Jump to content

Шевроле С/К

(Перенаправлено с GMC C/K )
Шевроле и GMC C/K
1986 GMC C-3500 Сьерра Классик 3+3
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется ГМС С/К
Полноразмерный пикап Chevrolet/GMC
Шевроле Сильверадо (1975–2002)
GMC Сьерра (1972–2002)
Производство 1959–2002 (США)
1959–2000 (Канада)
1965–2002 (Мексика)
1964–2001 (Бразилия)
1975–1982 (Чили)
1960–1991 (Аргентина)
Модельные годы 1960–2000 (пикапы C/K)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный грузовик
Среднетоннажный грузовик
Хронология
Предшественник Оперативная группа Шевроле
Преемник Chevrolet Silverado/GMC Sierra (пикапы)
Chevrolet Kodiak/GMC TopKick (среднетоннажные грузовики)

Chevrolet C/K — серия грузовиков, выпускавшихся компанией General Motors с 1960 по 2002 модельные годы. Серия C/K , продаваемая как подразделениями Chevrolet , так и GMC , охватывала широкий спектр автомобилей. Модельный ряд чаще всего ассоциируется с пикапами , но в модельный ряд также входили грузовики с шасси и среднетоннажными грузовиками, которые послужили основой для полноразмерных внедорожников GM. На протяжении всего своего производства модельный ряд напрямую конкурировал с Ford F-Series и Dodge D series (позже пикап Dodge Ram ).

Используемая как для бренда модели, так и для внутреннего кода модели, буква «C» обозначала полный привод, а буква «K» обозначала полный привод. Было произведено четыре поколения серии C/K, в том числе автомобили GM, получившие название «Action Line» третьего поколения второго поколения и «Rounded Line» (в просторечии также известные как грузовики Square-Body ). Для четвертого поколения (в просторечии также известного как грузовики OBS ) Chevrolet продолжал использовать обозначение C/K, в то время как GMC пересмотрела свой бренд, изменив его на единственную фирменную табличку GMC Sierra (C/K остался в качестве внутреннего кода модели).

Для Южной Америки модельный ряд производился компаниями General Motors de Argentina с 1960 по 1978 год, Sevel Argentina с 1986 по 1991 год и General Motors Brazil , производившими версии модельного ряда для Бразилии, Аргентины и Чили с 1964 по 2001 год.

Когда GM вступила в 1990-е годы, компания пересмотрела линейку своих грузовиков, заменив среднетоннажные грузовики C/K на Chevrolet Kodiak/GMC TopKick в 1990 году. В 1999 году GM заменила пикапы C/K четвертого поколения на полноприводные. новый модельный ряд; В соответствии с GMC, Chevrolet отказалась от шильдика C/K (в пользу единственной шильдика Chevrolet Silverado ). Последние пикапы C/K, первоначально продававшиеся вместе со своим преемником, были выпущены в 2000 модельном году. С 2001 по 2002 год последними автомобилями модельного ряда C/K были грузовики с шасси средней грузоподъемности.

Первое поколение (1960–1966)

[ редактировать ]
Первое поколение (C/K)
1963 Шевроле К10 Флитсайд
Обзор
Модельные годы 1960–1966
Кузов и шасси
Платформа ГМ К/К
Связанный Шевроле/GMC Субурбан
Шевроле Веранейо

Выпущенное осенью 1959 года как модель 1960 года, первое поколение C/K дебютировало с рядом конструктивных изменений в конструкции легких грузовиков General Motors. Пришедший на смену линейке Task Force , C/K с самого начала разрабатывался как шасси грузовика, больше не имеющее общего с платформой GM A-body. Несмотря на то, что C/K разрабатывался как грузовик ради долговечности, он перенял в свою конструкцию некоторые особенности автомобилей, чтобы повысить его функциональность. В пикапах C/K использовалась рама с заниженным центром, что позволило снизить кабину и снизить центр тяжести, а независимая передняя подвеска работала в паре с задней осью с винтовой пружиной. В 1963 году передние торсионы были заменены на передние винтовые пружины (на полноприводных машинах).

Хотя первое поколение не подверглось комплексному фейслифтингу или обновлению, GM в ходе производства внесет ряд постепенных изменений в модельный ряд. В 1962 году капот был изменен, в 1964 году к кабине добавили новое лобовое стекло и переднюю стойку.

В отход от традиций General Motors, это одно из немногих поколений грузовиков, не получивших собственного прозвища. Номенклатура C/K была разработана GMC; «C» обозначала обычную кабину, а «K» обозначала привод 4×4.

Второе поколение (1967–1972)

[ редактировать ]
Второе поколение (линия действия)
1970 Chevrolet C10 Флитсайд
Обзор
Модельные годы 1967–1972
Кузов и шасси
Платформа GM C/K (линия действия)
Связанный Chevrolet K5 Blazer/GMC Джимми
Chevrolet Suburban/GMC Carryall

C/K второго поколения был представлен в 1967 модельном году. Обозначенный General Motors как поколение «Action Line», C/K в значительной степени сохранил лестничную раму с опущенным центром и заднюю ось с винтовой рессорой, но конструкция кузова была переработана с нуля, чтобы улучшить его возможности в качестве многоцелевого автомобиля. транспортное средство. Помимо утилитарного автомобиля, предназначенного для работы или использования на ферме, C/K также предлагался с дополнительными функциями, перенесенными из седанов Chevrolet, включая автоматические коробки передач, радио AM/FM, ковровое покрытие и двухцветную окраску.

Хотя Action Line не претерпела окончательного пересмотра модели в процессе производства, серия претерпевала постепенные изменения каждые два года. [ 1 ] Линия трансмиссии претерпела несколько изменений, поскольку крупноблочный двигатель V8 был впервые предложен в 1968 году. После 1969 года GM полностью перешла на двигатели Chevrolet для пикапов C/K.

Это поколение знаменует собой дебют шильдиков Chevrolet Cheyenne и GMC Sierra; Представленные в 1971 и 1972 годах соответственно, General Motors до сих пор использует обе заводские таблички для полноразмерных пикапов, выпускаемых в настоящее время. Пикап Action-Line также послужил основой предков современных полноразмерных внедорожников , в том числе Chevrolet K5 Blazer — внедорожника с открытым кузовом и универсала Chevrolet Suburban на базе грузовика.

В 1973 году GM заменила грузовики Action Line давно выпускающейся серией Rounded Line; Грузовики Action Line — это последние грузовики C/K, предлагаемые исключительно с двухдверной кабиной.

Третье поколение (1973–1991)

[ редактировать ]
Третье поколение (закругленная линия)
1985 GMC K-1500 Сьерра Классик
Обзор
Также называется Серия Chevrolet/GMC R/V
Модельные годы 1973–1991
Кузов и шасси
Платформа GM C/K (закругленная линия)
Связанный Chevrolet K5 Blazer/GMC Джимми
Шевроле/GMC Субурбан

C/K третьего поколения был представлен в 1973 модельном году. Модель C/K, получившая от General Motors обозначение «Rounded Line», выросла в размерах как внутри, так и снаружи. По мере того как пикапы стали использоваться в качестве личных транспортных средств, функции и опции кабины стали ближе к седанам GM (при этом электрические стеклоподъемники и дверные замки с электроприводом стали опциями). Чтобы еще больше расширить его практичность, был представлен четырехдверный кузов для экипажа (с 6 пассажирскими местами).

Несмотря на относительно прямой и квадратный вид (что привело к их прозвищу «квадратное тело» в публике). [ 2 ] ) Грузовики Rounded Line были первым поколением C/K, спроектированным с использованием компьютеров и аэродинамических труб, оптимизировавших внешнюю форму для снижения лобового сопротивления и повышения топливной экономичности. Шасси имело совершенно новую конструкцию (все грузовики получили заднюю подвеску на рессорах); Грузовики K-серии перешли на полный привод (в 1981 году была введена система переключения передач 4×4).

Наряду с появлением четырехдверной кабины для экипажа, третье поколение C/K ознаменовало появление пикапа с двумя задними колесами («Big Dooley»). В 1978 году C/K стал первым американским полноразмерным пикапом, продаваемым с дизельным двигателем (5,7-литровый дизельный двигатель Oldsmobile V8); Дизельный двигатель V8 объемом 6,2 л был представлен в 1982 году. В этом поколении также впервые используется фирменная табличка Chevrolet Silverado (которая сегодня используется на полноразмерных грузовиках Chevrolet).

Поколение Rounded Line - это самая продолжительная версия модельного ряда C/K, выпускавшаяся в течение 18 модельных лет. В 1987 году она была переименована в серию R/V (чтобы включить в себя продаваемый вместе с ней C/K четвертого поколения) и постепенно выводилась из эксплуатации в течение 1991 модельного года.

C/K четвертого поколения / Sierra первого поколения (1988–2002 гг.)

[ редактировать ]
Четвертое поколение (GMT400)
1995-1996 Шевроле К1500 Сильверадо
Обзор
Модельные годы 1988–2002
Кузов и шасси
Платформа Платформа GM GMT400
Связанный Шевроле/GMC Субурбан
Chevrolet K5 Blazer / Chevrolet Tahoe / GMC Yukon / Cadillac Escalade

C/K четвертого поколения был представлен в апреле 1987 года в качестве модели 1988 года. Официально известные под своим внутренним кодовым названием GMT400 (GM никогда не присваивала этой модельной линейке прозвище поколения), они стали известны OBS (старый или оригинальный стиль кузова). энтузиастам как поколение [ 3 ] Кабина четвертого поколения C/K, немного меньшая по размерам, чем у поколения Rounded Line, увеличила внутреннее пространство по сравнению со своим предшественником. Отстав от Ford и Dodge более чем на десять лет, GM представила C/K в конфигурации с удлиненной кабиной. В течение почти пяти лет C/K четвертого поколения продавался вместе со своим предшественником из серии R/V, поскольку пикап с двойной кабиной (который послужил основой внедорожника Suburban) не выпускался до 1992 модельного года.

В результате изменения бренда номенклатура C/K стала эксклюзивной для Chevrolet, поскольку все пикапы GMC стали Sierra (GMC сохранила номенклатуру C/K для своих внутренних кодов моделей). Chevrolet представила несколько специализированных вариантов серии C/K, в том числе ориентированный на работу W/T 1500, внедорожный Z71 и высокопроизводительный 454SS. Между однотонными грузовиками и среднетоннажными грузовиками Kodiak Chevrolet и GMC предложили шасси C3500HD с кабиной для коммерческого использования.

В 1995 году C/K четвертого поколения претерпел промежуточную доработку, в которую была добавлена ​​подушка безопасности со стороны водителя (двойные подушки безопасности стали стандартными в 1998 году). В 1996 году расширенная кабина была модернизирована: на некоторых моделях 1500 была добавлена ​​третья дверь со стороны пассажира, распашная сзади.

В 1999 модельном году, чтобы разместить шасси GMT800 Chevrolet Silverado/GMC Sierra, C/K четвертого поколения был переименован в Chevrolet Silverado Classic и GMC Sierra Classic. После 2000 модельного года производство пикапов C/K было прекращено. В 2002 модельном году компания GM произвела шасси с кабиной C3500HD для тяжелых условий эксплуатации как последнюю версию модельного семейства C/K.

Южноамериканское производство (1964–2001)

[ редактировать ]

Компания General Motors Brazil производила три поколения легких пикапов Chevrolet с 1964 по 2001 год. Каждая версия, разработанная специально для производства в Южной Америке, также была заимствована (в различной степени) из современной версии своего американского аналога C/K. В модельный ряд также входили универсалы и внедорожники на базе грузовиков (аналог Chevrolet Suburban).

В январе 2002 года GM Brazil прекратила производство полноразмерных пикапов, сосредоточив свое производство на Chevrolet S-10 и пикапах на базе легковых автомобилей. [ 4 ]

Шевроле Веранейо 1970–1980-х годов

В 1964 году компания GM Brazil запустила свою первую линейку легких грузовиков, разработанных в Бразилии, — Chevrolet C-серии пикап ; Как и Chevrolet Suburban, модельный ряд продавался в конфигурации универсал, переименованной с C-1416 в Chevrolet Veraneio в 1969 году. [ 4 ] Эта модельная линия, имеющая эксклюзивный экстерьер для Бразилии, разделяла приборную панель с Chevrolet C/K первого поколения 1960–1966 годов. Почти за десять лет до своего американского аналога четырехдверная «двойная кабина» предлагалась наряду со стандартной двухдверной конфигурацией, разделяя двери с универсалом / внедорожником Veraneio.

Модельный ряд был запущен с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 261 кубический дюйм (заимствованным из двигателя Chevrolet «Stovebolt» ); этот двигатель был заменен в 1971 году рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 кубических дюймов от Chevrolet Opala . [ 4 ] В 1976 году стандартным бензиновым двигателем для C-10 стал рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л. [ 4 ] Четырехцилиндровый дизель (Perkins 4236 3,8 л) был представлен в 1978 году на пикапе D10. [ 4 ] В 1981 году линейка двигателей была сокращена до двух: рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,1 л стал предлагаться в версиях с бензином и этанолом (C-10 и A-10), а также Perkins 4236 (D10).

Chevrolet C-20 1989 года с двойной кабиной
Chevrolet Veraneio C-20 1990-х годов используется правоохранительными органами

В 1985 году компания GM Brazil представила модельный ряд 20-й серии как второе поколение легких грузовиков. Разделяя конструкцию кабины с поколением Rounded Line, 20-я серия получила собственную переднюю панель (разделяющие фары с Opala) и задние фонари большего размера, чем ее американский аналог. Гораздо более продвинутая по дизайну, чем ее утилитарный предшественник, 20-я серия переняла немногим больше, чем силовые агрегаты от предыдущего поколения. [ 5 ] [ 6 ] Помимо пикапов 20-й серии, GM Brazil предлагала полную линейку средних и тяжелых грузовиков Chevrolet, созданных на базе кабины Rounded Line. [ 4 ]

Снова предлагаемые с одинарной и двойной кабиной (введенные в 1986 году), C-20 и A-20 (этанол) получили рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,1 л, а D-20 получил рядный четырехцилиндровый двигатель Perkins Q20B (замененный на Maxion). С4 за 1990 год [ 7 ] ). В отличие от своего американского аналога, 20-я серия предлагалась почти исключительно с полным приводом; Версия 4×4 была предложена в 1989 году и была снята с производства до конца модельного года из-за низкой надежности ее трансмиссии. [ 8 ]

В 1988 году универсал/внедорожник Veraneio был модернизирован впервые с момента его появления, приняв конструкцию кузова 20-й серии; к четырехдверке присоединился двухдверный Chevrolet Bonanza . За исключением задних фонарей и передней панели, Veraneio по внешнему виду был близок к Chevrolet/GMC Suburban; По пропорциям Bonanza был похож на Chevrolet K5 Blazer (хотя и имел полный привод и постоянную крышу). [ 9 ]

В 1992 году 20-я серия претерпела незначительный внешний вид, снова поделившись фарами с Opala (автомобили с более высокой комплектацией имели общие колеса с пикапами GMT400 ); интерьер претерпел изменения с использованием измененной приборной панели. [ 10 ]

В 1996 году модельный ряд принял инжекторную версию шестицилиндрового двигателя объемом 4,1 л от Chevrolet Omega , прекратив использование карбюраторных двигателей. [ 11 ]

1998 Chevrolet Silverado (Бразилия)

В 1997 году 20-я серия (основанная на пикапах Rounded Line 1973 года) была снята с производства, а компания GM Brazil представила произведенный в Аргентине Chevrolet Silverado . В отличие от двух предыдущих поколений бразильских грузовиков Chevrolet, Chevrolet Silverado больше не был эксклюзивной конструкцией для рынка; Silverado был идентичен пикапу GMT400, продававшемуся на американском рынке. Предлагавшийся только как двухдверный C2500 со стандартной длиной кузова, Silverado оснащался силовыми агрегатами местного производства, включая рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,1 л мощностью 138 л.с. (от предыдущих C-20/A-20 и Chevrolet Omega) и рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 4,2 л мощностью 168 л.с. производства MWM. [ 4 ]

Производство Veraneio и Bonanza местной разработки было прекращено; В 1998 году компания GM Brazil начала производство Chevrolet Grand Blazer , переименованного в Chevrolet Tahoe.

В 2000 году производство Silverado было перенесено из Аргентины в Бразилию. [ 4 ] [ 11 ] Наряду с отказом от Grand Blazer (в пользу меньшего S-10 Blazer), Silverado принял суффикс D-20 (из-за популярности своего предшественника). [ 11 ] ). В 2001 году Chevrolet сняла бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 4,1 л с Silverado D-20 (последнего автомобиля, в котором использовался этот двигатель).

После многих лет снижения доли рынка в сегменте грузовых автомобилей GM Brazil выпустила последнюю версию Silverado D-20 в январе 2002 года. [ 4 ]

  1. ^ «Ваше полное руководство для покупателя пикапа Chevrolet C/K 1967–72 годов» . Хагерти Медиа . 12 сентября 2018 г. Проверено 21 марта 2021 г.
  2. ^ Браунелл, Том «Модели с закругленными линиями, 1973–1987» История цвета Chevrolet Pickup (История цвета грузовиков), Глава 9, стр. 88–89, 7 августа 1994 г., Проверено 15 января 2011 г.
  3. ^ «Какого года на самом деле пикап OBS Chevy?» . 10 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Chevrolet: современный бразильский дизайн линейки автомобилей 1964 года». lexicarbrasil.com.br (на португальском языке). 29 июня 2014 года . Проверено 30 ноября 2014 .
  5. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
  6. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
  7. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . Проверено 18 января 2021 г.
  8. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . Проверено 18 января 2021 г.
  9. ^ «Что такое Chevrolet Bonanza?» . Ежедневная поездка | Руководство для потребителей® . 14 мая 2018 г. Проверено 18 января 2021 г.
  10. ^ «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . Проверено 18 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . Проверено 18 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b114c7abffe1c2d29d90c5252edae130__1720279200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/30/b114c7abffe1c2d29d90c5252edae130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet C/K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)