Макдоннелл Дуглас C-9
C-9 Найтингейл/Скайтрейн II | |
---|---|
![]() | |
C-9B Skytrain II ВМС США. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Введение | 1968 |
Ушедший на пенсию | сентябрь 2005 г. (ВВС США C-9A); июль 2014 г. (USN C-9B); Апрель 2017 г. (USMC C-9B) |
Статус | На дисплее |
Основные пользователи | ВВС США (исторический) ВМС США (исторический) Корпус морской пехоты США (исторический) ВВС Кувейта (исторический) |
Количество построенных | 48 |
Разработано на основе | Макдоннелл Дуглас DC-9 |
McDonnell Douglas C-9 — это устаревшая военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9 . Он выпускался как C-9A Nightingale для ВВС США и C-9B Skytrain II для США ВМС и Корпуса морской пехоты . Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года. [1] а C-9C был выведен из эксплуатации в сентябре 2011 года. ВМС США сняли свой последний C-9B в июле 2014 года. [2] Два оставшихся на вооружении морской пехоты C-9 были выведены из эксплуатации в апреле 2017 года. [3]
161529, был официально снят с вооружения, Несмотря на то, что один C-9B, BuNo еще в ноябре 2020 года он использовался ВВС США в качестве экспериментального испытательного стенда для датчиков. [4]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1966 году ВВС США выявили потребность в военно-медицинском транспортном самолете и в следующем году заказали самолет C-9A Nightingale. Поставки начались в 1968 году. [5] ВВС США получили 21 самолет С-9А с 1968 по 1969 год. [6] C-9A использовались для медицинской эвакуации , перевозки пассажиров и выполнения специальных миссий с 1968 по 2005 год. C-9A были названы в честь английского социального реформатора Флоренс Найтингейл (1820–1910), основательницы современного сестринского дела . [7]

Выбрав модифицированный DC-9 для пассажирских и грузовых перевозок, ВМС США заказали свои первые пять C-9B, номера бюро с 159030 по 159034. Однако, поскольку в начале 1970-х годов за перемещение военнослужащих с места на место отвечали ВВС. при Командовании военных воздушных перевозок этот приказ был отменен. [ нужна ссылка ]
Военно-морской флот документально подтвердил Конгрессу, что их людям отводятся последние места на рейсах ВВС. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого Конгресс разрешил ВМФ использовать собственные пассажирские/грузовые самолеты. Военно-морской флот заказал восемь самолетов с номерами бюро от 159113 до 159120. Первые четыре были отправлены в VR-30 в NAS Аламеда в Калифорнии для логистической поддержки западного побережья, а вторые четыре - в VR-1 в Норфолке в Вирджинии для поддержки восточного побережья. Еще шесть самолетов, номера бюро с 160046 по 160051. [ нужна ссылка ] были поставлены ВМФ и Корпусу морской пехоты в 1976 году: первые два самолета были доставлены Корпусу морской пехоты в MCAS Cherry Point, вторые два доставлены в VR-1 в NAS Norfolk, а последние два доставлены в VR-30 в NAS Alameda. . Еще десять новых и десять бывших в употреблении DC-9 были закуплены и переоборудованы в C-9B для ВМФ. Последний C-9B, летавший на вооружение ВМФ, был списан 28 июня 2014 года. [8]
Многие из C-9B ВМФ имели более высокую максимальную полную взлетную массу - 110 000 фунтов (50 000 кг). Вспомогательные топливные баки были установлены в нижнем грузовом отсеке, чтобы увеличить дальность полета самолета почти до 2600 морских миль (4800 км) для зарубежных миссий, а также были добавлены установленные на хвосте инфракрасные скремблеры для противодействия ракетным угрозам теплового поиска во враждебных средах. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]
Самолеты C-9B обеспечивали грузовые и пассажирские перевозки, а также передовую воздушную логистическую поддержку ВМФ и Корпуса морской пехоты . (Первоначальный «Skytrain» представлял собой Второй мировой войны времен C-47 , разработанный на основе гражданского DC-3 .) C-9B также был выбран НАСА для исследований пониженной гравитации. [9] замена устаревшей KC-135 Vomit Comet . [10]
Эскадрильи C-9B (VR) располагались по всей континентальной части США , а подразделения действовали в Европе и Азии . [11]
Варианты
[ редактировать ]- C-9A Nightingale - 21 самолет медицинской эвакуации на базе DC-9-32CF для ВВС США, поставленный в 1968–69 годах. [6] Один был переоборудован в транспорт для руководителей и размещен в Шьевре, Бельгия; второй самолет был переоборудован для перевозки VIP-персон 86-м авиакрылом на авиабазе Рамштайн. [ нужна ссылка ]
- C-9B Skytrain II - 24 конвертируемых пассажирских/транспортных версии DC-9-32CF для ВМС и Корпуса морской пехоты США, поставленные с 1973 по 1976 год. Еще пять C-9 были переоборудованы из DC-9 пассажирской конфигурации. [12]
- VC-9C — 3 представительских транспортных самолета для ВВС США; они были доставлены в 1976 году [12] и служил до 2011 года. [ нужна ссылка ]
- С-9К — 2 самолета для ВВС Кувейта. [12]
Операторы
[ редактировать ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- C-9A (серийный номер ВВС 67-22584) — первый C-9A, принятый на вооружение Военного командования воздушных перевозок , а также первый американский реактивный самолет, специально разработанный для медицинской эвакуации. Он выставлен в Музее управления воздушной мобильностью на базе ВВС Дувр , штат Делавэр . [13]
- C-9A (серийный номер AF 71-0877) выставлен на авиабазе Скотт , штат Иллинойс.
- C-9A (серийный номер AF 71-0878) выставлен перед Медицинским центром ВВС США Уилфорд-Холл на авиабазе Лэкленд , Техас.
- VC-9C (серийный номер AF 73-1682) выставлен в Музее управления воздушной мобильностью на авиабазе Дувр , штат Делавэр.
- VC-9C (серийный номер AF 73-1681) выставлен в Музее авиации Касл в Этуотере, Калифорния , и использовался Рональдом Рейганом и Биллом Клинтоном. [14]
- VC-9C (серийный номер AF 73-1683) выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон.
- C-9B (Navy 163511), последний раз эксплуатировавшийся VR-46 в Мариетте, штат Джорджия , выставлен в Музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
- C-9B (военно-морской флот 159120) выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона.
- C-9B (военно-морской флот 164607) находится на хранении в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона, в ожидании реставрации.
Технические характеристики (С-9Б)
[ редактировать ]
Данные из Энциклопедии мировой авиации. [5]
Общие характеристики
- Экипаж: от 5 до 8 человек
- Вместимость: до 76 человек
- Длина: 119 футов 3 дюйма (36,35 м)
- Размах крыльев: 93 фута 5 дюймов (28,47 м)
- Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Площадь крыла: 1001 кв. футов (93,0 м ). 2 )
- Профиль крыла : корень: DSMA-433A/-434A; наконечник: DSMA-435A/-436A [15]
- Пустой вес: 59 700 фунтов (27 079 кг)
- Максимальный взлетный вес: 110 000 фунтов (49 895 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney JT8D-9 турбовентиляторных с тягой 14 500 фунтов силы (64 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
- Максимальная скорость: 0,84 Маха.
- Крейсерская скорость: 485 узлов (558 миль в час, 898 км/ч)
- Дальность: 2520 миль (2900 миль, 4670 км)
- Практический потолок: 37 000 футов (11 000 м)
- Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с) +
Авионика
- Метеорологический радар
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Исторический C-9 направляется в Эндрюс на пенсию" . ВВС США, 24 сентября 2005 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (19 июля 2014 г.). «ВМС США наконец сняли с вооружения C-9B Skytrain II спустя 41 год» .
- ^ «Онлайн-журнал «МОРСКАЯ СИЛА»» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Тревитик, Джозеф (3 августа 2021 г.). «Списанный морской реактивный транспорт C-9B получает вторую жизнь в качестве испытательного стенда для датчиков ВВС» . Драйв . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN 0-517-49969-X .
- ^ Перейти обратно: а б Бертлз, Филип. Дуглас DC-9 , стр. 109, 116–120, Airlife Publishing, 2002. ISBN 1-84037-318-0 .
- ^ Макэнти, Марни (5 августа 2003 г.). «ВВС выводят Соловьиный флот в отставку» . Звезды и полосы . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ История программы исследований пониженной гравитации C-9B. Архивировано 15 декабря 2009 г. в Wayback Machine . НАСА/АО, 25 марта 2008 г.
- ^ «Самолет в невесомости в последнем полете» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Файл фактов о C-9 Skytrain . ВМС США, 15 апреля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бехер, Томас. Дуглас Твинджетс, DC-9, MD-90, MD-90 и Boeing 717 , стр. 170–176, Crowood Press, Aviation Series, 2002. ISBN 1-86126-446-1 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Барабанщик, Джанин Л. и Уилкоксон, Кэтрин А. «Хронологическая история C-9A Nightingale». Март 2001 г. Проверено 9 июля 2015 г. - ^ «Тур Air Force One» . www.castleairmuseum.org . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационный файл C-9 Skytrain и страница истории C-9 на сайте ВМС США.
- Страница C-9 Nightingale и страницы C-9 Nightingale/Skytrain на сайте ВВС США.
- «Прощай, эпоха», Deploymentlink.osd.mil, осень 2003 г.
- Командование воздушной мобильности: хронологическая история C-9A Nightingale
- Музей командования воздушной мобильностью: C-9A/C Nightingale
- Опыт AMARC: McDonnell Douglas C-9A Nightingale