Шевроле Гринбриер
Компания Chevrolet использовала название Chevrolet Greenbrier для двух разных автомобилей. с окном и вместимостью от шести до девяти пассажиров Corvair «95» Первым был фургон . В серию Corvair 95 также входили пикапы Loadside и Rampside с рампой посередине кузова с правой стороны. В этих вариантах использовалась трансмиссия Corvair в кузове грузовика. Производство этих фургонов велось с 1961 по 1965 год.
Название Greenbrier снова использовалось в качестве названия модели Chevelle обычного универсала средней комплектации с 1969 по 1972 год.
1961–1965 Corvair Greenbrier Sportswagon
[ редактировать ]Корвайр Гринбриер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Также называется | Корвайр 95 |
Производство | 1961–1965 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Макет RR |
Платформа | Z-образный корпус [ 1 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 95 дюймов (2413 мм) |
Длина | Спортвагон: |
Ширина | 70 дюймов (1778 мм) |
Высота | Спортвагон:
|
Хронология | |
Преемник | От: Шевроле Ван Пикап: Chevrolet El Camino (второе поколение) |
Компания Chevrolet представила линейку Corvair 1960 модельного года как первое из серии поколений легковых компактных автомобилей . В следующем году Chevrolet представила более утилитарный стиль автомобиля под обозначением модели «Corvair 95». По внешнему виду и дизайну автомобили были похожи на конкурирующий Volkswagen Transporter , который, по сути, представлял собой автобусоподобную адаптацию Volkswagen Beetle , в которой водитель перемещался на передние колеса, что известно как переднее управление или переключение кабины .
с воздушным охлаждением Горизонтально-оппозитный двигатель Chevrolet Turbo-Air 6 располагался в задней части автомобиля под слегка приподнятым грузовым полом. По принципу действия он был похож на 4-цилиндровый двигатель Volkswagen, но необычен для большинства современных автомобилей. Двигатель объемом 145 куб. Дюймов (2375 куб. См) развивал мощность 80 л.с. (60 кВт) при 4400 об / мин. В 1964 модельном году объем двигателя был увеличен до 164 куб. Дюймов (2683 куб. См), в результате чего мощность выросла до 95 л.с. (71 кВт). В отличие от автомобилей Corvair, Corvair Greenbrier имел колесную базу 95 дюймов (2413 мм), известную как «95-е». В стандартной комплектации они поставлялись с трехступенчатой механической коробкой передач . Опционально шла двухступенчатая Corvair Powerglide автоматическая коробка передач , отличавшаяся от обычной Powerglide ). Со временем Chevrolet стала доступной четырехступенчатая механическая коробка передач. [ 1 ]



В 95-й серии были доступны два разных кузова: фургон и грузовик. Базовой версией был панельный фургон (Corvan) без боковых и задних окон. Фургон получил название Greenbrier. Версия Greenbrier обычно имела окна по всему периметру и шесть дверей. Однако вариант предлагал в общей сложности восемь дверей, включая задние двойные двери, открывающиеся по центру с обеих сторон автомобиля. Greenbrier вмещал до девяти человек при наличии сиденья третьего ряда. У моделей 95-х и других автомобилей был дополнительный обогреватель, работающий на бензине из бака автомобиля.
Chevrolet производила комплекты для кемперов в качестве пакета, устанавливаемого дилером для фургонов Greenbrier. В их число входила кровать, закрывающая расположенный сзади двигатель, а также различные компоновки кухни, шкафов и столов, которые менялись в зависимости от модельного года. [ 4 ] Примером был комплект 1961 года за 485 долларов. [ 4 ]
Грузовик Corvair 95 был доступен в вариантах «Loadside» и «Rampside». Loadside представлял собой пикап со стандартной задней дверью для доступа к грузовой платформе сзади над моторным отсеком. В станине была металлическая панель, которую можно было отвинтить, чтобы получить доступ к двигателю для проведения капитального ремонта. Область грузового отсека между моторным отсеком и задней частью кабины могла быть закрыта настилом, образующим ровную поверхность с верхней частью моторного отсека. [ 5 ] Loadside производился в течение двух модельных лет: 2844 экземпляра были выпущены в 1961 году и 369 - в 1962 году. Rampside имел рампу, шарнирно закрепленную в нижней части грузового отсека с правой стороны автомобиля. [ 6 ] Резиновая накладка по краю помогла избежать царапин на краске при опускании рампы для погрузки и разгрузки груза. [ 6 ] Они использовались телефонной компанией Bell, поскольку боковая рампа облегчала погрузку и разгрузку кабельных барабанов.
Соревнование
[ редактировать ]Ford и Chrysler представили компактвэны собственные ( Ford Econoline и Dodge A100 ), в которых использовался более традиционный двигатель с водяным охлаждением, установленный между передними сиденьями. Когда они стали успешными, General Motors отреагировала своим дизайном, в котором двигатель от Chevy II разместился в «собачьей будке» между передними сиденьями и позади них. Передняя конструкция двигателя позволяла использовать плоский пол с нижней палубой в задней части машины для погрузки и разгрузки грузов. General Motors прекратила производство грузовых версий Corvair в 1964 году, и Greenbrier был единственным оставшимся Corvair с колесной базой 95 дюймов (2413 мм) в 1965 году. В конце концов, Chevrolet и Volkswagen отказались от фургонов с задним расположением двигателя в пользу обычных или переднеприводных фургонов. -привод двигателей с водяным охлаждением.
Хотя Greenbriers не имели успеха на рынке, пассажирские фургоны продолжали развиваться в сторону полноразмерных фургонов. К 1980-м годам 7–8-местные минивэны аналогичного размера станут быстро развивающимся сегментом транспортных средств в качестве альтернативы универсалам.
1969–1972 Шевель Гринбриер
[ редактировать ]Четырехдверные универсалы среднеразмерной линейки Chevrolet Chevelle были переименованы в 1969 модельном году. Chevelle 300 в базовой комплектации был переименован в Nomad , а Chevelle 300 Deluxe в средней комплектации был изменен на Greenbrier. Топовой моделью универсала Chevelle Malibu 135/136 стали Concours и Concours Estate Wagon. Недавно представленная двусторонняя задняя дверь стала стандартной для Concours. [ 7 ] В модели Estate добавлена внешняя отделка с имитацией дерева.
Универсалы были доступны с третьим рядом сидений, за исключением базовой линейки Nomad (доступной только в шестиместном варианте). Стандартным двигателем для всех моделей был рядный шестицилиндровый двигатель, но он не был доступен с дополнительными трехрядными сиденьями. [ 8 ]
В 1970 модельном году серия Chevelle 300 Deluxe была переименована в Chevelle, а рядный шестицилиндровый двигатель больше не был доступен в универсалах.
Код модели серии был изменен на 1С, начиная с 1972 модельного года.
Названия Nomad, Greenbrier и Concours были исключены в 1973 году, когда Chevelle был модернизирован, и универсалы начали использовать названия серий с другими типами кузова.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. стр. 183–191. ISBN 0-87341-204-4 .
- ^ «Технические характеристики GM Corvair, 1963 год выпуска» (PDF) . Центр наследия GM . Ноябрь 1962 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Технические характеристики грузовиков Chevy Trucks GM 1963 модельного года» (PDF) . Центр наследия GM . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бартель, Тони. «Chevrolet Corvair как кемпер» . www.stresslesscamping.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Погрузочный пикап Chevrolet Corvair 95 1962 года» . rmsothebys.com . 2022 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ЛаШанс, Дэвид (26 марта 2024 г.). «Chevrolet Corvair Rampside и Loadside 1961–64 годов» . Хеммингс . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Скиннер, Дэйв (14 мая 2020 г.). «Chevelle Wagon 1969 года — спортивный и универсал не смешиваются» . www.curbsideclassic.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Ганнелл, Джон, изд. (1995). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Крауса. стр. 128–183. ISBN 0-87341-204-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Chevrolet Greenbrier, на Викискладе?