Еврокоптер X³
Х³ | |
---|---|
![]() | |
Вертолеты Airbus X³ в полете | |
Роль | Экспериментальный составной вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Еврокоптер Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 6 сентября 2010 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Еврокоптер AS365 Дофин Еврокоптер EC155 |
Eurocopter X³ (X-Cubed) — бывший экспериментальный высокоскоростной составной вертолет, разработанный компанией Airbus Helicopters (ранее Eurocopter ). Демонстрационная платформа технологий для «высокоскоростного гибридного вертолета большой дальности» или концепции H³, [1] 7 июня 2013 года X³ достиг скорости 255 узлов (472 км/ч; 293 миль в час) в горизонтальном полете, установив неофициальный рекорд скорости вертолета . [2] [3] В июне 2014 года его поместили во французский музей авиации в деревне Сен-Викторе .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Технология
[ редактировать ]Демонстратор X³ создан на базе Eurocopter AS365 Dauphin. [1] вертолет с добавлением крыльев с коротким размахом, каждое из которых оснащено тянущим винтом, имеющим разный шаг для противодействия крутящему моменту несущего винта. [1] [4] [5] Обычные вертолеты используют рулевые винты для противодействия эффекту крутящего момента. [6] Пропеллеры тягача приводятся в движение от двух главных турбовальных двигателей, которые также приводят в движение пятилопастную систему несущего винта, взятую от Eurocopter EC155 . [1] [5]
Летчики-испытатели описывают полет X³ как плавный. [5] [7] но X³ не имеет пассивных или активных антивибрационных систем и может летать без систем повышения устойчивости , [1] [8] в отличие от Сикорского Х2 . [9] Вертолет призван доказать концепцию высокоскоростного вертолета, зависящего от замедления скорости вращения несущего винта. [5] (на 15%) [1] чтобы избежать сопротивления наступающего кончика лопасти и избежать срыва отступающей лопасти за счет разгрузки несущего винта во время небольшого крыла [10] [11] [12] вместо этого обеспечивает подъем на 40–80%. [1] [5] [13] [14] X³ может зависать с углом тангажа от минус 10 до плюс 15 градусов. [15] Его диапазон крена при зависании составляет 40 градусов, и он способен летать под углами крена от 120 до 140 градусов. [16] [17] В ходе испытаний самолет продемонстрировал скороподъемность 5500 футов в минуту и скорость разворота с большой перегрузкой 2G на скорости 210 узлов. [18] [19]
Производительность
[ редактировать ]Первый полет X³ состоялся 6 сентября 2010 года с французского Direction Générale de l’Armement объекта на авиабазе Истр-Ле-Тюбе . [ нужна ссылка ]
12 мая 2011 года X³ продемонстрировал скорость 232 узла (267 миль в час; 430 км/ч), используя менее 80 процентов доступной мощности. [8] [20] [21] [22] [23]
В мае 2012 года было объявлено, что команда разработчиков Eurocopter X³ получила премию Говарда Хьюза Американского вертолетного общества за 2012 год. [24]
Eurocopter продемонстрировал X³ в США летом 2012 года, налет самолета составил 55 часов, при этом ряду коммерческих и военных операторов была предоставлена возможность управлять этим самолетом. [25]
С установленным на головке несущего винта аэродинамическим обтекателем, [26] 7 июня 2013 года X³ продемонстрировал скорость 255 узлов (293 миль в час; 472 км/ч) в горизонтальном полете и 263 узла (303 миль в час; 487 км/ч) при мелком пикировании. [27] [28] побив неофициальный рекорд Sikorsky X2 , установленный в сентябре 2010 года, и, таким образом, став самым быстрым в мире составным вертолетом без реактивных дополнений .
Варианты
[ редактировать ]Eurocopter предположил, что серийное применение H³ может появиться уже в 2020 году. [25] в США Ранее компания также выражала заинтересованность в предложении решения на основе технологии H³ для программы будущего вертикального подъема , при этом EADS North America (JMR) армии США подала заявку на создание демонстратора технологии в рамках программы Joint Multi Role . [29] [30] но позже отказался из-за стоимости [31] и поскольку Eurocopter, возможно, придется передать интеллектуальную собственность X³ в США, [32] и Eurocopter вместо этого решили сосредоточиться на Armed Aerial Scout . [33] [34] В конечном итоге компания не была исключена из участия в проекте JMR. [35] и программа AAS была отменена. [36]
Eurocopter увидел рынок морской нефти [31] и Сообщество поисково-спасательных служб как потенциальных клиентов технологии X³. Негерметичный составной вертолет на базе X³ под названием LifeRCraft также входит в число проектов, запланированных в рамках исследовательской программы Европейского Союза Clean Sky 2 стоимостью 4 миллиарда евро (5,44 миллиарда долларов) в качестве одного из двух летных демонстраторов высокоскоростных винтокрылых машин. [26] [37] [38] [39] Airbus начал разработку гибридного композитного вертолета с 4,6-литровым поршневым двигателем V-8 [40] в 2014 году, [41] заморозили проектирование в 2016 году, чтобы начать строительство в 2017 году, [40] и планировал полететь на нем в 2019 году. [42]
В 2014 году X³ был перенесен в Музей воздуха и космоса для всеобщего обозрения. [43]
ГОНЩИК
[ редактировать ]
Airbus RACER (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft) — это разработка, представленная на авиасалоне в Париже в июне 2017 года . Окончательную сборку планировалось начать в 2019 году, а первый полет состоится в 2020 году.Развивая крейсерскую скорость до 400 км/ч (216 узлов), он обеспечивает снижение затрат на расстояние на 25 % по сравнению с обычным вертолетом .
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные FlightGlobal [44]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Полная масса: 5200 кг (11464 фунта) [43]
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 /9a [45] турбовальные двигатели по 1693 кВт (2270 л.с.) каждый
- Диаметр несущего винта: 12,6 м (41 фут 4 дюйма)
- Площадь несущего винта: 124,7 м 2 (1342 кв. фута)
- Гребные винты: 5-лопастные (два тракторных гребных винта с зубчатым приводом от главных двигателей).
- Несущий винт: пятилопастной от Eurocopter EC155. [1] [46]
Производительность
- Максимальная скорость: 472 км/ч (293 миль в час, 255 узлов) на высоте примерно 10 000 футов (3048 м). [28]
- Крейсерская скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов) [20]
- Практический потолок: 3810 м (12 500 футов)
- Скорость набора высоты: 28 м/с (5500 футов/мин) [47] [48] [49]
- Конечная скорость: 0,91 Маха. [5]
- Авторотация: 2800 футов в минуту [5]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нелмс, Дуглас (9 июля 2012 г.), «Aviation Week летает на Eurocopter's X³» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 10 мая 2014 г. , получено 10 мая 2014 г.
- ^ «Гибридный вертолет Eurocopter X³ вошел в историю авиации, достигнув скорости в 255 узлов в горизонтальном полете» , Helicopters (пресс-релиз), Airbus, заархивировано из оригинала 27 мая 2014 г. , получено 26 мая 2014 г.
- ^ Встречайте самый быстрый в мире вертолет: X³ со скоростью 293 миль в час (видео), Bloomberg, 20 июня 2013 г.
- ^ « Обновленная информация о X3: разговор с Эрве Жамайраком » Вторая линия защиты , 2011. Проверено 5 сентября 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эрдос, Роберт. « Полет в будущее». Архивировано 5 сентября 2014 года в Wayback Machine « Vertical (журнал)» , 10 августа 2012 года. Проверено 5 сентября 2014 года.
- ^ «Экспериментальный составной вертолет Eurocopter X³ (X Cubed)» . Военный завод. 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. .
- ^ Воспевая X³ (видео) (пресс-релиз), Airbus, 26 июня 2012 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибридный вертолет Eurocopter X³ превосходит свою скорость: 232 узла (430 км/ч) достигнуты в горизонтальном, стабилизированном полете» , Eurocopter , Airbus вертолеты, 16 мая 2011 г., заархивировано из оригинала 12 мая 2014 г. , получено 10 мая 2014 г.
- ^ Гудье, Роб (20 сентября 2010 г.). «Внутри вертолетной технологии Sikorsky, бьющей рекорды скорости» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 10 мая 2014 г. .
- ^ «Концепт X³» , Helicopters , Airbus, заархивировано из оригинала 12 мая 2014 г. , получено 9 мая 2014 г.
- ^ Видео 1 , 2 (Google You Tube) (видео), Airbus Helicopters , 26 сентября 2010 г., 2 м 50 с, заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 9 мая 2014 г.
- ^ Стивенс, Эрни (1 августа 2012 г.), «Пилотный отчет: захватывающий, экспериментальный, исключительный X³» , Rotor & Wing , заархивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. , получено 10 мая 2014 г.
- ^ Эшель, Ноам (6 сентября 2010 г.), «Eurocopter тестирует X-Cubed, новый высокоскоростной гибридный вертолет» , Defense Update , заархивировано из оригинала 24 октября 2013 г. , получено 10 мая 2014 г.
- ^ Норрис, Гай (28 февраля 2012 г.), «Eurocopter X-3 нацелен на рынок США» , Aviation Week , получено 1 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . Зеркало. Архивировано 13 апреля 2014 года в Wayback Machine .
- ^ Пэдфилд, Р. Рэндалл (3 августа 2013 г.), «Eurocopter X³ «летает интуитивно», говорят летчики-испытатели» , AIN онлайн , заархивировано из оригинала 6 августа 2013 г. , получено 10 мая 2014 г.
- ^ Парсонс, Дэн, «X³ Eurocopter показывает, что старые конструкции могут стать будущим армейской авиации» , журнал Национальной обороны .
- ^ Губиш, Майкл, X³ Eurocopter ограничен правилами США , Фарнборо: Flightglobal .
- ^ «Революционный вертолет X³ компании Eurocopter продолжает военную часть своего тура по США» . Рейтер . 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. .
- ^ «Eurocopter X³ приближается к закату своей короткой жизни» , Aviation Today , заархивировано из оригинала 14 июля 2014 года , получено 26 мая 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Летные испытания демонстрационного высокоскоростного гибридного вертолета Eurocopter X³ знаменуют собой новую веху в инновационной дорожной карте компании» . Еврокоптер . 27 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ превышает запланированную скорость: 232 узла (430 км/ч) при Гибридный вертолет X³ компании Eurocopter стабильном горизонтальном полете. Коробка, 16 мая 2011 г., архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. , получено 7 июня 2011 г.
- ^ «Демонстрационный вертолет X³ разгонится до 430 км/ч!» [Демонстрационный вертолёт X³ достигает скорости 430 км/ч!]. Авиа Новости (на французском языке). 24 часа. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Le X³ d'Eurocopter a volé à 430 км/ч» [X³ Eurocopter летел со скоростью 430 км/ч]. Zone Militaire (на французском языке). Opex 360. 17 мая 2011 г.
- ^ Команда разработчиков X компании Eurocopter получает премию Говарда Хьюза за выдающиеся улучшения в вертолетных технологиях (пресс-релиз), Airbus, 3 мая 2012 г., заархивировано из оригинала 28 мая 2014 г. , получено 26 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (14 февраля 2012 г.). «Eurocopter обрисовывает планы по программе X4» . Авиационная неделя . Проверено 24 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Тони. « Eurocopter обдумывает следующие шаги вертолета X³ » Aviation Week & Space Technology , 17 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 13 мая 2014 г. в Wayback Machine 13 мая 2014 г.
- ^ Тивент, Вивиан (11 июня 2013 г.), «X³, вертолет со скоростью 472 км/ч», Le Monde , получено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паур, Джейсон. « Вертолет X³ устанавливает рекорд скорости почти 300 миль в час » Wired , 11 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 31 марта 2014 г.
- ^ Уорвик, Грэм (30 июля 2012 г.), «X3 Eurocopter - вы бы пошли на войну на одном?» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 10 мая 2014 года , получено 10 мая 2014 года .
- ^ Уорвик, Грэм (11 марта 2013 г.), «Заявки EADS (т. е. Eurocopter) на армейский JMR» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 13 мая 2014 г. , получено 17 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маджумдар, Дэйв. « Затраты привели к увеличению стоимости EADS на демонстрации винтокрылых машин армии США » 13 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine 12 мая 2014 г.
- ^ «Обеспокоенность интеллектуальной собственностью повлияла на вывод EADS JMR» , Aviation Week & Space Technology , 24 июня 2013 г. , получено 17 июня 2014 г. ,
Гийом Фори заявил, что компания приняла «стратегическое решение», поскольку была обеспокоена тем, что ей придется передать права интеллектуальной собственности собственной разработки технологии X³ в США.
- ^ Уорик, Грэм. « EADS отозвала заявку JMR, чтобы сосредоточиться на AAS » Aviation Week & Space Technology , 4 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 17 июня 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ « EADS покидает конкурс Helo, чтобы заняться неопределенными AAS » Aviation Week & Space Technology , 10 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 17 июня 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Армия США выбирает команду Bell, Sikorsky/Boeing для демонстрации JMR , Flightglobal .
- ^ Маклири, Пол. « Уходящий генерал: армия США должна продолжать финансировать исследования и разработки » DefenseNews , 14 января 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Предварительный план программы «Чистое небо 2» (PDF) , ЕС: Чистое небо, июль 2012 г. Размер 2 МБ.
- ^ Дюбуа, Тьерри (3 августа 2014 г.). «Европейская комиссия и промышленность запускают программу «Чистое небо 2»» . Международные авиационные новости . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ « 8.7 Демонстрация составного винтокрыла (LifeRCraft) - WP2 » страницы 302–375. Размер: 747 страниц, 23 МБ. Clean Sky 2 , 27 июня 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натан, Стюарт (13 января 2017 г.). «Переосмысление винтокрылой техники: Airbus стремится к скоростному вертолету» . Инженер . Проверено 14 января 2017 г.
проектирование было заморожено прошлым летом перед началом этапа строительства в этом году. Винтокрылый аппарат Clean Sky 2 классифицируется как гибридный вертолет.
- ^ Сайлер, Дж. « Airbus Helicopters разработает новый составной демонстратор винтокрылого аппарата в рамках программы Clean Sky 2. Архивировано 26 июля 2014 г. в Wayback Machine » Airbus PR, 16 июля 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри (22 июля 2014 г.). «Airbus Helicopters планирует продолжение X3» . Международные авиационные новости . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Airbus Helicopters X³ обосновался в Национальном музее авиации и космонавтики Франции (пресс-релиз), Airbus, 19 июня 2014 г., заархивировано из оригинала 19 июня 2014 г. , получено 19 июня 2014 г.
- ^ Крофт, Джон (23 февраля 2009 г.). «Heli-expo 2009: Rolls-Royce подтверждает участие в программе Eurocopter X³» . Флайтглобал . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «RTM322 поделился рекордом скорости с X³» , Ле Бурже , Safran, заархивировано из оригинала 17 октября 2014 года , получено 26 мая 2014 года .
- ^ «Характеристики Airbus Helicopters Dauphin EC155» , Технические характеристики , Airbus Helicopters , заархивировано из оригинала 14 июля 2014 г. , получено 17 июня 2014 г.
- ^ «Революционный вертолет X³ компании Eurocopter начинает военную часть своего турне по США» , Helicopters , Airbus, заархивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 27 января 2014 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри (август 2011 г.), «Eurocopter запускает замену Dauphin; подготовка к X³» , Aviation Today , заархивировано из оригинала 13 мая 2016 г. , получено 31 марта 2012 г.
- ^ Дюбуа, Тьерри; Хубер, Марк (февраль 2012 г.), «New Rotorcraft 2012» (PDF) , Aviation International , заархивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2016 г. , получено 31 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- X3 , Eurocopter, заархивировано из оригинала 30 сентября 2010 года .
- Фото: Eurocopter представляет высокоскоростной гибридный вертолет , Flightglobal, 27 сентября 2010 г.
- Eurocopter представляет новый вертолет , Reuters, 27 сентября 2010 г.
- Демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета большой дальности Eurocopter H3 совершил первый полет , Дигель .
- Видео Х³
- Видео X³, Кокпит
- Изготовление
- Ферье, Жан-Жак, Гибридный вертолет (патент), Eurocopter, США 8070089 B2 .