Kamov Ka-92
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
Ка-92 | |
---|---|
![]() | |
A model of Kamov Ka-92 helicopter at HeliRussia 2009 exhibition. | |
Роль | Скоростной транспортный вертолет соосной схемы |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Kamov / Russian Helicopters |
Статус | Эскиз дизайна для конкурса |
Камов Ка-92 — это конструкция высокоскоростного вертолета соосной схемы , предложенная российской компанией Камов» « в конкурсе с Московским вертолетным заводом имени Миля на проект правительства России по созданию высокоскоростного вертолета стоимостью 1,3 миллиарда долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Камов Ка-92 является частью программы вновь созданной компании «Вертолеты России» , направленной на создание нового поколения вертолетов среднего класса, способных развивать крейсерскую скорость около 500 км/ч (312 миль в час) и преодолевать расстояние до 1400 км. Его эскизный проект и некоторые технические характеристики были представлены на подмосковной выставке HeliRussia 2009.
Ка-92 будет иметь соосную систему винтов , характерную для камовской продукции. Как и на Ми-Х1 , на Ка-92 будет использоваться толкающий винт, но на Камове будет два винта вместо одного, как выбрал Миля. Как пояснил главный конструктор "Камова" Сергей Михеев, традиционная схема, когда несущий винт одновременно поднимает и толкает самолет вперед, работает только до скорости около 300 км/ч из-за срыва отступающих лопастей . "Теперь мы планируем разделить функции горизонтального и вертикального полета между разными винтами", - сказал Михеев.
Ка-92 планируется как 30-местный пассажирский вертолет со взлетной массой 16 тонн. По словам Михеева, первый прототип будет оснащен двумя двигателями Климов ВК-2500, оснащенными новой коробкой передач. [ 3 ] [ 4 ] Однако конструкторы планируют установить более мощные ВК-3000 турбовальные двигатели мощностью 3200 л.с. , как только петербургская компания "Климов" завершит их разработку. Ожидается, что благодаря улучшенной аэродинамике и двум толкающим винтам встречного вращения в задней части Ка-92 сможет развивать крейсерскую скорость от 420 до 430 км/ч.
Разработка Ми-Х1 и Ка-92 была передана от Минпромторга к Минобороны в 2015 году из-за сокращения государственного финансирования и высоких эксплуатационных расходов. Генерал ВВС России планировал, что прототип полетит в 2018 году, а производство начнется в 2022 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Карнозов Владимир. «Проект нового российского военно-морского вертолета продвигается вперед» . Международные авиационные новости . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Ка-92» . www.globalsecurity.org . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Новичков, Николай. Россия планирует бросить вызов Западу на рынке скоростных вертолетов [ постоянная мертвая ссылка ] Aviation International News , 1 августа 2009 г. Доступ: 7 февраля 2011 г.
- ^ Дональд, Дэвид. «Вертолеты России» добиваются замены Ми-8/17 . Международные авиационные новости . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Владимир Карнозов. « Высокоскоростной винтокрылый аппарат, два других проекта отменены » Aviation International News , 21 августа 2015 г. Архив
- ^ Гарет Дженнингс. Россия начнет производство новых высокоскоростных вертолетов в 2022 году - IHS Jane's Defense Weekly, Архив от 1 сентября 2015 г.
- ^ Владимир Карнозов. « Российские военные все еще финансируют высокоскоростные винтокрылые машины » Aviation International News , 3 сентября 2015 г.
- Обозреватель России и СНГ, май 2009 г.