EADS Мако/HEAT
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Мако/ТЕПЛО | |
---|---|
![]() | |
Художественная концепция EADS Mako | |
Роль | Реактивный тренажер / легкая атака |
Производитель | EADS |
Статус | Отменено |
EADS Mako/High Energy Advanced Trainer ( Mako/HEAT ) представлял собой высокопроизводительный учебно-тренировочный самолет или легкий штурмовик, предназначенный для службы в нескольких европейских военно-воздушных силах . EADS предложил Mako для программы Eurotrainer. Программа стала конечным результатом проекта АТ-2000 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конструкции Мако был установлен единственный реактивный двигатель, установленный в кормовой части, питаемый двумя воздухозаборниками в корнях среднефюзеляжного крыла. Он имеет трапециевидное крыло с острой конусностью. Горизонтальное оперение представляло собой цельноплановую установку, установленную позади крыла и почти на той же высоте. Убирающееся шасси представляло собой трехстоечный агрегат. Два пассажира делили общий купол обтекаемой формы . [ нужна ссылка ]
В число субподрядчиков входили бы Diehl Aerospace , Aermacchi (ныне Leonardo ), Saab , EAB. [ 1 ] и Дассо Авиэйшн .
Mako демонстрирует замечательные характеристики самолета-невидимки , частично из-за огранки, а частично из-за композитных материалов, используя некоторые результаты стелс-программы MBB Lampyridae . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ нужна ссылка ]
Предполагаемым двигателем был General Electric F414M , который представляет собой слегка дефорсированную версию (при 75 кН ) стандартного F414.
Mako/HEAT должен был быть развернут на трех общих базах по всему европейскому континенту для использования всеми странами-партнерами. В семи странах было девять баз кандидатов, но окончательный выбор не был сделан. Учебно -тренировочный самолет Aermacchi M-346 , также предлагаемый для Eurotrainer, совершил свой первый полет 15 июля 2004 года; По состоянию на 2010 год [update]EADS еще не объявила дату первого полета Мако, и проект, похоже, прекратил свое существование.
Заявка Mako/HEAT на участие в проекте стратегических закупок ВВС ЮАР в 1998 году была проиграна BAE Hawk и Saab Gripen . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (штурмовик), 2 (тренер)
- Длина: 13,75 м (45 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 25,08 м 2 (270,0 кв. футов)
- Вес пустого: 6200 кг (13669 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов)
- Силовая установка: 1 General Electric F414M турбовентиляторный двигатель , тяга 55,56 кН (12 490 фунтов силы) насухая, 75 кН (17 000 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 1600 км/ч (990 миль в час, 860 узлов)
- Максимальная скорость: 1,5 Маха.
- Боевая дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
- Перегоночная дальность: 3700 км (2300 миль, 2000 морских миль)
- Практический потолок: 15 240 м (50 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 × 27-мм пушка.
- Узлы подвески: 7 грузоподъемностью 4500 кг.
- Ракеты: 4 капсулы
- Ракеты: 4 × AIM-9 Sidewinder , IRIS-T или ASRAAM , AMRAAM , FMRAAM или MICA , 5x AGM-65 Maverick , 2 противокорабельные ракеты.
- Бомбы: до 12 Mk 82 , 8 Mk 83 , 4 GBU-16 или 3 GBU-24.
См. также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Татт, Найджел (19 января 2006 г.). «Finmeccanica и греческая HAI подписывают меморандум о взаимопонимании по разработке учебно-тренировочных самолетов» . Форбс . Новости АФХ. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «EADS Мако/АТ-2000» . www.globalsecurity.org . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет Мако и легкий штурмовик» . airforce-technology.com . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «EADS и ОАЭ включили в повестку дня тренажер Mako» . Flightglobal.com . 27 марта 2001 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Прогноз Интернешнл: Разведывательный центр» .