Форд Мустанг (третье поколение)
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд Т5 [ 1 ] |
Производство | 1978 - 26 августа 1993 г. [ 2 ] |
Модельные годы | 1979–1993 |
Сборка |
|
Дизайнер | Джек Телнак (1976) [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Пони-машина |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе 3-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа Форд Фокс |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л (140 куб. Дюймов) Лима I4 [ 5 ] 2,3 л (140 куб. Дюймов) с турбонаддувом Lima I4 3,3 л (200 куб. Дюймов) Thriftpower I6 2,8 л (171 куб.см) V6 Кёльн 3,8 л (232 куб. Дюймов) Essex V6 объемом 4,2 л (255 куб. Дюймов) Малый блок V8 4,9 л (302 куб. Дюйма) "5,0" малый блок V8 [ 5 ] |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 100,5 дюйма (2553 мм) |
Длина | 179,6 дюйма (4562 мм) |
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Форд Мустанг (второе поколение) |
Преемник | Форд Мустанг (четвертое поколение) |
Эта статья является частью серии статей о |
Форд Мустанг |
---|
Мустанг третьего поколения производился компанией Ford Ford с 1979 по 1993 год. Построенный на платформе Fox , он обычно называется Mustang с кузовом Fox . За время своего производства он эволюционировал через несколько подмоделей, уровней отделки салона и комбинаций трансмиссии. В 1987 модельном году он претерпел обновления и, казалось, был предназначен для замены переднеприводной платформой Mazda. Однако руководство компании поддалось мнению потребителей, и заднеприводный Mustang остался, а переднеприводная версия была переименована в Ford Probe . Энтузиасты делят это поколение на два сегмента: автомобили 1979–1986 годов с четырьмя фарами и автомобили 1987–1993 годов с аэродинамическими композитными фарами и дизайном передней панели. Производство закончилось выпуском Мустанга четвертого поколения (SN-95) 1994 модельного года.
1979–1982
[ редактировать ]Mustang 1979 модельного года базировался на платформе Fox . Это шасси было «инициативой Ford по созданию универсального автомобиля, который мог бы использоваться в качестве двухдверного спортивного автомобиля и четырехдверного семейного автомобиля». Первоначально оно использовалось более крупными близнецами Ford Fairmont и Mercury Zephyr, дебютировавшими в Модель 1978 года. [ 6 ] «Ford построил Mustang 1979 года на платформе, которую он разделил бы с более скромными автомобилями корпоративного семейства Lincoln-Mercury-Ford, чтобы снизить затраты на разработку и строительство». [ 7 ] Варианты кузова Мустанга включали 2-дверный седан ( купе ) и 3-дверный седан ( хэтчбек ). Были доступны две комплектации: базовая модель и более роскошная модель Ghia. Колесная база была на 5 дюймов (127 мм) короче, чем у серии Fairmont / Zephyr, на 100,5 дюйма (2553 мм) (почти такая же, как у уходящего европейского Ford Capri, и более чем на 4 дюйма (102 мм) длиннее, чем у Mustang II).
Кобра
[ редактировать ]Пакет внешнего вида Cobra также дебютировал в 1979 году и продолжался в моделях 1980 и 1981 годов. Cobra 1979 года (произведено 17 579 штук) имела черную решетку радиатора, отделку и молдинги (за исключением панелей паруса, которые были окрашены в цвет кузова), а также черную краску нижней части кузова. Дверные ручки, дверные замки, антенна и капельница на крыше были яркими. Двойные полоски соответствующего цвета на боковых молдингах кузова и бамперах, а также наклейки COBRA на дверях были стандартными. Все Cobra 1979 года оснащались небольшим нефункциональным ковшом на капоте с центральным креплением (чтобы обеспечить пространство для воздухоочистителя из-за дополнительной высоты 2,3-литрового двигателя Turbo). Наклейка «Кобра» на капоте была необязательной в 1979 году. Задние спойлеры не были включены в модели 1979 года, поскольку они дебютировали в середине года, когда была представлена точная копия Indianapolis 500 Pace Car. Cobra 1980 года (произведено 5550 штук) и Cobra 1981 года (произведено 1821 штука) получили новый передний бампер и воздухозаборник с противотуманными фарами, нефункциональный ковш на капоте и задний спойлер (все перенесено из более ранних реплик Pace Car). . Графика включала полосы вдоль пояса, обновленную наклейку на капоте и наклейки «COBRA» на боковых окнах и заднем спойлере. Внешняя отделка Cobras 1980 и 1981 годов была черной, включая дверные ручки, замки с ключами, антенну и парусные панели.
Детали интерьера, характерные для Cobra на всех Cobra 1979–1981 годов, включали лицевые панели приборной панели с надписью «Engine Turned» и три эмблемы COBRA - по одной на каждой дверной панели и одну на панели приборной панели со стороны пассажира.
Трансмиссия в 1979 модельном году состояла из четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом объемом 140 куб. Дюймов (2,3 л) мощностью 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.) с четырехступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner или малым блоком 302 куб. в (4,9 л) V8 (продаваемый как 5,0 л) мощностью 139 л.с. (104 кВт; 141 л.с.), с 4-ступенчатой механической повышающей коробкой передач или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. [ 8 ] Только для модели 1980 года четырехцилиндровый двигатель Turbo объемом 2,3 л был доступен с дополнительной трехступенчатой автоматической коробкой передач. Однако четырехступенчатая механическая коробка передач по-прежнему была стандартной. Малый блок 302 V8 был заменен на двигатель V8 объемом 4,2 л (255 куб. Дюймов) мощностью 118 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1981 модельном году список силовых агрегатов был расширен за счет включения безнаддувного двигателя объемом 2,3 л и двигателя I6 объемом 3,3 л (200 куб. Дюймов). Двигатель объемом 2,3 л с турбонаддувом был доступен только в Канаде, автоматическая коробка передач больше не была дополнительной, а четырехступенчатая механическая коробка передач была заменена пятиступенчатой механической коробкой передач с повышающей передачей производства Tremec (модель VS140). 4,2-литровый двигатель V8 также оставался необязательным в 1981 году, на этот раз его мощность составляла 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.).
Индианаполис Пейс Карс
[ редактировать ]Ford Mustang был выбран официальным пейс-каром гонки Indianapolis 500 1979 года . Ford отметил это событие выпуском в середине года версии Pace Car Indy 500 (произведено 10 479 автомобилей). Все они были выполнены в двухцветном оловянном и черном цвете с оранжевой и красной графикой. Передняя часть отличалась уникальным передним воздухозаборником с противотуманными фарами и ковшом на капоте во всю длину, а задняя часть была доступна с новым задним спойлером 1979 года (все эти дополнения были перенесены как на Cobra 1980, так и на 1981 год). ). В черном салоне были установлены сиденья Recaro с узорчатыми черно-белыми вставками. Доступны были четырехцилиндровый двигатель Turbo объемом 2,3 л (140 куб. Дюймов) с четырехступенчатой механической коробкой передач или двигатель V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) с 4-ступенчатой механической повышающей передачей или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач . Серийные автомобили имели люк на крыше. Тем не менее, три настоящих пейс-кара были оснащены Т-образным верхом от Cars & Concepts из Брайтона, штат Мичиган. Опция съемной панельной крыши станет доступной только в 1981 модельном году. [ 5 ]
ГТ
[ редактировать ]В 1982 году от модели Cobra отказались в пользу Mustang GT, который вернулся через 13 лет. Это вызвало бы лозунг «Босс вернулся!» Эта новая модель GT была оснащена модернизированным двигателем Windsor мощностью 157 л.с. (117 кВт; 159 л.с.) мощностью 302 куб. Дюйма (4,9 л) с новыми клапанами, более агрессивным кулачком (от двигателя Torino 351W 1973 года), более крупным двухцилиндровым двигателем. бочкообразный карбюратор, измененный порядок стрельбы и улучшенная система впуска и выхлопа. 4-ступенчатая механическая коробка передач Tremec "SROD" была стандартной и единственной доступной трансмиссией для модели 302 (4,9 л) в 1982 году. Воздухоочиститель с двойной трубкой был украшен надписью "5,0 Liter HO". GT включал в себя переднюю воздушную заслонку с противотуманными фарами и задний спойлер от Pace Car 1979 года и Cobras 1980 и 1981 годов. Однако полноразмерный ковш на капоте от этих моделей не сохранился, и меньший ковш на капоте Cobra 1979 года вернулся на GT. Для модели GT предлагалось четыре цвета: черный, ярко-красный (введение в середине года), темно-красный и серебристый. Двигатель объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) был доступен на моделях более низкой комплектации; L, GL и GLX. Он также лег в основу автомобилей «SSP» (пакет специального обслуживания), которые использовались правительством, а также полицией и правоохранительными органами и почти исключительно заказывались с кузовом 2-дверного седана. Если для GT 1982 года была заказана автоматическая коробка передач, то модель 302 (4,9 л) заменялась на 255 (4,2 л), которая была перенесена с 1981 года. Автоматической коробкой передач был Ford C5, пришедший на смену Ford C4 в 1981 году. Воздухозаборник на капоте был опциональным и за дополнительную плату на GT 1982 года с двигателем 4,2 л и автоматической коробкой передач C5. Карбюраторный двигатель объемом 2,3 л с турбонаддувом также был доступен в GT 1982 года, но только на рынке Канады.
Силовые агрегаты
[ редактировать ]Двигатели для моделей 1979–1982 годов включали 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Pinto мощностью 88 л.с. (66 кВт ), 2,8-литровый Cologne V6 мощностью 109 л.с. (81 кВт) (производства Ford в Германии) и небольшой Ford мощностью 140 л.с. (104 кВт). блоковый двигатель еще в 1982 году с прозвищем 5,0 л и с соответствующей маркировкой на передних крыльях. Все они были перенесены из линейки Mustang II. Вскоре после начала модельного года стал доступен рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 л мощностью 89 л.с. (66 кВт). Поставки 2,8-литрового двигателя V6 оказались недостаточными, и в конце 1979 года его сняли с производства. Дебютировал новый 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 132 л.с. (98 кВт) , который предлагал мощность, аналогичную V8. Модели с турбонаддувом объемом 2,3 и 2,3 л, а также модели V8 также могут быть оснащены недавно разработанной управляемой подвеской TRX, которая включает шины Michelin диаметром 390 мм и соответствующие колеса метрического размера.
После второго нефтяного кризиса 1979 года от двигателя 302 V8 отказались в пользу двигателя V8 объемом 4,2 л (255 куб. Дюймов), который обеспечивал лучшую экономию топлива. Модель 255 была единственным двигателем V8, предлагаемым в 1980 и 1981 годах. По сути, это был 302-й двигатель с муфтой , он производил 120 л.с. (89 кВт), что является самой низкой мощностью, когда-либо существовавшей для Mustang V8. Модель 255 агрегатировалась только с трехступенчатой автоматической коробкой передач . Это означало, что 2,3-литровый турбодвигатель был единственным «высокопроизводительным» двигателем. Двигатель Turbo 2.3, страдавший от проблем с надежностью, был опцией до 1981 года. В 1982 году от него отказались в США, но он остался доступен в Канаде. Улучшенная версия вернется в новом Turbo GT 1983 года. Дифференциал повышенного трения Traction-Lok был впервые доступен в 1981 году для всех комбинаций двигателей. Вариант с пятиступенчатой механической коробкой передач Tremec появился поздно в 1980 модельном году и был доступен только с четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,3 л. [ 9 ]
1983–1986
[ редактировать ]Хотя большая часть Mustang была перенесена в конце 1982 года на 1983 год, в пятилетнюю модель «Fox-platform» были внесены некоторые изменения и улучшения. Передняя панель была изменена: нос стал более закругленным, а решетка радиатора измененной формы. Новые, более широкие горизонтальные задние фонари со специальными желтыми поворотниками заменили блоки с вертикальным сечением. Это также был первый Мустанг, на экстерьере которого использовалась эмблема Ford «Голубой овал» как спереди, так и сзади. Ford добавил кабриолет в линейку Mustang в 1983 году после девятилетнего отсутствия. Большинство кабриолетов были оснащены новым двигателем Essex объемом 3,3 л (200 куб. Дюймов) объемом 3,8 л (232 куб. Дюймов), который заменил двигатель I6 . Малый блок двигателя V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) получил четырехкамерный карбюратор и новый впускной коллектор, доведя мощность до 175 л.с. (130 кВт). Четырехцилиндровый двигатель Turbo объемом 2,3 л также вернулся в середине 1983 года, теперь с впрыском топлива и мощностью 145 л.с. (108 кВт). Продажи Turbo GT пострадали из-за более высокой базовой цены и более низкой производительности, чем у 4,9 л (302 куб. Дюймов).
В 1984 году модели GL и GLX были исключены, остались L, GT и Turbo GT, но были добавлены новые модели LX и SVO . Ford также отметил 20-летие Mustang выпуском GT350, по сути, ограниченной серии GT и Turbo GT. Всего было построено 5261 модель хэтчбека и кабриолета GT350, все они отделаны экстерьером Oxford White и интерьером Canyon Red. Они отличались красными полосами GT350 и трехполосными эмблемами Pony на передних крыльях. Были доступны два двигателя V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л): карбюраторная версия (только с механической коробкой передач) или новый двигатель с электронным впрыском топлива мощностью 165 л.с. (123 кВт) (только с автоматической коробкой передач). Новая задняя подвеска Quadra-Shock, в которой амортизаторы были заменены горизонтально установленными осевыми амортизаторами, стала доступна через несколько месяцев производства. После 1984 года опция TRX для Мустанга была снята с производства.
Новый Mustang SVO впервые появился в 1984 году и производился до 1986 года. 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом первоначально производил 175 л.с. (130 кВт) в 1984 году, начиная с середины 1985 модельного года и заканчивая его мощностью 205 л.с. (153 кВт). мощностью 200 л.с. (149 кВт) в 1986 году. Четырехколесные дисковые тормоза, 16-дюймовые колеса и двухплоскостной задний спойлер, характерный для SVO, были лишь некоторыми из отличий между SVO и остальной частью линейки Mustang. Уникальная передняя панель отличалась смещенным впускным каналом капота для турбоинтеркулера и носовой частью без решетки с утопленными одинарными прямоугольными фарами закрытого типа, внутренними стояночными фонарями заподлицо и внешними указателями поворота по периметру. В передней части предполагалось использовать заподлицо аэродинамические композитные фары со сменными лампами, но Министерство транспорта США не одобрило их к производству. Фары Aero наконец-то появились на SVO 1985½.
Хагерти (Insurance) , специализирующаяся на классических автомобилях, называет появление первого Mustang мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) в 1985 году концом эпохи недомогания в американском автодизайне. [ 10 ]
В 1985 году передняя панель была обновлена: носовая часть без решетки радиатора с горизонтальной прорезью воздухозаборника. Mustang GT получил новые головки цилиндров E5AE, переработанный четырехцилиндровый карбюратор Holley, новый и более агрессивный роликовый распределительный вал (только в моделях с механической коробкой передач), менее ограничительные выпускные коллекторы и псевдодвойной выхлоп, который увеличил мощность двигателя. двигатель консервативной мощности мощностью 210 л.с. (157 кВт). Это будет последний карбюраторный двигатель V8 в Мустанге. В 1985 модельном году отказались от моделей L и Turbo GT, оставив модели LX, GT и SVO. В 1986 году Ford выпустил первый двигатель V8 с многоточечным впрыском топлива объемом 302 куб. Дюймов (4,9 л) и мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.).
В 1986 году на Mustang GT была модернизирована трансмиссия, включая новое 10,5-дюймовое сцепление (модернизированное с 10-дюймового). 7,5-дюймовая задняя часть сохранилась в двигателях 2,3, 2,3 с турбонаддувом и 3,8 л, но с объемом двигателя 302 куб. Дюймов (4,9 л). Модели включали новый 8,8-дюймовый блок центрального впрыска топлива, который использовался на 2,3-литровом двигателе без турбонаддува в автоматических версиях, но в следующем году от него отказались и заменили более эффективным многоточечным впрыском топлива. Задний центральный высокорасположенный тормоз. свет теперь устанавливался на теперь уже стандартном заднем спойлере для хэтчбеков, внутри нижней части заднего стекла купе и на заднем крае стандартного багажника на кабриолетах.
Двигатели
[ редактировать ]Двигатели для моделей 1983–1986 годов включали 2,3 л, 2,3 л с турбонаддувом - теперь с впрыском топлива и доступны только в Turbo GT и SVO, 3,8 л Essex V6 и High Output (HO) 302 куб. Дюймов (4,9 л). ) Двигатель V8, с новым четырехкамерным карбюратором производства Holley . двигатель объемом 3,3 л Рядный шестицилиндровый был снят с производства после 1982 модельного года.
Мощность двигателя Mustang High Output (HO) 5,0 л по годам | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Власть | Крутящий момент | Индукция | Передача инфекции | Примечание | ||
1983 | 175 л.с. (130 кВт) при 4200 об/мин | 245 фунт-фут (332 Нм) при 2400 об/мин | 4В карбюратор | СРОД или Т-5 | |||
1984 | 165 л.с. (123 кВт) при 3800 об/мин | 245 фунт-фут (332 Нм) при 2000 об/мин | ЭФИ (КФИ) | АОД | |||
175 л.с. (130 кВт) при 4200 об/мин | 245 фунт-фут (332 Нм) при 2400 об/мин | 4В карбюратор | Т-5 | ||||
1985 | 165 л.с. (123 кВт) при 3800 об/мин | 245 фунт-фут (332 Нм) при 2000 об/мин | ЭФИ (КФИ) | АОД | до 19.11.84 [ 11 ] | ||
180 л.с. (134 кВт) при 3800 об/мин | 245 фунт-фут (332 Нм) при 2000 об/мин | ЭФИ (КФИ) | АОД | после 19.11.84 [ 12 ] | |||
210 л.с. (157 кВт) при 4400 об/мин | 270 фунт-фут (366 Нм) при 3200 об/мин | 4В карбюратор | Т-5 | ||||
1986 | 200 л.с. (149 кВт) при 4000 об/мин | 285 фунт-фут (386 Нм) при 3000 об/мин | головы | АОД или Т-5 |
Трансмиссии
[ редактировать ]Доступность трансмиссии каждый год варьировалась от 302 куб. Дюймов (4,9 л) до HO. Четырехступенчатая механическая повышающая передача (SROD) Tremec была перенесена с 1982 модельного года и была стандартной трансмиссией после модели 302 в 1983 году. Вскоре после начала 1983 модельного года появилась пятиступенчатая механическая повышающая коробка передач Borg Warner «стандартного режима» ( Т-5) стал доступен, и тогда это была стандартная трансмиссия после двигателя 302, а SROD стал опциональным - с кредитом по счету - на оставшуюся часть модельного года. В 1984 модельном году четырехступенчатая автоматическая повышающая передача (AOD) стала доступна впервые в модельном ряду Mustang, и она была доступна после двигателя 302 только с электронным впрыском топлива через дроссельную заслонку (так называемым «центральным впрыском топлива»). или CFI). Т-5 все еще был доступен с карбюраторной системой индукции 4 В. В 1985 модельном году трансмиссия Borg-Warner T-5 была повышена компанией Borg-Warner до статуса «Heavy Duty», также известного как «World Class». WC T-5 по-прежнему был доступен только с индукционной системой 4 В. Трансмиссия AOD также по-прежнему была доступна только с впускной системой CFI, перенесенной с 1984 года, но вскоре после начала модельного года она получила выхлопную систему от двигателя 4V/T-5 и увеличение мощности на 15 л.с. В 1986 году двигатель HO объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) теперь имел последовательный впрыск топлива (SEFI) и был доступен как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
Автоспорт
[ редактировать ]Мустанг стал главным соперником Форда в первые годы Группы А гонок туристических автомобилей в Европе и Австралии . Однако двигатель V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) не участвовал в различных чемпионатах Европы, но был заменен в 1985 году Ford Sierra XR4Ti с турбонаддувом .
Австралиец Дик Джонсон приобрел два Мустанга, построенных немецкой командой Zakspeed в середине 1984 года, для использования в течение сезонов австралийских туристических автомобилей 1985 и 1986 годов , поскольку Ford Australia не омологировала ни построенный в Австралии Ford XE Falcon , ни его замену, XF Falcon , для гонок. Джонсон одержал победу в гонке поддержки группы А на Гран-при Австралии 1985 года , а также несколько раз занимал места на 1985 и 1986 годов чемпионатах Австралии по кузовным гонкам . Соревновательная жизнь «Мустанга» в группе А подошла к концу в конце 1986 года, и в 1987 году его заменил разработанный в Европе Ford Sierra RS Cosworth с турбонаддувом .
Мексика
[ редактировать ]Кузов Fox Mustang производился на заводе Ford Cuatitlan Itzcalli (расположен в Мехико) с 1979 по 1984 год. Предлагались кузова как купе, так и хэтчбек. Эти построенные в Мексике «Мустанги» с 1981 по 1984 год имели гибридный внешний вид, в котором использовались некоторые части кузова Mercury Capri.
1979–1982
[ редактировать ]Модели 1981 и 1982 годов (купе и хэтчбек) получили задние фонари Capri с горизонтальными ребрами, а также переднюю панель Capri для модели 1982 года.
купе 1983–1984 годов
[ редактировать ]Модель 1983 года имела переднюю панель Capri, тогда как модель 1984 года имела стандартную переднюю панель Mustang. Купе SVO 1984 года также предлагалось в комплекте с задними фонарями SVO.
1983–1984 хэтчбек
[ редактировать ]Кузов Capri использовался для моделей хэтчбеков 1983–1984 годов, которые имели «пузырьковую» стеклянную заднюю дверь люка, задние фонари Capri и широкие крылья Capri, хотя модели 1984 года имели обычную переднюю панель Mustang. Опция SVO была доступна для модели 1984 года.
Предлагаемая замена
[ редактировать ]К середине 1980-х годов продажи Мустанга резко упали. Продажи составляли более 100 000 единиц в год, но были минимальными по сравнению с предыдущими показателями. Форд считал, что Мустанг потерял свое место на рынке. Впоследствии они объявили, что заменят заднеприводный Mustang на Mazda переднеприводную версию на базе . Поклонники Мустанга быстро отреагировали и разослали Форду сотни тысяч писем с просьбой продолжить производство заднеприводного Мустанга. В ответ Ford продолжил производство заднеприводного Mustang и переименовал переднеприводную версию в Probe , которая в конечном итоге стала заменой на базе Escort Ford EXP . [ 13 ]
1987–1993
[ редактировать ]В августе 1986 года Мустанг модели 1987 года подвергся обновлению как внутри, так и снаружи. Передняя часть была изменена, чтобы больше походить на SVO, что придало автомобилю более «аэро» вид, что соответствует общему современному стилю Ford. Интерьер получил совершенно новую приборную панель, центральную консоль, а также обновленную отделку сидений и дверей. После прекращения выпуска SVO модели были сокращены до LX и GT. Задние фонари на LX были переработаны и теперь оснащены прозрачными линзами для сигналов поворота, а GT теперь носит специальные линзы с тройными жалюзи, окрашенные в цвет кузова. Боковые стеклянные окна лишились жалюзи и теперь имели один большой кусок стекла заподлицо с надписью «Мустанг» в нижних задних углах. Модели GT отличались новыми круглыми противотуманными фарами и аэродинамическим нижним боковым обтекателем, а также новыми 15-дюймовыми (380 мм) колесами турбинного типа. Мустанги объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) стали популярными на рынке послепродажного обслуживания. [ 14 ] Вариант V6 был снят с производства, а четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л получил впрыск топлива, остались только четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л и двигатель V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л).
Мустанги с двигателем V8 получили головки E7TE и кованые алюминиевые поршни с рельефом клапанов в 1987 году, в отличие от плоских вершин, использовавшихся в предыдущем году. [ 15 ] Головки цилиндров E7 были взяты из линейки грузовых автомобилей после того, как в 1986 году конструкция с вихревым отверстием продемонстрировала проблемы с производительностью. Номинальная мощность увеличена до 225 л.с. (168 кВт) и крутящего момента 300 фут-фунтов (410 Нм). В 1988 году серьезных изменений не произошло, хотя в середине года производство Т-образной крыши для хэтчбеков было прекращено.
В 1989 году компьютерная система плотности скорости Мустанга была заменена системой массового расхода воздуха (Мустанги 1988 года, продаваемые в Калифорнии, также имели систему MAF). Это изменение немного уменьшило заводскую мощность, но значительно облегчило модификацию Мустангов. При использовании воздушной системы изменения, внесенные в систему впуска, двигателя и выхлопа, распознаются и компенсируются ЭБУ, что приводит к правильному соотношению воздух/топливо и оптимальной мощности. Единственным жестом Форда в отношении 25-летнего Мустанга была небольшая эмблема на приборной панели со стороны пассажира с логотипом скачущей лошади, прикрепленная ко всем моделям, выпущенным в период с 27 марта 1989 года по конец 1990 модельного года. [ 16 ] Наконец, в 1989 году ресурсы Ford начали сосредоточиваться на следующем Mustang, дебют которого должен был состояться в конце 1993 года. [ 17 ] После выхода на пенсию в 1993 году в модельном ряду изменений было немного, но изменения были визуальными.
В 1990 году Mustang добавил новое рулевое колесо с подушкой безопасности и обновленную нижнюю приборную панель со стороны водителя с коленным упором. Однако доступное рулевое колесо с регулируемым наклоном было снято с производства в пользу пересмотренной рулевой колонки с подушкой безопасности. Ограниченная серия кабриолетов LX объемом 4,9 л (302 куб. Дюйма) - все окрашены в изумрудно-зеленый металлик с белым складным верхом, кожаным салоном цвета Oxford White с сиденьями GT и 15-дюймовыми легкосплавными дисками с турбонаддувом - была произведена для соревнований NCAA на половине корта. конкурс, спонсируемый брендом газированных напитков 7-Up , но мероприятие было отменено незадолго до его начала. Компания Ford, уже выпустившая 4103 автомобиля (2743 с четырехступенчатой автоматической повышающей передачей AOD и 1360 с пятиступенчатой механической коробкой передач Т-5), выпустила их в продажу дилерам. В обновленных внутренних панелях 1990 модельного года отсутствуют боковые подлокотники для задних пассажиров, но появились большие панели динамиков. Карманы для карт на дверях и прозрачная краска также стали стандартными для Mustang 1990 года, наряду с доступностью дополнительной кожаной внутренней отделки.
Изменения 1991 модельного года в двигателях I4 объемом 2,3 л включали увеличение мощности (с 88 до 105) за счет переработанной головки блока цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр . Цены на базовую модель Mustang впервые превысили 10 000 долларов, и продажи начали падать. Переработанная крыша кабриолета позволила сложить верх ближе к кузову. Модели с двигателем V8 получили новые 16-дюймовые легкосплавные диски «звезда» с пятью спицами.
В 1993 году Форд перешел на литые заэвтектические поршни для всех двигателей объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л), а также повысил мощность GT до 205 л.с. (153 кВт) и крутящего момента 275 фут-фунтов (373 Нм). Эта оценка была более точной, учитывая, что предыдущие номинальные мощности были установлены до добавления системы массового воздушного потока, незначительных изменений в профиле распределительного вала и других различных небольших изменений, внесенных на протяжении всего производственного цикла. Отдельные переключатели задних электрических стеклоподъемников, установленные внутри решеток динамиков на боковой панели на заднем сиденье моделей с откидным верхом, были удалены. Управление задними электрическими стеклоподъемниками теперь было передано на панель переключателей на двери водителя. Черные накладки на бампере и боковые молдинги на моделях LX теперь были окрашены в цвет кузова. Как и в случае с 7-Up Mustang 1990 года, в 1992 году Ford выпустил 2193 специальных кабриолета весеннего выпуска (1992-1/2) LX объемом 4,9 л (302 куб. Дюйма) с ярко-красным внешним видом и кожаным салоном Oxford White. Также в 1993 году модели Limited Edition отличались экстерьером Chrome Yellow с черной или белой кожаной отделкой или ярко-белым экстерьером с белым кожаным салоном.
В рамках недавно созданного Ford SVT подразделения Ford Mustang SVT Cobra 1993 года предлагался с двигателем V8 объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л) , который производил 235 л.с. (238 л.с., 175 кВт) при 5000 об / мин и 285 фунт-фут (386 Нм). ) крутящего момента при 4000 об/мин. Обладая более сдержанным стилем, чем GT, Cobra использовала новый высокопроизводительный двигатель Ford GT-40. В 1993 году также была произведена модель Cobra R, в которой использовался тот же двигатель, что и у обычной Cobra. Он отличался более крупными тормозами (перенесенными с нового Mustang Cobra 1994 года), Koni амортизаторами и стойками , масляным радиатором двигателя , охладителем гидроусилителя рулевого управления и удаленным задним сиденьем. Такие опции, как кондиционер и стереосистема, не были доступны на Cobra R. Последний Мустанг третьего поколения сошел с конвейера 26 августа 1993 года. Мустанг 1993 года был первым автомобилем, в котором проигрыватель компакт-дисков был опциональным с завода. . Наконец, 1993 год также ознаменовал конец «официальных» полицейско-правительственных Мустангов SSP, хотя некоторые агентства продолжали покупать стандартные Мустанги для секретного использования или использования в качестве перехватчиков на шоссе.
Производственные показатели
[ редактировать ]Нотчбек | Хэтчбек | Кабриолет | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1979 | 213,017 | 156,920 | - | 369,937 |
1980 | 152,540 | 118,782 | - | 271,322 |
1981 | 90,880 | 91,672 | - | 182,552 |
1982 | 51,144 | 79,274 | - | 130,418 |
1983 | 33,201 | 64,234 | 23,438 | 120,873 |
1984 | 37,680 | 86,200 | 17,600 | 141,480 |
1985 | 56,781 | 84,623 | 15,110 | 156,514 |
1986 | * | 117,690 | * | 224,410 |
1987 | 58,100 | 80,717 | 20,328 | 159,145 |
1988 | 71,890 | 74,331 | 33,344 | 179,565 |
1989 | 42,349 | 105,692 | 40,518 | 188,559 |
1990 | 17,808 | 71,798 | 25,624 | 115,230 |
1991 | 16,846 | 53,358 | 20,181 | 90,385 |
1992 | 13,836 | 36,818 | 22,546 | 73,200 |
1993 | 23,579 | 65,220 | 26,560 | 115,359 |
Общий | - | 1,287,328 | - | 2,518,948 |
*В 1986 году общий объем производства седанов и кабриолетов составил 106 720 штук. Отдельные производственные показатели не приводились.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форд Мустанг Т-5 1979 года» . mustangattitude.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ «Мустанг GT Кабриолет 1993 года» . hemmings.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Форд Мустанг «Спорт» (VE) 1981 года» . dkarros.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Уильямс, Эми (23 октября 2013 г.). «Эволюция Мустанга с лисьим кузовом» . Мустангандфордс.com . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Автомобильный клуб Италии (1982). Мировые автомобили 1982 года . Вестник Книги. ISBN 978-0-910714-14-3 .
- ^ Тернер, Стив (1999). Как настроить и модифицировать свой Ford 5,0-литровый Mustang . Моторбукс Интернешнл. п. 6. ISBN 978-1-61059-039-6 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Персонал старых автомобилей (2010). Мустанг — оригинальный пони-кар . Публикации Краузе. п. 64. ИСБН 978-1-4402-1754-8 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Информация и характеристики двигателя Mustang 1979 года — 302 Windsor V8 (4,9 л)» . Технические характеристики Мустанга. 11 мая 2020 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 97.
- ^ Сасс, Роб (1 августа 2013 г.). «Тяжелее. Медленнее. Безопаснее» . Хагерти.
- ^ Брошюра дилерского салона Ford Mustang 1985 года, печать 12/84, стр. 9
- ^ Брошюра дилерского салона Ford Mustang 1985 года, печать 12/84, стр. 9
- ^ «История» . Тест производительности Форд. 2005. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Дэвис, Эрл Г.; Перкинс-Дэвис, Дайан Э. (2004). 101 проект для вашего Мустанга 1964½–1973 годов . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-1161-5 .
- ^ «Технические характеристики двигателя Foxbody Mustang 1987–1993 годов» . Fiveohinfo.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «Празднование 25-летия Ford Mustang» . Как все работает . 25 февраля 2007 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Фарр, Дональд (2013). Мустанг: пятьдесят лет: празднование единственного в Америке настоящего пони-кара . Мотоциклы. п. 127. ИСБН 978-0-7603-4396-8 . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . OCLC 43301709 .