Jump to content

Вако CG-4

(Перенаправлено с Waco CG-4A )
CG-4/Адриан
CG-4А
Роль Военный планер
Производитель Авиационная компания Вако
Построено Цессна
Форд
Гибсон Техника
Первый полет 1942
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
ВМС США
Количество построенных >13 903
Варианты Вако CG-15

Waco CG-4 был наиболее широко используемым американским десантно-грузовым военным планером времен Второй мировой войны . он получил обозначение CG-4A В ВВС США . [ 1 ] и получил служебное имя Адриан (в честь римского императора от британцев ).

Планер был разработан компанией Waco Aircraft Company . Летные испытания начались в мае 1942 года. В итоге было поставлено более 13 900 CG-4A.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

CG-4A был построен из дерева и металла с тканевой обшивкой, а его экипаж состоял из пилота и второго пилота. Он имел два неподвижных основных колеса и хвостовое колесо.

CG-4A мог перевозить 13 военнослужащих и их оборудование. Грузовые нагрузки могут быть 1 / 4 -тонный грузовик (например, джип ), 75-мм гаубица или Прицеп массой 1 4 тонны, загружаемый через откидывающуюся вверх носовую часть. Douglas C-47 Skytrains обычно использовались в качестве буксировочных самолетов. Несколько буксиров Curtiss C-46 Commando использовались во время и после операции «Грабеж» при переправе через Рейн в марте 1945 года.

Буксирный трос USAAF CG-4A был толщиной 11 дюймов (17 мм) Нейлон , длина 350 футов (110 м). Линейка пикапов CG-4A была Нейлон диаметром 15 дюймов (24 мм), но длиной всего 225 футов (69 м), включая двойную петлю.

Чтобы определить области, где стратегические материалы единственный XCG-4B с использованием дерева в качестве основной конструкции. могут быть сокращены, в Timm Aircraft Corporation был построен [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

С 1942 по 1945 год завод Iron Mountain Plant компании Ford Motor Company в Кингсфорде, штат Мичиган , построил 4190 единиц планеров модели CG-4A для использования в боевых действиях во время Второй мировой войны. Завод в Кингсфорде построил больше планеров CG-4A, чем любая другая компания в стране, и при гораздо меньших затратах, чем другие производители.

Генеральными подрядчиками производства CG-4A были 16 компаний:

На заводах по производству планеров работали 24-часовые смены. Один рабочий в ночную смену на заводе Wicks Aircraft Company в Канзас-Сити написал:

С одной стороны огромной замурованной комнаты работает вентилятор, с другой — каскад воды, не позволяющий воздуху перенасыщаться краской. Мужчины управляют краскораспылителями, покрывая огромные крылья планера цветом цвета хаки или синего цвета и завершая его захватывающей белой звездой, заключенной в синий круг, которая летит по всему миру в поисках победы... Крылья сначала покрываются брезентовой тканью, натянутой, как обои на фанеру, затем каждый шов, закрепление, открытое место, закрытое место и край проклеиваются клейкой лентой, которая не только делает крылья воздухонепроницаемыми, но и покрывает мои руки. мои брюки, мои брови, мои волосы и мои инструменты с быстросохнущим слоем, который отслаивается, как лак для ногтей, или стирается растворителем, который жжет как ад. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Во время операции Market-Garden планеры Waco выстраиваются в ряд на английском аэродроме, готовясь к следующему переброске в Нидерланды.
Немецкие войска осматривают заброшенный Вако, Нормандия, июнь 1944 года.

Планерная база Седалиа была первоначально активирована 6 августа 1942 года. В ноябре 1942 года база стала армейским аэродромом Седалиа (после войны будет переименована в базу ВВС Уайтмен ) и была передана в состав 12-го авианосного командования ВВС США. . Поле служило тренировочной площадкой для пилотов-планеристов и десантников. В число назначенных самолетов входили планер CG-4A, Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain . Однако С-46 не использовался в бою в качестве планерного буксира до операции «Грабеж » (переправа через Рейн) в марте 1945 года.

CG-4A вступил в строй в июле 1943 года во время вторжения союзников на Сицилию . Их переправили на расстояние 450 миль через Средиземное море из Северной Африки для ночных атак, таких как операция «Лэдброк» . Неопытность и плохие условия способствовали большим потерям. Они участвовали в высадке американского десанта в Нормандии 6 июня 1944 года, а также в других важных воздушно-десантных операциях в Европе и на Китайско-Бирма-Индийском театре военных действий . Хотя это и не входило в намерения армейских ВВС, высокопоставленные европейские офицеры театра военных действий и боевой персонал обычно считали планеры расходным материалом и оставляли их или уничтожали после приземления. Хотя оборудование и методы извлечения летающих планеров были разработаны и доставлены в Европу, половина этого оборудования оказалась недоступной некоторым высокопоставленным офицерам. [ нужна ссылка ] Несмотря на отсутствие поддержки системы восстановления, несколько планеров были возвращены в Нормандии и еще больше в ходе операции Market Garden в Нидерландах и Везеле , Германия.

CG-4A нашел одобрение там, где его небольшой размер был преимуществом. Более крупный британский Airspeed Horsa мог перевозить больше солдат (28 мест, джип или противотанковую пушку ), а британский General Aircraft Hamilcar мог перевозить 7 тонн (достаточно для легкого танка ), но CG-4A мог приземлиться в меньшие помещения. Кроме того, используя довольно простую систему захвата, летающий C-47, оснащенный хвостовым крюком и тормозным барабаном троса, мог «подхватить» ожидающий на земле CG-4A. [ 10 ] Система использовалась при спасении на высоте 1945 года выживших после катастрофы Gremlin Special 1945 года в горной долине Новой Гвинеи. [ 11 ]

CG-4A также использовался для доставки припасов партизанам в Югославии .

После окончания Второй мировой войны большая часть оставшихся CG-4A была объявлена ​​излишками и почти все были проданы. Многие были куплены за дрова в больших транспортных ящиках. Другие были куплены для переоборудования в буксируемые кемпинговые домики с отрезанными крыльями и хвостовой частью и буксировались за заднюю часть, а другие были проданы для охотничьих домиков и домиков для отдыха на берегу озера.

Последнее известное использование CG-4A было в начале 1950-х годов ВВС США вместе с арктическим отрядом, помогавшим научным исследованиям. CG-4A использовались для спуска личного состава на плавучие льдины и подъема с них, при этом планер буксировался, выпускался для посадки, а затем подбирался позже самолетом того же типа с использованием разработанного метода крюка и троса. во время Второй мировой войны. Единственной модификацией CG-4A стала установка широких лыж вместо шасси для посадки на арктические льдины. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип XPG-1
Прототип XPG-2
XCG-4
Прототипы, два построенных и одна статья для стресс-тестов.
CG-4А
Основным серийным вариантом, уцелевшим стал G-4A в 1948 году, 13 903 штуки построено 16 подрядчиками.
XCG-4B
Один CG-4A производства Timm с фанерной конструкцией.
XPG-1
Один CG-4A, переоборудованный компанией Northwestern с двумя двигателями Franklin 6AC-298-N3.
XPG-2
мощностью 175 л.с. (130 кВт) Ranger L-440-1 Один CG-4A, переоборудованный компанией Ridgefield с двумя двигателями
XPG-2А
Две статьи: двигатели XPG-2 заменены на 200 л.с. (150 кВт) плюс один CG-4A, переоборудованный также с двигателями мощностью 200 л.с. (150 кВт).
ПГ-2А
Серийный PG-2A с двумя L-440-7 мощностью 200 л.с. (150 кВт), переименованными в G-2A в 1948 году, 10 построено компанией Northwestern.
XPG-2B
Отмененный вариант с двумя двигателями Р-775-9.
ЖРО-1
CG-4A передана ВМС США (13 единиц)
Г-2А
ПГ-2А переименован в 1948 г.
Г-4А
CG-4A переименован в 1948 г.
Г-4С
Г-4А с другим фаркопом, 35 ​​переоборудований
Адриан Мк.I
Обозначение Королевских ВВС для CG-4A, поставлено 25 штук.
Адриан Мк.II
Обозначение Королевских ВВС для CG-4A с изменениями в оборудовании

Операторы

[ редактировать ]
Британский Адриан
 Канада
 Чехословакия
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 августа 1943 года: CG-4A-RO 42-78839 , построенный подрядчиком Robertson Aircraft Corporation . [ 14 ] потерял правое крыло и рухнул на землю сразу после спуска самолетом-буксировщиком над Ламберт-Филд , Сент-Луис, штат Миссури , США. Несколько тысяч зрителей собрались на первую публичную демонстрацию планера, построенного в Сент-Луисе, которым управляли два члена экипажа USAAF и на котором находились мэр Сент-Луиса Уильям Д. Беккер , соучредитель Robertson Aircraft майор Уильям Б. Робертсон и еще 6 VIP-пассажиров; все 10 пассажиров погибли в результате крушения. [ 15 ] Авария была связана с выходом из строя неисправного крепления стойки крыла, предоставленного субподрядчиком; расследование после катастрофы предъявило Robertson Aircraft обвинение в недостаточном контроле качества ; несколько инспекторов были освобождены от должности. [ 14 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Waco CG-4A-GN, 45-27948 в Национальном музее ВВС США , 2006 г.

Технические характеристики (CG-4A)

[ редактировать ]
Чертеж WACO CG-4A, 3 вида
Страница из руководства с указанием грузов: кроме возможности перевозить до 13 десантников или 6 носилок раненых, CG-4 мог также нести такие грузы, как полевая кухня , противотанковая пушка , метеостанция , радар. или радиоаппаратура, ремонтная мастерская, гаубица , фотолаборатория или четвертьтонный грузовик .

Данные Уголка любителей авиации. [ 42 ] и Инструкция по летной эксплуатации планера армейской модели CG4A (ТО № 09-40СА-1) [ 43 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Вместимость: 13 военнослужащих, или грузовик (джип) массой в четверть тонны и 4 солдата, или 6 литров и полезная нагрузка 4197 фунтов (1904 кг). [ 44 ]
  • Длина: 48 футов 8 дюймов (14,8 м)
  • Размах крыльев: 83 фута 8 дюймов (25,5 м)
  • Высота: 15 футов 4 дюйма (4,7 м)
  • Площадь крыла: 900 кв. футов (83,6 м 2 )
  • Пустой вес: 3900 фунтов (1769 кг)
  • Полная масса: 7500 фунтов (3402 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7500 фунтов (3402 кг)
  • Максимальный взлет (аварийная нагрузка): 9000 фунтов (4100 кг).

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов) CAS [ № 1 ] при весе 7500 фунтов (3400 кг)

128 миль в час (206 км/ч) CAS / 135 миль в час (217 км/ч) IAS при 9000 фунтов (4100 кг)

  • Крейсерская скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла) по IAS [ Н 2 ]
  • Скорость сваливания: 49 миль в час (79 км/ч, 43 узла) [ Н 3 ] с расчетной нагрузкой 7500 фунтов (3400 кг)
  • Никогда не превышайте скорость : 150 миль в час (241 км/ч, 130 узлов) по IAS. [ Н 4 ]
  • Максимальное качество планирования: 12:1 [ 45 ]
  • Нагрузка на крыло: 8,33 фунта/кв. футов (40,7 кг/м). 2 )
  • Скорость снижения : около 400 футов/мин (2 м/с) при тактической скорости планирования (IAS 60 миль в час; 97 км/ч).
  • Разбег приземления : 600–800 футов (180–240 м) для обычного трехточечного приземления; «При более высокой аварийной полной массе следует ожидать посадочных пробегов примерно от 2000 до 3000 футов (от 610 до 910 м)...»

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ IAS около 158 миль в час (254 км / ч)
  2. ^ IAS около 85 миль в час (137 км / ч)
  3. ^ около 60 миль в час (97 км / ч) по IAS
  4. ^ «...из-за возможности взрыва панелей лобового стекла и возникновения других неисправностей».
  1. ^ Фицсаймонс 1978, с. 1199.
  2. ^ "Информация о планере WACO CG-4A". Планерно-военный музей Второй мировой войны . Проверено: 30 мая 2015 г.
  3. ^ Джексон, Дэвид Д. «Предприятия по производству планеров в США во время Второй мировой войны». Боевые птицы и авиашоу . Проверено: 30 мая 2015 г.
  4. ^ Диль 2002, с. 81.
  5. ^ Беднарек, Джанет Роуз Дейли и Майкл Х. Беднарек. Мечты о полете: авиация общего назначения в США. 1074 Чарльза Дэя - «Безмолвные, армейский аэродром округа Клинтон»
  6. ^ Андраде 1979, с. 96.
  7. ^ "Уэйко CG-4." Зелень Скрипача / Получено; 29 марта 2012 г.
  8. ^ "Уэйко CG-4." niehorster.orbat.com. Получено; 29 марта 2012 г.
  9. ^ Раф, Джейн Бизли. «Моя тетя-наркоманка: «Скользящая Глэдис» на военном заводе». «Семейная история Фелпса. Дата обращения: 29 марта 2012 г.».
  10. ^ «Безмолвный партнер самолета». Популярная наука, февраль 1944 г., с. 98.
  11. ^ "Спасение планера из Новой Гвинеи, Шангрил-ла". Сидней Морнинг Геральд, 2 июля 1945 года.
  12. ^ "Аэропорт Айс Кьюб". «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 137.
  13. ^ Соукуп 1979, стр. 693.
  14. ^ Jump up to: а б Геро 2010, стр. 24-25
  15. ^ Associated Press, «Мэр и девять человек погибли в результате крушения планера в Сент-Луисе», The Dallas Morning News , Даллас, Техас, понедельник, 2 августа 1943 года, номер 306, стр. 1.
  16. ^ «Досье по планеру — Weaver Aircraft Company of Ohio (WACO)CG-4, серийный номер 42-43809 USAF, серийный номер BAPC-185» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 декабря 2016 г.
  17. ^ «Вако НЗР Адриан (CG-4A)» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. 17 декабря 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  18. ^ «Досье по планеру — Weaver Aircraft Company of Ohio (WACO)CG-4, серийный номер 45-13696 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 декабря 2016 г.
  19. ^ «Досье по планеру — Weaver Aircraft Company of Ohio (WACO)CG-4, серийный номер 45-14647 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 декабря 2016 г.
  20. ^ «ЦГ-4А» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 24 декабря 2016 г.
  21. ^ Стофф, Джошуа (сентябрь 2002 г.). «Счастливый конец Уэйко» . Воздух и космос . Проверено 24 декабря 2016 г.
  22. ^ «Досье по планеру — Weaver Aircraft Company of Ohio (WACO) CG-4A, серийный номер 45-15574 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 декабря 2016 г.
  23. ^ «История музея» . Музей «Тихие крылья» . Город Лаббок, штат Техас . Проверено 24 декабря 2016 г.
  24. ^ «Вако CG-4A Адриан» . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк . Проверено 24 декабря 2016 г.
  25. ^ «Досье по планеру — Weaver Aircraft Company of Ohio (WACO) CG-4, серийный номер 45-15965» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 декабря 2016 г.
  26. ^ «Планеры WACO и HORSA» . Воздушно-десантный музей . Музей Воздушно-десантных войск . Проверено 24 декабря 2016 г.
  27. ^ «Здание ВАКО» . Воздушно-десантный музей . Музей Воздушно-десантных войск . Проверено 24 декабря 2016 г.
  28. ^ «ВЫЖИВАНИЕ CG-4A» . Археологическая группа Бельгийской ассоциации истории авиации . Проверено 24 декабря 2016 г.
  29. ^ «Вако CG-4A Адриан» . Национальный музей ВВС США . 16 апреля 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  30. ^ «БОЕВОЙ ПЛАНЕР WACO CG-4A» . Музей истребителей Фагена Второй мировой войны . Проверено 24 декабря 2016 г.
  31. ^ «[Домашняя страница]» . Военный музей «Боевой сокол» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  32. ^ «Планерный и военный музей Второй мировой войны» . Исторический фонд хребта Меномини . Исторический фонд хребта Меномини . Проверено 24 декабря 2016 г.
  33. ^ «ВАКО/CG-4А» . Национальный музей парения . Проверено 16 сентября 2019 г.
  34. ^ «Вторая мировая война» . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Проверено 16 сентября 2019 г.
  35. ^ «История музея» . Музей «Тихие крылья» . Город Лаббок, штат Техас . Проверено 24 декабря 2016 г.
  36. ^ «МУЗЕЙ ДОНА Ф. ПРАТТА» . Исторический фонд Форта Кэмпбелл . Исторический фонд Форта Кэмпбелл . Проверено 24 декабря 2016 г.
  37. ^ «Вако Адриан CG-4A» . Йоркширский музей авиации . Проверено 24 декабря 2016 г.
  38. ^ «Самолет» . Фонд штурмовых планеров . Трест штурмовых планеров . Проверено 24 декабря 2016 г.
  39. ^ «ГЛАВНЫЕ ЭКСПОНАТЫ» . Фонд Музея воздушно-десантных и специальных операций . Проверено 24 декабря 2016 г.
  40. ^ «Планер G-4A Планер времен Второй мировой войны» . Проверено 18 ноября 2021 г.
  41. ^ «Музей самолетов Южного Йоркшира | Список самолетов» .
  42. ^ Прочтите CG-4A «Адриан».
  43. ^ Инструкция по летной эксплуатации пилота планера армейской модели CG4A (ТО № 09-40CA-1) .
  44. Инструкция по монтажу и эксплуатации планера CG-4A (ТО № 09-40CA-2), 15 февраля 1943 г.
  45. ^ «ВАКО CG-4А» . airbum.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Руководство ВВС № 50-17, Руководство по подготовке пилотов планера CG-4A. Правительство США, 1945 год, некоторые страницы доступны на Wikimedia Commons, категория: Waco CG-4.
  • ААФ ТО НЕТ. 09-40CA-1, Инструкция по летной эксплуатации пилота армейского планера CG-4A британской модели Hadrian. Правительство США, 1944 год, доступно на Wikimedia Commons, Категория: Waco CG-4.
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года. Эрл Шилтон, Лейстер, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Диль, Алан Э., доктор философии. Безмолвные рыцари: разоблачение военных происшествий и их сокрытия. Даллес, Вирджиния: Brassey's, Inc., 2002. ISBN   1-57488-412-3 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. «Вако CG-4А». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века, том 11. Лондон: Феб, 1978. ISBN   978-0-241-10864-2 .
  • Геро, Дэвид Б. Катастрофы военной авиации: значительные потери с 1908 года . Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2010, ISBN   978-1-84425-645-7 .
  • Мастерс, Чарльз Дж., Планеры Нептуна: атака американских планеров в день Д. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского университета, 1995. ISBN   978-0-809-32008-0 .
  • Соукуп, Олдржих (1979). «Чехословацкие военные планеры (И.)» [Чехословацкие военные планеры (И.)]. Авиация и космонавтика (на чешском языке). Том. 55, нет. 18 693–695.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89a37bfbe633361b4d37cf0df00c3665__1721296500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/65/89a37bfbe633361b4d37cf0df00c3665.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco CG-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)