Jump to content

Форд Тандерберд (восьмое поколение)

Форд Тандерберд
(восьмое поколение)
1982 Форд Тандерберд Таун Ландау
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1979–1982
Модельные годы 1980–1982
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Личный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Форд Фокс
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4-ступенчатая Ford AOD. автоматическая повышающая передача
  • 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 108,4 дюйма (2750 мм) [ 1 ]
Длина 200,4 дюйма (5090 мм) [ 1 ]
Ширина 74,1 дюйма (1880 мм) [ 1 ]
Высота 53,0 дюйма (1350 мм) [ 1 ]
Снаряженная масса 3166–3477 фунтов (1436,1–1577,1 кг) [ 1 ]
Хронология
Предшественник Форд Тандерберд (седьмое поколение)
Преемник Форд Тандерберд (девятое поколение)

Восьмое поколение Ford Thunderbird — это личное роскошное купе , которое производилось и продавалось компанией Ford с 1980 по 1982 модельные годы. Восьмое поколение, представленное в ознаменование 25-летия Thunderbird, было существенно уменьшено в размерах и перешло в сегмент среднего размера. Во втором поколении Thunderbird оставался фордовским аналогом Mercury Cougar XR7; в то время как Cougar снова представлял собой полную линейку автомобилей среднего размера в различных вариантах кузова, начиная с моделей 1981 года, Thunderbird предлагался исключительно как двухдверное личное роскошное купе.

Несмотря на лучшую управляемость и более экономичный расход топлива, чем у его предшественника в Турине, Thunderbird восьмого поколения был плохо принят критиками и покупателями. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] что привело к падению продаж (в совокупности объем производства за 1980–1982 годы превысил объем производства 1979 года всего на 4000 автомобилей). В ответ Thunderbird девятого поколения 1983 года получил обширный дизайн внешнего вида (хотя и имел почти идентичную основу шасси), поскольку Ford стремился повторно продать модельный ряд.

Thunderbird восьмого поколения собирался компанией Ford на заводах в Атланте , Лорейне и Чикаго . первые два объекта сейчас закрыты.

Фон модели

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов экономия топлива стала основной целью модернизации автомобилей американских марок; В рамках введения CAFE производители, продававшие автомобили в Соединенных Штатах, были обязаны в среднем 20,0 миль на галлон для своих легковых автомобилей к 1980 модельному году. В ответ Форд переупаковал Thunderbird для модели 1977 года. Thunderbird 1977 года, ранее являвшийся фордовской версией купе Continental Mark IV , принял шасси промежуточного сегмента Ford Torino. Придя на смену относительно малоизвестному Ford Elite , Thunderbird остался в сегменте личного люкса, став фордовским аналогом Mercury Cougar XR7.

Несмотря на уменьшенный размер, уменьшенный Thunderbird стал свидетелем усиления конкуренции: он продавался против Chrysler Cordoba , Dodge Charger , Dodge Magnum и квартета купе GM с кузовом A ( Buick Regal , Chevrolet Monte Carlo , Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix ). Всего за три года на рынке модельный ряд оказался успешным: было продано более 955 000 экземпляров. Однако к 1979 модельному году Thunderbird устарел как по сравнению со своими конкурентами, так и по сравнению с модельным рядом Ford. В 1978 году компания General Motors сократила свою линейку среднеразмерных кузовов A (с внешними размерами, максимально соответствующими ее «компактным» линиям); Редизайн был хорошо принят: Oldsmobile Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в США в 1978 и 1979 годах. [ 5 ] В 1979 году компания Ford LTD была сокращена; хотя LTD на 8 дюймов короче, чем Thunderbird, он имел большие внутренние размеры.

В 1980 году Ford перевел Thunderbird на вариант платформы Ford Fox с удлиненной колесной базой. Переходя из промежуточного сегмента в сегмент среднего размера, Thunderbird 1980 года по своему внешнему виду очень близко соответствовал купе GM A-body 1978 года.

Обзор дизайна

[ редактировать ]

В отличие от предыдущего поколения (которое послужило рестайлингом и ребрендингом Ford Elite в середине цикла), Thunderbird восьмого поколения был первой версией модельного ряда, в которой уменьшение размеров было включено в процесс проектирования. Thunderbird 1980 года уменьшился на 17,3 дюйма в длину, на 4,4 дюйма в ширину и на 5,6 дюйма колесной базы по сравнению со своим предшественником 1979 года; (в зависимости от трансмиссии) снаряженная масса была снижена до 1400 фунтов.

С 1976 по 1980 год Thunderbird, являвшийся одной из самых компактных моделей американской автомобильной промышленности, потерял более 25 дюймов в длину, 12 дюймов в колесной базе и почти 1900 фунтов снаряженной массы. По сравнению с поколением 1958–1960 годов, Thunderbird 1980 года примерно на пять дюймов короче в длину и на четыре дюйма короче колесная база.

Ford Thunderbird восьмого поколения представляет собой длиннобазный вариант заднеприводной платформы Ford Fox ; удлиненный до 108,4 дюйма, он делит шасси с Mercury Cougar XR7 (1980–1982), Lincoln Continental (1982–1987) и Continental / Lincoln Mark VII (1984–1992). Принятие архитектуры Fox ознаменовало возврат к цельной конструкции Thunderbird (не используемой с 1966 года).

Как и Fairmont и Mustang, Thunderbird имел переднюю подвеску со стойками МакФерсон и четырехрычажный ведущий задний мост с винтовыми пружинами на всех четырех колесах; как передняя, ​​так и задняя оси были оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. [ 6 ] В качестве опции Thunderbird предлагался с усиленной «управляемой» подвеской, самоблокирующейся задней осью и алюминиевыми дисками, оснащенными шинами Michelin TRX . [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Впервые Thunderbird был оснащен реечным рулевым управлением. [ 3 ] Как и Fairmont/Granada, Thunderbird был оснащен передними дисковыми и задними барабанными тормозами. [ 6 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Стандартным двигателем Thunderbird восьмого поколения, разделяющим трансмиссию с шасси Panther, был 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 115 л.с. (86 кВт), а в качестве опции предлагался 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 131 л.с. (98 кВт). [ 3 ] [ 10 ] Оба двигателя работали в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач AOD с повышающей передачей. [ 10 ] В 1982 году двигатель объемом 4,9 л был снят с производства, а двигатель объемом 4,2 л стал единственным предложением V8. [ 11 ]

В конце 1980 модельного года Thunderbird впервые был предложен с шестицилиндровым двигателем. [ 4 ] Технически рассматриваемый вариант удаления, Ford представил 3,3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 88 л.с. (66 кВт) (совместно с Fairmont и Granada) в паре с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач; в 1982 году двигатель объемом 3,3 л стал стандартным. Расположенный между рядным 6-цилиндровым двигателем и 4,2-литровым двигателем V8, в 1982 году Ford представил 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 112 л.с. (84 кВт). [ 11 ] В различных формах двигатель V6 использовался в Thunderbird до момента его снятия с производства в 1997 году.

Thunderbird восьмого поколения производился исключительно как двухдверное купе под маркой Ford, аналога Mercury Cougar XR7. В отличие от Thunderbird, Cougars, отличные от XR7, служили аналогом Mercury Ford Granada (заменив Mercury Monarch). За исключением решеток и задней панели, Thunderbird почти идентичен Cougar XR7, за исключением скрытых фар (в Cougar использовались четыре открытые фары).

Надеясь повторить успех поколения 1977–1979 годов, дизайнеры Ford переняли многие элементы дизайна предыдущего поколения непосредственно на кузове Thunderbird 1980 года, включая скрытые фары, прямоугольную решетку радиатора, задние фонари (переработанные, чтобы завернуть их в крылья) и окна оперы. Однако многие конструктивные особенности не были удачно перенесены на гораздо меньший кузов. [ 4 ]

С 1980 по 1982 год в экстерьере модельного ряда было мало принципиальных внешних изменений. В зависимости от комплектации для Thunderbird предлагалось несколько линий крыши; На все экземпляры была установлена ​​полная или частичная виниловая крыша . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1981 году была представлена ​​имитация складного верха (на Thunderbirds в стандартной комплектации). [ 8 ] Модельный ряд Ford ознаменовал дебют системы бесключевого доступа — 5-кнопочной дверной клавиатуры, позволяющей получить доступ к автомобилю (путем ввода 5-значного кода). В различных формах эта система и сегодня присутствует на автомобилях Ford и Lincoln (наряду с пультами дистанционного управления без ключа).

В результате уменьшения размеров количество мест в Thunderbird 1980 года было уменьшено с шести до четырех. [ 9 ] В зависимости от комплектации для Thunderbird предлагалось несколько конфигураций сидений, Recaro . в качестве опции предлагались ковшеобразные сиденья [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В этом модельном ряду, одном из последних автомобилей, оснащенных функциональными вентиляционными окнами, также были электрические стеклоподъемники, замки и сиденье водителя. [ 12 ] Помимо стандартной аналоговой приборной панели, дополнительная цифровая приборная панель предлагала спидометр и указатель уровня топлива; в 1982 году к последней системе был добавлен бортовой компьютер. [ 9 ]

Подрезать

[ редактировать ]

Каждый год производства восьмое поколение предлагалось в трех комплектациях; Thunderbird служил базовой комплектацией, располагаясь ниже Town Landau и Heritage (1981–1982). [ 2 ] В 1980 году памятная версия Silver Anniversary Edition представляла собой комплектацию высшего уровня, переупакованную в Heritage в 1981–1982 годах.

Каждая комплектация Thunderbird отличалась собственной линией крыши. Стандартный Thunderbird получил самые большие окна между средней стойкой; в 1981 году имитация складного верха стала опцией. В 1980 году город Ландау был оформлен с утопленным оперным окном, а в 1981–1982 годах разделял линию крыши с зданием «Наследие». Модели Silver Anniversary Edition, Heritage и Town Landau 1981–1982 годов имеют оперные окна на средней стойке в стиле Thunderbird 1977–1979 годов (без большого заднего окна).

Серебряное юбилейное издание

[ редактировать ]

Чтобы отметить 25-летие Thunderbird, Ford предложил памятное «Silver Anniversary Edition» для модели 1980 года. Версия Silver Anniversary Edition, предлагаемая в качестве косметической опции в топовой комплектации, имела эксклюзивную цветовую схему (Anniversary Glow Silver), [ 13 ] с серебристым/серым велюром (или кожей). [ 14 ] Версия Silver Anniversary Edition, предлагаемая только с 4,9-литровым двигателем V8 и трансмиссией AOD, включала в себя все функции, предлагаемые Thunderbird, включая «французское» заднее стекло, внутреннюю отделку из палисандра, памятные значки и встроенный механизм открывания гаражных ворот. [ 15 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

В сезоне 1981 года внесла два основных изменения NASCAR в гоночную серию Winston Cup . Одновременно с уменьшением размеров легковых автомобилей NASCAR уменьшил колесную базу автомобилей Winston Cup со 115 до 110 дюймов. [ 16 ] Чтобы обеспечить согласованность шасси, NASCAR отказалась от своей прежней практики трехлетнего отбора моделей, требующего от команд адаптации к автомобилям текущего производства. [ 16 ]

В ответ на изменение правил Ford представил Thunderbird восьмого поколения (хотя он также имел право на участие, ни один из водителей не представил Mercury Cougar XR7). [ 16 ] Thunderbird завершил сезон 1981 года с 7 победами (уступая только Buick Regal с 22 победами). [ 17 ] В 1982 году Thunderbird оказался менее успешным, выиграв всего две гонки. [ 18 ]

Итоги производства

[ редактировать ]
Год Производство [ 19 ]
1980 156,803
1981 86,693
1982 45,142
Общий 288,638
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и "ФОРД Тандерберд 1980 - 1982" . Проверено 6 ноября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Громовые птицы на протяжении многих лет | 1980–1982 ... Квадратные T-Birds» . Проверено 10 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Как работает Ford Thunderbird | Ford Thunderbirds 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982 годов» . 5 июня 2007 г. Проверено 10 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «История Ford Thunderbird» . Проверено 10 ноября 2014 г.
  5. ^ Лорио, Джо; Алекс; Стоклоса, эээ; Ирвин, Остин (16 января 2020 г.). «Самый продаваемый автомобиль года окончания средней школы: 1978-сегодня» . Автомобиль и водитель . Проверено 1 июля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ристич-Петрович, Душан. «Брошюра Ford Thunderbird 1981 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ристич-Петрович, Душан. «Брошюра Ford Thunderbird 1981 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1982_Ford_Thunderbird/1982_Thunderbird_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ристич-Петрович, Душан. «Брошюра Ford Thunderbird 1980 года (ред.)» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1982_Ford_Thunderbird/1982_Thunderbird_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  12. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1982_Ford_Thunderbird/1982_Thunderbird_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 30 мая 2022 г.
  13. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  14. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  15. ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird/1980_Ford_Thunderbird_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Исторические истории автоспорта: Сага о сокращении NASCAR 1981 года - Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 18 ноября 2018 г.
  17. ^ «Кубок NASCAR Уинстона 1981 года» . www.racing-reference.info . Проверено 18 ноября 2018 г.
  18. ^ «Кубок NASCAR Уинстона 1982 года» . www.racing-reference.info . Проверено 18 ноября 2018 г.
  19. ^ Таст, Алан Х. и Дэвид Ньюхардт. ТАНДЕРБЕРД ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d1698660b8f945577db6f8e0f317136__1718537820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/36/7d1698660b8f945577db6f8e0f317136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Thunderbird (eighth generation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)