Jump to content

Kamov Ka-26

Ка-26
Камов Ка-26 в полете
Роль Легкая утилита
Производитель Kamov
Первый полет 18 августа 1965 г.
Введение 1969
Статус Активный; снят с производства
Произведено 1968–1985
Количество построенных 816
Развитый в Kamov Ka-126
Kamov Ka-226

Камов Ка-26 ( по классификации НАТО Hoodlum ) — советский лёгкий многоцелевой вертолёт с соосными несущими винтами .

Разработка

[ редактировать ]

Ка-26 поступил в производство в 1969 году, всего было построено 816 экземпляров. Вариант с одним турбовальным двигателем — Ка-126 . Вариант с двухтурбовым двигателем — Ка-226 . (Все варианты Ка-26/126/128/226 имеют кодовое название НАТО «Худлум»).

Фюзеляж Ка-26 состоит из фиксированной кабины куполообразной формы, в которой находятся пилот и второй пилот, а также съемного регулируемого отсека, доступного в версиях для медицинской эвакуации , пассажирских перевозок и уборочной машины . Вертолет может летать с прикрепленным к нему коробом или без него для обеспечения гибкости.

Он оснащен двумя Веденеева М-14В-26 мощностью звездообразными двигателями по 325 л.с. (239 кВт) , установленными в подвесных гондолах .

Ка-26 достаточно мал, чтобы приземлиться на большую платформу грузовика. более Поршневые двигатели отзывчивы, чем турбовальные, но требуют большего обслуживания. Он работает в основном на 95% мощности при опылении сельскохозяйственных культур, обычно с избыточной полезной нагрузкой , оставляя небольшой запас мощности на случай чрезвычайных ситуаций. Из-за частых перегрузок соединительный вал, соединяющий два двигателя, подвержен поломкам и требует частого осмотра.

Стандартное оборудование Ка-26, как и более крупных военно-морских Камовов, может оказаться излишним для использования в гражданских целях или для уборки сельскохозяйственных культур. Панель кабины с 18 шкалами маскирует часть обзора справа вниз, необходимую для обхода телефонных линий и линий электропередачи на малых высотах. Приборную панель можно упростить, сохранив шесть основных циферблатов. Поскольку в передней части самолета небольшой зазор между винтами, при вращении винтов к нему приближаются сзади.

Из-за ограничений Ка-26 СССР и Румыния договорились в рамках сделки СЭВ о создании версии с одним турбовальным двигателем Ка-126 с лучшими аэродинамикой и дальностью полета.

Операционная история

[ редактировать ]

Ка-26 использовался и использовался только некоторыми армиями Варшавского договора в качестве легкого парашютно-десантного или воздушно-десантного десантника, без беспрутности. [ нужна ссылка ] но его низкая (150 км/ч) крейсерская скорость по сравнению с Ми-2 (220 км/ч) ограничивает его военное применение. Однако его меньшая длина (7,75 м) по сравнению с Ми-2 (11,9 м) и меньший диаметр несущего винта (13 м против 14,6 м) являются преимуществами при эксплуатации в городских условиях. У него также большая дальность полета, чем у Ми-2. Ка-26 чрезвычайно удобен для опудривания посевов. Соосная конфигурация несущего винта, которая делает Ка-26 небольшим и маневренным, также обеспечивает деликатную структуру воздушного потока под вертолетом, обеспечивая тщательное, но мягкое распределение химикатов на растения. Ка-26 часто используется для опрыскивания виноградных ферм в Венгрии , где обычные вертолеты компоновки «несущий и рулевой винты» могут повредить или вырвать с корнем виноградные лозы своим мощным потоком воздуха. [ нужна ссылка ] Венгерские камовцы утверждают, что соосные несущие винты Ка-26 создают поток воздуха, который позволяет пестицидам оседать под листьями, а не поверх них. Это означает гораздо более эффективное распределение пестицидов, поскольку большинство вредителей и паразитов не живут на них. верхняя сторона листвы. Кроме того, коаксиальная вихревая система симметрична, что обеспечивает более равномерное распределение пестицида.

30 июня 2020 года молдавская полиция и прокуратура закрыли нелегальный завод по производству нелицензионных копий Ка-26. На заводе располагалась производственная линия с десятью планерами разной степени готовности, которые предназначались для продажи клиентам в странах бывшего СССР. [1] [2]

Варианты

[ редактировать ]
26-й хулиган-А
Легкий одно- или двухэкипажный многоцелевой вертолет с двумя звездообразными двигателями ВМК (Веденеев) М-14В-26 мощностью по 325 л.с. (239 кВт) . построено 850.
Ка-26СС
Стенд технологии НОТАР для Ка-118 с хвостовой реактивной балкой.
126-й хулиган-Б
Легкий одно- или двухэкипажный многоцелевой вертолет с одним турбовальным двигателем ОМКБ "Марс" (Глушенков) ТВД-100 мощностью 720 л.с. (537 кВт). Первый полет состоялся в 1986 году, построен и разработан компанией Industria Aeronautică Română в Румынии . Построено 2 прототипа и 15 серийных вертолетов.
V-60
Опытный образец легкого вертолета сопровождения на базе Ка-126.
Ка-128
Один прототип с турбовальным двигателем Turbomeca Arriel 1D1 мощностью 722 л.с. (538 кВт).
Kamov Ka-226
Шести- или семиместный многоцелевой вертолет с двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce (Allison) 250-C20R/2 мощностью 450 л.с. (335 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
Kamov Ka-26 in aviation museum, Peenemünde , Germany
 Россия
 Румыния
  • Вест Коптер [4]
 Венгрия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Восточная Германия
26-й музей авиации, Рига , Латвия
 Монголия
 Литва
 Венгрия
 Шри-Ланка

Технические характеристики (Ка-26)

[ редактировать ]
ВМК (Веденеев) М-14В-26 мощностью 325 л.с. (239 кВт) вертолета Радиальный двигатель Ка-26.
Профиль нижней лопасти несущего винта Ка-26.

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [12]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (опционально 2)
  • Вместимость: 6 или 7 человек при наличии пассажирского модуля / 2 пациента на носилках, 2 сидячих пациента и медицинский персонал / 900 кг (1984 фунта) пассажиров или жидкие химикаты / 1065 кг (2348 фунтов) для пыли или с платформой / 1100 кг (2425 фунтов) с подвешенным грузом
  • Длина: фюзеляж 7,75 м (25 футов 5 дюймов)
  • Ширина: 3,64 м (11 футов 11 дюймов) над отсеками двигателя
  • Высота: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
  • Вес пустого: 1950 кг (4299 фунтов) без пассажирского отсека/платформы/сельскохозяйственного оборудования.
  • Полная масса: 3076 кг (6781 фунт) пассажирская версия
2980 кг (6570 фунтов) другие версии
  • Максимальный взлетный вес: 3250 кг (7165 фунтов)
  • Запас топлива: 360 кг (794 фунта) с пассажирами; 100 кг (220 фунтов) сельскохозяйственный
  • Силовая установка: 2 × Веденеев М-14В-26 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 242,5 кВт (325,2 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 13 м (42 фута 8 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел) макс.
90–110 км / ч (56–68 миль в час; 49–59 узлов) экономичный
  • Рабочая скорость в сельском хозяйстве: 30–115 км/ч (19–71 миль в час; 16–62 узла)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль) на 7 человек, запас хода 30 минут.
  • Перегоночная дальность: 1200 км (750 миль, 650 миль) со вспомогательными топливными баками.
  • Выносливость: 3 часа 42 минуты при 90–110 км/ч (56–68 миль в час; 49–59 узлов).
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Практический потолок с одним неработающим двигателем: 500 м (1600 футов).
  • Потолок зависания IGE: 1300 м (4300 футов) при 3000 кг (6614 фунтов) AUW
  • Потолок зависания OGE: 800 м (2600 футов) при 3000 кг (6614 фунтов) AUW
  • Нагрузка на диск: 12 кг/м 2 (2,5 фунта/кв. фут) [ нужна ссылка ]
  • Мощность/масса : 0,150 кВт/кг (0,091 л.с./фунт) [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Некцуцу, Мэдалин (30 июня 2020 г.). «Молдова закрывает контрафактный вертолетный завод» . Балканский взгляд . Проверено 29 августа 2020 г.
  2. ^ Бродбент, Майк (август 2020 г.). «Rotary Focus: В Молдове найдены поддельные Ка-26». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 2. п. 16. ISSN   0306-5634 .
  3. ^ «Газпромавиа-флот» . Газпромавиа.ру . Проверено 10 марта 2013 г.
  4. ^ «Вест Коптер» о нас» » . www.westcopter.ro . Проверено 10 марта 2013 г.
  5. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 44» . Flightglobal.com . Проверено 10 марта 2013 г.
  6. ^ «Булгарские военно-воздушные силы Ка-26» . Проверено 10 марта 2013 г.
  7. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки Монголии (МОН). Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine . worldairforces.com. Проверено 27 августа 2013 г.
  8. ^ «Служба охраны государственной границы Ла-26» . Проверено 10 марта 2013 г.
  9. ^ «ВВС мира, 1981 г., стр. 346» . Flightglobal.com . Проверено 10 марта 2013 г.
  10. ^ «Венгерский Легьеро Ка-26» . Проверено 10 марта 2013 г.
  11. ^ «Камов Ка-26 в ВВС Шри-Ланки» . Проверено 16 октября 2016 г.
  12. ^ Тейлор 1982, стр. 204–205.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5df596722d9a34c4f2711f5cdd3864e4__1704800700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/e4/5df596722d9a34c4f2711f5cdd3864e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamov Ka-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)