Jump to content

TheBus (Гонолулу)

Автобус
Обычная ливрея TheBus.
Родитель города и округа Гонолулу Департамент транспортных услуг
Основан 1971
Зона обслуживания Округ Гонолулу , Гавайи
Тип услуги Общественный транспорт
Маршруты 115 (2024) [ 1 ]
Остановки 4,200
Хабы 10 [ 2 ]
Флот 518 автобусов
207 паратранзитных фургонов (2022 г.) [ 3 ]
Ежедневное количество пассажиров 135 000 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 4 ]
Годовой пассажиропоток 41,661,900 (2023) [ 5 ]
Тип топлива Дизель , Дизель-электрический гибрид , Аккумуляторный электрический
Оператор Оаху Транзит Сервисез, Инк.
Президент и генеральный директор Robert Yu [ 6 ]
Веб-сайт thebus.org

TheBus — это общественный автобусный транспорт на острове Оаху , Гавайи , в США. В 2023 году пассажиропоток TheBus составил 41 661 900 человек, или около 135 000 в будние дни, а его парк насчитывал 518 автобусов и 207 паратранзитных транспортных средств. [ 3 ] [ 1 ] По состоянию на июнь 2024 года эти автомобили ежедневно обслуживают 115 маршрутов, включая три скоростного транспорта и два маршрута ограниченного экспресса. маршрута [ 1 ] Все автобусы оборудованы стойками для велосипедов . [ 7 ] TheBus находится под частным управлением некоммерческой организации Oahu Transit Services Inc., которая управляет системой в рамках государственно-частного партнерства с города и округа Гонолулу Департаментом транспортных услуг .

По состоянию на декабрь 2017 года TheBus является наиболее часто используемой системой общественного транспорта на душу населения среди крупных городов страны. [ 8 ]

Происхождение: Рапид Транзит Гонолулу.

[ редактировать ]
Троллейбус HRT 1944 года.

Основанием TheBus была компания Honolulu Rapid Transit and Land Company, которая эксплуатировала автобусы и троллейбусные линии в основном в районе Гонолулу, в то время как большинство отдаленных районов обслуживались конкурирующими автобусными компаниями. Компания Honolulu Rapid Transit (HRT) была основана 6 июня 1898 года, в тот же день, когда Гавайи были аннексированы Соединенными Штатами . HRT начала работу трамвая в Гонолулу в 1901 году. [ 9 ] [ нужна страница ] HRT эксплуатировала трамваи с 1901 по 1941 год, автобусы постоянно с 1925 года и троллейбусы с 1937 по 1957 год.

Ее неудачу вызвали различные проблемы, в том числе серия забастовок профсоюзных работников и сообщения о враждебном поглощении компании Гарри Вайнбергом в 1955 году, после того как он начал скупать другую недвижимость на Гавайях. [ 10 ] [ 11 ] Вайнберг приобрел HRT у семьи Касл в 1959 году. [ 12 ] [ 13 ]

Государственное приобретение

[ редактировать ]

К 1960-м годам HRT ассоциировалась с продолжительными забастовками рабочих, в результате которых пассажиры иногда оставались без автобусного сообщения более чем на 60 дней, включая 67-дневную забастовку в 1967 году. [ 14 ] [ 12 ] и 60-дневная забастовка в 1971 году. Город и округ Гонолулу рассматривали возможность приобретения HRT и ее конкурентов, следуя этой тенденции, поскольку все больше городов в Соединенных Штатах брали на себя операции частных автобусных компаний; [ 15 ] В августе 1970 года Министерство транспорта США проинформировало Гонолулу, что оно будет финансировать 2 стоимости приобретения трех частных линий: HRT, Leeward Bus и Wahiawa Transport. [ 12 ] 14 сентября 1970 года под руководством тогдашнего мэра Гонолулу Фрэнка Фаси город учредил компанию Mass Transit Lines (MTL) Limited для надзора за операциями. После тщательных переговоров город согласился приобрести HRT (и ее конкурентов, обслуживающих другие части Оаху) за первоначальный взнос в размере 2 миллионов долларов и дополнительно 1 миллион долларов на покупку новых автобусов. [ 12 ]

Позже Фаси поехал в Даллас, штат Техас , и купил 50 бывшими в составе Dallas Transit System с кондиционерами, автобусов GM New Look (модель TDH5303, построенная в 1964 году), а затем добавил 17 новых автобусов New Look (T6H5305A 500-509 и T6M5305A 600-606) от Завод GM в Понтиаке, штат Мичиган . [ 12 ] 50 автобусам бывшего Далласа были переименованы в 550-599 и сохранили свою первоначальную окраску Далласа. Поскольку оригинальные цвета Далласа были похожи на старые цвета HRT, бывшие автобусы Далласа не выглядели совершенно неуместно; однако в конечном итоге они были перекрашены, чтобы соответствовать новой схеме окраски. Все бывшие автобусы Далласа были сняты с эксплуатации к 1987 году, но некоторые из них были куплены частными линиями и обслуживались ими до 1993 года. [ 16 ]

25 февраля 1971 года городской совет официально утвердил контракт, согласно которому MTL возьмет на себя управление деятельностью. [ 17 ] Несколько дней спустя, 1 марта, HRT была переименована в TheBus. Помимо изменения схемы окраски, MTL сделала систему более дружелюбной, уменьшив стандартную униформу, представив нынешние рубашки с короткими рукавами с логотипом TheBus, автобусами и лозунгами. Фаси представил «одежду новой идентичности» в 1974 году, надеясь изменить скучный старый имидж автобусной системы на более свежий и веселый, который поможет выманить больше водителей из своих машин. Эта униформа, обновляемая каждые 2–3 года, стала предметом коллекционирования. [ 18 ]

MTL была распущена в 1992 году после того, как город передал администрацию автобусной системы Oahu Transit Services. [ 12 ] Успех TheBus и его бизнес-модели был хорошо принят местными жителями, туристами и транспортной отраслью. Пассажиропоток TheBus вырос с 30 миллионов пассажиров в год примерно до 71 миллиона. В настоящее время TheBus является 20-й по загруженности транспортной системой в стране, 13-м по загруженности автобусным парком и шестым по величине пассажиропотоком в стране на душу населения. TheBus также имеет самую низкую стоимость пассажиро-мили среди всех систем и одну из самых низких затрат на посадку пассажира в отрасли. [ 19 ]

Забастовки и пассажиропоток

[ редактировать ]

Несмотря на успех, у TheBus были и неудачи. В августе 2003 года из-за забастовки профсоюзных работников Гонолулу почти на месяц остался без автобусного сообщения. [ 20 ] Этот шаг и его урегулирование в сентябре следующего года совпали с тем, что городской совет одобрил повышение тарифов на проезд до 2 долларов, а также другие увеличения тарифов и сборов за проезд, отчасти для финансирования обещания города водителям не сокращать услуги и сотрудников. [ 21 ] К 2006 году пассажиропоток и прибыль возросли благодаря реализации программ, ориентированных на студентов колледжей, которые ездят в школу и на работу, а также росту цен на бензин. [ 22 ]

В 2009 году количество пассажиров TheBus немного снизилось на 2% из-за решения в июле 2009 года повысить стоимость проезда до 2,25 доллара, снижения цен на бензин и роста уровня безработицы. В целом в Гонолулу относительно много пассажиров на автобусах. По данным Бюро переписи населения США, в 2008 году 5,6 процента жителей Гавайев пользовались общественным транспортом, а 66,8 процента ездили на работу одни. [ 23 ]

29 сентября 2009 года компания Oahu Transit Services и город и округ Гонолулу объявили о планах построить интермодальный транзитный центр , который будет расположен на территории TheBus на Мидл-стрит. Проект стоимостью 8,2 миллиона долларов под названием «Интермодальный центр на Мидл-стрит», который займет большую часть пересечения Мидл-стрит и шоссе Камеамеа , планировалось открыть в октябре 2010 года, но был отложен до 14 ноября 2011 года, когда открылся терминал. . Недавно расширенный объект включает в себя TheBus, TheHandi-Van, велосипеды, автомобили, пешеходные маршруты и линию легкого метро Skyline , включая пешеходный мост и переход для пассажиров, которые хотят добраться до железнодорожной станции Middle Street из транзитного центра. Кроме того, в центре также будет парковка на 1000 автомобилей, закрытая транзитная стоянка для ожидающих пассажиров, электронный информационный щит, центр обслуживания клиентов, два туалета, подсобное здание и служба безопасности. [ 24 ]

Улучшения безопасности и обслуживания

[ редактировать ]

В мае 2010 года TheBus начала дополнительные изменения, чтобы улучшить обслуживание в масштабах всей системы. Одним из важных изменений стала установка камер видеонаблюдения в ее автопарке в целях сдерживания преступной деятельности. Он также установил систему GPS, известную как «HEA» (сокращение от «Расчетное прибытие в Гонолулу»), что также напоминает гавайское слово hea, означающее «где?» [ 25 ] ) в большинстве транспортных средств и создал веб-сайт hea.thebus.org, позволяющий пассажирам, ожидающим на остановках, отслеживать местонахождение автобусов с помощью мобильного телефона.

Маршруты

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2023 г. TheBus обслуживает 117 маршрутов, включая три экспресс-маршрута и два маршрута с ограниченным количеством остановок. [ 1 ]

Оплатить проезд можно с помощью смарт-карты HOLO или наличными. По состоянию на июль 2022 года поездка для взрослого в одну сторону будет стоить 3 доллара США, а максимальная дневная плата за проезд составит 7,50 доллара США. [ 26 ] Стоимость проезда для молодежи в одну сторону составляет 1,50 доллара США, а тарифы в одну сторону для инвалидов, пожилых людей, лиц с низким доходом и Medicare установлены в размере 1,25 доллара США. [ 27 ] [ 28 ] До 1 июля 2021 года также принимались бумажные пропуска. [ 29 ] Приложив карту HOLO к считывателю, пассажиры получают неограниченное количество бесплатных пересадок в течение 2,5 часов, в том числе на поезда Skyline . [ 30 ]

По состоянию на август 2023 года проезд TheBus бесплатен для всех учащихся государственных средних школ. [ 31 ]

Электрический автобус TheBus на Кинг-стрит в Муилиили . Гавайская фраза на ее стороне отсылает к , написанному в ознаменование электрификации Канеохе меле . [ 32 ]

До того, как в 1971 году HRT перешла к власти города и округа, на внешней стороне автобусов была разрешена наружная реклама. автобусов. никогда не было ограничений или запретов на размещение рекламы на внешней стороне Однако после передачи права собственности реклама была ограничена внутренней частью автопарка, хотя наружной рекламы на Гавайях) активно поддерживает. [ 33 ] 4 декабря 2013 года мэр Кирк Колдуэлл объявил о плане разместить рекламу снаружи автобусов (но не на остановках или в приютах, поскольку это будут запрещенные места из-за запрета на недвижущуюся наружную рекламу в штате) в попытка собрать деньги для увеличения доходов, восстановления сокращенных маршрутов, предотвращения повышения тарифов и улучшения инфраструктуры системы. [ 34 ] [ 35 ] Однако принятие соответствующего законопроекта было отложено, а альтернативное финансирование TheBus позже было принято городским советом. [ 36 ] Законопроект не прошел необходимые три чтения в течение двух лет после внесения и был подан. [ 37 ]

Сочлененный автобус TheBus на проспекте Кухио в Вайкики с велосипедом на передней стойке.

По состоянию на февраль 2022 года в парке 518 автобусов, из них 17 электромобилей. [ 3 ] Это число уменьшилось по сравнению с 2015–16 финансовым годом, в течение которого парк насчитывал 542 автобуса, в том числе 115 сочлененных автобусов , 389 40-футовых автобусов и 39 автобусов длиной менее 40 футов, при этом средний общий возраст парка составил 9,5 лет. все автобусы в эксплуатации на данный момент. [ 38 ] Первый электромобиль TheBus с батарейным питанием был представлен в декабре 2020 года. [ 39 ] [ 40 ] после шестинедельного пилотного периода в 2018 году. [ 41 ] По состоянию на 2013 год 15,4% автопарка составляли гибридные модели . [ 42 ]

Все автобусы в парке TheBus имеют номерные знаки штата Гавайи, соответствующие присвоенному номеру автобусного парка и начинающиеся с букв «BUS», и оснащены автоматическими сигнализаторами остановки. Голос системы объявлений обеспечивает автор песен, переводчик и знаток гавайского языка Пуакеа Ногельмайер , который в 2003 году профессионально записал для системы около 6000 фраз. [ 43 ] [ 44 ] В процессе записи Ногельмайер исследовал каждое гавайское топоним, чтобы обеспечить наиболее точное произношение, а его голос помог стандартизировать то, как люди произносят эти названия. [ 45 ] Из-за естественного глубокого тона его голоса он повышен на полноты. [ 43 ]

Автомобиль Handi-Van припаркован в транзитном центре Калихи .

Ханди-Ван

[ редактировать ]

TheHandi-Van — это паратранзитное дополнение к TheBus, которое предоставляет услуги совместной поездки пассажирам с ограниченными возможностями, которые не могут пользоваться стандартным общественным транспортом или услугами фиксированного маршрута. Требуется регистрация, и каждую поездку необходимо бронировать заранее. [ 46 ] В автопарке 207 автомобилей, которые работают в те же дни и часы, что и TheBus. [ 3 ] [ 47 ] TheHandi-Van обслуживает более 3000 пассажиров в день (всего около 13 000 имеют право на поездку), работает круглый год и 24 часа в сутки и является наиболее востребованной услугой паратранзита на душу населения в стране. [ 48 ] [ 49 ] Поездки можно заказать из любого района, расположенного в пределах 3 мили любого автобусного маршрута и доступны для посетителей с ограниченными возможностями, а также для жителей. [ 47 ]

Прием и пассажиропоток

[ редактировать ]

Благодаря низкой стоимости и широкому покрытию TheBus является очень популярным средством передвижения среди старшеклассников. Тот факт, что для большинства учащихся Гонолулу не предусмотрены бесплатные маршруты школьных автобусов, как и во многих других частях Соединенных Штатов, также способствует широкому использованию TheBus среди старшеклассников. Из-за этой популярности и того факта, что он был разработан во время пребывания Фаси на посту мэра Гонолулу, он получил прозвище «Лимузин-сервис дяди Фаси», также известный как «Лимузин дяди Фаси» или «Лимузин дяди Фаси». [ 50 ] Студенты Гавайского университета в Маноа и местных колледжей , оплатившие семестровые взносы, также получают неограниченный проездной на автобус через систему колледжа «U-PASS». [ 51 ] [ 52 ]

В июле 2023 года Департамент образования штата Гавайи объявил о программе EXPRESS, предоставляющей бесплатный общественный транспорт всем учащимся государственных средних школ (9–12 классы) по всему штату, в том числе через TheBus и Skyline на Оаху, начиная со школы 2023–24 годов. год. [ 31 ]

, раскритиковали TheBus Местные издания, такие как Honolulu Civil Beat за «движение в неправильном направлении», сославшись на рост цен на проезд и стабильное снижение количества пассажиров с 2015 года, несмотря на увеличение трафика на острове. [ 53 ] В июле 2022 года количество пассажиров восстановилось лишь до 60% от уровня, существовавшего до пандемии COVID-19 . [ 54 ] В целях увеличения пассажиропотока в августе того же года была проведена пилотная неделя бесплатного проезда, что привело к увеличению количества пассажиров на 12% и дополнительным 20 000 поездок, что значительно превзошло прогнозы увеличения на 10%. [ 55 ] Еще один период бесплатного проезда для всего транзита на Оаху был приурочен к запуску железнодорожного сообщения Skyline в июле 2023 года. [ 56 ]

По состоянию на декабрь 2022 года более 75% постоянных пассажиров TheBus имеют низкий доход, а почти 90% зарабатывают ниже среднего среднего дохода в Оаху. [ 57 ] Сторонники бесплатного общественного транспорта называют эти причины, среди прочего, такие как изменение климата , причинами, по которым TheBus принял политику бесплатного проезда, которая будет отражать политику на Большом острове Гавайев автобусной системы Hele-On . [ 57 ] [ 58 ]

«Лучшая транзитная система Америки»

[ редактировать ]

С момента своего создания TheBus дважды был признан Американской ассоциацией общественного транспорта лучшей транзитной системой Америки в 1994–1995 и 2000–2001 годах. [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Oahu Transit Services, Inc. «Маршруты и расписания» . Автобус . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  2. ^ «Транзитные центры» . Транзитные услуги TheBus/Оаху.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Город и округ Гонолулу и @hnl.dts представляют новый парк электронных автобусов и зарядных станций Оаху» . @гавайскийэлектрик . 22 февраля 2022 г. . Получено 22 февраля 2022 г. - из Instagram .
  4. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  5. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
  6. ^ «Роберт Ю возвращается в OTS в качестве президента и генерального менеджера» . Массовый транзит . 21 июня 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
  7. ^ «Процедуры установки велосипедной стойки» (PDF) . Автобус . Проверено 25 июня 2023 г.
  8. ^ Оноре, Марсель (06 декабря 2017 г.). «Почему меньше людей ездят на автобусе?» . Гражданский ритм Гонолулу . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  9. ^ Дни трамвая в Гонолулу: Проносясь сквозь рай Маккиннона Симпсона и Джона Бриздла, 2000, JLB Press, Гонолулу, Гавайи
  10. ^ Ян Линд (22 мая 2002 г.). «Наследие Вайнберга: Неуязвимый Фонд Вайнберга с оборотом в 2 миллиарда долларов теперь хочет получить 75 миллионов долларов из денег налогоплательщиков» . Гонолулу Еженедельник . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  11. ^ «Ратледж-юнионизм» . Гавайи.edu . Проверено 23 ноября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамски, Мэри (24 августа 2003 г.). «Забастовка 1971 года побудила город создать общественный флот» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 12 марта 2011 г.
  13. ^ Линч, Расс (18 сентября 1999 г.). «Гарри Вайнберг: Владельца собственности любили, но ненавидели» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 7 января 2021 г.
  14. ^ «История сегодня: 25 февраля» . Рекламодатель Гонолулу . 25 февраля 2006 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  15. ^ «Hawaii Eyes: субсидия на туристический автобус» . Спокан Дейли Кроникл . АП. 4 сентября 1970 г.
  16. ^ Хасинг, Джим (осень 2011 г.). «Когда Даллас приехал на Гавайи» (PDF) . Информационный бюллетень для любителей автобусов Norcal . стр. 10–12.
  17. ^ «История наших дней: 1 марта» . Рекламодатель Гонолулу . 1 марта 2006 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  18. ^ Майк Лейдеманн (9 февраля 2009 г.). «Узнайте историю Гонолулу по рубашке водителя автобуса» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 11 октября 2009 г.
  19. ^ «Оаху Транзит Сервисиз Инкорпорейтед, Гавайи, успех перевозок TheBus с тех пор, как графство Гонолулу было включено в Справочник Гавайев» . Elisthawaii.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
  20. ^ Говард Дикус (26 августа 2003 г.). «TheBus бастует» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 15 октября 2009 г.
  21. ^ Ховард Дикус (25 сентября 2003 г.). «Предварительное урегулирование автобусной забастовки в Гонолулу» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 15 октября 2009 г.
  22. ^ Гарольд Недд (25 августа 2006 г.). «Больше пассажиров и более высокие тарифы делают бизнес TheBus стоимостью 40 миллионов долларов» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 15 октября 2009 г.
  23. ^ Хао, Шон (15 февраля 2010 г.). «Дешевле бензин, меньше рабочих мест сокращают количество пассажиров общественного транспорта на Гавайях» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 13 января 2011 г.
  24. ^ Панг, Гордон Ю.К. (29 сентября 2009 г.). «Земля заложена для нового транзитного объекта» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 13 января 2011 г.
  25. ^ "хе" . Wehe²wiki² Словари гавайского языка . Проверено 25 июня 2023 г.
  26. ^ Цай, Майкл. «Тарифы на проезд TheBus, TheHandi-Van повышаются с 1 июля» . Новости спектра . Проверено 25 июня 2023 г.
  27. ^ Город и округ Гонолулу (1 июня 2022 г.). «Изменения в тарифах TheBus и TheHandi-Van с 1 июля 2022 г.» (Пресс-релиз) . Проверено 24 июля 2022 г.
  28. ^ «Программа транзитных тарифов для малоимущих» . Город и округ Гонолулу . 30 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  29. ^ «Карты HOLO заменяют бумажные пропуска и являются новым способом оплаты в автобусе» . Новости Гавайев сейчас . 1 апреля 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  30. ^ «Транзитные тарифы и проездные» . Автобус . Проверено 25 июня 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Программа проездных на автобус округа ЭКСПРЕСС» . Гавайское министерство энергетики . 20 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  32. ^ Томонари-Таггл, MJ; Аракаки, ​​Том (2014). «Мокапу: рай на полуострове» (PDF) . База морской пехоты на Гавайях . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  33. TOC выступает против законопроекта, разрешающего размещение рекламных щитов в автобусах. Архивировано 17 января 2014 г. в archive.today из The Outdoor Circle (5 декабря 2013 г.).
  34. ^ «Мэр Гонолулу предлагает добавить рекламу по бокам городских автобусов» из Pacific Business News (4 декабря 2013 г.)
  35. ^ «Колдуэлл выступает за рекламу в городских автобусах». Архивировано 17 января 2014 г. в archive.today от KITV (16 января 2014 г.).
  36. ^ "Законопроект 69 об отсрочке размещения рекламных щитов на автобусах"
  37. ^ [1] «Законопроект о статусе 69 (2013)»]
  38. ^ Департамент транзитных услуг города и округа Гонолулу/Транзитные услуги Оаху (2016 г.). «Краткие факты об автобусе» (PDF) . Департамент транзитных служб города и округа Гонолулу/Транзитные службы Оаху. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2021 г.
  39. ^ «TheBus в Гонолулу представляет первый электрический автобус» . Массовый транзит . 17.12.2020 . Проверено 25 июня 2023 г.
  40. ^ «Гонолулу представляет первый из 17 новых электрических автобусов» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . 15 декабря 2020 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  41. ^ «Первый электрический городской автобус Гавайев вышел на улицу» . Гавайская электрическая компания . 06 февраля 2018 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  42. ^ Департамент транзитных услуг города и округа Гонолулу/Транзитные услуги Оаху (2013 г.). «Краткие факты об автобусе» (PDF) . Департамент транзитных служб города и округа Гонолулу/Транзитные службы Оаху. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Голос Автобуса» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 05.12.2009. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  44. ^ Блэр, Чад (февраль – март 2007 г.). «Найдено в переводе» . Хана Хоу! . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  45. ^ Киани, Майкл (11 апреля 2011 г.). «Голос Автобуса» . Журнал Гонолулу . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
  46. ^ «Путеводитель Ханди-Вана, официальный веб-сайт города и округа Гонолулу» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Ханди-Ван» . Город и округ Гонолулу . 13 декабря 2022 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  48. ^ Лунд, Кейси (31 января 2023 г.). «Пополняя свой парк устаревших фургонов Handi, город надеется повысить надежность и пассажиропоток» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 31 марта 2023 г.
  49. ^ Оноре, Марсель (6 февраля 2018 г.). «Водители фургонов Ханди возмущены предложенным повышением стоимости проезда» . Гражданский ритм Гонолулу . Проверено 31 марта 2023 г.
  50. ^ Тоноучи, Ли А. (2005). Словарь Да Кина . Бесс Пресс. п. 92. ИСБН  1-57306-136-0 .
  51. ^ «TheBus (городской автобус) | Пригородные перевозки » Гавайский университет в Маноа Получено 2 июня 2023 г.
  52. ^ «Ю-ПАСС» . Автобус . Проверено 25 июня 2023 г.
  53. ^ Оноре, Марсель (18 ноября 2019 г.). «Дорожное движение в Гонолулу ужасное. Так почему же больше людей не ездит на автобусе?» . Гражданский ритм Гонолулу . Архивировано из оригинала 31 января 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  54. ^ Оноре, Марсель (29 июля 2022 г.). «TheBus пытается вернуть пассажиров, погибших во время пандемии. Почему бы не снизить тарифы?» . Гражданский ритм Гонолулу . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  55. ^ Оноре, Марсель (04 сентября 2022 г.). «TheBus сообщает о 20 000 дополнительных поездках во время акции по бесплатному проезду в Гонолулу» . Гражданский ритм Гонолулу . Архивировано из оригинала 03 февраля 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  56. ^ «Городские власти предоставляют подробности торжественного открытия Skyline» . Город и округ Гонолулу . 29 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  57. ^ Jump up to: а б Гордон, Вятт (31 декабря 2020 г.). «Автобус должен быть бесплатным» . Гражданский ритм Гонолулу . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  58. ^ «Фонды по оказанию помощи Covid позволяют жителям острова Гавайи бесплатно ездить на автобусах Хеле-он» . Новости Гавайев сейчас . 06.06.2022. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  59. ^ Ли, Венера (21 июля 2005 г.). «TheBus процветал под руководством менеджера» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 27 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с TheBus (Гонолулу), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 733870115a56116ef48f2adf7d862a43__1718429340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/43/733870115a56116ef48f2adf7d862a43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TheBus (Honolulu) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)