Jump to content

Международный аэропорт Дэниел К. Иноуе

Координаты : 21 ° 19'07 "N 157 ° 55'21" W  /  21,31861 ° N 157,92250 ° W  / 21,31861; -157,92250

Международный аэропорт Дэниел К. Иноуе

Национальный аэропорт Дэниела К. Иноуе
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец/Оператор Министерство транспорта Гавайев / ВМС США
Служит Оаху
Расположение Гонолулу , Гавайи , США
Открыто 21 марта 1927 г .; 97 лет назад ( 1927-03-21 )
Центр для
Высота AMSL 13 футов / 4 м
Координаты 21 ° 19'07 "N 157 ° 55'21" W  /  21,31861 ° N 157,92250 ° W  / 21,31861; -157,92250
Веб-сайт www .гавайи .gov /хнл
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
04Л/22П 6,955 2,120 Асфальт
04Р/22Л 9,002 2,744 Асфальт
04Вт/22Вт 3,000 914 Вода
08Л/26П 12,312 3,753 Асфальт
08Р/26Л 12,000 3,658 Асфальт
08 Вт/26 Вт 5,090 1,551 Вода
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 317,830
Всего пассажиров 21,188,678
Общий груз (тонны США) 615,136
Источники: ACI [1] [2]

Международный аэропорт Дэниел К. Иноуе [3] ( IATA : HNL , ICAO : PHNL , FAA LID : HNL ), также известный как Международный аэропорт Гонолулу , — главный и крупнейший аэропорт на Гавайях . [4] Аэропорт назван в честь уроженца Гонолулу и Почетной медали обладателя Дэниела Иноуе , который представлял Гавайи в Сенате США с 1963 года до своей смерти в 2012 году. Аэропорт находится в месте, определенном переписью Гонолулу , в 3 милях (4,8 км) к северо-западу от Гонолулу. центральный деловой район . [2] [5] Аэропорт занимает площадь 4220 акров (1710 га), что составляет более 1% территории Оаху . [2] [6]

Аэропорт Дэниела К. Иноуе предлагает беспосадочные рейсы во многие места Северной Америки, Азии и Океании . Аэропорт служит основным хабом Hawaiian Airlines. [7] а также является базой для Aloha Air Cargo . Аэропорт включен в Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы, в котором он отнесен к категории крупных узловых объектов первичного коммерческого обслуживания. [8]

Аэропорт открылся 21 марта 1927 года как аэропорт Джона Роджерса в честь военно-морского офицера Первой мировой войны Джона Роджерса . [9] Он финансировался законодательным органом территории и Торговой палатой и был первым полноценным аэропортом на Гавайях; Ранее использование самолетов ограничивалось небольшими взлетно-посадочными полосами, полями и доками для гидросамолетов. С 1939 по 1943 год прилегающая лагуна Кихи была углублена для использования гидросамолетами, а вынутый грунт был перенесен в HNL, чтобы освободить больше места для обычных самолетов.

американские военные приземлили все гражданские самолеты и захватили все гражданские аэропорты После нападения на Перл-Харбор , а Роджерс-Филд был назначен военно-морской авиабазой Гонолулу . Военно-морской флот построил диспетчерскую вышку и здание терминала, а в светлое время суток было разрешено некоторое коммерческое движение. Роджерс Филд был возвращен на территорию Гавайев в 1946 году. 2 ), это был один из крупнейших аэропортов США с четырьмя взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и тремя взлетно-посадочными полосами для гидросамолетов. [9]

Аэропорт Джона Роджерса был переименован в аэропорт Гонолулу в 1947 году; Слово «Интернационал» было добавлено к названию в 1951 году. [9] Находясь недалеко от центра Тихого океана, он служил остановкой для многих транстихоокеанских рейсов. К 1950 году это был третий по загруженности аэропорт в Соединенных Штатах по количеству полетов самолетов, а его взлетно-посадочная полоса длиной 13 097 футов (3992 м) была самой длинной в мире в 1953 году. [9] Летом 1959 года Qantas начала первые рейсы в Гонолулу на рейсах между Австралией и Калифорнией. [10] Qantas представила эти реактивные рейсы на самолетах Boeing 707 , выполняющих рейсы по маршруту Сидней – Фиджи – Гонолулу – Сан-Франциско. [11] Авиационный инженер и консультант по авиакомпаниям Фрэнк Дер Юэн консультировал по проекту первоначального здания и основал в нем аэрокосмический музей. [12]

Первоначальное здание терминала на юго-восточной стороне взлетно-посадочной полосы 4 было заменено терминалом Джона Роджерса, который был открыт 22 августа 1962 года и открыт 14 октября 1962 года. [9] С 1970 по 1978 год архитектор Владимир Осипов разработал проект модернизации терминала, в рамках которого этот терминал был реконструирован и создан несколько дополнений. [13] [14] который включал Зал Даймонд-Хед в 1970 году, Зал Ева в 1972 году и Центральный зал в 1980 году. [15]

Pan American World Airways (Pan Am) использовала Гонолулу в качестве транстихоокеанского узла в течение многих лет, первоначально в качестве соединительного пункта между западным побережьем и Полинезией (Фиджи, Новой Каледонией и Новой Зеландией) в 1946 году. [16] с последующим рейсом в Восточную Азию через острова Мидуэй и Уэйк с 1947 года. [17] К 1960 году компания Pan American обслуживала аэропорт самолетами Боинг 707 . Рейс номер 1 компании Pan Am, выполнявший рейс 707, следовал в западном направлении по маршруту Сан-Франциско – Гонолулу – остров Уэйк – Токио – Гонконг и продолжил путь в Нью-Йорк через остановки в Азии и Европе. Авиакомпания также выполняла беспосадочные рейсы 707 в Портленд, Орегон (продолжение до Сиэтла) и Лос-Анджелес. В 1960 году Pan Am также выполняла прямые рейсы 707 из Гонолулу в Калькутту, Гуам, Джакарту, Карачи, Манилу, Рангун, Сайгон и Сингапур. [18] United Airlines выполняла беспосадочные рейсы Douglas DC-6 «Mainliner» из Сан-Франциско в 1947 году, а к 1961 году выполняла беспосадочные рейсы Douglas DC-8 из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско с прямыми рейсами DC-8 с одной пересадкой из Чикаго и Нью-Йорка. Йорк Сити. [19] British Commonwealth Pacific Airlines (BCPA) начала обслуживать аэропорт в середине 1940-х годов с самолетов Douglas DC-4 , летавших по маршруту Сидней – Окленд – Фиджи – остров Кантон – Гонолулу – Сан-Франциско – Ванкувер, Британская Колумбия. [20] В 1950 году Northwest Airlines выполняла беспосадочные рейсы из Сиэтла на винтовых самолетах Boeing 377 Stratocruiser ; к 1961 году компания Northwest выполняла ежедневные рейсы на самолетах Douglas DC-8 по маршруту туда и обратно Нью-Йорк – Чикаго – Сиэтл – Портленд, штат Орегон – Гонолулу. [21] Также в 1950 году компания Canadian Pacific Air Lines (которая позже стала CP Air ) выполняла рейсы между западной Канадой и Австралией по маршруту Ванкувер – Гонолулу – остров Кантон – Фиджи – Сидней. [22]

Базирующиеся в Гонолулу авиаперевозчики Aloha Airlines и Hawaiian Airlines к 1966 году ввели реактивные перевозки на своих межостровных маршрутах на Гавайях: Aloha эксплуатировала самолеты Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven и гавайские самолеты Douglas DC-9-10 с обеими авиакомпаниями. в настоящее время также продолжают эксплуатировать турбовинтовые самолеты на своих островах. [23] [24] Согласно расписанию, в 1966 году компания Aloha летала на реактивных самолетах Fairchild F-27 и Vickers Viscount, а компания Hawaiian использовала реактивные самолеты Convair 640 в дополнение к своим новым реактивным самолетам в 1966 году. Оба местных авиаперевозчика в конечном итоге будут выполнять рейсы на материковую часть США, а также в другие страны. южной части Тихого океана, продолжая выполнять рейсы между островами. В 1986 году компания Hawaiian выполняла безостановочные рейсы Lockheed L-1011 Tristar из Гонолулу в Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл, а также универсальные прямые рейсы в Портленд, штат Орегон, а также беспосадочные Douglas DC-8 рейсы в Паго. Паго этим рейсом продолжил свой путь в Тонгу . [25] К 2003 году Aloha выполняла беспосадочные рейсы на Боинге 737-700 в Бербанк, Окленд, округ Ориндж и Ванкувер, Британская Колумбия, с единой пересадкой в ​​Лас-Вегас, Финикс, Рино и Сакраменто, а также выполняла беспосадочные рейсы в Кваджалейн и Паго. Паго с универсальным сообщением с Маджуро и Раротонгой . [26]

Весной 1969 года компания Braniff International ввела беспосадочные рейсы Boeing 707-320 в Гонолулу из Далласа Лав Филд , аэропорта Хьюстон-Хобби и Сент-Луиса, а также единые рейсы из Атланты, Майами и Нового Орлеана. [27] В то же время United Airlines ввела ежедневные беспосадочные рейсы Douglas DC-8-62 из Нью-Йорка и продолжала выполнять беспосадочные рейсы DC-8 в Гонолулу из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. [28] Также в 1969 году Western Airlines выполняла беспосадочные рейсы на самолетах Boeing 707 и Boeing 720B не только из нескольких городов Калифорнии, но и из Анкориджа, Денвера, Миннеаполиса – Сент-Луиса. Пол и Феникс. К 1981 году компания Western выполняла единые рейсы McDonnell Douglas DC-10-30 из лондонского аэропорта Гатвик по полярному маршруту с остановкой в ​​Анкоридже. [29] [30] К середине 1970-х годов Pan Am предлагала беспосадочные рейсы из Гонолулу в Японию, Гуам, Австралию, Новую Зеландию и Фиджи, а также в города на Западном побережье. [31] Continental Airlines использовала Гонолулу в качестве перевалочного пункта для чартерных рейсов в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме , а также для обеспечения своей базирующейся на Гуаме Air Micronesia . операции [32] К началу 1970-х годов Continental выполняла регулярные беспосадочные рейсы между Гонолулу и Лос-Анджелесом, Портлендом, Орегоном и Сиэтлом, включая беспосадочные рейсы Boeing 747-100 из Лос-Анджелеса и универсальные рейсы 747 из Чикаго. Air Micronesia выполняла рейсы на Гуам через остановки на острове Мидуэй , Кваджалейне , Маджуро , Понапе (ныне Понпеи ) и Труке (ныне штат Чуук ) на Боинге 727-100 . [33] [34] American Airlines также выполняла рейсы в Окленд, Сидней, Фиджи и Паго-Паго через Гонолулу в начале 1970-х годов в дополнение к беспосадочным рейсам Boeing 707-320 из Сент-Луиса. [35] [36] [37]

На протяжении многих лет многие иностранные авиаперевозчики использовали Гонолулу в качестве транзитного пункта транзитной остановки, в том числе Air New Zealand , BOAC (теперь British Airways ), British Commonwealth Pacific Airlines , Canadian Pacific Air Lines , China Airlines , Garuda Indonesia , Japan Airlines , Korean Air , Philippine Airlines , Qantas , Real Transportes Aereos (бразильская авиакомпания) и Singapore Airlines , а также французские авиаперевозчики Union de Transports Aeriens (UTA) и ее предшественник Transports Aeriens InterContinentaux (TAI). [38] [39] BOAC обслуживал Гонолулу в рамках своих международных перевозок в 1960-х и начале 1970-х годов, сначала с Bristol Britannia турбовинтовыми авиалайнерами , а затем с самолетами Boeing 707 и Vickers VC10 . [40] Pan Am и Trans World Airlines ( TWA ) также обслуживали Гонолулу в качестве остановки своих международных рейсов в начале 1970-х годов. [41] [42] В 1979 году компания Braniff International выполняла все свои рейсы из аэропорта на самолетах Боинг 747 с прямыми пересадками в Даллас-Форт-Уэрт, Гуам и Лос-Анджелес, а также с единой пересадкой в ​​Гонконг, а также с единой пересадкой в ​​Боготу в Южная Америка. [43] Несколько небольших авиакомпаний, базирующихся в южной части Тихого океана, также обслуживали Гонолулу. В 1983 году Air Nauru выполняла беспосадочные рейсы на Boeing 737-200 из Маджуро с прямыми рейсами из Науру , Air Niugini выполняла беспосадочные рейсы на Boeing 707 из Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея , а Air Tungaru выполняла беспосадочные рейсы на Boeing 727-100 с острова Рождества. . [44] Также в 1983 году базирующаяся в Гонолулу компания South Pacific Island Airways выполняла беспосадочные рейсы Boeing 707 из Анкориджа, Гуама, Паго-Паго и Папеэте. [45]

В апреле 1974 года American Airlines , Braniff International , Continental Airlines , Northwest Airlines , Pan Am , TWA , United Airlines и Western Airlines выполняли беспосадочные рейсы на внутренних маршрутах из материковой части США, в то время как канадская авиакомпания CP Air выполняла международные беспосадочные рейсы. служба из Ванкувера и далее в южную часть Тихого океана в середине 1970-х годов. [46] [47] Чуть более 25 лет спустя, в июне 1999 года, в число американских авиаперевозчиков, выполняющих внутренние прямые рейсы с материка, входили American Airlines, American Trans Air , Continental, Delta Air Lines , Hawaiian Airlines, Northwest, TWA и United, а Air Canada , Canadian Airlines International (преемник CP Air) и Canada 3000 выполняли прямые рейсы из Канады. [48]

Модернизация и история с 2006 года.

[ редактировать ]

Спустя тридцать лет «дальновидный и гибкий проект» Осипова для Заморского терминала сильно устарел. [14] В ретроспективной книге об архитектуре Осипова 2007 года отмечалось, что конструкция его терминала «сталкивалась с проблемами новых стандартов доступности, комфорта и безопасности» и поэтому, вероятно, будет изменена или уничтожена в ближайшем будущем. [14]

24 марта 2006 года губернатор Гавайев Линда Лингл представила программу модернизации аэропортов Гавайев стоимостью 2,3 миллиарда долларов на 12-летний период, из которых 1,7 миллиарда долларов заложено в бюджет международного аэропорта Гонолулу. [49] План предполагает реализацию краткосрочных проектов в течение первых пяти лет по улучшению обслуживания пассажиров, повышению безопасности и операционной эффективности. [50]

В рамках модернизации были модернизированы мониторы полетов по всему аэропорту, добавлены новые продавцы продуктов питания и напитков, а также завершено строительство нового гаража напротив международного терминала прибытия. В 2010 году был построен международный коридор прибытия с движущимися тротуарами над переходом, ведущим к залу Ева. [51]

В 2011 году компания Hawaiian Airlines отремонтировала вестибюль регистрации терминала Interisland, заменив традиционные стойки регистрации шестью круглыми островками регистрации в середине вестибюлей, которые можно использовать для междуостровных, материковых и международных рейсов. полеты. Этот проект реконструкции был полностью профинансирован Hawaiian Airlines и не был частью программы модернизации. [52]

К 2012 году Hawaiian Airlines восстанавливала международный аэропорт Гонолулу в качестве связующего узла между материковой частью США и Азиатско-Тихоокеанским регионом. [53] В том году, согласно исследованию Массачусетского технологического института , из аэропорта было на 24% меньше внутренних рейсов, чем в 2007 году. [54]

Во время законодательной сессии 2016 года законодательный орган штата Гавайи принял резолюцию с просьбой к Министерству транспорта США переименовать международный аэропорт Гонолулу в честь покойного сенатора США и Почетной медали обладателя Дэниела Иноуе . [55] Новое название впервые появилось в документации Федерального управления гражданской авиации 27 апреля 2017 года. [56] и аэропорт был официально переименован на церемонии в аэропорту 30 мая 2017 года.

1 июня 2018 года Министерство транспорта Гавайев начало менять нумерацию всех выходов на посадку и каруселей выдачи багажа. [57] Выходы на посадку были переименованы в буквенно-цифровом формате, нумерация багажных каруселей была изменена с буквенно-цифровой на цифровую, а терминалы Interisland и Overseas были переименованы в Терминалы 1 и 2 соответственно. HDOT назвал расширение существующих терминалов в аэропорту причиной изменения нумерации всех выходов на посадку и багажных каруселей. Изменение нумерации стало первым с 1993 года.

После нескольких лет задержек 30 мая 2018 года подразделение государственных аэропортов приступило к строительству зала Маука в Терминале 1 и завершило строительство 26 августа 2021 года. [58] Это первое расширение вестибюля в HNL с 1995 года. Новый вестибюль включает в себя выходы, которые могут принимать широкофюзеляжные самолеты, что снижает необходимость для пассажиров Hawaiian Airlines ходить между терминалами 1 и 2 для прилетов и вылетов за границу, а также освобождает пространство для выхода на посадку для других пассажиров. авиакомпании. [59]

Новый объединенный пункт проката автомобилей (CONRAC) был построен на восточной стороне Терминала 2 и был завершен 1 декабря 2021 года. Пятиэтажный комплекс площадью 1,8 миллиона квадратных футов находится в нескольких минутах ходьбы от зоны выдачи багажа Терминала 2 и также обслуживается объединенное маршрутное автобусное сообщение. [60]

Удобства

[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса Рифа на фоне Гонолулу

Аэропорт имеет четыре основные взлетно-посадочные полосы , которые он эксплуатирует совместно с прилегающей базой ВВС Хикэм . [61] Основная взлетно-посадочная полоса, получившая обозначение 8R/26L, также известная как Reef Runway, была первой в мире крупной взлетно-посадочной полосой, построенной полностью на море. Построенная в 1977 году взлетно-посадочная полоса «Риф» служила альтернативной площадкой для посадки космических кораблей «Шаттл» .

В дополнение к четырем взлетно-посадочным полосам с твердым покрытием в международном аэропорту Дэниела К. Иноуе есть две выделенные морские водные пути 8W/26W и 4W/22W для использования гидросамолетами .

Терминалы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Дэниела К. Иноуе имеет 60 выходов на посадку (54 выхода на взлетно-посадочную полосу и 6 жестких трибун) в трех терминалах. Терминал 1 и Терминал 2 соединены постами безопасности, однако пассажиры, идущие от Терминала 1 к Терминалу 2, должны пройти через станцию ​​сельскохозяйственной инспекции Министерства сельского хозяйства США для получения ручной клади.

Терминал 1 (ранее известный как «Терминал Interisland») открылся в 1993 году и имеет 25 выходов на посадку. [62] Терминал с 8 выходами стоимостью 130 миллионов долларов был крупнейшим строительным проектом, реализованным в то время Управлением аэропортов штата и заменившим более ранний терминал, построенный в 1961 году. [63] В 1995 году открылась пристройка к терминалу с пятью воротами, которая также включала новый проход для постбезопасности, ведущий к Терминалу 2. [63]

30 мая 2018 года после нескольких лет задержек подразделение аэропортов штата приступило к строительству зала Маука. В этом новом вестибюле добавлено место для 11 узкофюзеляжных самолетов или шести широкофюзеляжных самолетов, а также имеется переход для постбезопасности к остальной части Терминала 1 и новый контрольно-пропускной пункт службы безопасности TSA с шестью полосами движения. [64] Зал Маука открылся для пассажиров 27 августа 2021 года. [65]

Продолжая модернизацию Терминала 1, Hawaiian Airlines потратила 14 миллионов долларов на новый четырехполосный контрольно-пропускной пункт, расположенный в конце терминала Макай. [66] Этот новый контрольно-пропускной пункт открылся 18 февраля 2023 года и заменил контрольно-пропускной пункт, который ранее располагался в центре терминала. [67]

Терминал 2 (ранее известный как «Зарубежный терминал») открылся в 1962 году и имеет 29 выходов на посадку. Терминал 2 является крупнейшим терминалом HNL и единственным терминалом, принимающим и отправляющим международные рейсы. [68] С 1970 по 1978 год архитектор Владимир Осипов разработал проект модернизации терминала, в рамках которого был реконструирован этот терминал и создано несколько дополнений. [13] который включал Зал Даймонд-Хед в 1970 году, Зал Ева в 1972 году и Центральный зал в 1980 году. [69] [70] В 2018 году к терминалу были добавлены два трехпосадочных выхода на посадку для обслуживания самолетов Airbus A380; Это было сделано для поддержки All Nippon Airways рейсов A380 компании между токийским аэропортом Нарита и Гонолулу. [71]

Терминал 3 открылся в 2018 году между объектами Delta и United Cargo на стороне аэропорта Даймонд-Хед. [72] [73] Первоначально терминал представлял собой одноэтажное сооружение, расположенное к северу от Терминала 1, рядом с шоссе Нимиц, но это старое сооружение было закрыто 1 июня 2018 года на снос, чтобы освободить место для расширения зала Маука Терминала 1. [74] Первоначально планировалось построить более крупный пригородный терминал на стороне аэропорта Даймонд-Хед, но в конечном итоге эти планы были отменены. Во многом это произошло из-за банкротства трех из четырех авиакомпаний, занимающих терминал, и более высокой, чем ожидалось, стоимости проекта. [75]


Наземный транспорт

[ редактировать ]

До аэропорта можно добраться как с межштатной автомагистрали H-1 на выезде 16, так и с шоссе Нимиц .

Автобусы 20 и 303 останавливаются на уровне вылета аэропорта. Маршрут 20 соединяет аэропорт с центром Перлридж , центром Гонолулу , центром Ала Моана и Вайкики . Авиабаза Хикэм обслуживается новым маршрутом 303. Маршруты 9, 40, 42 и 51 проходят по шоссе Нимиц в нескольких минутах ходьбы от аэропорта.

Skyline , система легкого метро, ​​обслуживающая город и округ Гонолулу , будет обслуживать аэропорт через станцию ​​международного аэропорта имени Дэниела К. Иноуе после открытия сегмента 2 в середине 2025 года. [76]

Wiki Wiki Shuttle , бесплатный маршрутный автобус аэропорта, обеспечивает сообщение между билетными кассами всех трех терминалов, а также обеспечивает обслуживание между залами службы безопасности Терминала 1 и Терминала 2. [77]

Консолидированный объект по аренде автомобилей (CONRAC) площадью 1,8 миллиона квадратных футов и стоимостью 377 миллионов долларов открылся 1 декабря 2021 года, объединив все компании по аренде автомобилей в один общий объект. Alamo Rent A Car , Avis Car Rental , Budget Rent A Car , Dollar Rent A Car , Enterprise Rent-A-Car , Hertz , National Car Rental , Payless Car Rental , Sixt Rent A Car и Thrifty Car Rental работают за пределами объекта. который включает 4500 парковочных мест на пяти уровнях. [78] [79]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Эйр Канада Ванкувер
Сезонно: Торонто – Пирсон.
[80]
Эйр Новая Зеландия Окленд [81]
Аляска Эйрлайнз Анкоридж , Лос-Анджелес , Портленд (Орегон) , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) , Сиэтл/Такома
Сезонно: Эверетт
[82]
Все авиакомпании Nippon Airways Токио–Ханэда , Токио–Нарита [83]
Американские авиалинии Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Финикс – Скай-Харбор
[84]
Азиана Эйрлайнз Сеул – Инчхон [85]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Детройт , Лос-Анджелес , Миннеаполис/Сент. Пол , Нью-Йорк – JFK , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл/Такома , Токио – Ханэда [86]
Сезонно: Бостон (начинается 21 ноября 2024 г.) [87]
[88]
Фиджи Эйрвэйз Апиа , Киритимати , Нади [89] [90]
Гавайские авиалинии Остин , Бостон , Фукуока , Хило , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Лас-Вегас , Лихуэ , Лонг-Бич , Лос-Анджелес , Нью-Йорк – Кеннеди , Окленд , Онтарио , Осака – Кансай , Паго-Паго , Папеэте , Феникс – Скай-Харбор , Портленд ( ИЛИ) , Раротонга , Сакраменто , Солт-Лейк-Сити , [91] Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) , Сиэтл/Такома , Сеул–Инчхон , Сидней , Токио–Ханеда , Токио–Нарита
Сезонно: Окленд [92]
[93]
Японские авиалинии Нагоя–Сентрейр , Осака–Кансай , Токио–Ханэда , Токио–Нарита [94]
Джетстар Мельбурн , Сидней [95]
Корейский Эйр Сеул – Инчхон [96]
Авиакомпании Калаупапа , Капалуа , Ланаи , Молокаи [97]
Филиппинские авиалинии Манила [98]
Кантас Сидней [99]
Юго-Западные авиалинии Хило , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Лас-Вегас , Лихуэ , Лонг-Бич , Лос-Анджелес , Окленд , Феникс – Скай-Харбор , Сакраменто , Сан-Диего , Сан-Хосе (Калифорния) [100]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Чуук , Денвер , Гуам , Хьюстон – Интерконтинентал , Косраэ , Кваджалейн , Лос-Анджелес , Маджуро , Понпеи , Сан-Франциско , Вашингтон – Даллес [101]
ВестДжет Калгари , Ванкувер
Сезонно: Эдмонтон
[102]
Зипэйр Токио Токио – Нарита [103]
Авиакомпании Направления
Алоха Эйр Карго Хило , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Лихуэ , Лос-Анджелес , Сиэтл/Такома [104]
Амазон Эйр Онтарио , Портленд , авиабаза Риверсайд/Марч
Азиатско-Тихоокеанские авиалинии Гуам , Киритити , Кваджалейн , Маджуро , Паго-Паго , Понпеи
Атлас Эйр [105] Окленд , Чикаго – О'Хара , Лос-Анджелес , Мельбурн , Мехико – AIFA , Сеул – Инчхон , Сидней
Корпоративный воздух Калаупапа , Капалуа , Ланаи , Лихуэ , Молокаи , Ваймеа-Кохала
ДХЛ Авиация Цинциннати , Фэрфилд , Фусса , Кадена , Лос-Анджелес , [106] Осан , Сингапур , [106] Сидней
ФедЭкс Экспресс Окленд , Гуанчжоу , Лос-Анджелес , Мемфис , Окленд , Онтарио , Осака – Кансай , Сингапур , Сидней
Калитта Эйр Лос-Анджелес
Кантас Фрейт Окленд , Лос-Анджелес , Мельбурн , Сидней
Трансэйр Хило , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Ланаи , Лихуэ , Молокаи , Ваймеа-Кохала
УПС Эйрлайнз Гуам , Гонконг , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Лонг-Бич , Луисвилл , Онтарио , Феникс , Сан-Бернардино , Сан-Диего , Сеул-Инчхон , Сидней

Операторы фиксированной базы

[ редактировать ]

Ряд операторов фиксированной базы расположены вдоль Лагун-Драйв на юго-восточном периметре аэропорта. Хотя они ориентированы на услуги авиации общего назначения, есть несколько небольших пассажирских авиакомпаний, которые выполняют рейсы из этих объектов, а не из основного терминального комплекса. Авиатуры обычно также отправляются из этого района.

Трафик и статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из HNL (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [107]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Лос-Анджелес, Калифорния 1,160,000 Аляска, Америка, Дельта, Гавайи, Юго-Запад, США
2 Кахулуи, Гавайи 1,097,000 Гавайский, Юго-Западный
3 Лихуэ, Гавайи 757,000 Гавайский, Юго-Западный
4 Кайлуа-Кона, Гавайи 733,000 Гавайский, Юго-Западный
5 Хило, Гавайи 638,000 Гавайский, Юго-Западный
6 Сан-Франциско, Калифорния 602,000 Аляска, Гавайи, Юнайтед
7 Сиэтл/Такома, Вашингтон 503,000 Аляска, Дельта, Гавайи
8 Лас-Вегас, Невада 356,000 Гавайский, Юго-Западный
9 Финикс, Аризона 267,000 Американская, Гавайская, Юго-западная
10 Сан-Диего, Калифорния 263,000 Аляска, Гавайи, Юго-Запад
Самые загруженные международные маршруты из HNL (июль 2022 г. - июнь 2023 г.) [108]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 ЯпонияТокио – Ханэда, Япония 452,472 All Nippon Airways, Hawaiian, Japan Airlines
2 ЯпонияТокио–Нарита, Япония 422,706 All Nippon Airways, Hawaiian, Japan Airlines
3 Южная КореяСеул–Инчхон, Южная Корея 417,742 Asiana Airlines, Гавайские авиалинии, Корейские авиалинии
4 АвстралияСидней, Австралия 346,916 Гавайский, Джетстар, Qantas
5 КанадаВанкувер, Канада 304,441 Эйр Канада, ВестДжет
6 Новая ЗеландияОкленд, Новая Зеландия 132,670 Эйр Новая Зеландия, Гавайский
7 ЯпонияОсака — Кансай, Япония 125,728 Гавайские авиалинии, Японские авиалинии
8 ФилиппиныМанила, Филиппины 109,280 Филиппинские авиалинии
9 АвстралияМельбурн, Австралия 60,936 Джетстар
10 КанадаКалгари, Канада 35,399 ВестДжет

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Крупнейшие авиакомпании в HNL
(октябрь 2022 г. – ноябрь 2023 г.)
[107]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Гавайские авиалинии 7,952,000 45.86%
2 Юго-Западные авиалинии 3,051,000 17.60%
3 Юнайтед Эйрлайнз 2,624,000 15.14%
4 Дельта Эйрлайнз 1,417,000 8.17%
5 Аляска Эйрлайнз 1,132,000 7.10%
Другой 1,063,000 6.13%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту HNL.См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток (прилетевший + высадившийся) в HNL, с 1991 г. по настоящее время. [109] [110] [111] [112]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
1991 22,224,594 2001 20,151,935 2011 17,991,497 2021 12,064,992
1992 22,608,188 2002 19,749,902 2012 19,291,412 2022 18,346,044
1993 22,061,953 2003 18,690,888 2013 19,776,751 2023 21,188,678
1994 22,995,976 2004 19,334,674 2014 19,972,910
1995 23,672,894 2005 20,179,634 2015 19,869,707
1996 24,326,737 2006 20,266,686 2016 19,950,125
1997 23,880,346 2007 21,517,476 2017 21,232,359
1998 22,636,354 2008 18,809,103 2018 21,145,521
1999 22,560,399 2009 18,171,937 2019 21,870,691
2000 23,027,674 2010 18,443,873 2020 6,656,825

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 22 марта 1955 года ВМС США Douglas R6D-1 Liftmaster транспортный самолет при спуске на посадку в темноте и сильном дожде отклонился от курса и врезался в пик Пали-Кеа в южной части острове Оаху на хребта Вайана , в результате чего погибли все 66 человек. на борту. Это остается самой страшной авиакатастрофой в истории Гавайев и самой смертоносной катастрофой с самолетом тяжелее воздуха в истории военно-морской авиации США . [113] [114] [115] [116]
  • 22 июля 1962 года , выполнявший рейс 301 компании Canadian Pacific Air Lines самолет Bristol Britannia 314 , разбился при попытке уйти на второй круг. 27 из 40 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
  • Vickers Viscount N7410 авиакомпании Aloha Airlines был поврежден и не подлежал ремонту при столкновении на земле с самолетом Douglas DC-9-31 N906H авиакомпании Hawaiian Airlines 27 июня 1969 года. [117]
  • 8 августа 1971 года самолет Vickers Viscount N7415 авиакомпании Aloha Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда при приземлении вспыхнул пожар. [118]
  • Рейс 830 компании Pan Am : Боинг 747-121 , на борту взорвалась бомба, когда самолет готовился к заходу на посадку в Гонолулу из Токио 11 августа 1982 года. Один подросток погиб и еще 15 получили ранения. Самолет не развалился и совершил благополучную вынужденную посадку в Гонолулу.
  • Рейс 811 United Airlines : Боинг 747, на борту которого находились три члена экипажа, 15 бортпроводников и 337 пассажиров из Гонолулу в Окленд 24 февраля 1989 года, претерпел быструю декомпрессию, когда грузовая дверь отделилась от самолета при наборе на крейсерскую высоту. Девять пассажиров были выброшены из самолета. Самолет вернулся в Гонолулу.
  • Заговор Божинки : заговор, обнаруженный разведывательными органами США и Филиппин после пожара в квартире в Маниле, на первом этапе включал запланированный взрыв бомб на борту нескольких рейсов, прилетающих в Гонолулу или вылетающих из него 21 января 1995 года. Позднее заговор перерос в теракты 11 сентября .
  • 2 февраля 2016 года пилот Cessna 337 Skymaster , совершавший поездку в близлежащий аэропорт Калаэлоа из международного аэропорта Гонолулу, обнаружил, что его шасси не выдвигается. Прождав 2 часа, чтобы сжечь топливо, он совершил вынужденную посадку на воду на Си-Лейн 4/22 недалеко от Лагун-Драйв. Транспортировка в больницу 68-летнему пилоту не потребовалась. [119]
  • 2 июля 2021 года самолет (N810TA) компании Transair Boeing 737-200 , следовавший в Кахулуи в качестве грузового рейса Transair Flight 810 , совершил аварийную посадку в океан вскоре после вылета недалеко от пляжа Ева . У самолета отказал двигатель. Два пилота на борту были спасены береговой охраной США с легкими травмами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Данные" . Aci-na.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 9 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для HNL PDF , вступает в силу 18 апреля 2024 г.
  3. ^ «Аэропорт Гонолулу переименован в честь покойного сенатора Дэниела Иноуе» . ХОН. 29 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  4. ^ «Статистика деятельности аэропортов штата Гавайи за 2007–1994 годы». Архивировано 26 июня 2008 года в Wayback Machine , Министерство транспорта, Отдел аэропортов, штат Гавайи.
  5. ^ « Гонолулу CDP, HI. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine ». Бюро переписи населения США . Проверено 21 мая 2009 г.
  6. ^ «Данные аэропорта HNL на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 2 сентября 2022 г.
  7. ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 г.). «Справочник по хабам авиакомпаний: какие города США являются крупными хабами и почему это важно» . airfarewatchdog.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
  8. ^ «Список аэропортов NPIAS» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 21 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2017 г. . Проверено 23 декабря 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Международный аэропорт Гонолулу... Празднование 80-летия» (PDF) . Ворота в Тихий океан: 80-летие международного аэропорта Гонолулу . Департамент транспорта Гавайских островов, отдел аэропортов. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 12 января 2009 г. Аэропорт Джона Роджерса был открыт 21 марта 1927 года. Поле было названо в честь покойного командующего Джона Роджерса, который был командиром военно-морской авиабазы ​​в Перл-Харборе с 1923 по 1925 годы...
  10. ^ «ХНЛ 1960–1969» . Департамент транспорта Гавайских островов, отдел аэропортов. 2007. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  11. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 6 ноября 1959 г. Расписание системы Qantas.
  12. ^ Тревор Джеймс Констебль (2008). «БЛАГОДАРНОСТИ: Подробный обзор участников и их вклада в инженерию эфирного дождя с 1968 года» . Эфирный дождь Engineering Pte. Ltd. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дженоккио, Бенджамин (26 сентября 2008 г.). «Гавайский модернист через Россию» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Осипов Владимир ; Сакамото, Дин (2007). Гавайский модерн: архитектура Владимира Осипова . и др. Гонолулу, Гавайи и Нью-Хейвен, Коннектикут: Академия искусств Гонолулу ; в сотрудничестве с издательством Йельского университета . стр. XIII, 101–104, 178, 200–201. ISBN  9780300121469 . OCLC   145377930 . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  15. ^ «Связи с общественностью DOT – Пресс-киты» . Архивировано из оригинала 26 июня 2002 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  16. ^ «Карта маршрутов Pan Am, 1946 год» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  17. ^ «Карта маршрутов Pan Am, 1947 год» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  18. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 24 апреля 1960 г. Расписание системы Pan American World Airways.
  19. ^ Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г. в Wayback Machine , 28 сентября 1947 г. и 1 июня 1961 г. Системные расписания United Airlines.
  20. ^ Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , расписание British Commonwealth Pacific Airlines, 1948 г.
  21. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г. в Wayback Machine , 24 сентября 1950 г. и 28 мая 1961 г. Системные расписания Northwest Airlines.
  22. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 1 апреля 1950 г. Расписание системы Canadian Pacific Air Lines.
  23. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 6 сентября 1966 г. Расписание Aloha Airlines.
  24. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 25 апреля 1966 г. Расписание Hawaiian Airlines.
  25. Архивная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 17 июня 1986 г. Карта маршрутов Hawaiian Airlines.
  26. ^ Архивная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 2 сентября 2003 г. Карта маршрутов Aloha Airlines.
  27. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 5 марта 1969 г. Расписание системы Braniff International.
  28. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 27 апреля 1969 г. Системное расписание United Airlines.
  29. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 27 апреля 1969 г. Расписание и карта маршрутов Western Airlines.
  30. Расписание. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 марта 1981 г. Расписание системы Western Airlines.
  31. ^ «Маршрутная карта 1973 года» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  32. ^ «1966 г. - 1 июня - Расписания, карты маршрутов и история Continental Airlines» . Архив. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  33. ^ Архивная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 31 октября 1971 г. Расписание системы Continental Airlines.
  34. Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 15 октября 1971 г. Расписание и карта маршрутов Air Micronesia.
  35. ^ «1970 г. - 14 сентября - Расписания, карты маршрутов и история American Airlines» . Архив. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  36. Архивная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 29 апреля 1973 г. Карта маршрутов American Airlines.
  37. Архивированная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine , 1 апреля 1974 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Гонолулу.
  38. ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Гонолулу, с 15 ноября 1979 г.» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  39. ^ Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 года в Wayback Machine , системные расписания для BOAC, British Commonwealth Pacific Airlines, Canadian Pacific Air Lines, Garuda, Real Transportes Aereos, TAI и UTA.
  40. ^ Расписание. Архивировано 2 февраля 2001 г. в Wayback Machine , 24 апреля 1960 г.; 22 марта 1964 г.; Расписания системы BOAC на 1 апреля 1971 г.
  41. ^ Архивная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 29 апреля 1973 г. Расписание системы Pan American World Airways.
  42. Архивная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 30 апреля 1972 г. Карта маршрутов TWA.
  43. Архивная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 26 октября 1979 г. Расписание системы Braniff International.
  44. Архивированная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine , 1 июля 1983 г. Всемирный официальный справочник авиакомпаний (OAG).
  45. Архивированная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 июля 1983 г. Карманный путеводитель официального авиакомпании Северной Америки (OAG), расписания полетов Гонолулу и всемирный официальный справочник авиакомпаний (OAG) от 1 июля 1983 г., расписания полетов Гонолулу.
  46. Архивированная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 апреля 1974 г. Карманный справочник официальных авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Гонолулу.
  47. ^ Архивная копия. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 25 апреля 1976 г. Расписание системы CP Air.
  48. Архивированная копия. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine , 1 июня 1999 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Гонолулу.
  49. ^ «О программе» . Проект модернизации аэропортов Гавайев. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  50. ^ Рейес, Би Джей (25 марта 2006 г.). «Предложено модернизировать аэропорты на 2,3 миллиарда долларов» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  51. ^ «Новый коридор международных прилетов открывается в международном аэропорту Гонолулу» . Канцелярия губернатора. Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
  52. ^ Hawaiian Airlines ремонтирует вестибюли staradvertiser.com. Архивировано 4 апреля 2011 г., в Wayback Machine Hawaiian Airlines ремонтирует вестибюль регистрации между островами в международном аэропорту Гонолулу , Honolulu Star Advertiser получено 31 марта 2011 г.
  53. ^ Рассел, Эдвард. « АНАЛИЗ: возродившийся соединительный узел Гонолулу. Архивировано 1 ноября 2012 года в Wayback Machine ». Флайтглобал . 30 октября 2012 г. Проверено 30 октября 2012 г.
  54. ^ «Исследование MIT: количество рейсов из Гонолулу упало на 24% за пять лет» . Американские городские деловые журналы . 8 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 г.
  55. ^ «Законодательное собрание штата Гавайи» . Capitol.hawaii.gov . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  56. ^ «Аэропорт Гонолулу переименован в честь покойного сенатора Дэниела Иноуе» . ХОН2. 29 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  57. ^ «Выходы на посадку и зоны выдачи багажа HNL получат новые номера в рамках Плана модернизации аэропорта» . Департамент транспорта Гавайских островов. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  58. ^ Шеферс, Эллисон (26 августа 2021 г.). «В аэропорту Гонолулу откроется вестибюль стоимостью 270 миллионов долларов» . Гавайские новости . Проверено 27 августа 2021 г.
  59. ^ «Что мы делаем сейчас: международный аэропорт Гонолулу» . Проект модернизации аэропортов Гавайев. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  60. ^ «Консолидированный пункт проката автомобилей откроется в HNL 1 декабря» . Департамент транспорта штата Гавайи. 30 ноября 2021 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  61. ^ «Хронология авиации на Гавайях: 1980–1989» . Департамент транспорта штата Гавайи. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года.
  62. ^ «Новая вывеска HNL» . Гавайские авиалинии. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «ХНЛ 1990-е» . Гавайская авиация. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  64. ^ «HDOT закладывает фундамент нового вестибюля Маука в международном аэропорту Дэниела К. Иноуе» . Департамент транспорта Гавайских островов. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  65. ^ «Продление Mauka Concouse до HNL откроется 27 августа» . Отдел аэропортов Министерства транспорта Гавайских островов. 26 августа 2021 г. . Проверено 27 августа 2021 г.
  66. ^ «Министерство транспорта Гавайев объявляет о новом контрольно-пропускном пункте TSA в Терминале 1» . hidot.hawaii.gov . Проверено 11 ноября 2023 г.
  67. ^ Древес, Пол (20 февраля 2023 г.). «В аэропорту Гонолулу открыт новый контрольно-пропускной пункт TSA» . Новости острова КИТВ . Проверено 11 ноября 2023 г.
  68. ^ «Интерактивная карта аэропорта» . Проверено 31 декабря 2023 г.
  69. ^ «ХНЛ 1970-е» . Aviation.hawaii.gov . Гавайская авиация . Проверено 27 сентября 2018 г.
  70. ^ «ХНЛ 1980-е» . Гавайская авиация. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  71. ^ Airbus 380 ana.co.jp
  72. Терминал 3. Архивировано 18 мая 2018 года в Wayback Machine . Mokuleleairlines.com.
  73. ^ «Департамент транспорта | Mokulele Airlines переезжает в новое место в международном аэропорту Дэниела К. Иноуе, начиная с 29 мая 2018 года» . Департамент транспорта Гавайских островов. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  74. ^ «Департамент транспорта | HDOT закладывает фундамент нового вестибюля Маука в международном аэропорту Дэниела К. Иноуе» . Департамент транспорта Гавайских островов. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  75. ^ Линкольн, Милека. «Штат отменяет планы строительства нового пригородного терминала в аэропорту Гонолулу» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  76. ^ "Строительство" . Управление быстрой перевозки Гонолулу . Проверено 26 июня 2023 г.
  77. ^ «Внутриаэропортовый транспорт Wiki Wiki Shuttle» . www.airports.hawaii.gov . Проверено 26 июня 2023 г.
  78. ^ Персонал, HNN (30 ноября 2021 г.). «Долгожданный пункт проката автомобилей готов приветствовать своих первых путешественников в аэропорту Гонолулу» . www.hawaiinewsnow.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  79. ^ Дым, Зоя; Ассошиэйтед Пресс (1 декабря 2021 г.). «В аэропорту Гонолулу открывается центр проката автомобилей на 4,5 тыс. автомобилей» . Общественное радио Гавайев . Проверено 26 июня 2023 г.
  80. ^ «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  81. ^ «Расписание рейсов – Информация о рейсах» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  82. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  83. ^ «Расписания [международных маршрутов]» . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  84. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  85. ^ «Маршруты обслуживания» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  86. ^ «Delta Air Lines примет участие в конкурсе на маршруте Гонолулу-Токио Ханеда» . Авиационная неделя. 30 августа 2023 г. . Проверено 30 августа 2023 г.
  87. ^ «Delta раскрывает планы полетов Бостон-Гонолулу» . Бостон Глобус . Проверено 16 февраля 2024 г.
  88. ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Авиакомпания Дельта. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  89. ^ «Расписание полетов» . Фиджи Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  90. ^ «Fiji Airways восстанавливает обслуживание самолетов Самоа в США» . Проверено 11 августа 2022 г.
  91. ^ «Гавайские авиалинии откроют прямой маршрут между Солт-Лейк-Сити и Гонолулу» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 29 ноября 2023 г.
  92. ^ «Гавайские авиалинии зимой сокращают маршрут по Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . 22 октября 2023 г. . Проверено 21 октября 2023 г.
  93. ^ name="Гавайские маршруты"> «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  94. ^ «Расписания японских авиалиний» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  95. ^ «Карта маршрута | Jetstar Airways» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  96. ^ «Статус и расписание рейсов» . Корейский Эйр. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  97. ^ «Расписание рейсов | Авиалинии Мокулеле» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  98. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  99. ^ «Расписания Qantas» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  100. ^ «Гавайи» . Юго-западные авиалинии. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  101. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  102. ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  103. ^ «ЗИПАвайи» . ZIPAIR Токио. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  104. ^ «График обслуживания» . Алоха Эйр Карго . Проверено 8 декабря 2022 г.
  105. ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 22 декабря 2023 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б «Прибытие грузов в аэропорт Чанги» . Прибытие грузов в аэропорт Чанги . Проверено 26 ноября 2023 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б «Статистика авиаперевозчиков (форма 41 Traffic) — перевозчики США» . Бюро транспортной статистики . Проверено 26 марта 2024 г.
  108. ^ "Международный_отчет_пассажиры" . Министерство транспорта США . Проверено 18 января 2024 г.
  109. ^ «Пассажиры Interisland и Overseas» . Штат Гавайи. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  110. ^ «Статистика деятельности аэропортов по календарному году. Получено 29 марта 2015 г.» (PDF) . Штат Гавайи. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  111. ^ «Отчеты о движении в аэропорту» . Aci-na.org . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  112. ^ «Статистика деятельности аэропортов по календарному году» (PDF) . Проверено 1 сентября 2019 г.
  113. ^ Харро Рантер (22 марта 1955 г.). «Сеть авиационной безопасности, авиакатастрофа Дугласа R6D-1 (DC-6) 131612, Гонолулу, Гавайи» . Авиационная безопасность. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  114. Associated Press, «66 человек погибли при столкновении самолета ВМФ с Гавайским пиком», St. Louis Post-Dispatch , статья от 22 марта 1955 г., полностью цитируется на сайте lifegrid.com. Чарльз Дж. Кумбс-младший. Архивировано 30 декабря 2013 г., на сайте lifegrid.com. машина обратного пути
  115. ^ «Хронология значительных событий в морской авиации: «Морской воздушный транспорт» 1941 – 1999 гг.» . Vrc 50. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  116. ^ Гроссник, Рой А., Военно-морская авиация США 1910–1995 , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, без даты. Архивировано 12 сентября 2012 г., в Wayback Machine. ISBN   0-945274-34-3 , с. 206.
  117. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  118. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  119. ^ «Пилот безопасен после приземления самолета в лагуне Кихи» . Рекламодатель Гонолулу Стар . 2 февраля 2016. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7af033f3f7b0dc5f2e0db43761a0fdd__1722653820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/dd/b7af033f3f7b0dc5f2e0db43761a0fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel K. Inouye International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)