Шевроле Экспресс
Шевроле Экспресс GMC Савана | |
---|---|
![]() Грузовой фургон Chevrolet Express 2500 2021 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется |
|
Производство | Январь 1996 г. – настоящее время. |
Модельные годы | 1996 – настоящее время |
Сборка | Соединенные Штаты: |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный фургон |
Тип кузова | 2-дверный фургон с вырезом на шасси 3-дверный грузовой фургон 3-дверный пассажирский фургон 4-дверный грузовой фургон 4-дверный пассажирский фургон |
Макет | Передний двигатель, задний привод Переднемоторный, полный привод (2003–2014 гг.) |
Платформа |
|
Шасси | Кузов на раме (лестница); рельсы коробчатой рамы |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | время по Гринвичу600 GMT610
|
Передача инфекции | время по Гринвичу600
GMT610
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | время по Гринвичу600
|
Ширина | время по Гринвичу600
|
Высота | время по Гринвичу600
|
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet Van/Beauville GMC Vandura/Rally |
Chevrolet Express (также известный как GMC Savana ) — серия полноразмерных фургонов, выпускаемых General Motors с 1996 года. Преемник фургона Chevrolet G-серии , Express выпускается в пассажирском и грузовом вариантах. Помимо стандартного кузова фургон, данная линия предлагается в виде шасси фургона в вырезе ; Последний автомобиль представляет собой вариант шасси с кабиной, разработанный для коммерческого применения, включая машины скорой помощи , автобусы , дома на колесах и небольшие грузовики .
Выпускается одно поколение с 1996 года. [ 1 ] Было произведено более 2,5 миллионов экземпляров Express и Savana. [ 2 ] Модель Express/Savana, одна из самых давно выпускаемых моделей в истории американского автомобилестроения, по долговечности может соперничать только с Jeep Wagoneer и Dodge Ram Van .
С 1995 года General Motors собирает Express и Savana на своем сборочном предприятии в Венцвилле ( Вентцвилл, штат Миссури ). Кроме того, с 2017 года GM закупает коммерческое производство шасси в разрезе у Navistar через свой сборочный завод в Спрингфилде ( Спрингфилд, штат Огайо ). [ 3 ] [ 4 ]
История модели
[ редактировать ]До подтяжки лица (1996–2002 гг.)
[ редактировать ]В 1996 модельном году компания Chevrolet заменила Chevrolet Van серии G на Chevrolet Express (сохранив Chevrolet Van для грузовых фургонов). Это первый совершенно новый дизайн линейки полноразмерных фургонов General Motors с 1971 года. Модельный ряд предлагался в вариантах пассажирского и грузового фургона (последний первоначально сохранил название Chevrolet Van), при этом GMC заменила Vandura/Rally. с Саваной. [ 5 ] Наряду с первым за 25 лет существенным изменением дизайна модельного ряда GM прогнозировала существенный рост сегмента полноразмерных автомобилей до конца 1990-х годов. [ 5 ]
Серьезное функциональное изменение заключалось в том, что передняя ось была перемещена вперед на 10 дюймов, что эффективно вывело передние колеса из салона; Помимо увеличения пространства для ног спереди, конструкция позволила уменьшить высоту ступеньки (улучшив доступ). [ 6 ] Несмотря на те же размеры двигателя, что и в предыдущей модельной линейке, размер крышки двигателя был уменьшен, что еще больше увеличило пространство для переднего пассажира. [ 6 ] На всех автомобилях с полной массой менее 8 500 фунтов (серии 1500 и 2500) Express был представлен со стандартными двойными подушками безопасности; в 1997 году двойные подушки безопасности были стандартизированы для всех версий модельного ряда. [ 6 ] [ 7 ]
Грузовая и базовая модели оснащались по одной галогенной фаре закрытого света с каждой стороны. В комплектации LS это заменено на композитную фару в сборе. [ 8 ]
В 1999 году в модельный ряд было внесено несколько незначительных функциональных изменений. В более заметном обновлении Chevrolet полностью удалил фирменную табличку Chevrolet Van, а грузовой фургон был переименован в Express Cargo Van. [ 7 ]
Подтяжка лица (2003 – настоящее время)
[ редактировать ]
В 2003 году Express и Savana подверглись промежуточной доработке. Помимо существенной модернизации рамы и шасси, была переработана конструкция кузова перед лобовым стеклом. [ 7 ] Отличается более высокой линией капота, новой передней панелью (развитой как улучшенная зона деформации). [ 7 ] ) был приближен к полноразмерным пикапам GMT800, представленным в 1999 году; Модельный ряд также представил некоторую степень общности деталей между двумя модельными рядами. [ 7 ] Приборная панель претерпела редизайн; Наряду с добавлением двухступенчатых подушек безопасности в салоне была добавлена мультиплексная проводка (повышающая функциональность внутренней электрической системы). [ 9 ] [ 10 ]
Модели Express и Savana предлагались с разделенными панелями 60/40 на пассажирской стороне автомобиля; в первом (начиная с грузового фургона Corvair ) была добавлена возможность получить на стороне водителя такие же двери с разделенными панелями; этот вариант был ограничен кузовом стандартной длины (требовались двери с обеих сторон). [ 9 ] Опция дверной панели со стороны водителя, разделенной на 60/40, была доступна в течение 2014 модельного года. [ 11 ] [ 12 ] [ нужна ссылка ]
Начиная с версии модели 2003 года, модельный ряд Express постоянно обновлялся. Легкие фургоны 2500 (полная масса ниже 8500 фунтов) были сняты с производства в 2006 году. В 2008 году пассажирский фургон Express получил боковые подушки безопасности и стандартную систему контроля устойчивости (введенную для фургонов серии 3500 в 2005 году). [ 13 ] ); рулевое колесо, сиденья и приборная панель также были переработаны. [ 14 ] В 2011 году приборная панель получила обновления (включая совместимость Bluetooth и порт USB). [ 15 ] В 2013 году пассажирские фургоны более высокой комплектации получили дополнительную навигационную систему, камеру заднего вида и систему помощи при парковке. [ 16 ]
В 2015 году все радиоприемники получили цифровую настройку, а на приборной панели появилась розетка на 120 В. [ 17 ] В 2018 году Express отказался от фар закрытого света во всех моделях, приняв четыре композитные фары пассажирских фургонов более высокой комплектации. [ 18 ] Система контроля слепых зон также стала опциональной. В 2019 модельном году пассажирские фургоны более высокой комплектации получили системы предупреждения о выходе из полосы движения и функции предупреждения о столкновении. [ 19 ]
Вариант с полным приводом предлагался для моделей 2003–2014 годов на фургонах 1500 и легких фургонах 2500 (полная масса ниже 8500 фунтов). Полноприводные фургоны поставлялись исключительно со 135-дюймовой колесной базой и 5,3-литровым двигателем V8 от GM.
В 2022 году Express вступил в 26-й год производства, обогнав Chevrolet Van 1971–1996 годов по продолжительности производства. Поскольку музыкальный формат был постепенно исключен из автомобилей (в пользу контента на основе Bluetooth), проигрыватель компакт-дисков был снят с производства в качестве опции. [ 20 ]
Ожидается, что на текущий момент платформа GMT610 будет производиться в ее нынешнем виде до 2026 модельного года. Первоначально предназначался для замены полностью электрическим транспортным средством (с использованием GM Ultium аккумуляторной технологии ), заимствованным из BrightDrop Zevo . [ 21 ] Позже планы были пересмотрены в пользу существенной доработки существующей платформы для 2027 модельного года (под кодом модели GMT620); никаких подробностей о GMT620 не сообщалось, хотя от технологии Ultium полностью отказались в пользу сохранения линейки двигателей внутреннего сгорания. [ 22 ]
В феврале 2024 года GM отказалась от планов по производству полноразмерного электрического фургона; Статус редизайна GMT620 также неизвестен, оставив модельный ряд без замены после 2025-2026 модельного года. [ 23 ]
Обзор модели
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]В Chevrolet Express и GMC Savana используется шасси GM GMT600 , разработанное исключительно для полноразмерных фургонов. созданный на основе шасси GMT400 грузовиков C/K четвертого поколения , использует лестничную раму во всю длину с коробчатыми передними направляющими рамы. Модельный ряд, [ 5 ] [ 6 ] Шасси GMT600 предлагалось с двумя колесными базами: стандартной длиной 135 дюймов и удлиненной 155 дюймов (хотя последняя была доступна только в сериях 2500 и 3500). [ 5 ] Замена 110-дюймового фургона с короткой колесной базой (снятого с производства после 1992 года) не была включена в конструкцию GMT600, поскольку фургон с коротким кузовом функционально был заменен фургонами Chevrolet Astro / GMC Safari среднего размера .
В 2003 году шасси GMT600 претерпело существенные изменения и получило новое обозначение GMT610. Как и шасси GMT800 , GMT610 имеет трехсекционную полностью коробчатую раму. [ 24 ] С небольшими изменениями GMT610 также принял переднюю подвеску пикапов GMT800 с передней подвеской на коротких и длинных рычагах (задний привод) и торсионными передними рессорами (полный привод). [ 9 ] Еще одним изменением были введены дисковые тормоза на все четыре колеса, стандартизирующие антиблокировочную тормозную систему (ABS). [ 24 ] Впервые в сегменте полноразмерных фургонов платформа GMT610 также предлагалась с постоянным полным приводом в качестве опции. [ 24 ] [ 9 ]
Детали силового агрегата
[ редактировать ]Chevrolet Express и GMC Savana изначально были доступны с пятью вариантами двигателей. Как и пикапы C/K , двигатель V6 объемом 4,3 л был стандартным, а турбодизельные двигатели V8 объемом 5,0 л, 5,7 л, 6,5 л и 7,4 л были опциями. [ 5 ] В 1996 году во всех бензиновых двигателях была использована модернизация системы впрыска топлива Vortec, увеличившая мощность и крутящий момент; Турбодизель объемом 6,5 л впервые предлагался в полноразмерном фургоне GM. Все двигатели работали в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей, перенесенной от предыдущего фургона; В сериях 1500 и легких 2500 (полная масса ниже 8500 фунтов) использовалась трансмиссия 4L60E , а в сериях для тяжелых условий эксплуатации 2500 и 3500 (полная масса более 8500 фунтов) использовался агрегат 4L80E для тяжелых условий эксплуатации .
В 2001 году Vortec 7400 был заменен более длинноходным Vortec 8100 (при объеме 496 кубических дюймов это двигатель с самым большим рабочим объемом, когда-либо продававшийся на заводе Chevrolet); двигатель предлагался для Express до 2002 года.
В 2003 году линейка двигателей претерпела ряд изменений. Двигатель V6 объемом 4,3 л был сохранен, но был доступен только в сериях 1500 и 2500 для малой грузоподъемности. ( Были представлены малоблочные двигатели V8 «Поколения III» на основе двигателей серии LS), причем модели Express и Savana получили двигатель V8 объемом 5,3 л (на легких фургонах) и двигатели V8 объемом 4,8 л и 6,0 л (на тяжелых фургонах). -дежурные фургоны). [ 9 ]
В 2006 году Express и Savana снова предлагались с дизельным двигателем, приняв модифицированную версию 6,6-литрового двигателя Duramax V8 (LGH) от Chevrolet Kodiak и GMC TopKick. В 2008 году 5,3-литровый двигатель V8 получил возможность использования гибкого топлива (E85).
В 2010 году фургоны серий 2500 и 3500 использовали шестиступенчатую коробку передач 6L90 , а двигатели V8 объемом 4,8 и 6,0 л получили гибкое топливо (возможность E85).
Одновременно с прекращением производства серии 1500 в 2014 году был снят с производства Vortec 4300 V6 (последний двигатель, созданный на основе оригинального малоблочного двигателя Chevrolet V8).
После 2016 года производство дизельного двигателя V8 Duramax объемом 6,6 л было прекращено; 2,8 л рядный 4-цилиндровый двигатель Duramax объемом (первый четырехцилиндровый двигатель в полноразмерном фургоне Chevrolet с 1964 года) заменил его в качестве дизельного двигателя. В 2018 году в качестве базового бензинового двигателя был представлен 4,3-литровый двигатель V6 EcoTec3; В том же году возможность использования КПГ/СНГ была добавлена в качестве опции к 6,0-литровому двигателю V8.
В 2021 году 6,0-литровый двигатель V8 был заменен совершенно новым 6,6-литровым двигателем V8 (L8T), впервые представленным в Silverado HD 2020 года. [ 25 ]
Серии 1500 и легкие модели 2500 имели передаточное число осей 3,42 или 3,73, тогда как фургоны серий 2500 и 3500 для тяжелых условий эксплуатации имели передаточное число осей либо 3,73, либо 4,10.
Бензиновые двигатели | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Семейство двигателей | Производство | Примечания |
262 куб. Дюймов (4,3 л) V6 | Шевроле 90° V6 | 1996–2002 (Л35)
2003–2014 (ЛУ3) |
Стандартный двигатель на фургонах 1500 и легких фургонах 2500 (также был доступен на фургонах большой грузоподъемности 2500 до 2002 г.)
Последний двигатель заимствован из оригинального малоблочного двигателя Chevrolet V8. |
263 куб. Дюйма (4,3 л) V6 | ГМ 90° V6 | 2018 – настоящее время (LV1) | ЭкоТек3
Стандартный двигатель текущего производства; заменил 4,8л V8 |
293 куб. Дюймов (4,8 л) V8 | Смолл-блок GM поколения III V8 | 2003–2007 (ЛР4) | Vortec 4800, заменен 5,0 л V8
Доступно только на сверхмощных фургонах 2500 и 3500; возможность гибкого топлива добавлена в 2010 г. |
Смолл-блок GM поколения IV V8 | 2008–2009 (LY2)
2010–2017 (Л20) | ||
305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1996–2002 (Л30) | Vortec 5000, заменен на 4,8 л V8
Доступно только для фургонов 1500 и малотоннажных фургонов 2500. |
325 куб. Дюймов (5,3 л) V8 | Смолл-блок GM поколения III V8 | 2003–2007 (ЛМ7)
2008–2014 (ЛМФ) |
Vortec 5300, заменен 5,7л V8
В 2008 г. добавлена возможность гибкого топлива. Доступно только для фургонов 1500 и малотоннажных фургонов 2500. |
Смолл-блок GM поколения IV V8 | |||
350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1996–2002 (Л31) | Vortec 5700 заменен на 5,3 л V8 и 6,0 л V8 |
364 куб. Дюймов (6,0 л) V8 | Смолл-блок GM поколения III V8 | 2003–2008 (4 квартал)
2010–2020 (Л96) 2018–2020 (ЛК8) |
Vortec 6000, заменил 5,7 л V8 и 8,1 л V8
Возможность использования гибкого топлива добавлена в 2010 году, а опция CNG/LPG (пропан) добавлена в 2018 году. Доступно только для тяжелых фургонов 2500 и 3500 и входит в стандартную комплектацию шасси 4500. |
Смолл-блок GM поколения IV V8 | |||
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 | Смолл-блок GM Generation V V8 | 2021 – настоящее время (L8T) | Заменен 6.0л V8
Первый бензиновый двигатель V8 с непосредственным впрыском, используемый в модельном ряду Доступно только для фургонов 2500 и 3500 и входит в стандартную комплектацию шасси 4500. |
454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 | Chevrolet Generation VI с биг-блоком V8 | 1996–2000 (Л29) | Vortec 7400, заменен на 8,1 л V8
Доступно только на 3500 фургонах. |
496 куб. Дюймов (8,1 л) V8 | Chevrolet Generation VII с биг-блоком V8 | 2001–2002 (Л18) | Vortec 8100, заменен на 6,0 л V8
Двигатель V8 с самым большим рабочим объёмом, который когда-либо предлагался на заводе для полноразмерного фургона. Доступно только на 3500 фургонах. |
Дизельные двигатели (доступны только на тяжелых фургонах серий 2500 и 3500) | |||
Двигатель | Семейство двигателей | Производство | Примечания |
169 куб. Дюймов (2,8 л) турбодизель I4 | Двигатель DMAX Duramax I4 | 2017–2022 (ЛВН) | Заменен турбодизельный двигатель V8 объемом 6,6 л.
Первый рядный четырехцилиндровый полноразмерный фургон с 1964 года. |
Турбодизель V8 объемом 395 куб. Дюймов (6,5 л) | Детройт Дизель V8 | 1996–2002 (Л65) | Первый фургон GM с дизельным двигателем с турбонаддувом |
Турбодизель V8 объемом 404 куб. Дюймов (6,6 л) | Двигатель DMAX Duramax V8 | 2006–2010 (ЛЛИ)
2011–2016 (магистр права) |
Для производства 2010 года добавлена система сажевого фильтра.
Заменен турбодизелем I4 объемом 2,8 л. Также предлагается на шасси 4500. |
Дизайн кузова
[ редактировать ]Гораздо более аэродинамичный, чем его предшественник, Chevrolet Express во многом позаимствовал внешний стиль у среднеразмерного фургона Chevrolet Astro (включая наружное стекло, установленное заподлицо). [ 6 ] ), заимствовавший решетку радиатора из нескольких комплектаций Chevrolet C/K . пикапов [ 5 ] Подобно минивэнам APV , Express принял высоко расположенные задние фонари рядом с задними окнами, расположенные над петлями задних дверей. Задние двери открываются почти на 180 градусов, что является усовершенствованием конструкции для данного сегмента рынка, что позволяет автомобилю подъехать к погрузочной платформе задним ходом. [ 5 ] [ 6 ]
Грузовой фургон предлагается как двухместный (первоначально с возможностью удаления пассажирского сиденья); Пассажирский фургон предлагается в вариантах с 5, 8, 12 или 15 пассажирами (последний — только с удлиненной 155-дюймовой колесной базой). [ 5 ] [ 18 ] [ 9 ]
В отличие от своего предшественника, в стандартной комплектации были разделенные в соотношении 60/40 боковые двери, а в качестве опции предлагалась раздвижная дверь (первоначально бесплатно). [ 18 ] С 2003 по 2014 год предлагались боковые двери со стороны водителя; Предлагались только двери с разделенными панелями и только на кузовах со стандартной колесной базой. [ 9 ]
Подрезать
[ редактировать ]При запуске в 1996 году компания Chevrolet использовала название модели Chevrolet Express для полноразмерных пассажирских фургонов, а Chevrolet Van вернулся для грузовых фургонов (переименованный в Express Cargo Van в 1999 году). [ 7 ] ). [ 5 ] [ 6 ]
Пассажирский фургон Express был представлен с двумя линиями комплектации: безымянная базовая комплектация (ориентированная в основном на продажи автопарка), заменяющая Sportvan, и модернизированная LS, заменяющая Beauville. [ 6 ] В 2001 году была представлена модернизированная комплектация LT, но в 2003 году от нее отказались. [ 26 ] В 2006 году линия отделки салона была снова пересмотрена в соответствии с текущей номенклатурой: базовая комплектация была переименована в LS, а LS — в LT. [ 27 ]
Как и предыдущий Chevrolet Van, Express использует букву «G» в качестве внутреннего обозначения модели («H» использовалась для полноприводных фургонов во время их производства). [ 6 ] Как и пикапы C/K четвертого поколения, Express/Savana получила обозначения серий полезной нагрузки 1500/2500/3500. После 2014 модельного года 1 / 2- тонная серия 1500 была снята с производства (GM назвала ее самой продаваемой версией). [ 28 ] [ 29 ]
Варианты
[ редактировать ]GMC Savana (1996 – настоящее время)
[ редактировать ]

С 1996 года GMC продает GMC Savana как версию Chevrolet Express. Как и Chevrolet, GMC объединила предыдущие GMC Vandura (грузовой фургон) и GMC Rally/Rally STX (пассажирский фургон) под единой заводской табличкой, при этом Savana предлагалась как пассажирский фургон, грузовой фургон и автомобиль с вырезом на шасси (см. ниже).
За исключением решетки радиатора и значка подразделения GMC, GMC Savana по сути идентичен Chevrolet Express. Savana, использующая те же комплектации LS и LT, что и Chevrolet, является единственной нынешней модельной линейкой GMC, не предлагаемой с комплектацией Denali .
Имея ту же модель, что и его аналог Chevrolet, Savana с 2003 года претерпела лишь незначительные изменения в деталях. На момент текущего производства Express продается примерно в три раза лучше Savana. [ 30 ]
GMT560 (2003–2009 гг.)
[ редактировать ]В 2003 году General Motors представила архитектуру среднетоннажных грузовиков GMT560 для Chevrolet, GMC и Isuzu. Вертикально ориентированная кабина из линейки полноразмерных фургонов заменила использовавшуюся ранее кабину пикапа. Помимо двухдверной конфигурации автомобили GMT560 предлагали четырехдверную конфигурацию кабины для экипажа.
Автомобили GMT560 (Chevrolet Kodiak, GMC TopKick и Isuzu H-Series), выпускавшиеся как грузовики класса 5–7, предлагались с приводом 4×2, 4×4 и 6×4 для различных применений.
После 2009 года General Motors прекратила производство грузовиков средней грузоподъемности, что привело к прекращению производства шасси GMT560.
Шасси в разрезе (1997 – настоящее время)
[ редактировать ]

В 1997 году GM представила версию Express/Savana серии 3500 с вырезом на шасси. Заменяя предыдущий G30/G3500 (более крупный вариант «HD» не был заменен), Express/Savana с шасси в разрезе представляет собой неполный автомобиль (шасси, произведенное без кузова позади передних сидений), предназначенный для дополнительного изготовления второй компанией. производитель партии. Предназначенные для широкого спектра потенциальных применений, шасси в разрезе наиболее известны как основа машин скорой помощи, автобусов (маршрутных и школьных автобусов) и транспортных средств для отдыха (дома на колесах); они также оснащены кузовами для грузовых автомобилей или служебными кузовами (увеличивая их пространство для хранения по сравнению со стандартным грузовым фургоном).
Предлагаемое под брендами Chevrolet Express и GMC Savana на платформах GMT600 и GMT610, шасси с вырезом предлагается для серии 3500 как в конфигурации с двумя задними колесами, так и в конфигурации с одним задним колесом (последняя обеспечивает повышенную маневренность за счет более низкой полной массы автомобиля). ). В 2009 году GM представила модель Express/Savana серии 4500, разработанную специально для применения в разрезе, увеличив ее полную массу до 14 200 фунтов и эффективно заполнив пустоту, образовавшуюся после прекращения производства G3500HD в 1997 году. [ 31 ] [ 32 ]
С 2017 года GM передала производство автомобилей с вырезом на шасси GMT610 на аутсорсинг, заключив контракт с Navistar International. [ 33 ]
VTRUX Ван
[ редактировать ]VIA Motors ранее переоборудовала фургоны Chevrolet Express в электромобили с 2014 года. Это был первый фургон на базе Chevrolet, построенный с электрической трансмиссией с 1980-х годов, когда был представлен фургон Griffon , который представлял собой сильно модифицированную версию британского Bedford CF Electric . [ 34 ] [ 35 ]
Другое использование паспортной таблички
[ редактировать ]
Chevrolet впервые использовала заводскую табличку Express на несвязанном с ним концепт-каре 1987 года, предназначенном для будущих автомагистралей с ограниченным доступом. [ 36 ] Автомобиль имел турбинный двигатель и электронное управление. [ 36 ] Похожее название использовалось на Chevrolet City Express, переименованном в Nissan NV200 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «29 октября 1995 г., стр. 187 — The Tampa Tribune на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «20 самых продаваемых фургонов всех времен» . Паркерс . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Слухи о Chevy Express 2021 года, редизайн, цена» . Автомобиль Шеви США . 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Chevy Express и GMC Savana 2022 года откажутся от опции проигрывателя компакт-дисков» . Управление ГМ . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Обзор полноразмерного фургона Chevrolet Express 1996 года» . МоторТренд . 25 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Технические характеристики грузовиков Chevrolet | Chevrolet G-Vans 1996 года» (PDF) . Архив наследия GM | Комплекты информации об автомобиле (Chevrolet G Van 1996 года выпуска) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Chevrolet G-Van 1999 года: экспресс, грузовой автомобиль и разрез» (PDF) . Центр наследия GM | Комплекты информации об автомобиле (Chevrolet G-Vans 1999 года выпуска) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2014 г.
- ^ "Фургон Шевроле Экспресс 1996 года" . Дженерал Моторс . Проверено 19 октября 2023 г. - через Buick Media.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шевроле Экспресс и GMC Savana 2003 года выпуска» . Моторный тренд . 8 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 г.
- ^ «Обзор и рейтинг Chevrolet Express Cargo 2003 года» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Реклама 2014» (PDF) . Шевроле. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Савана 2014» (PDF) . Грузовики GMC. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chevrolet Express 2005 года» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chevrolet Express 2008 года» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chevrolet Express 2011 года» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chevrolet Express 2013» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chevrolet Express 2015» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пассажирский фургон Savana 2018 года выпуска» . www.gmc.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Продается подержанный Chevrolet Express 2019 года выпуска» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Chevy Express и GMC Savana 2022 года откажутся от опции проигрывателя компакт-дисков» . Управление ГМ . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Ласса, Тодд (29 июня 2022 г.). «GM заменит Chevrolet Express и GMC Savana на электромобили в 2026 году» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Лопес, Джонатан (17 января 2023 г.). «Chevy Express может получить редизайн 2027 модельного года, сохранив трансмиссию с ДВС» . Управление ГМ . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «GM, возможно, отменила выпуск Chevy Express следующего поколения и GMC Savana Vans» . GMAuthority.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Свон, Тони (1 апреля 2003 г.). «Проверено: Chevy Express AWD 2003 года выпуска» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Chevrolet Express 2021 года получит новый бензиновый двигатель V8 объемом 6,6 л» . Управление ГМ. 3 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chevrolet Express 2001 года» . Эдмундс . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chevrolet Express 2006 года» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Chevy Express 1500, GMC Savana 1500 возьми топор» . Автоблог.com. 15 июля 2014. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Chevrolet Express 1500, GMC Savana 1500 исключены из модельного ряда на 2015 год» . Эдмундс . 24 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Джи Эм Си Савана» . Управление ГМ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «GM увеличивает вырез на 4500» . Производители прицепов/кузовов. Май 2008 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Первый взгляд: Chevrolet Express 2009 года и фургон GMC Savana 4500 Cutaway » . Тренд на грузовики . 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Слухи о Chevy Express 2021 года, редизайн, цена» . Автомобиль Шеви США . 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Electric CF получает заказ в США» . Коммерческий мотор . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года.
- ^ «Этот электрический фургон Chevy встречается редко и не без причины» . Свалка Моб . Джо Пеория. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изображения, информация и история Chevrolet Express 1987 года» . Conceptcarz.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- GMC Savana (двойная модель)