Jump to content

Аэробус А321нео

А321нео
Airbus A321neo авиакомпании Cathay Pacific
Роль Узкофюзеляжный авиалайнер
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Аэробус
Первый полет 9 февраля 2016 г.
Введение 31 мая 2017 г. с Virgin America
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Визз Эйр
Индиго
Американские авиалинии
Китайские Южные авиалинии
Произведено 2016 – настоящее время
Количество построенных 1395 по состоянию на июнь 2024 г. [1]
Разработано на основе Аэробус А321
Семейство Airbus A320neo

Airbus A321neo узкофюзеляжный авиалайнер, созданный компанией Airbus . A321neo ( neo — аббревиатура от «новый вариант двигателя») разработан на основе семейства Airbus A321 и Airbus A320neo . Это самый длинный удлиненный фюзеляж из серии Airbus A320 и новейшая версия A321, оригинальный A321ceo в 1994 году поступил на вооружение Lufthansa . [2] Обычно он вмещает от 180 до 220 пассажиров в двухклассной конфигурации и до 244 пассажиров в конфигурации с высокой плотностью размещения. [3]

A321neo был анонсирован Airbus в декабре 2010 года как усовершенствование и замена A321ceo. [4] Оснащенный новыми двигателями и шарклетами в стандартной комплектации, A321neo имеет самый длинный фюзеляж среди всех узкофюзеляжных авиалайнеров Airbus коммерческого использования. Airbus, оснащенный двигателями CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G-JM , рекламирует увеличение топливной эффективности на 20% на одного пассажира, увеличение дальности полета на 500 морских миль (930 км; 580 миль) или увеличение на 2 тонны (4400 фунтов) больше. полезной нагрузки. Компания Boeing представила новое поколение своего конкурирующего узкофюзеляжного семейства 737 MAX через год после появления A321neo. [5]

Производство A321neo началось в 2016 году, а окончательная сборка проходила в Гамбурге, Германия . [ нужна ссылка ] Он поступил на вооружение Virgin America 31 мая 2017 года, совершив свой первый коммерческий рейс. [ нужна ссылка ] По состоянию на июнь 2024 г. Всего 85 раскрытых клиентов заказали 6424 самолета A321neo, из которых 1395 самолетов были поставлены. [1]

Разработка

[ редактировать ]

О разработке A321neo компания Airbus объявила в 2010 году, через 16 лет после появления оригинального A321ceo . A321neo — это второе поколение семейства Airbus A321, первым поколением которого является ранее упомянутый A321ceo. Срок от разработки до первого полета занял 6 лет, что относительно коротко из-за того, что он по своей природе является усовершенствованием, в отличие от самолета, спроектированного с чистого листа.

Прототип Airbus A321neo

Первый полет Airbus A321neo состоялся в Гамбурге, самолет был зарегистрирован под немецкие стандарты. Прототип был оснащен двигателями CFM International LEAP 1A, самолет под номером D-AVXB пилотировали летчики-испытатели Мартин Шойерманн и Бернардо Саес Бенито Эрнандес. Полет длился 29 минут, за это время проводились различные испытания. AerCap была первым клиентом, заказавшим этот самолет 27 апреля 2011 года, а IndiGo стала первой коммерческой авиакомпанией, заказавшей самолет 22 июня 2011 года, заказав 304 A321neo. Первый A321neo поступил в коммерческую эксплуатацию авиакомпании Virgin America в мае 2017 года, которая объединилась с Alaska Airlines в 2018 году ; последний также приобрел все самолеты Virgin.

Как и A321ceo, окончательное производство самолета происходит в Гамбурге, Германия. Поскольку Airbus является транснациональной компанией, части самолетов поступали из разных стран Европы и Америки. Одним из наиболее примечательных является двигатель A321neo с опциями либо LEAP 1A компании CFM International, совместного предприятия американской компании GE Aerospace и французской компании Safran Aircraft Engines , либо американского Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM. A321neo имеет ту же общую длину, что и A321ceo, но имеет повышенную топливную экономичность и производительность. A321neo имеет дальность полета 3995 морских миль (7399 км), взлетную массу ( максимальную взлетную массу) 97 тонн (97 000 кг/213 848 фунтов), а мощность двигателя составляет 24 500–35 000 фунтов силы (109–156 кН). ) тяги .

Он получил сертификат типа с двигателями Pratt & Whitney 15 декабря 2016 года и одновременную сертификацию EASA и FAA для варианта с двигателем CFM LEAP 1 марта 2017 года. Первый A321neo, арендованный GECAS , был доставлен в Гамбурге компании Virgin America в конфигурации на 184 места и двигателями LEAP, введен в эксплуатацию 31 мая 2017 года.

Задержки доставки

[ редактировать ]
компании Hawaiian Airlines были доставлены с опозданием. А321neo

Поскольку компания Pratt & Whitney на ранних этапах столкнулась с проблемами надежности PW1100G, исправления, связанные с модернизацией, повлияли на поставки. Cebu Pacific должна была добавить свои первые три A321neo к своим 40 A320ce к концу 2017 года, но согласилась отложить их; в 2018 году, начиная с марта, он должен был получить семь самолетов A321, чтобы расширить маршруты A320 из аэропорта Манилы с ограниченным количеством слотов и перераспределить некоторые из своих международных самолетов A330 на маршруты меньшей протяженности. Air New Zealand имеет как минимум семь самолетов A321neos в своих 13 заказах на семейство A320, что увеличивает количество мест на 27% по сравнению с A320ceos, которые в настоящее время используются на ближнемагистральных международных маршрутах, в основном в Австралию ; Neos будет отложен до июля 2018 года для A320neos и до сентября 2018 года для A321neos с новой, более высокой плотностью размещения, а аренда некоторых A320ceo будет продлена на временный период. [6]

Первые два самолета A321neo компании Hawaiian должны были быть поставлены в 2017 году перед предстоящим зимним пиковым сезоном, но были перенесены на начало 2018 года, что стало «разочаровывающей» и «раздражающей» задержкой, и еще девять самолетов были поставлены в 2018 году, в основном в первой половине. Они предназначены для открытия более тонких маршрутов на материковую часть США, которые нежизнеспособны из-за его широкофюзеляжных самолетов , таких как Портленд на Мауи , или более согласованных и позволяющих расширить два маршрута до ежедневного обслуживания вместо сезонного, минуя центральный узел в Гонолулу для половины маршрута A321neo. флот. [6]

Хорошо подходящие для маршрутов протяженностью 2100–2300 миль (3900–4300 км; 2400–2600 миль) к западному побережью США, 189-местные самолеты A321neo компании Hawaiian более эффективны, чем конкурирующие узкофюзеляжные самолеты, и даже имеют немного более низкие затраты на одно место, чем это 294-местные А330-200 . [7]

Самолет A321neo авиакомпании Juneyao Airlines рулит в международном аэропорту Чубу Сентрэйр.

A321neo — узкофюзеляжный (однофюзеляжный) самолет с убирающимся трехопорным шасси , оснащенным двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах крыла . Это с низкорасположенным крылом свободнонесущий моноплан и обычным хвостовым оперением, имеющим один вертикальный стабилизатор и руль направления. Отличия от A321ceo включают новый двигатель и удлиненные топливные баки фюзеляжа. Улучшения по сравнению с A320neo включали увеличение нагрузки на крыло и усиление конструкции, в первую очередь удлинение фюзеляжа.

Кабина Флекс

[ редактировать ]

За счет постоянной замены второй пары дверей перед крылом (R2/L2) на новую вторую пару выходов над крылом вместимость A321neo увеличивается с 220 до 240 мест, а топливная экономичность на одно место увеличивается на 6%. превышает 20% вместе с новыми двигателями и шарклетами. [8] Модификации должны весить на 100 кг больше. [9] Первоначальные самолеты A321neo имеют конфигурацию выходных дверей A321ceo с четырьмя парами выходных дверей, пока не будет выбрана компоновка Airbus Cabin-Flex (ACF). [10]

Третья пара дверей (R3/L3), расположенная за крыльями, сдвинута на четыре шпангоута назад и может быть закрыта на 195 или менее мест, а один выход над крылом может быть закрыт на 165 мест или меньше. [11] В октябре 2017 года первый A321neo ACF находился на окончательной сборке в Гамбурге. [12] Он был развернут 5 января 2018 года и в ближайшие недели пройдет наземные испытания перед первым полетом.Он должен был быть доставлен в середине 2018 года, а с 2020 года дополнительная компоновка станет стандартной для A321neo. [13] Свой первый полет он совершил 31 января 2018 года. [14]

Ограничение на выезд ACF составляет 250 пассажиров, но самолет рассчитан на 240 пассажиров; его можно было бы предложить за 244 или даже больше за счет интеграции сидений бортпроводников в внешние стены туалетов, чтобы обеспечить дополнительные пассажирские места. [15] EASA допускает перевозку 244 пассажиров с «превосходными» выходами типа C на обоих концах, двумя выходами типа III над крылом, выходом типа C в середине салона и отдельным разрешением на индивидуальную планировку салона .ФАУ ограничит его до 200 , поскольку выход из средней кабины будет понижен до выхода типа III: 65 для каждой двери типа C на концах плюс 70 для всех выходов типа III; Airbus добивается исключения, чтобы увеличить его до 105 для 235 пассажиров на самолет. [16] Ниже приведены четыре различные конфигурации расположения дверей.

Варианты

[ редактировать ]
Virgin America получила первый A321neo и ввела его в эксплуатацию в мае 2017 года.

A321neo имеет ту же длину, что и оригинальный A321ceo, но включает конструкции шасси усиление и крыла , увеличенную нагрузку на крыло и другие незначительные модификации для увеличения максимальной взлетной массы ( MTOW ).

Ее первым клиентом стала компания ILFC . [18] Прототип Airbus A321neo D-AVXB совершил первый полет 9 февраля 2016 года. [19] Три дня спустя он получил удар хвостом и был доставлен в Тулузу для ремонта, что задержало программу сертификации на несколько недель. [20]

Салон эконом-класса в самолете Airbus A321neo American Airlines с полностью светодиодным освещением.

Он получил сертификат типа с двигателями Pratt & Whitney 15 декабря 2016 года. [21] и одновременную сертификацию EASA и FAA для варианта с двигателем CFM LEAP 1 марта 2017 года. [22] Первый A321neo, арендованный GECAS , был доставлен в Гамбурге компании Virgin America, имел 184 места и двигатели LEAP и поступил в эксплуатацию в мае 2017 года. [23]

Вес пустого нео на 1,8 т больше, чем у генерального директора, за счет новых двигателей и связанных с ними модификаций планера: были адаптированы пилоны двигателей, конструкция крыла, а также системы прокачки и масла.При том же максимальном весе он достигает FL310 на 30 морских миль раньше и на 4 минуты раньше, чем CEO. [24]

На эшелоне FL330 (10 000 м), ISA -2 °C (28 °F) и 67 т (148 000 фунтов) он сжигает 2200 кг в час (4850 фунтов/ч) при скорости 0,76 Маха / 515 миль в час (829 км/ч). h) крейсерский полет на большие расстояния или 2440 кг/ч (5400 фунтов/ч) при скорости 0,80 Маха/542 мили в час (872 км/ч) на высокоскоростном крейсерском режиме. [ нужна ссылка ] Чтобы обеспечить аналогичные взлетные характеристики, реакция тангажа на нажатие ручки управления представляет собой команду скорости для достижения скорости вращения 3 ° / с для захвата правильного положения тангажа, а также имеется «электронный хвостовой бампер», предотвращающий удар хвостом, если стик меньше трех. -четверти пути на корму; дополнительная тяга, более медленные скорости вращения и отрыва требуют большего авторитета руля направления, а его максимальное отклонение увеличилось с 25° до 30°. [25]

К январю 2018 года на A321neo было получено 1920 заказов, что превышает количество заказов на A321ceo. К этому времени на A321neo приходилось 32% всех заказов семейства A320neo, тогда как на оригинальный A321 приходилось лишь 22% заказов семейства A320ceo. К июлю 2022 года на A321neo приходилось более 53% всех заказов семейства A320neo. [26] Растяжка, вероятно, потребует использования передних и задних заглушек, чтобы сохранить центр тяжести , но зазор хвостового удара может ограничить скорость и характеристики самолета , а более крупному самолету могут потребоваться более мощные двигатели, в то время как дополнительный бортпроводник на более чем 250 мест. потребуется [27]

В 2018 году прейскурантная цена A321neo составляла 129,5 миллиона долларов США. [28]

, потребуется растянуть его на один или два ряда Чтобы конкурировать с концептуальным авиалайнером Boeing NMA : его взлетная масса может увеличиться до 100 т (220 000 фунтов) за счет настройки крыла и усиления шасси, что потребует большей тяги двигателя; или он мог бы получить более легкое и большее новое крыло, более дорогостоящее в разработке, но с той же тягой. [29]

A321LR был представлен компанией Arkia 13 ноября 2018 года.

В октябре 2014 года Airbus начал продавать 164-местный вариант с взлетной массой 97 т (214 000 фунтов) с тремя вспомогательными топливными баками под названием A321neoLR (Long Range) с дальностью полета на 100 миль (190 км; 120 миль) большей, чем у Boeing 757 . 200 с 169 местами, стоимость поездки ниже на 27% и стоимость одного места ниже на 24%; его планировалось представить во второй половине 2018 года, через два года после A321neo. [30]

Airbus выпустил A321LR 13 января 2015 года с Air Lease Corporation в качестве стартового заказчика, надеясь продать 1000 экземпляров этого варианта. [31] Первоначальная компоновка на 164 места (20 в бизнес-классе, 30 в премиум-экономе и 114 в эконом-классе) была заменена двухклассной 206-местной конфигурацией (16 в бизнес-классе и 190 в эконом-классе). Дальность полета составляет 4000 миль (7400 км; 4600 миль), что на 500 миль (930 км; 580 миль) дальше, чем у обычного A321neo с взлетной массой 93,5 т., [9] таким образом, он стал первой версией семейства А320, обладающей настоящими трансатлантическими возможностями, заменив Боинг 757 в середине рынка . [32] A321LR будет иметь компоновку Cabin Flex и должен был быть впервые поставлен в четвертом квартале 2018 года. [33]

Сертификация была запланирована на второй квартал 2018 года и включала испытания с одним, двумя, тремя дополнительными центральными баками или без них, а также трансатлантический полет 13 февраля. [34] Испытательные полеты включали полет на большую дальность 4100 морских миль (7600 км; 4700 миль) с двигателем LEAP по большому кругу , пролет около 11 часов и эквивалентный 162 пассажирам на расстояние более 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль), включая встречный ветер, с пять членов экипажа и 11 технических специалистов. [35]

2 октября 2018 года Airbus объявил о своей совместной сертификации FAA/EASA, включая ETOPS до 180 минут, позволяющую совершать любые трансатлантические маршруты. [36] Поскольку первоначальный оператор запуска Primera Air прекратил свою деятельность, первый из них был доставлен израильскому авиаперевозчику Arkia , а 120 заказов были получены примерно от 12 операторов: норвежских, TAP Air Portugal , Air Transat , Aer Lingus , Air Asia , Air Arabia и Azores Airlines . получат свои с 2019 года, а Jetstar и Peach — с 2020 года. [37] 13 ноября 2018 года компания Arkia получила первый A321LR на 220 мест в одном классе, который будет отправляться в Лондон , Париж, Барселону на сектора продолжительностью до 5 часов или на Занзибар и Сейшельские острова, заявив, что это первый узкофюзеляжный самолет. более эффективен, чем 757-300, на котором он работает. [38]

В апреле 2019 года JetBlue объявила о намерении использовать A321LR на маршрутах в Лондон из Бостона и Нью-Йорка (JFK) ; авиакомпания переоборудовала 13 своих заказов на A321neo в A321LR для обслуживания этих маршрутов. Авиакомпания начала выполнять рейсы из аэропорта Кеннеди в лондонский аэропорт Хитроу 11 августа 2021 года и в Гатвик 29 сентября.

Прототип A321XLR рулит в Airbus Hamburg-Finkenwerder

В январе 2018 года Airbus заявил, что изучает вариант A321LR с еще большей взлетной массой, требующий усиленного шасси. Ожидалось, что с кабиной меньшей плотности он пролетит почти 5000 миль (9300 км; 5800 миль). [15] Он охватит большую часть сегмента рынка, на который, вероятно, будет ориентирован новый среднеразмерный самолет Boeing . Предлагаемый A321XLR с дальностью полета, увеличенной до 4500 миль (8300 км; 5200 миль), будет запущен в эксплуатацию в 2019 году и поступит в эксплуатацию в 2021 или 2022 году. Центральный топливный бак, интегрированный в фюзеляж для экономии веса, будет увеличен. По состоянию на июль 2018 г. около 200–300 миль (370–560 км; 230–350 миль) запланированного увеличения дальности полета уже было обеспечено; для достижения оставшихся 200 миль (370 км; 230 миль) потребуются дополнительные работы. [39]

В октябре 2018 года A321XLR был предложен Air Transat и AerCap : Air Transat может достигать пунктов назначения в Южной Европе, таких как Сплит, Хорватия, из Монреаля и Торонто . [40] В ноябре Airbus сообщил, что A321XLR будет иметь взлетную массу более 100 т (220 000 фунтов) и дальность полета на 700 миль (1300 км; 810 миль) большую, чем A321LR, с тем же крылом и двигателями, увеличенным запасом топлива и усиленным шасси. [41] В январе 2019 года Air Canada выразила заинтересованность в использовании узкофюзеляжных самолетов на трансатлантических маршрутах и ​​рассматривала варианты, включая A321XLR и Boeing 737 MAX . [42]

Коммерческий запуск

[ редактировать ]

A321XLR был официально представлен на Парижском авиасалоне 17 июня 2019 года, поставки на тот момент ожидались с 2023 года. [43] Его конструкция обеспечивает дальность полета 4700 миль (8700 км; 5400 миль) и включает новый постоянный задний центральный бак (RCT) для большего количества топлива, усиленное шасси для взлетной массы 101 т (223 000 фунтов) и оптимизированный закрылок задней кромки крыла. для сохранения взлетных характеристик. [43] RCT вмещает 12 900 л (3 400 галлонов США) топлива, что эквивалентно четырем нынешним дополнительным центральным бакам (ACT) по 3 121 л (824 галлона США), но при этом имеет вес, эквивалентный одному ACT, и занимает пространство грузового отсека два; При необходимости также можно установить передний ACT. [44] Поскольку у «шарклетов» снижены взлетная и посадочная скорости, переход от двухщелевого внутреннего закрылка к однощелевому уменьшит сложность, вес и сопротивление. FMS может устанавливать промежуточные положения закрылков. Пересмотренный дизайн может быть применен к другим вариантам A321neo. [45]

На выставке было объявлено о заказах от нескольких арендодателей и авиакомпаний, начиная с Middle East Airlines , которая заказала четыре A321XLR, что сделало ее стартовым заказчиком авиакомпании. [46] Корпорация Air Lease заказала двадцать семь самолетов A321XLR, а также двадцать три других самолета A321neo и пятьдесят самолетов A220-300. [47] IAG назвала прейскурантную цену в 142 миллиона долларов, поскольку она взяла на себя обязательство приобрести 28 самолетов, в том числе восемь для Iberia , шесть для Aer Lingus, плюс 14 вариантов. [48] Qantas Group разместила заказ на 36 самолетов XLR для эксплуатации на маршрутах между Австралией и Азией , а также станет одним из первых клиентов. [49] American Airlines конвертировала 30 заказов на A321neo в XLR и заказала еще 20 XLR. [50] Indigo Partners также разместила заказ на 50 самолетов XLR для своих авиационных подразделений, а Frontier Airlines заказала 18, в результате чего общее количество обязательств, объявленных на выставке, достигло 243. [51]

Некоторые с осторожностью относятся к потенциальному рынку: Lufthansa рассматривает этот вариант как «нишевый самолет», менее комфортный, чем широкофюзеляжные. [52] а крупный арендодатель колеблется, поскольку ожидает, что рынок самолетов составит 400–500 самолетов. [53] Airbus утверждает, что минимальные изменения означают, что его можно использовать как обычный A321neo. [ нужна ссылка ] и ALC прогнозируют потенциал для 50 операторов в ближайшие пять лет. [ нужна ссылка ] Рынок мог бы предпочесть более короткие сроки выполнения работ большему диапазону. [54]

29 октября 2019 года IndiGo разместила твердый заказ на 300 самолетов семейства A320neo, включая 69 A321XLR. [55] 3 декабря 2019 года United Airlines объявила о заказе на закупку 50 новых самолетов Airbus A321XLR, поставки которых начнутся в 2024 году, для замены парка самолетов Boeing 757–200. [56] Оцененная в 7,1 миллиарда долларов без учета скидок (по 142 миллиона долларов каждый), United планирует использовать эти самолеты для дополнительных направлений в Европе из своих хабов на восточном побережье в Вашингтоне и Ньюарке, штат Нью-Джерси. [57] В апреле 2020 года на XLR было получено 450 заказов от 24 клиентов. [58] В марте 2023 года поступило 465 заказов на A321XLR. [59] В июле 2023 года компания Irelandair заказала 13 XLR. [60]

19 мая 2024 года Iberia объявила, что компания станет «первой авиакомпанией в мире, которая добавит в свой флот новый Airbus A321XLR». [61]

В июле 2024 года Airbus A321XLR получил сертификацию Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и совершил демонстрационный полет на авиашоу в Фарнборо . [62]

Производство

[ редактировать ]

XLR требует на 10–15 % больше работы, чем ACF, а сам на 30 % больше работы, чем стандартный A321neo.Двигатели, используемые в настоящее время, создают тягу в 33 000 фунтов силы (150 кН), и этого может быть достаточно, а для XLR требуется не более 35 000 фунтов силы (160 кН), уже сертифицированных.XLR — это вариант с низким уровнем риска и высокой распространенностью, но более существенные обновления могут включать композитное крыло или растяжку. [54]

К апрелю 2020 года Airbus распилил первый металл для центроплана крыла, а Safran начала производство поковок ходовой части .Premium Aerotec изготовит специальную основную конструкцию кормового центрального топливного бака, Spirit AeroSystems изготовит внутренний однощелевой закрылок, FACC AG изготовит модифицированный нижний обтекатель , а Collins Aerospace и Parker Aerospace разрабатывают топливные системы. [58] К августу 2020 года Premium Aerotec начала производство заднего центрального бака для первого A321XLR в Аугсбурге , который будет передан на завод Airbus в Гамбурге в начале 2021 года. [63]

К апрелю 2021 года стандартная секция фюзеляжа A321LR была снята с производственной линии в Гамбурге для использования в качестве «доиндустриального системного ускорителя» для проверки интеграции систем, специфичных для XLR; в Сен-Назере носовая часть служила испытательным стендом для сборки новой приборной панели, а затем использовалась для анализа структурных усилений, необходимых для XLR. [64] К тому времени, через 16 месяцев после первой резки металла, Airbus завершил первый короб центрального крыла с 200 модификациями стандартной конструкции, доставленными из Нанта в Гамбург для структурной сборки. [ нужна ссылка ] Секции фюзеляжа, крылья, шасси и хвостовое оперение первого испытательного самолета были доставлены на линию окончательной сборки в Гамбурге в ноябре, а его конструкция была завершена к началу декабря в числе трех самолетов, запланированных к разработке, и до ввода в эксплуатацию в 2023 году. [65]

Первый прототип A321XLR был выпущен в мае 2022 года и оснащен двигателями CFM LEAP . [66] Первый рейс состоялся 15 июня 2022 года из Гамбурга. [67] Однако ввод в эксплуатацию был перенесен на 2024 год с первоначального 2023 года, чтобы решить проблемы с топливными баками, поднятые регулирующими органами. [68] Пересмотренная конструкция с особыми условиями была одобрена Федеральным управлением гражданской авиации США в декабре 2022 года. [69] A321XLR получил сертификат типа от EASA 19 июля 2024 года. [70] [71]

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2024 года в эксплуатации находится 1395 самолетов A321neo у 88 операторов. Пятью крупнейшими операторами являются Wizz Air (125), IndiGo (100), American Airlines (80), China Southern Airlines (64) и Delta Airlines (61). . [1]

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 А321нео
Заказы 119 81 341 183 346 287 532 360 965 208 616 530 1562 160 6,422
Поставки 20 102 168 178 199 264 317 91 1,395

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на август 2024 г. , на A321neo не было происшествий со смертельным исходом.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]
Модель самолета Дата сертификации Двигатели [79] Взлетная тяга Макс. Непрерывный
А321-271Н 15 декабря 2016 г. PW 1133G-JM 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) 145,81 кН (32780 фунтов силы )
А321-251Н 1 марта 2017 г. ЦДМ LEAP-1A32 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) 140,96 кН (31690 фунтов силы )
А321-253Н 3 марта 2017 г. ЦДМ LEAP-1A33 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) 140,96 кН (31690 фунтов силы )
А321-272Н 23 мая 2017 г. PW 1130G-JM 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) 145,81 кН (32780 фунтов силы )
А321-252Н 18 декабря 2017 г. ЦДМ LEAP-1A30 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) 140,96 кН (31690 фунтов силы )
А321-251NX 22 марта 2018 г. ЦДМ LEAP-1A32 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) 140,96 кН (31690 фунтов силы )
А321-252NX 22 марта 2018 г. ЦДМ LEAP-1A30 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) 140,96 кН (31690 фунтов силы )
А321-253NX 22 марта 2018 г. ЦДМ LEAP-1A33 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) 140,96 кН (31690 фунтов силы )
А321-271NX 22 марта 2018 г. PW 1133G-JM 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) 145,81 кН (32780 фунтов силы )
А321-272NX 22 марта 2018 г. PW 1130G-JM 147,28 кН (33 110 фунтов силы ) 145,81 кН (32780 фунтов силы )
A321-253NY 18 июля 2024 г. CFM LEAP-1A33X 143,05 кН (32 160 фунтов силы ) 110,54 кН (24 850 фунтов силы )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б нет дополнительного центрального бака
  2. ^ с акулами
  3. ^ Jump up to: а б Первая сертификация типа XLR EASA была для варианта с максимальной взлетной массой 97 тонн без ACT. [77]
  4. ^ A321LR с 3 дополнительными центральными баками
  5. ^ С RCT + дополнительный прямой ACT [44]
  6. ^ с 206 пассажирами

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с «Эйрбас О&Д» . Airbus SAS, 30 июня 2024 г. Проверено 8 июля 2024 г.
  2. ^ «Вот так северная Германия стала регионом бума авиастроения с Airbus A321» . stern.de (на немецком языке). 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  3. ^ «A321neo | A320 | Самолет | Самолет Airbus» . plane.airbus.com . 7 октября 2021 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  4. ^ «А321 Новый дальний рейнджер» . www.key.aero . 19 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  5. ^ «Boeing представляет 737 MAX с запуском нового семейства самолетов» . МедиаРум . Проверено 21 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Адриан Шофилд (9 августа 2017 г.). «Задержки Airbus A321neo усложняют стратегию использования парка авиакомпаний» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  7. ^ Джон Хеммердингер (30 января 2018 г.). «Hawaiian предсказывает большое преимущество в стоимости единицы продукции от A321neo» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  8. ^ «Airbus видит снижение расхода топлива A321neo более чем на 20%» . Авиационная неделя . 12 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Airbus запускает дальнемагистральную версию A321neo» . Авиационная неделя . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г.
  10. ^ Ферм, Бьёрн (18 января 2015 г.). «Конфигурации A321neo и производство A320» . Лихэм Ньюс . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Уолтон, Джон (18 августа 2016 г.). «Airbus объясняет, как Cabin-Flex обеспечивает плотную компоновку самолетов A321neo» . Сеть девушек с подиума . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  12. ^ Макс Кингсли-Джонс (24 октября 2017 г.). «Первый A321neo с измененной компоновкой дверей собран» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  13. ^ «Airbus представляет первый A321neo ACF» (пресс-релиз). Аэробус. 5 января 2018 года. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
  14. ^ Дэвид Камински-Морроу (31 января 2018 г.). «A321LR вылетает первым рейсом» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Флоттау, Йенс (31 января 2018 г.). «Airbus изучает A321neo повышенной вместимости» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  16. ^ Дэвид Камински-Морроу (10 мая 2018 г.). «A321neo добивается смягчения правил США, поскольку количество мест увеличивается до 244» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  17. ^ «Наш флот — авиакомпания STARLUX» . www.starlux-airlines.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  18. ^ «ILFC выбирает 100 самолетов семейства A320neo» (Пресс-релиз). Аэробус. 8 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
  19. ^ «Airbus A321neo завершил первый полет после выключения двигателя» . Рейтер. 9 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  20. ^ «Авария: Airbus A321 в Перпиньяне 12 февраля 2016 г., удар хвостом при приземлении» . Авиационный вестник. 12 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  21. ^ «Airbus A321neo с двигателями P&W получил сертификат типа» (Пресс-релиз). Аэробус. 15 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  22. ^ «А321neo с двигателями CFM LEAP-1A получил сертификат типа» (Пресс-релиз). Аэробус. 1 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  23. ^ Аарон Карп (20 апреля 2017 г.). «Virgin America получила первый A321neo, поскольку Аляска обдумывает будущий флот» . Мир воздушного транспорта . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  24. ^ Тим Вюрфель (26 мая 2017 г.). «Полет на A321neo: технологические обновления под кожей» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  25. ^ Майк Гержаничс (26 мая 2017 г.). «Летные испытания: A321neo разминает ноги» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  26. ^ Заказы и поставки . Airbus SAS , 31 июля 2022 г. Дата обращения 9 августа 2022 г.
  27. ^ Дэвид Камински-Морроу (1 февраля 2018 г.). «A321neo приближается к пределу простого усовершенствования» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  28. ^ «СРЕДНИЕ ПРИСКУРСНЫЕ ЦЕНЫ НА AIRBUS AIRCRAFT 2018 ГОДА* (в миллионах долларов США)» (PDF) . airbus.com . Аэробус. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  29. ^ «Дальнемагистральный самолет Airbus A321LR совершил первый полет» . Рейтер . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  30. ^ «Эксклюзив: Airbus запускает дальнемагистральный самолет A321neoLR взамен 757-200W» . Лихэм Ньюс . 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 25 октября 2014 г.
  31. ^ «Airbus запускает дальнемагистральный A321neo» . Международные авиационные новости . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 13 января 2015 г.
  32. ^ Гай Норрис и Йенс Флоттау (20 февраля 2017 г.). «Boeing рассматривает следующие шаги на рынке среднего бизнеса, пока Airbus наблюдает» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  33. ^ «Быстрые новости – ноябрьский выпуск авиашоу в Дубае» . Аэробус. 10 ноября 2017 г. Близится к внедрению новейшая версия стандарта сборки A321neo с Airbus Cabin-Flex, опцией взлетной массы 97 т и дальностью полета. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  34. ^ Дэвид Камински-Морроу (12 февраля 2018 г.). «A321LR готовится к испытательному полету Париж-Нью-Йорк» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  35. ^ Дэвид Камински-Морроу (30 марта 2018 г.). «A321LR совершил самый длинный рейс по маршруту с Сейшельских островов» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  36. ^ «EASA и FAA сертифицировали способность A321neo дальнего действия» (пресс-релиз). Аэробус. 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  37. ^ Дэвид Камински Морроу (5 октября 2018 г.). «Аркиа заменит Primera в качестве оператора запуска A321LR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  38. ^ Дэвид Камински Морроу (13 ноября 2018 г.). «Руководитель Arkia: первый узкофюзеляжный самолет A321LR превзошел по экономичности 757-300» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  39. ^ Флоттау, Йенс; Норрис, Гай (20 июля 2018 г.). «Airbus продвигается вперед с определением A321XLR» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года.
  40. ^ «Air Transat рассматривает Airbus A321XLR для более длинных маршрутов» . Авиалайнервотч . 12 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 г.
  41. ^ «Airbus заявляет, что A321XLR будет иметь взлетную массу более 100 тонн» . Флайтглобал . 13 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 г.
  42. ^ Хефер, Тим (14 января 2019 г.). «Air Canada будет изучать Airbus и Boeing для нужд трансатлантических узкофюзеляжных самолетов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года.
  43. ^ Jump up to: а б «Airbus запускает самый дальнемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер: A321XLR» (пресс-релиз). Аэробус. 17 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (17 июня 2019 г.). «ПАРИЖ: Airbus подробно описывает изменения в конструкции A321XLR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года.
  45. ^ Макс Кингсли Джонс (19 июня 2019 г.). «Как Airbus модернизирует систему механизации A321XLR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года.
  46. ^ «Middle East Airlines заказывает четыре самолета Airbus A321XLR» (пресс-релиз). Аэробус. 17 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г.
  47. ^ «Air Lease Corporation» закажет 100 самолетов, включая новый A321XLR» (Пресс-релиз). Аэробус. 17 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 г.
  48. ^ Камински-Морроу, Дэвид (18 июня 2019 г.). «Iberia и Aer Lingus выбирают A321XLR» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года.
  49. ^ «Qantas пополняет свой парк самолетов Airbus A321XLR» . Австралийский деловой путешественник . 19 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 г.
  50. ^ «American Airlines подтверждает заказ на 50 самолетов Airbus A321XLR» . Рейтер . 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года.
  51. ^ Кингсли-Джонс, Макс (21 июня 2019 г.). «Airbus завершает шоу, выпустив более 240 самолетов A321XLR» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
  52. ^ «Airbus хочет изменить способ дальних полетов» . Конде Наст Трэвелер . 28 августа 2019 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
  53. ^ «Арендодатели с осторожным оптимизмом смотрят на A321XLR» . www.linkedin.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б Йенс Флоттау и Михаэль Бруно (27 июня 2019 г.). «Boeing может сбросить последовательность действий NMA, поскольку Airbus запускает A321XLR» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 мая 2021 года.
  55. ^ «Индийская компания IndiGo присматривается к Амстердаму с самолетами A321neo(XLR)» . ч-авиация . Проверено 21 сентября 2023 г.
  56. ^ «United Airlines заказывает 50 самолетов Airbus A321XLR для расширения трансатлантических маршрутов» . www.airbus.com . 3 декабря 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  57. ^ Джастин Бахман; Сиддхартх Викрам Филип; Джули Джонсон (3 декабря 2019 г.). «United Places разместила заказ на 7 миллиардов долларов на самый дальнемагистральный самолет Airbus A321» . Блумберг. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года.
  58. ^ Jump up to: а б Дэвид Камински-Морроу (21 апреля 2020 г.). «Начинается резка металла A321XLR по мере составления списка компаний-поставщиков конструкций» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года.
  59. ^ «Airbus предупреждает о задержках поставок A321neo(XLR) – репортаж» . ч-авиация . Проверено 21 сентября 2023 г.
  60. ^ «Icelandair заказывает 13 Airbus A321XLR, становясь новым клиентом Airbus» . www.airbus.com . 6 июля 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  61. ^ " "Iberia станет первой авиакомпанией в мире, которая пополнит свой флот новым Airbus A321XLR" " .
  62. ^ «Airbus 321XLR совершил демонстрационный полет в Фарнборо после получения сертификата EASA» . Globalair.com . 23 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  63. ^ «Идет производство жизненно важного заднего центрального бака A321XLR» . Флайтглобал . 4 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г.
  64. ^ Камински-Морроу, Дэвид (3 апреля 2021 г.). «Airbus формирует компоновку систем A321XLR с помощью низкотехнологичных и высокотехнологичных макетов» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
  65. ^ «Первый опытный самолет A321XLR проходит окончательную сборку» (Пресс-релиз). Аэробус. 6 декабря 2021 г.
  66. ^ «Airbus представляет первый A321XLR в ливрее, подчеркивающей дальность полета двухдвигательного самолета» . Полет Глобал .
  67. ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 июня 2022 г.). «Airbus начинает кампанию летных испытаний A321XLR с первым вылетом» . Полет Глобал .
  68. ^ Дэвид Камински-Морроу (4 мая 2022 г.). «Airbus откладывает ввод в эксплуатацию A321XLR до 2024 года» . Флайтглобал .
  69. ^ Шепардсон, Дэвид; Хефер, Тим (8 декабря 2022 г.). «США утвердили условия для Airbus A321XLR с учетом рисков пожара» . Рейтер . Проверено 14 декабря 2022 г.
  70. ^ «Airbus выигрывает европейскую сертификацию для реактивного лайнера A321XLR» . Рейтер .
  71. ^ «Airbus A321XLR получил сертификат типа EASA» . Аэробус . 19 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  72. ^ «Семейные фигуры Airbus» (PDF) . Аэробус. Июль 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2018 г. . Проверено 27 марта 2019 г.
  73. ^ «Airbus запускает дальнемагистральную версию A321neo» . Авиационная неделя . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  74. ^ «A321neo | A320 | Самолет | Самолет Airbus» . plane.airbus.com . 7 октября 2021 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  75. ^ Мачадо, Жуан (9 мая 2022 г.). «Мнение: 244 места в А321 — это вообще-то хорошо» . Aviacionline.com . Проверено 14 сентября 2023 г.
  76. ^ «Файл данных о самолете Airbus» . Проектирование гражданских реактивных самолетов . Эльзевир. Июль 1999 года. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  77. ^ «EASA.A.064 — Однофюзеляжные Airbus A318, A319, A320, A321» . ЕАСА . 19 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  78. ^ «Характеристики самолета A321 – планирование аэропорта и технического обслуживания» (PDF) . Аэробус. Декабрь 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2021 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата» (PDF) . EASA. 22 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. . Проверено 27 марта 2019 г.
  80. ^ «Аэробус А320нео Технология» . Аэробус . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года.
  81. ^ «Аэробус А321XLR» . Аэробус. 12 мая 2022 г. Проверено 12 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138d7caaf14ab2d2321a4c8a3428b694__1722426960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/94/138d7caaf14ab2d2321a4c8a3428b694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus A321neo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)