Jump to content

Радиоплановая компания

(Перенаправлено с Radioplane )
Логотип компании Radioplane, гр. 1939 год
Норма Джин Догерти, позже известная как Мэрилин Монро , была обнаружена во время работы на заводе Radioplane в июне 1945 года. Дрон — OQ-3 .

Radioplane Company — американская авиационная компания , производившая дроны в первую очередь для использования в качестве артиллерийских мишеней. Во время Второй мировой войны они произвели более 9400 моделей Radioplane OQ-3 , моноплана с винтовым двигателем, что сделало его наиболее часто используемым самолетом-мишенью в США. После Второй мировой войны они представили серию Radioplane BTT , которая производилась годами и в конечном итоге достигла почти 60 000 экземпляров. Они также произвели несколько радиоуправляемых и самонаводящихся ракет, самой крупной из которых была GAM-67 Crossbow , которая не поступила на вооружение. Компания была приобретена корпорацией Northrop в 1952 году и переехала на один из заводов Northrop в 1962 году. Одним из последних проектов, реализованных на первоначальном заводе Radioplane в Ван-Найс, Калифорния , было строительство параплана Gemini .

Магазины для хобби Реджинальда Денни

[ редактировать ]

Реджинальд Денни служил в Королевском летном корпусе во время Первой мировой войны , а после войны эмигрировал в Соединенные Штаты, чтобы искать счастья в Голливуде в качестве актера. Он добился успеха в качестве актера второго плана в десятках фильмов и неплохо зарабатывал. Как и многие актеры того времени, он начал заниматься полетами ради спорта в 1920-х годах. Но затем он потерял почти все свои деньги, спекулируя акциями нефтяной и горнодобывающей промышленности. [ 1 ]

Между фильмами Денни услышал шум по соседству и отправился на разведку. Он обнаружил, что сын соседа пытается запустить одну из первых моделей самолетов с радиоуправлением. Денни попытался помочь, но вместо этого они уничтожили модель. Пытаясь исправить это, Денни познакомился с недавно формирующейся модельной индустрией, одна из которых убедила его заняться этим как хобби. В 1934 году он вместе с партнером открыл небольшой магазин для хобби на Голливудском бульваре . [ 2 ] но через два года он обанкротился. [ 3 ]

Реджинальд Денни Индастриз

[ редактировать ]

Денни подошел (или к нему подошел) Нельсон Пол Уиттьер, внук калифорнийских квакеров пионера Джона Гринлифа Уиттьера . В 1935 году они основали Reginald Denny Industries для разработки новой радиоуправляемой модели, и к ним присоединился инженер-электронщик Кеннет Кейс. В течение следующих трех лет они пытались создать конструкцию, известную как Radioplane One, или RP-1, по существу значительно увеличенную модель самолета с фюзеляжем, включающим ступеньку на месте лобового стекла в реальном самолете. [ 4 ] Система управления была основана на телефонном наборе: наберите 4, чтобы лифт опустился, а затем 2, чтобы остановить движение. [ 5 ] Из-за задержек в системе самолет оказался практически неуправляемым. [ 6 ]

В 1936 году Денни встретился с генералом У.С. Тиле в форте Макартур в Лос-Анджелесе, который жаловался, что буксировка самолета цели для стрельбы обходится в 300 долларов. Он также отметил, что цель летела по прямой, что делало ее нереальной. [ 5 ] Денни предположил, что радиоуправляемая модель может быть более экономичным решением. [ 7 ] Стремясь заинтересовать армию США этой конструкцией, 21 февраля 1938 года они продемонстрировали RP-1 на озере Дейл-Драй. [ 8 ] но радио вышло из строя и разбилось. [ 6 ]

Несмотря на аварию, армия согласилась закупить три модели за 11 000 долларов, если они будут соответствовать определенным требованиям к характеристикам. В 1938 году они приобрели новую конструкцию самолета Фреда Харди и связанный с ней двигатель у Уолтера Райтера, который поставлял двигатели для их предыдущих конструкций. Они начали продавать их как «Dennyplane» с двигателем «Dennymite». [ 9 ] После продолжения разработки в марте 1939 года они продемонстрировали эту конструкцию армии под названием RP-2, и это оказалось гораздо более успешным. [ 6 ]

использовались сварные стальные трубы вместо клеено-винтовой бальзы В ноябре они продемонстрировали RP-3, в котором для каркаса , а также была добавлена ​​новая функция парашюта , который можно было активировать после завершения полета, что сделало приземление легким. простая задача нажатия кнопки. Продолжение испытаний проводилось в Марч-Филд , к востоку от Лос-Анджелеса . Эти ранние испытания оказались не очень успешными, но в конструкцию быстро был внесен ряд улучшений. В этот момент поместье Уиттиеров прекратило дальнейшее финансирование. [ 10 ]

Радиосамолет

[ редактировать ]

Денни и Уиттьер искали банкиров для предоставления промежуточного финансирования , и один из них связал их с Уитни Коллинз, вице-президентом Menasco Motors Company и начинающим предпринимателем. Коллинз и Денни подсчитали, что для доведения RP-3 до характеристик, требуемых первоначальным контрактом на 11 000 долларов, потребуется где-то от 50 000 до 75 000 долларов, но Коллинз был готов рискнуть, что это приведет к будущему бизнесу. Коллинз и его партнер Гарольд Пауэлл отделили программу дронов от Reginald Denny Hobby Shops и вместе с Денни и Уиттиером сформировали Radioplane. Позже Уиттиер был выкуплен. [ 10 ]

Потребовался еще год разработки, прежде чем был завершен новый проект RP-4, который был тщательно переработан авиационным инженером Феррисом Смитом. Тестирование проводилось путем установки моделей на каркас передней части Packard Twelve Senior и движения по Сухому озеру Мюрок на скорости до 120 миль в час (190 км/ч). [ 11 ] Наряду со значительными изменениями в аэродинамике, новая конструкция включала расположенные рядом пропеллеры противоположного вращения для противодействия крутящему моменту двигателя Sidewinder и трехопорное шасси. В RP-4 также использовалась новая система управления на основе джойстика , которую операторы сочли более простой в использовании. Три экземпляра были доставлены в армию, которая разместила заказ еще на 53 единицы. [ а ]

Серийные модели были дополнительно модифицированы и известны в Radioplane как RP-5, а в армии как Radioplane OQ-2 . Их поставки начались в июне 1941 года. [ 12 ]

Работа во время войны

[ редактировать ]
OQ-2 стал первым крупным успехом компании. Обратите внимание на пропеллеры противоположного вращения.
Было выпущено более 9400 слегка модифицированных OQ-3.

Заказы начали поступать, и в 1942 году компания расширилась за счет бывших авиационных заводов Timm в северо-восточной части аэропорта Ван-Найс , когда Тимм переехал на западную сторону. В мае 1942 года появился обновленный РП-5А, отличавшийся в первую очередь двигателем Righter О-15-1 мощностью 6,3 л.с. (4,7 кВт), приводившим в движение рядные воздушные винты, а не рядные, а также хвостовое шасси. Армия закупила его как OQ-2A, что привело к тому, что ВМС США купили слегка модифицированную версию TDD-1 для Target Drone, Denny, 1 . На моделях ВМФ отсутствовало шасси, которое было бесполезно на воде. OQ-2B имел облегченную конструкцию за счет сверления отверстий в нервюрах крыла. [ 13 ]

К 1943 году появился спрос на более быструю версию, что привело к появлению в декабре OQ-3, или TDD-2. По сути, это была усиленная версия OQ-2 с более мощным двигателем О-15-3 мощностью 8 лошадиных сил (6,0 кВт), который позволял ему развивать скорость 103 мили в час (166 км/ч). [ б ] Он также использовал одиночный гребной винт вместо варианта OQ-2, вращающегося в противоположных направлениях, поскольку эффекты крутящего момента больше не беспокоили операторов. [ 14 ] OQ-3/TDD-2 был самым массовым беспилотником-радиопланом времён войны: было произведено более 9400 экземпляров. [ 15 ]

Именно на конвейере RP-5 в 1945 году армейский фотограф Дэвид Коновер увидел молодую женщину-сборщика по имени Норма Джин Догерти, которая, по его мнению, имела потенциал в качестве модели. Ее сфотографировали работающей над OQ-3, что привело к кинопробам Нормы Джин Догерти, которая вскоре сменила имя на Мэрилин Монро . [ 16 ] [ 17 ]

В ноябре 1943 года компания выпустила OQ-7, по сути OQ-3 с некоторыми доработками и новым среднерасположенным крылом слегка стреловидного типа. Он достигал скорости 112 миль в час (180 км/ч), но в производство не был принят. [ 15 ]

Совершенно новая конструкция была представлена ​​в апреле 1944 года — РП-8. Он был оснащен новым двигателем О-45-1 мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт), позволяющим ему развивать скорость 141 милю в час (227 км/ч). Он был принят на вооружение как OQ-14 и TDD-3, а более крупный двигатель О-45-35 использовался на TDD-4 ВМФ. [ 15 ] RP-10 испытал новое низкорасположенное крыло на немодифицированном OQ-7. Новый четырехцилиндровый двигатель Righter O-45 мощностью 22 лошадиных силы (16 кВт) приводил в движение RP-14, который развивал скорость 168 миль в час (270 км/ч). Четырехцилиндровый двигатель O-60 мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) от McCulloch Motors Corporation обеспечивал скорость 195 миль в час (314 км / ч) на двух экспериментальных RP-15 (OQ-6A) в ноябре 1944 года. Сочетание этого двигателя с совершенно новый фюзеляж и крылья с металлической обшивкой позволили РП-19 развивать скорость 140 миль в час (230 км/ч). Было выпущено около 5200 OQ-14/TDD-3. [ 15 ] Добавление более мощного двигателя О-45-35 привело к созданию OQ-17/TDD-4, но было произведено лишь небольшое количество.

К концу войны заводские площади компании расширились с 979 квадратных футов в 1940 году до 69 500, расположенных в пяти зданиях, и производили 50 дронов в день. [ 18 ] Компания вместе с производственным партнером Франкфортом в конечном итоге произвела почти пятнадцать тысяч дронов во время Второй мировой войны . Завод по производству двигателей Райтера остался в Бербанке и в конечном итоге был куплен компанией Radioplane в мае 1945 года. [ 14 ]

Послевоенное время, покупка Northrop

[ редактировать ]
Логотип компании Radioplane ок. 1952 год
Shelduck стал самым большим успехом Radioplane: за несколько десятилетий было выпущено 60 000 экземпляров.
Арбалет позволял самолетам ВВС США, таким как этот B-47, атаковать советские ракетные объекты задолго до того, как они приблизились к ним.

Вскоре после окончания войны компания подготовила отчет, спонсируемый Управлением военно-морских исследований , с предложениями по малому самолету, способному перевезти одного морского пехотинца над облученной территорией во время десантного десанта. [ 19 ]

Когда послевоенное сворачивание деятельности начало приносить плоды, Денни в конце концов продал свои 25% акций компании Коллинзу в 1948 году.

В конце войны компания начала разработку совершенно новой конструкции дрона, известной как Basic Training Target или BTT. В отличие от предыдущих моделей, которые сохранили некоторое сходство с исходными моделями самолетов, серия BTT имела металлическую обшивку и была гораздо более обтекаемой. Первые образцы были оснащены двигателем McCullough O-100-1 мощностью 72 лошадиных силы (54 кВт), могли развивать скорость 220 миль в час (350 км / ч) и были спроектированы так, что на расстоянии 700 футов (210 м) он появлялся и летал. как реактивный истребитель, летящий со скоростью 700 миль в час (1100 км/ч) на дальности 300 ярдов (270 м). Он поступил на вооружение в 1950 году, а некоторые экземпляры использовались даже в 1980-х годах. [ 20 ]

Дальнейшим усовершенствованием стал OQ-19/KD2R-5 с двигателем McCullough мощностью 95 лошадиных сил (71 кВт), который повышал скорость до 230 миль в час (370 км/ч). В их число входили крепления на законцовках крыла для радиолокационных отражателей каплевидной формы , что позволяло использовать их с различными орудиями и ракетами с радиолокационным наведением. Они поступили на вооружение как MQM-36 Shelduck и в конечном итоге стали самым большим успехом компании: за весь производственный цикл, продолжавшийся до 1980-х годов, было выпущено всего 60 000 экземпляров. В модифицированную версию Shelduck, RP-71 Falconer (MQM-57), были добавлены автопилот и крепления для камер для разведки поля боя. [ 20 ]

Для еще более высоких скоростей компания начала экспериментировать с импульсными реактивными системами сразу после войны, построив две экспериментальные модели: РП-21 и РП-26. В ответ на призыв к высокоскоростным дронам-мишеням со стороны недавно сформированных ВВС США , в 1950 году компания представила Radioplane Q-1 , оснащенный небольшим импульсным реактивным двигателем . Попытка построить версию с турбореактивным двигателем Continental YJ69 не нашла заказов, и эту роль взял на себя Ryan Firebee Q-2. Всего было выпущено всего несколько десятков Q-1. Q-1 с реактивным двигателем затем использовался при разработке GAM-67 Crossbow , экспериментальной противорадиационной ракеты большой дальности . [ 21 ] В 1953 году они начали разработку RP-61, сверхзвукового реактивного дрона, оснащенного двигателем XJ81 и способного развивать скорость 1,55 Маха. За этим последовало несколько улучшенных моделей, но было выпущено всего 25. [ 22 ]

Компания была куплена Northrop в 1952 году. [ 23 ] становится подразделением радиосамолетов компании Northrop. Позже завод переехал на завод Northrop в Ньюбери-Парк, Калифорния , и название было изменено на Ventura Division, Northrop Corporation. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники утверждают, что RP-4 получил армейское обозначение OQ-1, но в «Обозначениях моделей армейских самолетов» ВВС США от 1946 года нет записи для OQ-1.
  2. ^ Некоторые источники говорят о 102 милях в час, а не о 103.

Цитаты

  1. ^ Черчилль 1946 , с. 30.
  2. ^ Магазины для хобби Реджинальда Денни
  3. ^ Данкин 1940 , с. 57.
  4. ^ Радиоплан 1945 , стр. 2.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ингеллс 1940 , с. 8.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Черчилль 1946 , с. 32.
  7. ^ Дон Райан, «Реджинальд Денни раскрыт как самолет-робот Отца войны» , Los Angeles Times
  8. ^ «Заинтересованы боевые службы» , Los Angeles Daily News , 21 февраля 1938 г.
  9. ^ Самолет Денни
  10. ^ Перейти обратно: а б Черчилль 1946 , с. 112.
  11. ^ Радиоплан 1945 , с. 4.
  12. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 129–30, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  13. ^ "Радиоплан РП-5А, дрон-мишень" , Западный музей авиации.
  14. ^ Перейти обратно: а б Черчилль 1946 , с. 114.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Андреас Парш, «Радиоплан OQ-14/TDD» , 20 марта 2003 г.
  16. ^ Акс, Дэвид. С. 46. Война дронов во Вьетнаме. Ручка и меч, Военный. 2021. ISBN 978 1 52677 026 4.
  17. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 5, 7–10, 13, 59, 131–2., Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  18. ^ Радиоплан 1945 , с. 16.
  19. ^ «Голливуд, модели самолетов и атомные бомбы: Управление поддержки военно-морских исследований по вертикальному охвату» . Национальный архив . 14 декабря 2016 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Беспилотный летательный аппарат базовой подготовки Northrop KD2R5 'Shelduck'» , Западный музей авиации
  21. Андреас Парш, «Радиоплан B-67/GAM-67 Арбалет» , 9 января 2003 г.
  22. ^ Андреас Парш, "AQM-35" , 19 января 2003 г.
  23. ^ Профиль Реджинальда Денни на modelaircraft.org (PDF). Архивировано 6 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 129–30, Сайпресс, Калифорния, 2013.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f156be6590b75ddf8fdece5f0151a289__1714533660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/89/f156be6590b75ddf8fdece5f0151a289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radioplane Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)