Jump to content

Швейцарский СГС 1-34

СГС 1-34
СГС 1-34 с включенными пневматическими тормозами
Роль стандартного класса Планер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Швейцерская авиастроительная корпорация
Дизайнер Эрнест Свисс
Первый полет 1969
Количество построенных 93
Варианты Мартин Мариетта Модель 845
Schweizer SGS 1-34 демонстрирует форму крыла в плане. Шина используется для фиксации крыла в ветреную погоду.
Schweizer SGS 1-34, вид спереди: воздухозаборник с трубкой Пито. установленной внутри
Швейцер СГС 1-34 на взлете
Schweizer SGS 1-34 буксируется чемпионом 7GCAA Citabria

Schweizer SGS 1-34 США стандартного класса — одноместный планер , построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 1 ]

1-34 разрабатывался в течение нескольких лет в середине 1960-х годов и впервые поднялся в воздух в 1969 году. [ 2 ]

К тому времени, когда 1-34 был представлен, он уже не был конкурентоспособен в стандартном классе, но оказался очень успешным в качестве клубного самолета, став отличным «продвинутым» планером для студентов-одиночек и опытных пилотов. [ 1 ] [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Модель 1-34 разрабатывалась в течение нескольких лет, чтобы распределить затраты на разработку. На момент начала работ по проектированию самолета Стандартный класс был новым и описывал очень простой самолет с тормозами пикирования на предельной скорости , фиксированным шасси и без водяного балласта. К моменту полета 1-34 в 1969 году правила стандартного класса изменились, и теперь разрешены практически неограниченные планеры с размахом крыльев 15 метров (49,2 фута). [ 3 ]

SGS 1-34 имеет цельнометаллическую алюминиевую полумонококовую конструкцию . Все поверхности покрыты алюминием, за исключением руля направления, покрытого авиационной тканью. [ 1 ]

Модель 1-34 имеет пневматические тормоза, способные ограничивать конечную скорость при вертикальном пикировании до максимальной безопасной скорости, как указано в первоначальных правилах стандартного класса. Их разработка и испытания оказались дорогостоящими и трудоемкими, что также продлило время разработки самолета. [ 3 ]

1-34 был первой конструкцией Schweizer, в которой не использовался профиль NACA. Модель 1-34 не имеет размыва крыла и вместо этого использует профиль Wortmann FX 61-163 в корне крыла с переходом на профиль Wortmann FX 61-126 на законцовке крыла . Концевой профиль крыла глохнет при большем угле атаки, поэтому первым глохнет корневая часть крыла. [ 1 ]

Единственной уступкой компании в связи с изменением правил стандартного класса стала разработка версии 1-34 с убирающимся шасси, получившей обозначение SGS 1-34R. [ 1 ]

1-34 также оснащен регулируемыми в полете педалями руля направления и регулируемым в двух направлениях сиденьем для пилотов разного роста. [ 1 ]

1-34 участвовал в соревнованиях стандартного класса, но уступал новым европейским планерам из стекловолокна , таким как Glasflügel H-201 Standard Libelle . [ 3 ]

В ходе длительного процесса разработки компания Schweizer Aircraft осознавала, что 1-34 будет отставать от изменений в правилах класса, а также из-за характеристик новых европейских планеров из стекловолокна, но все равно продолжала разработку SGS 1-34. Компания обнаружила, что со стороны частных владельцев, особенно клубов и коммерческих предприятий, существует спрос на простой, прочный одноместный планер с более высокими характеристиками, чем 1-26 . [ 3 ]

В эксплуатации 1-34 зарекомендовал себя как популярный клубный самолет и идеально подходит для выполнения бейдж-полетов . Если бы было построено большее количество самолетов 1-34, Швейцер указал, что они стали бы еще одним одноконструкционным классом, аналогичным 1-26. [ 3 ]

Сертификат типа 1-34 в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По крайней мере два самолета 1-34 были сильно модифицированы. 1-34R Боба Парка, зарегистрированный под номером N17974, был поврежден, когда ураган прошел через Джорджию , что привело к обрушению ангара. 1-34R был переоборудован с V-образным хвостовым оперением и балластными цистернами, установленными в крыльях, вмещающими 230 фунтов (105 кг) воды. Впоследствии самолет был зарегистрирован в экспериментальной категории «Гонки-Выставки» . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Модифицированный планер SGS 1-34 с трехопорным шасси и поршневым двигателем Lycoming TIO-360 был использован в качестве основы для беспилотного прототипа Martin Marietta Model 845 , входившего в программу выносливых БПЛА ВВС США Compass Dwell в начале 1970-х годов . [ 8 ]

В мае 2008 года в США все еще было зарегистрировано 63 самолета 1-34 и шесть самолетов 1-34R. [ 9 ] и 5 SGS 1-34 в Канаде. [ 10 ]

Обозначение ВВС США для SGS 1-34 — TG-6 .

Варианты

[ редактировать ]
1-34
Оригинальная модель с фиксированным шасси 1-34 была сертифицирована по сертификату типа G3EA 16 октября 1969 года. [ 4 ]
1-34Р
Выдвижной механизм 1-34R был добавлен в сертификат типа G3EA 15 июня 1971 года. [ 4 ]
Парк 1-34Р Модифицированный
После того, как на 1-34R Боба Парка обрушился ангар и разрушил кормовую часть самолета, он перестроил его в категорию «Экспериментально-гоночный/выставочный» с V-образным хвостовым оперением и 230 фунтами (104 кг) водяного балласта. Новое хвостовое оперение позволило удалить 18 фунтов (8 кг) свинцового балласта из носовой части. В августе 1983 года самолет совершил три полета на ромбовидную цель и золотую дистанцию . [ 6 ] [ 7 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 25 футов 5 дюймов (7,80 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,00 м)
  • Высота: 7 футов 6 дюймов (2,31 м)
  • Площадь крыла: 151 кв. фут (14,0 м 2 )
  • Соотношение сторон : 16
  • Профиль : корень: Wortmann FX 61-163, кончик: Wortmann FX 61-126.
  • Пустой вес: 570 фунтов (259 кг)
  • Полная масса: 840 фунтов (381 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 142 миль в час (227 км/ч, 123 узла)
  • Максимальное качество планирования: 33 при скорости 55 миль в час (88 км/ч).
  • Скорость погружения: 144 футов/мин (0,73 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 32. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  2. ^ Jump up to: а б Активируйте СМИ (2006). «СГС 1-34 Швейцер» . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 241. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN   0-87474-828-3
  4. ^ Jump up to: а б с Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПЛАНЕРА № G3EA» (PDF) . Проверено 25 мая 2008 г.
  5. ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Саид, Боб: Справочник планеров 1983 г., журнал Soaring Magazine , стр. 63. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 г. USPS 499-920
  7. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (июнь 2011 г.). «Результаты запроса на марку/модель N17974» . Проверено 15 июня 2011 г.
  8. ^ Designation-Systems.Net (июнь 2009 г.). «Мартин Мариетта 845А» . Проверено 21 июня 2009 г.
  9. ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 25 мая 2008 г.
  10. ^ Транспорт Канады (май 2008 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  11. ^ Юго-западный парящий музей США (2010 г.). «Планеры, дельтапланы и мотопланеры» . Проверено 26 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d30c647fbc33f3e72d7b45811fca59c__1709333340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/9c/0d30c647fbc33f3e72d7b45811fca59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schweizer SGS 1-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)