Трубка Пито






Трубка Пито ( / ˈp iː PEE t oʊ / ; -toh также зонд Пито ) измеряет скорость потока жидкости . Его изобрел французский инженер Анри Пито в начале 18 века. [1] и был модифицирован до современной формы в середине 19 века французским учёным Генри Дарси . [2] Он широко используется для определения скорости полета самолетов; [3] скорость лодок на воде; и скорость потока жидкостей, воздуха и газов в промышленности.
Теория работы
[ редактировать ]Базовая трубка Пито состоит из трубки, направленной непосредственно в поток жидкости. Поскольку эта трубка содержит жидкость, можно измерить давление; движущаяся жидкость останавливается (застаивается), поскольку нет выхода, позволяющего потоку продолжаться. Это давление представляет собой давление застоя жидкости, также известное как полное давление или (особенно в авиации) давление Пито .
Измеренное давление торможения само по себе не может быть использовано для определения скорости потока жидкости (скорости полета в авиации). Однако уравнение Бернулли гласит:
- Давление застоя = статическое давление + динамическое давление
Что также можно написать
Решение этого уравнения для скорости потока дает
где
- – скорость потока ;
- – застой или общее давление;
- – статическое давление ;
- и это плотность жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенное выше уравнение применимо только к жидкостям, которые можно рассматривать как несжимаемые. Жидкости считаются несжимаемыми почти при всех условиях. Газы при определенных условиях можно назвать несжимаемыми. См. Сжимаемость .
Таким образом, динамическое давление представляет собой разницу между давлением торможения и статическим давлением. Затем динамическое давление определяется с помощью диафрагмы внутри закрытого контейнера. Если воздух с одной стороны диафрагмы находится при статическом давлении, а с другой – при давлении торможения, то прогиб диафрагмы пропорционален динамическому давлению.
В самолетах статическое давление обычно измеряется с помощью статических портов на боковой стороне фюзеляжа. Измеренное динамическое давление можно использовать для определения указанной воздушной скорости самолета. Описанное выше устройство диафрагмы обычно содержится в указателе воздушной скорости , который преобразует динамическое давление в показания воздушной скорости с помощью механических рычагов.
Вместо отдельных портов Пито и статического порта можно использовать статическую трубку Пито (также называемую трубкой Прандтля ), которая имеет вторую трубку, коаксиальную трубке Пито, с отверстиями по бокам, вне прямого потока воздуха, для измерения статического давления. . [4]
жидкостный манометр Если для измерения разницы давлений используется ,
где
- – перепад высот колонн;
- – плотность жидкости в манометре;
- g — стандартное ускорение свободного падения .
Поэтому,
Самолеты и катастрофы
[ редактировать ]Статическая система Пито — это система самолета чувствительных к давлению приборов, которая чаще всего используется в авиации для определения воздушной скорости , числа Маха , высоты и изменения высоты . Статическая система Пито обычно состоит из трубки Пито, статического порта и статических инструментов Пито. [5] Ошибки в показаниях статической системы Пито могут быть чрезвычайно опасными, поскольку информация, полученная от статической системы Пито, такая как скорость полета, потенциально важна для безопасности.
Несколько инцидентов и происшествий на коммерческих авиалиниях были связаны с отказом статической системы Пито. Примеры включают рейс 2553 Austral Líneas Aéreas , рейс 6231 Northwest Airlines , рейс 301 Birgenair и один из двух самолетов X-31 . [6] Французский орган по обеспечению безопасности полетов BEA заявил, что обледенение трубки Пито стало одним из факторов, способствовавших крушению рейса 447 авиакомпании Air France в Атлантическом океане . [7] В 2008 году компания Air Caraibes сообщила о двух случаях неисправности обледенения трубки Пито на своих самолетах А330. [8]
У рейса 301 компании Birgenair произошел фатальный отказ трубки Пито, который, как подозревали следователи, произошел из-за того, что насекомые создали гнездо внутри трубки Пито; Главный подозреваемый - черно-желтая оса-мазня .
У рейса 603 авиакомпании Aeroperú произошел фатальный отказ статической системы Пито из-за того, что бригада по уборке оставила статический порт заблокированным лентой.
Промышленные приложения
[ редактировать ]
В промышленности измеряемые скорости потока часто являются скоростями потока в воздуховодах и трубах, где измерения с помощью анемометра было бы трудно получить. В таких измерениях наиболее практичным инструментом является трубка Пито. Трубка Пито может быть вставлена через небольшое отверстие в воздуховоде, при этом трубка Пито соединена с U-образным водяным манометром или каким-либо другим манометром дифференциального давления для определения скорости потока внутри воздуховодной аэродинамической трубы. Одним из применений этого метода является определение объема воздуха, подаваемого в кондиционируемое помещение.
Тогда скорость потока жидкости в воздуховоде можно оценить по формуле:
- Объемный расход (кубические футы в минуту) = площадь воздуховода (квадратные футы) × скорость потока (футы в минуту)
- Объемный расход (кубические метры в секунду) = площадь воздуховода (квадратные метры) × скорость потока (метры в секунду)
В авиации скорость полета обычно измеряется в узлах .
На метеостанциях с высокими скоростями ветра трубка Пито модифицируется для создания анемометра особого типа, называемого статическим анемометром с трубкой Пито . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пито, Анри (1732). «Описание машины для измерения скорости текущей воды и следа судов» (PDF) . История Королевской академии наук с воспоминаниями по математике и физике, взятыми из реестров этой Академии : 363–376 . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Дарси, Генри (1858). «Примечание, касающееся некоторых модификаций, которые необходимо внести в трубку Пито» (PDF) . Анналы мостов и дорог : 351–359 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Эффект Вентури и трубки Пито | Жидкости | Физика | Академия Хана , сентябрь 2014 г. , получено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Как работают авиационные приборы». Popular Science , март 1944 г., стр. 116.
- ^ Уиллитс, Пэт, изд. (2004) [1997]. Управляемый полет Discovery — частный пилот . Эббот, Майк Кейли, Лиз. Джеппесен Сандерсон. стр. 2–48–2–53. ISBN 0-88487-333-1 .
- ^ «Выпуски новостей НАСА Драйдена. (1995)» .
- ^ «Ошибки обучения выявлены в отчете о катастрофе Рио-Париж» . Рейтер . 5 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Дейли, Киран (11 июня 2009 г.). «Записка Air Caraibes Atlantique подробно описывает инциденты с обледенением Пито» . Рейс Интернешнл . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Приборы: статический анемометр с трубкой Пито, часть 1» . Обсерватория Маунт Вашингтон. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кермод, AC (1996) [1972]. Механика полета . Барнард, Р.Х. (ред.) и Филпотт, Д.Р. (ред.) (10-е изд.). Прентис Холл. стр. 63–67. ISBN 0-582-23740-8 .
- Пратт, Джереми М. (2005) [1997]. Курс получения лицензии частного пилота: принципы полета, общие знания самолетов, летные характеристики и планирование (3-е изд.). Летное оборудование самолета. поколение 108 – поколение 111. ISBN 1-874783-23-3 .
- Титдженс, О.Г. (1934). Прикладная гидро- и аэромеханика, на основе лекций к.т.н. Л. Прандтля . Dove Publications, Inc., стр. 226–239. ISBN 0-486-60375-Х .
- Салех, Дж. М. (2002). Справочник по потоку жидкости . МакГроу-Хилл Профессионал.
Внешние ссылки
[ редактировать ]