Jump to content

Личный автомобиль повышенной комфортности

Личный автомобиль повышенной комфортности — это североамериканская классификация автомобилей, описывающая несколько спортивные, изысканные для массового рынка купе , в которых комфорт преобладает над производительностью. [1] Североамериканские производители чаще всего объединяли проектирование, дизайн и маркетинг для разработки высококлассных, отличительных моделей « совместного использования платформы », которые становились очень прибыльными. [2]

Хотя роскошные купе производились в Северной Америке в течение нескольких десятилетий, считается, что начало сегмента рынка «личных автомобилей класса люкс» началось в 1958 году. [3] Успех Ford Thunderbird (второго поколения) был преобразован из двухместного автомобиля в четырехместный. [4] [5] [6] [7] Эти изменения сместили акцент Thunderbird со спортивного на комфорт и роскошь, а продажи выросли на 50 процентов. [3] Thunderbird продавался в течение одиннадцати поколений вплоть до 2005 модельного года.

Самым продолжительным периодом производства личного роскошного автомобиля было 50-летнее производство Cadillac Eldorado , которое началось в 1953 модельном году и первоначально обозначало ультра-премиальные малосерийные версии недорогих моделей Cadillac , включая ручные модели. построен четырехдверный Eldorado Brougham 1957 года выпуска. По данным Hemmings Motor News , Cadillac впервые вышел на рынок «личных роскошных автомобилей» в 1967 году с небольшой крупносерийной моделью. [8]

До конца 1970-х годов личные роскошные автомобили обычно представляли собой большие заднеприводные автомобили с большими двигателями V8. В результате тенденции к сокращению размеров американской автомобильной промышленности в конце 1970-х годов многие личные роскошные автомобили производились как автомобили среднего размера с шестицилиндровыми двигателями и передним приводом. К 21 веку рынок предметов личной роскоши сократился, поскольку потребители мигрировали в другие сегменты рынка.

Характеристики

[ редактировать ]

Персональные автомобили класса люкс — это автомобили массового рынка, сочетающие в себе характеристики спортивного автомобиля и автомобиля класса люкс , обычно двухдверные купе или кабриолеты , обычно с небольшим задним сиденьем, не предназначенным для регулярного использования взрослыми. В дизайне личных роскошных автомобилей особое внимание уделяется комфорту и удобству, часто они оснащены внутренними функциями, которые были либо дополнительными, либо недоступными на других моделях. [9]

В отличие от европейского роскошного спортивного автомобиля Grand Tourer , где ключевым моментом была высокая скорость, американский личный роскошный автомобиль обычно снижал производительность, соединяя большие двигатели с тяжелыми транспортными средствами. [10] Автомобили обычно производились серийно и часто имели общие механические компоненты с другими моделями производителя, чтобы снизить производственные затраты. [2]

1950-е годы

[ редактировать ]
Кадиллак Эльдорадо 1953 года
1953 года Packard Caribbean Кабриолет
1955 Форд Тандерберд

Нишевый рынок

[ редактировать ]

Первые роскошные автомобили этой категории в 1950-х годах в Соединенных Штатах были дорогими, нишевыми автомобилями небольшого объема. Описываемые как «квазикастомные» модели, маркетологи в то время рекламировали их как «спортивные автомобили». [11] Это означало «что-то с откидным верхом, высокой производительностью, несколькими уникальными штрихами стиля и первоклассной ценой». [12]

В их число входили Cadillac Eldorado , Buick Roadmaster Skylark , Oldsmobile 98 Fiesta , Imperial Newport , Chrysler New Yorker , Chrysler 300 и Chrysler Windsor , Packard Hawk и Packard Caribbean . [13] Все модели имели двухдверный кузов с откидным верхом или кузов с жесткой крышей , построенные на платформе, общей с гораздо менее дорогими моделями. [14] На Эльдорадо приходилось 0,5% от общего объема продаж Cadillac в 1953 году: было продано 1690 Buick Skylarks, 458 Oldsmobile 98 Fiestas и 750 Packard Caribbean. [14] Стиль роскошных автомобилей 1950-х годов был описан как «излишество в стиле барокко». [15]

Примером может служить Continental Mark II, представленный в 1956 модельном году. При цене примерно 10 000 долларов США (что эквивалентно 112 069 долларам США в 2023 году). [16] Стоимость была эквивалентна Rolls-Royce Silver Cloud , а с 1955 по 1957 год было продано 3012 Mark II. [17] Он производился с двухдверным кузовом с жесткой крышей и обширным стандартным оборудованием того времени, которое включало гидроусилитель руля, гидроусилитель тормозов, электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом, вентиляционные окна с электроприводом, кожаный салон и тахометр. Единственным вариантом был кондиционер за 595 долларов. [14]

Массовый рынок

[ редактировать ]

Ford Thunderbird , выпущенный в 1955 году, продавался как личный автомобиль. [18] Ему часто приписывают ключевую роль в создании сегмента личных автомобилей повышенной комфортности. [19] [20] [21]

В начале 1950-х годов и Ford , и General Motors разрабатывали конкурентов, чтобы справиться с тем, что они считали растущей популярностью ниши европейских спортивных автомобилей на рынке Северной Америки. [22] Результатом стали Ford Thunderbird , Studebaker Speedster и Chevrolet Corvette . [22]

Thunderbird первого поколения представлял собой двухместный автомобиль с двигателем V8, подвеской, рассчитанной на комфорт, а не на управляемость , и доступный в вариантах кузова кабриолет (складной мягкий верх) или родстер (съемная жесткая крыша ). [5] Thunderbird мог развивать максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час), что было аналогично скорости многих европейских гранд-туристов того времени. [22] формат Thunderbird Спортивный роскошный с большим количеством функций оказался гораздо более популярным среди американских покупателей автомобилей, чем спартанский спортивный автомобиль Corvette: в 1955 году было продано 16 155 единиц по сравнению с 674 Corvette, 809 Chrysler 300D и 809 Chrysler 300D . [23] и 2200 Studebaker Speedsters. [24] [22] [25] [26] Этот рыночный сигнал заложил основу для дальнейшего развития. [22] [5]

Ford Thunderbird 1958 года стал первым серийным личным автомобилем класса люкс. [6] В результате редизайна было добавлено заднее сиденье в ответ на исследование рынка Ford о том, что двухместная компоновка первого поколения ограничивает продажи. [27] Кузов кабриолет/родстер был заменен двумя моделями: с фиксированной жесткой крышей и кабриолетом. [28] Продажи составили 198 191 [29] за три модельных года, что примерно в четыре раза больше, чем у предыдущей двухместной модели. [5] [6] [28] Thunderbird получил награду «Автомобиль года по версии Motor Trend» 1958 года . [6]

1960-е годы

[ редактировать ]

Два конкурента, вдохновленные постоянным успехом на рынке четырехместного Thunderbird, появились в 1963 модельном году, оба были показаны на Парижском автосалоне в октябре 1962 года . [30] Оба последовали за монолитным четырехместным купе с мощной формулой двигателя, заложенной в Thunderbird 1958 года. [31]

Первым был Studebaker Avanti . Avanti отличался кузовом из стекловолокна , дополнительным двигателем с наддувом и передними дисковыми тормозами . Он позиционировался как «единственный в Америке высокопроизводительный личный автомобиль с четырьмя пассажирами». [32] Компания построила 4647 Avantis до того, как Studebaker прекратила производство Avanti для модели 1964 года. [33] [34]

Вторым был Buick Riviera 1963 года , который начал свою жизнь как концепт-кар Cadillac LaSalle XP-715. [30] Однако руководство General Motors не заинтересовалось концептом XP-715 для Cadillac и предложило его на конкурс между заинтересованными подразделениями. Buick победил благодаря своей маркетинговой презентации. [35] [36] [37] Общий объем продаж моделей 1963–1965 годов составил 112 244 экземпляра. [31]

Первым личным роскошным автомобилем American Motors был среднего размера 1965 года выпуска Rambler Marlin . [38] Marlin был описан как «необычный, самобытный и уникальный в своем классе». [39] Особенностью его дизайна является линия крыши в стиле фастбэк, заканчивающаяся у заднего бампера. [40] В 1966 году он был переименован в AMC Marlin, чтобы сосредоточить его на рынке предметов личной роскоши. [41]

Dodge Charger был представлен в 1966 году и по размеру аналогичен AMC Marlin. [42] Такие автомобили, как Charger, по-прежнему классифицировались как «специальные автомобили», поскольку они не были маслкарами, но имели премиальную отделку и другие функции. [43]

1966 года Oldsmobile Toronado стал первым переднеприводным личным автомобилем класса люкс. Toronado предоставил платформу для Cadillac Eldorado (восьмого поколения), который в следующем году перешел на меньшую по объему переднеприводную компоновку «личной роскоши». [8] [44]

Вплоть до 1967 года личные роскошные автомобили были сгруппированы с маслкарами и пони-карами в категорию «специальных автомобилей». [45] Вместо того, чтобы продавать автомобили широким классам доходов, как в случае со стандартными моделями, автопроизводители ориентировали каждый из этих классов автомобилей на меньшие и более конкретные рыночные ниши, предлагая при этом длинные списки опций для удовлетворения потребительских требований к индивидуальности. [46]

В 1967 году AMC Marlin был увеличен в размерах, но по-прежнему считался промежуточным вариантом, «большим семейным купе 3+3, созданным с учетом тенденции рынка к более крупным автомобилям с большим количеством функций». [40] Также в 1967 году был выпущен Ford Thunderbird (пятое поколение) четырехдверного кузова с жесткой крышей без опор . , который стал еще более престижным и с добавлением [38]

и 1957 Двухдверное купе Continental Mark III было представлено в 1969 модельном году как флагманский автомобиль Ford Motor Company и как преемник Continental Mark II 1956 годов . Mark III был основан на шасси Ford Thunderbird (пятого поколения) для снижения затрат на разработку. Особенности стиля Mark III включали скрытые фары (с выдвижными крышками в цвет кузова), решетку радиатора в стиле Rolls-Royce и имитацию запасного колеса на крышке багажника. Mark III был первым автомобилем американского производства с радиальными шинами в стандартной комплектации. [47]

В ходе трехдесятилетнего соперничества Mark III 1969 модельного года было продано 30 858 автомобилей за расширенный 1969 модельный год (хотя в 1968 году было построено 7 770 автомобилей), в то время как Eldorado продала в том же году 23 333 автомобиля. [48] [49] [50]

Mercury Marauder (второе поколение) был доступен в 1969 и 1970 годах как модельный ряд личных роскошных автомобилей в базовой комплектации и комплектации X-100. [51] В Marauder использовалась обновленная колесная база Ford XL с жесткой крышей, которая была на 3 дюйма (76 мм) короче, чем у других полноразмерных моделей Mercury, и включала двигатель V8 объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л). [52] Он отличался скрытыми фарами, линией крыши в виде контрфорса с доступной матово-черной отделкой задней части и крышки багажника, юбками задних крыльев, а также алюминиевыми колесами с пятью спицами и диагональными шинами с белыми стенками. [53]

Кроме того, в 1969 году размер Pontiac Grand Prix (третьего поколения) был уменьшен с полноразмерного до среднеразмерного купе в попытке обратить вспять падение продаж модели Grand Prix. Меньший, чем Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado, он был спроектирован так, чтобы быть более маневренным и более ориентированным на производительность, чем Ford Thunderbird и Buick Riviera. [ нужна ссылка ] Продажи достигли более 112 000 единиц, что почти в четыре раза превышает 32 000 полноразмерных моделей, построенных в 1968 году. [ нужна ссылка ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Из-за роста затрат на страхование и стандартов выбросов в начале 1970-х годов упадок маслкаров совпал с сильным подъемом в сегменте личных роскошных автомобилей, поскольку американские покупатели сместили акцент с производительности на комфорт. [54] Компенсируя это, 1973 и 1979 годов нефтяные кризисы повлияли на спрос на автомобили с относительно низкой топливной экономичностью. [55] Персональные роскошные модели 1970-х годов продавались с учетом роскоши, а не производительности. [56] Они имели традиционную конструкцию и имели много общего с моделями меньшего размера. [56]

Благодаря успеху Гран-при Понтиака 1969 года, другие подразделения GM последовали этому примеру и представили аналогичные автомобили в 1970 году. Chevrolet Monte Carlo , считавшийся высококлассным автомобилем для самого дешевого подразделения GM, был немного короче, чем Гран-при, из-за того, что он был построен. на платформе Chevrolet Chevelle. [57] Monte Carlo позиционировался как обеспечивающий «элегантность и престиж», однако некоторые обозреватели сочли его более похожим на более утилитарные модели Chevrolet. [58] Модель купе уменьшенного размера Oldsmobile Cutlass Supreme была представлена ​​в 1970 году и продавалась вместе с более крупным Oldsmobile Toronado. Базовая цена Monte Carlo и Cutlass Supreme была намного ниже, чем у Grand Prix. Однако все три модели стоили одинаково, если бы они были заказаны с одинаковым уровнем оснащения. Тем не менее утверждается, что Chevrolet и Pontiac «вынесли в массы личные роскошные автомобили». [59] Появление Monte Carlo и Cutlass Supreme подорвало доминирование Гран-при, и продажи упали на 40%. [ нужна ссылка ]

Ford Thunderbird 1972 года (шестое поколение) значительно увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением, что сделало его больше, чем большинство других личных роскошных автомобилей. 1974 года Mercury Cougar XR-7 был преобразован в промежуточную платформу (совместно с Ford Torino и Mercury Montego). [60] поскольку в 1974 году Мустанг был уменьшен в размерах и стал малолитражным Мустангом II, в результате чего Cougar XR-7 остался без партнера по платформе. Cougar XR-7 продавался с 1974 по 1976 год вместе с Ford Elite , стилизованный под Thunderbird, и продавался по более низкой цене. [61] Cougar XR-7 стоил дороже, чем Elite, и включал больше стандартных функций, но было продано около 60 000 единиц по сравнению с почти 125 000 Elite в 1975 модельном году. [61]

Иностранные производители воспользовались этой американской потребительской тенденцией. В частности, Mercedes-Benz представил модели 450SL и SLC . [62] [63] Общий объем производства составил 237 287 (SL) и 62 888 (SLC), причем ключевым рынком для этих моделей была Северная Америка, где официально продавалось 2/3 продукции — до появления дополнительных автомобилей с серого рынка . [64] [65] В своем американском рекламном тексте Mercedes-Benz уклончиво заявил, что автомобиль является спортивным автомобилем, советуя потенциальным покупателям «побаловать себя» и спрашивая: «Как может двухместный автомобиль весом 3500 фунтов, оснащенный автоматической коробкой передач и роскошными электроприводами, считаться спортивная машина?». [66] Модель 450SL занимала ту же рыночную нишу, что и двухместный личный автомобиль Ford Thunderbird 1955–57 годов , у которого были аналогичные проблемы с категоризацией. [66] [67]

Среднеразмерный Chrysler Cordoba был представлен в 1975 году как первое купе компании, выпущенное специально для рынка личной роскоши. [68] (несмотря на то, что компания ранее заявила, что «Chrysler меньшего размера никогда не будет»). В Cordoba использовались элементы винтажного стиля, такие как Rolls-Royce в стиле решетки радиатора , окна Opera и виниловые крыши . К 1975 году в сегмент личных автомобилей повышенной комфортности вошли и другие модели, включая AMC Matador (второе поколение). [ сломанный якорь ] , Бьюик Регал , Додж Чарджер (четвертое поколение) . Двумя самыми продаваемыми личными роскошными автомобилями в 1975 году были Chevrolet Monte Carlo и Chrysler Cordoba. [69]

В середине 1970-х годов роскошные функции стали более распространены в компактных и малолитражных автомобилях. 1978 года Купе Plymouth Sapporo (Mitsubishi Galant Lambda с новым брендом, построенный в Японии ) продавалось как личный роскошный автомобиль. [70] [71] с виниловой крышей с лентой тарга из нержавеющей стали , велюровым салоном, «роскошными» колпаками на колеса с шинами с белыми стенками и различными электропакетами.

В 1977 модельном году Ford Thunderbird (седьмое поколение) был уменьшен до платформы среднего размера (на базе Ford LTD II), потеряв почти 10 дюймов (254 мм) в длину и 900 фунтов (408 кг) веса. Он был позиционирован как замена Ford Elite и продавался вместе с близкородственным Mercury Cougar (четвертое поколение) . Thunderbird был собран с использованием элементов кузова, интерьера и отделки от Ford Elite, Mercury Montego и Mercury Cougar прошлого года, а также уникального стиля задней части кузова. Это поколение стало самым продаваемым в истории Ford Thunderbird. Благодаря снижению цен на 2700 долларов по сравнению с 1976 годом, более 318 000 было продано в 1977 году и 352 000 в 1978 году (лучший год продаж в истории Thunderbird), за которым следовали 295 000 в 1979 году. [72]

1978 года Buick Regal , Chevrolet Monte Carlo, Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix 1978 года были одними из первых личных роскошных автомобилей, размеры которых были радикально уменьшены, что привело к снижению веса более чем на 900 фунтов (408 кг). [73] и внешние размеры аналогичны компактным автомобилям (например, Chevrolet Nova, Ford Granada и Dodge Dart).

В 1979 году Cadillac Eldorado (десятое поколение) , Buick Riviera (шестое поколение) и Oldsmobile Toronado (третье поколение) были уменьшены до переднеприводной платформы среднего размера, что привело к уменьшению длины на 20 дюймов (508 мм). случай Эльдорадо. Двигатели также были уменьшены в размерах: двигатели V6 впервые стали доступны в моделях Riviera и Toronado. Riviera была названа « по версии Motor Trend» Автомобилем года 1979 года . Продажи увеличились более чем вдвое до 52 181 в 1979 году и достигли 48 621 единицы аналогичных моделей 1980 года. [74] [75]

1980-е годы

[ редактировать ]
1985 года Кадиллак Эльдорадо выпуска
Кадиллак Эльдорадо 1986 года

На протяжении 1970-х годов личные роскошные автомобили американского производства становились больше и роскошнее, что привело к появлению более тяжелых автомобилей. Однако выходная мощность двигателя снизилась из-за использования шестицилиндровых двигателей или настройки двигателей V8 для соответствия все более строгим стандартам выбросов транспортных средств . Помимо снижения характеристик на прямой, автомобили также имели плохую топливную экономичность. Им также необходимо было соблюдать растущие нормы корпоративного среднего расхода топлива (CAFE), установленные министром транспорта США через Национальное управление безопасности дорожного движения .

1981 года Модель Imperial (шестое поколение) от Chrysler Corporation ознаменовала ключевую веху в упадке личного роскошного автомобиля. Двигатель V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) производил всего 140 л.с. (104 кВт). [76] Реакция автомобильной прессы была особенно резкой: Car and Driver назвали этот Imperial устаревшим полностью матовым автомобилем. Продажи были плохими. [77] [78] Imperial был построен на шасси Chrysler Cordoba (второе поколение) , автомобиля, продажи которого снижались, производство которого было прекращено в 1983 году.

1980 модельного года Ford Thunderbird (восьмое поколение) и Mercury Cougar (пятое поколение) были уменьшены в размерах до автомобилей среднего размера и некоторые описывали их как «тяжело выглядящие». [79] Продажи резко сократились, [73] что привело к обширным изменениям модели 1983 года. Оставаясь личным роскошным купе, модернизация Thunderbird и Cougar привнесла в автомобили Ford в Северной Америке высокоаэродинамический дизайн кузова и значительно увеличила продажи. [80] [81]

В 1981 году продажи Continental Mark VI упали на 50%. [77]

В 1984 модельном году Continental Mark VII был уменьшен до автомобиля среднего размера с аэродинамическим дизайном, основанным на платформе Ford Fox, используемой совместно с Ford Thunderbird и Mercury Cougar. [82]

В 1986 году General Motors резко уменьшила размеры Cadillac Eldorado (одиннадцатого поколения) , Buick Riviera (седьмого поколения) и Oldsmobile Toronado (четвертого поколения) на 13–16 дюймов (330–406 мм). В 1986 году продажи Eldorado Coupe упали на 72%. [83] редко какая-либо модель переживала столь резкое падение годовых продаж. Базовая цена Эльдорадо 1986 года выросла примерно на 16% до 24 251 доллара, а производство сократилось примерно на четверть по сравнению с тем, что было всего двумя годами ранее. Riviera и Toronado использовали двигатель Buick V6 объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л), в то время как Cadillac продолжал использовать свой двигатель V8 объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л). Точно так же базовая цена Riviera 1986 года существенно выросла до 19 831 доллара, а продажи упали до 22 138 в 1986 году, всего 15 223 в 1987 году и 8 625 в 1988 году (хотя появление в 1988 году купе Buick Reatta , возможно, привело к снижению некоторых продаж Riviera в этом году).

Последним годом производства заднеприводного Oldsmobile Cutlass Supreme (четвертого поколения) стал 1988 год, в течение которого было построено 27 678 автомобилей. [84]

В 1988 модельном году GM перевела модели Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix на версии, основанные на переднеприводной платформе с W-образным кузовом . Производство Chevrolet Monte Carlo было прекращено после короткого модельного года 1988 года (заменено Chevrolet Lumina 1990 года). среднеразмерным купе [85] С прекращением производства Chevrolet Celebrity и Pontiac 6000 модели Regal, Cutlass Supreme и Grand Prix перешли из сегмента личной роскоши в обычный сегмент среднего размера и также предлагались в кузове четырехдверный седан.

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов тенденция к созданию четырехдверных седанов и внедорожников привела к еще большему сокращению рынка личных автомобилей класса люкс. среднего размера Производство Oldsmobile Toronado было прекращено в 1992 году. Производство Ford Thunderbird и Mercury Cougar было прекращено после 1997 модельного года (хотя заводская табличка Cougar была возрождена в 1999 году как спортивный компактный автомобиль ).

Lincoln Mark VIII , представленный в 1993 году, был снят с производства в 1998 году, тем самым положив конец серии Mark. Общий объем производства Mark VIII составил чуть более 126 000 единиц. [86] General Motors прекратила производство Buick Riviera в 1998 году, выпустив 1956 автомобилей за последний модельный год.

В 1995 модельном году Chevrolet Monte Carlo был вновь представлен и построен на переднеприводной платформе GM W-body. Это была двухдверная версия купе обновленного четырехдверного седана Lumina, пришедшего на смену двухдверному купе Lumina прошлого года. [85]

В 2001 году General Motors объявила, что 50-й модельный год Эльдорадо (2002) станет для него последним. Чтобы отметить конец фирменной таблички, была выпущена ограниченная серия в 1596 автомобилей красного или белого цвета — цветов, доступных на оригинальном кабриолете 1953 года. Производство закончилось 22 апреля 2002 года. [87] Ремесленный центр Лансинга был переоборудован для производства Chevrolet SSR .

Ford Thunderbird (одиннадцатого поколения) был представлен в 2002 модельном году. Он сохранил традиционную заднеприводную компоновку и базировался на платформе Ford DEW . Имея черты стиля оригинальных Thunderbirds 1955–1957 годов, он был частью тенденции ретро-стиля начала 2000-х годов , которая включала Volkswagen New Beetle , Chrysler PT Cruiser , Plymouth/Chrysler Prowler и Mini Hatch . Первоначально он был хорошо принят автомобильной прессой, получив такие награды, как « Автомобиль года по версии Motor Trend» и номинацию на « Автомобиль года в Северной Америке» в первый год своего существования. Однако многие издания не так высоко оценили возрождение Thunderbird. Он занял место в Car and Driver за 2009 год. списке «10 самых позорных обладателей наград в истории автомобилестроения» журнала [88] Продажи не оправдали ожиданий Ford, и в 2005 году производство Thunderbird было прекращено. [89]

Chevrolet Monte Carlo 2000 года (шестое поколение) также находился под влиянием ретро-тенденции, включив в себя стилистические элементы своих предшественников 1970-х и 1980-х годов. Monte Carlo был последним личным роскошным автомобилем в производстве, когда его производство было прекращено в конце 2007 модельного года. [90]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фицджеральд, Крейг (сентябрь 2019 г.). «Личные роскошные купе 1960-х и 1970-х годов» . bestride.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Косч, Джим (8 января 2014 г.). «Мгновенная машина: как Детройт создал бум «личной роскоши» по дешевке» . Хагерти . Проверено 24 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гартман, Дэвид (1994). Автоопиум: социальная история американского автомобильного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. п. 180. ИСБН  978-0-415-10572-9 .
  4. ^ Генат, Роберт (2006). Гемимышца . Мотоциклы. п. 62. ИСБН  978-0-7603-2678-7 . Проверено 31 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Косч, Джим (23 мая 2016 г.). «Другие перспективы: что такое Thunderbird» . AutomotiveMileposts.com . Проверено 20 августа 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Ford Thunderbird 1958 года: личная роскошь 101» . www.automileposts.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  7. ^ Воган, Дэниел (23 марта 2006 г.). «Форд Тандерберд 1958 года» . Conceptcarz.com . Проверено 10 мая 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б МакГин, Терри (декабрь 2010 г.). «Кадиллак Эльдорадо 1967 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 8 сентября 2020 г.
  9. ^ «Гран-при Понтиака 1964 года» . hemmings.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
  10. ^ Доусон, Сэм (2007). GT: лучшие в мире автомобили GT 1953–1973 годов . Скорость. ISBN  978-1-84584-060-0 .
  11. ^ Мерлис, Боб (7 марта 2008 г.). «Коллекционная классика: Packard Caribbean 1953–1956 годов» . Моторный тренд . Проверено 14 июня 2022 г.
  12. ^ "Паккард Карибибиан 1953-1956 годов" . Как все работает . 16 октября 2007 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  13. ^ «Кадиллак Эльдорадо 1953 года» . topspeed.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3229-5 .
  15. ^ Харлесс, Роберт (2004). Война лошадиных сил: наш образ жизни . iUniverse. п. 193. ИСБН  978-0-595-30296-3 .
  16. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  17. ^ «Кабриолет Continental Mark II 1956 года» . auto.howstuffworks.com . 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  18. ^ «Ford Thunderbird 1955 года — выдающийся личный автомобиль» . www.automileposts.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  19. ^ «Синие овальные значки: история Ford Thunderbird» . fordmuscle.com . 1 декабря 2018 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  20. ^ Гилбой, Джеймс. «Личный Ford Thunderbird Мэрилин Монро выставлен на аукцион» . thedrive.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  21. ^ «История Форда Тандерберд» . ctci.org . Проверено 20 февраля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Едлинка, Дэн. «Двухместный Ford Thunderbird 1955-57 годов» . Проверено 1 июня 2024 г.
  23. ^ «Chrysler 300CD 2-местное спортивное купе и кабриолет с жесткой крышей 1958 года, V-8» . chrysler300clubinc.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  24. ^ Гауэр, Колин (2004). Величайшие американские автомобили . Колин Гауэр Энтерпрайзис. ISBN  978-0-681-03141-8 .
  25. ^ Лионс 2005 , с. 90.
  26. ^ Кох 2006 .
  27. ^ Брумбек, Майк (15 февраля 2011 г.). «Четырехместный Форд Тандерберд» . hagerty.con . Проверено 20 августа 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Мюллер, Майк; Батио, Кристофер (1999). Основные этапы Thunderbird . Моторбукс/МБИ. п. 38. ISBN  978-0-7603-0474-7 . Проверено 31 июля 2015 г.
  29. ^ Дантон, Пит (27 января 2017 г.). «Форд Тандерберд 1958–1960 годов — Квадратная птица» . oldcarmemories.com . Проверено 8 сентября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Фил Паттон (5 октября 2012 г.). «Ривьера, настоящий прорыв для GM, все еще модна в 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б МакКнессор, Майк (август 2013 г.). «Бьюик Ривьера 1963-1965 годов» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 8 сентября 2020 г.
  32. ^ «Брошюра Студебеккера 1964 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 9 . Проверено 1 июня 2024 г.
  33. ^ «Статистика производства Studebaker Avanti» . studebaker-info.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  34. ^ Хейс, Эд (май 2009 г.). «Добро пожаловать в семью Studebaker-Packard, знакомьтесь с Mercedes-Benz» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 23 марта 2018 г.
  35. ^ «Концепты личного роскошного автомобиля Cadillac» . Новости автомобильного дизайна . Проверено 23 февраля 2019 г.
  36. ^ «Кадиллак LaSalle XP-715 1961 года выпуска» . Автомобильные бренды прошлого . Проверено 1 июня 2024 г.
  37. ^ Лошади в лошадиные силы: вторые 50 лет, 1946–1996 гг . Маквей Маркетинг. 1996. с. 43 . Проверено 31 июля 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Почему растут цены на автомобили». Новости США и мировой отчет . Том. 61. 1966. с. 85.
  39. ^ «Марлин» . Автомобили и запчасти . Том. 36. Амос Пресс. 1993. с. 22 . Проверено 4 октября 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б Руд, Эрик (23 августа 2016 г.). «Автомобили, которые вы должны знать: краткая история AMC Marlin» . Motortrend.com . Проверено 4 октября 2022 г.
  41. ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 46. ​​ИСБН  978-0-7864-4672-8 . Проверено 4 октября 2022 г. Можно также представить себе маркетинговые испытания и невзгоды компании AMC, продвигавшей роскошный личный автомобиль под баннером экономичных автомобилей Rambler. Поэтому вполне понятно, что в 1966 году Rambler Marlin был переименован в AMC Marlin.
  42. ^ Зил, Грег (16 ноября 2020 г.). «Автомобили, которые мы помним: AMC Marlin: семейный автомобиль в стиле фастбэк, который не был маслкаром» . Tri-Country Independent . Проверено 1 июня 2024 г.
  43. ^ Розенберг, Диего (17 декабря 2023 г.). «Чарджер 1966 года: лидер восстания уклонистов» . журнал.classiccars.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  44. ^ «Личная роскошь: Кадиллак Эльдорадо» . сайт ископаемых автомобилей . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  45. ^ «Специализированные автомобили в центре внимания отрасли». Автомобильный ежегодник Уорда, том 29 . 1967. с. 116 . Проверено 31 июля 2015 г. Класс вырос с восьми марок в 1966 году до двенадцати в 1967 году: Corvette, Camaro, Riviera, Eldorado, Mustang, Thunderbird, Cougar, Barracuda, Charger, Marlin, Toronado и Firebird.
  46. ^ Гартман, Дэвид (2013). Культура, класс и критическая теория: между Бурдье и франкфуртской школой . Рутледж. п. 116. ИСБН  978-0-415-52420-9 . Проверено 4 октября 2022 г.
  47. ^ Воган, Дэниел (январь 2010 г.). «Lincoln Continental Pictures, 1969 год, история, ценность, исследования, новости» . www.conceptcarz.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  48. ^ «Ретроспектива: Эльдорадо 1969 года против МК III 1969 года» . notoriousluxury.com . 30 мая 2014 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  49. ^ Северсон, Аарон (31 декабря 2010 г.). «На этот раз все личное: Cadillac Eldorado 1967–1970 годов > Страница 4 из 5» . Съел с мотором . Проверено 8 сентября 2020 г.
  50. ^ «Просмотр продуктов: рекламные брошюры за 1969 год, информация о продукции и т. д.» . lincolnlandinc.com . Проверено 8 сентября 2020 г.
  51. ^ «Меркурий Мародер 1969 года» . Как все работает . 21 ноября 2007 года . Проверено 5 октября 2022 г.
  52. ^ Спинелли, Майк (6 мая 2011 г.). «Какой самый лучший автомобиль «личной роскоши»?» . Ялопник . Проверено 5 октября 2022 г.
  53. ^ Эми, Дейл (1 октября 2007 г.). «1969 Mercury Marauder X-100 — Черная Вдова» . Моторный тренд . Проверено 5 октября 2022 г.
  54. ^ Тараси, Джейсон. «Взлет и падение эпохи маслкаров» . streetdirectory.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  55. ^ Трис, Джеймс (14 октября 2013 г.). «10 способов, которыми нефтяное эмбарго 1973 года изменило отрасль» . Автонеделя . Проверено 1 июня 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б ДеМауро, Томас А. (31 октября 2016 г.). «10 причин рассмотреть личное/роскошное купе 1970-х годов в качестве круизера следующего выходного дня» . Хеммингс . Проверено 23 марта 2018 г.
  57. ^ Макинтош, Дейл (2016). Руководство по данным и идентификаторам Chevelle: включает модели Wagons, El Camino и Monte Carlo . КарТех. п. 184. ИСБН  978-1-61325-298-7 . Проверено 29 ноября 2017 г.
  58. ^ «70 автомобилей: по-настоящему новые» . Популярная механика . Том. 132, нет. 4. Октябрь 1969 г. с. 108 . Проверено 31 июля 2015 г.
  59. ^ Ворон, Уолтер А. (1982). «Вы бы купили подержанную машину?» . Моторный тренд . Том. 37. с. 72 . Проверено 31 июля 2015 г.
  60. ^ Ганнелл, Джон (2004). Стандартный каталог Thunderbirds: 1955–2004 гг . Публикации Краузе. стр. 110. ISBN  978-0-87349-756-5 . Проверено 31 июля 2015 г.
  61. ^ Jump up to: а б Аппель, Том (13 февраля 2014 г.). «Наши извинения: личные роскошные автомобили 1975 года» . Daily Drive – Руководство для потребителей . Проверено 1 июня 2024 г.
  62. ^ Гилбой, Джеймс (9 октября 2019 г.). «Мерседес-Бенц 450 SLC Элвиса Пресли 1974 года должен был быть продан на аукционе за 200 000 долларов. Этот автомобиль предположительно был выбором короля рок-н-ролла, когда он хотел разъезжать инкогнито» . TheDrive.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  63. ^ Джонсон, Картер (25 ноября 2016 г.). «Большой, плохой, автоматический Benz, который бросил вызов WRC — C107» . thetruthaboutcars.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  64. ^ https://media.daimler.com/dcmedia/0-921-657476-1-1279283-1-0-0-0-0-1-0-0-0-1-0-0-0-0 . -0.html Daimler.com Проверено 11 мая 2016 г.
  65. ^ «Статистика производства Mercedes-Benz R107-C107-W107» . mb107.com . Проверено 21 января 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б Коннер, Шон (22 июня 2015 г.). «Классический Mercedes SL 1972–1989 годов выпуска выпускался на протяжении 18 лет без единой замены панели кузова» . classiccarstodayonline.com . Проверено 1 июня 2024 г.
  67. ^ Рала, Джеймс (24 февраля 2011 г.). "Ford Thunderbird (двухместный), обзор автомобиля 1955-57 годов" . theweeklydriver.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  68. ^ Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 223. ИСБН  978-0-8143-3091-3 . Проверено 31 июля 2015 г.
  69. ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1973–1980 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. п. 364. ИСБН  978-0-7864-3229-5 . Проверено 31 июля 2015 г.
  70. ^ Эрнст, Курт (3 февраля 2014 г.). «Потерянные автомобили 1980-х — Dodge Challenger и Plymouth Sapporo» . hemmings.com . Проверено 4 октября 2022 г.
  71. ^ «Плимут Саппоро выходит из портала времени и приземляется на Craigslist» . autoweek.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  72. ^ Кац, Джон Ф. (1989). Парящий дух: тридцать пять лет Ford Thunderbird . Куцтаун, Пенсильвания: Ежеквартальный журнал Automotive. стр. 44 . ISBN  0-915038-67-6 .
  73. ^ Jump up to: а б Аппель, Том (23 декабря 2014 г.). «Еще меньше: личные роскошные автомобили 1980 года» . Daily Drive – Руководство для потребителей . Проверено 1 июня 2024 г.
  74. ^ Кэхилл, Шон (сентябрь 2004 г.). «Эволюция Ривьеры – 1979» . rivowners.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  75. ^ Гуньо, Эд (январь 2005 г.). «Эволюция Ривьеры – 1980» . rivowners.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  76. ^ «Полные характеристики Chrysler (США) Imperial 14gen Coupe 1982 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б Северсон, Аарон (26 ноября 2008 г.). «Пришло (не) время для Imperial: Chrysler Imperial Coupe 1981–1983 годов» . Съел с мотором . Проверено 1 июня 2024 г.
  78. ^ Дэвис-младший, Дэвид Э. (январь 1981 г.), «Chrysler Imperial: вернитесь с нами в те захватывающие дни прошлых лет», Автомобиль и водитель.
  79. ^ Дэвис, Майкл В.Р.; Вагнер, Джеймс К. (2002). Династия Фордов: фотографическая история . Аркадия. п. 117. ИСБН  978-0-7385-2039-1 . Проверено 31 июля 2015 г.
  80. ^ Кац, Джон Ф. (1989). Парящий дух: тридцать пять лет Ford Thunderbird . Куцтаун, Пенсильвания: Ежеквартальный журнал Automotive. ISBN  978-0-915038-67-1 .
  81. ^ Вкус, Алан Х. (2004). Тандерберд пятьдесят лет . Мотоциклы. ISBN  978-0-7603-1976-5 .
  82. ^ «История автомобилестроения: Lincoln Continental Mark VII – забытый автомобиль» . Карбсайд Классик. 17 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  83. ^ «Производственные цифры Эльдорадо от начала до конца» . Cadillacforums.com . 30 ноября 2006 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  84. ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1989 год . Коммуникации Уорда. 1989.
  85. ^ Jump up to: а б «История модели Chevrolet Monte Carlo» . НАДА направляет . Проверено 29 января 2016 г.
  86. ^ «Производственные показатели Mark VIII» . markviii.org . Проверено 1 июня 2024 г.
  87. ^ Флорес, Дэн (22 апреля 2002 г.). «Cadillac отмечает конец эпохи, когда с конвейера сходит последний Эльдорадо» (пресс-релиз). General Motors Media Online. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  88. ^ «Позорное упоминание: 10 самых позорных обладателей наград в истории автомобилестроения» . Проверено 1 июня 2024 г.
  89. ^ Сето, JL (13 сентября 2019 г.). «Почему ретро Ford Thunderbird потерпел неудачу» . Motorbiscuit.com . Проверено 4 октября 2022 г.
  90. ^ Стопфорд, Уильям (1 мая 2018 г.). «Chevrolet Monte Carlo 2000-06 годов — последний вздох американского личного роскошного купе» . www.curbsideclassic.com . Проверено 1 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b418f3c8008d24142d0abfad49f386c__1722362820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/6c/2b418f3c8008d24142d0abfad49f386c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personal luxury car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)