Тимм Эйркрафт
![]() | |
Основан | 1922 Глендейле, Калифорния. | в
---|---|
Основатели | |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | Слияние с International Glass |
Штаб-квартира | , |
Дочерние компании | Тимм Индастриз, Инк. |
OW Timm Aircraft Company — американская авиастроительная компания, основанная Отто Уильямом Тиммом и базирующаяся в Лос-Анджелесе, Калифорния .
История
[ редактировать ]

Между 1911 и 1922 годами О.В. Тимм с переменным успехом построил несколько самолетов, прежде чем в 1922 году основал компанию OW Timm Aircraft Company. Тимм изготовил шесть моделей зонтов от солнца Collegiate. В 1934 году Отто и его брат Уолли Тимм объединились, чтобы создать новую компанию под названием Timm Airplane Company для производства Timm T-S140, двухмоторного самолета с высоким крылом, в котором использовались новые функции, разработанные в NACA, такие как закрылки и трехопорное шасси. [ 1 ] Позже Уолли Тимм основал свою собственную авиационную компанию в Глендейле, Wally Timm Inc. [ 2 ]
Компания разработала «пластичный» материал из смолы и дерева, аналогичный процессу Duramold . Процесс Duramold и Haskelite был впервые разработан в 1937 году. За ним последовал процесс Weldwood Джина Видала , а затем процесс Aeromold. Процесс Aeromold отличается тем, что он обжигается при низкой температуре 100 ° F (38 ° C) при резке и формовании и при 180 ° F (82 ° C) при соединении секций после добавления смол. [ 3 ]
В 1939 году, в начале Второй мировой войны, компания Timm Aircraft Corporation построила прототип учебно-тренировочного самолета PT160K с использованием процесса аэроформования. К 1941 году ВМС США заказали аэроформ N2T-1 , производственный цикл которого достиг 260 самолетов, а также другие небольшие авиационные детали, изготовленные методом аэроформования. Прибыль увеличилась до 70 000 долларов с 240 долларов годом ранее. [ 4 ] Компания также построила по лицензии 436 планеров CG-4A, используемых союзными войсками. [ 5 ] Вариант фанерной конструкции CG-4B был разработан Тиммом на случай нехватки материалов, но в производство не пошел. [ 6 ]
В некоторых эпизодах киносериала 1941 года «Небесные рейдеры» хорошо видны авиационные ангары корпорации Timm Aircraft. Они располагались рядом с аэропортом Ван-Найс в Ван-Найс, Лос-Анджелес .
После Второй мировой войны компания специализировалась на возврате излишков самолетов Douglas C-47 обратно в конфигурации авиалайнеров. [ 7 ] Компания также создала дочернюю компанию Timm Industries, Inc для производства торговых автоматов, таких как диспенсеры для бутылок Frank-O-Matic и Coca-Cola. [ 8 ]
К 1948 году производство прекратилось до такой степени, что компания сдала свои производственные мощности в аренду корпорации Marquardt , производителю прямоточных реактивных двигателей. [ 9 ]
В 1953 году между акционерами началась война по доверенности, когда контроль над советом директоров получил CD Rudolph. После этого компания не производила новых самолетов. [ 10 ] В 1957 году компания объединилась с Международной стекольной корпорацией. [ 11 ]
Самолет
[ редактировать ]



Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Тимм Скайларк | 1923 | 1 | Транспортный двухмоторный биплан |
Тим Аргонавт | 1927 | 1 | Биплан с одномоторной кабиной |
Реплика Тимма Кертисса Пушера | 1927 | 2 | Одномоторный биплан |
Тимм Эйркоуч | 1928 | 1 | Биплан с одномоторной кабиной |
Тимм Университетский | 1928 | 8 | Одномоторный спортивный моноплан |
Тимм Т-S140 | 1934 | 1 | Транспортный двухмоторный моноплан |
Тимм 160 | 1937 | 4 | Одномоторный спортивный моноплан |
Тимм Аэрокрафт 2АС | 1938 | 1 | Одномоторный учебно-тренировочный моноплан |
Тимм Т-840 | 1938 | 1 | Транспортный двухмоторный моноплан |
Тимм С-160 | 1940 | 1 | Прототип одномоторного учебно-тренировочного моноплана |
Timm PT-160-K | 1941 | 1 | Прототип одномоторного учебно-тренировочного моноплана |
Тимм ПТ-175-Л | 1941 | 1 | Прототип одномоторного учебно-тренировочного моноплана |
Тимм ПТ-220-С | 1941 | 1 | Прототип одномоторного учебно-тренировочного моноплана |
Тимм N2T Репетитор | 1941 | 262 | Одномоторный учебно-тренировочный моноплан |
Тимм АГ-2 | 1940-е годы | 0 | Непостроенный штурмовой планер |
Тимм CG-4A | 1942 | 434 | Штурмовой планер лицензионной постройки |
Тимм CG-4B | 1943 | 1 | Штурмовой планер лицензионной постройки |
Моноплан Тимма | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хансен 2003, стр. 340.
- ^ Aero Digest, том 40, 1942.
- ^ Баллард, Ричард. «Пластиковые самолетики». Инженер штата Огайо, апрель 1942 г., стр. 24.
- ^ Юптнер 1993, с. 178.
- ^ Андраде 1979, с. 96.
- ^ Мразек 2011, с. 374.
- ^ Американская авиация, том 10, 1946.
- ^ Aviation News (Роберт Хадсон Вуд), том 6, 1946.
- ^ "Тимм арендует завод Ван Найс". «Лос-Анджелес Таймс», 20 ноября 1948 г.
- ^ «Рудольф выигрывает контроль Тимма». Лос-Анджелес Таймс, 24 декабря 1953 г.
- ^ «Проголосовано за слияние Int'l Glass и Timm Aircraft». Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1957 г. с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Эрл Шилтон, Лейстер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Хансен, Джеймс Р. изд. Ветер и за его пределами: документальное путешествие в историю аэродинамики, том I: Подъем самолета. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, 2003.
- Джаптнер, Джозеф П. Серия гражданских самолетов США, том 8. Нью-Йорк: McGraw-Hill Professional, 1993. ISBN 978-0830643738 .
- Мразек, Джеймс. Воздушно-десантный бой: Планерная война / Боевые планеры Второй мировой войны (Серия военной истории Stackpole). Стэкпол, 2011. ISBN 978-0811708081 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие авиапроизводители США
- Производственные компании в Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Глендейле, Калифорния.
- Ван Найс, Лос-Анджелес
- 1922 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1953 года в Калифорнии
- Производственные компании, основанные в 1922 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1953 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.