Jump to content

Трубка Пито

В самолетах для измерения скорости полета используются трубки Пито. В этом примере из самолета Airbus A380 трубка Пито (справа) сочетается со статическим портом и лопаткой угла атаки (слева). Поток воздуха справа налево.
Виды трубок Пито
Статическая трубка Пито, соединенная с манометром.
Pitot tube on Kamov Ka-26 helicopter
Автомобиль Формулы-1 во время испытаний с рамами, на которых установлено множество трубок Пито.
Расположение трубок Пито на Боинге 777

Трубка Пито ( / ˈp PEE t / ; -toh также зонд Пито ) измеряет скорость потока жидкости . Его изобрел французский инженер Анри Пито в начале 18 века. [1] и был модифицирован до современной формы в середине 19 века французским учёным Генри Дарси . [2] Он широко используется для определения скорости полета самолетов; [3] скорость лодок на воде; и скорость потока жидкостей, воздуха и газов в промышленности.

Теория работы

[ редактировать ]

Базовая трубка Пито состоит из трубки, направленной непосредственно в поток жидкости. Поскольку эта трубка содержит жидкость, можно измерить давление; движущаяся жидкость останавливается (застаивается), поскольку нет выхода, позволяющего потоку продолжаться. Это давление представляет собой давление застоя жидкости, также известное как полное давление или (особенно в авиации) давление Пито .

Измеренное давление торможения само по себе не может быть использовано для определения скорости потока жидкости (скорости полета в авиации). Однако уравнение Бернулли гласит:

Давление застоя = статическое давление + динамическое давление

Что также можно написать

Решение этого уравнения для скорости потока дает

где

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенное выше уравнение применимо только к жидкостям, которые можно рассматривать как несжимаемые. Жидкости считаются несжимаемыми почти при всех условиях. Газы при определенных условиях можно назвать несжимаемыми. См. Сжимаемость .

Таким образом, динамическое давление представляет собой разницу между давлением торможения и статическим давлением. Затем динамическое давление определяется с помощью диафрагмы внутри закрытого контейнера. Если воздух с одной стороны диафрагмы находится при статическом давлении, а с другой – при давлении торможения, то прогиб диафрагмы пропорционален динамическому давлению.

В самолетах статическое давление обычно измеряется с помощью статических портов на боковой стороне фюзеляжа. Измеренное динамическое давление можно использовать для определения указанной воздушной скорости самолета. Описанное выше устройство диафрагмы обычно содержится в указателе воздушной скорости , который преобразует динамическое давление в показания воздушной скорости с помощью механических рычагов.

Вместо отдельных портов Пито и статического порта можно использовать статическую трубку Пито (также называемую трубкой Прандтля ), которая имеет вторую трубку, коаксиальную трубке Пито, с отверстиями по бокам, вне прямого потока воздуха, для измерения статического давления. . [4]

жидкостный манометр Если для измерения разницы давлений используется ,

где

Поэтому,

Самолеты и катастрофы

[ редактировать ]

Статическая система Пито — это система самолета чувствительных к давлению приборов, которая чаще всего используется в авиации для определения воздушной скорости , числа Маха , высоты и изменения высоты . Статическая система Пито обычно состоит из трубки Пито, статического порта и статических инструментов Пито. [5] Ошибки в показаниях статической системы Пито могут быть чрезвычайно опасными, поскольку информация, полученная от статической системы Пито, такая как скорость полета, потенциально важна для безопасности.

Несколько инцидентов и происшествий на коммерческих авиалиниях были связаны с отказом статической системы Пито. Примеры включают рейс 2553 Austral Líneas Aéreas , рейс 6231 Northwest Airlines , рейс 301 Birgenair и один из двух самолетов X-31 . [6] Французский орган по обеспечению безопасности полетов BEA заявил, что обледенение трубки Пито стало одним из факторов, способствовавших крушению рейса 447 авиакомпании Air France в Атлантическом океане . [7] В 2008 году компания Air Caraibes сообщила о двух случаях неисправности обледенения трубки Пито на своих самолетах А330. [8]

У рейса 301 компании Birgenair произошел фатальный отказ трубки Пито, который, как подозревали следователи, произошел из-за того, что насекомые создали гнездо внутри трубки Пито; Главный подозреваемый - черно-желтая оса-мазня .

У рейса 603 авиакомпании Aeroperú произошел фатальный отказ статической системы Пито из-за того, что бригада по уборке оставила статический порт заблокированным лентой.

Промышленные приложения

[ редактировать ]
Трубка Пито от F/A-18
Погодные приборы в обсерватории Маунт-Вашингтон . Статический анемометр с трубкой Пито находится справа.

В промышленности измеряемые скорости потока часто являются скоростями потока в воздуховодах и трубах, где измерения с помощью анемометра было бы трудно получить. В таких измерениях наиболее практичным инструментом является трубка Пито. Трубка Пито может быть вставлена ​​через небольшое отверстие в воздуховоде, при этом трубка Пито соединена с U-образным водяным манометром или каким-либо другим манометром дифференциального давления для определения скорости потока внутри воздуховодной аэродинамической трубы. Одним из применений этого метода является определение объема воздуха, подаваемого в кондиционируемое помещение.

Тогда скорость потока жидкости в воздуховоде можно оценить по формуле:

Объемный расход (кубические футы в минуту) = площадь воздуховода (квадратные футы) × скорость потока (футы в минуту)
Объемный расход (кубические метры в секунду) = площадь воздуховода (квадратные метры) × скорость потока (метры в секунду)

В авиации скорость полета обычно измеряется в узлах .

На метеостанциях с высокими скоростями ветра трубка Пито модифицируется для создания анемометра особого типа, называемого статическим анемометром с трубкой Пито . [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пито, Анри (1732). «Описание машины для измерения скорости текущей воды и следа судов» (PDF) . История Королевской академии наук с воспоминаниями по математике и физике, взятыми из реестров этой Академии : 363–376 . Проверено 19 июня 2009 г.
  2. ^ Дарси, Генри (1858). «Примечание, касающееся некоторых модификаций, которые необходимо внести в трубку Пито» (PDF) . Анналы мостов и дорог : 351–359 . Проверено 31 июля 2009 г.
  3. ^ Эффект Вентури и трубки Пито | Жидкости | Физика | Академия Хана , сентябрь 2014 г. , получено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ «Как работают авиационные приборы». Popular Science , март 1944 г., стр. 116.
  5. ^ Уиллитс, Пэт, изд. (2004) [1997]. Управляемый полет Discovery — частный пилот . Эббот, Майк Кейли, Лиз. Джеппесен Сандерсон. стр. 2–48–2–53. ISBN  0-88487-333-1 .
  6. ^ «Выпуски новостей НАСА Драйдена. (1995)» .
  7. ^ «Ошибки обучения выявлены в отчете о катастрофе Рио-Париж» . Рейтер . 5 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  8. ^ Дейли, Киран (11 июня 2009 г.). «Записка Air Caraibes Atlantique подробно описывает инциденты с обледенением Пито» . Рейс Интернешнл . Проверено 19 февраля 2012 г.
  9. ^ «Приборы: статический анемометр с трубкой Пито, часть 1» . Обсерватория Маунт Вашингтон. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кермод, AC (1996) [1972]. Механика полета . Барнард, Р.Х. (ред.) и Филпотт, Д.Р. (ред.) (10-е изд.). Прентис Холл. стр. 63–67. ISBN  0-582-23740-8 .
  • Пратт, Джереми М. (2005) [1997]. Курс получения лицензии частного пилота: принципы полета, общие знания самолетов, летные характеристики и планирование (3-е изд.). Летное оборудование самолета. поколение 108 – поколение 111. ISBN  1-874783-23-3 .
  • Титдженс, О.Г. (1934). Прикладная гидро- и аэромеханика, на основе лекций к.т.н. Л. Прандтля . Dove Publications, Inc., стр. 226–239. ISBN  0-486-60375-Х .
  • Салех, Дж. М. (2002). Справочник по потоку жидкости . МакГроу-Хилл Профессионал.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275b43e35b3047bcb4ef0cd36bc43415__1719356460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/15/275b43e35b3047bcb4ef0cd36bc43415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitot tube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)