Макдоннелл TD2D Катидид
TD2D Катидид | |
---|---|
McDonnell KDD-1 на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи | |
Роль | Целевой дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Первый полет | 1942 |
Основной пользователь | ВМС США |
McDonnell TD2D Katydid — с импульсным реактивным американский дрон-мишень двигателем производства компании McDonnell Aircraft , который поступил на вооружение ВМС США в 1942 году и продолжал использоваться до конца 1940-х годов.
История
[ редактировать ]В марте 1941 года [1] ВМС США заключили с McDonnell Aircraft контракт на поставку радиоуправляемого дрона-мишени под обозначением XTD2D-1 для тренировок по зенитной и воздушной стрельбе. Самолет имел среднерасположенное крыло, V-образное оперение и двигатель McDonnell XPJ40-MD-2, импульсный воздушно-реактивный установленный на задней части фюзеляжа. Дрон можно было запускать либо с помощью катапульты с земли, либо с подкрыльевых стоек на Consolidated PBY Catalina летающих лодках . [2] [3] Он был гиростабилизирован, управление осуществлялось по радиокоманде ; [4] в конце миссии дрон можно было спасти с помощью парашюта . [2]
Операционная история
[ редактировать ]«Катидид» поступил на вооружение в 1942 году; [5] Испытания прошли в Центре испытаний авиационных ракет ВМС в Пойнт-Мугу, Калифорния . [6] Первоначально серийные модели имели обозначение TD2D-1, однако в 1946 году ВМС изменили систему обозначений, и XTD2D-1 и TD2D-1 были переименованы в XKDD-1 и KDD-1 соответственно. Позже в том же году ВМС изменили кодовую букву производителя McDonnell с «D», которая использовалась совместно с Douglas Aircraft , на «H», а KDD-1 снова был переименован в KDH-1. [7]
Выживший самолет
[ редактировать ]KDH-1 выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики и был подарен ВМС США в 1966 году. [2]
Технические характеристики (КДД-1)
[ редактировать ]Данные Центра Удвар-Хазы, [2] Парш 2003 г. [7]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
- Размах крыльев: 12 футов (3,7 м)
- Полная масса: 320 фунтов (145 кг)
- Силовая установка: 1 McDonnell XPJ40-MD-2 импульсно-реактивный двигатель , тяга 60 фунтов силы (0,27 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов)
- Выносливость: 40 минут
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бугос, Гленн Э. (1996). Проектирование F-4 Phantom II: части в системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 11 . ISBN 978-1557500892 .
- ^ Jump up to: а б с д «Катидид Дрон» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 187. АСИН B000MAEGVC .
- ^ Зандт, JP (1948). Всемирный авиационный ежегодник . Вашингтон, округ Колумбия: Институт авиационных исследований. ASIN B000HKMGMI .
- ^ Йенн, Билл (2006). Секретные гаджеты и странные вещицы: высокотехнологичные (и низкотехнологичные) инновации вооруженных сил США . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. п. 25. ISBN 978-0760321157 .
- ^ «Управляемые ракеты ВМФ» . Астро-Джет (18). Общество исследования реакций: 12. Осень 1947 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Парш, Андреас (26 марта 2003 г.). «Макдоннелл TD2D/KDD/KDH Катидид» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 3 декабря 2017 г.
- Макдоннелл самолет
- Самолет специального назначения США 1940-х годов.
- Дроны-мишени США
- Самолет с V-образным хвостовым оперением
- Самолет с импульсным реактивным двигателем
- Одномоторный реактивный самолет
- Среднеплановый самолет
- Реактивный самолет США времен Второй мировой войны
- Самолет совершил первый полет в 1942 году.