коммандос ВВС США во Вьетнаме, были остановлены 8 апреля 1964 года после расследования инцидента 11 февраля. Самолеты B-26, используемые ВВС Южного Вьетнама, также были остановлены в соответствии с постановлением США. [30]

А-26А 609-го СОС в 1969 году.

В ответ на это ВВС США выбрали инженерную компанию On Mark Engineering Company из Ван-Найса, штат Калифорния , для масштабной модернизации Invader для его новой противоповстанческой роли. Первый серийный полет B-26K состоялся 30 мая 1964 года в аэропорту Ван Найс . Он Марк переоборудовал 40 Invaders в новый стандарт B-26K Counter-Invader с модернизированными двигателями, пропеллерами и тормозами, обновленными крыльями и топливными баками на законцовках крыла для использования 609-й эскадрильей специальных операций . В мае 1966 года B-26K снова был переименован в A-26A по политическим причинам (Таиланд в то время не допускал бомбардировщики США в страну, поэтому Invaders снова были переименованы с буквой «A» для штурмовиков ) и были развернуты. в Таиланде, чтобы помочь сорвать поставки, идущие по тропе Хо Ши Мина . Два из этих самолетов были модифицированы системой дальнего обзора инфракрасного радара (FLIR) в рамках проекта Lonesome Tiger в рамках операции Shed Light . [31]

CIA[editЦРУ
Дуглас А-26С Invader AF Ser. Номер 44-35440 окрашен в фальшивую ливрею ВВС Кубы , изображающую те, которые использовались во время вторжения в залив Свиней.

В начале 1961 года около 20 B-26B, большинство из которых были переоборудованы из конфигурации B-26C, были «продезинфицированы» на аэродроме Дьюк-Филд (также известном как третье вспомогательное поле на авиабазе Эглин), Флорида. У них было снято оборонительное вооружение, и они были оснащены восьмиорудийной носовой частью, подкрыльевыми подвесными баками и ракетными стойками. Их доставили самолетом на базу ЦРУ в Гватемале, где проходило обучение экипажей кубинских эмигрантов B-26, C-46 и C-54 персоналом Национальной гвардии ВВС Алабамы . После переброски в Никарагуа в начале апреля 1961 года на них была нанесена маркировка Fuerza Aérea Revolucionaria (FAR), военно-воздушных сил кубинского правительства.

(FAL) с экипажем кубинских эмигрантов 15 апреля 1961 года восемь B-26 Воздушных сил освобождения атаковали три кубинских аэродрома, чтобы уничтожить на земле боевые самолеты FAR. 17 апреля 1961 года самолеты FAL B-26 поддержали морское вторжение на Кубу в заливе Свиней . Конфликт закончился 19 апреля после потери в бою девяти самолетов FAL B-26, десяти кубинских эмигрантов и четырех американских экипажей. ВВС использовали в конфликте B-26C, один из которых был сбит дружественным огнем с «командного корабля» ЦРУ, в результате чего погибли четыре кубинских экипажа. [32] [33] [34]

ЦРУ заключило контракт с пилотами, некоторые из которых были задействованы во время вторжения в залив Свиней, для управления B-26K для наземных атак против Симбы повстанцев во время кризиса в Конго . Недавно модернизированные B-26K Counter-Invaders были доставлены в Конго через Херлберт-Филд в 1964 году. [10]

Франция [ править ]

Французский А-26С

В 1950-х годах ВВС Франции ( Armée de l'air бомбардировочные группы ) ( groupe de Bombardement ), включая бомбардировочную группу I/19 Гасконь (GB I/19) и GB 1/25 Тунис , использовали B-26, во время Первая война в Индокитае , предоставленная Франции ВВС США. [35]

Базирующиеся в Хайфонг Кат Би самолеты Douglas B-26 Invaders действовали над Дьенбьенфу в марте и апреле 1954 года во время осады Дьенбьенфу . планировал массовое применение базирующихся на Филиппинах самолетов B-29 ВВС США против тяжелой артиллерии Вьетминя , включая потенциальное применение ядерного оружия, В этот период объединенный комитет начальников штабов США с французами в рамках операции «Стервятник» , но было отменено. правительства, [36] в то время как по завершении битвы некоторым из осажденных французских войск удалось бежать через джунгли в соседний Таиланд.

Индонезия [ править ]

Обеспокоенное коммунистическими взглядами президента Индонезии Сукарно , ЦРУ начало операцию «Хайк» в 1958 году с целью свергнуть его режим управляемой демократии в Индонезии . [37] по В ходе секретной операции меньшей мере дюжина B-26 Invaders оказала поддержку повстанческим силам. 18 мая 1958 года американского пилота-контрактника Аллена Поупа затемненный B-26 сначала был сбит зенитным огнем с земли, а затем сбит североамериканским P-51 Mustang, которым пилотировал капитан Игнатиус Деванто (единственный известный самолет-бомбардировщик). -воздушный сбитие в истории ВВС Индонезии ). [38] Захват и суд над лейтенантом Поупом положили конец операции «Хайк», но возможности «Захватчика» не остались незамеченными правительством Индонезии. В 1959 году правительство закупило на авиабазе Дэвис-Монтан шесть самолетов , которые были переправлены в Индонезию в полной военной маркировке. [ который? ] в середине 1960-х гг. Эти самолеты, использованные в ряде действий против повстанцев в различных областях, имели долгую последующую карьеру. Последние боевые полеты трех последних выживших были совершены в 1976 году при поддержке индонезийского вторжения в Восточный Тимор . В 1977 году два последних летавших самолета были списаны. [39]

Португалия [ править ]

Португальские ВВС тайно закупили Invaders для использования в португальской Анголе в 1965 году, во время португальской колониальной войны . [32]

Демократическая Республика Конго [ править ]

B-26 использовались для поддержки операций «Дракон» по освобождению западных заложников, удерживаемых террористами Симбы во время кризиса в Конго. [40]

Биафра [ править ]

Биафра использовала два временно вооруженных («прово») B-26 в боях во время гражданской войны в Нигерии в 1967 году, которыми пилотировал, среди прочего, Ян Зумбах .

Варианты [ править ]

/ Военные варианты США Дугласа

Многие из 2452 серийных самолетов A-26/B-26 Invader были ранними A-26B и A-26C.

ХА-26
Серийный номер. Прототипом для серии послужил № 41-19504; первоначально летал с макетом вооружения
Прототип XA-26A предлагаемого ночного истребителя в июле 1943 года, окрашенный в черный цвет, с радаром в носовой части и артиллерийской установкой под фюзеляжем.
ХА-26А
Серийный номер. 41-19505 служил прототипом ночного истребителя с экипажем из двух человек - пилот плюс оператор-радиолокатор/наводчик.
ХА-26Б
Серийный номер. 41-19588 представлял собой прототип штурмового варианта с твердым носом с экипажем из трех человек: пилот, заряжающий / штурман (в передней кабине) и наводчик в задней части, несущий 75-мм (2,75 дюйма) пушку, стреляющую вперед. [41]
Интерьер кабины А-26
А-26Б
Штурмовой бомбардировщик со сплошным носом, несущий шесть или восемь пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Общий объем производства: было построено и поставлено 1355 самолетов А-26В, 205 в Талсе, Оклахома (от A-26B-5-DT до A-26B-25-DT), плюс 1150 в Лонг-Бич, Калифорния (от A-26B-1-DL до А-26Б-66-ДЛ). Еще около 24 планеров были построены в Лонг-Бич, но не доставлены в ВВС США, а некоторые из них позже были проданы другим гражданским и военным заказчикам. В 1948 году А-26В был переименован в В-26В ВВС США. [42]
ТБ-26Б
Невооруженный вариант, переоборудованный из B-26B для учебных целей.
ВБ-26Б
Невооруженный вариант, переоборудованный из B-26B для административных целей.
Общий черный глянцевый A-26C-55-DT, AF Ser. № 44-35982 , демонстрирующий носовую часть Bombardier и улучшенный фонарь типа «раскладушка» с хорошим обзором. пяти ракет В носовом бомбоотсеке установлен обтекатель AN/APQ-13, а под внешними крыльями расположены пусковые установки «нулевой длины» для . HVAR
А-26С
Атакующий бомбардировщик. Общий объем производства: 1091 самолет A-26C был построен и поставлен, пять в Лонг-Бич, Калифорния (A-26C-1-DL и A-26C-2-DL), плюс 1086 в Талсе, Оклахома (A-26C-16-DT и А-26Б-55-ДТ). Еще около 53 планеров были построены в Талсе, но не доставлены в ВВС США, а некоторые из них позже были проданы другим гражданским и военным заказчикам. В 1948 году А-26С был переименован в В-26С ВВС США. [43]
РБ-26С
Невооруженный вариант фоторазведчика, переоборудованный из B-26C; на нем были фотоаппараты и вспышки для ночной фотосъемки. имел обозначение FA-26C . До 1962 года
ТБ-26С
Невооруженный вариант, переоборудованный из B-26C для учебных целей.
ХА-26Д
Серийный номер. 44-34776 Прототип предлагаемого ударного бомбардировщика А-26Д с модернизированными двигателями R-2800-83 производства Chevrolet и вооружением последней модели А-26В, состоящим из восьми пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в сплошной носовой части и шести пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). ) пушки в крыле; [44] серия из 750 А-26Д была отменена после Дня VJ.
ХА-26Е
Серийный номер. 44-25563 Прототип штурмовика А-26Е. Как у ХА-26Д, но со стеклянной носовой частью типа А-26С; [44] Контракт на поставку 2150 самолетов А-26Е-ДТ был расторгнут после VJ Day .
ХА-26Ф
Серийный номер. 44-34586 Прототип высокоскоростного самолета А-26Ф с двумя двигателями Р-2800-83 мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) с четырехлопастными воздушными винтами и турбореактивным двигателем General Electric J31 мощностью 1600 фунтов силы (7,1 кН), установленным в хвостовой части фюзеляжа. . Прототип достиг максимальной скорости 435 миль в час (700 км/ч), но серия была отменена, поскольку прирост производительности оказался недостаточным.
А-26З
Неофициальное обозначение предлагаемой послевоенной серийной версии А-26. Он должен был иметь более мощную версию радиального двигателя Pratt & Whitney R-2800 и должен был быть оснащен такими особенностями, как приподнятый фонарь кабины пилота, улучшенное расположение кабины и опускные баки на законцовках крыла. В случае производства версия с неостекленной носовой частью получила бы обозначение A-26G, а версия с остекленной носовой частью - A-26H. Однако в октябре 1945 года ВВС США пришли к выводу, что самолетов А-26 имеется достаточно для удовлетворения послевоенных потребностей; следовательно, версия А-26З не производилась.
JD-1 Испытание катапультного кресла
JD-1
Версия ВМС США с одним А-26B (серийный номер AAF 44-34217) и одним A-26C (серийный номер AAF 44-35467), переименованными во время Второй мировой войны, послевоенный, 150 лишних А-26 для использования на суше. Базирующиеся на базе ВМФ вспомогательные эскадрильи (VU) в качестве буксиров-мишеней, а затем и управляющих дронов (обозначаемых JD-1D) и самолетов общего назначения. В 1962 году JD-1 и JD-1D были переименованы в UB-26J и DB-26J соответственно.
ЮБ-26К
На прототипе модернизированного ударного бомбардировщика Mark Engineering; Модификации включали перестроенные, усиленные крылья, увеличенное хвостовое оперение, новые двигатели R-2800-103W с реверсивными пропеллерами / обтекателями пропеллеров, двойное управление, баки на законцовках крыла, новую авионику и увеличенные усовершенствования узлов подвески / вооружения.
Б-26К/А-26А Counter Invader (серийный номер ВВС 64-17675 )
Б-26К
Всего на «Марк Инжиниринг» переоборудовано 40 самолетов; B-26B или TB-26B с двумя B-26C и одним JB-26C; Изменения включали установку двигателей R-2800-52W мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) без обтекателей винтов и удаление шести крыльевых пушек. В ходе операций во Вьетнаме, в мае 1966 года, самолету было присвоено старое штурмовое обозначение А-26А . [Н 1] А-26А были сняты с вооружения в 1969 году, когда достигли безопасного предела отведенного летного времени. [45]
РБ-26Л
Два РБ-26С (44-34718 и 44-35782) были модифицированы для ночной фотосъемки.
Б-26Н
Неофициальное обозначение применялось к B-26, эксплуатируемым ВВС Франции ( Armée de l'air ) в Алжире в качестве ночных истребителей. Эти самолеты представляли собой модифицированные B-26C, оснащенные радаром AI Mk X, взятым от устаревших ночных истребителей Meteor NF 11 0,50 дюйма (12,7 мм) , двумя подкрыльевыми артиллерийскими установками с двумя пулеметами M2 Browning калибра и ракетными блоками СНЭБ . [46]
ВБ-26

Версия для разведки погоды, впервые произведенная и использованная во время Корейской войны, 2 использовавшаяся NOAA с 1960 по 1975 год. [47]

сторонних производителей варианты Гражданские

Conair 322 (конверсия водного бомбардировщика А-26) в Музее авиации Британской Колумбии , Сидней, Британская Колумбия

С 1945 года более 300 А-26 находились в реестре гражданских самолетов США ФАУ. Возможно, около 100 из них были зарегистрированы только для перегонных рейсов с баз ВВС США, таких как авиабаза Дэвис-Монтан , штат Аризона, и авиабаза Хилл , штат Юта, в гражданские аэропорты и хранились в качестве кандидатов для продажи на гражданском или зарубежном военном рынке. [48]

Первоначальное основное гражданское использование было в качестве «служебного» транспорта для личного состава с минимальными модификациями, такими как удаление военных элементов, закрытие дверей бомбоотсека, лестница для входа пассажиров в бомбоотсек и переоборудование фюзеляжа для приема шести-восьми пассажиров. [49] специально построенные исполнительные типы, такие как турбовинтовой Gulfstream I. Значительные улучшения развивались до начала 1960-х годов, когда стали доступны [49]

В середине 1950-х годов А-26 проходили испытания и использовались в качестве воздушных танкеров для тушения лесных и лесных пожаров, а также кратковременно использовали замедлители на основе боратов, отсюда и неточный и неофициальный термин «боратные бомбардировщики». Позднее производство бората было прекращено из-за его нежелательного экологического воздействия и заменено антипиреновыми смесями воды, глины, удобрений и красных красителей. Использование А-26 по контрактам Министерства сельского хозяйства США было прекращено в основных регионах примерно к 1973 году, после того как многие воздушные танкеры А-26 нашли желающих покупателей в Канаде. [10]

А-26С-50-ДТ, АФ сер. № 44-35918 с маркировкой А-26Б, сер. АФ. № 43-4287 Универсальная дама в Музее наследия летчиков ВВС США.

Ранняя разработка конверсий проводилась компанией Grand Central Aircraft, чьи чертежи и персонал были взяты на вооружение инженерной компанией On Mark из Ван-Найса, Калифорния, примерно с 1955 года. К 1960-м годам On Mark имела эксклюзивную лицензию от Douglas Aircraft Company. по производству и продаже деталей для А-26. [50] книги «On Mark Executive» (1956), «On Mark Marketeer» (1957) и « On Mark Marksman» (1961). Плодами этих усилий стали [49]

B-26 Invader в Королевском музее ВВС Саудовской Аравии в Эр-Рияде

Значительной конверсией стал Rock Island Monarch 26, тогда как менее многочисленные и более простые модификации для исполнительных операций были выполнены компаниями Wold Engineering, LB Smith Aircraft Corp., RG LeTourneau Inc, Rhodes-Berry Company. [Н 2] и Lockheed Aircraft Service Inc. [10] [52] Garrett AiResearch использовала два варианта А-26 в качестве испытательных стендов для газотурбинных двигателей; см. также XA-26F выше. [53]

Операторы (военные и гражданские) [ править ]

Выжившие самолеты [ править ]

(А-26Б Инвейдер Технические характеристики )

Чертеж Douglas JD-1 Invader в трех проекциях
3-view line drawing of the Douglas JD-1 Invader

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [54] [55]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 50 футов (15 м)
  • Размах крыльев: 70 футов (21 м)
  • Рост: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
  • Площадь крыла: 540 кв. футов (50 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 65-215. [56]
  • Пустой вес: 22 370 фунтов (10 147 кг)
  • Полная масса: 27 600 фунтов (12 519 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 35 000 фунтов (15 876 ​​кг)
  • Запас топлива: 925 галлонов США (770 имп галлонов; 3500 л) нормальный + дополнительный перегонный бак на 675 галлонов США (562 имп галлонов; 2560 л) в бомбоотсеке; Емкость масла 60 галлонов США (50 имп галлонов; 230 л) в двух баках гондолы.
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800-71 Double Wasp или -27 или -79 с воздушным охлаждением, мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый на взлете. 18-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard Hydromatic, диаметром 12 футов 7 дюймов (3,84 м) с постоянной скоростью и полностью флюгированными гребными винтами.

Производительность

  • Максимальная скорость: 359 миль в час (578 км/ч, 312 узлов) на высоте 16 700 футов (5 100 м) (нормальная номинальная мощность)
  • Крейсерская скорость: 266 миль в час (428 км/ч, 231 узел) на высоте 5000 футов (1500 м) (номинальная мощность 62,5%)
  • Дальность: 1600 миль (2600 км, 1400 морских миль) без паромной цистерны на высоте 5000 футов (1500 м) при скорости 206 миль в час (179 узлов; 332 км/ч)
  • Боевая дальность: 700 миль (1100 км, 610 миль)
  • Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль) с паромным танком на высоте 5000 футов (1500 м) при скорости 210 миль в час (180 узлов; 340 км/ч)
  • Практический потолок: 28 500 футов (8 700 м); 14 400 футов (4 400 м) на одном двигателе
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 8 минут 6 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 51,1 фунта/кв. футов (249 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,145 л.с./фунт (0,238 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
    • 6 или 8 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов M2 Browning в сплошной «универсальной» носовой части: или 2 пулемета M2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в стеклянной «бомбардирской» носовой части
    • До 8 пулеметов М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), спаренных в четырех дополнительных подкрыльевых гондолах: или 3 пулемета М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в каждой внешней панели крыла.
    • 2 пулемета М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в дистанционно управляемой спинной башне
    • 2 пулемета М2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) в дистанционно управляемой подфюзеляжной башне
  • Ракеты: до 10 ракет HVAR размером 5 дюймов (12,7 см) на пусковых пилонах «нулевой длины», по пять под каждой внешней панелью крыла.
  • Бомбы: грузоподъемность до 6000 фунтов (2700 кг) - 4000 фунтов (1800 кг) в бомбовом отсеке плюс 2000 фунтов (910 кг), переносимые снаружи на узлах подвески под крылом.

в Известные СМИ выступления

В июле 2005 года археологическая телевизионная программа Time Team британского Channel 4 вместе с сотрудниками RAF Millom Museum приняла участие в крупном проекте по раскопкам мест крушения двух самолетов A-26 Invader после того, как самолеты столкнулись вскоре после взлета. пролетели над болотами недалеко от тогдашней авиабазы ​​USAAF BAD 2 в Уортоне в Ланкашире , 29 ноября 1944 года. Самолеты A-26B-10-DT 43-22298 и A-26B-15-DT 43-22336 направлялись в Бретиньи. , Уаза , на севере Франции для службы в составе 641-й бомбардировочной эскадрильи группы 409-й бомбардировочной . [57]

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Согласно документальному фильму «Крылья» ( канал Discovery ), B-26 был переименован в A-26, поскольку Таиланд не разрешал бомбардировщикам летать со своих аэродромов, но позволял штурмовикам делать это.
  2. ^ RB Silver Sixty (1960) имел 14 мест; первый полет прототипа N5510V произошел 25 июня 1960 года. [51]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Boeing: Исторический снимок: легкий бомбардировщик A-26 / B-26 Invader» . www.boeing.com . Проверено 15 марта 2018 г.
  2. ^ Уилер 1992, с. 82.
  3. ^ Национальный музей ВВС США . «Дуглас Б-26С (А-26С) Инвейдер» .
  4. ^ Франсильон 1979
  5. ^ Смит, AMO, «Аэродинамика большой подъемной силы; 37-я лекция братьев Райт», статья AIAA 74-939, перепечатанная в AIAA Journal of Aircraft , Vol. 12 № 6, июнь 1975 г.
  6. ^ Леднисер, Дэвид. Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля . Архивировано 20 апреля 2010 года в Wayback Machine Champaign, Иллинойс: UIUC Applied Aerodynamics Group, 2010. Проверено: 18 мая 2011 года.
  7. ^ Меско 1980, с. 5.
  8. ^ Борланд, Хэл. «Многоликий самолет» . Популярная наука , июль 1945 года.
  9. ^ Винчестер 2004, с. 75.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон 2002 г.
  11. ^ Джонсон 1999
  12. ^ Томпсон 2002, стр. 34.
  13. ^ "Июнь 1944 года" . 43-я ассоциация бомбардировщиков через kensmen.com , 1999. Дата обращения: 2 августа 2007.
  14. ^ О'Лири 2002, с. 42.
  15. ^ Перейти обратно: а б Меско 1980, с. 17.
  16. ^ Перейти обратно: а б Меско 1980, стр.12.
  17. ^ США, Штаты (1965). Постановление о воздушно-десантных операциях ВМФ . Центр публикаций ВМС США . Проверено 1 ноября 2022 г.
  18. ^ Вайнер, Т. (2007). Наследие пепла: История ЦРУ. Даблдей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 150–151.
  19. ^ Дуглас B-26K (A-26) Национальный музей борьбы с захватчиками. Проверено 21 декабря 2022 г.
  20. ^ Хорн 1984, с. 50.
  21. ^ Перейти обратно: а б «452 Оперативная группа (РСВС)» . Архивировано 7 мая 2011 года в Wayback Machine Агентстве исторических исследований ВВС , декабрь 1997 года. Дата обращения: 18 апреля 2010 года.
  22. ^ Франсильон 1978, с. 228.
  23. ^ Дорр и Томпсон 2003, с. 185.
  24. ^ Троунг, Альберт Грандолини и Том Купер. Лаос, 1948–1989 годы; Часть 1» . acig.org , 13 ноября 2003 г. Дата обращения: 6 ноября 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Смит 1966, с. 7.
  26. ^ Смит 1966, с. 6.
  27. ^ Меско 1987, стр. 26–28.
  28. ^ Томпсон 2002, стр. 138–141.
  29. ^ Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, 12 февраля 1964 г., стр. 1.
  30. Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, 8 апреля 1964 г., стр. 1.
  31. Том I Отчет об исследовании операции «Пролить свет» , 1966 год. Их последующее изменение названия потеряно в анналах прошлых лет… и преднамеренного затемнения «Черного сообщества». стр. 1С-55, 59.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хагедорн и Хелльстрем, 1994 г.
  33. ^ Виден, Питер. Залив Свиней: Нерассказанная история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1979. ISBN   0-671-24006-4 .
  34. ^ В целом, Марио Э. Залив Свиней: Связь с Гватемалой . [ постоянная мертвая ссылка ] Лондон: Издательство Фрэнка Касса, 2003. ISBN   0-7146-4883-3 .
  35. ^ Дорр и Бишоп 1996, стр. 8–10.
  36. ^ Ребекка Грант (август 2004 г.), «Дьенбьенфу» , журнал Air Force Magazine , 87 (8), заархивировано из оригинала 22 июля 2009 г.
  37. ^ Купер, Том и Марк Келич. «База данных на Дальнем Востоке, Тайные операции США: Индонезия, 1958 год, операция «Хайк»» . acig.org , 1 сентября 2003 г. Дата обращения: 19 декабря 2010 г.
  38. Время , 9 июня 1958 г.
  39. ^ О'Лири, Майкл. «Б-26». Air Classics , октябрь 2002 г.
  40. ^ Эндрю Хадсон, 2012, «Распутывание Конго: военные операции от независимости до восстания наемников 1960–68 (Africa@War Book 6)», Глава 6
  41. ^ Франсильон 1978, с. 217.
  42. ^ Баугер, Джо. «А-26Б Инвайдер» . Бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF , 17 сентября 2000 г. Дата обращения: 19 декабря 2010 г.
  43. ^ Баугер, Джо. «А-26С Инвейдер» . Бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF , 31 декабря 2000 г. Дата обращения: 29 июня 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Меско 1997, с. 18.
  45. ^ "Информационный бюллетень ВВС США о B-26K" . Архивировано 23 октября 2013 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 19 декабря 2010 г.
  46. ^ Баугер, Джо. «Захватчик на службе у L'Armee de l'Air» . Бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF , 26 августа 2006 г. Дата обращения: 7 ноября 2007 г.
  47. ^ Дорст, Нил. «Национальный центр исследования ураганов – 50 лет исследований, суровых испытаний и смены названий» (PDF) . amol.noaa.gov . Проверено 21 июля 2020 г.
  48. ^ Франсильон 1978, с. 233.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Гринселл 1974, с. 44.
  50. ^ Франсильон 1978, с. 234.
  51. ^ "Родос Берри" . aerofiles.com . Проверено: 19 декабря 2010 г.
  52. ^ Бек, Саймон. «Дуглас А-26 Инвейдер» . Архивировано 4 марта 2016 года на сайте Wayback Machine uswarplanes.net . Проверено: 19 декабря 2010 г.
  53. ^ «Силовые установки, используемые A/B-26 в исследованиях и разработках» . napoleon130.tripod.com . Проверено 15 марта 2018 г.
  54. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 338–355. ISBN  0870214284 .
  55. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 224–225c.
  56. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  57. ^ "A-26B Invaders - Уортон - 29 ноября 1944 г. - Бомбардировщики на болоте" . Архивировано 24 июля 2008 года в следственной группе Wayback Machine в Ланкашире . Проверено: 19 декабря 2010 г.

Библиография [ править ]

  • Бывший пилот ВВС США. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 9, февраль – май 1979 г. с. 80. ISSN   0143-5450
  • Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп. Обзор воздушной войны во Вьетнаме . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1996. ISBN   1-874023-78-6 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Уоррен Томпсон. Корейская воздушная война . Сент-Пол, Миннесота: MBI, 2003. ISBN   978-0-7603-1511-8 .
  • Франсильон, Рене. «История захватчика Дугласа». Air Enthusiast , номер семь, июль – сентябрь 1978 г., стр. 215–234. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978.
  • Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Фатрелл, Роберт Ф. Военно-воздушные силы США в Корее, 1950–53 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1997, первое издание 1961 года. ISBN   978-0-16-048879-5 .
  • Гайяр, Пьер (декабрь 1978 г.). "Le B-26 "Invader" en "Indo" " [B-26 Invader в Индокитае]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (109): 46–50. ISSN   0757-4169 .
  • Галлеми, Фрэнсис. A-26B/C Invader (Профиль Warbird 1) . Водрей, Квебек, Канада: Aries Publications, 1994. ISBN   1-84176-080-3 .
  • Гордон, Дуг (июль – август 2001 г.). «Tac Recon Masters: 66-е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первая». Энтузиаст авиации (94): 31–39. ISSN   0143-5450 .
  • Гринселл, Боб. «Захватчик». Крылья Том. 4, № 3, июнь 1974 г.
  • Хагедорн, Дэн. ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Стэплфилд, Западный Суссекс, Великобритания: Air Britain (Historians Ltd.), 1993. ISBN   0-85130-210-6 .
  • Хагедорн, Дэн и Лейф Хеллстрем. Иностранные захватчики, Дуглас Захватчик в иностранных вооруженных силах и тайной службе США . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 1994. ISBN   1-85780-013-3 .
  • Хеллстём, Лейф (июль – август 1999 г.). «Воздушная война в раю: ЦРУ и Индонезия, 1958 год». Энтузиаст авиации (82): 24–38. ISSN   0143-5450 .
  • Хорн, Джон Э. «Дуглас B-26 в Корее». Air Enthusiast , номер 24, апрель-июль 1984 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. стр. 50–59.
  • Ханникатт, Ричард П. «Обратная связь». Любитель воздуха . № 9, февраль – май 1979 г. с. 79. ISSN   0143-5450
  • Джонсен, Фредерик А. Дуглас A-26 Invader . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1999. ISBN   1-58007-016-7 .
  • Лопес, Марио Канонига. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 9, февраль – май 1979 г. с. 79. ISSN   0143-5450
  • Меско, Джим. А-26 Инвайдер в действии (Самолет № 37). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1980. ISBN   0-89747-093-1 .
    • А-26 Инвайдер в действии (самолет номер 134). Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1993. ISBN   0-89747-296-9 .
    • ВНАФ, ВВС Республики Вьетнам, 1945-1975 гг . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1987. ISBN   0-89747-193-8 .
  • Микеш, Роберт К. «Полет на захватчике: заметки пилота Дугласа А-26». Любитель авиации , номер семь. Июль – сентябрь 1978 г. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978, стр. 234–236.
  • О'Лири, Майкл. «База данных: Дуглас Захватчик». Самолет , май 2002, Том. 30, № 5, стр. 37–58. Лондон: МПК.
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
  • Редер, Джим. А-26 «Захватчики» времен Второй мировой войны: боевой самолет «Оспри» 82 . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-431-2
  • Смит, Марк Э. Разведка ВВС США в Юго-Восточной Азии (1961–66) . Сан-Франциско: штаб Тихоокеанских ВВС, Департамент ВВС, 1966 год.
  • Томпсон, Скотт. Дуглас А-26 и B-26 Invader . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 2002. ISBN   1-86126-503-4 .
  • Томпсон, Уоррен. Отряды захватчиков B-26 над Кореей . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN   1-84176-080-3 .
  • Отчет об исследовании операции Shed Light тома I. Вашингтон, округ Колумбия: штаб-квартира отдела исследований и разработок DCS, штаб-квартира ВВС США, 1966 год.
  • Уилер, Барри К. Хэмлинский справочник по маркировке военных самолетов . Лондон: Канцлер Пресс, 1992. ISBN   1-85152-582-3 .
  • Винчестер, Джим. «Дуглас А-26 Инвейдер». Самолеты Второй мировой войны . Лондон: Grange Books, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. стр. 224c–225c. ISBN  0517679647 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9459158c0111e15bea1d348ee91e08ef__1720120080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ef/9459158c0111e15bea1d348ee91e08ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas A-26 Invader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)