Радиоплановая компания


Radioplane Company — американская авиационная компания , производившая дроны в первую очередь для использования в качестве артиллерийских мишеней. Во время Второй мировой войны они произвели более 9400 моделей Radioplane OQ-3 , моноплана с винтовым двигателем, что сделало его наиболее часто используемым самолетом-мишенью в США. После Второй мировой войны они представили серию Radioplane BTT , которая производилась годами и в конечном итоге достигла почти 60 000 экземпляров. Они также произвели несколько радиоуправляемых и самонаводящихся ракет, самой крупной из которых была GAM-67 Crossbow , которая не поступила на вооружение. Компания была приобретена корпорацией Northrop в 1952 году и переехала на один из заводов Northrop в 1962 году. Одним из последних проектов, реализованных на первоначальном заводе Radioplane в Ван-Найс, Калифорния , было строительство параплана Gemini .
История
[ редактировать ]Магазины для хобби Реджинальда Денни
[ редактировать ]Реджинальд Денни служил в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны , а после войны эмигрировал в Соединенные Штаты, чтобы искать счастья в Голливуде в качестве актера. Он добился успеха в качестве актера второго плана в десятках фильмов и неплохо зарабатывал. Как и многие актеры того времени, он начал заниматься полетами ради спорта в 1920-х годах. Но затем он потерял почти все свои деньги, спекулируя акциями нефтяной и горнодобывающей промышленности. [ 1 ]
Между фильмами Денни услышал шум по соседству и отправился на разведку. Он обнаружил, что сын соседа пытается запустить одну из первых моделей самолетов с радиоуправлением. Денни попытался помочь, но вместо этого они уничтожили модель. Пытаясь исправить это, Денни познакомился с недавно формирующейся модельной индустрией, одна из которых убедила его заняться этим как хобби. В 1934 году он вместе с партнером открыл небольшой магазин для хобби на Голливудском бульваре . [ 2 ] но через два года он обанкротился. [ 3 ]
Реджинальд Денни Индастриз
[ редактировать ]Денни подошел (или к нему подошел) Нельсон Пол Уиттьер, внук калифорнийских квакеров пионера Джона Гринлифа Уиттьера . В 1935 году они основали Reginald Denny Industries для разработки новой радиоуправляемой модели, и к ним присоединился инженер-электронщик Кеннет Кейс. В течение следующих трех лет они пытались создать конструкцию, известную как Radioplane One, или RP-1, по существу значительно увеличенную модель самолета с фюзеляжем, включающим ступеньку на месте лобового стекла в реальном самолете. [ 4 ] Система управления была основана на телефонном наборе: наберите 4, чтобы лифт опустился, а затем 2, чтобы остановить движение. [ 5 ] Из-за задержек в системе самолет оказался практически неуправляемым. [ 6 ]
В 1936 году Денни встретился с генералом У.С. Тиле в форте Макартур в Лос-Анджелесе, который жаловался, что буксировка самолета цели для стрельбы обходится в 300 долларов. Он также отметил, что цель летела по прямой, что делало ее нереальной. [ 5 ] Денни предположил, что радиоуправляемая модель может быть более экономичным решением. [ 7 ] Стремясь заинтересовать армию США этой конструкцией, 21 февраля 1938 года они продемонстрировали RP-1 на озере Дейл-Драй. [ 8 ] но радио вышло из строя и разбилось. [ 6 ]
Несмотря на аварию, армия согласилась закупить три модели за 11 000 долларов, если они будут соответствовать определенным требованиям к характеристикам. В 1938 году они приобрели новую конструкцию самолета Фреда Харди и связанный с ней двигатель у Уолтера Райтера, который поставлял двигатели для их предыдущих конструкций. Они начали продавать их как «Dennyplane» с двигателем «Dennymite». [ 9 ] После продолжения разработки в марте 1939 года они продемонстрировали эту конструкцию армии под названием RP-2, и это оказалось гораздо более успешным. [ 6 ]
использовались сварные стальные трубы вместо клеено-винтовой бальзы В ноябре они продемонстрировали RP-3, в котором для каркаса , а также была добавлена новая функция парашюта , который можно было активировать после завершения полета, что сделало приземление легким. простая задача нажатия кнопки. Продолжение испытаний проводилось в Марч-Филд , к востоку от Лос-Анджелеса . Эти ранние испытания оказались не очень успешными, но в конструкцию быстро был внесен ряд улучшений. В этот момент поместье Уиттиеров прекратило дальнейшее финансирование. [ 10 ]
Радиосамолет
[ редактировать ]Денни и Уиттьер искали банкиров для предоставления промежуточного финансирования , и один из них связал их с Уитни Коллинз, вице-президентом Menasco Motors Company и начинающим предпринимателем. Коллинз и Денни подсчитали, что для доведения RP-3 до характеристик, требуемых первоначальным контрактом на 11 000 долларов, потребуется где-то от 50 000 до 75 000 долларов, но Коллинз был готов рискнуть, что это приведет к будущему бизнесу. Коллинз и его партнер Гарольд Пауэлл отделили программу дронов от Reginald Denny Hobby Shops и вместе с Денни и Уиттиером сформировали Radioplane. Позже Уиттиер был выкуплен. [ 10 ]
Потребовался еще год разработки, прежде чем был завершен новый проект RP-4, который был тщательно переработан авиационным инженером Феррисом Смитом. Тестирование проводилось путем установки моделей на каркас передней части Packard Twelve Senior и движения по Сухому озеру Мюрок на скорости до 120 миль в час (190 км/ч). [ 11 ] Наряду со значительными изменениями в аэродинамике, новая конструкция включала расположенные рядом пропеллеры противоположного вращения для противодействия крутящему моменту двигателя Sidewinder и трехопорное шасси. В RP-4 также использовалась новая система управления на основе джойстика , которую операторы сочли более простой в использовании. Три экземпляра были доставлены в армию, которая разместила заказ еще на 53 единицы. [ а ]
Серийные модели были дополнительно модифицированы и известны в Radioplane как RP-5, а в армии как Radioplane OQ-2 . Их поставки начались в июне 1941 года. [ 12 ]
Работа во время войны
[ редактировать ]

Заказы начали поступать, и в 1942 году компания расширилась за счет бывших авиационных заводов Timm в северо-восточной части аэропорта Ван-Найс , когда Тимм переехал на западную сторону. В мае 1942 года появился обновленный РП-5А, отличавшийся в первую очередь двигателем Righter О-15-1 мощностью 6,3 л.с. (4,7 кВт), приводившим в движение рядные воздушные винты, а не рядные, а также хвостовое шасси. Армия закупила его как OQ-2A, что привело к тому, что ВМС США купили слегка модифицированную версию TDD-1 для Target Drone, Denny, 1 . На моделях ВМФ отсутствовало шасси, которое было бесполезно на воде. OQ-2B имел облегченную конструкцию за счет сверления отверстий в нервюрах крыла. [ 13 ]
К 1943 году появился спрос на более быструю версию, что привело к появлению в декабре OQ-3, или TDD-2. По сути, это была усиленная версия OQ-2 с более мощным двигателем О-15-3 мощностью 8 лошадиных сил (6,0 кВт), который позволял ему развивать скорость 103 мили в час (166 км/ч). [ б ] Он также использовал одиночный гребной винт вместо варианта OQ-2, вращающегося в противоположных направлениях, поскольку эффекты крутящего момента больше не беспокоили операторов. [ 14 ] OQ-3/TDD-2 был самым массовым беспилотником-радиопланом времён войны: было произведено более 9400 экземпляров. [ 15 ]
Именно на конвейере RP-5 в 1945 году армейский фотограф Дэвид Коновер увидел молодую женщину-сборщика по имени Норма Джин Догерти, которая, по его мнению, имела потенциал в качестве модели. Ее сфотографировали работающей над OQ-3, что привело к кинопробам Нормы Джин Догерти, которая вскоре сменила имя на Мэрилин Монро . [ 16 ] [ 17 ]
В ноябре 1943 года компания выпустила OQ-7, по сути OQ-3 с некоторыми доработками и новым среднерасположенным крылом слегка стреловидного типа. Он достигал скорости 112 миль в час (180 км/ч), но в производство не был принят. [ 15 ]
Совершенно новая конструкция была представлена в апреле 1944 года — РП-8. Он был оснащен новым двигателем О-45-1 мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт), позволяющим ему развивать скорость 141 милю в час (227 км/ч). Он был принят на вооружение как OQ-14 и TDD-3, а более крупный двигатель О-45-35 использовался на TDD-4 ВМФ. [ 15 ] RP-10 испытал новое низкорасположенное крыло на немодифицированном OQ-7. Новый четырехцилиндровый двигатель Righter O-45 мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт) приводил в движение RP-14, который развивал скорость 168 миль в час (270 км/ч). Четырехцилиндровый двигатель O-60 мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) от McCulloch Motors Corporation обеспечивал скорость 195 миль в час (314 км / ч) на двух экспериментальных RP-15 (OQ-6A) в ноябре 1944 года. Сочетание этого двигателя с совершенно новый фюзеляж и крылья с металлической обшивкой позволили РП-19 развивать скорость 140 миль в час (230 км/ч). Было выпущено около 5200 OQ-14/TDD-3. [ 15 ] Добавление более мощного двигателя О-45-35 привело к созданию OQ-17/TDD-4, но было произведено лишь небольшое количество.
К концу войны заводские площади компании расширились с 979 квадратных футов в 1940 году до 69 500, расположенных в пяти зданиях, и производили 50 дронов в день. [ 18 ] Компания вместе с производственным партнером Франкфортом в конечном итоге произвела почти пятнадцать тысяч дронов во время Второй мировой войны . Завод по производству двигателей Райтера остался в Бербанке и в конечном итоге был куплен компанией Radioplane в мае 1945 года. [ 14 ]
Послевоенное время, покупка Northrop
[ редактировать ]


Вскоре после окончания войны компания подготовила отчет, спонсируемый Управлением военно-морских исследований , с предложениями по малому самолету, способному перевезти одного морского пехотинца над облученной территорией во время десантного десанта. [ 19 ]
Когда послевоенное сворачивание деятельности начало приносить плоды, Денни в конце концов продал свои 25% акций компании Коллинзу в 1948 году.
В конце войны компания начала разработку совершенно новой конструкции дрона, известной как Basic Training Target или BTT. В отличие от предыдущих моделей, которые сохранили некоторое сходство с исходными моделями самолетов, серия BTT имела металлическую обшивку и была гораздо более обтекаемой. Первые образцы были оснащены двигателем McCullough O-100-1 мощностью 72 лошадиных силы (54 кВт), могли развивать скорость 220 миль в час (350 км / ч) и были спроектированы так, что на расстоянии 700 футов (210 м) он появлялся и летал. как реактивный истребитель, летящий со скоростью 700 миль в час (1100 км/ч) на дальности 300 ярдов (270 м). Он поступил на вооружение в 1950 году, а некоторые экземпляры использовались даже в 1980-х годах. [ 20 ]
Дальнейшим усовершенствованием стал OQ-19/KD2R-5 с двигателем McCullough мощностью 95 лошадиных сил (71 кВт), который повышал скорость до 230 миль в час (370 км/ч). В их число входили крепления на законцовках крыла для радиолокационных отражателей каплевидной формы , что позволяло использовать их с различными орудиями и ракетами с радиолокационным наведением. Они поступили на вооружение как MQM-36 Shelduck и в конечном итоге стали самым большим успехом компании: за весь производственный цикл, продолжавшийся до 1980-х годов, было выпущено всего 60 000 экземпляров. В модифицированную версию Shelduck, RP-71 Falconer (MQM-57), были добавлены автопилот и крепления для камер для разведки поля боя. [ 20 ]
Для еще более высоких скоростей компания начала экспериментировать с импульсными реактивными системами сразу после войны, построив две экспериментальные модели: РП-21 и РП-26. В ответ на призыв к высокоскоростным дронам-мишеням со стороны недавно сформированных ВВС США , в 1950 году компания представила Radioplane Q-1 , оснащенный небольшим импульсным реактивным двигателем . Попытка построить версию с турбореактивным двигателем Continental YJ69 не нашла заказов, и эту роль взял на себя Ryan Firebee Q-2. Всего было выпущено всего несколько десятков Q-1. Q-1 с реактивным двигателем затем использовался при разработке GAM-67 Crossbow , экспериментальной противорадиационной ракеты большой дальности . [ 21 ] В 1953 году они начали разработку RP-61, сверхзвукового реактивного дрона, оснащенного двигателем XJ81 и способного развивать скорость 1,55 Маха. За этим последовало несколько улучшенных моделей, но было выпущено всего 25. [ 22 ]
Компания была куплена Northrop в 1952 году. [ 23 ] становится подразделением радиосамолетов компании Northrop. Позже завод переехал на завод Northrop в Ньюбери-Парк, Калифорния , и название было изменено на Ventura Division, Northrop Corporation. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Черчилль 1946 , с. 30.
- ^ Магазины для хобби Реджинальда Денни
- ^ Данкин 1940 , с. 57.
- ^ Радиоплан 1945 , стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Ингеллс 1940 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Черчилль 1946 , с. 32.
- ^ Дон Райан, «Реджинальд Денни раскрыт как самолет-робот Отца войны» , Los Angeles Times
- ^ «Заинтересованы боевые службы» , Los Angeles Daily News , 21 февраля 1938 г.
- ^ Самолет Денни
- ^ Перейти обратно: а б Черчилль 1946 , с. 112.
- ^ Радиоплан 1945 , с. 4.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 129–30, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ "Радиоплан РП-5А, дрон-мишень" , Западный музей авиации.
- ^ Перейти обратно: а б Черчилль 1946 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андреас Парш, «Радиоплан OQ-14/TDD» , 20 марта 2003 г.
- ^ Акс, Дэвид. С. 46. Война дронов во Вьетнаме. Ручка и меч, Военный. 2021. ISBN 978 1 52677 026 4.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 5, 7–10, 13, 59, 131–2., Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Радиоплан 1945 , с. 16.
- ^ «Голливуд, модели самолетов и атомные бомбы: Управление поддержки военно-морских исследований по вертикальному охвату» . Национальный архив . 14 декабря 2016 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беспилотный летательный аппарат базовой подготовки Northrop KD2R5 'Shelduck'» , Западный музей авиации
- ↑ Андреас Парш, «Радиоплан B-67/GAM-67 Арбалет» , 9 января 2003 г.
- ^ Андреас Парш, "AQM-35" , 19 января 2003 г.
- ^ Профиль Реджинальда Денни на modelaircraft.org (PDF). Архивировано 6 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 129–30, Сайпресс, Калифорния, 2013.
Библиография
- Акс, Дэвид. (2021) Война дронов во Вьетнаме. Ручка и меч, военные, Великобритания. ISBN 978 1 52677 026 4
- Эдвард Черчилль, «Воздушные роботы» , журнал Flying Magazine , март 1946 г.
- Джим Данкин, «Картины, самолеты и постоянство» , иллюстрация Mechanix , апрель 1940 г.
- Дуглас Ингеллс, «Дядя Сэм покупает модель самолета» , журнал Model Airplane News , сентябрь 1940 г.
- Радиоплан , «Десять лет развития радиосамолета» , 1945 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реджинальд Денни и Уолтер Райтер , обширная история Radioplane и людей, создавших компанию.