Аэробус А321нео
А321нео | |
---|---|
Airbus A321neo авиакомпании Cathay Pacific | |
Роль | Узкофюзеляжный авиалайнер |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Аэробус |
Первый полет | 9 февраля 2016 г. |
Введение | 31 мая 2017 г. с Virgin America |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Визз Эйр Индиго Американские авиалинии Китайские Южные авиалинии |
Произведено | 2016 – настоящее время |
Количество построенных | 1395 по состоянию на июнь 2024 г. [update][1] |
Разработано на основе | Аэробус А321 Семейство Airbus A320neo |
Airbus A321neo — узкофюзеляжный авиалайнер, созданный компанией Airbus . A321neo ( neo — аббревиатура от «новый вариант двигателя») разработан на основе семейства Airbus A321 и Airbus A320neo . Это самый длинный удлиненный фюзеляж из серии Airbus A320 и новейшая версия A321, оригинальный A321ceo в 1994 году поступил на вооружение Lufthansa . [2] Обычно он вмещает от 180 до 220 пассажиров в двухклассной конфигурации и до 244 пассажиров в конфигурации с высокой плотностью размещения. [3]
A321neo был анонсирован Airbus в декабре 2010 года как усовершенствование и замена A321ceo. [4] Оснащенный новыми двигателями и шарклетами в стандартной комплектации, A321neo имеет самый длинный фюзеляж среди всех узкофюзеляжных авиалайнеров Airbus коммерческого использования. Airbus, оснащенный двигателями CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G-JM , рекламирует увеличение топливной эффективности на 20% на одного пассажира, увеличение дальности полета на 500 морских миль (930 км; 580 миль) или увеличение на 2 тонны (4400 фунтов) больше. полезной нагрузки. Компания Boeing представила новое поколение своего конкурирующего узкофюзеляжного семейства 737 MAX через год после появления A321neo. [5]
Производство A321neo началось в 2016 году, а окончательная сборка проходила в Гамбурге, Германия . [ нужна ссылка ] Он поступил на вооружение Virgin America 31 мая 2017 года, совершив свой первый коммерческий рейс. [ нужна ссылка ] По состоянию на июнь 2024 г. [update]Всего 85 раскрытых клиентов заказали 6424 самолета A321neo, из которых 1395 самолетов были поставлены. [1]
Разработка
[ редактировать ]О разработке A321neo компания Airbus объявила в 2010 году, через 16 лет после появления оригинального A321ceo . A321neo — это второе поколение семейства Airbus A321, первым поколением которого является ранее упомянутый A321ceo. Срок от разработки до первого полета занял 6 лет, что относительно коротко из-за того, что он по своей природе является усовершенствованием, в отличие от самолета, спроектированного с чистого листа.
Первый полет Airbus A321neo состоялся в Гамбурге, самолет был зарегистрирован под немецкие стандарты. Прототип был оснащен двигателями CFM International LEAP 1A, самолет под номером D-AVXB пилотировали летчики-испытатели Мартин Шойерманн и Бернардо Саес Бенито Эрнандес. Полет длился 29 минут, за это время проводились различные испытания. AerCap была первым клиентом, заказавшим этот самолет 27 апреля 2011 года, а IndiGo стала первой коммерческой авиакомпанией, заказавшей самолет 22 июня 2011 года, заказав 304 A321neo. Первый A321neo поступил в коммерческую эксплуатацию авиакомпании Virgin America в мае 2017 года, которая объединилась с Alaska Airlines в 2018 году ; последний также приобрел все самолеты Virgin.
Как и A321ceo, окончательное производство самолета происходит в Гамбурге, Германия. Поскольку Airbus является транснациональной компанией, части самолетов поступали из разных стран Европы и Америки. Одним из наиболее примечательных является двигатель A321neo с опциями либо LEAP 1A компании CFM International, совместного предприятия американской компании GE Aerospace и французской компании Safran Aircraft Engines , либо американского Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM. A321neo имеет ту же общую длину, что и A321ceo, но имеет повышенную топливную экономичность и производительность. A321neo имеет дальность полета 3995 морских миль (7399 км), взлетную массу ( максимальную взлетную массу) 97 тонн (97 000 кг/213 848 фунтов), а мощность двигателя составляет 24 500–35 000 фунтов силы (109–156 кН). ) тяги .
Он получил сертификат типа с двигателями Pratt & Whitney 15 декабря 2016 года и одновременную сертификацию EASA и FAA для варианта с двигателем CFM LEAP 1 марта 2017 года. Первый A321neo, арендованный GECAS , был доставлен в Гамбурге компании Virgin America в конфигурации на 184 места и двигателями LEAP, введен в эксплуатацию 31 мая 2017 года.
Задержки доставки
[ редактировать ]Поскольку компания Pratt & Whitney на ранних этапах столкнулась с проблемами надежности PW1100G, исправления, связанные с модернизацией, повлияли на поставки. Cebu Pacific должна была добавить свои первые три A321neo к своим 40 A320ce к концу 2017 года, но согласилась отложить их; в 2018 году, начиная с марта, он должен был получить семь самолетов A321, чтобы расширить маршруты A320 из аэропорта Манилы с ограниченным количеством слотов и перераспределить некоторые из своих международных самолетов A330 на маршруты меньшей протяженности. Air New Zealand имеет как минимум семь самолетов A321neos в своих 13 заказах на семейство A320, что увеличивает количество мест на 27% по сравнению с A320ceos, которые в настоящее время используются на ближнемагистральных международных маршрутах, в основном в Австралию ; Neos будет отложен до июля 2018 года для A320neos и до сентября 2018 года для A321neos с новой, более высокой плотностью размещения, а аренда некоторых A320ceo будет продлена на временный период. [6]
Первые два самолета A321neo компании Hawaiian должны были быть поставлены в 2017 году перед предстоящим зимним пиковым сезоном, но были перенесены на начало 2018 года, что стало «разочаровывающей» и «раздражающей» задержкой, и еще девять самолетов были поставлены в 2018 году, в основном в первой половине. Они предназначены для открытия более тонких маршрутов на материковую часть США, которые нежизнеспособны из-за его широкофюзеляжных самолетов , таких как Портленд на Мауи , или более согласованных и позволяющих расширить два маршрута до ежедневного обслуживания вместо сезонного, минуя центральный узел в Гонолулу для половины маршрута A321neo. флот. [6]
Хорошо подходящие для маршрутов протяженностью 2100–2300 миль (3900–4300 км; 2400–2600 миль) к западному побережью США, 189-местные самолеты A321neo компании Hawaiian более эффективны, чем конкурирующие узкофюзеляжные самолеты, и даже имеют немного более низкие затраты на одно место, чем это 294-местные А330-200 . [7]
Дизайн
[ редактировать ]A321neo — узкофюзеляжный (однофюзеляжный) самолет с убирающимся трехопорным шасси , оснащенным двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах крыла . Это с низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан и обычным хвостовым оперением, имеющим один вертикальный стабилизатор и руль направления. Отличия от A321ceo включают новый двигатель и удлиненные топливные баки фюзеляжа. Улучшения по сравнению с A320neo включали увеличение нагрузки на крыло и усиление конструкции, в первую очередь удлинение фюзеляжа.
Кабина Флекс
[ редактировать ]За счет постоянной замены второй пары дверей перед крылом (R2/L2) на новую вторую пару выходов над крылом вместимость A321neo увеличивается с 220 до 240 мест, а топливная экономичность на одно место увеличивается на 6%. превышает 20% вместе с новыми двигателями и шарклетами. [8] Модификации должны весить на 100 кг больше. [9] Первоначальные самолеты A321neo имеют конфигурацию выходных дверей A321ceo с четырьмя парами выходных дверей, пока не будет выбрана компоновка Airbus Cabin-Flex (ACF). [10]
Третья пара дверей (R3/L3), расположенная за крыльями, сдвинута на четыре шпангоута назад и может быть закрыта на 195 или менее мест, а один выход над крылом может быть закрыт на 165 мест или меньше. [11] В октябре 2017 года первый A321neo ACF находился на окончательной сборке в Гамбурге. [12] Он был развернут 5 января 2018 года и в ближайшие недели пройдет наземные испытания перед первым полетом.Он должен был быть доставлен в середине 2018 года, а с 2020 года дополнительная компоновка станет стандартной для A321neo. [13] Свой первый полет он совершил 31 января 2018 года. [14]
Ограничение на выезд ACF составляет 250 пассажиров, но самолет рассчитан на 240 пассажиров; его можно было бы предложить за 244 или даже больше за счет интеграции сидений бортпроводников в внешние стены туалетов, чтобы обеспечить дополнительные пассажирские места. [15] EASA допускает перевозку 244 пассажиров с «превосходными» выходами типа C на обоих концах, двумя выходами типа III над крылом, выходом типа C в середине салона и отдельным разрешением на индивидуальную планировку салона .ФАУ ограничит его до 200 , поскольку выход из средней кабины будет понижен до выхода типа III: 65 для каждой двери типа C на концах плюс 70 для всех выходов типа III; Airbus добивается исключения, чтобы увеличить его до 105 для 235 пассажиров на самолет. [16] Ниже приведены четыре различные конфигурации расположения дверей.
- В этом La Compagnie A321neo оба 2 из 4 выходов над крылом и двери R3/L3 закрыты (посадочных мест: 76, максимум: 165).
- В этом самолете A321neo Starlux Airlines двери R3/L3 заглушены и заменены окнами (количество мест: 188, максимум: 195). [11] (Внутренняя панель без окон. [17] )
- В этом самолете A321neo British Airways двери R3/L3 открыты, но 2 из 4 выходов над крылом закрыты (посадочных мест/максимум: 220).
Варианты
[ редактировать ]А321нео
[ редактировать ]A321neo имеет ту же длину, что и оригинальный A321ceo, но включает конструкции шасси усиление и крыла , увеличенную нагрузку на крыло и другие незначительные модификации для увеличения максимальной взлетной массы ( MTOW ).
Ее первым клиентом стала компания ILFC . [18] Прототип Airbus A321neo D-AVXB совершил первый полет 9 февраля 2016 года. [19] Три дня спустя он получил удар хвостом и был доставлен в Тулузу для ремонта, что задержало программу сертификации на несколько недель. [20]
Он получил сертификат типа с двигателями Pratt & Whitney 15 декабря 2016 года. [21] и одновременную сертификацию EASA и FAA для варианта с двигателем CFM LEAP 1 марта 2017 года. [22] Первый A321neo, арендованный GECAS , был доставлен в Гамбурге компании Virgin America, имел 184 места и двигатели LEAP и поступил в эксплуатацию в мае 2017 года. [23]
Вес пустого нео на 1,8 т больше, чем у генерального директора, за счет новых двигателей и связанных с ними модификаций планера: были адаптированы пилоны двигателей, конструкция крыла, а также системы прокачки и масла.При том же максимальном весе он достигает FL310 на 30 морских миль раньше и на 4 минуты раньше, чем CEO. [24]
На эшелоне FL330 (10 000 м), ISA -2 °C (28 °F) и 67 т (148 000 фунтов) он сжигает 2200 кг в час (4850 фунтов/ч) при скорости 0,76 Маха / 515 миль в час (829 км/ч). h) крейсерский полет на большие расстояния или 2440 кг/ч (5400 фунтов/ч) при скорости 0,80 Маха/542 мили в час (872 км/ч) на высокоскоростном крейсерском режиме. [ нужна ссылка ] Чтобы обеспечить аналогичные взлетные характеристики, реакция тангажа на нажатие ручки управления представляет собой команду скорости для достижения скорости вращения 3 ° / с для захвата правильного положения тангажа, а также имеется «электронный хвостовой бампер», предотвращающий удар хвостом, если стик меньше трех. -четверти пути на корму; дополнительная тяга, более медленные скорости вращения и отрыва требуют большего авторитета руля направления, а его максимальное отклонение увеличилось с 25° до 30°. [25]
К январю 2018 года на A321neo было получено 1920 заказов, что превышает количество заказов на A321ceo. К этому времени на A321neo приходилось 32% всех заказов семейства A320neo, тогда как на оригинальный A321 приходилось лишь 22% заказов семейства A320ceo. К июлю 2022 года на A321neo приходилось более 53% всех заказов семейства A320neo. [26] Растяжка, вероятно, потребует использования передних и задних заглушек, чтобы сохранить центр тяжести , но зазор хвостового удара может ограничить скорость и характеристики самолета , а более крупному самолету могут потребоваться более мощные двигатели, в то время как дополнительный бортпроводник на более чем 250 мест. потребуется [27]
В 2018 году прейскурантная цена A321neo составляла 129,5 миллиона долларов США. [28]
, потребуется растянуть его на один или два ряда Чтобы конкурировать с концептуальным авиалайнером Boeing NMA : его взлетная масса может увеличиться до 100 т (220 000 фунтов) за счет настройки крыла и усиления шасси, что потребует большей тяги двигателя; или он мог бы получить более легкое и большее новое крыло, более дорогостоящее в разработке, но с той же тягой. [29]
А321LR
[ редактировать ]В октябре 2014 года Airbus начал продавать 164-местный вариант с взлетной массой 97 т (214 000 фунтов) с тремя вспомогательными топливными баками под названием A321neoLR (Long Range) с дальностью полета на 100 миль (190 км; 120 миль) большей, чем у Boeing 757 . 200 с 169 местами, стоимость поездки ниже на 27% и стоимость одного места ниже на 24%; его планировалось представить во второй половине 2018 года, через два года после A321neo. [30]
Airbus выпустил A321LR 13 января 2015 года с Air Lease Corporation в качестве стартового заказчика, надеясь продать 1000 экземпляров этого варианта. [31] Первоначальная компоновка на 164 места (20 в бизнес-классе, 30 в премиум-экономе и 114 в эконом-классе) была заменена двухклассной 206-местной конфигурацией (16 в бизнес-классе и 190 в эконом-классе). Дальность полета составляет 4000 миль (7400 км; 4600 миль), что на 500 миль (930 км; 580 миль) дальше, чем у обычного A321neo с взлетной массой 93,5 т., [9] таким образом, он стал первой версией семейства А320, обладающей настоящими трансатлантическими возможностями, заменив Боинг 757 в середине рынка . [32] A321LR будет иметь компоновку Cabin Flex и должен был быть впервые поставлен в четвертом квартале 2018 года. [33]
Сертификация была запланирована на второй квартал 2018 года и включала испытания с одним, двумя, тремя дополнительными центральными баками или без них, а также трансатлантический полет 13 февраля. [34] Испытательные полеты включали полет на большую дальность 4100 морских миль (7600 км; 4700 миль) с двигателем LEAP по большому кругу , пролет около 11 часов и эквивалентный 162 пассажирам на расстояние более 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль), включая встречный ветер, с пять членов экипажа и 11 технических специалистов. [35]
2 октября 2018 года Airbus объявил о своей совместной сертификации FAA/EASA, включая ETOPS до 180 минут, позволяющую совершать любые трансатлантические маршруты. [36] Поскольку первоначальный оператор запуска Primera Air прекратил свою деятельность, первый из них был доставлен израильскому авиаперевозчику Arkia , а 120 заказов были получены примерно от 12 операторов: норвежских, TAP Air Portugal , Air Transat , Aer Lingus , Air Asia , Air Arabia и Azores Airlines . получат свои с 2019 года, а Jetstar и Peach — с 2020 года. [37] 13 ноября 2018 года компания Arkia получила первый A321LR на 220 мест в одном классе, который будет отправляться в Лондон , Париж, Барселону на сектора продолжительностью до 5 часов или на Занзибар и Сейшельские острова, заявив, что это первый узкофюзеляжный самолет. более эффективен, чем 757-300, на котором он работает. [38]
В апреле 2019 года JetBlue объявила о намерении использовать A321LR на маршрутах в Лондон из Бостона и Нью-Йорка (JFK) ; авиакомпания переоборудовала 13 своих заказов на A321neo в A321LR для обслуживания этих маршрутов. Авиакомпания начала выполнять рейсы из аэропорта Кеннеди в лондонский аэропорт Хитроу 11 августа 2021 года и в Гатвик 29 сентября.
A321XLR
[ редактировать ]В январе 2018 года Airbus заявил, что изучает вариант A321LR с еще большей взлетной массой, требующий усиленного шасси. Ожидалось, что с кабиной меньшей плотности он пролетит почти 5000 миль (9300 км; 5800 миль). [15] Он охватит большую часть сегмента рынка, на который, вероятно, будет ориентирован новый среднеразмерный самолет Boeing . Предлагаемый A321XLR с дальностью полета, увеличенной до 4500 миль (8300 км; 5200 миль), будет запущен в эксплуатацию в 2019 году и поступит в эксплуатацию в 2021 или 2022 году. Центральный топливный бак, интегрированный в фюзеляж для экономии веса, будет увеличен. По состоянию на июль 2018 г. [update]около 200–300 миль (370–560 км; 230–350 миль) запланированного увеличения дальности полета уже было обеспечено; для достижения оставшихся 200 миль (370 км; 230 миль) потребуются дополнительные работы. [39]
В октябре 2018 года A321XLR был предложен Air Transat и AerCap : Air Transat может достигать пунктов назначения в Южной Европе, таких как Сплит, Хорватия, из Монреаля и Торонто . [40] В ноябре Airbus сообщил, что A321XLR будет иметь взлетную массу более 100 т (220 000 фунтов) и дальность полета на 700 миль (1300 км; 810 миль) большую, чем A321LR, с тем же крылом и двигателями, увеличенным запасом топлива и усиленным шасси. [41] В январе 2019 года Air Canada выразила заинтересованность в использовании узкофюзеляжных самолетов на трансатлантических маршрутах и рассматривала варианты, включая A321XLR и Boeing 737 MAX . [42]
Коммерческий запуск
[ редактировать ]A321XLR был официально представлен на Парижском авиасалоне 17 июня 2019 года, поставки на тот момент ожидались с 2023 года. [43] Его конструкция обеспечивает дальность полета 4700 миль (8700 км; 5400 миль) и включает новый постоянный задний центральный бак (RCT) для большего количества топлива, усиленное шасси для взлетной массы 101 т (223 000 фунтов) и оптимизированный закрылок задней кромки крыла. для сохранения взлетных характеристик. [43] RCT вмещает 12 900 л (3 400 галлонов США) топлива, что эквивалентно четырем нынешним дополнительным центральным бакам (ACT) по 3 121 л (824 галлона США), но при этом имеет вес, эквивалентный одному ACT, и занимает пространство грузового отсека два; При необходимости также можно установить передний ACT. [44] Поскольку у «шарклетов» снижены взлетная и посадочная скорости, переход от двухщелевого внутреннего закрылка к однощелевому уменьшит сложность, вес и сопротивление. FMS может устанавливать промежуточные положения закрылков. Пересмотренный дизайн может быть применен к другим вариантам A321neo. [45]
На выставке было объявлено о заказах от нескольких арендодателей и авиакомпаний, начиная с Middle East Airlines , которая заказала четыре A321XLR, что сделало ее стартовым заказчиком авиакомпании. [46] Корпорация Air Lease заказала двадцать семь самолетов A321XLR, а также двадцать три других самолета A321neo и пятьдесят самолетов A220-300. [47] IAG назвала прейскурантную цену в 142 миллиона долларов, поскольку она взяла на себя обязательство приобрести 28 самолетов, в том числе восемь для Iberia , шесть для Aer Lingus, плюс 14 вариантов. [48] Qantas Group разместила заказ на 36 самолетов XLR для эксплуатации на маршрутах между Австралией и Азией , а также станет одним из первых клиентов. [49] American Airlines конвертировала 30 заказов на A321neo в XLR и заказала еще 20 XLR. [50] Indigo Partners также разместила заказ на 50 самолетов XLR для своих авиационных подразделений, а Frontier Airlines заказала 18, в результате чего общее количество обязательств, объявленных на выставке, достигло 243. [51]
Некоторые с осторожностью относятся к потенциальному рынку: Lufthansa рассматривает этот вариант как «нишевый самолет», менее комфортный, чем широкофюзеляжные. [52] а крупный арендодатель колеблется, поскольку ожидает, что рынок самолетов составит 400–500 самолетов. [53] Airbus утверждает, что минимальные изменения означают, что его можно использовать как обычный A321neo. [ нужна ссылка ] и ALC прогнозируют потенциал для 50 операторов в ближайшие пять лет. [ нужна ссылка ] Рынок мог бы предпочесть более короткие сроки выполнения работ большему диапазону. [54]
29 октября 2019 года IndiGo разместила твердый заказ на 300 самолетов семейства A320neo, включая 69 A321XLR. [55] 3 декабря 2019 года United Airlines объявила о заказе на закупку 50 новых самолетов Airbus A321XLR, поставки которых начнутся в 2024 году, для замены парка самолетов Boeing 757–200. [56] Оцененная в 7,1 миллиарда долларов без учета скидок (по 142 миллиона долларов каждый), United планирует использовать эти самолеты для дополнительных направлений в Европе из своих хабов на восточном побережье в Вашингтоне и Ньюарке, штат Нью-Джерси. [57] В апреле 2020 года на XLR было получено 450 заказов от 24 клиентов. [58] В марте 2023 года поступило 465 заказов на A321XLR. [59] В июле 2023 года компания Irelandair заказала 13 XLR. [60]
19 мая 2024 года Iberia объявила, что компания станет «первой авиакомпанией в мире, которая добавит в свой флот новый Airbus A321XLR». [61]
В июле 2024 года Airbus A321XLR получил сертификацию Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и совершил демонстрационный полет на авиашоу в Фарнборо . [62]
Производство
[ редактировать ]XLR требует на 10–15 % больше работы, чем ACF, а сам на 30 % больше работы, чем стандартный A321neo.Двигатели, используемые в настоящее время, создают тягу в 33 000 фунтов силы (150 кН), и этого может быть достаточно, а для XLR требуется не более 35 000 фунтов силы (160 кН), уже сертифицированных.XLR — это вариант с низким уровнем риска и высокой распространенностью, но более существенные обновления могут включать композитное крыло или растяжку. [54]
К апрелю 2020 года Airbus распилил первый металл для центроплана крыла, а Safran начала производство поковок ходовой части .Premium Aerotec изготовит специальную основную конструкцию кормового центрального топливного бака, Spirit AeroSystems изготовит внутренний однощелевой закрылок, FACC AG изготовит модифицированный нижний обтекатель , а Collins Aerospace и Parker Aerospace разрабатывают топливные системы. [58] К августу 2020 года Premium Aerotec начала производство заднего центрального бака для первого A321XLR в Аугсбурге , который будет передан на завод Airbus в Гамбурге в начале 2021 года. [63]
К апрелю 2021 года стандартная секция фюзеляжа A321LR была снята с производственной линии в Гамбурге для использования в качестве «доиндустриального системного ускорителя» для проверки интеграции систем, специфичных для XLR; в Сен-Назере носовая часть служила испытательным стендом для сборки новой приборной панели, а затем использовалась для анализа структурных усилений, необходимых для XLR. [64] К тому времени, через 16 месяцев после первой резки металла, Airbus завершил первый короб центрального крыла с 200 модификациями стандартной конструкции, доставленными из Нанта в Гамбург для структурной сборки. [ нужна ссылка ] Секции фюзеляжа, крылья, шасси и хвостовое оперение первого испытательного самолета были доставлены на линию окончательной сборки в Гамбурге в ноябре, а его конструкция была завершена к началу декабря в числе трех самолетов, запланированных к разработке, и до ввода в эксплуатацию в 2023 году. [65]
Первый прототип A321XLR был выпущен в мае 2022 года и оснащен двигателями CFM LEAP . [66] Первый рейс состоялся 15 июня 2022 года из Гамбурга. [67] Однако ввод в эксплуатацию был перенесен на 2024 год с первоначального 2023 года, чтобы решить проблемы с топливными баками, поднятые регулирующими органами. [68] Пересмотренная конструкция с особыми условиями была одобрена Федеральным управлением гражданской авиации США в декабре 2022 года. [69] A321XLR получил сертификат типа от EASA 19 июля 2024 года. [70] [71]
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2024 года в эксплуатации находится 1395 самолетов A321neo у 88 операторов. Пятью крупнейшими операторами являются Wizz Air (125), IndiGo (100), American Airlines (80), China Southern Airlines (64) и Delta Airlines (61). . [1]
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | А321нео | |
Заказы | 119 | 81 | 341 | 183 | 346 | 287 | 532 | 360 | 965 | 208 | 616 | 530 | 1562 | 160 | 6,422 |
Поставки | – | – | – | – | – | – | 20 | 102 | 168 | 178 | 199 | 264 | 317 | 91 | 1,395 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. [update], на A321neo не было происшествий со смертельным исходом.
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | А321нео [72] | А321LR | A321XLR |
---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | ||
2-классные места | 206 (16 Дж при 36 дюймах + 190 Y при 30 дюймах) [73] | ||
1 класс макс. | 244 @ 28 дюймов [74] [75] | ||
Грузоподъемность | 51,70 м 3 (1826 куб. футов) / 10 × ЛД3-45 [а] | ||
Длина | 44,51 м (146 футов) | ||
Размах крыльев | 35,80 м (117 футов 5 дюймов) [б] | ||
Крыло | 122,4 м 2 Площадь (1318 кв. футов), угол обзора 25° [76] | ||
Высота | 11,76 м (38,6 футов) | ||
Фюзеляж | 3,95 на 4,14 м (13,0 на 13,6 футов) ширина × высота, кабина шириной 3,70 м (12,1 фута) | ||
Макс. взлетный вес | 93,5 т (206 100 фунтов) | 97 т (213 800 фунтов) | 97–101 т (213 800–222 700 фунтов) [с] |
Макс. полезная нагрузка | 25,5 т (56 200 фунтов) : 3-2-1 | ||
Оп. пустой вес | 50,1 т (110 500 фунтов) | ||
топлива Запас | 23 490 л (6 210 галлонов США) [а] [78] | 32 853 л (8 679 галлонов США) [д] | 36 491 л (9 640 галлонов США) [с] -48 874 л (12 911 галлонов США) [и] |
Двигатели (×2) | CFM LEAP -1A, вентилятор 78 дюймов (2,0 м) Pratt & Whitney PW1100G -JM, вентилятор 81 дюйм (2,1 м) | ||
Макс. Тяга (×2) [79] | 143,05–147,28 кН (32 160–33 110 фунтов силы ) | ||
Скорость | Круиз: 0,78 Маха (450 узлов; 833 км/ч; 518 миль в час) [80] Макс.: 0,82 Маха (473 узла; 876 км/ч; 544 миль в час) [79] | ||
Потолок | 39 100–39 800 футов (11 900–12 100 м) [79] | ||
Типичный диапазон | 3500 миль (6480 км; 4030 миль) [81] | 4000 миль (7410 км; 4600 миль) [ф] | 4700 миль (8700 км; 5410 миль) |
Двигатели
[ редактировать ]Модель самолета | Дата сертификации | Двигатели [79] | Взлетная тяга | Макс. Непрерывный |
---|---|---|---|---|
А321-271Н | 15 декабря 2016 г. | PW 1133G-JM | 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) | 145,81 кН (32780 фунтов силы ) |
А321-251Н | 1 марта 2017 г. | ЦДМ LEAP-1A32 | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) |
А321-253Н | 3 марта 2017 г. | ЦДМ LEAP-1A33 | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) |
А321-272Н | 23 мая 2017 г. | PW 1130G-JM | 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) | 145,81 кН (32780 фунтов силы ) |
А321-252Н | 18 декабря 2017 г. | ЦДМ LEAP-1A30 | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) |
А321-251NX | 22 марта 2018 г. | ЦДМ LEAP-1A32 | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) |
А321-252NX | 22 марта 2018 г. | ЦДМ LEAP-1A30 | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) |
А321-253NX | 22 марта 2018 г. | ЦДМ LEAP-1A33 | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 140,96 кН (31690 фунтов силы ) |
А321-271NX | 22 марта 2018 г. | PW 1133G-JM | 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) | 145,81 кН (32780 фунтов силы ) |
А321-272NX | 22 марта 2018 г. | PW 1130G-JM | 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) | 145,81 кН (32780 фунтов силы ) |
A321-253NY | 18 июля 2024 г. | CFM LEAP-1A33X | 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) | 110,54 кН (24 850 фунтов силы ) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б нет дополнительного центрального бака
- ^ с акулами
- ^ Jump up to: а б Первая сертификация типа XLR EASA была для варианта с максимальной взлетной массой 97 тонн без ACT. [77]
- ^ A321LR с 3 дополнительными центральными баками
- ^ С RCT + дополнительный прямой ACT [44]
- ^ с 206 пассажирами
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эйрбас О&Д» . Airbus SAS, 30 июня 2024 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Вот так северная Германия стала регионом бума авиастроения с Airbus A321» . stern.de (на немецком языке). 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «A321neo | A320 | Самолет | Самолет Airbus» . plane.airbus.com . 7 октября 2021 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «А321 Новый дальний рейнджер» . www.key.aero . 19 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Boeing представляет 737 MAX с запуском нового семейства самолетов» . МедиаРум . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Адриан Шофилд (9 августа 2017 г.). «Задержки Airbus A321neo усложняют стратегию использования парка авиакомпаний» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Джон Хеммердингер (30 января 2018 г.). «Hawaiian предсказывает большое преимущество в стоимости единицы продукции от A321neo» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Airbus видит снижение расхода топлива A321neo более чем на 20%» . Авиационная неделя . 12 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Airbus запускает дальнемагистральную версию A321neo» . Авиационная неделя . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г.
- ^ Ферм, Бьёрн (18 января 2015 г.). «Конфигурации A321neo и производство A320» . Лихэм Ньюс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолтон, Джон (18 августа 2016 г.). «Airbus объясняет, как Cabin-Flex обеспечивает плотную компоновку самолетов A321neo» . Сеть девушек с подиума . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Макс Кингсли-Джонс (24 октября 2017 г.). «Первый A321neo с измененной компоновкой дверей собран» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Airbus представляет первый A321neo ACF» (пресс-релиз). Аэробус. 5 января 2018 года. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (31 января 2018 г.). «A321LR вылетает первым рейсом» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Флоттау, Йенс (31 января 2018 г.). «Airbus изучает A321neo повышенной вместимости» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (10 мая 2018 г.). «A321neo добивается смягчения правил США, поскольку количество мест увеличивается до 244» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Наш флот — авиакомпания STARLUX» . www.starlux-airlines.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «ILFC выбирает 100 самолетов семейства A320neo» (Пресс-релиз). Аэробус. 8 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Airbus A321neo завершил первый полет после выключения двигателя» . Рейтер. 9 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Авария: Airbus A321 в Перпиньяне 12 февраля 2016 г., удар хвостом при приземлении» . Авиационный вестник. 12 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Airbus A321neo с двигателями P&W получил сертификат типа» (Пресс-релиз). Аэробус. 15 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «А321neo с двигателями CFM LEAP-1A получил сертификат типа» (Пресс-релиз). Аэробус. 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Аарон Карп (20 апреля 2017 г.). «Virgin America получила первый A321neo, поскольку Аляска обдумывает будущий флот» . Мир воздушного транспорта . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Тим Вюрфель (26 мая 2017 г.). «Полет на A321neo: технологические обновления под кожей» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Майк Гержаничс (26 мая 2017 г.). «Летные испытания: A321neo разминает ноги» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Заказы и поставки . Airbus SAS , 31 июля 2022 г. Дата обращения 9 августа 2022 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (1 февраля 2018 г.). «A321neo приближается к пределу простого усовершенствования» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «СРЕДНИЕ ПРИСКУРСНЫЕ ЦЕНЫ НА AIRBUS AIRCRAFT 2018 ГОДА* (в миллионах долларов США)» (PDF) . airbus.com . Аэробус. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Дальнемагистральный самолет Airbus A321LR совершил первый полет» . Рейтер . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Эксклюзив: Airbus запускает дальнемагистральный самолет A321neoLR взамен 757-200W» . Лихэм Ньюс . 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Airbus запускает дальнемагистральный A321neo» . Международные авиационные новости . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Гай Норрис и Йенс Флоттау (20 февраля 2017 г.). «Boeing рассматривает следующие шаги на рынке среднего бизнеса, пока Airbus наблюдает» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Быстрые новости – ноябрьский выпуск авиашоу в Дубае» . Аэробус. 10 ноября 2017 г. Близится к внедрению новейшая версия стандарта сборки A321neo с Airbus Cabin-Flex, опцией взлетной массы 97 т и дальностью полета. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (12 февраля 2018 г.). «A321LR готовится к испытательному полету Париж-Нью-Йорк» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (30 марта 2018 г.). «A321LR совершил самый длинный рейс по маршруту с Сейшельских островов» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «EASA и FAA сертифицировали способность A321neo дальнего действия» (пресс-релиз). Аэробус. 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Дэвид Камински Морроу (5 октября 2018 г.). «Аркиа заменит Primera в качестве оператора запуска A321LR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Дэвид Камински Морроу (13 ноября 2018 г.). «Руководитель Arkia: первый узкофюзеляжный самолет A321LR превзошел по экономичности 757-300» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Флоттау, Йенс; Норрис, Гай (20 июля 2018 г.). «Airbus продвигается вперед с определением A321XLR» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года.
- ^ «Air Transat рассматривает Airbus A321XLR для более длинных маршрутов» . Авиалайнервотч . 12 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 г.
- ^ «Airbus заявляет, что A321XLR будет иметь взлетную массу более 100 тонн» . Флайтглобал . 13 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 г.
- ^ Хефер, Тим (14 января 2019 г.). «Air Canada будет изучать Airbus и Boeing для нужд трансатлантических узкофюзеляжных самолетов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года.
- ^ Jump up to: а б «Airbus запускает самый дальнемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер: A321XLR» (пресс-релиз). Аэробус. 17 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (17 июня 2019 г.). «ПАРИЖ: Airbus подробно описывает изменения в конструкции A321XLR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года.
- ^ Макс Кингсли Джонс (19 июня 2019 г.). «Как Airbus модернизирует систему механизации A321XLR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года.
- ^ «Middle East Airlines заказывает четыре самолета Airbus A321XLR» (пресс-релиз). Аэробус. 17 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г.
- ^ «Air Lease Corporation» закажет 100 самолетов, включая новый A321XLR» (Пресс-релиз). Аэробус. 17 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (18 июня 2019 г.). «Iberia и Aer Lingus выбирают A321XLR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года.
- ^ «Qantas пополняет свой парк самолетов Airbus A321XLR» . Австралийский деловой путешественник . 19 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 г.
- ^ «American Airlines подтверждает заказ на 50 самолетов Airbus A321XLR» . Рейтер . 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (21 июня 2019 г.). «Airbus завершает шоу, выпустив более 240 самолетов A321XLR» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- ^ «Airbus хочет изменить способ дальних полетов» . Конде Наст Трэвелер . 28 августа 2019 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Арендодатели с осторожным оптимизмом смотрят на A321XLR» . www.linkedin.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Йенс Флоттау и Михаэль Бруно (27 июня 2019 г.). «Boeing может сбросить последовательность действий NMA, поскольку Airbus запускает A321XLR» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года.
- ^ «Индийская компания IndiGo присматривается к Амстердаму с самолетами A321neo(XLR)» . ч-авиация . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «United Airlines заказывает 50 самолетов Airbus A321XLR для расширения трансатлантических маршрутов» . www.airbus.com . 3 декабря 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Джастин Бахман; Сиддхартх Викрам Филип; Джули Джонсон (3 декабря 2019 г.). «United Places разместила заказ на 7 миллиардов долларов на самый дальнемагистральный самолет Airbus A321» . Блумберг. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Камински-Морроу (21 апреля 2020 г.). «Начинается резка металла A321XLR по мере составления списка компаний-поставщиков конструкций» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года.
- ^ «Airbus предупреждает о задержках поставок A321neo(XLR) – репортаж» . ч-авиация . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Icelandair заказывает 13 Airbus A321XLR, становясь новым клиентом Airbus» . www.airbus.com . 6 июля 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ " "Iberia станет первой авиакомпанией в мире, которая пополнит свой флот новым Airbus A321XLR" " .
- ^ «Airbus 321XLR совершил демонстрационный полет в Фарнборо после получения сертификата EASA» . Globalair.com . 23 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Идет производство жизненно важного заднего центрального бака A321XLR» . Флайтглобал . 4 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (3 апреля 2021 г.). «Airbus формирует компоновку систем A321XLR с помощью низкотехнологичных и высокотехнологичных макетов» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
- ^ «Первый опытный самолет A321XLR проходит окончательную сборку» (Пресс-релиз). Аэробус. 6 декабря 2021 г.
- ^ «Airbus представляет первый A321XLR в ливрее, подчеркивающей дальность полета двухдвигательного самолета» . Полет Глобал .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 июня 2022 г.). «Airbus начинает кампанию летных испытаний A321XLR с первым вылетом» . Полет Глобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (4 мая 2022 г.). «Airbus откладывает ввод в эксплуатацию A321XLR до 2024 года» . Флайтглобал .
- ^ Шепардсон, Дэвид; Хефер, Тим (8 декабря 2022 г.). «США утвердили условия для Airbus A321XLR с учетом рисков пожара» . Рейтер . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Airbus выигрывает европейскую сертификацию для реактивного лайнера A321XLR» . Рейтер .
- ^ «Airbus A321XLR получил сертификат типа EASA» . Аэробус . 19 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Семейные фигуры Airbus» (PDF) . Аэробус. Июль 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2018 г. . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Airbus запускает дальнемагистральную версию A321neo» . Авиационная неделя . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «A321neo | A320 | Самолет | Самолет Airbus» . plane.airbus.com . 7 октября 2021 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Мачадо, Жуан (9 мая 2022 г.). «Мнение: 244 места в А321 — это вообще-то хорошо» . Aviacionline.com . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Файл данных о самолете Airbus» . Проектирование гражданских реактивных самолетов . Эльзевир. Июль 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «EASA.A.064 — Однофюзеляжные Airbus A318, A319, A320, A321» . ЕАСА . 19 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Характеристики самолета A321 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Декабрь 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата» (PDF) . EASA. 22 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Аэробус А320нео Технология» . Аэробус . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
- ^ «Аэробус А321XLR» . Аэробус. 12 мая 2022 г. Проверено 12 июля 2023 г.