Jump to content

Макдоннелл Дуглас C-9

C-9 Найтингейл/Скайтрейн II
C-9B Skytrain II ВМС США.
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Введение 1968
Ушедший на пенсию сентябрь 2005 г. (ВВС США C-9A);
июль 2014 г. (USN C-9B);
Апрель 2017 г. (USMC C-9B)
Статус На дисплее
Основные пользователи ВВС США (исторический)
ВМС США (исторический)
Корпус морской пехоты США (исторический)
ВВС Кувейта (исторический)
Количество построенных 48
Разработано на основе Макдоннелл Дуглас DC-9

McDonnell Douglas C-9 — это устаревшая военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9 . Он выпускался как C-9A Nightingale для ВВС США и C-9B Skytrain II для США ВМС и Корпуса морской пехоты . Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года. [1] а C-9C был выведен из эксплуатации в сентябре 2011 года. ВМС США сняли свой последний C-9B в июле 2014 года. [2] Два оставшихся на вооружении морской пехоты C-9 были выведены из эксплуатации в апреле 2017 года. [3]

161529, был официально снят с вооружения, Несмотря на то, что один C-9B, BuNo еще в ноябре 2020 года он использовался ВВС США в качестве экспериментального испытательного стенда для датчиков. [4]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1966 году ВВС США выявили потребность в военно-медицинском транспортном самолете и в следующем году заказали самолет C-9A Nightingale. Поставки начались в 1968 году. [5] ВВС США получили 21 самолет С-9А с 1968 по 1969 год. [6] C-9A использовались для медицинской эвакуации , перевозки пассажиров и выполнения специальных миссий с 1968 по 2005 год. C-9A были названы в честь английского социального реформатора Флоренс Найтингейл (1820–1910), основательницы современного сестринского дела . [7]

C-9B Skytrain II разгружается на рампе военно-морской авиабазы ​​Брансуик .

Выбрав модифицированный DC-9 для пассажирских и грузовых перевозок, ВМС США заказали свои первые пять C-9B, номера бюро с 159030 по 159034. Однако, поскольку в начале 1970-х годов за перемещение военнослужащих с места на место отвечали ВВС. при Командовании военных воздушных перевозок этот приказ был отменен. [ нужна ссылка ]

Военно-морской флот документально подтвердил Конгрессу, что их людям отводятся последние места на рейсах ВВС. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого Конгресс разрешил ВМФ использовать собственные пассажирские/грузовые самолеты. Военно-морской флот заказал восемь самолетов с номерами бюро от 159113 до 159120. Первые четыре были отправлены в VR-30 в NAS Аламеда в Калифорнии для логистической поддержки западного побережья, а вторые четыре - в VR-1 в Норфолке в Вирджинии для поддержки восточного побережья. Еще шесть самолетов, номера бюро с 160046 по 160051. [ нужна ссылка ] были поставлены ВМФ и Корпусу морской пехоты в 1976 году: первые два самолета были доставлены Корпусу морской пехоты в MCAS Cherry Point, вторые два доставлены в VR-1 в NAS Norfolk, а последние два доставлены в VR-30 в NAS Alameda. . Еще десять новых и десять бывших в употреблении DC-9 были закуплены и переоборудованы в C-9B для ВМФ. Последний C-9B, летавший на вооружение ВМФ, был списан 28 июня 2014 года. [8]

Многие из C-9B ВМФ имели более высокую максимальную полную взлетную массу - 110 000 фунтов (50 000 кг). Вспомогательные топливные баки были установлены в нижнем грузовом отсеке, чтобы увеличить дальность полета самолета почти до 2600 морских миль (4800 км) для зарубежных миссий, а также были добавлены установленные на хвосте инфракрасные скремблеры для противодействия ракетным угрозам теплового поиска во враждебных средах. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Самолет НАСА 932 с пониженной гравитацией во время параболического полета

Самолеты C-9B обеспечивали грузовые и пассажирские перевозки, а также передовую воздушную логистическую поддержку ВМФ и Корпуса морской пехоты . (Первоначальный «Skytrain» представлял собой Второй мировой войны времен C-47 , разработанный на основе гражданского DC-3 .) C-9B также был выбран НАСА для исследований пониженной гравитации. [9] замена устаревшей KC-135 Vomit Comet . [10]

Эскадрильи C-9B (VR) располагались по всей континентальной части США , а подразделения действовали в Европе и Азии . [11]

Варианты

[ редактировать ]
  • C-9A Nightingale - 21 самолет медицинской эвакуации на базе DC-9-32CF для ВВС США, поставленный в 1968–69 годах. [6] Один был переоборудован в транспорт для руководителей и размещен в Шьевре, Бельгия; второй самолет был переоборудован для перевозки VIP-персон 86-м авиакрылом на авиабазе Рамштайн. [ нужна ссылка ]
  • C-9B Skytrain II - 24 конвертируемых пассажирских/транспортных версии DC-9-32CF для ВМС и Корпуса морской пехоты США, поставленные с 1973 по 1976 год. Еще пять C-9 были переоборудованы из DC-9 пассажирской конфигурации. [12]
  • VC-9C — 3 представительских транспортных самолета для ВВС США; они были доставлены в 1976 году [12] и служил до 2011 года. [ нужна ссылка ]
  • С-9К — 2 самолета для ВВС Кувейта. [12]

Операторы

[ редактировать ]
McDonnell Douglas VC-9C (DC-9-32) ВВС США, который часто используется в качестве второго ВВС или для перевозки первых леди.
 Кувейт
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (С-9Б)

[ редактировать ]
Кабина C-9B Skytrain

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: от 5 до 8 человек
  • Вместимость: до 76 человек
  • Длина: 119 футов 3 дюйма (36,35 м)
  • Размах крыльев: 93 фута 5 дюймов (28,47 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Площадь крыла: 1001 кв. футов (93,0 м ). 2 )
  • Профиль крыла : корень: DSMA-433A/-434A; наконечник: DSMA-435A/-436A [15]
  • Пустой вес: 59 700 фунтов (27 079 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 110 000 фунтов (49 895 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney JT8D-9 турбовентиляторных с тягой 14 500 фунтов силы (64 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
  • Максимальная скорость: 0,84 Маха.
  • Крейсерская скорость: 485 узлов (558 миль в час, 898 км/ч)
  • Дальность: 2520 миль (2900 миль, 4670 км)
  • Практический потолок: 37 000 футов (11 000 м)
  • Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с) +

Авионика

  • Метеорологический радар

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Исторический C-9 направляется в Эндрюс на пенсию" . ВВС США, 24 сентября 2005 г.
  2. ^ Рогоуэй, Тайлер (19 июля 2014 г.). «ВМС США наконец сняли с вооружения C-9B Skytrain II спустя 41 год» .
  3. ^ «Онлайн-журнал «МОРСКАЯ СИЛА»» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
  4. ^ Тревитик, Джозеф (3 августа 2021 г.). «Списанный морской реактивный транспорт C-9B получает вторую жизнь в качестве испытательного стенда для датчиков ВВС» . Драйв . Проверено 18 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN   0-517-49969-X .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бертлз, Филип. Дуглас DC-9 , стр. 109, 116–120, Airlife Publishing, 2002. ISBN   1-84037-318-0 .
  7. ^ Макэнти, Марни (5 августа 2003 г.). «ВВС выводят Соловьиный флот в отставку» . Звезды и полосы . Проверено 20 июня 2014 г.
  8. ^ «Военно-морской флот прощается с самолетом C-9 Skytrain II» . navair.navy.mil . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  9. ^ История программы исследований пониженной гравитации C-9B. Архивировано 15 декабря 2009 г. в Wayback Machine . НАСА/АО, 25 марта 2008 г.
  10. ^ «Самолет в невесомости в последнем полете» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  11. ^ Файл фактов о C-9 Skytrain . ВМС США, 15 апреля 2005 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бехер, Томас. Дуглас Твинджетс, DC-9, MD-90, MD-90 и Boeing 717 , стр. 170–176, Crowood Press, Aviation Series, 2002. ISBN   1-86126-446-1 .
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 г. Проверено 14 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Барабанщик, Джанин Л. и Уилкоксон, Кэтрин А. «Хронологическая история C-9A Nightingale». Март 2001 г. Проверено 9 июля 2015 г.
  14. ^ «Тур Air Force One» . www.castleairmuseum.org . Проверено 24 ноября 2017 г.
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bc0a99f4f2f9501caf9afd5207a79ac__1721660820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/ac/0bc0a99f4f2f9501caf9afd5207a79ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas C-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)