Шевроле Таунсман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Chevrolet Townsman — полноразмерный универсал, выпускавшийся компанией Chevrolet с 1953 по 1957 год, а затем с 1969 по 1972 год.
1953–1957
[ редактировать ]
Название Townsman впервые было использовано в 1953 году на серии 210 четырехдверном универсале A. и использовало платформу GM В 1954 году название было обновлено до роскошного Bel Air универсала серии DI-NOC , который отличался деревянными панелями . В оба года все Townsman были восьмиместными моделями. В 1955 и 1956 годах Townsman снова был моделью 210, но в 1957 году он был доступен как в версии 210, так и в версии Bel Air. Все Townsman 1955–1957 годов были шестиместными моделями. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 235,5 куб.см был стандартной мощностью на протяжении всех пяти лет, а двигатели V8 стали доступны начиная с 1955 года.
1969–1972
[ редактировать ]
Название Townsman было возрождено в 1969 году с появлением новой модели, основанной на заднеприводной платформе GM B. Он предлагался как в шести-, так и в девятиместной версии, и были доступны только двигатели V8 объемом от 327 до 427 кубических дюймов в 1969 году и от 350 до 454 кубических дюймов с 1970 года. Эквивалентом седана в этот период был Bel Air . Townsman располагался над Brookwood и ниже Kingswood и Kingswood Estate , которые представляли собой универсалы на базе Biscayne , Impala и Caprice соответственно.
Универсалы 1971 и 1972 годов имели конструкцию «раскладушка», продаваемую как задняя дверь Glide-away , которую также называют «исчезающей» задней дверью, потому что в открытом состоянии задняя дверь полностью не видна. В конструкции раскладушки заднее электроприводное стекло сдвигалось в крышу, а нижняя задняя дверь (с ручным или дополнительным электроприводом) полностью опускалась под грузовой пол. Нижняя задняя дверь с ручным управлением уравновешивалась реактивным стержнем, аналогичным тем, которые используются для удержания открытой крышки багажника, и для полного опускания двери требовалось усилие в 35 фунтов. Для подъема ворот вручную потребовалось усилие 5 фунтов с помощью ручки, встроенной в верхний край выдвижных ворот. [ 1 ] В последующие годы модели электропривод верхнего стекла и нижней двери багажника стал стандартным оборудованием. Вагоны этой конструкции имели дополнительный третий ряд сидений, обращенных вперед, к которым можно было получить доступ через задние боковые двери, и складное сиденье второго ряда - и могли вместить лист фанеры размером 4 × 8 футов при сложенных задних сиденьях. Конструкция раскладушки не требовала увеличения занимаемой площади или рабочей площади для открытия, что позволяло пользователю стоять у грузового проема без препятствий со стороны двери, например, в закрытом гараже. В том же году колесная база также увеличилась со 119 дюймов до 125 дюймов, что стало самой длинной из когда-либо выпущенных обычных легковых автомобилей Chevrolet. Большинство опций, за исключением электрических стеклоподъемников и переднего сиденья с шестипозиционной регулировкой (с управлением водителя), были доступны на моделях универсалов Townsman (и его менее дорогого аналога Brookwood).
В середине 1971 модельного года трансмиссия Turbo HydraMatic стала стандартным оборудованием для всех полноразмерных универсалов, включая Townsmans; это избавило клиентов от необходимости специально указывать автоматическую коробку передач, которую в любом случае получал практически каждый универсал, построенный с конца 1960-х годов.
В 1973 году компания Chevrolet отказалась от обозначений Townsman и Kingswood/Kingswood Estate верхнего уровня для своих полноразмерных универсалов. Табличка Bel Air продолжала наноситься на все полноразмерные фургоны до 1975 года в США и до 1981 года в Канаде. В обеих странах к универсалам Bel Air были применены те же изменения модельного года, что и к его более дорогим собратьям Impala и Caprice.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (октябрь 1970 г.). «Вагоны 71-го года: грядут большие перемены» . Научно-популярный : 74–75 . Проверено 10 октября 2015 г.