Jump to content

Автобус Хеле-Он

Автобус Хеле-Он
Автобус № 341 Gillig Phantom Hele-On (ранее принадлежавший TheBus ) на Большом острове , Гавайи
Родитель Округ Гавайи
Основан 29 ноября 1973 г. ( 1973-11-29 )
Штаб-квартира Хило, Гавайи
Зона обслуживания Округ Гавайи, Гавайи
Тип услуги автобусное сообщение , паратранзит
Маршруты 12
Хабы Что
Флот 55
Тип топлива Дизель, бензин, электричество, водород
Оператор Робертс Гавайи
Генеральный директор Виктор Кандл (администратор общественного транспорта)
Веб-сайт Официальный сайт

Hele-On Bus — это общественный транспорт, предоставляемый округом Гавайи на Большом острове Гавайи , в штате Гавайи , США . Он обслуживает ограниченное количество маршрутов с ограниченной частотой.

До 1976 года общественный транспорт в районе Хило обеспечивался автобусами «сампан», переоборудованными на местном уровне из обычных легковых автомобилей и работавшими в качестве такси или маршрутных такси. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первый «сампан» приписывают таксисту Хило Фукумацу Кусумото, который в 1922 году переоборудовал «Форд», расширив пассажирский салон и установив деревянные скамейки. [ 2 ] [ 4 ] Большинство сампанов сохранили пассажирский салон со стороны спинки водительского сиденья вперед; Остальная часть кузова была вырезана и заменена самодельной открытой кроватью с брезентовой крышей, вмещающей примерно двенадцать пассажиров на продольных скамьях. На гавайском языке автобусы сампан называются каа хули аку хули майи , автобус «лицом друг к другу», в честь расположения скамейки. В статье 1971 года, рекламирующей туризм на острове, они были названы «столь же анахроничными и любимыми, как канатные дороги Сан-Франциско ». [ 5 ]

В конце 1930-х годов стоимость проезда на автобусе сампан упала с 15 до 5 центов по мере усиления конкуренции. [ 6 ] Наблюдательный совет графства Гавайи создал Комитет по контролю автобусов в 1948 году для регулирования автобусной отрасли сампан и потребовал, чтобы все лицензированные операторы использовали терминал в парке Моохо, начиная с 1949 года. [ 7 ] В 1962 году был принят закон об освобождении автобусов сампан от действия законов о безопасности транспортных средств, введенных Законом об автотранспортных средствах 1961 года; [ 8 ] освобождение от налога на автобусы сампан сохранялось до 2014 года и ограничивалось радиусом 20 миль (32 км) с центром в Хило, [ 9 ] когда он был удален через HB2351/SB2901. [ 10 ] Когда-то в Хило было более 80 автобусов-сампанов, но к 1972 году осталось только 9. [ 11 ] предлагал Мемориальный музей «Лайман Хаус» экскурсии по Хило, начиная с 1988 года, на борту отреставрированного старинного 13-местного сампан-автобуса «Плимут» 1948 года выпуска. [ 12 ] [ 13 ] но в начале 2000-х он был продан владельцу Hamakua Springs Country Farms Ричарду Ха. [ 14 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1968 году Департамент экономического развития округа начал рассматривать вопрос о том, субсидировать или взять на себя контроль над стареющим парком сампанов, придя к выводу, что эксплуатация пяти маршрутов обойдется примерно в 95–100 000 долларов в год. На тот момент среднему автобусу сампан было 20 лет, им управляли водители в среднем 58 лет, получавшие чистый доход всего от 1 до 1,25 доллара в час после учета расходов. [ 15 ] Член совета округа Гавайи Джеймс Соуза в 1971 году выступил спонсором законопроекта о создании транспортного агентства округа. [ 16 ] а в июне округ получил федеральный грант в размере 31 616 долларов на начало изучения транспортных потребностей региона. [ 17 ] Отчет о транзитной системе округа Гавайи был опубликован в мае 1972 года. [ 18 ] и представлен Совету графства в сентябре того же года. [ 19 ]

Транспортная система округа была официально запущена 29 ноября 1973 года: автобус курсировал из Вайохину в Хило. [ 20 ] после того, как его поддержал член совета графства Гавайи (и будущий мэр графства) Данте Карпентер . [ 21 ] Новая услуга получила название «Hele On» в честь гавайской фразы на языке пиджин, означающей «уйти отсюда» или «двигаться дальше». [ 22 ] Имя придумала Олан Карпентер, жена Данте. Первым логотипом службы был синий круг со следом от шин в центре и двумя босыми желтыми ногами по обе стороны от следа, придуманный Коллин Симадзу. [ 20 ] В 1975 году Агентство общественного транспорта (MTA) выкупило и закрыло систему сампан. [ 12 ] затем начала предоставлять услуги общественного транспорта в графстве Гавайи под названием Hele-On Bus. [ 23 ] : 13  В сентябре 1975 года Совет графства решил объявить тендер на предоставление этой услуги в виде контракта, основанного на результатах работы, предусматривающего оплату за час автобуса. [ 24 ] Контракт на эксплуатацию первоначально был заключен с транспортной компанией Laupahoehoe. [ 25 ]

Первый автобус отправился 15 декабря 1975 года по маршруту туда и обратно протяженностью 36 миль (58 км) в Хило, обслуживая Кеукаху (Каланая - Каланианаоле - Каумана). Уникально то, что не было запланированных остановок: пассажиры просили остановиться или останавливали автобус, пока он был в пути, а водитель мог свободно выбирать безопасное место для остановки. На некоторых узких перекрестках города автобус не мог пройти некоторые повороты, не пропустив все остальные транспортные средства, и эта первая поездка заняла 2 часа 40 минут. [ 26 ] Стоимость проезда по городским маршрутам (в пределах Хило и Коны) составляла 0,25 доллара США (что эквивалентно 1,42 доллара США в 2023 году). [ 27 ] В мае 1976 года Хеле-Он начал тестировать автобусное сообщение на запад от Хило до Коны и обратно через Ваймеа , пляж Хапуна , Пуако , залив Анаехоомалу и Кайлуа; В то время услуга включала одну поездку на восток от Коны до Хило и обратно. Стоимость проезда туда и обратно составила 4 доллара США (что эквивалентно 21,42 доллара США в 2023 году). [ 28 ] Тарифы на сельские маршруты (пересекающие остров) обычно были выше; например, тариф Кона → Хило стоил 2,25 доллара США (что эквивалентно 12,74 доллара США в 2023 году). [ 27 ] К 1977 году Хеле-Он был признан привлекательным местом как для местных жителей, так и для туристов. [ 29 ] Однако коэффициент возмещения стоимости проезда только по двум маршрутам превысил 50%, а общесистемный коэффициент составил 32,9%. [ 30 ] [ 31 ]

Повышение тарифов

[ редактировать ]

Первое предложенное повышение тарифов в 1981 году привело бы к увеличению стоимости проезда в городах на 30 центов, а в сельской местности - на 15–50 центов; [ 27 ] Используя первоначальные тарифы, установленные в 1975 году, коэффициент возмещения стоимости проезда снизился до 19% по всей системе, и в апреле 1982 года Совет графства одобрил повышение, которое удвоит стоимость проезда по всей системе (как для городских, так и для сельских маршрутов). [ 32 ] Из-за ежегодного операционного дефицита почти в 1 миллион долларов США, [ 25 ] В 1985 году было выдвинуто предложение о значительном сокращении обслуживания, против которого многие выступили. [ 33 ] В качестве компромисса MTA предложило менее серьезное сокращение услуг и дополнительное повышение тарифов, что было одобрено Советом графства. [ 34 ] В 1986 году Совет графства проголосовал за заключение эксплуатационного контракта с PHT, Inc. [ 35 ]

Сенатор Дэниел Иноуе вручает мэру Билли Кеною чек на новинку в октябре 2010 года на сумму 7,2 миллиона долларов в виде федеральных грантов.

Плата за проезд на автобусе Hele-On была отменена в 2009 году в ответ на экономический спад 2008 года. [ 36 ] а количество пассажиров выросло до более чем 1 миллиона пассажирских поездок за год. [ 37 ] В октябре 2010 года сенатор Дэниел Иноуе вручил чек на 7,2 миллиона долларов мэру округа Билли Кеною и директору MTA Тому Брауну в качестве присуждения двух грантов от Федеральной транзитной администрации . Гранты будут использованы для приобретения новых автобусов (3,2 миллиона долларов США) и строительства новой базы (4 миллиона долларов США) для администрации MTA, эксплуатации и технического обслуживания автобусов. На тот момент это был крупнейший транзитный грант, когда-либо выдававшийся в штате. [ 38 ]

Однако с 2014 по 2018 год MTA не подала никаких новых заявок на федеральные гранты, которые позволили бы предоставить средства на бесплатную покупку автобусов для округа. [ 39 ] К 2017 году почти половина парка Hele-On Bus, принадлежащего округу (25 из 55 автобусов), была выведена из эксплуатации и потребовала капитального ремонта, что привело к отмене обслуживания и просьбе передать автобусы в дар из Гонолулу. [ 40 ] Семь автобусов Gillig Phantom , построенных в 1997 году, прибыли из Гонолулу в июле 2017 года. [ 41 ] Когда автобусы, принадлежащие округу, были недоступны, MTA была вынуждена заменить частные арендованные автобусы, школьные автобусы или фургоны. [ 42 ] В 2018 году MTA начало общественные встречи для обсуждения и доработки Генерального плана транзитного транспорта, который тогда находился в стадии подготовки. Ведущий автор плана Шерил Сун не стеснялась говорить о состоянии системы: «Ваша транспортная система находится в тяжелом положении… Она не в лучшем месте. Ваши автобусы сломаны… Вы висите на волоске». добавив, что краткосрочная аренда автобусов-заменителей «каждый день тратит деньги впустую», и решить эту проблему можно только путем покупки автобусов. [ 43 ]

В конце 2019 года еще работали только 10 или 12 автобусов, принадлежащих округу. [ 44 ] что привело к «краху» отмен, задержек и тому, что пассажиры отказались от автобусов с избыточной вместимостью в январе 2020 года. [ 39 ] Недоступность автобусов, принадлежащих округу, не могла быть полностью решена с помощью краткосрочной аренды у частных автобусных операторов, поскольку арендованные автобусы часто не обеспечивали доступ, соответствующий требованиям ADA . [ 45 ] [ 46 ]

Roberts Hawaii приняла на себя операционный контракт от Polynesian Adventure Tours в 2020 году. [ 47 ] Робертс получил контракт 10 октября 2019 года, после истечения срока действия предыдущего контракта 30 июня 2018 года, но протест на заявке и нарушения в одном из документов запроса предложений означали, что потребовался новый раунд торгов. [ 44 ] [ 48 ] В соответствии с предыдущим контрактом с Polynesian Adventures подрядчик предоставил водителей для автобусов, принадлежащих округу, и ему заплатили за замещение услуг с использованием краткосрочной аренды автобусов и водителей, если округ не смог поставить достаточно автобусов. Из-за недостаточной доступности автопарка в 2018 финансовом году округ Гавайи заплатил 6,58 миллиона долларов за аренду автобусов и водителей, по сравнению с затратами всего 2,86 миллиона долларов на водителей автобусов, принадлежащих округу. [ 44 ]

Министерство юстиции США расследовало MTA на предмет нарушений Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) и заключило мировое соглашение, опубликованное 24 августа 2021 года, вместо судебного разбирательства против MTA. В соответствии с условиями урегулирования, MTA будет ремонтировать «хронически вышедшие из строя» подъемники для инвалидных колясок на своих транспортных средствах и проводить новое обучение персонала относительно их обязательств ADA при обслуживании клиентов с ограниченными возможностями. [ 49 ]

Ступица и спица

[ редактировать ]

Hele-On Bus планирует изменить свои маршруты, перейдя на узловую систему , которая будет иметь три «полноценных» транспортных узла в крупных городах (автовокзал Хило/Моохо, Кайлуа-Кона, Пахоа) и несколько «спутниковых» узлов. хабы в небольших населенных пунктах (Хило/ Принс Кухио Плаза , Хонокаа, Киау, Оушен Вью и Ваймеа) к 2025 году; большие автобусы дальнего следования будут доставлять пассажиров между узлами, а автобусы меньшего размера будут использоваться для нескольких маршрутов движения внутри каждого сообщества, соединяя различные пункты назначения в соответствующих узлах. [ 23 ] : 88  В марте 2021 года MTA объявило, что ведется разработка четырех локаций (Хило, Кона, Пахоа и Ваймеа), и были запрошены комментарии по списку из 11 потенциальных узловых площадок Коны. [ 50 ] [ 51 ]

Операции

[ редактировать ]

Маршруты

[ редактировать ]

Автобус Hele-On обслуживает несколько фиксированных маршрутов, в том числе Хило Кайлуа Кона (Хило — Хонокаа Ваймеа , Кайлуа Кона, на Гавайском маршруте 190 ), маршруты внутри Хило, маршруты внутри Коны (Кона — Капитан Кук — Кайлуа Кона — Международный Кона). Аэропорт ) и другие. [ 52 ] Маршруты можно разделить на одну из трех категорий: соединительный (обеспечивающий обслуживание между населенными пунктами), циркуляционный (предоставляющий услуги внутри сообщества) и пригородный (обеспечивающий сообщение из жилых районов в центры занятости с ограниченными остановками и запланированными отправлениями). [ 23 ] : 37 

Большинство маршрутов Connector и пригородных маршрутов следуют по Гавайской кольцевой дороге , включающей Гавайские маршруты 11, 19 и 190 и проходящей по периметру острова. Маршруты, обслуживающие регион Северная Кохала, проходят вдоль шоссе Акони Пуле (Гавайский маршрут 270), соединяющегося с кольцевой дорогой в Каваихае .

предусматривал Генеральный план транзита создание трех новых экспресс-маршрутов: Голубой линии (которая будет проходить между Хило и Кайлуа-Кона по Сэддл-роуд ( Гавайский маршрут 200 ) и маршрутов 19/190), [ 23 ] : 54  Зеленая линия (между Хонокаа и Кайлуа-Кона по маршрутам 19/190), [ 23 ] : 60  и красная линия (Хило и Вулкан на Маршруте 11, дополняющая существующую линию № 10 Хило – Вулкан – Кау). [ 23 ] : 67  Экспресс-маршруты будут предлагать ограниченное количество остановок, чтобы сократить время в пути.

Автобусные маршруты Хеле-Он [ 53 ] : 5 
Нет. [ а ] Имя Область Часы работы Путешествия [ б ]
Соединительные маршруты [ с ]
1 Хило-Каилуа Кона Восток 3:35 – 13:10 / 6:15 – 16:00 [ 54 ] 3 ОУ
2 Blue Line Express, Хило-Кона Восток 2 РТ
10 Хило-Вулкан-Кау Восток 5:00 – 16:40 [ 55 ] [ д ] 5 РТ
11 Red Line Express, Хило-Вулкан Восток 2 РТ
40 Хило-Пахоа Восток 5:15 – 20:40 [ 56 ] [ и ] 11 РТ
60 Хило-Хонокаа Восток 3:15 – 19:15 [ 57 ] 6-12 РТ [ ж ]
80 Курорты: Хило-Южная Кохала Восток 3:15 – 19:15 [ 58 ] 9 РТ
90 Курорты: Пахала-Каилуа-Кона-Южная Кохала Запад 3:30 – 8:00 [ 59 ] 3 РТ
Циркуляционные маршруты [ г ]
101 Внутрихило-водитель Восток 7:00 – 17:40 [ 60 ] 9 РТ
80 мин.
102 Внутри-Хило Камана Восток 7:15 – 16:20 [ 61 ] 6 РТ
103 Возвышенность водораздела внутри Хило Восток 7:05 – 15:20 [ 62 ] 5 РТ
104 Интра-Хило Мохули Восток 6 РТ
201 Кона Тролли Запад 6:30 – 17:30 [ 63 ] 6 РТ
202 Внутриконский аэропорт через Ане Кеохокалоле Запад 9 РТ
203 Внутри аэропорта Коны через шоссе 190 Запад 9 РТ
204 Внутриконное шоссе Куакини Запад 9 РТ
301 Ваймеа Шаттл Север 6:30 – 16:30 [ 64 ] 11 РТ
60 мин.
401 HI Beaches-Нанавале-Сивью Восток 10 РТ
402 Рай-Айналоа-Орхидея Восток 4 РТ
403 Папоротниковый лес Восток 2 РТ
Пригородные маршруты [ ч ]
75 Северная Кохала-Ваймеа-Каилуа-Кона Запад 6:45, 13:35 [ 65 ] [ я ] 1 РТ
76 Green Line Express, Хонокаа-Ваймеа-Кона Восток 2 РТ
Предлагаемые маршруты [ Дж ]
Примечания
  1. ^ Номера маршрутов основаны на отчете Генерального плана за 2018 год . [ 23 ]
  2. ^ Используемые сокращения:
    • OW: поездки в один конец
    • RT: поездки туда и обратно
    • ## мин: интервал между отправлениями
  3. ^ Эти маршруты соединяют разные сообщества, обеспечивая транспортные услуги.
  4. ^ Одна поездка в каждом направлении начинается/заканчивается в Oceanview Park & ​​Ride, мимо обычной конечной остановки в национальном парке Гавайских вулканов . [ 55 ]
  5. ^ Самая ранняя поездка в каждом направлении заканчивается в Хило и начинается/заканчивается на площади Принца Кухио . [ 56 ]
  6. ^ В зависимости от дня недели: 12 рейсов туда и обратно в будние дни, 10 в субботу и 6 в воскресенье. [ 57 ]
  7. ^ Эти маршруты работают в пределах одного сообщества.
  8. ^ Эти маршруты работают с ограниченным количеством остановок и отправлений в часы пик.
  9. ^ По субботам действует измененное расписание. [ 65 ]
  10. ^ Эти маршруты предложены в главе 4 Генерального плана транзитных и мультимодальных перевозок округа Гавайи на 2018 год . [ 23 ]

Паратранзит

[ редактировать ]

Hele-On Bus запустила паратранзитную службу Kakoʻo 1 июля 2016 года в рамках урегулирования иска, поданного пассажиром, которого не удалось разместить в маршрутном автобусе Hele-On. [ 66 ] Како'о — это поездка по запросу, обслуживающая Кону и Хило, доступная только для гонщиков, прошедших квалификацию по отдельной заявке, и для каждой поездки требуется предварительная запись. [ 45 ] Условия урегулирования были объявлены в августе 2015 года. [ 67 ] [ 68 ]

С 2005 по 2011 год и в 2022 году проезд на автобусе Hele-On был бесплатным. В 2011 году стандартный тариф был увеличен до 1 доллара. [ 69 ] С 1 июля 2013 года стоимость проезда была увеличена до двух долларов на человека (пяти лет и старше). Один доллар за чемодан . [ 53 ] : 7  С 28 февраля 2022 года проезд в автобусе бесплатный, плата за багаж и велосипед не взимается.

Тарифы All-On Bus (2013–2022 гг.) [ 53 ] : 7 
Тип Обычный Скидка [ а ]
Наличные [ б ] $2 $1
Месячный абонемент $60 $45
лист на 10 билетов $15 $7.50
Примечания
  1. ^ Группы, имеющие право на льготный тариф:
    • Пожилые люди (60 лет и старше)
    • Инвалиды и удостоверение личности
    • Студенты с удостоверением личности
  2. ^ Тарифы в одну сторону; предоставляется один бесплатный трансфер.

Паратранзит Хеле-Он Како также бесплатен.

Автобусы в основном белые с цветными горизонтальными полосами зеленого, синего или золотого цвета. [ 70 ] Hele-On начала получать свой первый заказ на 15 новых автобусов в 1975 году. [ 24 ] [ 71 ]

В 2015 году в парке «Хеле-Он» было 55 машин, но 18 из них были неисправны или не подлежали ремонту. К июню 2018 года парк сократился до 11 автомобилей, четыре из которых были переданы Hele-On Bus компанией TheBus (Гонолулу) . [ 23 ] : 83  Например, автобус № 701, Alexander Dennis Enviro500, был куплен в начале 2010 года по цене почти 900 000 долларов США и предназначался для работы на маршрутах с большим количеством пассажиров, пересекающих острова, но сломался менее чем через шесть месяцев и 8 432 мили. (13 570 км) и снова не был готов к эксплуатации до конца 2018 года. [ 72 ] [ 73 ] Через несколько месяцев №701 снова сломался и был полностью выведен из эксплуатации. [ 74 ] Кроме того, в 2018 году Мауи подарил Гавайям двухэтажный автобус Enviro500; изначально он был построен в 2004 году [ 73 ] и используется в службе Kihei Islander с 2013 года, [ 75 ] но Maui Enviro500 был получен в нерабочем состоянии. [ 74 ] Приняв в дар два автобуса от Мауи в 2018 году, Совет графства проголосовал за приостановку дальнейших пожертвований, сославшись на опасения по поводу технического обслуживания и утилизации. [ 76 ]

В августе 2017 года один мужчина угонял автобусы в двух отдельных случаях. Первая кража, связанная с № 342 и произошедшая рано утром 5 августа, закончилась после того, как автобус сбил другой автомобиль; Водитель, который должен был работать под номером 342, заметил его пропажу, но водители автобусов нередко случайно садились в автобус, которым им не поручили управлять. Полиция обнаружила автобус 6 августа, когда он ехал по Гавайскому шоссе 130 , и остановила его в Пахоа, арестовав водителя. [ 77 ] Вторая кража произошла примерно через три недели после первой; после первой кражи мужчина был освобожден под надзор. [ 78 ] Тот же мужчина, очевидно, вскрыл ворота подвала в ночь с 27 на 28 августа и после угона еще одного автобуса (№ 611) [ 79 ] был замечен полицией в Хило в 6:24 утра и взят под стражу в 6:45 утра на стадионе для плавания Кавамото. [ 80 ]

Все четыре мэра округов подписали обязательство перевести свои транзитные автобусные парки на возобновляемые источники энергии к 2035 году. [ 81 ] [ 82 ] Аккумуляторный электробус был получен Hele-On в начале 2018 года, но был припаркован и не использовался до лета 2019 года из-за проблем со страховкой и лицензией. [ 83 ] В 2020 году Hele-On Bus объявила, что были подарены три автобуса с водородным двигателем: один был от Гавайского университета Института естественной энергии , ElDorado National на 29 пассажиров 2014 года выпуска , который был переоборудован с дизельного двигателя для работы на водородных топливных элементах. [ 84 ] а два других были маршрутными автобусами, подаренными Национальным парком Гавайских вулканов . Все трое находились на острове Оаху в ожидании средств для отправки на Гавайи и будут использоваться для обслуживания Circulator в Кайлуа-Коне. [ 82 ] Водород производится в Лаборатории естественной энергии Управления Гавайских островов . [ 81 ]

В 2019 году компания MTA получила федеральный грант на приобретение 10 новых 40-футовых (12-метровых) автобусов, а также планировала расширить зону покрытия за счет новых маршрутов. [ 85 ] В 2020 году были поставлены четыре новых 25-местных автобуса (хотя вместимость была сокращена всего до 7 пассажиров в целях соблюдения требований социального дистанцирования , вызванных пандемией COVID-19 ), а MTA выиграла грант на приобретение еще 10 40- или 45-футовых автобусов. (12 или 14 м) автобусов в этом году. [ 86 ] еще 10 30-футовых (9,1 м) автобусов Gillig Phantom, построенных в 1998 году. В конце 2020 года Гонолулу подарил компании Hele-On Bus [ 87 ]

Автобусный парк Хеле-Он [ 70 ] [ 88 ] : 5–12 
Год Марка/модель Нет.
(Кол-во)
Изображение Сиденья Примечания
1995 Джиллиг Фантом 667, 669
(2)
45 Заголовочные знаки не работают с 2017 года. [ 88 ] : 11 
1997 341–347
(7)
Перенесено с TheBus . [ 23 ] : 83 
2000 Джиллиг Фантом 402
(1)
46 Пригородная модель.
2005 406, 408
(2)
2006 Эльдорадо Национальная Аэро Элита
( В разрезе на базе Chevrolet Kodiak )
501–504
(4)
26
2007 Джиллиг Фантом 409–413
(5)
45
2008 Эльдорадо Национальный АэроТех
( В разрезе на базе Chevrolet Express )
101, 102, 104
(3)
15
2010 Эльдорадо Национальная Аэро Элита
( Врезка на основе международного TC )
305, 309, 312, 313
(4)
34
2010 Александр Деннис Enviro500 701
(1)
88 Первый двухэтажный автобус в штате. [ 89 ] Первая поездка по острову состоялась 20 мая 2011 года для сбора пожертвований в продовольственный фонд. [ 90 ] Заброшен в 2017 году из-за проблем с передачей. [ 88 ] : 12 
2010 МКИ D4000CL 601, 602, 604, 605
(4)
50 Приобретено за счет федерального гранта за 3,2 миллиона долларов. [ 38 ] Первоначальный заказ составлял семь машин, поставленных в 2010 году. [ 91 ]
2013 608
(1)
49
2014 Эльдорадо Нэшнл XHF 801–803
(3)
42
2014 МКИ D4000CL 610–611
(2)
49
2015 612–613
(2)
Списанный парк автобусов Hele-On [ 70 ]
Год Марка/модель Нет.
(Кол-во)
Изображение Сиденья Примечания
1994 Neoplan США Метролайнер AN340/2 201–207
(7)
? [ 92 ]

Удобства

[ редактировать ]
Панорама автовокзала Моохо в Хило (2009 г.)

Парк Моохо в Хило использовался в качестве пересадочного пункта со времен частных автобусов «сампан» и служит основным пересадочным пунктом для системы Hele-On Bus. [ 88 ] : 13  Автовокзал Моохо был отремонтирован в 2012 году. [ 93 ] Другие города, которым, по прогнозам, в будущем потребуются транзитные узлы, включают Кона и Пахоа. [ 23 ] : 88  Новый хаб Коны может быть рядом с парком старого аэропорта Кона. [ 94 ]

Контракт на строительство новой автобусной базы в Хило, которая будет служить центром технического обслуживания системы, был заключен в 2015 году; новый подвал будет занимать участок площадью 5 акров (2,0 га) по адресу 2299 Hoʻolaulima Road, [ 95 ] возле карьера. [ 96 ] Новый подвал открылся в 2018 году. [ 23 ] : 85–86  замена участка на Ист-Ланикаула-стрит и Железнодорожном проспекте, совместно используемого общественными работами округа. [ 72 ] [ 97 ] Помимо Хило, автобусы также хранятся в Каилуа-Коне и Кау, чтобы обеспечить утреннее сообщение с Хило. Рекомендуется создать вторую базу/ремонтный пункт для обслуживания маршрутов на северной и западной сторонах острова, возможно, рядом с полицейским управлением на Хейл-Макаи у шоссе 19. [ 23 ] : 85–86 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коли, Джон; Фаррис, Мартин Т. (лето 1979 г.). «Пятьдесят лет дитни: Сампаны Хило». Транспортный журнал . 18 (4): 36–45. JSTOR   20712530 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Джиллингем, Паула (8 сентября 1996 г.). «Сампаны останутся частью центра города Хило» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 22 января 2021 г.
  3. ^ Ха, Ричард (22 октября 2010 г.). «Хило сампаны тогда и сейчас» . Ха-ха-ха! [блог] . Хамакуа-Спрингс . Проверено 22 января 2021 г.
  4. ^ Зике, Пол. «Полная резьба Chevrolet 1950 года» (PDF) . ААА Получено 22 января.
  5. ^ «Снежные зайчики слетаются на Большой остров» . Бостон Глобус . 12 сентября 1971 года . Проверено 26 января 2021 г.
  6. ^ Осиро Токусукэ (1980). «Интервью с Токусуке Осиро» (Интервью). Беседовала Кодама Мичико. Гавайский университет, Маноа . Проверено 27 января 2021 г. До 1938 года мы жили в усадьбе Вайакеа. Некоторое время я работал водителем автобуса-сампана. Стоимость проезда до Хило составляла 15 центов; но поскольку автобусов было много и конкуренция была большая, мы тайно взяли 10 центов или около того. Однако это не сработало. У меня было что-то вроде контракта на поездку детей в школу и обратно. Стоимость проезда составляла 2,50 или 3 доллара в месяц на ребенка. Через пять или шесть лет времена стали тяжелее, и рабочих мест стало меньше. Португальские мужчины начали работать водителями автобусов, и за поездку они брали всего 5 центов. Я подумал, что у этой работы нет будущего, и решил присоединиться к плантации Вайакеа.
  7. ^ Годой и др. в. Округ Гавайи , 44 Хоу. 312 ( Гавайи , 1960). (также 354 P.2d 78)
  8. ^ «Подписан законопроект об освобождении от ответственности» . Рекламодатель Гонолулу . 16 мая 1962 года . Проверено 26 января 2021 г.
  9. ^ «Пересмотренный закон Гавайев, §286–207. Исключения для некоторых транспортных средств» . Штат Гавайи. 2014 . Проверено 26 января 2021 г.
  10. ^ «SB2901 SD1 HD1 CD1» . Законодательное собрание штата Гавайи. 26 июня 2014 года . Проверено 27 января 2021 г.
  11. ^ «Древний сампан Хило обретает новую жизнь» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 11 июня 1972 года . Проверено 26 января 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Хью (10 июля 1988 г.). «Оттенки прошлого: у Хило снова есть автобус-сампан» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
  13. ^ Рейнхольд, Роберт (27 декабря 1992 г.). «Нежное возвращение Гавайев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2021 г.
  14. ^ Ха, Ричард (9 марта 2007 г.). «Эта старая машина» . Ха-ха-ха! [блог] . Хамакуа-Спрингс . Проверено 26 января 2021 г.
  15. ^ «Автобусы Hilo sampan сталкиваются с сокращением затрат» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 13 июня 1968 года . Проверено 26 января 2021 г.
  16. ^ «Совет одобрил законопроект Соузы, призывающий транспортную группу округа» . Гавайи Трибьюн-Геральд . 12 февраля 1971 года . Проверено 26 января 2021 г.
  17. ^ Кеннеди, Билл (1 июня 1971 г.). «Департамент транспорта утвердил грант в размере 31 616 долларов США для округа Гавайи» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 26 января 2021 г.
  18. ^ Алан М. Вурхис & Associates, Inc. (май 1972 г.). Транзитная система округа Гавайи, проект № HI-09-0004 (отчет). Графство Гавайи.
  19. ^ «Рекомендации Комитета планирования, экономического развития и законодательства» . Члены совета графства Гавайи. 7 сентября 1972 года . Проверено 27 января 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Hele On» на Большом острове запущен и работает» . Рекламодатель Гонолулу . 30 ноября 1973 года . Проверено 22 января 2021 г.
  21. ^ Кларк, Хью (2 декабря 1984 г.). «Новый мэр планирует принять жесткие меры на Большом острове» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
  22. ^ Северсон, Анна (15 июля 2016 г.). «20 простых способов говорить на мо-бетта-пиджине сегодня» . Жизнь на Гавайях [блог] . Проверено 22 января 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м ССФМ Интернэшнл, Инк.; Веслин Консалтинг Сервисез, Инк.; Тихоокеанская картография (август 2018 г.). Генеральный план транзитных и мультимодальных перевозок округа Гавайи (PDF) (отчет). Финал. Графство Гавайи . Проверено 21 января 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Тендерные предложения на контракт на автобусное сообщение с Большим островом одобрены» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 11 сентября 1975 года . Проверено 25 января 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Хью (4 мая 1984 г.). «Приближается момент истины для автобусного эксперимента Хеле-Он» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
  26. ^ Кларк, Хью (16 декабря 1975 г.). «Медленная реакция на начало транзита» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 26 января 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Хью (7 августа 1981 г.). «Настоятельно рекомендуется оплатить проезд на автобусе по Большому острову за 55 центов» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 26 января 2021 г.
  28. ^ «Автобус Хило-Кона по расписанию» . Рекламодатель Гонолулу . Май 1976 года . Проверено 26 января 2021 г.
  29. ^ Коннелли, Долли (1 мая 1977 г.). «Хеле-Он: Переезд на Гавайи» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 22 января 2021 г.
  30. ^ «Автобусный бизнес Большого острова снова стремительно развивается» . Рекламодатель Гонолулу . 1 июля 1976 года . Проверено 26 января 2021 г.
  31. ^ «Ноябрьский пассажиропоток резко вырос» . Рекламодатель Гонолулу . 20 января 1978 года . Проверено 26 января 2021 г.
  32. ^ «Муниципалитет дает добро на повышение платы за проезд в автобусах» . Рекламодатель Гонолулу . 4 февраля 1982 года . Проверено 26 января 2021 г.
  33. ^ Кларк, Хью (23 октября 1985 г.). «Предложение сократить автобусное сообщение с Большим островом сталкивается с сопротивлением» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
  34. ^ «Автобусная система проработает еще некоторое время» . Рекламодатель Гонолулу . 13 ноября 1985 года . Проверено 26 января 2021 г.
  35. ^ Рид, Крис (4 декабря 1986 г.). «Совет одобрил проекты CIP; новая транзитная фирма скоро возьмет на себя управление автобусами Hele-On» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 22 января 2021 г.
  36. ^ «Мэр предлагает расширить бесплатное автобусное сообщение по всему округу» . Гавайи 24/7 . 26 октября 2009 года . Проверено 25 января 2021 г.
  37. ^ «Транзитная сеть округа превысила 1 миллион пассажиропоездок» . Гавайи 24/7 . 23 июля 2009 года . Проверено 25 января 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Иноуэ вручает крупнейший грант на транспортировку соседнему острову» . Гавайи 24/7 . 16 октября 2010 года . Проверено 25 января 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (19 января 2020 г.). «Из-за обвала автобусной системы Hele-On школьники, работающие бедно, оказались в затруднительном положении» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  40. ^ Лауэр, Нэнси Кук (23 апреля 2017 г.). «Проблемы с автобусами растут: почти половина автобусного парка Хеле-Он вышла из строя» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  41. ^ Лауэр, Нэнси Кук (6 июля 2017 г.). «Автобусы Гонолулу спешат на помощь: Осажденная система Хеле-Он получает подкрепление» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  42. ^ Лауэр, Нэнси Кук (23 июля 2017 г.). «Поездка на автобусе: стоимость вопроса, поскольку руководство Hele-On стремится к улучшению» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  43. ^ Лауэр, Нэнси Кук (24 января 2018 г.). «Консультант: Хеле-Ону нужны автобусы, кадры, деньги» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Лауэр, Нэнси Кук (31 октября 2019 г.). «Протест на торгах отменяет контракт на автобус» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (11 февраля 2019 г.). «Администратор общественного транспорта рекламирует прогресс Совету графства» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  46. ^ Лауэр, Нэнси Кук (7 января 2020 г.). «Маршруты отменены из-за обострения нехватки автобусов Хеле-Он» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  47. ^ Лауэр, Нэнси Кук (10 мая 2020 г.). «В разгаре: Робертс берет на себя контракт с Хеле-Он» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  48. ^ Лауэр, Нэнси Кук (22 ноября 2019 г.). «Большие задержки по контракту Hele-On» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  49. ^ Оноре, Марсель (24 августа 2021 г.). «Расследование выявило многочисленные нарушения ADA в транзитной службе острова Гавайи» . Гражданский ритм Гонолулу . Проверено 25 августа 2021 г.
  50. ^ Лауэр, Нэнси Кук (19 марта 2021 г.). «Хабу Хеле-Он приближается к Коне» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 12 апреля 2021 г.
  51. ^ Hub and Spoke для Kona (PDF) (Отчет). Агентство общественного транспорта округа Гавайи. Март 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  52. ^ «Расписание автобусов и карты» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с ССФМ Интернэшнл, Инк.; Weslin Consulting Services, Inc. (апрель 2017 г.). Генеральный план транзита, Задача 4: Существующие условия (PDF) (Отчет). Графство Гавайи . Проверено 21 января 2021 г.
  54. ^ «Расписание автобусов и карты: Кона-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: Кау-Вулкан-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: (Калапана) Сивью-Пахоа-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: Хонокаа-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  58. ^ «Расписание автобусов и карты: курорты Хило-Южная Кохала» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  59. ^ «Расписание автобусов и карты: Пахала-Кона-Южная Кохала» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  60. ^ «Расписание автобусов и карты: Интра Хило — Киукаха» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  61. ^ «Расписание автобусов и карты: Интра Хило — Каумана» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  62. ^ «Расписание автобусов и карты: Интра-Хило — Вайакеа-Ука» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  63. ^ «Расписание автобусов и карты: Внутри Коны» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  64. ^ «Расписание автобусов и карты: шаттл Ваймеа» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: Северная Кохала-Ваймеа-Каилуа-Кона» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
  66. ^ Лауэр, Нэнси Кук (19 августа 2016 г.). «Пассажиры хвалят новую систему паратранзита, но жалуются на цену» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  67. ^ Лауэр, Нэнси Кук (1 июля 2015 г.). «Округ урегулирует иск ADA по поводу автобусного сообщения Хеле-Он» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  68. ^ Лауэр, Нэнси Кук (26 августа 2015 г.). «Округ обещает и платит за урегулирование иска ADA» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  69. ^ Смит, Дэйв (27 июня 2013 г.). «Стоимость проезда на автобусе Hele-On повышается в понедельник» . Большой остров сейчас . Проверено 25 января 2021 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Хеле-Он Флот» . Агентство общественного транспорта округа Гавайи . Проверено 22 января 2021 г.
  71. ^ «Транзитная система Большого острова все еще не организована» . Рекламодатель Гонолулу . 3 июля 1975 года . Проверено 25 января 2021 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (1 мая 2017 г.). «Колеса отрываются: хаос на базе общественного транспорта отражает беспорядки в агентстве» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (23 сентября 2018 г.). «Двухэтажные автобусы отправляются в путь» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (26 ноября 2018 г.). «Восстановление общественного транспорта продолжается» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  75. ^ «Первый двухэтажный автобус в округе Мауи посвящен» . Гавайи Ахе . 12 марта 2013 года . Проверено 26 января 2021 г.
  76. ^ Лауэр, Нэнси Кук (5 октября 2018 г.). «Муниципалитет ценит пожертвования на автобусы, но больше не хочет» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 26 января 2021 г.
  77. ^ «Мужчине предъявлено обвинение после угона автобуса округа Гавайи, который попал в аварию» . Новости ХОН-2 . 6 августа 2017 г. Проверено 25 января 2021 г.
  78. ^ Бернетт, Джон (26 июля 2018 г.). «Серийный автобусный вор приговорен к 5 годам лишения свободы» . Западные Гавайи сегодня . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
  79. ^ «Округ принимает меры по обеспечению безопасности после кражи второго автобуса» . Гавайи Трибьюн-Геральд . 30 августа 2017 г. Проверено 25 января 2021 г.
  80. ^ «30.08.17 Мужчина из Хило обвинен во второй краже автобуса: Кавело Накамура (обновленная информация)» (пресс-релиз). Департамент полиции Гавайев. 30 августа , Получено 25 января.
  81. ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (18 сентября 2020 г.). «Долгожданные водородные автобусы уже в пути: администратор транзита прогнозирует, что первый автобус поступит в эксплуатацию к концу года» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б «Отчет комитета по финансам» . Графство Гавайи. 15 сентября 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
  83. ^ Лауэр, Нэнси Кук (27 июля 2019 г.). «Электробус демонстрирует инерцию» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  84. ^ «Постановление № 724-20» . Графство Гавайи. 7 октября 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
  85. ^ Брестованский, Михаил (23 ноября 2019 г.). «Больше автобусов, больше маршрутов для округа Гавайи» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
  86. ^ Лауэр, Нэнси Кук (4 июня 2020 г.). «9,5 миллионов долларов на новые автобусы, операции направляются в округ» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
  87. ^ Уэст, Челси Дженсен (18 ноября 2020 г.). « Высший приоритет»: компания Mass Transit надеется, что в следующем месяце подаренные автобусы начнут курсировать» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2020 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б с д ССФМ Интернэшнл, Инк.; Weslin Consulting Services, Inc. (февраль 2017 г.). Генеральный план транзита, Задача 4.2: Транзитная инфраструктура (PDF) (Отчет). Графство Гавайи . Проверено 22 января 2021 г.
  89. ^ «Новости и события» . Автобус Содерхольм . Март 2011 года . Проверено 22 января 2021 г.
  90. ^ Секия, барон (20 мая 2011 г.). «Дебют нового двухэтажного автобуса Хеле-Он» . Гавайи 24/7 . Проверено 26 января 2021 г.
  91. ^ «В графстве Гавайи дебютируют 5 тренеров MCI» . Журнал Метро . 15 января 2010 года . Проверено 22 января 2021 г.
  92. ^ Кристопанс, Андре (5 октября 2014 г.). «Неоплан США» . Юта Рэйлс . Проверено 25 января 2021 г.
  93. ^ «Переосвящение парка Мухо» . Гавайи 24/7 . 20 января 2013 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  94. ^ Уэст, Кэмерон Микулка (13 апреля 2018 г.). «Попадание на борт» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
  95. ^ «Уведомление о переезде офиса вступает в силу с понедельника, 26 февраля 2018 г.» (пресс-релиз). Агентство общественного транспорта округа Гавайи . Проверено 25 января 2021 г.
  96. ^ Каллис, Том (26 октября 2015 г.). «Округ Гавайи построит новую базу для автобусов» . Западные Гавайи сегодня . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
  97. ^ Бернетт, Джон (10 августа 2017 г.). «Подозреваемый в угоне автобуса Хеле-Он сам сообщает о проблемах с психическим здоровьем» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a5afa2b046cd863c81feba3718a3f1__1711669980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f1/a7a5afa2b046cd863c81feba3718a3f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hele-On Bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)