Автобус Хеле-Он
![]() | |
![]() | |
Родитель | Округ Гавайи |
---|---|
Основан | 29 ноября 1973 г. |
Штаб-квартира | Хило, Гавайи |
Зона обслуживания | Округ Гавайи, Гавайи |
Тип услуги | автобусное сообщение , паратранзит |
Маршруты | 12 |
Хабы | Что |
Флот | 55 |
Тип топлива | Дизель, бензин, электричество, водород |
Оператор | Робертс Гавайи |
Генеральный директор | Виктор Кандл (администратор общественного транспорта) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Hele-On Bus — это общественный транспорт, предоставляемый округом Гавайи на Большом острове Гавайи , в штате Гавайи , США . Он обслуживает ограниченное количество маршрутов с ограниченной частотой.
История
[ редактировать ]До 1976 года общественный транспорт в районе Хило обеспечивался автобусами «сампан», переоборудованными на местном уровне из обычных легковых автомобилей и работавшими в качестве такси или маршрутных такси. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первый «сампан» приписывают таксисту Хило Фукумацу Кусумото, который в 1922 году переоборудовал «Форд», расширив пассажирский салон и установив деревянные скамейки. [ 2 ] [ 4 ] Большинство сампанов сохранили пассажирский салон со стороны спинки водительского сиденья вперед; Остальная часть кузова была вырезана и заменена самодельной открытой кроватью с брезентовой крышей, вмещающей примерно двенадцать пассажиров на продольных скамьях. На гавайском языке автобусы сампан называются каа хули аку хули майи , автобус «лицом друг к другу», в честь расположения скамейки. В статье 1971 года, рекламирующей туризм на острове, они были названы «столь же анахроничными и любимыми, как канатные дороги Сан-Франциско ». [ 5 ]
В конце 1930-х годов стоимость проезда на автобусе сампан упала с 15 до 5 центов по мере усиления конкуренции. [ 6 ] Наблюдательный совет графства Гавайи создал Комитет по контролю автобусов в 1948 году для регулирования автобусной отрасли сампан и потребовал, чтобы все лицензированные операторы использовали терминал в парке Моохо, начиная с 1949 года. [ 7 ] В 1962 году был принят закон об освобождении автобусов сампан от действия законов о безопасности транспортных средств, введенных Законом об автотранспортных средствах 1961 года; [ 8 ] освобождение от налога на автобусы сампан сохранялось до 2014 года и ограничивалось радиусом 20 миль (32 км) с центром в Хило, [ 9 ] когда он был удален через HB2351/SB2901. [ 10 ] Когда-то в Хило было более 80 автобусов-сампанов, но к 1972 году осталось только 9. [ 11 ] предлагал Мемориальный музей «Лайман Хаус» экскурсии по Хило, начиная с 1988 года, на борту отреставрированного старинного 13-местного сампан-автобуса «Плимут» 1948 года выпуска. [ 12 ] [ 13 ] но в начале 2000-х он был продан владельцу Hamakua Springs Country Farms Ричарду Ха. [ 14 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1968 году Департамент экономического развития округа начал рассматривать вопрос о том, субсидировать или взять на себя контроль над стареющим парком сампанов, придя к выводу, что эксплуатация пяти маршрутов обойдется примерно в 95–100 000 долларов в год. На тот момент среднему автобусу сампан было 20 лет, им управляли водители в среднем 58 лет, получавшие чистый доход всего от 1 до 1,25 доллара в час после учета расходов. [ 15 ] Член совета округа Гавайи Джеймс Соуза в 1971 году выступил спонсором законопроекта о создании транспортного агентства округа. [ 16 ] а в июне округ получил федеральный грант в размере 31 616 долларов на начало изучения транспортных потребностей региона. [ 17 ] Отчет о транзитной системе округа Гавайи был опубликован в мае 1972 года. [ 18 ] и представлен Совету графства в сентябре того же года. [ 19 ]
Транспортная система округа была официально запущена 29 ноября 1973 года: автобус курсировал из Вайохину в Хило. [ 20 ] после того, как его поддержал член совета графства Гавайи (и будущий мэр графства) Данте Карпентер . [ 21 ] Новая услуга получила название «Hele On» в честь гавайской фразы на языке пиджин, означающей «уйти отсюда» или «двигаться дальше». [ 22 ] Имя придумала Олан Карпентер, жена Данте. Первым логотипом службы был синий круг со следом от шин в центре и двумя босыми желтыми ногами по обе стороны от следа, придуманный Коллин Симадзу. [ 20 ] В 1975 году Агентство общественного транспорта (MTA) выкупило и закрыло систему сампан. [ 12 ] затем начала предоставлять услуги общественного транспорта в графстве Гавайи под названием Hele-On Bus. [ 23 ] : 13 В сентябре 1975 года Совет графства решил объявить тендер на предоставление этой услуги в виде контракта, основанного на результатах работы, предусматривающего оплату за час автобуса. [ 24 ] Контракт на эксплуатацию первоначально был заключен с транспортной компанией Laupahoehoe. [ 25 ]
Первый автобус отправился 15 декабря 1975 года по маршруту туда и обратно протяженностью 36 миль (58 км) в Хило, обслуживая Кеукаху (Каланая - Каланианаоле - Каумана). Уникально то, что не было запланированных остановок: пассажиры просили остановиться или останавливали автобус, пока он был в пути, а водитель мог свободно выбирать безопасное место для остановки. На некоторых узких перекрестках города автобус не мог пройти некоторые повороты, не пропустив все остальные транспортные средства, и эта первая поездка заняла 2 часа 40 минут. [ 26 ] Стоимость проезда по городским маршрутам (в пределах Хило и Коны) составляла 0,25 доллара США (что эквивалентно 1,42 доллара США в 2023 году). [ 27 ] В мае 1976 года Хеле-Он начал тестировать автобусное сообщение на запад от Хило до Коны и обратно через Ваймеа , пляж Хапуна , Пуако , залив Анаехоомалу и Кайлуа; В то время услуга включала одну поездку на восток от Коны до Хило и обратно. Стоимость проезда туда и обратно составила 4 доллара США (что эквивалентно 21,42 доллара США в 2023 году). [ 28 ] Тарифы на сельские маршруты (пересекающие остров) обычно были выше; например, тариф Кона → Хило стоил 2,25 доллара США (что эквивалентно 12,74 доллара США в 2023 году). [ 27 ] К 1977 году Хеле-Он был признан привлекательным местом как для местных жителей, так и для туристов. [ 29 ] Однако коэффициент возмещения стоимости проезда только по двум маршрутам превысил 50%, а общесистемный коэффициент составил 32,9%. [ 30 ] [ 31 ]
Повышение тарифов
[ редактировать ]Первое предложенное повышение тарифов в 1981 году привело бы к увеличению стоимости проезда в городах на 30 центов, а в сельской местности - на 15–50 центов; [ 27 ] Используя первоначальные тарифы, установленные в 1975 году, коэффициент возмещения стоимости проезда снизился до 19% по всей системе, и в апреле 1982 года Совет графства одобрил повышение, которое удвоит стоимость проезда по всей системе (как для городских, так и для сельских маршрутов). [ 32 ] Из-за ежегодного операционного дефицита почти в 1 миллион долларов США, [ 25 ] В 1985 году было выдвинуто предложение о значительном сокращении обслуживания, против которого многие выступили. [ 33 ] В качестве компромисса MTA предложило менее серьезное сокращение услуг и дополнительное повышение тарифов, что было одобрено Советом графства. [ 34 ] В 1986 году Совет графства проголосовал за заключение эксплуатационного контракта с PHT, Inc. [ 35 ]

Плата за проезд на автобусе Hele-On была отменена в 2009 году в ответ на экономический спад 2008 года. [ 36 ] а количество пассажиров выросло до более чем 1 миллиона пассажирских поездок за год. [ 37 ] В октябре 2010 года сенатор Дэниел Иноуе вручил чек на 7,2 миллиона долларов мэру округа Билли Кеною и директору MTA Тому Брауну в качестве присуждения двух грантов от Федеральной транзитной администрации . Гранты будут использованы для приобретения новых автобусов (3,2 миллиона долларов США) и строительства новой базы (4 миллиона долларов США) для администрации MTA, эксплуатации и технического обслуживания автобусов. На тот момент это был крупнейший транзитный грант, когда-либо выдававшийся в штате. [ 38 ]
Кризис
[ редактировать ]Однако с 2014 по 2018 год MTA не подала никаких новых заявок на федеральные гранты, которые позволили бы предоставить средства на бесплатную покупку автобусов для округа. [ 39 ] К 2017 году почти половина парка Hele-On Bus, принадлежащего округу (25 из 55 автобусов), была выведена из эксплуатации и потребовала капитального ремонта, что привело к отмене обслуживания и просьбе передать автобусы в дар из Гонолулу. [ 40 ] Семь автобусов Gillig Phantom , построенных в 1997 году, прибыли из Гонолулу в июле 2017 года. [ 41 ] Когда автобусы, принадлежащие округу, были недоступны, MTA была вынуждена заменить частные арендованные автобусы, школьные автобусы или фургоны. [ 42 ] В 2018 году MTA начало общественные встречи для обсуждения и доработки Генерального плана транзитного транспорта, который тогда находился в стадии подготовки. Ведущий автор плана Шерил Сун не стеснялась говорить о состоянии системы: «Ваша транспортная система находится в тяжелом положении… Она не в лучшем месте. Ваши автобусы сломаны… Вы висите на волоске». добавив, что краткосрочная аренда автобусов-заменителей «каждый день тратит деньги впустую», и решить эту проблему можно только путем покупки автобусов. [ 43 ]
В конце 2019 года еще работали только 10 или 12 автобусов, принадлежащих округу. [ 44 ] что привело к «краху» отмен, задержек и тому, что пассажиры отказались от автобусов с избыточной вместимостью в январе 2020 года. [ 39 ] Недоступность автобусов, принадлежащих округу, не могла быть полностью решена с помощью краткосрочной аренды у частных автобусных операторов, поскольку арендованные автобусы часто не обеспечивали доступ, соответствующий требованиям ADA . [ 45 ] [ 46 ]
Roberts Hawaii приняла на себя операционный контракт от Polynesian Adventure Tours в 2020 году. [ 47 ] Робертс получил контракт 10 октября 2019 года, после истечения срока действия предыдущего контракта 30 июня 2018 года, но протест на заявке и нарушения в одном из документов запроса предложений означали, что потребовался новый раунд торгов. [ 44 ] [ 48 ] В соответствии с предыдущим контрактом с Polynesian Adventures подрядчик предоставил водителей для автобусов, принадлежащих округу, и ему заплатили за замещение услуг с использованием краткосрочной аренды автобусов и водителей, если округ не смог поставить достаточно автобусов. Из-за недостаточной доступности автопарка в 2018 финансовом году округ Гавайи заплатил 6,58 миллиона долларов за аренду автобусов и водителей, по сравнению с затратами всего 2,86 миллиона долларов на водителей автобусов, принадлежащих округу. [ 44 ]
Министерство юстиции США расследовало MTA на предмет нарушений Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA) и заключило мировое соглашение, опубликованное 24 августа 2021 года, вместо судебного разбирательства против MTA. В соответствии с условиями урегулирования, MTA будет ремонтировать «хронически вышедшие из строя» подъемники для инвалидных колясок на своих транспортных средствах и проводить новое обучение персонала относительно их обязательств ADA при обслуживании клиентов с ограниченными возможностями. [ 49 ]
Ступица и спица
[ редактировать ]Hele-On Bus планирует изменить свои маршруты, перейдя на узловую систему , которая будет иметь три «полноценных» транспортных узла в крупных городах (автовокзал Хило/Моохо, Кайлуа-Кона, Пахоа) и несколько «спутниковых» узлов. хабы в небольших населенных пунктах (Хило/ Принс Кухио Плаза , Хонокаа, Киау, Оушен Вью и Ваймеа) к 2025 году; большие автобусы дальнего следования будут доставлять пассажиров между узлами, а автобусы меньшего размера будут использоваться для нескольких маршрутов движения внутри каждого сообщества, соединяя различные пункты назначения в соответствующих узлах. [ 23 ] : 88 В марте 2021 года MTA объявило, что ведется разработка четырех локаций (Хило, Кона, Пахоа и Ваймеа), и были запрошены комментарии по списку из 11 потенциальных узловых площадок Коны. [ 50 ] [ 51 ]
Операции
[ редактировать ]Маршруты
[ редактировать ]Автобус Hele-On обслуживает несколько фиксированных маршрутов, в том числе Хило — Кайлуа Кона (Хило — Хонокаа — Ваймеа , Кайлуа Кона, на Гавайском маршруте 190 ), маршруты внутри Хило, маршруты внутри Коны (Кона — Капитан Кук — Кайлуа Кона — Международный Кона). Аэропорт ) и другие. [ 52 ] Маршруты можно разделить на одну из трех категорий: соединительный (обеспечивающий обслуживание между населенными пунктами), циркуляционный (предоставляющий услуги внутри сообщества) и пригородный (обеспечивающий сообщение из жилых районов в центры занятости с ограниченными остановками и запланированными отправлениями). [ 23 ] : 37
Большинство маршрутов Connector и пригородных маршрутов следуют по Гавайской кольцевой дороге , включающей Гавайские маршруты 11, 19 и 190 и проходящей по периметру острова. Маршруты, обслуживающие регион Северная Кохала, проходят вдоль шоссе Акони Пуле (Гавайский маршрут 270), соединяющегося с кольцевой дорогой в Каваихае .
предусматривал Генеральный план транзита создание трех новых экспресс-маршрутов: Голубой линии (которая будет проходить между Хило и Кайлуа-Кона по Сэддл-роуд ( Гавайский маршрут 200 ) и маршрутов 19/190), [ 23 ] : 54 Зеленая линия (между Хонокаа и Кайлуа-Кона по маршрутам 19/190), [ 23 ] : 60 и красная линия (Хило и Вулкан на Маршруте 11, дополняющая существующую линию № 10 Хило – Вулкан – Кау). [ 23 ] : 67 Экспресс-маршруты будут предлагать ограниченное количество остановок, чтобы сократить время в пути.
![]() | ||||
Нет. [ а ] | Имя | Область | Часы работы | Путешествия [ б ] |
---|---|---|---|---|
Соединительные маршруты [ с ] | ||||
1 | Хило-Каилуа Кона | Восток | 3:35 – 13:10 / 6:15 – 16:00 [ 54 ] | 3 ОУ |
2 | Blue Line Express, Хило-Кона | Восток | 2 РТ | |
10 | Хило-Вулкан-Кау | Восток | 5:00 – 16:40 [ 55 ] [ д ] | 5 РТ |
11 | Red Line Express, Хило-Вулкан | Восток | 2 РТ | |
40 | Хило-Пахоа | Восток | 5:15 – 20:40 [ 56 ] [ и ] | 11 РТ |
60 | Хило-Хонокаа | Восток | 3:15 – 19:15 [ 57 ] | 6-12 РТ [ ж ] |
80 | Курорты: Хило-Южная Кохала | Восток | 3:15 – 19:15 [ 58 ] | 9 РТ |
90 | Курорты: Пахала-Каилуа-Кона-Южная Кохала | Запад | 3:30 – 8:00 [ 59 ] | 3 РТ |
Циркуляционные маршруты [ г ] | ||||
101 | Внутрихило-водитель | Восток | 7:00 – 17:40 [ 60 ] | 9 РТ 80 мин. |
102 | Внутри-Хило Камана | Восток | 7:15 – 16:20 [ 61 ] | 6 РТ |
103 | Возвышенность водораздела внутри Хило | Восток | 7:05 – 15:20 [ 62 ] | 5 РТ |
104 | Интра-Хило Мохули | Восток | 6 РТ | |
201 | Кона Тролли | Запад | 6:30 – 17:30 [ 63 ] | 6 РТ |
202 | Внутриконский аэропорт через Ане Кеохокалоле | Запад | 9 РТ | |
203 | Внутри аэропорта Коны через шоссе 190 | Запад | 9 РТ | |
204 | Внутриконное шоссе Куакини | Запад | 9 РТ | |
301 | Ваймеа Шаттл | Север | 6:30 – 16:30 [ 64 ] | 11 РТ 60 мин. |
401 | HI Beaches-Нанавале-Сивью | Восток | 10 РТ | |
402 | Рай-Айналоа-Орхидея | Восток | 4 РТ | |
403 | Папоротниковый лес | Восток | 2 РТ | |
Пригородные маршруты [ ч ] | ||||
75 | Северная Кохала-Ваймеа-Каилуа-Кона | Запад | 6:45, 13:35 [ 65 ] [ я ] | 1 РТ |
76 | Green Line Express, Хонокаа-Ваймеа-Кона | Восток | 2 РТ | |
Предлагаемые маршруты [ Дж ] |
- Примечания
- ^ Номера маршрутов основаны на отчете Генерального плана за 2018 год . [ 23 ]
- ^ Используемые сокращения:
- OW: поездки в один конец
- RT: поездки туда и обратно
- ## мин: интервал между отправлениями
- ^ Эти маршруты соединяют разные сообщества, обеспечивая транспортные услуги.
- ^ Одна поездка в каждом направлении начинается/заканчивается в Oceanview Park & Ride, мимо обычной конечной остановки в национальном парке Гавайских вулканов . [ 55 ]
- ^ Самая ранняя поездка в каждом направлении заканчивается в Хило и начинается/заканчивается на площади Принца Кухио . [ 56 ]
- ^ В зависимости от дня недели: 12 рейсов туда и обратно в будние дни, 10 в субботу и 6 в воскресенье. [ 57 ]
- ^ Эти маршруты работают в пределах одного сообщества.
- ^ Эти маршруты работают с ограниченным количеством остановок и отправлений в часы пик.
- ^ По субботам действует измененное расписание. [ 65 ]
- ^ Эти маршруты предложены в главе 4 Генерального плана транзитных и мультимодальных перевозок округа Гавайи на 2018 год . [ 23 ]
Паратранзит
[ редактировать ]Hele-On Bus запустила паратранзитную службу Kakoʻo 1 июля 2016 года в рамках урегулирования иска, поданного пассажиром, которого не удалось разместить в маршрутном автобусе Hele-On. [ 66 ] Како'о — это поездка по запросу, обслуживающая Кону и Хило, доступная только для гонщиков, прошедших квалификацию по отдельной заявке, и для каждой поездки требуется предварительная запись. [ 45 ] Условия урегулирования были объявлены в августе 2015 года. [ 67 ] [ 68 ]
Тарифы
[ редактировать ]С 2005 по 2011 год и в 2022 году проезд на автобусе Hele-On был бесплатным. В 2011 году стандартный тариф был увеличен до 1 доллара. [ 69 ] С 1 июля 2013 года стоимость проезда была увеличена до двух долларов на человека (пяти лет и старше). Один доллар за чемодан . [ 53 ] : 7 С 28 февраля 2022 года проезд в автобусе бесплатный, плата за багаж и велосипед не взимается.
Тип | Обычный | Скидка [ а ] |
---|---|---|
Наличные [ б ] | $2 | $1 |
Месячный абонемент | $60 | $45 |
лист на 10 билетов | $15 | $7.50 |
- Примечания
Паратранзит Хеле-Он Како также бесплатен.
Флот
[ редактировать ]Автобусы в основном белые с цветными горизонтальными полосами зеленого, синего или золотого цвета. [ 70 ] Hele-On начала получать свой первый заказ на 15 новых автобусов в 1975 году. [ 24 ] [ 71 ]
В 2015 году в парке «Хеле-Он» было 55 машин, но 18 из них были неисправны или не подлежали ремонту. К июню 2018 года парк сократился до 11 автомобилей, четыре из которых были переданы Hele-On Bus компанией TheBus (Гонолулу) . [ 23 ] : 83 Например, автобус № 701, Alexander Dennis Enviro500, был куплен в начале 2010 года по цене почти 900 000 долларов США и предназначался для работы на маршрутах с большим количеством пассажиров, пересекающих острова, но сломался менее чем через шесть месяцев и 8 432 мили. (13 570 км) и снова не был готов к эксплуатации до конца 2018 года. [ 72 ] [ 73 ] Через несколько месяцев №701 снова сломался и был полностью выведен из эксплуатации. [ 74 ] Кроме того, в 2018 году Мауи подарил Гавайям двухэтажный автобус Enviro500; изначально он был построен в 2004 году [ 73 ] и используется в службе Kihei Islander с 2013 года, [ 75 ] но Maui Enviro500 был получен в нерабочем состоянии. [ 74 ] Приняв в дар два автобуса от Мауи в 2018 году, Совет графства проголосовал за приостановку дальнейших пожертвований, сославшись на опасения по поводу технического обслуживания и утилизации. [ 76 ]
В августе 2017 года один мужчина угонял автобусы в двух отдельных случаях. Первая кража, связанная с № 342 и произошедшая рано утром 5 августа, закончилась после того, как автобус сбил другой автомобиль; Водитель, который должен был работать под номером 342, заметил его пропажу, но водители автобусов нередко случайно садились в автобус, которым им не поручили управлять. Полиция обнаружила автобус 6 августа, когда он ехал по Гавайскому шоссе 130 , и остановила его в Пахоа, арестовав водителя. [ 77 ] Вторая кража произошла примерно через три недели после первой; после первой кражи мужчина был освобожден под надзор. [ 78 ] Тот же мужчина, очевидно, вскрыл ворота подвала в ночь с 27 на 28 августа и после угона еще одного автобуса (№ 611) [ 79 ] был замечен полицией в Хило в 6:24 утра и взят под стражу в 6:45 утра на стадионе для плавания Кавамото. [ 80 ]
Все четыре мэра округов подписали обязательство перевести свои транзитные автобусные парки на возобновляемые источники энергии к 2035 году. [ 81 ] [ 82 ] Аккумуляторный электробус был получен Hele-On в начале 2018 года, но был припаркован и не использовался до лета 2019 года из-за проблем со страховкой и лицензией. [ 83 ] В 2020 году Hele-On Bus объявила, что были подарены три автобуса с водородным двигателем: один был от Гавайского университета Института естественной энергии , ElDorado National на 29 пассажиров 2014 года выпуска , который был переоборудован с дизельного двигателя для работы на водородных топливных элементах. [ 84 ] а два других были маршрутными автобусами, подаренными Национальным парком Гавайских вулканов . Все трое находились на острове Оаху в ожидании средств для отправки на Гавайи и будут использоваться для обслуживания Circulator в Кайлуа-Коне. [ 82 ] Водород производится в Лаборатории естественной энергии Управления Гавайских островов . [ 81 ]
В 2019 году компания MTA получила федеральный грант на приобретение 10 новых 40-футовых (12-метровых) автобусов, а также планировала расширить зону покрытия за счет новых маршрутов. [ 85 ] В 2020 году были поставлены четыре новых 25-местных автобуса (хотя вместимость была сокращена всего до 7 пассажиров в целях соблюдения требований социального дистанцирования , вызванных пандемией COVID-19 ), а MTA выиграла грант на приобретение еще 10 40- или 45-футовых автобусов. (12 или 14 м) автобусов в этом году. [ 86 ] еще 10 30-футовых (9,1 м) автобусов Gillig Phantom, построенных в 1998 году. В конце 2020 года Гонолулу подарил компании Hele-On Bus [ 87 ]
Год | Марка/модель | Нет. (Кол-во) |
Изображение | Сиденья | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1995 | Джиллиг Фантом | 667, 669 (2) |
45 | Заголовочные знаки не работают с 2017 года. [ 88 ] : 11 | |
1997 | 341–347 (7) |
Перенесено с TheBus . [ 23 ] : 83 | |||
2000 | Джиллиг Фантом | 402 (1) |
46 | Пригородная модель. | |
2005 | 406, 408 (2) |
||||
2006 | Эльдорадо Национальная Аэро Элита ( В разрезе на базе Chevrolet Kodiak ) |
501–504 (4) |
26 | ||
2007 | Джиллиг Фантом | 409–413 (5) |
45 | ||
2008 | Эльдорадо Национальный АэроТех ( В разрезе на базе Chevrolet Express ) |
101, 102, 104 (3) |
15 | ||
2010 | Эльдорадо Национальная Аэро Элита ( Врезка на основе международного TC ) |
305, 309, 312, 313 (4) |
![]() |
34 | |
2010 | Александр Деннис Enviro500 | 701 (1) |
![]() |
88 | Первый двухэтажный автобус в штате. [ 89 ] Первая поездка по острову состоялась 20 мая 2011 года для сбора пожертвований в продовольственный фонд. [ 90 ] Заброшен в 2017 году из-за проблем с передачей. [ 88 ] : 12 |
2010 | МКИ D4000CL | 601, 602, 604, 605 (4) |
![]() |
50 | Приобретено за счет федерального гранта за 3,2 миллиона долларов. [ 38 ] Первоначальный заказ составлял семь машин, поставленных в 2010 году. [ 91 ] |
2013 | 608 (1) |
49 | |||
2014 | Эльдорадо Нэшнл XHF | 801–803 (3) |
42 | ||
2014 | МКИ D4000CL | 610–611 (2) |
49 | ||
2015 | 612–613 (2) |
Год | Марка/модель | Нет. (Кол-во) |
Изображение | Сиденья | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1994 | Neoplan США Метролайнер AN340/2 | 201–207 (7) |
? | [ 92 ] |
Удобства
[ редактировать ]
Парк Моохо в Хило использовался в качестве пересадочного пункта со времен частных автобусов «сампан» и служит основным пересадочным пунктом для системы Hele-On Bus. [ 88 ] : 13 Автовокзал Моохо был отремонтирован в 2012 году. [ 93 ] Другие города, которым, по прогнозам, в будущем потребуются транзитные узлы, включают Кона и Пахоа. [ 23 ] : 88 Новый хаб Коны может быть рядом с парком старого аэропорта Кона. [ 94 ]
Контракт на строительство новой автобусной базы в Хило, которая будет служить центром технического обслуживания системы, был заключен в 2015 году; новый подвал будет занимать участок площадью 5 акров (2,0 га) по адресу 2299 Hoʻolaulima Road, [ 95 ] возле карьера. [ 96 ] Новый подвал открылся в 2018 году. [ 23 ] : 85–86 замена участка на Ист-Ланикаула-стрит и Железнодорожном проспекте, совместно используемого общественными работами округа. [ 72 ] [ 97 ] Помимо Хило, автобусы также хранятся в Каилуа-Коне и Кау, чтобы обеспечить утреннее сообщение с Хило. Рекомендуется создать вторую базу/ремонтный пункт для обслуживания маршрутов на северной и западной сторонах острова, возможно, рядом с полицейским управлением на Хейл-Макаи у шоссе 19. [ 23 ] : 85–86
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коли, Джон; Фаррис, Мартин Т. (лето 1979 г.). «Пятьдесят лет дитни: Сампаны Хило». Транспортный журнал . 18 (4): 36–45. JSTOR 20712530 .
- ^ Перейти обратно: а б Джиллингем, Паула (8 сентября 1996 г.). «Сампаны останутся частью центра города Хило» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Ха, Ричард (22 октября 2010 г.). «Хило сампаны тогда и сейчас» . Ха-ха-ха! [блог] . Хамакуа-Спрингс . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Зике, Пол. «Полная резьба Chevrolet 1950 года» (PDF) . ААА Получено 22 января.
- ^ «Снежные зайчики слетаются на Большой остров» . Бостон Глобус . 12 сентября 1971 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Осиро Токусукэ (1980). «Интервью с Токусуке Осиро» (Интервью). Беседовала Кодама Мичико. Гавайский университет, Маноа . Проверено 27 января 2021 г.
До 1938 года мы жили в усадьбе Вайакеа. Некоторое время я работал водителем автобуса-сампана. Стоимость проезда до Хило составляла 15 центов; но поскольку автобусов было много и конкуренция была большая, мы тайно взяли 10 центов или около того. Однако это не сработало. У меня было что-то вроде контракта на поездку детей в школу и обратно. Стоимость проезда составляла 2,50 или 3 доллара в месяц на ребенка. Через пять или шесть лет времена стали тяжелее, и рабочих мест стало меньше. Португальские мужчины начали работать водителями автобусов, и за поездку они брали всего 5 центов. Я подумал, что у этой работы нет будущего, и решил присоединиться к плантации Вайакеа.
- ^ Годой и др. в. Округ Гавайи , 44 Хоу. 312 ( Гавайи , 1960). (также 354 P.2d 78)
- ^ «Подписан законопроект об освобождении от ответственности» . Рекламодатель Гонолулу . 16 мая 1962 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Пересмотренный закон Гавайев, §286–207. Исключения для некоторых транспортных средств» . Штат Гавайи. 2014 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «SB2901 SD1 HD1 CD1» . Законодательное собрание штата Гавайи. 26 июня 2014 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Древний сампан Хило обретает новую жизнь» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 11 июня 1972 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Хью (10 июля 1988 г.). «Оттенки прошлого: у Хило снова есть автобус-сампан» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Рейнхольд, Роберт (27 декабря 1992 г.). «Нежное возвращение Гавайев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Ха, Ричард (9 марта 2007 г.). «Эта старая машина» . Ха-ха-ха! [блог] . Хамакуа-Спрингс . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Автобусы Hilo sampan сталкиваются с сокращением затрат» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 13 июня 1968 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Совет одобрил законопроект Соузы, призывающий транспортную группу округа» . Гавайи Трибьюн-Геральд . 12 февраля 1971 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Кеннеди, Билл (1 июня 1971 г.). «Департамент транспорта утвердил грант в размере 31 616 долларов США для округа Гавайи» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Алан М. Вурхис & Associates, Inc. (май 1972 г.). Транзитная система округа Гавайи, проект № HI-09-0004 (отчет). Графство Гавайи.
- ^ «Рекомендации Комитета планирования, экономического развития и законодательства» . Члены совета графства Гавайи. 7 сентября 1972 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Hele On» на Большом острове запущен и работает» . Рекламодатель Гонолулу . 30 ноября 1973 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Кларк, Хью (2 декабря 1984 г.). «Новый мэр планирует принять жесткие меры на Большом острове» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Северсон, Анна (15 июля 2016 г.). «20 простых способов говорить на мо-бетта-пиджине сегодня» . Жизнь на Гавайях [блог] . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м ССФМ Интернэшнл, Инк.; Веслин Консалтинг Сервисез, Инк.; Тихоокеанская картография (август 2018 г.). Генеральный план транзитных и мультимодальных перевозок округа Гавайи (PDF) (отчет). Финал. Графство Гавайи . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тендерные предложения на контракт на автобусное сообщение с Большим островом одобрены» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 11 сентября 1975 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Хью (4 мая 1984 г.). «Приближается момент истины для автобусного эксперимента Хеле-Он» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Кларк, Хью (16 декабря 1975 г.). «Медленная реакция на начало транзита» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Хью (7 августа 1981 г.). «Настоятельно рекомендуется оплатить проезд на автобусе по Большому острову за 55 центов» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Автобус Хило-Кона по расписанию» . Рекламодатель Гонолулу . Май 1976 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Коннелли, Долли (1 мая 1977 г.). «Хеле-Он: Переезд на Гавайи» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Автобусный бизнес Большого острова снова стремительно развивается» . Рекламодатель Гонолулу . 1 июля 1976 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Ноябрьский пассажиропоток резко вырос» . Рекламодатель Гонолулу . 20 января 1978 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Муниципалитет дает добро на повышение платы за проезд в автобусах» . Рекламодатель Гонолулу . 4 февраля 1982 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Кларк, Хью (23 октября 1985 г.). «Предложение сократить автобусное сообщение с Большим островом сталкивается с сопротивлением» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Автобусная система проработает еще некоторое время» . Рекламодатель Гонолулу . 13 ноября 1985 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Рид, Крис (4 декабря 1986 г.). «Совет одобрил проекты CIP; новая транзитная фирма скоро возьмет на себя управление автобусами Hele-On» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Мэр предлагает расширить бесплатное автобусное сообщение по всему округу» . Гавайи 24/7 . 26 октября 2009 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Транзитная сеть округа превысила 1 миллион пассажиропоездок» . Гавайи 24/7 . 23 июля 2009 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иноуэ вручает крупнейший грант на транспортировку соседнему острову» . Гавайи 24/7 . 16 октября 2010 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (19 января 2020 г.). «Из-за обвала автобусной системы Hele-On школьники, работающие бедно, оказались в затруднительном положении» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (23 апреля 2017 г.). «Проблемы с автобусами растут: почти половина автобусного парка Хеле-Он вышла из строя» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (6 июля 2017 г.). «Автобусы Гонолулу спешат на помощь: Осажденная система Хеле-Он получает подкрепление» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (23 июля 2017 г.). «Поездка на автобусе: стоимость вопроса, поскольку руководство Hele-On стремится к улучшению» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (24 января 2018 г.). «Консультант: Хеле-Ону нужны автобусы, кадры, деньги» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лауэр, Нэнси Кук (31 октября 2019 г.). «Протест на торгах отменяет контракт на автобус» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (11 февраля 2019 г.). «Администратор общественного транспорта рекламирует прогресс Совету графства» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (7 января 2020 г.). «Маршруты отменены из-за обострения нехватки автобусов Хеле-Он» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (10 мая 2020 г.). «В разгаре: Робертс берет на себя контракт с Хеле-Он» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (22 ноября 2019 г.). «Большие задержки по контракту Hele-On» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Оноре, Марсель (24 августа 2021 г.). «Расследование выявило многочисленные нарушения ADA в транзитной службе острова Гавайи» . Гражданский ритм Гонолулу . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (19 марта 2021 г.). «Хабу Хеле-Он приближается к Коне» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Hub and Spoke для Kona (PDF) (Отчет). Агентство общественного транспорта округа Гавайи. Март 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ССФМ Интернэшнл, Инк.; Weslin Consulting Services, Inc. (апрель 2017 г.). Генеральный план транзита, Задача 4: Существующие условия (PDF) (Отчет). Графство Гавайи . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: Кона-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: Кау-Вулкан-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: (Калапана) Сивью-Пахоа-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: Хонокаа-Хило» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: курорты Хило-Южная Кохала» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: Пахала-Кона-Южная Кохала» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: Интра Хило — Киукаха» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: Интра Хило — Каумана» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: Интра-Хило — Вайакеа-Ука» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: Внутри Коны» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Расписание автобусов и карты: шаттл Ваймеа» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание автобусов и карты: Северная Кохала-Ваймеа-Каилуа-Кона» . Автобус Хеле-Он . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (19 августа 2016 г.). «Пассажиры хвалят новую систему паратранзита, но жалуются на цену» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (1 июля 2015 г.). «Округ урегулирует иск ADA по поводу автобусного сообщения Хеле-Он» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (26 августа 2015 г.). «Округ обещает и платит за урегулирование иска ADA» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Смит, Дэйв (27 июня 2013 г.). «Стоимость проезда на автобусе Hele-On повышается в понедельник» . Большой остров сейчас . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хеле-Он Флот» . Агентство общественного транспорта округа Гавайи . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Транзитная система Большого острова все еще не организована» . Рекламодатель Гонолулу . 3 июля 1975 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (1 мая 2017 г.). «Колеса отрываются: хаос на базе общественного транспорта отражает беспорядки в агентстве» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (23 сентября 2018 г.). «Двухэтажные автобусы отправляются в путь» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (26 ноября 2018 г.). «Восстановление общественного транспорта продолжается» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Первый двухэтажный автобус в округе Мауи посвящен» . Гавайи Ахе . 12 марта 2013 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (5 октября 2018 г.). «Муниципалитет ценит пожертвования на автобусы, но больше не хочет» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Мужчине предъявлено обвинение после угона автобуса округа Гавайи, который попал в аварию» . Новости ХОН-2 . 6 августа 2017 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Бернетт, Джон (26 июля 2018 г.). «Серийный автобусный вор приговорен к 5 годам лишения свободы» . Западные Гавайи сегодня . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Округ принимает меры по обеспечению безопасности после кражи второго автобуса» . Гавайи Трибьюн-Геральд . 30 августа 2017 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «30.08.17 Мужчина из Хило обвинен во второй краже автобуса: Кавело Накамура (обновленная информация)» (пресс-релиз). Департамент полиции Гавайев. 30 августа , Получено 25 января.
- ^ Перейти обратно: а б Лауэр, Нэнси Кук (18 сентября 2020 г.). «Долгожданные водородные автобусы уже в пути: администратор транзита прогнозирует, что первый автобус поступит в эксплуатацию к концу года» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет комитета по финансам» . Графство Гавайи. 15 сентября 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (27 июля 2019 г.). «Электробус демонстрирует инерцию» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Постановление № 724-20» . Графство Гавайи. 7 октября 2020 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Брестованский, Михаил (23 ноября 2019 г.). «Больше автобусов, больше маршрутов для округа Гавайи» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Лауэр, Нэнси Кук (4 июня 2020 г.). «9,5 миллионов долларов на новые автобусы, операции направляются в округ» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Уэст, Челси Дженсен (18 ноября 2020 г.). « Высший приоритет»: компания Mass Transit надеется, что в следующем месяце подаренные автобусы начнут курсировать» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ССФМ Интернэшнл, Инк.; Weslin Consulting Services, Inc. (февраль 2017 г.). Генеральный план транзита, Задача 4.2: Транзитная инфраструктура (PDF) (Отчет). Графство Гавайи . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Новости и события» . Автобус Содерхольм . Март 2011 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Секия, барон (20 мая 2011 г.). «Дебют нового двухэтажного автобуса Хеле-Он» . Гавайи 24/7 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «В графстве Гавайи дебютируют 5 тренеров MCI» . Журнал Метро . 15 января 2010 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Кристопанс, Андре (5 октября 2014 г.). «Неоплан США» . Юта Рэйлс . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Переосвящение парка Мухо» . Гавайи 24/7 . 20 января 2013 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Уэст, Кэмерон Микулка (13 апреля 2018 г.). «Попадание на борт» . Западные Гавайи сегодня . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Уведомление о переезде офиса вступает в силу с понедельника, 26 февраля 2018 г.» (пресс-релиз). Агентство общественного транспорта округа Гавайи . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Каллис, Том (26 октября 2015 г.). «Округ Гавайи построит новую базу для автобусов» . Западные Гавайи сегодня . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Бернетт, Джон (10 августа 2017 г.). «Подозреваемый в угоне автобуса Хеле-Он сам сообщает о проблемах с психическим здоровьем» . Гавайи Трибьюн-Геральд . Проверено 25 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Агентство общественного транспорта, графство Гавайи
- Бикслер, Уильям. «Такси Хило Сампан, 1951 год» . фликр .
- «Агентство общественного транспорта округа Гавайи» . Вики-сайт канадского форума по обсуждению общественного транспорта .