ТВР Химера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
ТВР Химера | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тир |
Производство | 1992–2003 произведено 5256 |
Сборка | Англия: Блэкпул , Малайзия: Порт-Кланг под управлением TVR Sports (Малайзия) Sdn. Бхд с 1996 по 2003 год. |
Дизайнер | Джон Рэйвенскрофт [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд Турер ( С ) |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2286 мм (90,0 дюйма) |
Длина | 4015 мм (158,1 дюйма) |
Ширина | 1865 мм (73,4 дюйма) |
Высота | 1215 мм (47,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1060 кг (2337 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | ТВР Тамора |
TVR Chimaera — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией TVR в период с 1992 по 2003 год. Название произошло от Химеры , чудовищного существа из греческой мифологии , состоящего из частей множества животных.
Впервые дебютировавшая на автосалоне Earl's Court в 1992 году , Chimaera представляет собой родстер с открытым верхом и использует то же базовое шасси и Rover V8 производные от двигателя , что и TVR Griffith . Автомобиль задумывался как туристический автомобиль для дальних поездок и поэтому был длиннее, просторнее и имел немного более мягкую подвеску, чем его родственный автомобиль. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]- 90 градусов алюминиевый V8
Все двигатели основаны на 3,5-литровом агрегате Rover V8 с увеличенным рабочим объемом на более поздних моделях.
Модель | Емкость (см3) | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–97 км/ч (60 миль в час) (с) | 0–161 км/ч (100 миль/ч) (с) |
---|---|---|---|---|---|---|
4.0 | 3,950 | 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) | 270 фунт-фут (366 Нм) при 4000 об/мин | 245 км/ч (152 миль/ч) | 5.1 | 12.5 |
4.0 ХК | 3950 Высокое сжатие | 275 л.с. (205 кВт; 279 л.с.) | 305 lb⋅ft (414 N⋅m) | 254 км/ч (158 миль/ч) | 4.7 | 12.1 |
4.3 | 4,280 | 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) | 305 фунт-фут (414 Нм) при 4000 об/мин | 254 км/ч (158 миль/ч) | 4.6 | 11.3 |
4.5 | 4,546 | 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) | 310 lb⋅ft (420 N⋅m) | 257 км/ч (160 миль/ч) | 4.7 | 11.2 |
5.0 | 4,988 | 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.) | 320 lb⋅ft (434 N⋅m) | 282 км/ч (175 миль/ч) | 4.1 | 10.2 |
Приостановка
[ редактировать ]Подвеска состояла из полностью независимых двойных поперечных рычагов разной длины и винтовых газовых амортизаторов, которым помогали стабилизаторы поперечной устойчивости. Дорожный просвет составлял около 5 дюймов (130 мм).
Торможение
[ редактировать ]Передние дисковые тормоза имели диаметр 239 мм (9,4 дюйма) на автомобилях с меньшим объемом двигателя и диаметр 260 мм (10 дюймов) и вентилируемые на пятилитровых моделях. Задние дисковые тормоза имели диаметр 253 мм (10,0 дюйма) или 273 мм (10,7 дюйма) на пятилитровой модели. Оба комплекта имели сервоприводы с разделенными передним и задним двойными контурами. Задние колеса имели тросовый ручной тормоз.
Рулевое управление
[ редактировать ]Рулевое управление опционально оснащалось гидроусилителем и работало через реечную передачу с регулируемой рулевой колонкой. Было 2,2 оборота от упора до упора для рулевого управления с усилителем или 2,5 для безусилителя. Рулевое колесо имело диаметр 350 мм (14 дюймов) и было покрыто кожей, хотя заказчик мог указать и другие колеса. Стандартная посадка была от Personal, как и большинство моделей TVR.
Опции производителя
[ редактировать ]- Усилитель рулевого управления
- Кондиционер
- Задние динамики
- Авточейнджер на шесть компакт-дисков
- Полная кожа
- Подогрев сидений
- Рулевое колесо из дерева и хрома
- Шерстяные Ковры
- Значки золотого цвета
- Семиспицевые колеса Griffith 500 для версий с меньшим двигателем (входит в стандартную комплектацию для 5.0).
- V8 объемом 4988 куб.см (5.0) изначально является заводской опцией для моделей объемом 4,3 и 4,5 литра.
Изменения модельного года
[ редактировать ]Изначально Chimaera предназначалась для замены Griffith, но достаточный спрос на обе модели побудил TVR продолжить их выпуск. В 1994 году TVR представила Chimaera 500, высокопроизводительную модификацию Chimaera. Механическая коробка передач BorgWarner T5 заменила агрегат Rover LT77 на остальной части модельного ряда. Для повышения надежности были установлены новый генератор , гидроусилитель руля и одинарный клиновидный ремень. Вариант двигателя объемом 4,3 л был заменен вариантом двигателя объемом 4,0 л с высокой степенью сжатия. Chimaera была слегка обновлена в 1996 году. Обновления включали общий с Cerbera задний бампер, кнопочные двери с кнопками, расположенными под боковыми зеркалами, крышку багажника, общую с Cerbera, и замену передней сетчатой решетки на горизонтальную планку. Дифференциал ГКН также был заменен на блок БТР.
Модель объемом 4,5 л была добавлена в модельный ряд в 1997 году. Первоначально предполагалось, что она будет оснащена двигателем AJP8 V8, но из-за того, что двигатель не был готов вовремя, вместо него была использована надоевшая версия Rover V8. В 1998 году были обновлены дизайн задних фонарей и угол установки номерного знака, а производство базовой 4,0-литровой модели было прекращено. В 2001 году Chimaera снова подверглась фейслифтингу и теперь имела фары от Griffith, а также сиденья от Cerbera. На смену Chimaera в 2002 году пришла Tamora . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
-
TVR Chimaera 1993 года, оригинальная версия с сетчатой решеткой и внешними дверными кнопками
-
Первый фейслифтинг с горизонтальной перекладиной вместо сетчатой решетки.
-
Второй фейслифтинг с фарами Griffith
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TVR Chimaera: Руководство по покупке и обзор (1992–2003)» . Авто Экспресс . 5 ноября 2018 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ТВР Химера» . www.classiccars4sale.net . 9 января 2017 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ "TVR Chimaera (1993 - 2005) обзор подержанных автомобилей" . РАК . 8 ноября 2005 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «TVR Chimaera | Руководство по покупке подержанных автомобилей» . Автокар . 19 декабря 2016 года . Проверено 9 августа 2020 г.