Трансмиссия BorgWarner T-5
Т-5 | |
---|---|
Классификация | механическая коробка передач |
Приложение | с продольным двигателем автомобили |
Масса | 75 фунтов (34 кг) в сухом состоянии |
Входной крутящий момент | 300 фунт-футов (410 Нм) макс. |
BorgWarner T-5 — 5-ступенчатая механическая коробка передач для с продольным расположением двигателя автомобилей . Он включает в себя одну повышающую передачу, легкий алюминиевый корпус и возможность использования полного привода .
В настоящее время производится компанией TREMEC . [ нужны разъяснения ]
История и дизайн
[ редактировать ]T-5 был первоначально разработан BorgWarner на основе T-4 и более раннего SR4 и продавался как BorgWarner T-5, пока эта конструкция не была продана TTC (также известной как Tremec) в конце 1990-х годов. [ 1 ] SR4 представлял собой 4-ступенчатую механическую коробку передач для легких условий эксплуатации, в которой на промежуточном валу использовались шариковые и игольчатые подшипники с бронзовыми кольцами синхронизатора . Модель T4 усовершенствовала эту конструкцию, добавив конические роликоподшипники на входном и выходном валах и прямой роликоподшипник на встречной шестерне. Т-5 — это Т4 с добавленной повышающей передачей. [ 2 ] T-5 имеет номер детали 1352-000- xxx , где xxx — это трехзначный номер для конкретного приложения в диапазоне от 001 до 260, который также можно использовать для отличия трансмиссий мирового класса от стандартных трансмиссий T-5. [ 3 ] : Таблицы 3-1 и 4-1.
Первые Т-5 были установлены на AMC Spirit / Concord . В 1982 году GM начала устанавливать Т-5 на S-10/S-15 компактные пикапы ; затем, в 1983 году, и Ford (Mustang) , и GM (Camaro/Firebird) выбрали Т-5 для своих пони-каров . [ 4 ]
Т-5 стал популярным вариантом рестомода для старых и классических автомобилей с механической коробкой передач, поскольку повышающая передача может улучшить экономию топлива. [ 5 ] В целом, модернизация Т-5 для многих заднеприводных Ford 1960-х и 1970-х годов несложна, поскольку они совместимы по размерам. [ 6 ]
Модели
[ редактировать ]Особенность | Туалет | СТД |
---|---|---|
Подшипники под шестерни | Иголка | Журнал |
Блокирующие кольца | Сталь, футерованная волокном | Латунь |
Подшипники промежуточного вала | Конический ролик | Прямой ролик |
Т-5 доступен в моделях «Мировой класс» (WC) и «Стандарт» (STD); STD иногда называют немировым классом (NWC). По сравнению со стандартом, в WC изменены типы подшипников и материалы стопорных колец. [ 3 ] Внешне обойму конического роликоподшипника промежуточного вала в передней части WC, обращенную к сцеплению и под входным валом, можно отличить от соответствующей чашки прямого роликоподшипника STD. [ 1 ] Если визуально это невозможно, для различения этих двух типов можно использовать цвет колец синхронизатора при снятой пробке маслозаливной горловины. [ 2 ] В трансмиссии WC следует заливать жидкость для автоматических трансмиссий , а в моделях STD используется 50W трансмиссионное масло . [ 1 ]
Трансмиссии STD рассчитаны на входной крутящий момент до 265 фунт-футов (359 Нм) с первой передачей 2,95:1. Большинство трансмиссий STD имеют первую передачу от 3,75 до 4,10:1 для двигателей меньшего объема; эти так называемые 4-цилиндровые Т-5 имеют входной крутящий момент до 240 фунт-футов (330 Нм). [ 4 ]
Трансмиссии WC изначально имели тот же максимальный входной крутящий момент в 265 фунт-футов (359 Нм), пока примерно в 1990 году не были введены закаленные первые передачи, в результате чего этот номинал был повышен до 300 фунт-футов (410 Нм). Типичные передаточные числа первой передачи для WC находились в диапазоне от 3,35 до 3,97:1; Ford Mustang SVO в 1986 году имел уникальную первую передачу 3,50:1. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]- 1982–83 АМС Спирит
- 1982–83 АМС Конкорд
- 1982–88 АМС Игл
- 1982-86 Джип CJ-7
- 1984–86 2,5-литровый рядный двигатель 4, 2,8-литровый двигатель V6 и турбодизель Jeep Cherokee XJ/Comanche MJ
- 1984-86 Форд Мустанг СВО (Т-5 мирового класса 1985-1986)
- 1983,5-1995 V8 Ford Mustang (Т-5 мирового класса 1985-1995)
- 1993-1995 V8 Ford Mustang SVT Cobra (BorgWarner T-5)
- 1983,5–1986 V8 Mercury Capri (Т-5 мирового класса 1985–1986)
- 1994-2010 V6 Форд Мустанг
- 1983-1993 Рядный-4 Форд Мустанг
- 1983–1986 Рядный-4 Меркурий Капри
- 1983-1988 Ford Thunderbird Turbo Coupe и Mercury Cougar XR-7
- 1986-2004 Форд Фалкон
- 1985-1987 Форд Сьерра РС Косворт
- 1988 Форд Сьерра RS500 Cosworth
- 1988-1989 Форд Сьерра Косворт Сапфир 2wd
- Шевроле С-10 Блейзер
- 1983–1992 Chevrolet Camaro (T-5 не мирового класса до 1987 года и мирового класса с 1988 по 1992 год с кодом RPO MK6)
- 1993-2002 Chevrolet Camaro (модели V6 мирового класса)
- 1986-1989 Шевроле Астро
- 1986-1989 ГМС Сафари
- 1993-1995 Шевроле С-10
- 1982-1983 ( Дацун ) Ниссан 280ZX Турбо
- 1984-1986 Ниссан 300ZX Турбо
- 1989–1995 Холден Коммодор В.Н. - VS S1
- Пантера Соло 2
- 1983–1992 Pontiac Firebird (T-5 не мирового класса до 1987 года и мирового класса с 1988 по 1992 год с кодом RPO MK6)
- 1993-2002 Pontiac Firebird (модели V6 мирового класса)
- 2004-2010 Мустанг V6 4.0L
- Ссангёнг Муссо
- Ссангёнг Корандо
- ТВР Гриффит 500
- ТВР Химера 500
- ТВР Цербера
- TVR Tuscan с возможностью установки коробки передач с близким передаточным числом на 1-й, 2-й и 3-й передачах для Tuscan S
- ТВР Т350
- ТВР Тамора
- TVR Sagaris с опцией редуктора с близким передаточным числом, используемого в Tuscan S.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смарт, Джим (22 июня 2015 г.). «Все, что вы хотели знать о пятиступенчатом Т-5» . Моторный тренд . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «КАК: Определить, является ли ваш T5 версией мирового или не мирового класса» . Современная трансмиссия . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по техническому обслуживанию Tremec T-5, номер бюллетеня TRSM-T5-0510» (PDF) . Корпорация Тремек . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Множество разных лиц Т5» . Современная трансмиссия . 9 августа 2019 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ О'Клер, Джим (23 сентября 2018 г.). «Замена трансмиссии Т-5» . Хеммингс . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Обмен T5 на ранние Ford» . Форд Маскл . Сентябрь 2000 года . Проверено 12 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Т-5 5-ступенчатая заднеприводная механическая коробка передач» . Тремек.
- «Определение скорости T5 5» . 5speeds.com .